Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 октября 2020 года № 21367.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы и структурный элемент приказа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту инновационной экосистемы Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа, представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Б. Мусин

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 1 октября 2020 года № 365/НҚ

Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и определяют порядок предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) предварительное предложение – предложение услугополучателя на первый этап конкурса, направляемое услугодателю;

      2) грантополучатель – это физическое или юридическое лицо, получивший инновационный грант в соответствии с настоящими Правилами;

      3) совет по грантовому финансированию (далее – Совет) – коллегиальный орган, в состав которого входит нечетное количество из представителей общественных организаций и соответствующих отраслей (по согласованию), независимые эксперты (отечественные и (или) зарубежные), созданный в рамках национального института в области технологического развития, для принятия решений по проектам услугополучателей с учетом экспертиз заявок и условий предоставления инновационных грантов, установленных настоящими Правилами;

      4) критерии оценки проекта – признаки оценки проекта услугополучателя с использованием балльной системы;

      5) субъекты индустриально-инновационной деятельности – физические и (или) юридические лица (в том числе в форме простых товариществ), реализующие индустриально-инновационные проекты либо осуществляющие деятельность по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний и (или) внешние рынки.

      6) инновационный грант – бюджетные средства, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов;

      7) уполномоченный орган в области государственной поддержки инновационной деятельности (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере инновационного развития, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственной поддержки инновационной деятельности;

      8) решение Совета – решение, принятое членами Совета и оформленное протоколом и содержащее сведения об итогах голосования по вопросу предоставления инновационного гранта;

      9) заявка – предварительное и полное предложения услугополучателя, направляемые услугодателю;

      10) заявитель (далее – услугополучатель) – субъект индустриально-инновационной деятельности, предоставивший на рассмотрение услугодателю заявку на получение инновационного гранта в соответствии с настоящими Правилами;

      11) автоматизированная система электронного приема и сопровождения заявок услугодателя (далее – автоматизированная система услугодателя) – это автоматизированная система по приему и сопровождению заявок на получение инновационных грантов;

      12) технология – совокупность методов и инструментов, обеспечивающих производство и выпуск той или иной продукции, в том числе производство и выпуск товаров;

      13) национальный институт развития в области технологического развития (далее – национальный институт) – национальный институт развития, уполномоченный на предоставление мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и координацию процессов инновационного развития;

      14) коммерциализация технологий – деятельность, связанная с практическим применением результатов научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта;

      15) договор о предоставлении инновационного гранта на коммерциализацию технологий (далее – договор) – договор, заключенный между услугодателем и услугополучателем на предоставление инновационного гранта;

      16) полное предложение – предложение услугополучателя на второй этап конкурса, направляемое услугодателю.

      3. Государственная услуга "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (далее – государственная услуга) оказывается акционерным обществом "Центр инжиниринга и трансферта технологий" (далее – услугодатель).

      4. Инновационный грант на коммерциализацию технологий предоставляется услугополучателям на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий, аппаратно-программных комплексов.

      5. Информационное обеспечение предоставления инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом и услугодателем.

      6. Предоставление инновационных грантов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется уполномоченным органом путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и услугодателем.

      7. Остатки средств на текущем счете услугодателя, числящиеся на конец финансового года, не подлежат возврату уполномоченному органу и, соответственно, в государственный бюджет, а расходуются на предоставление инновационных грантов в следующем финансовом году.

      8. Услуги услугодателя по предоставлению инновационных грантов, оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.

Глава 2. Порядок предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

      9. Услугодатель объявляет о приеме заявок на получение инновационных грантов в средствах массовой информации и на официальном интернет - ресурсе услугодателя с указанием адреса веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) и графика приема заявок. График приема заявок согласовывается с уполномоченным органом и публикуется на его официальном интернет-ресурсе в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала приема заявок.

      10. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет пакет документов посредством портала или нарочно в канцелярию услугодателя в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 8 Стандарта государственной услуги (далее – Стандарт) согласно приложению к настоящим Правилам.

      11. При подаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявки на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и номера регистрации.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личном кабинете" автоматизированной системы направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, указанных в пункте 8 Стандарта, услугодатель отказывает в приеме заявки.

      12. Услугополучатель обеспечивает достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них.

      13. Общий срок рассмотрения заявки услугополучателя и выдача результата оказания государственной услуги составляет 45 (сорок пять) рабочих дней с момента ее регистрации услугодателем.

      14. В целях прозрачного и всестороннего рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении инновационного гранта услугодателем создается Совет. Организация деятельности Совета, оплата труда его членов и состав регулируется актом услугодателя.

      По решению уполномоченного органа функции Совета возлагаются на Международный совет по науке и коммерциализации, созданного в рамках Соглашения о займе (Проект стимулирования продуктивных инноваций) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года "О ратификации Соглашения о займе (Проект стимулирования продуктивных инноваций) между Республикой Казахстан и Международным Банком Реконструкции и Развития".

      15. Принятие Советом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инновационных грантов на коммерциализацию технологий осуществляется поэтапно:

      1) услугодатель с момента регистрации предварительного предложения направляет его для рассмотрения Совету.

      Совет в течение 10 (десять) рабочих дней осуществляет рассмотрение и отбор предварительных предложений на предмет оценки научно-технического уровня разработки, лежащей в основе проекта, перспективности внедрения предлагаемого услугополучателем решения, потенциала коммерциализации реализации создаваемого продукта, наличие и квалификации команды по проекту услугополучателя, а также оценке рисков проекта услугополучателя в соответствии с требованиями настоящих Правил.

      По итогам рассмотрения предварительных предложений, Советом принимается решение о допуске (отказе в допуске) услугополучателей на второй этап конкурса;

      2) услугодатель в течение 2 (два) рабочих дней после получения решения Совета направляет услугополучателям, прошедшим отбор, соответствующие уведомления о подготовке полных предложений на адрес электронной почты либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги услугополучтелям, не прошедшим на второй этап.

      Срок рассмотрения заявки приостанавливается с момента отправки по электронной почте услугополучателю официального уведомления о подготовке полного предложения;

      3) услугополучатель, прошедший отбор, в течение 10 (десять) рабочих дней представляет услугодателю полное предложение;

      4) услугодатель в течение 5 (пять) рабочих дней осуществляет прием и проверку полных предложений.

      В случае не предоставления услугополучателем полного предложения в течение 10 (десять) рабочих дней услугодатель направляет услугополучателю мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Услугодатель обеспечивает неразглашение информации, содержащейся в заявке третьим лицам, незадействованным в процессе предоставления инновационных грантов, за исключением акционера услугодателя, уполномоченного органа и случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

      5) Совет в течение 20 (двадцать) рабочих дней осуществляет экспертизу полного предложения.

      При необходимости для проведения экспертизы привлекается услугодатель.

      В случае отсутствия экспертов у услугодателя для проведения экспертизы привлекаются внешние отечественные и (или) зарубежные физические и (или) юридические лица.

      Услугодатель формирует перечень внешних отечественных и зарубежных экспертов и экспертных организаций, в том числе на основании рекомендаций Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", отраслевых ассоциаций.

      Экспертиза проводится по следующим направлениям:

      технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;

      финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности проекта, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ, а также запрашиваемой сумме финансирования;

      правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан.

      Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

      По итогам проведенной экспертизы заявок формируется экспертное заключение;

      6) на основе экспертных заключений экспертиз услугодатель в течение 5 (пять) рабочих дней формирует комплексное заключение и направляет на рассмотрение Совету;

      7) на заседание Совета приглашается услугополучатель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

      По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении услугополучателю.

      Общее решение принимается путем балльной оценки заявки услугополучателя, которая сводится в протоколе решения Совета и подписывается его председателем, с последующей передачей услугодателю;

      8) услугодатель в течение 3 (три) рабочих дней со дня принятия решения Советом, уведомляет услугополучателя о необходимости подписания договора или направляет услугополучателям мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      Договор подписывается услугополучателем либо его уполномоченным представителем на заключение договора и услугодателем по месту нахождения услугодателя.

      Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон по форме, определяемой услугодателем.

      В случае, если на соответствующий финансовый год общий размер сумм, заявленных на получение инновационных грантов, будет превышать сумму, выделенную уполномоченным органом на соответствующий финансовый год, то отбор заявок на предоставление грантов осуществляется по наибольшему количеству полученных баллов.

      16. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

      17. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя или уполномоченного органа или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Жалоба, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      18. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      19. Услугодатель проводит постоянный мониторинг реализации проекта для осуществления контроля и исполнения услугополучателем принятых встречных обязательств в соответствии с заключенным договором.

      При выявлении в процессе мониторинга проекта нецелевого использования средств инновационного гранта, услугодатель выносит на рассмотрение Совета вопрос о расторжении договора и возврате средств инновационного гранта на счет услугодателя. Данные средства расходуются услугодателем на предоставление инновационных грантов.

      20. Мониторинг проектов по заключенным договорам регулируется актом услугодателя, который размещается на интернет - ресурсе уполномоченного органа, услугодателя.

      21. При обоснованных случаях невозможности реализации проекта по обстоятельствам независящим от грантополучателя, услугодатель выносит на рассмотрение Совета вопрос о расторжении договора.

      При этом израсходованные на момент расторжения договора средства инновационного гранта считаются использованными по целевому назначению.

      22. Договором предусматривается предоставление грантополучателем услугодателю информации о проекте в течение 3 (три) лет с момента принятия решения услугодателем о завершении проекта в целях постгрантового мониторинга.

Глава 3. Условия предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий

      23. Общая сумма финансирования проекта в рамках инновационного гранта на коммерциализацию технологий составляет до 90%, но не более 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) тенге и производится согласно условиям договора, который включает в себя следующие стадии реализации проекта:

      1) обоснование концепции проекта для коммерческого использования технологии (акселерационный период);

      2) налаживание производства и (или) процессов (реализация проекта);

      3) вывод на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация).

      24. В случае если по проекту не требуется прохождение первой и (или) второй стадии, то услугополучатель переходит на вторую и (или) третью стадию без прохождения предыдущих стадий.

      После завершения каждого этапа на основании достигнутых результатов услугополучателя (грантополучателя) в период соответствующего этапа, Совет принимает решение о допущении его на следующий этап и выдачи соответствующего транша финансирования.

      При этом, количество грантополучателей, переходящих с первой на вторую стадию реализацию проекта, не превышает 20% от общего количества грантополучателей.

      25. Инновационный грант на стадию обоснования концепции проекта для коммерческого использования технологии (акселерационный период) составляет не более 10 000 000 (десять миллионов) тенге и покрывает следующие виды затрат:

      1) заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные (не более 75% от суммы средств соответствующего этапа);

      2) оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями (не более 20% от суммы средств соответствующего этапа);

      3) аренда офисных и (или) производственных помещений.

      26. Инновационный грант на стадии налаживания производства и (или) процессов (реализация проекта) или вывода на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) предоставляется на условиях софинансирования и составляет в сумме не более 140 000 000 (сто сорок миллионов) тенге.

      27. Инновационный грант, указанный в пункте 26 настоящих Правил, покрывают следующие виды затрат:

      1) заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные (не более 75%);

      2) приобретение лицензий, оборудования, необходимого для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации, при необходимости включая транспортировку, налоговые обязательства и таможенные пошлины (не более 30%);

      3) приобретение материалов и комплектующих для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации (не более 15% от суммы проекта);

      4) оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями (не более 10% от суммы гранта);

      5) оплата государственных пошлин;

      6) аренда офисных и (или) производственных помещений;

      7) командировочные расходы (не более 10% от суммы проекта);

      8) маркетинговые расходы;

      9) расходы по продвижению проекта.

      При этом предполагается, что расходы, указанные в настоящем пункте, будут направлены на достижение цели этапа соответственно.

      28. К услугополучателю устанавливаются следующие критерии:

      на первой стадии:

      наличие завершенных результатов научной и (или) научно-технической деятельности, экспериментального опытного образца продукта или первоначальной конструкции (MVP);

      формирование команды из не менее 3 квалифицированных специалистов;

      являться субъектом малого предпринимательства.

      На второй стадии:

      наличие готового экспериментального опытного образца продукта;

      наличие софинансирования в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы инновационного гранта;

      команда проекта должна состоять из не более 7 (семь) человек, в том числе руководитель проекта, специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе (не менее трех лет), способный проводить маркетинговые исследования, финансист, узкие специалисты по проекту (допускается меньше, в зависимости от масштаба проекта).

      При этом команда может иметь большее количество членов, но не допускается финансирование более 7 (семь) человек в рамках проекта.

      На третьей стадии в дополнении к предыдущей стадии:

      наличие расчета прибыли или убытка;

      маркетинговый план продвижения продукта и описание клиентов;

      наличие основных стадий продаж.

      29. Услугополучатели берут на себя обязательства по привлечению софинансирования в размере не менее 10% от общей суммы проекта и достижения объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, но менее чем на 10% от суммы инновационного гранта, по итогам второй и третьей стадии реализации проекта.

      30. Услугополучатели по итогам второй и третьей стадии реализации проекта осуществляют коммерциализацию и реализацию (продажу) продукции.

      31. Критерии оценки проектов выстроены следующим образом:

      1) уровень софинансирования;

      2) команда проекта;

      3) преимущества продукта:

      масштабируемость и размер рынка для потенциального применения;

      уровень готовности технологии;

      инновационность и конкурентоспособность;

      наличие заказчиков и инвесторов;

      4) экономическая отдача:

      потенциальный экономический результат (на основании стратегии коммерциализации).

      32. Не допускается предоставление инновационных грантов, если индустриально-инновационному проекту ранее была оказана государственная поддержка на заявленные цели.

      33. Для перечисления средств на реализацию проекта услугополучатель, получивший положительное решение Совета, открывает отдельный текущий счет в режиме эскроу-счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения услугополучателем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.

      Договор об открытии текущего счета в режиме эскроу-счет подписывается между услугополучателем, услугодателем и банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан.

      34. Софинансирование со стороны бизнес-партнера или инвестора допускается при условии предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств, либо гарантийного письма бизнес - партнера или инвестора о готовности внести сумму софинансирования в случае получения грантовых средств.

      35. Реализация проектов, одобренных для финансирования, осуществляется на территории Республики Казахстан. Средства, выделенные в рамках гранта, направляются на цели, указанные в заявке.

      36. После подписания договора услугополучатель в течение 10 (десять) рабочих дней перечисляет средства на текущий счет в режиме эскроу-счет для софинансирования проекта в размерах согласно условиям договора.

      Услугодатель в течение 5 (пять) рабочих дней с момента поступления денежных средств от услугополучателя на открытый эскроу-счет в банке второго уровня, производит перечисление средств гранта первого этапа.

      Последующие транши (части) перечисляются по результатам проведенного мониторинга услугодателем.

      37. Срок освоения инновационного гранта на первой стадии не превышает 3 (три) месяца, на второй стадии - 12 (двенадцать) месяцев, на третьей стадии - 9 (девять) месяцев.

      Срок освоения инновационного гранта не превышает 24 (двадцать четыре) месяца.

  Приложение
к Правилам предоставления
инновационных грантов на
коммерциализацию технологий

Стандарт государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий"

1.

Наименование услугодателя

АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий" (далее – услугодатель)

2.

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявки и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется:
1) канцелярия услугодателя;
2) веб-портал "электронного правительства" www.​egov.​kz (далее – портал)

3.

Срок оказания государственной услуги

Общий срок оказания государственной услуги – 45 (сорок пять) рабочих дней:
1 этап – рассмотрение предварительного предложения и решение Совета о допуске (отказе в допуске) на второй этап – 10 рабочих дней;
2 этап – рассмотрение полного предложения и решение Совета о предоставлении (непредоставлении) инновационного гранта – 35 рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

Бумажная/электронная

5.

Результат оказания государственной услуги

1 этап – одобрение Советом предварительного предложения и решение о допуске (отказ в допуске) на второй этап;
2 этап – подписание договора о предоставлении инновационного гранта на коммерциализацию технологий либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.

7.

График работы

1. услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов;
2. портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адрес места оказания государственной услуги размещен на странице Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности –www.​gov.​kz/​mem​leke​t/​ent​itie​s/​mdai, находящийся на Единой платформе инормационных ресурсов государственных органов, раздел "Правила предоставления государственных услуг", подраздел "Департамент инновационной экосистемы".

8.

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1 этап:
1) предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту;
2 этап:
1) полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий к настоящему Стандарту;
2) стратегия коммерциализации по форме, согласно приложению 3 Стратегия коммерциализации к настоящему Стандарту;
3) проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 Календарный план к настоящему Стандарту;
4) проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 Смета расходов с расшифровкой затрат к настоящему Стандарту.
5) для юридических лиц – копия устава, решение высшего органа о подаче заявки услугодателю, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта;
6) сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
7) копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии);
8) копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии);
9) техническая спецификация на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы (в случае разработки программного продукта);
10) коммерческие предложения на закупаемое оборудование, а также альтернативные предложения в количестве не менее двух;
11) коммерческие предложения на закупаемые для реализации проекта услуги и (или) работы в количестве не менее двух;
12) копии сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию членов команды проекта.
В случае подачи заявки через портал документы, указанные в пунктах 5, 7, 8 и 12, предоставляются в форме электронных копий.

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) установления несоответствия грантополучателя (услугополучателя), недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил;
3) в случае отрицательного решения Совета по грантовому финансированию.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут;
2) максимально допустимое время обслуживания – 30 (тридцать) минут.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.

  Приложение 1 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Предварительное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий

Ф.И.О. физического лица/ наименование юридического лица



Наименование проекта:


Проект относится к приоритетному направлению предоставления инновационных грантов (указать только одно приоритетное направление):

Высокопроизводительные технологии применяемые в отраслях экономики и жизнедеятельности общества:

Информационно-коммуникационные технологии, включая элементы Индустрии 4.0



Новые материалы, аддитивные технологии, нанотехнологии



Биотехнологии, новые технологии в медицине и здравоохранении



Новые технологии в обрабатывающей промышленности



Космические технологии



Экологически чистые технологии, энергоэффективность, энергосбережение и альтернативная энергетика



Новые финансовые технологии



Электронная промышленность



Робототехника





Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)


Телефон

Рабочий


Мобильный


Электронная почта


Официальный сайт


Краткая информация о проекте

Цель проекта:


Задачи проекта:


Место реализации проекта


Срок реализации проекта


Рынок сбыта
(страна, регион)


Степень готовности проекта


Проходили ли акселерацию

Да


Нет


Описание проекта:


Научно-технический и (или) технологический уровень разработки, лежащей в основе проекта:


Перспективность внедрения:


Коммерческий потенциал реализации создаваемого продукта:


Квалификация команды:


Риски проекта:


Ожидаемые результаты:


Финансировался ли данный проект из других источников:

Да


Нет


Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования


Из каких источников Вы узнали об инновационных грантах?

сайт Министерства цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

сайт услугодателя

рассылка услугодателя

семинары, конференции услугодателя

социальные сети

другое _____________________________________


Должность лица, имеющего
полномочия для подписания
документов от имени заявителя

___________________________ Ф.И.О. ___________________________
(подпись)

  Приложение 2 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Полное предложение на получение инновационного гранта на коммерциализацию технологий

Ф.И.О. физического лица/ наименование юридического лица


направляет настоящее заявление с пакетом необходимых материалов для получения инновационного гранта на коммерциализацию технологий

Наименование проекта:


Запрашиваемая сумма инновационного гранта в тенге (в цифрах и прописью):


Полная стоимость проекта в тенге (в цифрах и прописью):


Информация о заявителе

Наименование организации:


Дата образования:


Регистрационные данные:


Адрес заявителя (индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)


Банковские реквизиты, расчетный счет, валютный счет, банковский индивидуальный код:


Полученные и не погашенные тенговые и валютные кредиты:


Телефон

Рабочий


Мобильный


Электронная почта


Официальный сайт



Фактическая численность работающих, в том числе:


инженерно-технические работники


административно-управленческий персонал


Другие


Учредители
(с указанием доли участия (при наличии):


Информация о первом руководителе:

Ф.И.О.


Образование/Ученая степень/год присуждения


Пол:

  мужской

  женский

Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Должность


Контактный адрес


Контактное лицо:

Ф.И.О.


Телефон

Рабочий


Мобильный


Адрес электронной почты


Должность


Контактный адрес


Информация о проекте

Цель проекта:


Задачи проекта:


Место реализации проекта


Срок реализации проекта


Рынок сбыта
(страна, регион)


Степень готовности проекта



Финансировался ли данный проект из других источников:

Да


Нет


Если "да", то необходимо указать в каком объеме, наименование программы, проект и сумму полученного финансирования)

Настоящим даю свое согласие на использование документов, материалов и информации по данной заявке, в том числе содержащих конфиденциальные сведения, при проведении услугодателем экспертной оценки с привлечением, в том числе, сторонних лиц, а также на сбор данных о физическом или юридическом лице, о наличии (отсутствии) кредиторской задолженности во всех источниках.
Настоящим подтверждаю достоверность представленных материалов и информации, в том числе исходных данных, расчетов, обоснований, и предупрежден, что в случае выявления фактов предоставления недостоверных данных, заявка будет отклонена от рассмотрения.
Настоящим подтверждаю, что прилагаемые к данной заявке материалы, информация, технико-технологические решения и сопутствующая документация не имеют каких-либо ограничений на применение и распространение, а также не содержат сведений, составляющих государственную тайну Республики Казахстан.
Также подтверждаем, что на момент подачи заявки услугодателю не являемся физическим или юридическим лицом, собственником и первым руководителем, которые являются или были собственниками и (или) руководителями физических или юридических лиц, находящихся на стадии банкротства, либо ликвидированных в результате несостоятельности, на имущество которых наложен арест.

С Правилами предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий, утвержденными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от " " 20 года № ознакомлен.
Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями предоставления инновационных грантов и внутренними процедурами услугодателя

Требуемые материалы и (или) документы в соответствии с требованиями Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий прилагаются:
1) стратегию коммерциализации на листах.;
2) календарный план на листах;
3) смета расходов с расшифровкой затрат на листах.;
4) техническое задание на разрабатываемую продукцию листах.;
5) презентация проекта в формате MS PowerPoint.


Адрес электронной почты для ведения корреспонденции по вопросам настоящей заявки:


Примечание: Для юридических лиц составляется на бланке организации. Заявление подписывается первым руководителем или иным уполномоченным лицом. При смене руководителя и изменений контактных данных (почтового адреса, электронного адреса и телефона) необходимо уведомлять услугодателя.

Должность лица, имеющего
полномочия для подписания
документов от имени заявителя

 
___________________________ Ф.И.О. ___________________________
(подпись)

  Приложение 3 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"

Стратегия коммерциализации

      1. Цель, актуальность проекта, ожидаемые результаты выполнения проекта.

      2. Описание команды проекта (ф.и.о.), должность, выполняемая работа в проекте, степень вовлеченности).

      Команда проекта должна состоять из 7 (семь) человек (не более), в том числе руководитель проекта, специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе (не менее трех лет), способный проводить маркетинговые исследования, финансист, узкие специалисты по проекту (допускается меньше, в зависимости от масштаба проекта).

      3. Сущность и содержание работ по реализации проекта:

      1) Техническая часть.

      Описывается техническая сущность предлагаемого проекта разработки (при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями). Конкретизируется научно-техническое содержание работ по проекту, позволяющее сформулировать и обосновать проект технического задания с указанием технических параметров и основных характеристик разрабатываемой продукции, процесса или услуги. Следует показать, за счет каких нововведений появятся предпосылки создания новой продукции/услуги или улучшения функциональных, потребительских, стоимостных и других показателей, которые обеспечат ее конкурентоспособность, приводятся возможные риски при достижении заявленных целей проекта.

      2) Маркетинговая часть.

      Потенциальный рынок сбыта продукции/услуги и ее потребители. Дается описание и оценка рынка сбыта продукции/услуги. Приводится оценка существующего и прогнозируемого спроса на продукцию в натуральном исчислении и денежном эквиваленте на внутреннем и внешних рынках. Сообщается: проводились ли специальные маркетинговые исследования, какие компании будут потенциальными потребителями результатов проекта, основные компании-производители аналогичной продукции. В случае проведения специальных маркетинговых исследований, необходимо приложить соответствующую документацию. Обосновываются преимущества и конкурентоспособность продукции. Определяется, какая совокупность технических и стоимостных показателей продукции обеспечит ее конкурентоспособность. Приводится таблица сравнения конкретных параметров предлагаемой новой продукции с имеющимися на рынке аналогами по совокупности технических показателей и стоимости. Оценивается ниша рынка (объем реализации в денежном и натуральном выражении, процент доли рынка), которую может занять продукция. Следует приложить документы, подтверждающие возможность реализации продукции/услуги с указанными параметрами конкретным потребителям (гарантийные письма, обязательства, договоры).

      3) Организационная часть.

      Этапы работ по проекту. Описываются и обосновываются последовательность и сроки проведения работ по этапам проекта. Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа, и какими отчетными документами они подтверждаются. На основании изложенного составляется календарный план. При выполнении проекта совместно с другими организациями перечисляются организации-соисполнители (юридические лица). Распределяются работы по проекту между организацией-заявителем и организациями-соисполнителями. Указывается, чем обусловлен выбор конкретных организаций-соисполнителей, приводится краткая справка о каждой организации-соисполнителе:

      полное наименование организации;

      юридический и фактический адрес;

      Ф.И.О. руководителя организации, телефон.

      4) Финансово-экономическая часть

      Обосновывается целевое использование бюджетных средств при выполнении проекта (затраты):

      Необходимость приобретения оборудования для научных работ, выбор поставщиков, номенклатура и цены. Необходимость приобретения материалов и комплектующих, их номенклатура и цены. Необходимость привлечения соисполнителей к участию в проекте и, соответственно, объем средств, запрашиваемых на выплату заработной платы с начислениями: по каждому этапу работ по проекту указать штатное расписание с перечислением функций каждого работника, степень вовлеченности работника в работу по проекту (полное рабочее время, частично по совместительству), заработная плата работника, научные командировки (командировки с научной целью); Стоимость работ соисполнителей, включая примерное указание приобретаемого ими оборудования и материалов, а также численность привлекаемого персонала.

      Руководитель проекта _____________ ___________________________________
                              (подпись)                   Ф.И.О.

      Заявитель _____________ _____________________________________________
                  (подпись)                         Ф.И.О.

      Место печати (при наличии)

  Приложение 4 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Календарный план

      Наименование проекта:________________________________________________

№ пп

Наименование работ и их основных этапов

Срок выполнения работ (месяцев)

Расчетная цена этапа (тенге)

Форма и вид отчетности

1

2

3

4

5


1 этап. Обоснование концепции проекта для коммерческого использования технологии (акселерационный период)





2 этап. Налаживание производства и (или) процессов (реализация проекта)





3 этап. Вывод на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация).




      Примечание: В проекте календарного плана указывается не более 3 (трех) этапов реализации проекта.

      Руководитель проекта _____________ _______________________________________
                              (подпись)                   Ф.И.О.

      Заявитель _____________ _________________________________________________
                  (подпись)                   Ф.И.О.

      Место печати (при наличии)

  Приложение 5 к Стандарту
государственной услуги
"Предоставление инновационных
грантов на коммерциализацию технологий"
  форма

Смета расходов с расшифровкой затрат

      Наименование проекта __________________________________________

      _______________________________________________________________

Затраты на выполнение работ

Сумма затрат, тенге

Этапы работ

Пояснения по ценообразованию

Источник данных, используемый в расчетах

1 этап. Обоснование концепции проекта для коммерческого использования технологии (акселерационный период)

2 этап. Налаживание производства и (или) процессов (реализация проекта)

3 этап. Вывод на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)

Затраты - всего:







в том числе по статьям:














Справочно: затраты за счет других источников финансирования - всего:







из них:







собственные средства







прочие (указать какие)







      Дата проведения расчета:

      Примечание: по каждой из статей затрат заявитель указывает источники данных, использованных в расчетах, расшифровку ценообразования.

      Руководитель проекта _________________ __________________________________
                              (подпись)                   Ф.И.О.

      Заявитель _________________ ____________________________________________
                  (подпись)                   Ф.И.О. Место печати (при наличии)

  Приложение к приказу
Министра цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
от 1 октября 2020 года № 365/НҚ

Перечень утративших силу некоторых приказов и структурного элемента приказа Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

      1. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11521, опубликован 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      2. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 656 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11610, опубликован 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1192 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13062, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      4. Пункт 1 Перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15288, опубликован 30 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      5. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июля 2017 года № 443 "О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15357, опубликован 31 июля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      6. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 августа 2017 года № 523 "О внесении изменения а приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 656 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15469, опубликован 24 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).