О развитии хлопковой отрасли

Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 298

Обновленный

Оглавление

      Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы развития хлопковой отрасли и регулирует общественные отношения, возникающие в процессе производства, переработки, хранения и реализации хлопка в Республике Казахстан.

Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
                Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) держатель залогового свидетельства - физическое или юридическое лицо, являющееся залогодержателем хлопка в обязательстве, удостоверенном залоговым свидетельством;

      2) семена хлопчатника - плоды хлопчатника, полученные при первичной переработке хлопка-сырца;

      3) держатель складского свидетельства - владелец хлопка, обремененного залогом, в случаях совершения на складском свидетельстве индоссамента - индоссат;

      4) линт - волокнистый покров семян, оставшийся после отделения хлопка-волокна от семян хлопчатника;

      5) хлопок - хлопок-сырец, хлопок-волокно, семена хлопчатника;

      6) владелец хлопка - физическое или юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопок-сырец и (или) хлопок-волокно, и (или) семена хлопчатника;

      7) хлопкоприемный пункт - специализированное сооружение, предназначенное для приемки, хранения и отпуска хлопка-сырца;

      8) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения защиты прав и законных интересов держателей хлопковых расписок от неисполнения хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам;

      9) хлопковая расписка - двойное складское свидетельство, выдаваемое хлопкоперерабатывающей организацией в подтверждение принятия хлопка-сырца на хранение и (или) первичную переработку; хлопка-волокна и семян хлопчатника - на хранение;      

      10) держатель хлопковой расписки - владелец хлопка, передавший хлопкоперерабатывающей организации хлопок-сырец на хранение и (или) первичную переработку; хлопок-волокно и семена хлопчатника - на хранение; в случаях совершения на хлопковой расписке индоссамента - индоссат;

      11) участники хлопкового рынка - физические и юридические лица, участвующие в производстве, первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и реализации хлопка;

      12) мониторинг хлопкового рынка - совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка;

      13) качество хлопка - совокупность потребительских свойств хлопка, определяющих соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации;

      14) хлопкоперерабатывающая организация - юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопкоочистительный завод, оказывающее услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

      15) уполномоченный орган в области развития хлопковой отрасли (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий государственное регулирование хлопковой отрасли;

      16) хлопкоочистительный завод - специализированное сооружение, предназначенное для первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;

      17) хлопководство - отрасль растениеводства по производству хлопка;

      18) специализированный хлопковый севооборот - научно обоснованное чередование хлопчатника с другими сельскохозяйственными культурами, препятствующее накоплению болезней и вредителей, способствующее сохранению и повышению почвенного плодородия, повышению урожайности и качества хлопка-сырца, при котором доля хлопчатника в структуре посевной площади на территории землепользования одного сельскохозяйственного товаропроизводителя составляет не более семидесяти процентов;

      19) договор переработки - публичный договор оказания услуг по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно:

      20) договор хранения -публичный договор хранения хлопка-сырца;

      21) экспертная организация - юридическое лицо, осуществляющее экспертизу качества хлопка-волокна и выдача паспорта качества хлопка-волокна в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;

      22) хлопок-волокно - основной продукт, получаемый при первичной переработке хлопка-сырца;

      23) кипа хлопка-волокна - определенный объем запрессованного особым способом хлопка-волокна, полученного в результате первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, с соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации;

      24) экспертиза качества хлопка-волокна - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-волокна, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление паспорта качества хлопка-волокна;

      25) паспорт качества хлопка-волокна - документ, удостоверяющий фактические показатели качества хлопка-волокна и их соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации и (или) контрактов;

      26) хлопок-сырец - волокно с неотделенными семенами;

      27) побочные продукты переработки хлопка-сырца - семена, линт, волокнистые отходы (улюкосодержащие и пухосодержащие);

      28) экспертиза качества хлопка-сырца - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества хлопка-сырца, включающий в себя отбор и испытание пробы, оформление удостоверения о качестве хлопка-сырца;

      29) производство хлопка-сырца - комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание хлопка-сырца;

      30) хранение хлопка-сырца - комплекс технологических операций по приемке, хранению и отпуску хлопка-сырца;

      31) первичная переработка хлопка-сырца в хлопок-волокно - деятельность, осуществляемая хлопкоперерабатывающими организациями, включающая технологические операции: по приемке, хранению, очистке и отпуску хлопка-сырца; хранению, отпуску хлопка-волокна и семян хлопчатника.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
                о развитии хлопковой отрасли

      1. Законодательство Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных  нормативных  правовых  актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Глава 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли

      Статья 3. Цель государственного регулирования хлопковой
                отрасли

      Целью государственного регулирования хлопковой отрасли являются развитие хлопковой отрасли, повышение конкурентоспособности хлопка на основе внедрения научно обоснованных технологий, технического регулирования и индустриализации хлопководства, его интеграции с текстильной и пищевой промышленностью.

      Статья 4. Формы государственного регулирования хлопковой
                отрасли

      Государственное регулирование хлопковой отрасли осуществляется посредством:
      1) государственной поддержки развития хлопковой отрасли;
      2) развития системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      3) стимулирования интеграции хлопковой отрасли с текстильной и пищевой промышленностью с учетом принципов кластерного развития;
      4) лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и контроля за деятельностью хлопкоперерабатывающих организаций;
      5) технического регулирования;
      6) определения экспертной организации, а также контроля за соблюдением ею правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна;
      7) мониторинга хлопкового рынка;
      8) мониторинга соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника;
      9) издания нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли.

      Статья 5. Государственная поддержка развития хлопковой
                отрасли

      Государственная поддержка развития хлопковой отрасли осуществляется по следующим направлениям:
      1) формирование и реализация стимулирующей инвестиционной, налоговой, бюджетной и таможенной политики;
      2) организация за счет бюджетных средств следующих мероприятий:
      формирование государственных ресурсов семян хлопчатника, используемых для семенных целей;
      проведение научных исследований и мероприятий в области производства, хранения и переработки хлопка, селекции и семеноводства, защиты и карантина растений, мелиорации, сохранения и повышения плодородия почв;
      внедрение научно обоснованных технологий производства хлопка-сырца;
      оптимизация структуры посевных площадей при производстве хлопка-сырца и внедрение специализированных хлопковых севооборотов;
      проведение мелиоративных и ирригационных работ;
      проведение систематических наблюдений и учета за появлением, развитием и распространением вредителей, болезней и сорняков, а также проведение борьбы с особо опасными вредными организмами в зонах возделывания хлопчатника;
      подготовка специалистов для хлопковой отрасли и текстильной промышленности в соответствии с государственным образовательным заказом;
      субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
      субсидирование стоимости экспертизы качества хлопка-сырца;
      3) выделение средств специализированным организациям на осуществление лизинговых поставок техники и оборудования производителям хлопка и хлопкоперерабатывающим организациям;
      4) выдача семенных ссуд производителям хлопка-сырца из государственных ресурсов семян хлопчатника;
      5) информационное обеспечение участников хлопкового рынка;
      6) развитие семеноводства, в том числе возмещение затрат на производство оригинальных семян хлопчатника, обеспечение удешевления стоимости элитных семян, семян первой и второй репродукций хлопчатника, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям, определение сортовых и посевных качеств семян хлопчатника;
      7) организация системы кредитования участников хлопкового рынка;P100000097
      8) страхование посевов хлопчатника в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
      9) содействие рациональному использованию водных ресурсов, внедрение водосберегающей технологии, создание и становление сельских потребительских кооперативов водопользователей и их ассоциаций (союзов).
      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      К компетенции Правительства Республики Казахстан относятся:
      1) разработка основных направлений государственной политики в области развития хлопковой отрасли, стратегических и тактических мер по ее осуществлению;
      2) утверждение квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      3) утверждение типовых форм договоров хранения и переработки;
      4) утверждение:
      правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и  выдачипаспорта качества хлопка-волокна;
      правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации;
      формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      5) определение экспертной организации;
      6) утверждение квалификационных требований к экспертной организации;
      7) утверждение технических регламентов в области развития хлопковой отрасли;
      8) осуществление сотрудничества и взаимодействия с международными организациями по вопросам развития хлопковой отрасли.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

      К компетенции уполномоченного органа относятся:
      1) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области развития хлопковой отрасли;
      2) обеспечение формирования и управления государственными ресурсами семян хлопчатника и контроль за их количественно-качественным состоянием;
      3) разработка и утверждение правил:
      проведения мониторинга хлопкового рынка;V070004983 
      ведения количественно-качественного учета хлопка;
      формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
      разработка правил субсидирования экспертизы качества хлопка-сырца при приемке на хлопкоперерабатывающие организации;
      организации технологического процесса первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
      проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
      4) разработка и утверждение формы (образца) и описания хлопковой расписки;
      5) разработка проектов квалификационных требований к:
      деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      экспертной организации;
      6) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии:
       порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца;
       формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца;
       формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна;
      7) проведение мониторинга хлопкового рынка;
      8) контроль:
      безопасности и качества хлопка;
      за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
      за деятельностью экспертной организации;
      9) осуществление инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций;
      10) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки;
      11) принятие решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
      12) предъявление иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
      13) наложение временного запрета на отпуск хлопка при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона;
      14) подготовка и внесение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предложений о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации;
      15) разработка и утверждение положения о государственном инспекторе в области развития хлопковой отрасли;
      16) установление перечня и форм документов учета, сроков представления отчетности по вопросам соблюдения квалификационных требований к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      17) разработка типовых форм договоров хранения и переработки;
      18) разработка проектов:
      правил лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
      правил деятельности и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правил участия хлопкоперерабатывающих организаций в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      правил получения гарантий фондов гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
       правил погашения обязательств фондами гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      формы и порядка участия государства в фондах гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      19) контроль за соблюдением хлопкоперерабатывающими организациями правил:
      ведения количественно-качественного учета хлопка;
      выдачи, обращения, аннулирования и погашения хлопковых расписок;
      формирования, хранения и использования государственных ресурсов семян хлопчатника;
      20) ежегодный контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна;
      21) разработка и утверждение форм ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве".
       Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 17.07.2009 N 188 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010 № 258-IV.

      Статья 8. Компетенция местного исполнительного органа
                области

      К компетенции местного исполнительного органа области относятся:
      1) реализация государственной политики в области развития хлопковой отрасли;
      2) лицензирование деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      3) участие в проведении мониторинга хлопкового рынка в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом;
      4) мониторинг соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями специализированных хлопковых севооборотов в зонах возделывания хлопчатника;
      5) лицензионный контроль за хлопкоперерабатывающими организациями, включающий:
      ежегодную плановую проверку хлопкоперерабатывающей организации в целях защиты интересов владельцев хлопка на предмет соответствия квалификационным требованиям и готовности к приемке хлопка-сырца нового урожая на основании утвержденных графиков в соответствии с правилами лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, утвержденными в установленном порядке;
      оформление актов проверки хлопкоперерабатывающих организаций в соответствии с правилами лицензирования деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, утвержденными в установленном порядке;
      6) внесение в уполномоченный орган:
      представления о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
      предложений о подаче иска в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации;
      предложений по совершенствованию нормативных документов по стандартизации, нормативных правовых актов в области развития хлопковой отрасли;
      7) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно в целом или в части осуществления отдельных операций, а также подача искового заявления в суд о лишении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      8) организация проведения экспертизы качества хлопка-сырца.
      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 3. Государственный контроль в области
      безопасности и качества хлопка

       Сноска. Заголовок главы 3 в редакции Закона РК от 17.07.2009  N 188 (порядок введения в действие см. ст.2).

       Статья 9. Государственный контроль в области
                 безопасности и качества хлопка

      1. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка осуществляется уполномоченным органом в пределах своей компетенции и направлен на обеспечение соблюдения требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предъявляемых к безопасности и качеству хлопка.
      2. Государственный контроль в области безопасности хлопка осуществляется в целях недопущения риска, связанного с причинением вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру.
      3. Государственный контроль в области качества хлопка включает:
      1) контроль за определением показателей качества хлопка при приемке на хранение и переработку и отпуске в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка;
      2) контроль количественно-качественного состояния хранящегося и перерабатываемого хлопка в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка.
      4. Государственный контроль в области безопасности и качества хлопка осуществляется в форме проверки и иных формах.
      5. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
       Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188 (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 10. Экспертиза качества хлопка-сырца

      1. Экспертизу качества хлопка-сырца осуществляют испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      2. Участник хлопкового рынка вправе обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) для проведения экспертизы качества хлопка-сырца на договорной основе.

      3. В целях защиты интересов участников хлопкового рынка контроль за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий (центров) по соблюдению порядка проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца осуществляется уполномоченным органом совместно с уполномоченным государственным органом по техническому регулированию и метрологии.

      Статья 11. Экспертиза качества хлопка-волокна

      1. Экспертиза качества хлопка-волокна является обязательной и осуществляется по каждой кипе хлопка-волокна (покипно).

      2. Экспертиза качества хлопка-волокна осуществляется за счет бюджетных средств экспертной организацией, определяемой Правительством Республики Казахстан в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными согласно подпункту 6) статьи 6 настоящего Закона.
      При необходимости владелец хлопка-волокна вправе осуществить повторную экспертизу качества хлопка-волокна в иной экспертной организации за счет собственных средств.

      3. Контроль за соблюдением экспертной организацией правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна ежегодно осуществляет уполномоченный орган.

      4. Не допускается реализация хлопка-волокна без паспорта качества хлопка-волокна.

Глава 4. Деятельность сельскохозяйственных
товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, и
хлопкоперерабатывающих организаций

      Статья 12. Права и обязанности сельскохозяйственных
                  товаропроизводителей, занимающихся
                  производством хлопка

      1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, вправе:
      1) выращивать хлопок-сырец на земельных участках, предоставленных в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
      2) по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им хлопком;
      3) получать государственную поддержку развития хлопковой отрасли;
      4) иметь иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, обязаны:
      1) осуществлять производство хлопка способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
      2) нести иные обязанности в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Статья 13. Хлопкоперерабатывающая организация

      1. Хлопкоперерабатывающая организация осуществляет услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно на основании лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.
      Юридическое лицо, не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, не вправе использовать в своем наименовании, товарных знаках, документах, объявлениях и рекламе слова "хлопкоперерабатывающая организация", "хлопкоочистительный завод", "хлопкоприемный пункт" или производные от них слова.

      2. Хлопкоперерабатывающая организация признается товарным складом общего пользования.

      3. Хлопкоперерабатывающая организация должна иметь:
      1) на хлопкоочистительном заводе:
      не менее одного хлопкоприемного пункта;
      оборудование, предназначенное для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      весовое оборудование;
      вентиляционное оборудование;
      погрузочно-разгрузочные механизмы;
      средства пожаротушения;
      производственно-технологическую лабораторию для определения качества хлопка;
      специально отведенное место для хранения хлопка;
      2) на хлопкоприемном пункте, расположенном вне места нахождения хлопкоочистительного завода:
      открытую (крытую) площадку для складирования и хранения хлопка-сырца;
      весовое оборудование;
      вентиляционное оборудование;
      лабораторное оборудование для отбора проб и определения качества хлопка-сырца;
      погрузочно-разгрузочные механизмы;
      средства пожаротушения.
      Территория хлопкоочистительного завода, а также хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода, должна быть огорожена.

      4. Хлопкоперерабатывающая организация обязана:
      1) соблюдать условия приемки и хранения хлопка и обеспечить качественную первичную переработку хлопка-сырца в хлопок-волокно в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации;
      2) обеспечить количественную и качественную сохранность принятого на хранение и (или) переработку хлопка в соответствии с выданными хлопковыми расписками;
      3) по требованию держателя хлопковой расписки в обмен на хлопковую расписку отпустить хранящийся хлопок в соответствии с условиями договора хранения и (или) переработки при отсутствии задолженности за оказанные услуги;
      4) обеспечить по требованию владельца хлопка отбор проб хлопка для проверки его качества;
      5) исполнять обязательства перед владельцами хлопка, предусмотренные договором хранения и (или) договором переработки.

      Статья 14. Оплата услуг хлопкоперерабатывающей
                  организации

      Оплата услуг хлопкоперерабатывающей организации производится в соответствии с договором хранения и (или) договором переработки деньгами либо путем передачи соответствующего количества хлопка хлопкоперерабатывающей организации с совершением владельцем хлопка индоссамента на хлопковой расписке.

      Статья 15. Ограничение деятельности
                  хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность, не относящуюся к первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, а также выдавать гарантии и предоставлять свое имущество в залог по обязательствам третьих лиц, за исключением:
      1) производства и реализации продукции переработки хлопка-волокна и побочных продуктов переработки хлопка-сырца, текстильной продукции;
      2) оказания услуг таможенного склада;
      3) предоставления хлопкоперерабатывающей организацией в залог имущественного комплекса в целом в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
      Хлопкоперерабатывающие организации обязаны обеспечить ведение раздельного учета операций по хранению хлопка и деятельности, не связанной с первичной переработкой хлопка-сырца в хлопок-волокно.

      2. Запрещается отчуждение хлопкоперерабатывающей организацией основных средств, без которых осуществление деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно становится полностью невозможным либо существенно ухудшается.

      3. Хлопкоперерабатывающим организациям запрещается распоряжаться хлопком, сданным на хранение и (или) переработку.
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.06.2010 № 297-IV (вводится в действие с 01.07.2010). 

      Статья 16. Учет и отчетность хлопкоперерабатывающей
                  организации

      1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать строгий учет и хранение документов, отражающих произведенные ею операции с хлопком.

      2. Перечень и формы документов учета, сроки представления отчетности по вопросам соблюдения требований, предъявляемых к деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, ведению мониторинга хлопкового рынка, устанавливаются уполномоченным органом.

      2-1. Ведомственные статистические наблюдения проводятся уполномоченным органом в соответствии со статистической методологией, утвержденной уполномоченным органом в области государственной статистики.

      3. Перечень документов, подлежащих хранению, сроки их хранения устанавливаются правилами ведения количественно-качественного учета хлопка.

      4. Хлопкоперерабатывающая организация обязана предоставлять по письменному запросу уполномоченного органа и местного исполнительного органа области информацию, связанную с ее деятельностью, необходимую для проведения мониторинга хлопкового рынка.
      Сноска. Статья 16 с изменениями, внесенными Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV.

      Статья 17. Система гарантирования исполнения
                  обязательств по хлопковым распискам

      1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать исполнение своих обязательств перед держателями хлопковых расписок путем участия в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам.

      2. Участие хлопкоперерабатывающей организации в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам осуществляется на основе договора участия, заключаемого с фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам.

      3. Фонды гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих участников в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      Статья 18. Аудит хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана проводить аудит годовой финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Если хлопкоперерабатывающая организация уклоняется от проведения аудита, аудит может быть назначен решением суда по иску любого заинтересованного лица.

      3. Осуществление аудита службой внутреннего аудита хлопкоперерабатывающей организации не освобождает ее от обязанности проведения аудита.

      Статья 19. Особенности отчуждения (приобретения)
                  имущества хлопкоперерабатывающей организации

      1. Хлопкоочистительный завод является неделимым имуществом и отчуждается (приобретается) как неделимое имущество, за исключением случаев:
      1) отчуждения (приобретения) хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода;
      2) прекращения деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и отсутствия неисполненных обязательств перед держателями хлопковых расписок, подтвержденных государственным инспектором в области развития хлопковой отрасли;
      3) реализации имущества при ликвидации хлопкоперерабатывающей организации.

      2. Хлопкоперерабатывающая организация обязана в срок не позднее чем за два месяца до отчуждения хлопкоочистительного завода или хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода, письменно уведомить известных ей держателей хлопковых расписок об отчуждении имущества, а также разместить соответствующее объявление в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках.

      3. Сделки по реализации хлопкоочистительного завода или хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода, совершенные хлопкоперерабатывающей организацией с нарушением пунктов 1 и 2 настоящей статьи, могут быть признаны судом недействительными по иску держателей хлопковых расписок и иных заинтересованных лиц.

      4. Исполнение обязательств, вытекающих из хлопковых расписок, выданных прежним собственником хлопкоочистительного завода (хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода), возлагается на приобретателя хлопкоочистительного завода (хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода) или лицо, получившее такое имущество в порядке исполнения решения суда или третейского суда, в размере, установленном актом инвентаризации остатков хлопка, составленным комиссией по приему-передаче имущества и утвержденным государственным инспектором в области развития хлопковой отрасли.
      В случае, если акт инвентаризации остатков хлопка не был составлен, исполнение обязательств по всем хлопковым распискам, выданным хлопкоперерабатывающей организацией - прежним собственником имущества:
      1) при отчуждении хлопкоочистительного завода, возлагается на нового собственника данного хлопкоочистительного завода;
      2) при отчуждении хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода, осуществляется прежним собственником данного хлопкоприемного пункта.

      5. Новый собственник хлопкоочистительного завода и (или) хлопкоприемного пункта, расположенного вне места нахождения хлопкоочистительного завода, осуществляет переработку и хранение хлопка, принятого по акту инвентаризации остатков хлопка, на условиях договора переработки, ранее заключенного между прежним собственником и владельцем хлопка, до истечения срока действия такого договора.

      6. Отчуждение имущества хлопкоперерабатывающей организации, являющейся субъектом рынка, занимающим доминирующее положение на рынке, а также приобретения имущества хлопкоперерабатывающей организации лицом, занимающим доминирующее положение на рынке, осуществляются с учетом требований, установленных антимонопольным законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Хлопковая расписка

      Статья 20. Хлопковая расписка

      1. Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку в подтверждение принятия хлопка на основе договора хранения и (или) договора переработки.

      2. Хлопковая расписка состоит из двух частей: складского свидетельства и залогового свидетельства, которые при необходимости могут быть отделены одно от другого. Хлопковая расписка и каждая из ее частей являются ордерными неэмиссионными ценными бумагами.

      3. Каждая из частей хлопковой расписки должна содержать следующие обязательные реквизиты:
      1) код хлопкоперерабатывающей организации, присваиваемый лицензиаром;
      2) текущий номер хлопковой расписки по реестру хлопковых расписок;
      3) серию и номер бланка хлопковой расписки;
      4) наименование, место нахождения и регистрационный номер налогоплательщика хлопкоперерабатывающей организации, принявшей хлопок;
      5) наименование владельца хлопка: фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица; местонахождение владельца хлопка: место жительства физического лица или местонахождение юридического лица; номер документа, удостоверяющего личность физического лица, или номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица; регистрационный номер налогоплательщика владельца хлопка;
      6) реквизиты документа, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян;
      7) качественно-количественные показатели хлопка;
      8) место хранения хлопка: место нахождения хлопкоочистительного завода и (или) хлопкоприемного пункта, расположенного вне местонахождения хлопкоочистительного завода;
      9) срок хранения и (или) переработки хлопка-сырца; срок хранения семян хлопчатника и хлопка-волокна;
      10) реквизиты (номер и дату составления) договора хранения и (или) договора переработки;
      11) отметку об участии хлопкоперерабатывающей организации в фонде гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам;
      12) дату выдачи хлопковой расписки;
      13) подпись уполномоченного лица и печать хлопкоперерабатывающей организации;
      14) наименование соответствующей части хлопковой расписки;
      15) отметку об оплате за хранение.

      4. Документ, не соответствующий требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи, не является хлопковой распиской.

      5. При отделении залогового свидетельства от складского свидетельства на складском свидетельстве делается отметка, содержащая следующую информацию:
      1) фамилию, имя, отчество (при его наличии) и место жительства индоссата - в отношении физического лица; наименование и местонахождение индоссата - в отношении юридического лица;
      2) существо, размер обязательства, обеспеченного залогом, включая ставку вознаграждения по нему, срок исполнения обязательства;
      3) подпись индоссата;
      4) дату отделения залогового свидетельства.

      6. При отделении залогового свидетельства от складского свидетельства на залоговом свидетельстве делается отметка, содержащая следующую информацию:
      1) фамилию, имя, отчество (при его наличии) и место жительства индоссанта - в отношении физического лица; наименование и место нахождение индоссанта - в отношении юридического лица;
      2) существо, размер обязательства, обеспеченного залогом, включая ставку вознаграждения по нему, срок исполнения обязательства;
      3) подпись индоссанта;
      4) дату отделения залогового свидетельства.

      7. Хлопкоперерабатывающие организации обязаны представить в уполномоченный орган карточку с фамилиями, именами, отчествами (при их наличии) физических лиц, уполномоченных подписывать хлопковые расписки, образцы их подписей, а также образец оттиска печати, учиняемой на хлопковой расписке.

      8. Несоответствие подписей, оттиска печати на хлопковой расписке образцам подписей и оттиску печати, указанным в карточке, предъявляемой уполномоченному органу, является основанием для признания данной хлопковой расписки недействительной.

      Статья 21. Порядок выдачи хлопковой расписки

      1. Хлопковая расписка выдается на каждую партию однородного по качеству хлопка. Количество выдаваемых хлопковых расписок на весь объем сданного хлопка определяется владельцем хлопка по его заявке.
      Хлопкоперерабатывающая организация выдает хлопковую расписку после формирования партии хлопка в срок не позднее трех календарных дней с момента подачи заявки.

      2. Хлопковые расписки выдаются владельцу хлопка с регистрацией и под его роспись в реестре хлопковых расписок, который ведется хлопкоперерабатывающей организацией в хронологическом порядке.

      3. Новые хлопковые расписки выдаются по требованию держателей хлопковых расписок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случаях:
      1) отсутствия на хлопковой расписке свободного места для совершения индоссамента;
      2) физического износа хлопковой расписки;
      3) обмена хлопковой расписки;
      4) утраты хлопковой расписки.

      4. Деятельность, осуществляемая в сервисно-заготовительном центре, не подлежит лицензированию. Лица, осуществляющие деятельность в сервисно-заготовительном центре, не вправе выдавать хлопковые расписки.
      Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 22. Передача прав по хлопковой расписке и ее
                 частям

      1. Права по хлопковой расписке и ее частям передаются путем совершения на них передаточных надписей - индоссамента.

      2. Передача прав по неразделенной хлопковой расписке осуществляется путем совершения индоссамента только на складском свидетельстве.

      3. Отделение залогового свидетельства от складского свидетельства осуществляется при залоге хлопка в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 20 настоящего Закона.

      Статья 23. Права держателей хлопковой расписки и ее
                 частей

      1. Держатель хлопковой расписки имеет право распоряжения хранящимся на хлопкоочистительном заводе (хлопкоприемном пункте) хлопкоперерабатывающей организации хлопком в полном объеме.

      2. Держатель складского свидетельства, содержащего сведения о залоге, вправе распоряжаться хлопком, указанным в хлопковой расписке, но не имеет права требования выдачи хлопка до погашения долга по залоговому свидетельству в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      3. Держатель залогового свидетельства вправе:
      1) требовать от держателя складского свидетельства, отделившего залоговое свидетельство от складского, исполнения обязательства, удостоверенного залоговым свидетельством;
      2) передавать залоговое свидетельство и права по нему третьим лицам;
      3) в случае неисполнения обязательства, удостоверенного залоговым свидетельством, обратить взыскание на предмет залога в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Статья 24. Отпуск хлопка

      1. Отпуск хлопка осуществляется по требованию держателя хлопковой расписки в обмен на подлинники складского и залогового свидетельств, которые подлежат погашению.
      Отпуск реализованного в соответствии со статьей 26 настоящего Закона хлопка осуществляется по требованию его приобретателя в обмен на документ о результатах торгов.

      2. Держатель хлопковой расписки вправе требовать отпуск хлопка по частям. При этом в обмен на первоначальную хлопковую расписку ему выдается новая хлопковая расписка на оставшийся объем хлопка.

      3. Для востребования хлопка держатель хлопковой расписки обязан прибыть сам или прислать уполномоченного представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, законодательстве Республики Казахстан, решении суда либо административном акте.

      4. Отпуск хлопка по требованию держателя складского свидетельства, содержащего сведения о залоге, осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом.

      Статья 25. Порядок осуществления прав по залоговому
                 свидетельству

      1. Держатель залогового свидетельства вправе обратить взыскание на хлопок, указанный в залоговом свидетельстве, только в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательства, обеспеченного залогом.

      2. В случае досрочного исполнения обязательства, обеспеченного залоговым свидетельством, держатель залогового свидетельства обязан возвратить залоговое свидетельство с отметкой о прекращении залога известному держателю складского свидетельства либо хлопкоперерабатывающей организации для погашения.

      3. Если к моменту обращения взыскания хлопок был востребован держателем складского свидетельства, хлопкоперерабатывающая организация представляет держателю залогового свидетельства документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, указанного в залоговом свидетельстве.
      После удовлетворения требования по документу, подтверждающему обеспечение исполнения обязательства, указанного в залоговом свидетельстве, держатель залогового свидетельства возвращает залоговое свидетельство с отметкой о прекращении залога для погашения.

      Статья 26. Реализация заложенного хлопка

      1. Реализация заложенного хлопка осуществляется в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, удостоверенных залоговым свидетельством, доверенным лицом держателя залогового свидетельства.
      Доверенное лицо держателя залогового свидетельства письменно уведомляет залогодателя о невыполнении обязательств, удостоверенных залоговым свидетельством, одновременно публикует в средствах массовой информации объявление о проведении торгов, включая сведения о времени, месте проведения, предмете торгов, порядке их проведения, оформления участия в торгах и о начальной цене заложенного хлопка.
      Торги проводятся не ранее четырнадцати календарных дней с даты опубликования объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.

      2. Сумма, вырученная от реализации хлопка, распределяется в следующей последовательности: прежде всего покрываются расходы, связанные с организацией и проведением торгов, затем выплачиваются вознаграждения хлопкоперерабатывающей организации за услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, далее удовлетворяются требования держателя залогового свидетельства, а оставшаяся часть возвращается держателю складского свидетельства в обмен на подлинник складского свидетельства.

      3. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.

      Статья 27. Утрата хлопковой расписки или ее частей

      1. В случае утраты хлопковой расписки или ее частей (складского или залогового свидетельства) лицо, утратившее хлопковую расписку или соответствующее свидетельство, обязано незамедлительно в письменной форме сообщить об этом хлопкоперерабатывающей организации.
      В случае утраты складского свидетельства, содержащего сведения о залоге, лицо, утратившее складское свидетельство, обязано незамедлительно в письменной форме сообщить об этом держателю залогового свидетельства, указанному в складском свидетельстве.

      2. Восстановление прав по утраченным хлопковой расписке или ее частям (складскому или залоговому свидетельству) производится судом.

Глава 6. Государственный контроль деятельности
хлопкоперерабатывающих организаций

      Статья 28. Инспектирование (проверка) деятельности
                 хлопкоперерабатывающих организаций

      1. В целях регулирования хлопкового рынка и защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка уполномоченный орган самостоятельно и (или) с привлечением соответствующих заинтересованных государственных органов, а также государственный инспектор в области развития хлопковой отрасли проводят инспектирование (проверку) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций на предмет соблюдения требований, установленных законодательством Республики Казахстан.

      2. Хлопкоперерабатывающая организация обязана оказывать содействие лицам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, по вопросам, указанным в задании по инспектированию (проверке), обеспечить доступ на все производственные объекты на территории хлопкоочистительного завода и хлопкоприемных пунктов, а также ко всем источникам, содержащим информацию, необходимую для проведения инспектирования (проверки).

      3. Должностные лица, осуществляющие инспектирование (проверку) деятельности хлопкоперерабатывающей организации, за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в ходе инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающей организации, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Статья 29. Государственный инспектор в области развития
                 хлопковой отрасли

      1. При осуществлении своих полномочий государственный инспектор в области развития хлопковой отрасли вправе:
      1) осуществлять проверку безопасности и качества хлопка в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
      2) беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения и акта о назначении проверки с отметкой о регистрации в органе по правовой статистике) объекты производства, первичной переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, хранения хлопка-сырца, а также получать информацию, необходимую для осуществления государственного контроля и мониторинга хлопкового рынка;
      3) вносить предложения о приостановлении действия и (или) лишении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.

      2. Руководитель уполномоченного органа вправе в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, присваивать дополнительное специальное наименование "государственный инспектор в области развития хлопковой отрасли" к соответствующей должности государственных служащих.

      Статья 30. Меры воздействия к хлопкоперерабатывающим
                 организациям

      В случае обнаружения по результатам проверки нарушений в деятельности хлопкоперерабатывающей организации уполномоченный орган вправе применить к хлопкоперерабатывающей организации следующие меры воздействия:
      1) выдачу обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки;
      2) введение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 32 настоящего Закона;
      3) внесение предложения в соответствующий местный исполнительный орган области о лишении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно.
      Хлопкоперерабатывающая организация, которой направлено письменное предписание уполномоченного органа, вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Статья 31. Приостановление действия, лишение лицензии
                 на право осуществления деятельности по
                 первичной переработке хлопка-сырца
                 в хлопок-волокно

      Приостановление действия, лишение лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Глава 7. Временное управление
хлопкоперерабатывающей организацией

      Статья 32. Временное управление хлопкоперерабатывающей
                 организацией

      1. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией представляет собой принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур, направленных на восстановление способности хлопкоперерабатывающей организации исполнять свои обязательства по хлопковым распискам.

      2. Для принятия решения о введении временного управления достаточно наличия хотя бы одного из следующих оснований:
      1) систематического (двух и более раза в течение шести последовательных календарных месяцев) ненадлежащего исполнения договорных обязательств по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, выраженных в отказе выдать хлопок по первому требованию держателя хлопковой расписки, в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона;
      2) выявления факта превышения количества хлопка, обеспеченного хлопковыми расписками, над фактическим количеством хранящегося хлопка.

      3. Условием введения временного управления по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, является акт о выявленных нарушениях, составляемый в результате инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающей организации, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.
      Основаниями для проведения уполномоченным органом инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающей организации являются:
      1) представление местного исполнительного органа области;
      2) график проведения проверок;
      3) официальные обращения (жалобы) держателей хлопковых расписок по двум и более фактам отказа в выдаче хлопка.

      4. Временное управление не вводится в случаях введения в отношении хлопкоперерабатывающей организации процедуры внешнего наблюдения.

      5. Срок временного управления хлопкоперерабатывающей организацией не может быть более шести месяцев.

      6. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией осуществляется комиссией по временному управлению и временной администрацией.

      7. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией осуществляется за счет средств хлопкоперерабатывающей организации.

      8. За ущерб, причиненный хлопкоперерабатывающей организации незаконными действиями в период временного управления, члены комиссии по временному управлению, члены временной администрации несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Статья 33. Введение временного управления
                 хлопкоперерабатывающей организацией

      1. Решение о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией принимается уполномоченным органом по представлению местного исполнительного органа области, которое должно содержать:
      1) заключение о наличии оснований для введения временного управления;
      2) кандидатуры для включения в состав комиссии по временному управлению.

      2. Решение о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией оформляется приказом уполномоченного органа и должно содержать:
      1) наименование и местонахождение хлопкоперерабатывающей организации, в отношении которой вводится временное управление;
      2) основание для введения временного управления;
      3) начало и срок действия временного управления;
      4) перечень ограничений деятельности хлопкоперерабатывающей организации, включая приостановление отпуска хлопка;
      5) персональный состав комиссии по временному управлению;
      6) предписание руководящим работникам хлопкоперерабатывающей организации, в отношении которой вводится временное управление, о подготовке отчета о работе и представлении его временной администрации и об обязательном уведомлении известных держателей хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, о введении временного управления.

      3. Решение о введении временного управления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Обжалование указанного решения не приостанавливает его действия.

      4. Решение о введении временного управления публикуется уполномоченным органом в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках в течение трех рабочих дней со дня его принятия за счет средств хлопкоперерабатывающей организации. Одновременно с опубликованием решения о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией уполномоченный орган публикует сообщение о праве держателей хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, участвовать в собрании держателей хлопковых расписок в целях избрания представителей в состав временной администрации.

      Статья 34. Комиссия по временному управлению

      1. Комиссия по временному управлению состоит из представителей уполномоченного органа, его территориального подразделения и местного исполнительного органа области. Общее количество членов комиссии по временному управлению должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

      2. К компетенции комиссии по временному управлению относятся:
      1) утверждение состава временной администрации;
      2) утверждение отчета временной администрации о результатах деятельности;
      3) контроль за деятельностью временной администрации;
      4) осуществление функций временной администрации в соответствии со статьей 35 настоящего Закона до утверждения ее состава.

      3. В срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о введении временного управления временная комиссия направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлопкоперерабатывающую организацию банка о приостановлении расходных операций по счету данной хлопкоперерабатывающей организации.

      4. Решения комиссии по временному управлению принимаются большинством голосов и являются обязательными для исполнения временной администрацией.

      5. Комиссия по временному управлению вправе:
      1) давать рекомендации временной администрации об основных направлениях ее деятельности в период временного управления хлопкоперерабатывающей организацией;
      2) требовать от временной администрации предоставления информации о ее деятельности и деятельности хлопкоперерабатывающей организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) вносить предложения в уполномоченный орган о досрочном прекращении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией либо продлении срока временного управления хлопкоперерабатывающей организацией.

      Статья 35. Временная администрация

      1. Временная администрация формируется из представителей держателей хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, уполномоченного органа, хлопкоперерабатывающей организации, фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, участником которого является хлопкоперерабатывающая организация.

      2. В течение трех рабочих дней с момента опубликования в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках решения уполномоченного органа о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией комиссия по временному управлению организует проведение собрания держателей хлопковых расписок для избрания представителей в состав временной администрации. При этом преимущественным правом быть избранным в состав временной администрации обладают держатели хлопковых расписок, имеющие наибольший объем хлопка, хранящегося на хлопкоочистительном заводе (хлопкоприемном пункте) данной хлопкоперерабатывающей организации.

      3. В случае непредставления кандидатур в состав временной администрации от держателей хлопковых расписок и (или) хлопкоперерабатывающей организации комиссия по временному управлению вправе самостоятельно утвердить состав временной администрации, при этом членом временной администрации от держателей хлопковых расписок определяется одно из лиц, имеющих наибольшее количество хлопка на хранении.

      4. При принятии решений голоса членов временной администрации распределяются следующим образом:
      1) держатели хлопковых расписок - двадцать пять процентов;
      2) хлопкоперерабатывающая организация - двадцать пять процентов;
      3) уполномоченный орган - двадцать пять процентов;
      4) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - двадцать пять процентов.

      5. В период действия временного управления хлопкоперерабатывающей организацией управление хлопкоперерабатывающей организацией осуществляется временной администрацией.
      Все сделки, совершенные от имени и за счет хлопкоперерабатывающей организации после введения временного управления без письменного согласия временной администрации, признаются недействительными.
      В период действия временного управления приостанавливается исполнение решений учредителей (акционеров, участников) и иных органов управления хлопкоперерабатывающей организации, касающихся увеличения обязательств хлопкоперерабатывающей организации, использования или отчуждения имущества хлопкоперерабатывающей организации, и иных решений, исполнение которых влияет или может повлиять на исполнение хлопкоперерабатывающей организацией обязательств по выданным хлопковым распискам.

      6. Временная администрация вправе:
      1) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности хлопкоперерабатывающей организации, включая принятие соответствующих актов, в пределах компетенции, определенной настоящим Законом;
      2) приостановить на период временного управления удовлетворение всех требований, вытекающих из хлопковых расписок, в размере до пятидесяти процентов количества хлопка, указанного в них;
      3) заключать договоры и подписывать документы, направленные на восстановление обязательств хлопкоперерабатывающей организации по принятому количеству хлопка;
      4) осуществлять представительство от имени и в интересах хлопкоперерабатывающей организации, в том числе и в суде;
      5) предъявлять требования в фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам от имени держателей хлопковых расписок о погашении задолженности по обязательствам, вытекающим из хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией;
      6) привлекать независимых экспертов для оценки финансово-хозяйственной деятельности хлопкоперерабатывающей организации.

      7. Временная администрация в первоочередном порядке обязана:
      1) провести анализ финансового состояния хлопкоперерабатывающей организации по следующим направлениям: адекватность капитала, анализ активов, анализ доходов и расходов;
      2) провести инвентаризацию имущества хлопкоперерабатывающей организации и ее обязательств, а также инвентаризацию хранящегося на хлопкоочистительном заводе (хлопкоприемном пункте) данной хлопкоперерабатывающей организации хлопка;
      3) определить кредиторскую задолженность хлопкоперерабатывающей организации, включая задолженность перед держателями хлопковых расписок;
      4) принять меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности, включая подготовку и предъявление исков в суд;
      5) определить структуру управления и штатную численность хлопкоперерабатывающей организации;
      6) представить в уполномоченный орган карточку с фамилиями, именами и отчествами (при их наличии) лиц, уполномоченных подписывать хлопковые расписки, образцы их подписей;
      7) представить в обслуживающий банк новую карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, для совершения операций по банковским операциям в банке (при этом представленная до назначения временной администрации карточка подлежит аннулированию);
      8) предоставить комиссии по временному управлению информацию о фактическом состоянии хлопкоперерабатывающей организации и вносить предложения по улучшению хозяйственной деятельности данной хлопкоперерабатывающей организации.

      8. Не допускается принятие решений временной администрацией по отчуждению имущества хлопкоперерабатывающей организации, включая передачу имущества в залог, имущественный найм.

      Статья 36. Прекращение временного управления
                  хлопкоперерабатывающей организацией

      1. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией прекращается:
      1) по истечении срока временного управления, установленного решением уполномоченного органа;
      2) в случае принятия уполномоченным органом решения о досрочном завершении временного управления;
      3) по решению суда, вступившему в законную силу.

      2. Временное управление прекращается досрочно в случаях:
      1) восстановления способности хлопкоперерабатывающей организации исполнить свои обязательства по выданным хлопковым распискам;
      2) удовлетворения всех заявленных в период временного управления требований держателей хлопковых расписок в полном объеме при условии отсутствия обстоятельств, влияющих на надлежащее исполнение требований других держателей хлопковых расписок.
      Основанием для принятия уполномоченным органом решения о досрочном завершении временного управления является предложение комиссии по временному управлению, принимаемое на основании акта временной администрации о наличии оснований для досрочного завершения временного управления.

      3. Прекращение временного управления хлопкоперерабатывающей организацией (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данной хлопкоперерабатывающей организации.

      4. В случае, если временное управление хлопкоперерабатывающей организацией не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по хлопковым распискам, уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, вправе внести предложение соответствующему местному исполнительному органу области о лишении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно и инициировать подачу искового заявления в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации.

Глава 8. Ликвидация и порядок удовлетворения требований
кредиторов хлопкоперерабатывающей организации,
ликвидируемой в принудительном порядке

      Статья 37. Основания для ликвидации
                  хлопкоперерабатывающей организации

      Хлопкоперерабатывающая организация может быть ликвидирована по решению:
      1) собственника ее имущества или уполномоченного собственником органа, а также по решению органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами по любому основанию (добровольная ликвидация), при этом в уполномоченный орган направляется уведомление;
      2) суда (принудительная ликвидация).

      Статья 38. Основания для принудительной ликвидации
                  хлопкоперерабатывающей организации

      Принудительная ликвидация хлопкоперерабатывающей организации производится судом в случаях:
      1) банкротства;
      2) признания недействительной регистрации хлопкоперерабатывающей организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства Республики Казахстан, которые носят неустранимый характер;
      3) систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям хлопкоперерабатывающей организации;
      4) осуществления деятельности без лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно либо осуществления деятельности, запрещенной настоящим Законом, либо осуществления деятельности с неоднократным или грубым нарушением законодательства Республики Казахстан, в том числе непредставления декларации о корпоративном подоходном налоге (о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах) или упрощенной декларации по истечении одного года после установленного законом срока представления, отсутствия хлопкоперерабатывающей организации по местонахождению или по фактическому адресу, а также учредителей (участников) и должностных лиц, без которых хлопкоперерабатывающая организация не может функционировать в течение одного года;
      5) если временное управление хлопкоперерабатывающей организацией не привело к восстановлению способности исполнять обязательства по хлопковым распискам.

      Статья 39. Особенности формирования конкурсной массы

      При банкротстве, ликвидации хлопкоперерабатывающей организации в состав имущества, за счет которого производится удовлетворение требований кредиторов хлопкоперерабатывающей организации, а также в конкурсную массу хлопкоперерабатывающей организации не включается хлопок, принятый на хранение и (или) первичную переработку.

   Статья 40. Очередность удовлетворения требований кредиторов
              хлопкоперерабатывающей организации,
              ликвидируемой в принудительном порядке

      1. Требования кредиторов принудительно ликвидируемой хлопкоперерабатывающей организации, в том числе в связи с ее банкротством, признанные в установленном порядке, удовлетворяются в следующей очередности:
      1) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемая хлопкоперерабатывающая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
      2) во вторую очередь производятся расчеты по оплате труда с лицами, работающими по индивидуальному трудовому договору, задолженностей по уплате удержанных из заработной платы алиментов и обязательных пенсионных взносов, а также вознаграждений по авторским договорам;
      3) в третью очередь удовлетворяются требования держателей хлопковых расписок, содержащих сведения о залоге; будущие требования фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам по произведенным выплатам в связи с погашением обязательств по хлопковым распискам; P080000063
      4) в четвертую очередь удовлетворяются требования держателей хлопковых расписок, не содержащих сведения о залоге;
      5) в пятую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемой хлопкоперерабатывающей организации, в пределах суммы обеспечения;
      6) в шестую очередь погашается задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет;
      7) в седьмую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии хлопкоперерабатывающей организации, а также расходы, вытекающие из необходимости обеспечения основных функций ликвидируемой хлопкоперерабатывающей организации, производятся вне очереди и постоянно.
      Налоговые обязательства, возникающие в период ликвидации хлопкоперерабатывающей организации, исполняются по мере возникновения в сроки и порядке, которые установлены налоговым законодательством Республики Казахстан.

Глава 9. Заключительные положения

      Статья 41. Ответственность за нарушение
                  законодательства Республики Казахстан
                  о развитии хлопковой отрасли

      Нарушение требований законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

      Статья 42. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан