Оглавление

О внесении изменений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 70 "Об утверждении Положений государственных учреждений "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного ра

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 декабря 2022 года № 701. Утратил силу приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 29 сентября 2023 года № 17.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта РК от 29.09.2023 № 17.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 70 "Об утверждении Положений государственных учреждений "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" и "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" следующие изменения:

      в пункте 1:

      подпункт 1) изложить в следующей редакции:

      "1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;";

      Положение государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      Положение государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить:

      1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
К. Ускенбаев

  Приложение 1
к приказу
  Приложение 1
к приказу Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 11 февраля 2019 года № 70

Положение республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в области гражданской авиации.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".

      9. Полное наименование Комитета:

      на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Азаматтық авиация комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке – республиканское государственное учреждение "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:

      1) реализация основных направлений государственной политики в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) государственное регулирование и государственный контроль и надзор за использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      3) обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Казахстан его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни или здоровью людей, окружающей среде, интересам государства;

      4) общих принципов осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и выполнением полетов;

      5) удовлетворение потребностей экономики Республики Казахстан и граждан в авиационных услугах.

      14. Права и обязанности:

      права:

      1) запрашивает от должностных лиц организаций гражданской авиации и эксплуатантов информацию, документы, а также объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;

      2) вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы использования воздушного пространства, организации воздушного движения и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      3) вносит предложения по развитию гражданской авиации, организационных и финансовых механизмов их реализации, формированию условий и приоритетов для привлечения инвестиций в развитие отрасли гражданской авиации;

      4) при выполнении служебных обязанностей должностные лица Комитета и его территориального органа, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации, имеющие допуск к полетам, могут находиться в кабине воздушного судна, а не имеющие такого допуска – в пассажирском салоне воздушного судна по согласованию с эксплуатантами воздушного судна при наличии свободных мест;

      5) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      Обязанности:

      1) обеспечение реализации возложенных на Комитет задач и функций;

      2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;

      3) дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      4) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      5) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;

      6) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;

      7) составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;

      8) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Комитету;

      9) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства;

      2) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      3) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции;

      4) осуществление международного сотрудничества с авиационными властями иностранных государств и специализированными международными организациями, в том числе путем заключения двусторонних соглашений о сотрудничестве, обмене опытом и информацией, относящейся к гражданской авиации, а также представительство Республики Казахстан в международных организациях гражданской авиации;

      5) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

      6) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции;

      7) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности в пределах своей компетенции;

      8) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;

      9) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства результата проведенного анализа регуляторного воздействия;

      10) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;

      11) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      12) проведение государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;

      13) проведение мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;

      14) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля и надзора;

      15) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий;

      16) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;

      17) выполнение обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан;

      18) разработка стандартов и регламентов государственных услуг;

      19) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      20) осуществление контроля за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в отношении эксплуатации воздушного транспорта;

      21) утверждение инструктивных материалов, а также выпуск директив по летной годности в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО);

      22) осуществление аккредитации иностранных перевозчиков, планирующих выполнение регулярных пассажирских рейсов в Республику Казахстан (из Республики Казахстан), и выдачи свидетельства об аккредитации, а также отказ в выдаче такого свидетельства;

      23) осуществление контроля и надзора за осуществлением международных воздушных перевозок;

      24) выдача временных разрешений на прием, выпуск и обслуживание гражданских воздушных судов, выполняющих международные полеты из аэропортов (в аэропорты), не допущенных к обеспечению международных рейсов;

      25) выдача разрешений на выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов гражданских воздушных судов с учетом положений Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";

      26) согласование выполнения международных полетов по внутренним воздушным трассам, местным воздушным линиям, маршрутам полетов и вне воздушных трасс;

      27) выдача свидетельств на международные и субсидируемые (за исключением внутриобластных) авиамаршруты для осуществления регулярных воздушных перевозок между авиакомпаниями Республики Казахстан;

      28) выдача разрешений на выполнение международных регулярных полетов иностранных эксплуатантов с посадкой на аэродромах Республики Казахстан;

      29) утверждение расписания регулярных рейсов иностранных авиаперевозчиков на международных авиамаршрутах Республики Казахстан;

      30) утверждение расписания регулярных рейсов иностранных авиаперевозчиков без посадки через территорию Республики Казахстан:

      31) согласование международного полета эксплуатанту гражданского воздушного судна для перевозки воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств, а также продукции двойного назначения и согласование данного полета с органом, осуществляющим внешнеполитическую деятельность, в пределах его компетенции;

      32) принятие решения о допуске авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, отказ в допуске, приостановление или отзыв ранее выданного допуска;

      33) осуществление государственного регулирования, государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов;

      34) осуществление контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях";

      35) формирование заключения о необходимости включения субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, в государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключении из него и внесение такого заключения на рассмотрение уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий;

      36) внесение на рассмотрение уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий, предложения о включении в перечень субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, привлекающих займы международных финансовых организаций;

      37) установление метода тарифного регулирования соответствующих сфер естественных монополий;

      38) введение регулирования в случаях, когда на основании анализа соответствующего внутреннего рынка установлено, что такой рынок находится в состоянии естественной монополии;

      39) внесение субъектам естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, обязательных для исполнения предписаний о заключении договоров на услуги субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с потребителями, внесении изменений в заключенные договоры;

      40) внесение субъектам естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, государственным органам в случаях нарушения ими законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях обязательных для исполнения предписаний, в том числе предписаний о реорганизации субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации и (или) отчуждении имущества;

      41) инициирование изменения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) или их предельных уровней и тарифных смет субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации в порядке, определенном уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий;

      42) запрос и получение информации, необходимой для осуществления своих полномочий, от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

      43) инициирование снижения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с учетом требования пункта 1 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях";

      44) согласование кандидатуры назначаемого реабилитационного управляющего и плана реабилитации субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации;

      45) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с учетом требований к качеству, установленных в пределах своей компетенции;

      46) принятие решения об утверждении временного компенсирующего тарифа для возмещения потребителям убытков, причиненных субъектом естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации;

      47) письменное либо в виде электронного документа в зависимости от формы подачи заявки обоснование отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение или изменение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;

      48) информирование потребителей о принятых решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

      49) проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги);

      50) осуществление контроля за исполнением субъектом естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации тарифной сметы;

      51) осуществление контроля за закупками, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации;

      52) информирование через средства массовой информации о случаях нарушения Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" и фактах привлечения к ответственности виновных лиц;

      53) размещение не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения на своем интернет-ресурсе информации о проведении публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;

      54) размещение на своем интернет-ресурсе информации о тарифах (ценах, ставках сборов) и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения;

      55) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъектов общественно значимых рынков;

      56) осуществление мониторинга цен субъектов общественно значимых рынков;

      57) согласование предельных цен на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами общественно значимых рынков;

      58) внесение субъектам общественно значимых рынков обязательных для исполнения предписаний об исполнении обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      59) в случае неисполнения субъектом общественно значимого рынка предписания предъявление в суд иска о понуждении субъекта общественно значимого рынка в области оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах к совершению действий, указанных в предписании;

      60) составление протоколов, возбуждение и рассмотрение дела об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в порядке, определяемом Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      61) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра Республики Казахстан;

      62) проведение анализа сфер естественных монополий по услугам аэронавигации и аэропортов на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым и внесение по итогам анализа предложения в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, об исключении (включении) из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

      63) проведение анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии в сфере гражданской авиации;

      64) принимать меры по прекращению нарушения порядка использования воздушного пространства гражданскими воздушными судами во взаимодействии с уполномоченным органом в сфере государственной авиации и специальными государственными и правоохранительными органами;

      65) вести учет нарушений правил использования воздушного пространства гражданской и экспериментальной авиацией, а также осуществляет взаимный обмен информацией по всем случаям нарушений правил использования воздушного пространства с уполномоченным органом в сфере государственной авиации;

      66) разработка правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан;

      67) утверждение инвестиционных программ субъектов естественных монополий совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий.

Глава 3. Статус и полномочия Председателя Комитета при организации его деятельности

      16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач и осуществлением им своих полномочий.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя Комитета:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      2) в пределах своей компетенции издает приказы;

      3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и его территориального органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета и его территориального органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      6) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

      7) курирует юридическую службу Комитета;

      8) осуществляет допуск работников Комитета к государственным секретам;

      9) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

      10) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

      11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      12) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

      11) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень территориальных органов, находящихся в ведении республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

      Государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

Перечень организаций, находящихся в ведении республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

      1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

      2) Акционерное общество "Авиационная Администрация Казахстана".

  Приложение 2
к приказу
  Приложение 2
к приказу Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 11 февраля 2019 года № 70

Положение государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Комитет) и осуществляет в пределах компетенции Комитета функции в области безопасности полетов на всей территории Республики Казахстан.

      2. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Межрегиональная инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.

      5. Межрегиональная инспекция имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.

      6. Межрегиональная инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Межрегиональная инспекция утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Межрегиональной инспекции: Республика Казахстан, 050039, город Алматы, Турксибский район, ул. Майлина, 38 "А".

      9. Полное наименование Межрегиональной инспекции:

      на государственном языке – "Қазақстан Республикасының Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі Азаматтық авиация комитетінің Өңіраралық ұшу қауіпсіздігі инспекциясы" мемлекеттік мекемесі;

      на русском языке - государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Межрегиональной инспекции.

      11. Финансирование деятельности Межрегиональной инспекции осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Межрегиональной инспекции запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Межрегиональной инспекции.

      Если Межрегиональной инспекции законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Межрегиональной инспекции

      13. Задачи:

      1) государственный контроль и надзор за использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      2) реализация основных направлений государственной политики в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации.

      14. Права и обязанности:

      права:

      1) запрашивает от должностных лиц организаций гражданской авиации и эксплуатантов информацию, документы, а также объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;

      2) вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы использования воздушного пространства, организации воздушного движения и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

      3) вносит предложения по развитию гражданской авиации, организационных и финансовых механизмов их реализации, формированию условий и приоритетов для привлечения инвестиций в развитие отрасли гражданской авиации;

      4) при выполнении служебных обязанностей должностные лица Межрегиональной инспекции, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации, имеющие допуск к полетам, могут находиться в кабине воздушного судна, а не имеющие такого допуска - в пассажирском салоне воздушного судна по согласованию с эксплуатантами воздушного судна при наличии свободных мест;

      5) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      Обязанности:

      1) обеспечение реализации возложенных на нее задач и функций;

      2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;

      3) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и государственными органами;

      4) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на ее балансе.

      15. Функции:

      1) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов;

      2) составление протоколов, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в порядке, определяемом Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия руководителя Межрегиональной инспекции при организации его деятельности

      16. Руководство Межрегиональной инспекцией осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия руководителя Межрегиональной инспекции:

      1) определяет обязанности и полномочия работников Межрегиональной инспекции;

      2) представляет председателю Комитета кандидатуры к назначению, освобождению от должности, поощрению, оказанию материальной помощи и наказанию работников Межрегиональной инспекции;

      3) исполняет указания и поручения руководства Комитета;

      4) в пределах своих полномочий представляет интересы Межрегиональной инспекции в государственных органах и иных организациях;

      5) координирует и контролирует деятельность Межрегиональной инспекции;

      6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

Глава 4. Имущество Межрегиональной инспекции

      19. Межрегиональная инспекция может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Межрегиональной инспекции формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за Межрегиональной инспекцией, относится к республиканской собственности.

      21. Межрегиональная инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Межрегиональной инспекции

      22. Реорганизация и упразднение Межрегиональной инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.