Сноска. Утратил силу приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения РК от 21.06.2023 № 227 (вводится в действие с 01.07.2023).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 "Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11426) следующие изменения и дополнения:
в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) индивидуальный план помощи лицу (семье) (далее – индивидуальный план) – план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием государственной адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи;
2) ассистент – работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту;
3) уполномоченная организация по выплате государственной адресной социальной помощи – организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
4) меры социальной адаптации – комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации лиц с инвалидностью, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан", специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
5) социальная дезадаптация – нарушение взаимодействия личности с социальной средой;
6) социальная депривация – ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;
7) консультант по социальной работе (далее – консультант) – работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении государственной адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности;
8) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо кандасом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О занятости населения" (далее – Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;
9) портал социальных услуг – информационная система социально-трудовой сферы, которая представляет собой объект информатизации, предоставляющий отдельным категориям населения возможность приобретения товаров и (или) услуг на условиях возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии с Законом "О государственной адресной социальной помощи" и Законом Республики Казахстан "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан";
10) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
11) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) – лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев;
12) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
13) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при назначении государственной адресной социальной помощи;
14) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее – Типовой перечень) – перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта;
15) гарантированный социальный пакет – помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного года до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан;
16) услугодатель – местный исполнительный орган городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения;
17) малообеспеченные лица (семьи) – лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице;
18) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее – уполномоченный орган);
19) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п "Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях, а также критериев определения нуждаемости в государственной адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562);
20) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867) (далее – приказ № 482);
21) региональная комиссия по вопросам занятости населения – комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом № 482;
22) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и кандасов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом "О занятости населения" осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
23) центр занятости населения (далее – Центр) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости;
24) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.";
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи подает заявление на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При этом заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), удостоверение кандасов на бумажном носителе либо взамен электронный документ при наличии его в сервисе цифровых документов – для идентификации.
Дополнительно к заявлению от совместно проживающих трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу согласно Правил регистрации лиц, ищущих работу, безработных и осуществления трудового посредничества, оказываемого центрами занятости населения, утвержденных приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 259 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17199).
От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.
Заявитель обращается за назначением адресной социальной помощи через портал.
7. При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:
1) удостоверяющих личность заявителя;
2) о статусе кандаса;
3) о статусе беженца;
4) о статусе иностранца;
5) о статусе лица без гражданства;
6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;
7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;
8) об установлении инвалидности;
9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей);
10) об установлении опеки (попечительства);
11) об усыновлении (удочерении);
12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан;
13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;
14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества);
15) о статусе индивидуального предпринимателя;
16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
17) о наличии личного подсобного хозяйства;
18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;
20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи;
21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя;
22) о наличии в собственности жилья, помещений;
23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство;
24) о наличие в собственности транспортного средства.
При обращении заявителя посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для получения необходимых сведений, для формирования электронного заявления, осуществляется самим заявителем.
При получении подтверждающих сведений заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет своей ЭЦП и портал направляет электронное заявление о назначении адресной социальной помощи в автоматизированную информационную систему уполномоченного государственного органа.
При подаче заявителем требуемых документов в "личном кабинете" заявителя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.";
дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Поступившее через "портал" электронное заявление, представленное для назначения адресной социальной помощи, проходит проверку по следующим параметрам:
1) полнота представленных сведений;
2) отсутствие факта назначения, выплаты, а также подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;
3) наличие у всех членов семьи постоянной или временной регистрации по месту жительства в пределах одного населенного пункта.
При положительном результате проверки по вышеприведенным параметрам происходит перемещение заявления в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки.";
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. При отсутствии сведений в информационных системах заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, а при отсутствии у заявителя такой возможности Центром по месту жительства, в сельской местности – акимом, оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию.
При поступлении электронного заявления через портал, Центр формирует запросы в соответствующие информационные системы для получения сведений, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам, оформляет письменные запросы в соответствующие государственные органы и (или) организации.
При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.
Подача заявления и документов, подтверждающих сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и организаций, третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, претендующего на получение адресной социальной помощи.
Документы представляются заявителем в копиях и подлинниках для сверки.
9. По собственной инициативе заявитель представляет документы на бумажном носителе, подтверждающие сведения, указанные в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При соответствии заявителя требованиям для назначения адресной социальной помощи:
1) аким в течение одного рабочего дня:
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. При наличии доступа к информационным системам регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
формирует пакет документов, включающий сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящих Правил, на бумажном носителе (далее – пакет документов) или электронный пакет документов (далее – ЭПД) для назначения адресной социальной помощи и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно.
При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.
После принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Аким не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии передает в Центр пакет документов заявителя с приложением заключения участковой комиссии;
2) Центр в течение одного рабочего дня:
регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. Электронные заявки, поступившие посредством "портала", регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений граждан, поступивших посредством веб-"портала" электронного правительства" по форме согласно приложению 3.1 к настоящим Правилам;
регистрирует трудоспособных членов семьи, в соответствии с их заявлениями, в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона Республики Казахстан "О занятости населения";
формирует пакет документов или ЭПД заявителя и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП, соответственно.
При оформлении письменного запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается до получения ответа на запрос, но не более тридцати календарных дней со дня направления письменного запроса, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации.
после принятия заявления передает его и сформированный пакет документов участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.";
пункт 19-1 изложить в следующей редакции:
"19-1. Лицу, являющемуся получателем адресной социальной помощи, предоставляется информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи через веб-"портал" "электронного правительства".
Информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи доступна в "личном кабинете" услугополучателя и в мобильном приложении "портала "Электронного правительства".
Информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи предоставляется по запросу физических и юридических лиц (далее – третьи лица), направляемому через "портал", при условии согласия лица, сведения о котором запрашиваются.
Лицо, сведения о котором запрашиваются, в течение 2 (двух) часов с момента получения запроса выражает свое согласие либо несогласие на предоставление информации, подтверждающей принадлежность его (его семьи) к получателям адресной социальной помощи третьим лицам через "личный кабинет" на "портале", либо путем отправки sms-сообщения на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный в базе мобильных граждан, в качестве ответа на уведомление "портала" с использованием одноразового пароля.
На "портале" уведомление о назначении (отказе в назначении) пособий, а также информация о назначении адресной социальной помощи направляется в "личный кабинет" услугополучателя.
После получении согласия информация, подтверждающая принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи, направляется в "личный кабинет" третьего лица, осуществившего запрос.";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Центра и (или) ее работника по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается на имя руководителя услугодателя.
Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя или по адресам, указанными в перечне основных требований к оказанию государственной услуги в соответствии с приложением 12 к настоящим Правилам.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
При некорректном обслуживании работником Центра, жалоба подается на имя руководителя Центра.
Подтверждением принятия жалобы в канцелярии Центра, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).
Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, центрального исполнительного органа в сфере социальной защиты населения, Центра или акима сельского округа подлежит рассмотрению в течение 5 (пять) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи или выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Центра.
При несогласии с результатами оказанной государственной услуги заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.";
дополнить приложением 3-1 согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 12 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 14 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Сагиндикову Н.Е.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Т. Дуйсенова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Электронный журнал регистрации заявлений
№ заявления | Дата регистрации заявления | Индивидуальный идентификационный номер заяви теля | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) заявителя | Адрес проживания заявителя | Дата передачи на рассмотрение участковой комиссии | Дата принятия заключения от участковой комиссии | Дата направления на рассмотрение районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости | Дата получения рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости | Номер и дата заключения социального контракта |
Продолжение таблицы
Дата направления проекта решения с пакетом документов заявителя в уполномоченный орган | Вид адресной социальной помощи (безусловная /обусловленная) | Дата решения о назначении (изменении размера выплаты, приостановлении выплаты, прекращении выплаты, отказе в назначении) адресной социальной помощи, а также в случае назначения адресной социальной помощи - о предоставлении (отказе в предоставлении) гарантированного социального пакета | Период назначения (указать в месяцах) | Общая сумма назначенной выплаты на семью (в тенге) | Номер и дата заключения дополнительного соглашения | Дата решения Уполномоченного органа о назначении или об отказе в назначении по дополнительному соглашению | Общая сумма назначенной выплаты на семью (в тенге) |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение государственной адресной социальной помощи" | ||
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы городов республиканского значения и столицы, районов и городов областного и районного значения |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Аким поселка, села, сельского округа, Центр занятости населения, веб-"портал" "электронного правительства" www.egov.kz (далее – "портал") |
3 | Срок оказания государственной услуги | При обращении на "портал", в Центр – со дня регистрации пакета документов Центром – 15 (пятнадцать) рабочих дней; |
со дня сдачи пакета документов акиму поселка, села, сельского округа – 18 (восемнадцать) рабочих дней. | ||
При оформлении запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до 30 (тридцати) календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации; | ||
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут; | ||
3) максимально допустимое время обслуживания у Центра, акима поселка, села, сельского округа – 30 минут. | ||
4 | Форма оказания | Электронная/ бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о назначении, а в случае отказа – с указанием его причин в письменной форме через Центр или акима, а также путем направления сообщения на абонентский номер в сетях сотовой связи. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации | 1) Центра – с 08.30, 9.00 часов до 18.00, 18.30 часов с перерывом на обед с 12.30, 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан; |
2) акима поселка, села, сельского округа – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. | ||
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. | ||
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. | ||
3) "портала" – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). | ||
88 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги | При обращении для оказания государственной услуги в Центр занятости услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз "электронного правительства", для получения следующих сведений: |
1) удостоверяющих личность заявителя, в том числе из сервиса цифровых документов (для идентификации личности); | ||
2) о статусе кандаса; | ||
3) о статусе беженца; | ||
4) о статусе иностранца; | ||
5) о статусе лица без гражданства; | ||
6) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; | ||
7) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; | ||
8) об установлении инвалидности; | ||
9) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей); | ||
10) об установлении опеки (попечительства); | ||
11) об усыновлении (удочерении); | ||
12) о регистрации заключения (расторжения) брака (супружества), за исключением случаев регистрации брака (супружества) за пределами Республики Казахстан; | ||
13) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; | ||
14) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи в аренду недвижимого и (или) движимого имущества, от продажи недвижимого и (или) движимого имущества); | ||
15) о статусе индивидуального предпринимателя; | ||
16) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; | ||
17) о наличии личного подсобного хозяйства; | ||
18) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; | ||
19) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; | ||
20) об алиментах и (или) о наличии задолженности по ним в течение трех месяцев подряд, предшествовавших кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи; | ||
21) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя; | ||
22) о наличии в собственности жилья, помещений; | ||
23) о наличии в собственности земельного участка, предназначенного под индивидуальное жилищное строительство; | ||
24) о наличие в собственности транспортного средства. | ||
При отсутствии сведений в информационных системах акимом или Центром оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию. | ||
Заявитель предоставляет вышеуказанные документы на бумажном носителе. | ||
При подаче заявления заявителю выдается у Центра, акима поселка, села, сельского округа – отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы. | ||
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства". | ||
На портал: | ||
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан | Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги: |
1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными; | ||
2) семье, трудоспособный член, за исключением лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона Республики Казахстан "О государственной адресной социальной помощи", которой отказался от участия в мерах содействия занятости – в течении шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости; | ||
3) лицу (семье) в случаях расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом по вине получателя – в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи; | ||
4) лицам (семьям), предоставившим заведомо ложную информацию и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи в течение шести месяцев, со дня представления; | ||
5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленного по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи. | ||
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги"; |
Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. | ||
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ. | ||
Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление информации, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи" | ||
1 | Наименование услугодателя | МИО городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Через веб-портал "электронного правительства" |
3 | Срок оказания государственной услуги | со дня сдачи на портал – 15 минут |
4 | Форма оказания | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Информация, подтверждающая принадлежность (либо отсутствие принадлежности) заявителя к получателям адресной социальной помощи |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам. |
7 | График работы | Круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ |
8 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Не имеется |
9 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Заявитель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в "личном кабинете" услугополучателя портала "Электронного правительства". |