Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта РК от 29.09.2023 № 17.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года № 936 "О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.12.2022 № 701 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 июня 2018 года № 448 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (опубликован 9 июля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
2) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 августа 2018 года № 581 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (опубликован 24 августа 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня подписания.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 70 |
Положение республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.12.2022 № 701 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в области гражданской авиации.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".
9. Полное наименование Комитета:
на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігінің Азаматтық авиация комитеті" республикалық мемлекеттік мекемесі;
на русском языке – республиканское государственное учреждение "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) реализация основных направлений государственной политики в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
2) государственное регулирование и государственный контроль и надзор за использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
3) обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Казахстан его пользователями, выполнение полетов без угрозы жизни или здоровью людей, окружающей среде, интересам государства;
4) общих принципов осуществления деятельности, связанной с использованием воздушного пространства и выполнением полетов;
5) удовлетворение потребностей экономики Республики Казахстан и граждан в авиационных услугах.
14. Права и обязанности:
права:
1) запрашивает от должностных лиц организаций гражданской авиации и эксплуатантов информацию, документы, а также объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;
2) вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы использования воздушного пространства, организации воздушного движения и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
3) вносит предложения по развитию гражданской авиации, организационных и финансовых механизмов их реализации, формированию условий и приоритетов для привлечения инвестиций в развитие отрасли гражданской авиации;
4) при выполнении служебных обязанностей должностные лица Комитета и его территориального органа, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации, имеющие допуск к полетам, могут находиться в кабине воздушного судна, а не имеющие такого допуска – в пассажирском салоне воздушного судна по согласованию с эксплуатантами воздушного судна при наличии свободных мест;
5) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
Обязанности:
1) обеспечение реализации возложенных на Комитет задач и функций;
2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;
3) дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
5) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;
6) ведение бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством;
7) составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерскую и финансовую отчетность в Министерство;
8) обеспечение полного, своевременного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Комитету;
9) проведение процедуры государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства;
2) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ведомства, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в приказах Министра, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
3) осуществление международного сотрудничества в пределах своей компетенции;
4) осуществление международного сотрудничества с авиационными властями иностранных государств и специализированными международными организациями, в том числе путем заключения двусторонних соглашений о сотрудничестве, обмене опытом и информацией, относящейся к гражданской авиации, а также представительство Республики Казахстан в международных организациях гражданской авиации;
5) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) руководство деятельностью подведомственных организаций по планированию и проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности в пределах своей компетенции;
7) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в области национальной безопасности в пределах своей компетенции;
8) проведение анализа регуляторного воздействия в отношении разрабатываемых проектов документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству;
9) размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства результата проведенного анализа регуляторного воздействия;
10) осуществление наблюдения и проверки на предмет соответствия деятельности проверяемых субъектов требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан, в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
11) реализация государственной политики в области государственного контроля и надзора в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
12) проведение государственного контроля и надзора в соответствии с законами Республики Казахстан;
13) проведение мониторинга эффективности государственного контроля и надзора;
14) внесение предложений по совершенствованию проведения государственного контроля и надзора;
15) осуществление по решению Правительства Республики Казахстан права владения и пользования государственным пакетом акций (долями участия в уставном капитале), а также функции уполномоченного органа по руководству в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации государственного управления в отношении республиканских государственных предприятий;
16) разработка, согласование и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых актов;
17) выполнение обязательств по международным договорам Республики Казахстан, заключаемым от имени Республики Казахстан;
18) разработка стандартов и регламентов государственных услуг;
19) предъявление в суды исков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
20) осуществление контроля за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в отношении эксплуатации воздушного транспорта;
21) утверждение инструктивных материалов, а также выпуск директив по летной годности в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО);
22) осуществление аккредитации иностранных перевозчиков, планирующих выполнение регулярных пассажирских рейсов в Республику Казахстан (из Республики Казахстан), и выдачи свидетельства об аккредитации, а также отказ в выдаче такого свидетельства;
23) осуществление контроля и надзора за осуществлением международных воздушных перевозок;
24) выдача временных разрешений на прием, выпуск и обслуживание гражданских воздушных судов, выполняющих международные полеты из аэропортов (в аэропорты), не допущенных к обеспечению международных рейсов;
25) выдача разрешений на выполнение международных нерегулярных (разовых) полетов гражданских воздушных судов с учетом положений Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации";
26) согласование выполнения международных полетов по внутренним воздушным трассам, местным воздушным линиям, маршрутам полетов и вне воздушных трасс;
27) выдача свидетельств на международные и субсидируемые (за исключением внутриобластных) авиамаршруты для осуществления регулярных воздушных перевозок между авиакомпаниями Республики Казахстан;
28) выдача разрешений на выполнение международных регулярных полетов иностранных эксплуатантов с посадкой на аэродромах Республики Казахстан;
29) утверждение расписания регулярных рейсов иностранных авиаперевозчиков на международных авиамаршрутах Республики Казахстан;
30) утверждение расписания регулярных рейсов иностранных авиаперевозчиков без посадки через территорию Республики Казахстан:
31) согласование международного полета эксплуатанту гражданского воздушного судна для перевозки воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств, а также продукции двойного назначения и согласование данного полета с органом, осуществляющим внешнеполитическую деятельность, в пределах его компетенции;
32) принятие решения о допуске авиакомпании к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, отказ в допуске, приостановление или отзыв ранее выданного допуска;
33) осуществление государственного регулирования, государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов;
34) осуществление контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях";
35) формирование заключения о необходимости включения субъектов, осуществляющих деятельность в сферах естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, в государственный регистр субъектов естественных монополий либо исключении из него и внесение такого заключения на рассмотрение уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий;
36) внесение на рассмотрение уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сферах естественных монополий, предложения о включении в перечень субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, привлекающих займы международных финансовых организаций;
37) установление метода тарифного регулирования соответствующих сфер естественных монополий;
38) введение регулирования в случаях, когда на основании анализа соответствующего внутреннего рынка установлено, что такой рынок находится в состоянии естественной монополии;
39) внесение субъектам естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации в случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, обязательных для исполнения предписаний о заключении договоров на услуги субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с потребителями, внесении изменений в заключенные договоры;
40) внесение субъектам естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, государственным органам в случаях нарушения ими законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях обязательных для исполнения предписаний, в том числе предписаний о реорганизации субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации и (или) отчуждении имущества;
41) инициирование изменения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) или их предельных уровней и тарифных смет субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации в порядке, определенном уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий;
42) запрос и получение информации, необходимой для осуществления своих полномочий, от физических и юридических лиц, в том числе государственных органов, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
43) инициирование снижения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с учетом требования пункта 1 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях";
44) согласование кандидатуры назначаемого реабилитационного управляющего и плана реабилитации субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации;
45) утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации с учетом требований к качеству, установленных в пределах своей компетенции;
46) принятие решения об утверждении временного компенсирующего тарифа для возмещения потребителям убытков, причиненных субъектом естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации;
47) письменное либо в виде электронного документа в зависимости от формы подачи заявки обоснование отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение или изменение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;
48) информирование потребителей о принятых решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации, кроме тех, которые содержат сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
49) проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также уведомлений субъектов общественно значимых рынков о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги);
50) осуществление контроля за исполнением субъектом естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации тарифной сметы;
51) осуществление контроля за закупками, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации;
52) информирование через средства массовой информации о случаях нарушения Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" и фактах привлечения к ответственности виновных лиц;
53) размещение не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения на своем интернет-ресурсе информации о проведении публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;
54) размещение на своем интернет-ресурсе информации о тарифах (ценах, ставках сборов) и тарифных сметах на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации не позднее пяти календарных дней со дня их утверждения;
55) осуществление государственного регулирования цен и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъектов общественно значимых рынков;
56) осуществление мониторинга цен субъектов общественно значимых рынков;
57) согласование предельных цен на товары (работы, услуги), реализуемые субъектами общественно значимых рынков;
58) внесение субъектам общественно значимых рынков обязательных для исполнения предписаний об исполнении обязательств, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
59) в случае неисполнения субъектом общественно значимого рынка предписания предъявление в суд иска о понуждении субъекта общественно значимого рынка в области оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах к совершению действий, указанных в предписании;
60) составление протоколов, возбуждение и рассмотрение дела об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в порядке, определяемом Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
61) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и приказами Министра Республики Казахстан;
62) проведение анализа сфер естественных монополий по услугам аэронавигации и аэропортов на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым и внесение по итогам анализа предложения в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий, об исключении (включении) из Государственного регистра субъектов естественных монополий;
63) проведение анализа информации об исполнении инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии в сфере гражданской авиации;
64) принимать меры по прекращению нарушения порядка использования воздушного пространства гражданскими воздушными судами во взаимодействии с уполномоченным органом в сфере государственной авиации и специальными государственными и правоохранительными органами;
65) вести учет нарушений правил использования воздушного пространства гражданской и экспериментальной авиацией, а также осуществляет взаимный обмен информацией по всем случаям нарушений правил использования воздушного пространства с уполномоченным органом в сфере государственной авиации;
66) разработка правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан;
67) утверждение инвестиционных программ субъектов естественных монополий совместно с уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий.
Глава 3. Статус и полномочия Председателя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач и осуществлением им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
2) в пределах своей компетенции издает приказы;
3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и его территориального органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета и его территориального органа, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
7) курирует юридическую службу Комитета;
8) осуществляет допуск работников Комитета к государственным секретам;
9) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;
10) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;
11) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
12) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;
11) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень территориальных органов, находящихся в ведении республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
Перечень организаций, находящихся в ведении республиканского государственного учреждения "Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Казаэронавигация" Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
2) Акционерное общество "Авиационная Администрация Казахстана".
Приложение 2 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 февраля 2019 года № 70 |
Положение государственного учреждения "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан"
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 09.12.2022 № 701 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Комитет) и осуществляет в пределах компетенции Комитета функции в области безопасности полетов на всей территории Республики Казахстан.
2. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Межрегиональная инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.
5. Межрегиональная инспекция имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.
6. Межрегиональная инспекция по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Инспекции и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Межрегиональная инспекция утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Межрегиональной инспекции: Республика Казахстан, 050039, город Алматы, Турксибский район, ул. Майлина, 38 "А".
9. Полное наименование Межрегиональной инспекции:
на государственном языке – "Қазақстан Республикасының Индустрия және инфрақұрылымдық даму министрлігі Азаматтық авиация комитетінің Өңіраралық ұшу қауіпсіздігі инспекциясы" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - государственное учреждение "Межрегиональная инспекция по безопасности полетов Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Межрегиональной инспекции.
11. Финансирование деятельности Межрегиональной инспекции осуществляется из республиканского бюджета.
12. Межрегиональной инспекции запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Межрегиональной инспекции.
Если Межрегиональной инспекции законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Межрегиональной инспекции
13. Задачи:
1) государственный контроль и надзор за использованием воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
2) реализация основных направлений государственной политики в области использования воздушного пространства и деятельности гражданской и экспериментальной авиации.
14. Права и обязанности:
права:
1) запрашивает от должностных лиц организаций гражданской авиации и эксплуатантов информацию, документы, а также объяснения и материалы, необходимые для выполнения своих функций, с установлением сроков их предоставления;
2) вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы использования воздушного пространства, организации воздушного движения и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
3) вносит предложения по развитию гражданской авиации, организационных и финансовых механизмов их реализации, формированию условий и приоритетов для привлечения инвестиций в развитие отрасли гражданской авиации;
4) при выполнении служебных обязанностей должностные лица Межрегиональной инспекции, уполномоченные на осуществление государственного контроля и надзора в сфере гражданской и экспериментальной авиации, имеющие допуск к полетам, могут находиться в кабине воздушного судна, а не имеющие такого допуска - в пассажирском салоне воздушного судна по согласованию с эксплуатантами воздушного судна при наличии свободных мест;
5) осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
Обязанности:
1) обеспечение реализации возложенных на нее задач и функций;
2) соблюдение законодательства Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересов физических и юридических лиц;
3) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и государственными органами;
4) обеспечение сохранности государственной собственности, находящейся на ее балансе.
15. Функции:
1) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов;
2) составление протоколов, возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также наложение административных взысканий в порядке, определяемом Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;
3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия руководителя Межрегиональной инспекции при организации его деятельности
16. Руководство Межрегиональной инспекцией осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Межрегиональной инспекции:
1) определяет обязанности и полномочия работников Межрегиональной инспекции;
2) представляет председателю Комитета кандидатуры к назначению, освобождению от должности, поощрению, оказанию материальной помощи и наказанию работников Межрегиональной инспекции;
3) исполняет указания и поручения руководства Комитета;
4) в пределах своих полномочий представляет интересы Межрегиональной инспекции в государственных органах и иных организациях;
5) координирует и контролирует деятельность Межрегиональной инспекции;
6) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Глава 4. Имущество Межрегиональной инспекции
19. Межрегиональная инспекция может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Межрегиональной инспекции формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Межрегиональной инспекцией, относится к республиканской собственности.
21. Межрегиональная инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Межрегиональной инспекции
22. Реорганизация и упразднение Межрегиональной инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.