Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.07.2021.
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту внутренней торговли Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров торговли и интеграции, национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр национальной экономики |
Министр торговли и интеграции |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июля 2021 года № 68 и |
|
Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 июня 2021 года № 439-НҚ |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371), с целью проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля - индивидуальные предприниматели и юридические лица за деятельностью которых осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения;
2) незначительное нарушение - нарушение, связанное с отсутствием товарно-сопроводительных документов на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом);
3) значительные нарушения - нарушения, связанные с отсутствием договора поставки продовольственных товаров, наличием одной подтвержденной жалобы или обращения за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения;
4) грубые нарушения - нарушения, связанные с не установлением размера предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара, превышением субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров или незаконное требование им вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров, наличием двух или более подтвержденных жалоб или обращений за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения;
5) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимых с целью назначения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
9) проверочный лист - перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъекта контроля, отнесенного к высокой степени риска.
4. Профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) контроля проводится на основании списков проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируемых на полугодие, по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных приказом первого руководителя регулирующего государственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
5. Списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Глава 2. Объективные критерии
6. В регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки и вознаграждения к высокой степени риска относятся риски вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства субъектами контроля.
По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность на торговых объектах.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность на коммунальных рынках относятся к невысокой степени риска. В отношении таких субъектов проводятся внеплановые проверки.
Глава 3. Субъективные критерии
7. Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц о нарушении требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения.
8. На основании источников информации, указанных в пункте 7 настоящих Критериев, определяются критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения.
9. Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля изложены в приложении к настоящим Критериям.
10. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
11. В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
12. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- показатель значительных нарушений;
- требуемое количество значительных нарушений;
- количество выявленных значительных нарушений.
13. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- показатель незначительных нарушений;
- требуемое количество незначительных нарушений;
- количество выявленных незначительных нарушений.
14. Общий показатель степени риска (
) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
где:
- общий показатель степени риска;
- показатель значительных нарушений;
- показатель незначительных нарушений.
15. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта);
2) к не высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно, в отношении которого не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта).
16. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год.
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения
№ | Критерии | Степень нарушения |
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1 | Наличие товарно-сопроводительных документов на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом) | незначительное |
2 | Наличие договора поставки продовольственных товаров | значительное |
3 | Установление размера предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара | грубое |
4 | Превышение субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров или незаконное требование им вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров | грубое |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц о нарушении требований за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения | ||
1 | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения | значительное |
2 | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения | грубое |
Приложение 2 к совместному приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июля 2021 года № 68 и |
|
Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 30 июня 2021 года № 439-НҚ |
Проверочный лист за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности в части соблюдения размера торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары и вознаграждения
(В соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)
В отношении субъекта внутренней торговли________________________
___________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта)
контроля___________________________________________________________
___________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля _____________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля_____________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
___________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наличие товарно-сопроводительных документов на продовольственные товары, оформленных изготовителем или поставщиком (продавцом) | ||||
2 | Наличие договора поставки продовольственных товаров | ||||
3 | Установление размера предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара | ||||
4 | Превышение субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, пятипроцентного размера вознаграждения от цены приобретенных продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров с поставщиком продовольственных товаров или незаконное требование им вознаграждения в связи с приобретением социально значимых продовольственных товаров |
Должностное (ые) лицо (а) ___________________________________________
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
______________________________________________________ ___________
должность подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________________________________________________ __________
должность подпись