Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 октября 2020 года № 21367.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы и структурный элемент приказа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту инновационной экосистемы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 1 октября 2020 года № 365/НҚ

Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) предварительное предложение – предложение услугополучателя на первый этап конкурса, направляемое услугодателю;

      2) грантополучатель – это физическое или юридическое лицо, получивший инновационный грант в соответствии с настоящими Правилами;

      3) совет по грантовому финансированию (далее – Совет) – коллегиальный орган, в состав которого входит нечетное количество из представителей общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые эксперты (отечественные и (или) зарубежные), созданный в рамках национального института в области технологического развития, для принятия решений по проектам услугополучателей с учетом экспертиз заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;

      4) критерии оценки проекта – признаки оценки проекта услугополучателя с использованием балльной системы;

      5) субъекты индустриально-инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица (в том числе в форме простых товариществ), реализующие индустриально-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки.

      6) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      7) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;

      8) решение Совета – решение, принятое членами Совета и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления инновационного гранта;

      9) заявка – предварительное и полное предложения услугополучателя, направляемые услугодателю;

      10) заявитель (далее – услугополучатель) – субъект индустриально-инновационной деятельности, предоставивший на рассмотрение услугодателю заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;

      11) автоматизированная система электронного приема и сопровождения заявок услугодателя (далее – автоматизированная система услугодателя) – это автоматизированная система по приему и сопровождению заявок на получение инновационных грантов;

      12) технология – совокупность методов и инструментов, обеспечивающих производство и выпуск той или иной продукции, в том числе производство и выпуск товаров;

      13) национальный институт развития в области технологического развития (далее – национальный институт) – национальный институт развития, уполномоченный на предоставление мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и координацию процессов инновационного развития;

      14) коммерциализация технологий – деятельность, связанная с практическим применением результатов научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта;

      15) договор о предоставлении инновационного гранта на коммерциализацию технологий (далее – договор) – договор, заключенный между услугодателем и услугополучателем на предоставление инновационного гранта;

      16) полное предложение – предложение услугополучателя на второй этап конкурса, направляемое услугодателю.

      3. Государственная услуга "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (далее – государственная услуга) оказывается акционерным обществом "Центр инжиниринга и трансферта технологий" (далее – услугодатель).

      4. Инновационный грант на коммерциализацию технологий предоставляется услугополучателям на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий, аппаратно-программных комплексов.

      5. Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом и услугодателем.

      6. Предоставление инновационных грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется уполномоченным органом путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и услугодателем.

      7. Остатки средств на текущем счете услугодателя, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году.

      8. Услуги услугодателя по предоставлению инновационных грантов, оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

Глава 2. Порядок предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

      9. Услугодатель размещает объявление о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет-ресурсе услугодателя с указанием адреса веб-портала "электронного правительства" (далее – Портал) и графика приема заявок, согласованного с уполномоченным органом, за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.

      По согласованию с уполномоченным органом прием заявок на предоставление инновационных грантов по отдельным приоритетным направлениям предоставления инновационных грантов проводится в соответствии с Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 17 сентября 2020 года № 339/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21265).

      Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет пакет документов на государственном или русском языках посредством портала или нарочно в канцелярию услугодателя в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 8 Стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) согласно приложению к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. При подаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявки на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и номера регистрации.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личном кабинете" автоматизированной системы направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, указанных в пункте 8 Стандарта, услугодатель отказывает в приеме заявки.

      12. Услугополучатель обеспечивает достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.

      13. Общий срок рассмотрения заявки услугополучателя и выдача результата оказания государственной услуги составляет 45 (сорок пять) рабочих дней с момента ее регистрации услугодателем.

      14. В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении инновационного гранта услугодателем создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом услугодателя.

      По решению уполномоченного органа функции Совета возлагаются на Международный совет по науке и коммерциализации, созданного в рамках Соглашения о займе (Проект стимулирования продуктивных инноваций) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года "О ратификации Соглашения о займе (Проект стимулирования продуктивных инноваций) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития".

      15. Принятие Советом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инновационных грантов на коммерциализацию технологий осуществляется поэтапно:

      1) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует предварительное предложение и направляет его для рассмотрения Совету.

      Совет в течение 10 (десяти) рабочих дней заслушивает предварительное предложение услугополучателя и осуществляет отбор по следующим критериям:

      инновационность;

      масштабируемость;

      экспортоориентированность;

      состав и квалификация команды проекта;

      коммерческий потенциал проекта.

      По итогам заслушивания предварительных предложений, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) услугополучателей на второй этап конкурса;

      2) услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня после получения решения Совета направляет услугополучателям, прошедшим отбор, соответствующие уведомления о принятом решении по допуску или отказу в допуске на второй этап.

      Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки услугополучателю уведомления о принятом решении по допуску на второй этап на электронный адрес услугополучателя, указанный в предварительном предложении или через автоматизированную систему услугодателя;

      3) услугополучатель, прошедший отбор, в течение 10 (десяти) рабочих дней представляет услугодателю полное предложение;

      4) услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет прием и проверку полных предложений на полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящих Правил.

      В случае не предоставления услугополучателем полного предложения в течение 10 (десяти) рабочих дней, услугодатель отказывает услугополучателю в приеме полного предложения.

      Услугодатель обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера услугодателя, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

      5) услугодатель в течение 20 (двадцати) рабочих дней после проверки полного предложения осуществляет экспертизу полного предложения.

      В случае отсутствия экспертов у услугодателя для проведения экспертизы привлекаются внешние отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.

      Услугодатель формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.

      Экспертиза проводится по следующим направлениям:

      технологическая экспертиза проводится с целью оценки технологической реализуемости и анализа достаточности мероприятий, сравнения с аналогами, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ и сроков их выполнения, рисков реализации проекта, квалификации команды проекта;финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности и финансово-экономической модели реализации проекта;

      правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан, оценки правовых рисков реализации проекта.

      Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

      По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение для направления Совету;

      6) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения экспертного заключения проводится заседание Совета.

      На заседание Совета приглашается услугополучатель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

      По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении услугополучателю.

      7) услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения Советом, уведомляет услугополучателя о необходимости подписания договора или направляет услугополучателям отказ в оказании государственной услуги.

      Договор подписывается услугополучателем либо его уполномоченным представителем на заключение договора и услугодателем по месту нахождения услугодателя.

      Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой услугодателем с учетом заключений экспертизы и рекомендаций Совета.

      Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

      17. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя или уполномоченного органа или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      18. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      19. Услугодатель проводит постоянный мониторинг реализации проекта для осуществления контроля и исполнения услугополучателем принятых встречных обязательств в соответствии с заключенным договором.

      При выявлении в процессе мониторинга проекта нецелевого использования средств инновационного гранта, услугодатель принимает решение о расторжении договора по проектам с возвратом средств инновационного гранта на счет услугодателя, отобранным Советом, с учетом рекомендации Совета.

      Данные средства расходуются услугодателем на предоставление инновационных грантов.

      Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Мониторинг проектов по заключенным договорам регулируется актом услугодателя, который размещается на интернет - ресурсе уполномоченного органа, услугодателя.

      21. При обоснованных случаях невозможности реализации проекта по обстоятельствам независящим от грантополучателя, услугодатель выносит на рассмотрение Совета вопрос о расторжении договора.

      При этом израсходованные на момент расторжения договора средства инновационного гранта считаются использованными по целевому назначению.

      22. Договором предусматривается предоставление грантополучателем услугодателю информации о проекте в течение 3 (три) лет с момента принятия решения услугодателем о завершении проекта в целях постгрантового мониторинга.

Глава 3. Условия предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий

      23. Инновационный грант предоставляется на условиях софинансирования мероприятий на следующих стадиях реализации проекта:

      1) доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций;

      2) запуск производства и (или) процессов (реализация проекта);

      3) реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке.

      Сноска. Пункт 23 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23-1. Общая сумма софинансирования проекта в рамках инновационного гранта на коммерциализацию технологий составляет не более 100 000 000 (сто миллионов) тенге, распределенных по стадиям:

      1) на стадии "Доработка продукта и разработка стратегии коммерциализации, в том числе по привлечению инвестиций" покрывает до 90 (девяносто) процентов, но не более 20 000 000 (двадцать миллионов) тенге от следующих статей обоснованных затрат:

      заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;

      командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;

      оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств соответствующего этапа, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;

      аренда офисных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств гранта стадии;

      приобретение материалов, комплектующих и оборудования, необходимого для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации (но не более 20 (двадцати) процентов от суммы средств гранта;

      2) на второй "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта" и третьей стадиях "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" средства инновационного гранта не превышают 80 000 000 (восемьдесят миллионов) тенге.

      На второй стадии "Запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:

      заработная плата членов команды проекта, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 30 (тридцать) процентов от суммы средств стадии;

      командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 20 (двадцать) процентов от суммы средств стадии;

      приобретение лицензий, оборудования, необходимого для создания продукта или услуги, включая транспортировку, налоговые обязательства и таможенные пошлины, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;

      приобретение материалов и комплектующих для создания продукта или услуги, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 50 (пятьдесят) процентов от суммы средств стадии;

      аренда офисных и (или) производственных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 10 (десять) процентов от суммы средств стадии.

      На третьей стадии "Реализация новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) на рынке" инновационный грант покрывает до 90 (девяносто) процентов следующих статей обоснованных затрат:

      аренда офисных и (или) производственных помещений, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 10 (десять) процентов от суммы средств гранта второй и третьей стадии;

      командировочные расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 40 (сорок) процентов от суммы средств стадии;

      маркетинговые расходы, при этом общая сумма затрат по статье составляет не более 60 (шестьдесят) процентов от суммы средств стадии.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 23-1 в соответствии с приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Прохождение первой стадии является необходимым условием реализации проекта и для прохождения на вторую и третью стадии.

      При этом услугополучателю, реализующему второй этап, необходимо в том числе реализовать третий этап для достижения продаж.

      После завершения каждого этапа на основании достигнутых результатов услугополучателя (грантополучателя) в период соответствующего этапа, Совет принимает решение о допущении его на следующий этап и выдачи соответствующего транша финансирования.

      Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      25. Исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      26. Исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      27. Исключен приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. К услугополучателю устанавливаются следующие критерии:

      наличие софинансирования в размере не менее 10 (десяти) процентов от запрашиваемой суммы инновационного гранта.

      1) На первой стадии:

      завершение акселерационной программы;

      наличие завершенных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, либо экспериментального опытного образца продукта либо первоначальной конструкции (MVP);

      наличие команды из не более 5-ти (пяти) квалифицированных специалистов, включая специалиста по коммерциализации, с опытом маркетинговых исследований (для финансирования за счет грантов);

      являться субъектом малого предпринимательства.

      2) На второй стадии:

      наличие продукта готового к производству и (или) к продажам;

      наличие инвестиционного плана;

      привлечение инвестиций в размере не менее 20 (двадцать) процентов от суммы гранта второй и третьей стадии;

      команда проекта должна состоять из не более 7 (семи) человек, в том числе руководитель проекта, специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе (не менее трех лет), способный проводить маркетинговые исследования, финансист, узкие специалисты по проекту (допускается меньше, в зависимости от масштаба проекта).

      При этом команда может иметь большее количество членов, но не допускается финансирование более 7 (семи) человек в рамках проекта.

      3) На третьей стадии в дополнении к предыдущей стадии:

      наличие расчета прибыли или убытка;

      маркетинговый план продвижения продукта и описание клиентов;

      наличие основных стадий продаж.

      Сноска. Пункт 28 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29. Услугополучатели берут на себя обязательства:

      по итогам первой стадии реализации проекта:

      привлечение софинансирования в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы проекта;

      реализация тестовых продаж;

      по итогам второй и (или) третьей стадии реализации проекта:

      достижения объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, но не менее чем на 10 (десять) процентов от суммы инновационного гранта;

      привлечение софинансирования в размере не менее 10 (десять) процентов от общей суммы проекта.

      Сноска. Пункт 29 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Услугополучатели по итогам второй и третьей стадии реализации проекта осуществляют коммерциализацию и реализацию (продажу) продукции.

      31. Критерии оценки проектов выстроены следующим образом:

      1) уровень софинансирования;

      2) команда проекта;

      3) преимущества продукта:

      масштабируемость и размер рынка для потенциального применения;

      уровень готовности технологии;

      инновационность и конкурентоспособность;

      наличие заказчиков и инвесторов;

      4) экономическая отдача:

      потенциальный экономический результат (на основании стратегии коммерциализации).

      32. Не допускается предоставление инновационных грантов, если индустриально-инновационному проекту ранее была оказана государственная поддержка на заявленные цели.

      В случае выявления и подтверждения факта двойного финансирования на цели проекта услугодатель расторгает договор на любом этапе реализации проекта, при этом услугополучатель возвращает полную сумму полученного гранта на расчетный счет услугодателя.

      Сноска. Пункт 32 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      33. Для перечисления средств на реализацию проекта услугополучатель, получивший положительное решение Совета, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения услугополучателем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.

      Договор об открытии текущего счета в режиме эскроу-счет подписывается между услугополучателем, услугодателем и банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан.

      34. Софинансирование со стороны бизнес-партнера или инвестора допускается при условии предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств, либо гарантийного письма бизнес - партнера или инвестора о готовности внести сумму софинансирования в случае получения грантовых средств.

      35. Реализация проектов, одобренных для финансирования, осуществляется на территории Республики Казахстан. Средства, выделенные в рамках гранта, направляются на цели, указанные в заявке.

      36. После подписания договора услугополучатель в течение 10 (десять) рабочих дней перечисляет средства на текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно условиям договора.

      Услугодатель в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления денежных средств от услугополучателя на открытый эскроу-счет в банке второго уровня, производит перечисление средств гранта первого этапа.

      Последующие транши (части) перечисляются по результатам проведенного мониторинга услугодателем.

      37. Срок освоения инновационного гранта на первой стадии не превышает 6 (шесть) месяцев, на второй стадии 12 (двенадцать) месяцев, на третьей стадии 9 (девять) месяцев.

      Сноска. Пункт 37 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Приложение
к Правилам предоставления
инновационных грантов на
коммерциализацию технологий

      Сноска. Приложение - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Стандарт государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий"

1.

Наименование услугодателя

АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий" (далее – услугодатель)

2.

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется:
1) канцелярия услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал)

3.

Срок оказания государственной услуги

Общий срок оказания государственной услуги – 45 (сорок пять) рабочих дней:
1 этап – рассмотрение предварительного предложения и решение Совета о допуске (отказе в допуске) на второй этап – 12 рабочих дней;
2 этап – рассмотрение полного предложения и решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта – 33 рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

Бумажная/электронная

5.

Результат оказания государственной услуги

1 этап – одобрение Советом предварительного предложения и решение о допуске (отказ в допуске) на второй этап;
2 этап – решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта.

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.

7.

График работы

1. услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2. портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адрес места оказания государственной услуги размещен на странице Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности –www.gov.kz/memleket/entities/mdai, находящийся на Единой платформе информационных ресурсов государственных органов, раздел "Правила предоставления государственных услуг", подраздел "Департамент инновационной экосистемы".

8.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1 этап:
1) предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту;
2 этап:
1) полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту;
2) стратегия коммерциализации по форме, согласно приложению 3 Стратегия коммерциализации к настоящему Стандарту;
3) проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 Календарный план к настоящему Стандарту;
4) проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 Смета расходов с расшифровкой затрат к настоящему Стандарту.
5) для юридических лиц – копия устава, решение высшего органа о подаче заявки услугодателю, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта;
6) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
7) копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии);
8) копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии);
9) техническая спецификация на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы (в случае разработки программного продукта);
10) коммерческие предложения на закупаемое оборудование, а также альтернативные предложения в количестве не менее двух;
11) коммерческие предложения на закупаемые для реализации проекта услуги и (или) работы в количестве не менее двух;
12) копии сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию членов команды проекта.
В случае подачи заявки через портал документы, указанные в пунктах 5, 7, 8 и 12, предоставляются в форме электронных копий;
13) документ, подтверждающий о завершении акселерационной программы.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) установления несоответствия грантополучателя (услугополучателя), недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил;
3) в случае отрицательного решения Совета по грантовому финансированию.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;
2) максимально допустимое время обслуживания – 30 (тридцать) минут.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.


  Приложение 1 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий

      Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Все поля обязательны к заполнению:

Ф.И.О. физического лица (индивидуальный предприниматель) / наименование юридического лица

Укажите, где Вы проходили акселерацию по заявляемому проекту (место проведение, тематика, период и поток)

Являетесь ли вы субъектом малого предпринимательства: Да/Нет

Наименование проекта:

Укажите к какому типу инноваций относиться ваш проект (технологические, социальные, продуктовые организационные, маркетинговые и т.д.):

Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление):

Высокопроизводительные технологии применяемые в отраслях экономики и жизнедеятельности общества:

Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0



Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии



Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении



Новые технологии в обрабатывающей промышленности



Космические технологии



Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика



Новые финансовые технологии



Электронная промышленность



Робототехника



Используете ли в реализации стартапа какую-то из нижеуказанных технологий ?

Big Data (Большие данные)



AI (Искусственный интеллект)



ML (Машинное обучение)



AR/VR (Дополненная и виртуальная реальность)



Блокчейн



Роботы и дроны



IoT (Интернет вещей)



M2M (Межмашинное взаимодействие)



Не применяется



Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)


Телефон

Мобильный



Электронная почта:


Официальный сайт:


Краткая информация о проекте (не менее 50 слов):


Цель проекта (решаемая проблема):


Задачи проекта:


Место реализации проекта:


Срок реализации проекта:


Наличие MVP/MSP (ссылки на продукт, фото, видео или иные материалы)


Степень готовности проекта (перечень основных выполненных мероприятий):
(не более 10)


Описание команды проекта (количество и квалификация членов команды):


Имеются ли клиенты, которые пользуются продуктом?


В чем заключается инновационность предлагаемого продукта?


Коммерческий потенциал реализации создаваемого продукта:


Риски проекта:


Существующие и потенциальные конкуренты:


Конкурентное преимущество:


Какие планы по масштабированию, выходу на экспорт?


Ожидаемые результаты (в натуральном и денежном выражении):


Финансировался ли данный проект из других источников:

Да



Нет



Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования


Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах?



сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан


сайт услугодателя



рассылка услугодателя



семинары, конференции услугодателя



социальные сети



другое _____________________________________

      тенге

Бизнес-структура проекта (в формате excel)

Наименования стадии проекта

Расходы по реализации продукции/товаров и (или) оказанию работ/услуг

заработная плата команды проекта*

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями

аренда офисных и (или) производственных помещений

приобретение оборудования

приобретение лицензий

приобретение материалов и комплектующих

командировочные расходы

маркетинговые расходы

прочие расходы (необходимо расшифровать)

Общая сумма расходов

1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта

Всего на 1 стадию:











1 месяц











2 месяц











3 месяц











4 месяц











5 месяц











6 месяц











2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)

Всего на 2 стадию:











1 месяц











2 месяц











3 месяц











4 месяц











5 месяц











6 месяц











7 месяц











8 месяц











9 месяц











10 месяц











11 месяц











12 месяц











3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)

Всего на 3 стадию:











1 месяц











2 месяц











3 месяц











4 месяц











5 месяц











6 месяц











7 месяц











8 месяц











9 месяц











ИТОГО по проекту:











      Продолжение таблицы

Бизнес-структура проекта (в формате excel)

Цена / Тариф за единицу (себ+маржа)

Объем реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг, в количественном выражении

Доходы от реализации продукции/товаров и (или) оказания работ/услуг

Финансовый результат, прибыль (+) / убыток (-)

в зависимости от специфики проекта указать единицу измерения ________________

необходимо учесть торговые циклы и сезонность продаж

1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта





























2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)





















































3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)













































      * данные из таблицы Заработная плата.

      тенге

Команда проекта*

1

2

3

4

5

6

7

Заработная плата команды проекта

Налоги, сборы и другие обязательные платежи от заработной платы

Заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные

наименование специальности / должности








Социальный налог

Социальные отчисления

Обязательное социальное медицинское страхование

оклад








(СН)

(СО)

(ОСМС)

вовлеченность, % занятости








Ставка, %

оклад с учетом % занятости











1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта













1 месяц













2 месяц













3 месяц













4 месяц













5 месяц













6 месяц













2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)













1 месяц













2 месяц













3 месяц













4 месяц













5 месяц













6 месяц













7 месяц













8 месяц













9 месяц













10 месяц













11 месяц













12 месяц













3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)













1 месяц













2 месяц













3 месяц













4 месяц













5 месяц













6 месяц













7 месяц













8 месяц













9 месяц













ИТОГО по проекту:













      * 1 стадия: команда проекта из не более 5-ти квалифицированных специалистов,

      2 и 3 стадия: команда проекта из не более 7-ми квалифицированных специалистов.

      ** в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы (статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками)


  Приложение 2 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий

Ф.И.О. физического лица/ наименование юридического лица


направляет настоящее заявление с пакетом необходимых материалов для получения инновационного гранта на коммерциализацию технологий

Наименование проекта:


Запрашиваемая сумма инновационного гранта в тенге (в цифрах и прописью):


Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью):


Информация о заявителе

Наименование организации:


Дата образования:


Регистрационные данные:


Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)


Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный код:


Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:


Телефон

Рабочий


Мобильный


Электронная почта


Официальный сайт



Фактическая численность работающих, в том числе:


инженерно-технические работники


административно-управленческий персонал


Другие


Учредители
(с указанием доли участия (при наличии):


Информация о первом руководителе:

Ф.И.О.


Образование/Ученая степень/год присуждения


Пол:

  мужской

  женский

Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Должность


Контактный адрес


Контактное лицо:

Ф.И.О.


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Должность


Контактный адрес


Информация о проекте

Цель проекта:


Задачи проекта:


Место реализации проекта


Срок реализации проекта


Рынок сбыта
(страна, регион)


Степень готовности проекта



Финансировался ли данный проект из других источников:

Да


Нет


Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования)

Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при проведении услугодателем экспертной оценки с привлечением, в том числе, сторонних лиц, а также на сбор данных о физическом или юридическом лице, о наличии (отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках.
Настоящим подтверждаю достоверность представленных материалов и информации, в том числе исходных данных, расчетов, обоснований, и предупрежден, что в случае выявления фактов предоставления недостоверных данных, заявка будет отклонена от рассмотрения.
Настоящим подтверждаю, что прилагаемые к данной заявке материалы, информация, технико-технологические решения и сопутствующая документация не имеют каких-либо ограничений на применение и распространение, а также не содержат сведений, составляющих государственную тайну Республики Казахстан.
Также подтверждаем, что на момент подачи заявки услугодателю не являемся физическим или юридическим лицом, собственником и первым руководителем, которые являются или были собственниками и (или) руководителями физических или юридических лиц, находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате несостоятельности, на имущество которых наложен арест.

С Правилами предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от " " 20 года № ознакомлен.
Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями предоставления инновационных грантов и внутренними процедурами услугодателя

Требуемые материалы и (или) документы в соответствии с требованиями Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий прилагаются:
1) стратегию коммерциализации на листах.;
2) календарный план на листах;
3) смета расходов с расшифровкой затрат на листах.;
4) техническое задание на разрабатываемую продукцию листах.;
5) презентация проекта в формате MS PowerPoint.


Адрес электронной почты для ведения корреспонденции по вопросам настоящей заявки:


Примечание: Для юридических лиц составляется на бланке организации. Заявление подписывается первым руководителем или иным уполномоченным лицом. При смене руководителя и изменений контактных данных (почтового адреса, электронного адреса и телефона) необходимо уведомлять услугодателя.

Должность лица, имеющего
полномочия для подписания
документов от имени заявителя

 
___________________________ Ф.И.О. ___________________________
(подпись)

  Приложение 3 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"

      Бизнес-план проекта

      Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Заявитель:

      - Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица (ИИН/БИН);

      - краткое описание основных направлений деятельности юридического лица;

      - опыт работы в отрасли;

      - краткое описание основных направлений деятельности.

      2. Характеристика проекта:

      2.1 название проекта;

      2.2 описание проекта с указанием:

      - цели (решаемая проблема и ее величина);

      - задач (пути решения проблемы)

      - инновационности (новизна) решения;

      - ожидаемых результатов реализации;

      2.3 описание MVP/MSP и степени его готовности.

      3. Команда проекта:

      3.1 список команды, с указанием:

      - квалификации и опытом работы;

      - степень вовлеченности каждого члена команды (полная, частичная занятость);

      - заинтересованности в достижении результатов проекта (заработная плата, роялти о реализации и т.д.).

      4. Предполагаемая к выпуску продукция:

      - наименование (тип, марка и пр.);

      - описание продукта, готового к производству и/или к продажам;

      - основные технические, эстетические и другие характеристики;

      - сведения о патентно-лицензионной защите, авторских правах, торговых знаках и других объектах интеллектуальной собственности.

      5. Текущий статус проекта:

      5.1 описание выполненных мероприятий и достигнутых результатов по проекту (на момент подачи заявки), в том числе:

      - направленных на создание продукта;

      - направленных на продвижение и реализацию (продажи) продукта.

      6. Особые условия реализации и ограничения по проекту:

      - наличие лицензий (если вид деятельности относится к лицензируемым).

      7. Стоимость реализации проекта и источники финансирования:

      Таблица планируемых расходов

Наименование источника

Сумма
(тенге)

Пояснения


Общая стоимость проекта




в том числе:




Собственные средства




Привлеченные инвестиции




Инновационный грант




Таблица понесенных расходов

Наименование источника

Сумма
(тенге)

Пояснения


Исторические затраты по проекту:




в том числе:




Собственные средства




Привлеченные инвестиции




Иные источники финансирования



      8. Технический раздел:

      8.1 Краткое описание технологии проекта и технологического процесса (принципы работы, компоненты, производственная мощность и пр., при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями);

      8.2 Обоснование выбора технологического решения (функционал, потенциал, возможность масштабирования),

      8.3 Обоснование выбора места реализации проекта (сопутствующая инфраструктура, логистика и так далее);

      8.4 Сравнительный анализ альтернативных решений по техническим и стоимостным характеристикам:

Характеристики

Значение показателей

Собственный продукт

Конкурентный продукт № 1

Конкурентный продукт № 2

1.




2.







      Пояснения по анализу: обоснование выбора конкурентных характеристик продукта, ссылки на источники информации.

      8.5 Сырье и материалы (при наличии):

      - перечень видов используемого сырья и материалов;

      - доступность и уровень цен с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств и таможенных пошлин;

      - обоснование необходимости и выбора поставщиков сырья и материалов

      8.6 Оборудование и комплектующие (при наличии):

      - перечень необходимого оборудования, материалов и комплектующих, основные технические характеристики к ним;

      - стоимость оборудования и комплектующих с учетом транспортных расходов, налоговых обязательств, таможенных пошлин, монтажных и пусконаладочных работ;

      - обоснование необходимости выбора поставщика оборудования и комплектующих.

      8.7 Работы и услуги, выполняемые третьими лицами (при наличии):

      - перечень закупаемых работ и услуг;

      - стоимость закупаемых работ и услуг;

      - обоснование необходимости и выбора поставщиков работ и услуг.

      9. Организационный раздел (служит основанием для заполнения календарного плана):

      9.1 Описание последовательности и сроков проведения работ по стадиям проекта.

      9.2 Описание промежуточных результатов по итогам каждой стадии и перечень подтверждающих материалов.

      9.3 Распределение обязанностей между членами команды проекта в процессе реализации проекта

      9.4 Распределение работ по проекту между заявителем и третьими лицами, задействованными в реализации проекта.

      10. Календарный план реализации проекта

      (последовательно указываются все работы по каждой стадии реализации)

Наименование работ

Срок выполнения работ (месяцев)

Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге)

Форма завершения и подтверждающие материалы

1 стадия (не более 6 месяцев)

1





2





3









Всего на 1 стадию

 

 

2 стадия (не более 12 месяцев)

1





2





3









Всего на 2 стадию

 

 

3 стадия (не более 9 месяцев)

1





2





3









Всего на 3 стадию

 

 

ИТОГО

 

 

      11. Маркетинговая часть

      11.1 приводится анализ рынка по продукту;

      11.2 описывается показатели рынка "TAM-SAM-SOM";

      11.3 составляется "портрет" клиентов (Customer Profile);

      11.4 составляется маркетинговый план продвижения продукта.

      12. Финансовая часть (является основанием для формирования сметы расходов).

      Обосновывается целевое использование бюджетных средств при выполнении проекта (затраты) по каждой стадии реализации.

      К бизнес-плану в качестве обоснования по каждому мероприятию стадии прилагаются документы, подтверждающие выбор: основное и альтернативные коммерческие предложения, предварительные договора, ссылки и так далее).

      12.1 заработная плата членов команды проекта (в портал прикладываются документы, подтверждающие уровень заработной платы: статистические данные, скриншоты и ссылки на интернет-ресурсы, где размещены предложения для специалистов с аналогичными навыками:

      - приводится расчет потребности в заработной плате;

      - указывается степень вовлеченности членов команды проекта (полное либо частичное).

      12.2 описывается перечень и стоимость приобретения лицензий на ПО, оборудования с указанием их количества и выбора поставщиков

      12.3 описывается перечень и стоимость приобретения материалов и комплектующих с указанием их количества и выбора поставщиков

      12.4 описывается перечень и стоимость оплаты иных работ и(или) услуг обоснование стоимости услуг соисполнителей, привлекаемых к участию в проекте

      12.5 описывается обоснование стоимости аренды помещений, приводится расчет потребности в площади арендуемого помещения.

      12.6 обоснование стоимости запланированных командировок, суточные, перелеты и проживание

      12.7 описывается стоимость маркетинговых расходов в соответствии с маркетинговым планом

      12.8 составляется Финансовая модель (в формате Excel), содержащая сведения:

      - прогноз доходов и расходов,

      - прогноз движения денежных средств,

      - дисконтированный поток денежных средств,

      - прогнозный баланс.

      12.9 при наличии предоставляется Финансовая отчетность компании:

      - бухгалтерский баланс (с расшифровкой по статьям),

      - отчет о прибылях и убытках,

      - отчет о движении денежных средств,

      - отчет об изменении капитала.

      13. Экологический раздел:

      13.1 Перечень нормативно-правовых актов

      13.2 Соответствие проекта стандартам и нормативам по воздействию на окружающую среду

      14. Анализ рисков:

      14.1 Определение перечня рисков (финансовые, технические, правовые, коммерческие, производственные, операционные и другие) с указанием вероятности его реализации и степени влияния на реализацию проекта (низкая, средняя, высокая) и возможные методы снижения рисков/минимизация рисков.

      15. Ожидаемые результаты:

      15.1 Объем реализуемой продукции (указывается отдельно по 3 стадиям реализации проекта);

      15.2 Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении.

      _______________ _________________________________________________________

            (подпись)             (Ф.И.О.)М.П. (при наличии)

  Приложение 4 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Календарный план

      Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Наименование проекта: _________________________________________

Наименование работ

Срок выполнения работ (месяцев)

Стоимость по каждому мероприятию стадии (тенге)

Форма завершения и подтверждающие материалы

1 стадия (не более 6 месяцев)

1





2





3









Всего на 1 стадию



2 стадия (не более 12 месяцев)

1





2





3









Всего на 2 стадию



3 стадия (не более 9 месяцев)

1





2





3









Всего на 3 стадию



ИТОГО




  Приложение 5 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Смета расходов с расшифровкой затрат

      Сноска. Приложение 5 - в редакции приказа Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 16.07.2021 № 250/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Наименование проекта _____________________________________________

      __________________________________________________________________

№ п/п

Затраты на выполнение работ

Сумма затрат

Источники финансирования

Пояснения по ценообразованию

Источник данных, используемый в расчетах

Собственные средства

Инновационный грант

Инвестиции (привлеченные средства)

Иные источники финансирования (указать какие)

ИТОГО затраты:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе по статьям и стадиям:

1 стадия: доработка продукта и разработка инвестиционной стратегии проекта

Всего на 1 стадию:








1

заработная плата команды проекта








2

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями








3

аренда офисных и (или) производственных помещений








4

приобретение оборудования








5

приобретение материалов и комплектующих








6

командировочные расходы








7

прочие расходы (необходимо расшифровать)








2 стадия: запуск производства и (или) процессов (реализация проекта)

Всего на 2 стадию:

 

 

 

 

 

 

 

1

заработная плата команды проекта








2

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями








3

аренда офисных и (или) производственных помещений








4

приобретение оборудования








5

приобретение лицензий








6

приобретение материалов и комплектующих








7

командировочные расходы








8

прочие расходы (необходимо расшифровать)








3 стадия: реализация продукции на рынке новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)

Всего на 3 стадию:

 

 

 

 

 

 

 

1

заработная плата команды проекта








2

оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями








3

аренда офисных и (или) производственных помещений








4

приобретение оборудования








5

приобретение лицензий








6

приобретение материалов и комплектующих








7

командировочные расходы








8

маркетинговые расходы








9

прочие расходы (необходимо расшифровать)









  Приложение к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 1 октября 2020 года № 365/НҚ

Перечень утративших силу некоторых приказов и структурного элемента приказа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

      1. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11521, опубликован 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      2. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 656 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11610, опубликован 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1192 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13062, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      4. Пункт 1 Перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15288, опубликован 30 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      5. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июля 2017 года № 443 "О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15357, опубликован 31 июля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      6. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 августа 2017 года № 523 "О внесении изменения а приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 656 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15469, опубликован 24 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).