Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 40. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2020 года № 20226.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      В постановление предусмотрены изменения постановлением Правления Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка от 05.02.2021 № 7 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг", от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

      2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Национального Банка Республики Казахстан, а также структурные элементы некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.

      3. Департаменту рынка ценных бумаг в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта и пунктом 4 настоящего постановления.

      4. Управлению международных отношений и внешних коммуникаций обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

      6. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
Республики Казахстан по регулированию и
развитию финансового рынка
М. Абылкасымова

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
____ ___________ 2020 года

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство национальной
экономики Республики Казахстан
____ ___________ 2020 года

  Утверждены постановлением
Правления Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 30 марта 2020 года № 40

Правила выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (далее - Правила) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее - Закон о банках), от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности" (далее - Закон о страховой деятельности), от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон), от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций", от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах), от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (далее - Закон о пенсионном обеспечении), от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" (далее - Закон о разрешениях и уведомлениях) и определяют условия и порядок выдачи, приостановления и лишения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (далее - лицензия).

      2. Понятия, используемые в Правилах, применяются в значениях, указанных в Законе о банках, Законе о страховой деятельности, Законе о разрешениях и уведомлениях, Законе Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи", Законе о государственных услугах и Законе.

      3. Для получения лицензии заявитель должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:

      1) наличие бизнес-плана, утвержденного органом управления заявителя, на ближайшие 3 (три) года. В бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы:

      цели получения лицензии;

      описание основных направлений деятельности и обзор сегмента рынка, на который ориентирован заявитель;

      информация о предполагаемых услугах в рамках деятельности, порядке их оценки, а также планы по условиям и объему их продажи;

      информация об основных рисках, связанных с деятельностью, способах их оценки и возмещения за счет собственного капитала, значении достаточности собственного капитала, процедурах управления рисками и внутреннего контроля;

      финансовый план, в том числе прогноз доходов и расходов за первые 3 (три) финансовых (операционных) года, допустимые коэффициенты убыточности за указанный период;

      инвестиционная политика, источники финансирования деятельности компании;

      организационная структура заявителя, включая инвестиционный комитет и службу внутреннего аудита, описание способов реализации процедур корпоративного управления, а также требования к уровню образования специалистов;

      2) наличие программно-технических средств и иного оборудования, необходимых для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа;

      3) наличие организационной структуры, соответствующей требованиям, установленным Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.

Глава 2. Порядок и условия выдачи, переоформления и выдачи дубликата лицензий

      4. Заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии (далее – заявление) по форме согласно приложениям 1, 2 к Правилам в электронном виде через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).

      Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, основных требований к оказанию государственной услуге "Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотренной законодательством Республики Казахстан" (далее – государственная услуга), включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотренной законодательством Республики Казахстан" (далее – стандарт), согласно приложению 3 к Правилам.

      При направлении заявления через портал в "личном кабинете" заявителя автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.

      5. Уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" сведения, указанные в документах:

      удостоверяющих личность физического лица - резидента Республики Казахстан;

      подтверждающих отсутствие у физического лица - резидента Республики Казахстан неснятой или непогашенной судимости;

      о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица-резидента Республики Казахстан.

      6. Уполномоченный орган выдает лицензию по форме согласно приложению 4 к Правилам и ведет учет выданных им лицензий.

      Лицензия на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг банку, исламскому банку выдается в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 26 Закона о банках.

      7. Лицензия на осуществление дополнительного вида деятельности на рынке ценных бумаг выдается лицензиату при условии:

      1) выполнения установленных уполномоченным органом для организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, пруденциальных нормативов в течение трех последовательных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о выдаче лицензии;

      2) отсутствия действующих санкций, а также санкций, примененных в течение трех последовательных месяцев, предшествующих дате подаче заявления на выдачу лицензии.

      8. Решение о выдаче лицензий оформляется приказом о выдаче лицензии на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (далее – приказ) должностного лица уполномоченного органа, которое вступает в силу со дня его подписания.

      9. Переоформление лицензии производится по основаниям и в порядке, установленным Законом о разрешениях и уведомлениях.

      10. Лицензиат в случаях изменения адреса, указанного в заявлении, а также внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в подпунктах 7) и 8) части первой пункта 8 приложения 3 к Правилам, представляет измененные документы в уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня внесения соответствующих изменений и (или) дополнений.

      11. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение уполномоченным органом через портал документов, предусмотренных приложением 3 к Правилам.

      12. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления на выдачу лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение уполномоченного органа, ответственное за оказание государственной услуги (далее – ответственное подразделение). При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.

      Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан и подготавливает проекты приказа и лицензии либо отказа в выдаче лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у руководства уполномоченного органа.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения направляет заявителю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" заявителя.

      13. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления переоформление лицензии осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в ответственное подразделение. При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.

      Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан и подготавливает проекты приказа и лицензии либо отказа в переоформлении лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у руководства уполномоченного органа.

      Работник ответственного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня после принятия решения направляет заявителю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" заявителя.

      14. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления на переоформление лицензии в случае реорганизации заявителя в форме выделения или разделения осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в ответственное подразделение. При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.

      Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет полноту представленных документов.

      В случае установления факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

      При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан и подготавливает проекты приказа и лицензии либо отказа в переоформлении лицензии, подписывает результат оказания государственной услуги у руководства уполномоченного органа.

      Работник ответственного подразделения в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения направляет заявителю результат оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа, в "личный кабинет" заявителя.

      15. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления на выдачу дубликата лицензии (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме) осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в ответственное подразделение. При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений осуществляется следующим рабочим днем.

      Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, подготавливает проект дубликата лицензии либо отказа в выдаче дубликата лицензии, направляет уведомление о выдаче дубликата лицензии с приложением дубликата лицензии либо отказ в выдаче дубликата лицензии заявителю через канцелярию уполномоченного органа.

      На портале уведомление о выдаче дубликата лицензии с приложением электронной копии дубликата лицензии либо отказ в выдаче дубликата лицензии заявителю направляется заявителю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа.

      16. Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства".

      17. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги направляется руководителю уполномоченного органа, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг или суд.

      18. В жалобе, направляемой руководителю уполномоченного органа, указываются:

      1) фамилия, имя, а также по желанию отчество (при его наличии), почтовый адрес (для физического лица);

      2) наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата (для юридического лица).

      Подтверждением принятия жалобы руководителем уполномоченного органа является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефонам единого контакт-центра: 8-800-080-7777 или 1414.

      При отправке жалобы через портал заявителю из "личного кабинета" доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе обработки жалобы уполномоченным органом (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

Глава 3. Порядок и условия приостановления и лишения лицензий

      19. При добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменении наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключении вида (подвида) деятельности лицензиат на основании решения общего собрания акционеров в течение тридцати календарных дней после исполнения всех обязательств по всем видам (подвидам) деятельности (в случае добровольного обращения в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии) или виду (подвиду) деятельности, подлежащему изменению и (или) исключению, обращается в уполномоченный орган с заявлением на прекращение действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган, изменение наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключение вида (подвида) деятельности.

      20. Информация о добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменении наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключении вида (подвида) деятельности публикуется лицензиатом в периодических печатных изданиях на казахском и русском языках, распространяемых на всей территории Республики Казахстан не позднее шестидесяти календарных дней до даты подачи заявления в уполномоченный орган.

      21. Заявление на прекращение действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган, подписанное первым руководителем лицензиата, представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к Правилам с приложением следующих документов:

      1) решение общего собрания акционеров лицензиата о добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменении наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключении вида (подвида) деятельности;

      2) письмо-гарантия лицензиата об отсутствии обязательств и действующих договоров по всем видам (подвидам) деятельности или виду (подвиду) деятельности, подлежащим изменению и (или) исключению;

      3) письмо АО "Центральный депозитарий ценных бумаг" о закрытии в системе учета центрального депозитария лицевого счета и всех субсчетов на лицевом счете лицензиата или информация от АО "Центральный депозитарий ценных бумаг" о присвоении лицевому счету, открытому на имя лицензиата, статуса "потерянный клиент";

      4) письмо АО "Центральный депозитарий ценных бумаг" о расторжении договора депозитарного обслуживания, договора текущего счета и договора о приеме и выдаче операционных документов в виде факсимильных сообщений (при добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии);

      5) письмо АО "Казахстанская фондовая биржа" об отсутствии задолженности перед АО "Казахстанская фондовая биржа"" по всем видам (подвидам) деятельности (в случае добровольного обращения в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии) или виду (подвиду) деятельности, подлежащему, изменению и (или) исключению;

      6) бухгалтерский баланс и пояснительная записка к нему, составленные на день, предшествующий дню направления заявления. В пояснительной записке к бухгалтерскому балансу раскрывается информация о кредиторах лицензиата (при их наличии) с указанием сумм кредиторской задолженности и основаниях их возникновения.

      Подпункты 3), 4) и 5) настоящего пункта не распространяются на лицензиата, который осуществляет трансфер-агентскую деятельность.

      При изменении наименования вида (подвида) деятельности лицензиат представляет дополнительно документы, указанные в подпунктах 8) и 12) части первой пункта 8 приложения 3 к Правилам.

      В случае исключения подвида деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов либо изменения наименования подвида деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов на подвид деятельности по управлению инвестиционным портфелем без права привлечения добровольных пенсионных взносов добровольный накопительный пенсионный фонд вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом, представляет в уполномоченный орган акт приема-передачи пенсионных активов и обязательств добровольного накопительного пенсионного фонда по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, подписанный первыми руководителями добровольного накопительного пенсионного фонда, единого накопительного пенсионного фонда, банка-кастодиана единого накопительного пенсионного фонда, банка-кастодиана добровольного накопительного пенсионного фонда и управляющего инвестиционным портфелем добровольного накопительного пенсионного фонда (при наличии такового) или лицами, их замещающими.

      До даты подачи в уполномоченный орган заявления на исключение или изменение подвида деятельности добровольный накопительный пенсионный фонд осуществляет государственную перерегистрацию в части исключения из наименования слов "добровольный накопительный пенсионный фонд" и (или) аббревиатуры "ДНПФ", а также перевод пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 47 и 49 Закона о пенсионном обеспечении.

      Добровольное обращение в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии на управление инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 49 Закона о пенсионном обеспечении.

      22. Заявление на прекращение действия лицензии страховой организации по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган, подписанное первым руководителем лицензиата, представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к Правилам с приложением следующих документов:

      1) решение общего собрания акционеров лицензиата о добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии;

      2) письмо-гарантия лицензиата об отсутствии обязательств и действующих договоров с приложением копий подтверждающих документов о передаче активов другой организации, имеющей лицензию на управление инвестиционным портфелем, либо расторжении договора;

      3) письмо АО "Центральный депозитарий ценных бумаг" о закрытии в системе учета центрального депозитария всех субсчетов страховой организации, открытых на лицевых счетах депонентов, предназначенных для учета страховых премий, полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях;

      4) бухгалтерский баланс по активам инвестиционного фонда (прочих клиентов) и пояснительная записка к нему, составленные на день, предшествующий дню направления заявления.

      23. Заявление на прекращение действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган рассматривается уполномоченным органом в течение трех месяцев с даты поступления документов, указанных в пункте 21 Правил, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

      24. Добровольное обращение в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменение наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключение вида (подвида) деятельности осуществляется при выполнении следующих условий:

      1) представление полного пакета документов, указанных в пункте 21 Правил;

      2) отсутствие обязательств по всем видам (подвидам) деятельности (в случае добровольного обращения в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии) или виду (подвиду) деятельности, подлежащему изменению и (или) исключению.

      25. Лицензиат после получения письма уполномоченного органа о переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней возвращает уполномоченному органу оригинал прежней лицензии, если лицензия выдана в бумажной форме.

      26. Приостановление действия лицензии производится по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан.

      Лишение лицензии производится по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан, и по решению суда о ликвидации юридического лица, обладающего лицензией, по основаниям не связанным с лишением лицензии.

      Уполномоченный орган приостанавливает действие или лишает лицензиата лицензии по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности.

      27. Решение уполномоченного органа о приостановлении действия или лишении лицензии по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности направляется для исполнения лицензиату в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения.

      Решение уполномоченного органа о приостановлении действия или лишении лицензии управляющего инвестиционным портфелем направляется для исполнения одновременно управляющему инвестиционным портфелем и кастодианам, у которых открыты счета клиентов данного управляющего инвестиционным портфелем, в письменном виде в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия указанного решения.

      28. Информация о приостановлении действия или лишении лицензии (в том числе по отдельным видам (подвидам) деятельности) публикуется лицензиатом на его интернет-ресурсе не позднее двух рабочих дней после получения решения уполномоченного органа о приостановлении действия или лишении лицензии.

      29. Лицензиат, действие лицензии у которого приостановлено, в том числе по отдельным видам (подвидам) деятельности, ежемесячно не позднее десятого числа каждого месяца (до даты возобновления действия лицензии либо окончания срока приостановления лицензии) уведомляет уполномоченный орган о мероприятиях, проведенных им по устранению выявленных нарушений.

      30. Не позднее десяти рабочих дней после получения лицензиатом решения уполномоченного органа о лишении лицензии по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности, лицензиат возвращает оригинал лицензии в уполномоченный орган, если лицензия выдана в бумажной форме.

      В течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты получения решения уполномоченного органа о лишении лицензии по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности, юридическое лицо, в отношении которого принято данное решение, исполняет все обязательства по договорам по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности, по которым оно лишено лицензии, и представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 21 Правил.

  Приложение 1 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма
  В___________________________
(полное наименование
уполномоченного органа)
  от _________________________
____________________________
(полное наименование
заявителя)

                                    Заявление

      Прошу выдать лицензию на право осуществления _______________________

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      (указать вид (подвиды) деятельности на рынке ценных бумаг)

      Сведения о заявителе:

      1. Место нахождения_______________________________________________

      _________________________________________________________________
(индекс, область, город, район, улица, номер дома, офиса)

      _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, интернет-ресурс)

      2. Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) (для
юридического лица - нерезидента Республики Казахстан), бизнес-
идентификационный номер (при наличии): ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      3. Перечень направляемых документов, количество экземпляров и листов по
каждому из них:

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      Заявитель подтверждает достоверность прилагаемых к заявлению документов
(информации), а также своевременное представление уполномоченному органу
дополнительной информации и документов, запрашиваемых в связи с
рассмотрением заявления. Заявитель предоставляет согласие на использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в
информационных системах.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, уполномоченного на подачу заявления)

      _____________________

            (дата)

  Приложение 2 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма
  В___________________________
(полное наименование
уполномоченного органа)
от ___________________________
(наименование банка,
исламского банка)

Заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг

      Прошу выдать лицензию на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о банке, исламском банке:

      1. Наименование, место нахождения и фактический адрес:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(индекс, область, город, район, улица, номер дома, офиса,

      _________________________________________________________________
номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, интернет-ресурс)

      2. Данные о лицензии, полученной впервые: на проведение банковских и
иных операций либо на проведение банковских и иных операций,
осуществляемых исламскими банками
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(номер, дата, наименование государственного органа, выдавшего лицензию)
на проведение банковских и иных операций и осуществление деятельности
на рынке ценных бумаг либо на проведение банковских и иных операций,
осуществляемых исламскими банками, и осуществление деятельности на
рынке ценных бумаг _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, дата, наименование государственного органа, выдавшего лицензию)

      3. Перечень направляемых документов, количество экземпляров
и листов по каждому из них: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Банк, исламский банк подтверждает достоверность прилагаемых к заявлению
документов (информации), а также своевременное представление
уполномоченному органу дополнительной информации и документов,
запрашиваемых в связи с рассмотрением заявления. Банк, исламский банк
предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую
законом тайну, содержащихся в информационных системах. Фамилия, имя,
отчество (при его наличии) руководителя исполнительного органа банка,
исламского банка либо лица, уполномоченного на подачу заявления
________________
      (дата)

  Приложение 3 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг

Стандарт государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, предусмотренной законодательством Республики Казахстан"

1

Наименование услугодателя

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал).

3

Срок оказания государственной услуги

при выдаче лицензии - не позднее 30 (тридцати) рабочих дней;
при переоформлении лицензии - в течение 3 (трех) рабочих дней;
при переоформлении лицензии в случае реорганизации услугополучателя в форме выделения или разделения - не позднее 30 (тридцати) рабочих дней;
при выдаче дубликатов лицензии - в течение 2 (двух) рабочих дней.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг (далее – лицензия), переоформление, выдача дубликатов лицензии, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

1) лицензионный сбор за выдачу лицензии на право занятия:
брокерской деятельностью составляет 30 (тридцать) месячных расчетных показателей
(далее - МРП);
дилерской деятельностью - 30 (тридцать) МРП;
деятельностью по управлению инвестиционным портфелем - 30 (тридцать) МРП;
кастодиальной деятельностью - 30 (тридцать) МРП;
трансфер-агентской деятельностью - 10 (десять) МРП;
деятельностью по организации торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами - 10 (десять) МРП;
клиринговой деятельностью по сделкам с финансовыми инструментами - 40 (сорок) МРП;
2) лицензионный сбор за переоформление лицензии составляет 10 (десять) процентов от соответствующей ставки, установленной в подпункте 1) настоящего пункта;
3) лицензионный сбор за выдачу дубликата лицензии составляет 100 (сто) процентов от соответствующей ставки, установленной в подпункте 1) настоящего пункта.
Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз "электронного правительства".

7

График работы

1) уполномоченного органа – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан;
2) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и направление результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (для получения лицензии):
1) заявление в форме электронного документа, удостоверенное ЭЦП уполномоченного лица услугополучателя по форме согласно приложению 1 к Правилам;
2) электронная копия документа об оплате лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
3) электронные копии документов, подтверждающих оплату минимального размера уставного капитала услугополучателя;
4) сведения об акционере (участнике) (для юридического лица) в форме электронного документа согласно приложению 6 к Правилам и сведения об акционере (участнике) (для физического лица) в форме электронного документа согласно приложению 7 к Правилам по состоянию на дату, предшествующую дате представления документов;
5) электронная копия легализованной выписки из торгового реестра или другого легализованного документа с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки, удостоверяющий, что участник (акционер) услугополучателя-нерезидент Республики Казахстан является юридическим лицом по законодательству иностранного государства и содержащий информацию об органе, зарегистрировавшем юридическое лицо-нерезидента, регистрационном номере, дате и месте регистрации;
6) электронные копии документов, представляемых для согласования руководящих работников, в соответствии с Правилами выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат" и перечня документов, необходимых для получения согласия, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 305, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14784;
7) штатное расписание с указанием фамилий, имен и при наличии отчеств работников, занимаемых ими должностей в форме электронного документа;
8) положения о структурных подразделениях, на которые будут возложены функции по осуществлению деятельности на рынке ценных бумаг в форме электронного документа;
9) электронные копии документов, подтверждающих наличие у услугополучателя программно-технических средств и иного оборудования, необходимых для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан:
договор на поставку оборудования;
акт приема-передачи оборудования;
договор на разработку и (или) поставку программного обеспечения с указанием количества лицензий;
акт приема-передачи программного обеспечения;
документы по организации защиты и безопасности (описание порядка резервирования информации, описание механизма разделения доступа к данным, план восстановления, механизмы внутреннего контроля).
В случае самостоятельной разработки программного продукта услугополучателем либо безвозмездной передачи услугополучателю программного продукта другим лицом документы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом настоящего подпункта, не представляются.
В представленных документах отражается также следующая информация: наименование используемого программного обеспечения (серверные операционные системы, системы управления базами данных), версии, сведения о наличии лицензии;
10) бухгалтерский баланс услугополучателя на конец последнего квартала, предшествующего подаче заявления в форме электронного документа;
11) электронная копия финансовой отчетности услугополучателя за последний завершенный год, подписанная первым руководителем исполнительного органа услугополучателя и его главным бухгалтером, подтвержденная аудиторским отчетом, за исключением акционерных обществ, созданных в текущем году;
12) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный советом директоров (бизнес - план трансфер-агента, созданного в иной, кроме акционерного общества, организационно-правовой форме, утверждается исполнительным органом юридического лица) в форме электронного документа.
В бизнес-плане отражаются следующие вопросы:
цели получения лицензии;
описание основных направлений деятельности и обзор сегмента рынка, на который ориентирован услугополучатель;
информация о предполагаемых услугах в рамках деятельности, порядке их оценки, а также планы по условиям и объему их продажи;
информация об основных рисках, связанных с деятельностью, способах их оценки и возмещения за счет собственного капитала, значении достаточности собственного капитала, процедурах управления рисками и внутреннего контроля;
финансовый план, в том числе прогноз доходов и расходов за первые три финансовых (операционных) года, допустимые коэффициенты убыточности за указанный период;
инвестиционная политика, источники финансирования деятельности компании;
организационная структура заявителя, включая инвестиционный комитет и службу внутреннего аудита, описание способов реализации процедур корпоративного управления, а также требования к уровню образования специалистов;
13) внутренние правила осуществления деятельности по организации торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, определяющие взаимоотношения организатора торгов с субъектами, пользующимися услугами организатора торгов (для услугополучателей, претендующих на получение лицензии на осуществление деятельности по организации торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами) в форме электронного документа;
14) внутренние правила осуществления клиринговой деятельности по сделкам с финансовыми инструментами, определяющие взаимоотношения клиринговой организации с субъектами, пользующимися услугами клиринговой организации (для услугополучателей, претендующих на получение лицензии, на осуществление клиринговой деятельности по сделкам с финансовыми инструментами) в форме электронного документа.
Юридические лица, обладающие лицензией на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, для получения лицензии на осуществление дополнительного вида деятельности на рынке ценных бумаг представляют документы, указанные в подпунктах 1), 2), 8), и 12) части первой настоящего пункта.
Организатор торгов, зарегистрированный на территории Республики Казахстан, для получения лицензии на осуществление клиринговой деятельности по сделкам с финансовыми инструментами представляет документы, указанные в подпунктах 1), 2), 13) и 14) части первой настоящего пункта.
Для оказания государственной услуги для получения лицензии на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг банк, исламский банк представляет в уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг по форме согласно приложению 2 к Правилам с приложением документов, указанные в подпунктах 2), 7), 8), 9), 12) части первой настоящего пункта.
Для оказания государственной услуги для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг страховой организацией, осуществляющей деятельность в отрасли "страхование жизни", в уполномоченный орган представляются документы, указанные в подпунктах 1), 2), 8) и 9) части первой настоящего пункта, а также положение об инвестиционном комитете, включая сведения о его составе и внутренние правила, определяющие функционирование системы управления рисками в соответствии с Правилами формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для страховых (перестраховочных) организаций, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 198, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17462.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (для получения дубликата лицензии (если ранее выданная лицензия была оформлена в бумажной форме)):
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенный ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия документа об оплате лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства".
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (для переоформления лицензии):
1) заявление в форме электронного документа, удостоверенное ЭЦП услугополучателя, по форме согласно приложению 8 к Правилам;
2) электронная копия документа об оплате лицензионного сбора, за исключением случаев оплаты через платежный шлюз "электронного правительства";
3) копии документов, содержащих информацию об изменениях, послуживших основанием для переоформления лицензии, за исключением документов, информация о которых содержится в государственных информационных системах (в виде электронных копий документов).
Уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" сведения, указанные в документах:
удостоверяющих личность физического лица- резидента Республики Казахстан;
подтверждающих отсутствие у физического лица- резидента Республики Казахстан неснятой или непогашенной судимости;
о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица-резидента Республики Казахстан.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основания для отказа в оказании государственной услуги:
1) занятие видом деятельности запрещено законами Республики Казахстан для данной категории юридических лиц;
2) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности в случае подачи заявления на выдачу лицензии на вид деятельности;
3) услугополучатель не соответствует квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 48 Закона;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию;
5) судом на основании представления судебного исполнителя временно запрещено выдавать услугополучателю-должнику лицензию.
Основаниями для отказа в переоформлении лицензии являются случаи:
неоплаты лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при переоформлении лицензий;
ненадлежащего оформления документов, указанных в части пятой пункта 8 настоящего Стандарта.
Основанием для отказа в выдаче дубликата лицензии является неоплата лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности при выдаче дубликатов лицензии.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги и контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги размещены на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
В случае обнаружения сбоя либо технических неполадок на портале необходимо обратиться в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777 или 1414.

  Приложение 4 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма

                              Герб Республики Казахстан

      ____________________________________________________________________
                        Полное наименование уполномоченного органа

                                          Лицензия
                  на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг

      Номер лицензии _________________ дата выдачи "___" ______года

      Выдана __________________________________________________________

      _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование лицензиата)

      Настоящая лицензия дает право на осуществление следующих видов д
еятельности на рынке ценных бумаг:

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Данные о лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг,
полученной впервые: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, дата, наименование государственного органа, выдавшего лицензию)

      Председатель (заместитель Председателя)

      ___________________________________

      город Алматы

  Приложение 5 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма

Заявление на прекращение действия лицензии в связи с добровольным
обращением в уполномоченный орган, изменение наименования вида (подвида)
деятельности и (или) исключение вида (подвида) деятельности

      _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование лицензиата)

      просит в соответствии с решением общего собрания акционеров

      № __________ от "___" ___________ _________ года,

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(место проведения)

      осуществить (нужное выбрать) прекращение действия лицензии на осуществление
деятельности

      на рынке ценных бумаг от "____" _______________ 20___ года № ______,
изменение следующего вида (подвида) деятельности в лицензии на осуществление
деятельности на рынке ценных бумаг от "____" ________ 20___ года № _____:

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(наименование вида (подвида) деятельности)

      исключение следующего вида (подвида) деятельности из лицензии на осуществление
деятельности на рынке ценных бумаг от "___" _________ 20___ года № _____:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование вида (подвида) деятельности) Лицензиат подтверждает достоверность
прилагаемых к заявлению документов и информации, а также своевременное
представление уполномоченному органу дополнительной информации и документов,
запрашиваемых в связи с рассмотрением заявления. Прилагаемые документы
(указать поименный перечень направляемых документов, количество экземпляров
и листов по каждому):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя исполнительного органа
лицензиата либо лица, уполномоченного на подачу заявления (с приложением
подтверждающих документов)

      ___________________________________________________________________
______________________________ ____________________________________
            (подпись)                         (дата)

  Приложение 6 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма

                  Сведения об акционере (участнике) (для юридического лица)

      _________________________________________________________________

      (полное наименование заявителя)

      на "___" __________ 20 __ года

      1. Акционер (участник):

      _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)

      2. Место нахождения и фактический адрес_____________________________

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый индекс, город, улица, номер телефона, адрес электронной почты (при ее наличии)

      3. Сведения о государственной регистрации (перерегистрации)

      (для юридического лица-нерезидента Республики Казахстан)

      ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан)

      4. Бизнес-идентификационный номер (при наличии)

      ___________________________________________________________________

      5. Вид деятельности__________________________________________________

      ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(указать основные виды деятельности)

      6. Резидент или нерезидент Республики Казахстан (нужное подчеркнуть):

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      7. Процентное соотношение количества голосующих акций заявителя,
принадлежащих акционеру, к общему количеству голосующих акций заявителя
или доля участия в уставном капитале заявителя:

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      8. Размер собственного капитала акционера (участника) заявителя перед внесением
денег в оплату акций заявителя (в долю участия в уставном капитале заявителя) и
сумма, внесенная в оплату акций заявителя (в долю участия в уставном капитале
заявителя):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      9. Сведения об участии акционера (участника) заявителя в создании и деятельности иных
юридических лиц в качестве участника, акционера:

Полное наименование

Место нахождения

Процент голосующих акций либо доля участия в уставном капитале

Основной вид деятельности

1

2

3

4

      10. Сведения о промышленных, банковских, финансовых группах, холдингах, концернах,
ассоциациях, консорциумах, в которых участвует акционер (участник) заявителя, с указанием
полных наименований, места нахождения организаций:

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      11. Сведения о других аффилированных лицах акционера (участника), заявителя
, не указанных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего приложения, но являющихся
таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      12. Сведения о руководителе акционера (участника) заявителя:

      ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      "_____" _____________________ 20___ года

  Приложение 7 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма

                  Сведения об акционере (участнике) (для физического лица)

      __________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя)

      на "___" ___________ 20 __ года

      1. Акционер (участник)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      2. Дата рождения
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Гражданство
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Данные документа, удостоверяющего личность (для иностранцев, лиц без
гражданства)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(наименование документа, номер, серия и дата выдачи, кем выдан)

      5. Индивидуальный идентификационный номер (при наличии)

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      6. Место жительства и юридический адрес_____________________________

      __________________________________________________________________
(почтовый индекс, область,

      __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(город, район, улица, номер дома, офиса, адрес электронной почты)

      7. Номер телефона (код города, рабочий и домашний) ____________________

      8. Сведения о трудовой деятельности В данном пункте указываются сведения о всей трудовой
деятельности (также членстве в органе управления), в том числе с момента окончания высшего
учебного заведения, а также период, в течение которого трудовая деятельность не осуществлялась.

Период работы (дата, месяц, год)

Место работы (с указанием страны регистрации финансовой организации, в случае если финансовая организация, является нерезидентом Республики Казахстан)

Должность

Наличие дисциплинарных взысканий

Причины увольнения, освобождения от должности

1

2

3

4

5

6

      9. Процентное соотношение количества голосующих акций заявителя, принадлежащих акционеру,
к общему количеству голосующих акций заявителя или доля участия в уставном капитале заявителя:

      _______________________________________________________________________________________

      10. Размер собственных средств акционера (участника) заявителя перед внесением денег в оплату
акций заявителя (в долю участия в уставном капитале заявителя) и сумма, внесенная в оплату акций
заявителя (в долю участия в уставном капитале заявителя):
______________________________________________________________________________________

      11. Сведения об участии акционера (участника) заявителя в создании и деятельности иных юридических
лиц в качестве участника, акционера:

Полное наименование,

Место нахождения

Процент голосующих акций либо доля участия в уставном капитале

Основной вид деятельности

1

2

3

4

      12. Сведения о других аффилированных лицах акционера (участника) заявителя, не указанных в
пункте 11 настоящего приложения, но являющихся ими в соответствии с законодательством
Республики Казахстан:__________________________________________________________________

      Подтверждаю, что настоящая информация была проверена мною и является достоверной и полной, а
также подтверждаю наличие безупречной деловой репутации. Предоставляю согласие на сбор и обработку
персональных данных и на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.

      "_____" _______________ 20___ года

  Приложение 8 к Правилам
выдачи, приостановления и
лишения лицензий на
осуществление видов
профессиональной деятельности
на рынке ценных бумаг
  Форма
  В __________________________
(полное наименование уполномоченного органа)
от _________________________
(полное наименование
заявителя)

                                          Заявление

      Прошу переоформить лицензию
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указать наименование лицензии)
в связи ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указать причину переоформления лицензии)

      Перечень направляемых документов, количество экземпляров и листов по
каждому из них _________________________________________________________
_________________________________________________________________ ______

      Заявитель подтверждает достоверность прилагаемых к заявлению документов
(информации), а также своевременное представление уполномоченному органу
дополнительной информации и документов, запрашиваемых в связи с
рассмотрением заявления.

      Заявитель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих
охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя исполнительного органа
заявителя либо лица, уполномоченного на подачу заявления (с приложением
подтверждающих документов)_____________________________________________
_______________________________________________________________________
(дата)

  Приложение к постановлению
Правления Агентства
Республики Казахстан
по регулированию и развитию
финансового рынка
от 30 марта 2020 года № 40

Перечень некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, а также структурных элементов некоторых нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, признаваемых утратившими силу

      1. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 февраля 2014 года № 25 "Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9324, опубликовано 21 апреля 2014 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет").

      2. Пункт 12 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 июля 2014 года № 109 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9712, опубликовано 28 октября 2014 года в газете "Юридическая газета" № 162 (2730)).

      3. Пункт 14 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации бизнес-процессов государственных услуг, оказываемых Национальным Банком Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 261 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации бизнес-процессов государственных услуг, оказываемых Национальным Банком Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10211, опубликовано 26 февраля 2015 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет").

      4. Подпункт 36) пункта 1 постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 71 "Об утверждении стандартов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11534, опубликовано 15 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      5. Пункт 7 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения и регулирования рынка ценных бумаг, в которые вносятся изменения и дополнение, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 октября 2016 года № 258 "О внесении изменений и дополнения в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения и регулирования рынка ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14727, опубликовано 28 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      6. Абзац двести четырнадцатый пункта 1 постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 февраля 2017 года № 37 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 71 "Об утверждении стандартов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15210, опубликовано 22 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      7. Пункт 1 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 50 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15274, опубликовано 12 июля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      8. Подпункт 28) пункта 1 постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 июля 2017 года № 149 "Об утверждении регламентов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15685, опубликовано 27 сентября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      9. Пункт 3 Перечня нормативных правовых актов Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденного постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 230 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17820, опубликовано 7 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      10. Абзацы пятьсот семьдесят девятый, пятьсот восьмидесятый, пятьсот восемьдесят первый, пятьсот восемьдесят второй, пятьсот восемьдесят третий, пятьсот восемьдесят четвертый, пятьсот восемьдесят пятый, пятьсот восемьдесят шестой, пятьсот восемьдесят седьмой, пятьсот восемьдесят восьмой, пятьсот восемьдесят девятый, пятьсот девяностый, пятьсот девяносто первый, пятьсот девяносто второй, пятьсот девяносто третий, пятьсот девяносто четвертый, пятьсот девяносто пятый, пятьсот девяносто шестой, пятьсот девяносто седьмой, пятьсот девяносто восьмой, пятьсот девяносто девятый, шестисотый, шестьсот первый, шестьсот второй, шестьсот третий, шестьсот четвертый, шестьсот пятый, шестьсот шестой, шестьсот седьмой, шестьсот восьмой, шестьсот девятый, шестьсот десятый, шестьсот одиннадцатый, шестьсот двенадцатый, шестьсот тринадцатый, шестьсот четырнадцатый, шестьсот пятнадцатый, шестьсот шестнадцатый, шестьсот семнадцатый, шестьсот восемнадцатый, шестьсот девятнадцатый, шестьсот двадцатый пункта 1 постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 26 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 71 "Об утверждении стандартов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18340, опубликовано 6 марта 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

      11. Абзацы двести тридцать второй, двести тридцать третий, двести тридцать четвертый, двести тридцать пятый, двести тридцать шестой, двести тридцать седьмой, двести тридцать восьмой, двести тридцать девятый, двести сороковой, двести сорок первый пункта 1 постановления Правления Национального Банка Республики Казахстан от 16 апреля 2019 года № 65 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 июля 2017 года № 149 "Об утверждении регламентов государственных услуг Национального Банка Республики Казахстан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18589, опубликовано 6 мая 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).