О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 марта 2005 года
N 250. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2009 года N 598

Утратил силу

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 17.04.2009 N 545.

      В соответствии со статьей 58  Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ).

      2. Признать утратившим силу постановление  Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2002 года N 1219 "Об утверждении Правил рассмотрения инвестиционных проектов".

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены            
постановлением Правительства   
Республики Казахстан       
от 18 марта 2005 года N 245     

Правила
рассмотрения бюджетных инвестиционных
проектов (программ)

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ) (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным Кодексом  Республики Казахстан и определяют порядок рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ) (далее - проект(-ы), в том числе порядок их рассмотрения на стадии отбора инвестиционных предложений. K080095
      2. Целью Правил является повышение эффективности системы планирования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством реализации проектов.
      3. Проекты реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями (далее - ТЭО).
      4. Рассмотрение проектов, предусматривающих строительную деятельность на территории других государств, осуществляется на основании проектно-сметной документации, утвержденной юридическим лицом, уполномоченным на проведение экспертизы проектно-сметной документации на предмет технических и (или) ценовых параметров на территории соответствующего государства.
      При этом администратором бюджетной программы обеспечивается представление аутентичного перевода к документам, выданным уполномоченным юридическим лицом соответствующего государства на проектно-сметную документацию.
      5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) информационный лист проекта - документ, содержащий основную информацию по проекту, представляемый администратором бюджетной программы в соответствующий уполномоченный орган по экономическому планированию;
      2) логическое обоснование проекта - документ, раскрывающий целесообразность и содержание инвестиционного предложения, а также обеспечивающий оценку структуры и ожидаемой эффективности проекта (задачи, мероприятия и результаты);
      3) отраслевая оценка инвестиционного предложения - оценка концепции проекта на предмет соответствия развитию и потребностям соответствующей отрасли;
      4) отраслевая экспертиза проекта - оценка параметров ТЭО проекта, связанных с отраслевой спецификой;
      5) региональная экспресс-экспертиза - экспертиза, дополнительно проводимая в целях определения целесообразности и приоритетности реализации проекта для региона путем совместного рассмотрения и обсуждения проекта юридическим лицом, уполномоченным на проведение экономической экспертизы, администратором бюджетной программы и уполномоченными представителями соответствующего региона;
      6) техническое задание на подготовку проекта - документ, определяющий требования к ТЭО проекта, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий объем работ по разработке ТЭО и сроки выполнения этих работ;
      7) экономическая экспертиза проекта - комплексная оценка проводимого экономического анализа проекта в рамках утверждения ТЭО проекта.

Глава 2. Подготовка и отбор инвестиционных предложений

      6. Инвестиционные предложения включают следующие документы:
      1) информационный лист проекта;
      2) логическое обоснование проекта с пояснительной запиской;
      3) отраслевая оценка инвестиционного предложения;
      4) техническое задание на разработку ТЭО проекта;
      5) информация, обосновывающая стоимость разработки и проведения экспертиз ТЭО проекта.
      7. Информационный лист содержит общую информацию по проекту, включая его основные финансовые параметры.
      Информационный лист корректируется по мере уточнения информации, в том числе по итогам утверждения ТЭО.
      8. Логическое обоснование проекта представляется по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
      Пояснительная записка к логическому обоснованию проекта должна содержать следующие сведения:
      1) описание и историю проблемы, решаемой проектом;
      2) краткое изложение концепции проекта, в том числе предполагаемое место реализации проекта, и краткий анализ реализации аналогичных проектов в рамках мирового опыта;
      3) альтернативные варианты, рассмотренные при выборе варианта решения проблемы;
      4) обоснование выбора проекта в качестве оптимального пути ее решения.
      9. Техническое задание на разработку ТЭО проекта разрабатывается с учетом требований к ТЭО проекта, определяемых уполномоченным органом по экономическому планированию.
      10. Для обоснования стоимости разработки и проведения экспертиз ТЭО проекта представляется информация по методике ее расчета.
      11. В случае положительного заключения соответствующего уполномоченного органа по экономическому планированию в отношении инвестиционных предложений, они могут быть включены в государственную, отраслевую (секторальную), региональную программы в качестве мероприятий, предусматривающих возможность последующей реализации соответствующего проекта во втором и третьем годах планируемого периода и для разработки ТЭО.

Глава 3. Подготовка и отбор проектов

      12. При отборе проектов, планируемых к реализации на территории Республики Казахстан, проводится экономическая экспертиза на основе ТЭО проекта и положительных заключений экспертиз, требуемых в зависимости от специфики проектов, а именно:
      1) государственной экспертизы юридического лица, уполномоченного Правительством Республики Казахстан на осуществление государственной экспертизы проектов;
      2) экспертизы отраслевого органа;
      3) экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;
      4) банковской экспертизы;
      5) государственной научно-технической экспертизы;
      6) экспертизы уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического надзора;
      7) заключения уполномоченного органа по экономическому планированию;
      8) других экспертиз, необходимых в соответствии с законодательством Республики Казахстан .
      Экономическая экспертиза проектов, планируемых к реализации на территории других государств, проводится на основе ТЭО и заключения к нему экспертизы отраслевого органа.
      13. Отраслевая экспертиза проектов проводится отраслевым уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней с даты представления ТЭО и предусматривает рассмотрение следующих основных вопросов:
      оценка соответствия целей проекта приоритетам развития отрасли;
      анализ ситуации в отрасли в случаях реализации и нереализации проекта;
      оценка соответствия ТЭО проекта техническому заданию на разработку ТЭО проекта;
      оценка технологических, технических и ценовых решений;
      оценка альтернативных вариантов достижения целей проекта;
      оценка распределения выгод от реализации проекта.
      14. Экономическая экспертиза проектов проводится в течение сорока пяти рабочих дней после внесения полного пакета документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
      При проведении экономической экспертизы юридическому лицу, уполномоченному на проведение экономической экспертизы, в случае необходимости, предоставляется дополнительная информация по проекту.
      15. В целях уточнения вопроса целесообразности и приоритетности реализации проекта на территории определенного региона юридическим лицом, уполномоченным на проведение экономической экспертизы проектов, может быть инициирована организация региональной экспресс-экспертизы.
      16. Состав экспертов для проведения региональной экспресс-экспертизы определяется юридическим лицом, уполномоченным на проведение экономической экспертизы проектов, с учетом региональной принадлежности проекта.
      17. При проведении региональной экспресс-экспертизы решение по проекту принимается путем голосования. При этом председательствующее лицо имеет равное право голоса наряду с другими лицами, входящими в состав экспертов по проведению региональной экспресс-экспертизы.
 

Приложение               
к Правилам рассмотрения        
бюджетных инвестиционных        
проектов (программ)          

Логическое обоснование проекта

Этапы достижения цели проекта

Измеряемые индикаторы

Мониторинг
и оценка

Предположения
и риски

Цель:




Задача:




Результаты:




Мероприятия: