Оглавление

Об утверждении Правил проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 октября 2007 года № 624. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 ноября 2007 года № 4981. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2012 года № 10-1/18

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства РК от 17.01.2012 № 10-1/18.

      В целях реализации Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О развитии хлопковой отрасли"  ПРИКАЗЫВАЮ :

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией.

      2. Департаменту земледелия и фитосанитарной безопасности в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Министр

Утверждены приказом        
Министра сельского хозяйства   
Республики Казахстан года    
от 17 октября 2007 года N 624  

  Правила проведения временного управления
хлопкоперерабатывающей организацией 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3)  статьи 7 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О развитии хлопковой отрасли" и определяют порядок проведения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией.

      2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

      1) временное управление хлопкоперерабатывающей организацией (далее - временное управление) - принудительное проведение комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур, направленных на восстановление способности хлопкоперерабатывающей организации исполнять свои обязательства по хлопковым распискам;

      2) комиссия по временному управлению - коллегиальный орган, включающий представителей уполномоченного органа, его территориального подразделения и местного исполнительного органа области, осуществляющий временное управление хлопкоперерабатывающей организацией;

      3) временная администрация - коллегиальный орган, включающий представителей держателей хлопковых расписок, уполномоченного органа, хлопкоперерабатывающей организации, фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, участником которого является хлопкоперерабатывающая организация, осуществляющий управление хлопкоперерабатывающей организацией в период действия временного управления;

      4) держатель хлопковой расписки - владелец хлопка, передавший хлопкоперерабатывающей организации хлопок-сырец на хранение и (или) первичную переработку; хлопок-волокно и семена хлопчатника - на хранение; в случае совершения на хлопковой расписке индоссамента - индоссат;

      5) уполномоченный орган - Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

      6) хлопкоперерабатывающая организация - юридическое лицо, имеющее на праве собственности хлопкоочистительный завод, оказывающее услуги по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;

      7) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения защиты прав и законных интересов держателей хлопковых расписок от неисполнения хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковым распискам.

      3. Временное управление осуществляется комиссией по временному управлению и временной администрацией за счет средств хлопкоперерабатывающей организации.

      4. Временное управление вводится на срок не более шести месяцев.

  2. Основания и условия проведения временного управления

      5. Временное управление вводится при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
      1) систематического (двух и более раза в течение шести последовательных календарных месяцев) ненадлежащего исполнения договорных обязательств по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно, выраженных в отказе выдать хлопок по первому требованию держателя хлопковой расписки;
      2) выявления факта превышения количества хлопка, обеспеченного хлопковыми расписками, над фактическим количеством хранящегося хлопка.

      6. Временное управление вводится при условии проведения уполномоченным органом инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающей организации на основании представления местного исполнительного органа области или графика проведения проверок или официальных обращений (жалоб) держателей хлопковых расписок по двум и более фактам отказа в выдаче хлопка, с последующим составлением акта о выявленных нарушениях.

  3. Порядок проведения временного управления

      7. Местный исполнительный орган области направляет в уполномоченный орган представление о введении временного управления, содержащее заключение о наличии оснований для введения временного управления и кандидатуры для включения в состав комиссии по временному управлению, с приложением акта проверки хлопкоперерабатывающей организации.

      8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления представления принимает решение о введении временного управления, которое содержит:
      1) наименование и место нахождения хлопкоперерабатывающей организации;
      2) основание для введения временного управления;
      3) начало и срок действия временного управления;
      4) перечень ограничений деятельности хлопкоперерабатывающей организации включая приостановление отпуска хлопка;
      5) персональный состав комиссии по временному управлению;
      6) предписание руководящим работникам хлопкоперерабатывающей организации:
      о подготовке отчета о работе и представлении его временной администрации;
      об обязательном уведомлении известных держателей хлопковых расписок, выданных хлопкоперерабатывающей организацией, о введении временного управления.

      9. Комиссия по временному управлению в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о введении временного управления:
      1) определяет кандидатуру председателя комиссии по временному управлению и направляют ее на утверждение в уполномоченный орган;
      2) направляет письменное уведомление в адрес обслуживающего хлопкоперерабатывающую организацию банка о приостановлении расходных операций по счету хлопкоперерабатывающей организации.

      10. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о введении временного управления публикует в республиканских периодических печатных изданиях на государственном и русском языках за счет средств хлопкоперерабатывающей организации:
      1) решение о введении временного управления;
      2) сообщение о праве держателей хлопковых расписок участвовать в собрании держателей хлопковых расписок.

      11. Комиссия по временному управлению в течение трех рабочих дней с момента опубликования решения о введении временного управления организует проведение собрания держателей хлопковых расписок для избрания представителей в состав временной администрации и утверждает состав временной администрации.

      12. Руководящие работники хлопкоперерабатывающей организации передают временной администрации по акту приема-передачи печати, штампы, бланки, ценности, ключи от помещений, сейфов и все необходимые документы хлопкоперерабатывающей организации.

      13. Временная администрация в первоочередном порядке:
      1) проводит анализ финансового состояния хлопкоперерабатывающей организации;
      2) проводит инвентаризацию имущества хлопкоперерабатывающей организации и ее обязательств, а также инвентаризацию хранящегося хлопка;
      3) определяет кредиторскую задолженность хлопкоперерабатывающей организации, включая задолженность перед держателями хлопковых расписок;
      4) принимает меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности, включая подготовку и предъявление исков в суд;
      5) определяет структуру управления и штатную численность хлопкоперерабатывающей организации;
      6) представляет в уполномоченный орган карточку с фамилиями, именами и отчествами (при их наличии) лиц, уполномоченных подписывать хлопковые расписки, образцы их подписей;
      7) представляет в обслуживающий банк новую карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, для совершения операций по банковским операциям в банке (при этом представленная до назначения временной администрации карточка подлежит аннулированию);
      8) предоставляет комиссии по временному управлению информацию о фактическом состоянии хлопкоперерабатывающей организации и вносит предложения по улучшению хозяйственной деятельности хлопкоперерабатывающей организации.

      14. Временная администрация не правомочна, принимать решения по отчуждению имущества хлопкоперерабатывающей организации, включая передачу имущества в залог, имущественный найм.

      15. Комиссия по временному управлению утверждает отчет временной администрации о результатах деятельности и осуществляет контроль за деятельностью временной администрации.

  4. Порядок работы комиссии по временному управлению
и временной администрации

      16. Общее количество членов комиссии по временному управлению должно составлять нечетное число и быть не менее трех человек.

      17. Комиссия по временному управлению правомочна принимать решения при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов.

      18. Заседания комиссии по временному управлению проводятся по мере необходимости.

      19. Решения комиссии по временному управлению принимаются большинством голосов, оформляются протоколом, подписываются председателем, членами и секретарем комиссии по временному управлению и являются обязательными для исполнения временной администрацией.

      20. При принятии решений голоса членов временной администрации распределяются следующим образом:
      1) держатели хлопковых расписок - двадцать пять процентов;
      2) хлопкоперерабатывающая организация - двадцать пять процентов;
      3) уполномоченный орган - двадцать пять процентов;
      4) фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам - двадцать пять процентов.

  5. Порядок прекращения временного управления

      21. Временное управление прекращается:
      1) по истечении установленного решением уполномоченного органа срока временного управления;
      2) в случае принятия уполномоченным органом решения о досрочном завершении временного управления;
      3) по решению суда, вступившему в законную силу.

      22. Временное управление прекращается досрочно в случаях:
      1) восстановления способности хлопкоперерабатывающей организации исполнить свои обязательства по выданным хлопковым распискам;
      2) удовлетворения всех заявленных в период временного управления требований держателей хлопковых расписок в полном объеме при условии отсутствия обстоятельств, влияющих на надлежащее исполнение требований других держателей хлопковых расписок.

      23. При наличии оснований для досрочного завершения временного управления временная администрация составляет соответствующий акт, на основании которого комиссия по временному управлению вносит уполномоченному органу предложение о досрочном завершении временного управления. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о досрочном завершении временного управления.

      24. Прекращение временного управления (в том числе и досрочное) в связи с устранением причин, повлекших его введение, влечет за собой отмену всех ограничений в отношении хлопкоперерабатывающей организации.

      25. В случае, если временное управление не привело к исполнению обязательств по хлопковым распискам, уполномоченный орган:
      1) вносит соответствующему местному исполнительному органу области предложение о лишении лицензии на право осуществления деятельности по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно;
      2) инициирует подачу искового заявления в суд о принудительной ликвидации хлопкоперерабатывающей организации.