О вопросах деятельности акционерного общества "Национальная компания "Қазақстан Ғарыш Сапары" и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2009 года № 598

Действующий

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2009 - 2011 годы", постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года № 1184 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2009 - 2011 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам,бюджетам городов Астаны и Алматы, перечисляемых для реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (далее - Правила).

      2. Акимам областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, обеспечить:

      предоставление центральным исполнительным органам отчетов об использовании выделенных целевых трансфертов;

      выделение при уточнении местных бюджетов сельским (аульным) акимам финансовых средств для решения под контролем районных маслихатов текущих вопросов развития, в том числе по благоустройству территорий и объектов местного значения.

      3. Центральным исполнительным органам ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять министерствам труда и социальной защиты населения, экономики и бюджетного планирования и финансов Республики Казахстан отчеты о ходе реализации стратегии региональной занятости.

      4. Министерству труда и социальной защиты Республики Казахстан ежемесячно к 10 числу месяца, следующему за отчетным, предоставлять Правительству Республики Казахстан информацию о ходе реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Премьер-Министр


Республики Казахстан

К. Масимов


  Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 апреля 2009 года № 603

Правила
использования целевых текущих трансфертов и целевых
трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов
Астаны и Алматы, перечисляемых для реализации стратегии
региональной занятости и переподготовки кадров
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы, перечисляемых для реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года "О республиканском бюджете на 2009 - 2011 годы", постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 2008 года № 1184 "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2009 - 2011 годы" и определяют порядок использования целевых текущих трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы, перечисляемых для реализации стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (далее - стратегия региональной занятости).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) администраторы республиканских бюджетных программ - центральные уполномоченные органы в области образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения, культуры и информации, туризма и спорта, сельского хозяйства, индустрии и торговли, транспорта и коммуникаций, осуществляющие финансирование проектов, реализуемых в рамках стратегии региональной занятости, и мониторинг их реализации;

      2) межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по вопросам занятости и переподготовки кадров при Правительстве Республики Казахстан;

      3) общие лимиты финансирования - общие объемы финансирования проектов в разрезе областей, городов Алматы и Астаны, определяемые центральным уполномоченным органом в области труда и социальной защиты населения в зависимости от предоставленных акимами областей, городов Астана и Алматы сведений о численности высвобожденных работников и создаваемых рабочих мест, количества выпускников и количества прибывающих оралманов трудоспособного возраста, требующих трудоустройства;

      4) проект - совокупность мероприятий, направленных на строительство, реконструкцию, капитальный, средний, текущий ремонт, благоустройство населенных пунктов, реализуемых за счет бюджетных средств в целях реализации стратегии региональной занятости.

      3. Целевые трансферты используются на обеспечение занятости населения, подготовку и переподготовку кадров, расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практики.

2. Порядок использования целевых трансфертов
областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы
на обеспечение занятости населения

      4. Целевые трансферты на обеспечение занятости населения, предусмотренные по бюджетным программам соответствующих администраторов республиканских бюджетных программ, используются на реализацию проектов по направлениям:

      1) развитие и ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры (водоснабжение и канализация, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение), благоустройство населенных пунктов;

      2) ремонт и утепление школ, больниц и других социальных объектов;

      3) ремонт, реконструкцию и строительство дорог областного и районного значении, а также улиц городов и населенных пунктов;

      4) социальные проекты в поселках, аулах (селах), аульных (сельских) округах (ремонт объектов культуры, благоустройство, озеленение, освещение, текущий ремонт внутрипоселковых дорог сельских населенных пунктов).

      5. Акимами областей, городов Астаны и Алматы осуществляется отбор проектов с учетом:

      1) выделенных общих лимитов финансирования в разрезе областей, городов Астаны и Алматы;

      2) наличия проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, прошедшей государственную экспертизу;

      3) наличия дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках проектов;

      4) сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей;

      5) сроков начала и окончания их реализации;

      6) возможностей финансирования их реализации за счет средств местного бюджета;

      7) количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы;

      8) природно-климатических условий и других особенностей региона, влияющих на их реализацию.

      6. Проекты, предлагаемые для реализации, предоставляются акимами областей, городов Астаны и Алматы на рассмотрение администраторам республиканских бюджетных программ, с приложением требуемой технической документации в соответствии с действующим законодательством и обоснованием выбора проектов.

      Проекты, предоставленные без требуемой технической документации и обоснования выбора проектов, не рассматриваются.

      7. Рассмотрение проектов осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента их предоставления.

      В ходе рассмотрения проектов администратор республиканской бюджетной программы проверяет соответствие проектов направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, а также объемов работ предоставленной технической документации.

      В случае рассмотрения инвестиционных проектов администраторами республиканских бюджетных программ производится отраслевая экспертиза.

      Отраслевая экспертиза инвестиционных проектов в сфере электро-, тепло- и газоснабжения осуществляется уполномоченным органом в области энергетики и минеральных ресурсов, в сфере водоснабжения и водоотведения - уполномоченным органом в области сельского хозяйства. Заключение отраслевой экспертизы по данным проектам предоставляется центральному уполномоченному органу в области индустрии и торговли.

      Для проведения отраслевой экспертизы допускается привлечение экспертов соответствующего направления.

      По проектам, предусмотренным подпунктом 3) пункта 4 настоящих Правил, проводится ведомственная экспертиза в соответствии с действующим законодательством.

      Администратор республиканских бюджетных программ по результатам рассмотрения проектов готовит соответствующие заключение.

      При отрицательном заключении на проекты администраторы республиканских бюджетных программ направляют акимам областей, городов Астаны и Алматы мотивированный ответ с указанием причин отказа.

      8. Центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения на основе заключений, предоставленных администраторами республиканских бюджетных программ, определяет лимиты финансирования по направлениям стратегии региональной занятости в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ в пределах общих лимитов финансирования и предоставляет на рассмотрение межведомственной комиссии.

      9. Одобренные межведомственной комиссией лимиты финансирования передаются в центральный уполномоченный орган по государственному планированию для внесения дополнений в Единую бюджетную классификацию Республики Казахстан, а также администраторам республиканских бюджетных программ для определения объемов финансирования по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.

      10. Администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют в уполномоченный орган по государственному планированию объемы финансирования в разрезе текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития.

      11. Перечисление целевых трансфертов нижестоящим бюджетам администраторами республиканских и местных бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

      12. Акимы областей, городов Астаны и Алматы обеспечивают в рамках реализации проектов:

      1) создание новых рабочих мест, отнесение к целевым группам и трудоустройство в приоритетном порядке лиц, высвобожденных в связи с ликвидацией работодателя, сокращением численности или штата работников, выпускников учебных заведений и оралманов трудоспособного возраста;

      2) наем не менее восьмидесяти процентов работников из числа кандидатов, предоставляемых местными органами занятости, а при отсутствии предложения в органах занятости - возможность их найма на рынке труда после согласования с органами занятости;

      3) направление на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, занятых в режиме неполного рабочего времени, в связи с изменением в организации производства, в том числе при реорганизации и (или) сокращении объема работ у работодателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения.

      13. Первоначальное перечисление администраторами республиканских бюджетных программ целевых трансфертов, предусмотренных на обеспечение занятости населения, в доход нижестоящих бюджетов, осуществляется в размере не более 30 % от общего объема средств республиканского бюджета, предусмотренного на соответствующее направление стратегии региональной занятости.

      Последующее финансирование администратором республиканских бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством при условии выделения акимами областей, городов Астаны и Алматы средств из местного бюджета, предусмотренных на соответствующее направление стратегии региональной занятости.

      14. Администраторы республиканских бюджетных программ могут приостановить перечисление целевых трансфертов в доход нижестоящих бюджетов в случаях:

      1) неустранения недостатков и (или) нарушений, выявленных при выборочном контроле в ходе реализации проектов;

      2) несвоевременного освоения целевых трансфертов или нецелевого использования выделенных средств;

      3) непредоставления или несвоевременного предоставления подтверждающих документов, предусмотренных бюджетным законодательством.

      15. В случае образования остатка бюджетных средств, предназначенных для реализации проектов, акимы областей, городов Астаны и Алматы могут по согласованию с администратором республиканских бюджетных программ направлять указанные средства на иные проекты, реализуемые по соответствующему направлению стратегии региональной занятости.

      16. В случае образования экономии при использовании целевых трансфертов на развитие акимы областей, городов Астаны и Алматы могут по согласованию с администраторами республиканских бюджетных программ использовать сумму экономии на улучшение показателей конечных результатов инвестиционных проектов.

      17. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчеты по форме, утвержденной Соглашением между администраторами республиканских бюджетных программ и акимами областей, городов Астаны и Алматы о результатах по целевым трансфертам в рамках реализации направлений стратегии региональной занятости (далее - Соглашение), центральному уполномоченному органу в области труда и социальной защиты населения, центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета и администраторам республиканских бюджетных программ и содержащих сведения:

      1) об объеме выполненных работ в разрезе проектов;

      2) об освоении выделенных целевых трансфертов и объемах финансирования из нижестоящих бюджетов;

      3) об объемах закупок товаров, работ и услуг у отечественных производителей в разрезе проектов;

      4) о допущенных нарушениях и принятых мерах по их устранению.

      Центральному уполномоченному органу в области труда и социальной защиты населения дополнительно акимами областей, городов Астаны и Алматы предоставляется информация:

      1) о количестве высвобожденных работников и лиц, занятых в режиме неполного рабочего времени;

      2) о количестве созданных рабочих мест и численности лиц, трудоустроенных из числа высвобожденных, выпускников, оралманов и лиц, прошедших переподготовку, а также о размере их средней заработной платы;

      3) о количестве лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации из числа высвобожденных, выпускников и оралманов.

      18. Администраторы республиканских бюджетных программ проводят мониторинг реализации проектов и предоставляют ежемесячно к 7 числу месяца, следующего за отчетным, отчеты центральным уполномоченным органам в области труда и социальной защиты населения, по государственному планированию и по исполнению бюджета.

3. Порядок использования целевых текущих трансфертов
областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы
на подготовку и переподготовку кадров

      19. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на подготовку и переподготовку кадров, осуществляется на основании договоров местных исполнительных органов с организациями, которые осуществляют подготовку и переподготовку кадров.

      Финансирование подготовки специалистов на базе 11 (одиннадцатого) класса в профессиональных лицеях и колледжах по государственному образовательному заказу, кроме гуманитарных, педагогических специальностей и специальностей искусства, осуществляется в полном объеме. Неиспользованные (недоиспользованные) суммы целевых текущих трансфертов на подготовку и переподготовку кадров в течение финансового года могут быть использованы (доиспользованы) в следующем финансовом году с соблюдением их целевого назначения по решению Правительства Республики Казахстан в соответствии с действующим законодательством.

      20. Центральный уполномоченный орган в области образования, здравоохранения производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по республиканской бюджетной программе 078 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на подготовку и переподготовку кадров" в соответствии с бюджетным законодательством.

      21. Акимы областей, городов Астаны и Алматы предоставляют в центральный уполномоченные органы в области образования и здравоохранения ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по форме, утвержденной Соглашением.

      22. Акимы областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют центральным уполномоченным органам в области образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения отчеты по форме, утвержденной Соглашением:

      1) о количестве лиц, прошедших подготовку и переподготовку кадров (специалисты для реализации проектов в рамках стратегии региональной занятости, специалисты для реализации экспортных специализаций макрорегионов, специалисты для замещения иностранной рабочей силы) по направлениям специальностей и профессий;

      2) о количестве трудоустроенных из числа лиц, прошедших подготовку и переподготовку кадров (специалисты для реализации проектов в рамках стратегии региональной занятости, специалисты для реализации экспортных специализаций макрорегионов, специалисты для замещения иностранной рабочей силы).

4. Порядок использования целевых текущих трансфертов областным
бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на расширение
программы социальных рабочих мест и молодежной практики

      23. Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практики выделяются для трудоустройства обратившихся лиц из целевых групп населения в соответствии с законодательством о занятости населения.

      24. Центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения производит перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по республиканской бюджетной программе 031 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на расширение программы социальных рабочих мест и молодежной практики" в соответствии с бюджетным законодательством.

      25. Акимы областей, городов Астаны и Алматы предоставляют в центральный уполномоченный орган в области труда и социальной защиты населения ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по форме, утвержденной Соглашением:

      1) об освоении выделенных целевых трансфертов;

      2) о количестве лиц из целевых групп населения трудоустроенных на социальные рабочие места;

      3) о количестве лиц, направленных на молодежную практику.