В соответствии с подпунктами 6), 11), 16), 18) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить перечень некоторых приказов Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты Республики Казахстан Жилкибаева Е.Ж.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Нурымбетов |
СОГЛАСОВАН
Министерство финансов
Республики Казахстан
СОГЛАСОВАН
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 августа 2019 года № 461 |
Перечень некоторых приказов Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 "Об утверждении некоторых типовых документов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 18 июля 2016 года) следующие изменения:
в Типовом уставе государственного учреждения "Центр занятости населения района (города), области (столицы, города республиканского значения)", утвержденном указанным приказом:
в пункте 15:
подпункты 11) и 12) изложить в следующей редакции:
"11) подписывает социальный контракт с участниками Государственной Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 (далее – Программа), по повышению мобильности трудовых ресурсов, утвержденной настоящим приказом, осуществляют мониторинг его исполнения и применение санкций при невыполнении его условий в соответствии с Законом;
12) оказывает трудовое посредничество, а также меры содействия занятости населения, предусмотренные законодательством о занятости населения Республики Казахстан, в том числе через мобильные центры занятости населения;";
в Типовом положении о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденном указанным приказом:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В функции Районной (городской) комиссии входит:
1) принятие решения о включении либо отказе во включении заявителей в состав участников Программы, с уведомлением об этом центров занятости населения;
2) создание мобильных групп для формирования списка претендентов на подготовку кадров с ТиПО;
3) создание мобильных групп по формированию списка молодежи категории NEET для участия в национальном проекте "Жастар – ел тірегі";
4) выработка рекомендаций о единовременной выплате суммы материальной помощи с согласия участника добровольного переселения для приобретения им жилья в собственность;
5) утверждение списков претендентов на подготовку кадров с ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение;
6) принятие решения об отчислении участников Программы и переводе претендента на вакантное место;
7) выработка рекомендаций по улучшению механизмов реализации Программы, а также предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;
8) выработка предложений по координации республиканских мероприятий по обеспечению занятости населения с мерами, принимаемыми местными исполнительными органами;
9) рассмотрение и согласование перечня инфраструктурных проектов реализуемых в рамках Программы;
10) рассмотрение вопросов о предоставлении единовременной выплаты обусловленной денежной помощи.".
2. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 516 "О некоторых вопросах содействия занятости населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13938, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 28 июля 2016 года) следующие изменения:
в Правилах организации и финансирования общественных работ, утвержденных указанным приказом:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Центр занятости населения:
1) консультирует работодателей по вопросам организации и финансирования общественных работ;
2) ежегодно в срок до 1 ноября, исходя из лимита финансирования, осуществляет сбор заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, где будут организованы общественные работы, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) в течение 5 рабочих дней со дня завершения сбора заявок сводит их в единый перечень и направляет в местный орган по вопросам занятости населения для утверждения;
4) по мере необходимости принимает в течение года дополнительные заявки на организацию общественных работ от работодателей.
5) ежемесячно размещает на государственном интернет-ресурсе "Биржа труда" сведения по общественным работам, включающие:
количество работодателей, организовавших общественные работы;
количество, трудоустроенных на общественные работы;
среднемесячный размер заработной платы, трудоустроенных на общественные работы.";
пункты 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:
"12. Центр занятости населения выдает направление на общественные работы по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Лица, желающие участвовать в общественных работах, направляются в порядке очередности согласно дате их регистрации в центре занятости населения.
Лица, желающие участвовать в общественных работах, подают заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с приложением следующих документов:
трудовой книжки (при наличии);
документов об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии.
Студент или учащийся старших классов общеобразовательной школы, с шестнадцати до восемнадцати лет, желающий участвовать в общественных работах, к заявлению прилагает:
письменное согласие одного из родителей либо законных представителей;
письменное согласие учебного заведения на участие в общественных работах вне процесса обучения.
13. Центр занятости населения рассматривает заявление на участие в общественных работах студента или учащегося старших классов общеобразовательной школы на соответствие требований подпункт 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О занятости населения".
14. Лицо, необеспеченное работой в связи с простоем, к заявлению прилагает акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном прогуле, отпуске без сохранения заработной платы (для частично занятых наемных работников).";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Период трудовой деятельности лица, участвующего в общественных работах, засчитывается в его трудовой стаж.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут направляться на общественные работы только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработных.";
пункты 22, 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"22. Оплата труда лиц, участвующих в общественных работах, производится центром занятости населения ежемесячно на основании сведений, представленных работодателями по форме согласно приложению 2 к Типовому договору на выполнение общественных работ, и осуществляется путем перечисления денежных средств на текущие (карточные) счета лиц, участвующих в общественных работах, открытые в банках второго уровня или иных финансовых институтов, имеющих право ведения отдельных видов банковской деятельности.
23. Заработная плата, начисленная лицам за участие в общественных работах, облагается налогами в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
24. Выплата социального пособия по временной нетрудоспособности, лицам, участвующим в общественных работах, производятся центром занятости населения в соответствии с Трудовым кодексом.";
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему перечню;
в Правилах организации и финансирования социальных рабочих мест, утвержденных указанным приказом:
подпункт 16) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"16) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178 "Об определении отдельных категорий занятых лиц" (далее – Постановление № 178), а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Социальные рабочие места организуются работодателями независимо от их формы собственности, а также на дому, при этом к участию допускаются работодатели, которые регулярно производят налоговые и другие социальные отчисления, у которых отсутствует просроченная задолженность по заработной плате и действующие более одного года.
Социальное рабочее место создается работодателем для трудоустройства безработных, в том числе членов малообеспеченных и многодетных семей, лиц, воспитывающих детей с инвалидностью с субсидированием их заработной платы.
Для членов малообеспеченных, многодетных семей, лиц, воспитывающих детей с инвалидностью предусматривается также организация социальных рабочих мест на дому.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Социальные рабочие места создаются для безработных, среди которых приоритетом пользуются члены малообеспеченных и многодетных семей, лица, воспитывающие детей с инвалидностью, а также лица, указанные в подпунктах 1) - 9) пункта 2 статьи 20 Закона "О занятости населения":
1) воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет;
2) лица предпенсионного возраста (за два года до пенсии);
3) инвалиды;
4) лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) прошедшие принудительное лечение;
5) лица, состоящие на учете службы пробации;
6) одинокие, многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
7) лица, осуществляющие уход за детьми в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидами первой и второй групп;
8) оралманы;
9) лица, пострадавшие в результате акта терроризма, и лица, участвовавшие в его пресечении.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Центр занятости населения:
1) консультирует работодателей по вопросам создания и финансирования социальных рабочих мест;
2) ежегодно в срок до 1 ноября, исходя из лимита финансирования, осуществляет сбор заявок на предстоящий финансовый год от работодателей, организующих социальные рабочие места, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
3) в течение 5 рабочих дней со дня завершения сбора заявок сводит их в единый перечень и направляет в местный орган по вопросам занятости для утверждения;
4) по мере необходимости принимает в течение года дополнительные заявки на текущий финансовый год на организацию социальных рабочих мест от работодателей;
5) ведет мониторинг целевого использования бюджетных средств работодателями, наличия обязательных пенсионных отчислений у трудоустроенных граждан;
6) ежемесячно размещает на государственном интернет-ресурсе "Биржа труда" сведения по социальным рабочим местам, включающие:
количество работодателей, организовавших социальные рабочие места;
количество, трудоустроенных на социальные рабочие места;
среднемесячный размер заработной платы, трудоустроенных на социальные рабочие места.";
подпункт 2) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"2) регистрация в качестве безработного;";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В соответствии со статьей 20 Закона "О занятости населения", безработные, самовольно, без уважительной причины прекратившие трудовую деятельность на социальных рабочих местах, снимаются с учета в качестве безработных и повторно могут участвовать в активных мерах содействия занятости только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации в качестве безработного.";
пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"19. На безработных, направленных на социальные рабочие места, распространяется трудовое законодательство Республики Казахстан.
Период трудовой деятельности лица, участвующего в социальных рабочих местах, засчитывается в его трудовой стаж.
20. По инициативе работодателя, при возникновении вакансии и с согласия участника социальных рабочих мест, допускается трудоустройство на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом, работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу в течение пяти рабочих дней с момента принятия на работу.";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В соответствии с Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 (далее – Программа), ежемесячный размер субсидий на заработную плату безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35 % от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер субсидирования заработной платы социальных рабочих мест, создаваемых неправительственными организациями для лиц с ограниченными возможностями, устанавливается местными исполнительными органами самостоятельно.
В зависимости от объема и сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств, в случае необходимости, устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.";
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Оплата труда безработным, трудоустроенным на социальные рабочие места, производится работодателем ежемесячно за фактически отработанное время исходя из размера, установленного трудовым договором.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему перечню;
в приложении 2:
приложение изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему перечню;
в Правилах организации и финансирования молодежной практики, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 4 изложить в следующей редакции:
"1) молодежная практика предназначена специально для получения выпускниками первоначального опыта работы по полученной профессии (специальности) в течение 3 лет после завершения обучения в соответствии с Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан 13 ноября 2018 года № 746 (далее – Программа);";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона "О занятости населения" местный орган по вопросам занятости населения:
1) формирует спрос и предложение на организацию молодежной практики;
2) утверждает перечень организаций в регионах, представивших заявку на организацию молодежной практики, количество привлекаемых безработных из числа выпускников организаций образования, условия и оплату их труда и источники финансирования.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Центр занятости населения:
1) консультирует безработных по вопросу прохождения молодежной практики;
2) выдает безработным направление на молодежную практику по форме согласно приложения 4 к настоящим Правилам.
Направление безработных из числа выпускников организаций образования на молодежную практику допускается только с их согласия;
3) ежемесячно размещает на государственном интернет-ресурсе "Биржа труда" сведения по молодежной практике, включающие:
количество работодателей, организовавших молодежную практику;
количество, трудоустроенных на молодежную практику;
среднемесячный размер заработной платы лиц, трудоустроенных на молодежную практику.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. По инициативе работодателя, при возникновении вакансии и с согласия участника молодежной практики, допускается трудоустройство на постоянную работу до окончания срока заключенного трудового договора. При этом работодатель направляет в центр занятости населения копию приказа о приеме на постоянную работу в течение пяти рабочих дней с момента принятия на работу.";
пункты 25, 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"25. Центр занятости населения ежемесячно ведет и представляет в местный орган по вопросам занятости населения отчетность по молодежной практике по форме и срокам, утвержденными приказом исполняющего обязанности Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 227 "Об утверждении статистических форм ведомственных статистических наблюдений и инструкций по их заполнению, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13485), и отражающий сведения:
1) о количестве выпускников, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики;
2) о среднемесячном размере заработной платы лиц, трудоустроенных на рабочие места, созданные в рамках молодежной практики.
26. Финансирование заработной платы участникам молодежной практики из числа выпускников осуществляется не более шести месяцев согласно трудовому договору.
Размер субсидии в месяц (заработной платы) из республиканского или местного бюджетов для участвующего в молодежной практике составляет 25 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг) без учета выплат по экологическим надбавкам.
В зависимости от сложности выполняемой работы работодатель за счет собственных средств, в случае необходимости, устанавливает дополнительные надбавки за фактически выполненную работу.
Заработная плата, начисленная работающим по молодежной практике облагается налогами в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
27. Финансирование молодежной практики осуществляется за счет средств республиканского или местного бюджетов, а также из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан предусмотренных на оплату труда выпускникам организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по полученной профессии (специальности), не старше двадцати девяти лет, трудоустроенным на молодежную практику.
Финансирование мер государственной поддержки из республиканского бюджета осуществляется через уполномоченный орган по вопросам занятости населения.
Финансирование мер государственной поддержки из местного бюджета осуществляется через местный орган по вопросам занятости населения.";
Правилах проведения социальной профессиональной ориентации, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила проведения социальной профессиональной ориентации (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13) статьи 7 Закона Республики Казахстана от 6 апреля 2016 года "О занятости населения" (далее – Закон "О занятости населения") и определяют порядок проведения социальной профессиональной ориентации для лиц, ищущих работу, безработных, отдельных категорий занятых лиц в соответствии с Постановлением № 178 (далее - отдельные категории занятых лиц), оралманов, а также студентов, учащихся старших классов общеобразовательных школ.".
3. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 "Об утверждении Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13921, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 17 августа 2016 года) следующие изменения:
в Правилах добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденных указанным приказом:
в пункте 3:
подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:
"2) социальный контракт – соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц в соответствии с Постановлением № 178, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи;
3) участники Программы – граждане Республики Казахстан из числа лиц, ищущих работу, безработных, отдельных категорий занятых лиц в соответствии с Постановлением № 178, а также молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, оралманы и переселенцы, прибывшие в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, и включенные в региональную квоту приема оралманов и переселенцев, прибывших для постоянного проживания и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы "Еңбек", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746 (далее – Программа);";
подпункт 24) изложить в следующей редакции:
"24) активные меры содействия занятости населения – меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, в соответствии с Постановлением № 178, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения;";
пункты 4, 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"4. Добровольное переселение лиц для повышения трудовой мобильности осуществляется по двум направлениям: межрегиональное переселение в рамках региональной квоты приема переселенцев и оралманов определенной Правительством Республики Казахстан и внутриобластное переселение.
5. Для межрегионального переселения центры занятости населения регионов приема ежегодно до 1 февраля определяют и направляют в течение трех рабочих дней в местный орган по вопросам занятости населения информацию на предстоящий год:
1) о потребности в трудовых ресурсах работодателей;
2) о необходимости привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения спроса работодателей на рабочую силу в разрезе профессий.
6. Местный орган по вопросам занятости населения региона приема на основании информации центра занятости населения, рассматривает и направляет в региональную комиссию предложения по привлечению дополнительных трудовых ресурсов из регионов выбытия в разрезе профессий.
7. Региональной комиссией регионов расселения формируется Перечень профессий, требований к специалистам, условий работы по которым будут привлекаться дополнительные трудовые ресурсы из регионов выбытия (далее – Перечень).
В Перечень включаются профессии квалифицированных работников для привлечения на проекты, реализуемые в рамках государственных программ.
8. Местные органы по вопросам занятости населения регионов приема оралманов и переселенцев представляют в уполномоченный орган по вопросам занятости населения информацию о возможности приема переселенцев и оралманов.";
пункты 11, 12, и 13 изложить в следующей редакции:
"11. Местный орган по вопросам занятости населения регионов приема в течении десяти рабочих дней со дня утверждения региональной квоты приема оралманов и переселенцев направляет в местные исполнительные органы по вопросам занятости населения регионов выбытия утвержденный Перечень и информацию об условиях приема.
12. Местный орган по вопросам занятости населения регионов выбытия в течение пяти рабочих дней со дня получения от региона приема утвержденного Перечня направляют их в центры занятости населения для размещения на своем интернет ресурсе информации о регионах приема и условиях приема.
13. Для внутриобластного переселения местный орган по вопросам занятости населения для организации добровольного переселения граждан вносит на рассмотрение региональной комиссии проект перечня сел и городов областного (районного) значения в пределах области.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Центры занятости населения содействуют в добровольном межрегиональном переселении следующим категориям лиц и членам их семей:
1) лицам, ищущим работу;
2) безработным;
3) отдельным категориям занятых лиц в соответствии с Постановлением № 178.
Приоритетом в добровольном межрегиональном переселении пользуются:
1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, в том числе воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от шестнадцати до двадцати трех лет, а также выпускники в рамках проекта "Мәңгілік ел жастары - индустрияға!" ("Серпін");
2) выпускники организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения учебного заведения;
3) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя- юридического лица либо прекращением деятельности работодателя- физического лица, сокращением численности или штата работников, снижением объема производств и выполняемых работ и услуг, повлекшим ухудшение экономического состояния работодателя;
4) выпускники из числа сельской молодежи, обучающиеся в регионах приема, определенные квотой, в размере 10 процентов в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2012 года № 264 "Об утверждении размеров квоты приема при поступлении на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.";
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Участниками добровольного внутриобластного переселения являются безработные, лица, ищущие работу и отдельные категории занятых лиц в соответствии с Постановлением № 178.";
подпункт 2) пункта 23 исключить;
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Участникам Программы, переселяющимся в регионы, определяемые Правительством Республики Казахстан по заявкам местных исполнительных органов предоставляются жилища, служебные жилища или комнаты в общежитиях, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. В случае отсутствия у участника Программы или трудоспособного члена семьи действующего трудового договора более двух месяцев либо социального контракта о предоставлении государственной поддержки, договор найма (поднайма) жилища, служебного жилья, комнаты в общежитии для молодежи с ним расторгается.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. При отсутствии совершеннолетнего члена семьи договор найма (поднайма) заключается с согласия городской (районной) комиссии с законными представителями несовершеннолетнего члена (членов) семьи.";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Работодатели, желающие участвовать в добровольном межрегиональном переселении, подают в центры занятости населения региона приема заявление о включении в число участников Программы и выплате субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам с приложением копий следующих документов:
1) решений региональной комиссии о включении в региональную квоту приема переселенцев и оралманов;
2) акта работодателя о приеме на работу либо копии заключенного с работниками трудового договора, заверенную подписью и печатью (при наличии) работодателя, для каждого работника при трудоустройстве самостоятельно переселившегося в течение одного года с момента переселения.";
в приложении 2:
подпункт 8) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд и субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг в бюджет в случае выезда (с семьей) с места расселения в течение двенадцати месяцев с момента заключения социального контракта.";
пункт 8 исключить;
приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему перечню.
Заявление
Прошу направить меня на общественные работы по Программе
________________________________________________________________________________
(наименование Программы)
Приложение на _____ листах:
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельского акима);
копия трудовой книжки (при наличии);
копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат) при наличии;
акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое, отпуске без сохранения заработной платы (для частично занятых наемных работников);
справка с учебного заведения, с указанием согласия учебного заведения на участие в общественных работах.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения активных мер содействия занятости.
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
___________________ ______________
Дата подпись
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Заявление гражданина (ки)_____________________________________________
принято _________ _________________ 20___ года зарегистрировано под №________,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего документы:
__________________ ______________
Дата подпись
*за достоверность представленных документов несет ответственность заявитель.
Заявка на предстоящий финансовый год работодателя на организацию
социальных рабочих мест
__________________________________________________________________________
(полное наименование работодателя, юридический адрес, БИН (ИИН), контактные лица и телефоны)
просит включить в перечень работодателей, где будут организованы социальные рабочие места, в том числе на дому для безработных.
В случае положительного решения вопроса включения в перечень работодателей, безработным будут предоставлены социальные рабочие места в соответствии с перечнем:
№ п/п | В качестве кого планируется принять на работу | Планируемое количество рабочих мест | Планируемая продолжительность работ (месяцев) | Условия занятости (общие или на дому) | Размер месячной заработной платы, тенге | Планируемый размер компенсаций, тенге |
Примечание:
К заявке прилагаются следующие документы:
1. Справка или копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2. Копия устава юридического лица.
___________________ ________________
Руководитель Дата
Сведения об участниках социальных рабочих мест
в ___________________________________________ за ____________ 20__ года
(наименование работодателя)
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) | № документа, удостоверяющего личность, дата выдачи | ИИН | Номер и дата трудового договора | Условия занятости (общие или на дому) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
Итого: |
продолжение таблицы
Размер заработной платы по договору | Кол-во рабочих дней в месяце | Фактически отработано дней | Сумма начисленной заработной платы, тенге | Сумма пенсионных взносов | Подлежит компенсации из бюджета, тенге |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Руководитель __________________
Главный бухгалтер ______________
Социальный контракт о предоставлении государственной поддержки по
содействию добровольному переселению для повышения
мобильности рабочей силы
_________________________ "___"_____________20__ года
(место заключения)
________________________________________________________________,
в лице ________________________________________________________________
(наименование Центра занятости населения, бизнес- идентификационный номер)
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
______________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Центр занятости населения", с одной стороны,
и ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) участника, индивидуальный идентификационный номер,
серия, номер документа удостоверяющего личность, когда и кем выдан)
именуемый(-ая) в дальнейшем "Участник Программы" с другой стороны и
______________________________________________________________________,
(наименование работодателя, фамилия, имя, отчество (при наличии)
законного представителя, бизнес-идентификационный номер, юридический адрес работодателя)
именуемый (-ая) в дальнейшем "Работодатель" с третьей стороны, заключили настоящий социальный контракт (далее – Контракт) о нижеследующем:
1. Предмет Контракта
1. Контракт заключен в целях оказания содействия добровольному переселению для повышения мобильности рабочей силы, а также оказания мер государственной поддержки.
2. Сторонами контракта выступают Центр занятости населения и Участник программы, а в случаях, предусмотренных Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 515 (далее – Правила) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13921), работодатель.
В рамках Контракта Участнику программы предоставляются следующие меры государственной поддержки:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указать меры государственной поддержки, оказываемые Участнику программы)
3. Контракт заключен на основании приказа директора Центра занятости населения № ___от "__" ___________20 __года.
2. Права и обязанности сторон
4. Центр занятости населения имеет право:
1) принимать от Участника программы заявление и пакет документов для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и предоставление жилища, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи);
2) принимать решение от жилищной комиссии о предоставлении Участнику программы жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);
3) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Участником программы;
4) принимать решение о назначении субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Участника программы;
5) обеспечивать заселение Участника программы в жилище, служебное жилище (в комнату в общежитиях для трудовой молодежи);
6) оказывать содействие в регистрации Участника программы по новому местожительству;
7) перезаключать договор аренды жилищ с другими совершеннолетним членами семьи Участника программы в случаях оговоренных в Правилах.
5. Центр занятости населения обязан:
1) содействовать и осуществлять контроль в трудоустройстве Участника программы на постоянное рабочее место;
2) осуществлять мониторинг выполнения контракта Участником программы и работодателем;
3) запрашивать и получать от сторон информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторонами;
4) запрашивать от Центра занятости населения места выбытия информацию касательно порядка, срока переезда Участника программы;
5) требовать от Участника программы и работодателя своевременного и надлежащего исполнения условий Контракта;
6) расторгать договор аренды жилищ, служебного жилища (комнаты в общежитиях для трудовой молодежи) при неисполнение и (или) ненадлежащем исполнение условий Контракта;
7) отражать в индивидуальной карте трудоустройства сведения о трудоустройстве Участников программы на постоянную работу после переселения.
6. Участник программы имеет право:
1) подавать в Центр занятости населения заявление и пакет документов, необходимых для назначения субсидий на переезд, субсидии на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг и выделения жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи);
2) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем, служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства на постоянное рабочее место;
3) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта;
4) получать меры государственной поддержки, предусмотренные контрактом.
7. Участник программы обязан:
1) прибывать в населенный пункт назначения после получения направления на переезд в установленные сроки;
2) заключать договор аренды жилища, служебного жилища (комнат в общежитиях для трудовой молодежи) с Центром занятости населения и заселиться в него в установленные сроки;
3) участвовать в системе жилстройсбережений после трудоустройства;
4) трудоустраиваться на предложенное работодателем постоянное рабочее место либо пройти профессиональное обучение с последующим трудоустройством;
5) своевременно оплачивать коммунальную и арендную платы;
6) своевременно и в полном объеме предоставлять информацию, документы и материалы по запросам сторон, необходимые для осуществления мониторинга исполнения обязательств сторон;
7) добросовестно исполнять обязательства, возлагаемые в рамках оказываемых ему мер государственной поддержки;
8) возмещать суммы полученных субсидий на переезд в бюджет в случае выезда (с семьей) в течение шести месяцев с места расселения.
8. Работодатель имеет право:
1) получать информацию от Центра занятости населения места выбытия о порядке, сроке переезда и условиях приема, в том числе по вопросам обеспечения жилищем, служебным жилищем (комнатой в общежитиях для трудовой молодежи) и трудоустройства на постоянное рабочее место;
2) требовать от сторон Контракта своевременного и надлежащего исполнения контракта.
9. Работодатель обязан:
1) трудоустроить не менее пяти участников Программы на срок не менее тридцати шести календарных месяцев со дня принятия на постоянное рабочее место;
2) извещать центр занятости населения о приеме на работу или отказе в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
3) заключать с Участником программы трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Трудовой кодекс);
4) производить удержание и перечисление индивидуального подоходного налога и обязательных пенсионных взносов с доходов, полученных Участниками программы, а также уплату социального налога и перечисление социальных отчислений с расходов работодателя в виде доходов, выплачиваемых Участникам программы за выполненные работы и оказанные услуги, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан от 21 июня 2013 года "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании";
5) предоставлять копии документов, подтверждающих перечисление обязательных пенсионных отчислений на Участника программы по запросу центра занятости населения;
6) при необходимости направлять на профессиональное обучение с последующим трудоустройством Участника программы.
10. В соответствии с условиями социального контракта, в случае выезда с места расселения Участника Программы (с семьей) в течение двенадцати месяцев, со дня выезда в республиканский бюджет возмещаются суммы полученных субсидий на переезд и субсидий на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг.
11. В случае выезда с места расселения одного из членов семьи Участника Программы, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в другую местность.
3. Ответственность сторон
12. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Контрактом Центр занятости населения, Участники программы и работодатели несут ответственность, установленную законодательными актами Республики Казахстан.
13. В случае неисполнения работодателями обязательства по трудоустройству Участника программы, работодатели возмещают расходы, понесенные государством на компенсации расходов работника по переезду, предоставлению пособия на обустройство на новом месте жительства, предоставлению служебного жилища или компенсация расходов работника по найму жилья, частичному возмещению расходов работника на приобретение жилья, полной или частичной компенсации расходов работника на оплату услуг дошкольных образовательных организаций.
14. Меры ответственности Центра занятости населения, Участников программы и работодателей не предусмотренные в настоящем Контракте, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства Республики Казахстан.
15. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Центра занятости населения, Участников программы и работодателей от ответственности за его нарушение, имевшее место до истечения этого срока.
4. Обстоятельства непреодолимой силы
16. Центр занятости населения, Участники программы и работодатели освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств в случае чрезвычайных обстоятельств или обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), наступивших после подписания настоящего Контракта, таких как: пожар, землетрясение, наводнения и стихийные явления, военные действия.
17. При возникновении обстоятельств форс-мажора Центр занятости населения, Участники программы и работодатели, чье исполнение каких-либо обязательств в соответствии с настоящим Контрактом оказалось невозможным в силу наступления таких обстоятельств, обязуется в течение трех рабочих дней с момента наступления или прекращения обстоятельств форс-мажора уведомить в письменной форме (мотивировав и обосновав невозможность исполнения своих обязательств по настоящему контракту).
18. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Центра занятости населения, Участников программы и работодателей права ссылаться на любое обстоятельство форс-мажора, как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, за исключением случаев, когда такое неуведомление или несвоевременное уведомление прямо вызваны соответствующим обстоятельством форс-мажора. Уведомление о начале и прекращении обстоятельств форс-мажора подтверждается документом либо решением соответствующего органа и (или) учреждения, подтверждающим такие обстоятельства, за исключением случаев, когда обстоятельства форс-мажора носят общеизвестный и массовый характер и не требуют доказательств.
19. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства форс-мажора, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. Если невозможность полного или частичного исполнения Центром занятости населения, Участником Программы и работодателем обязательств по настоящему Контракту в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора будет существовать свыше _____ (указать период), то Центр занятости населения и Участники программы вправе расторгнуть настоящий Контракт.
5. Прочие условия
20. В Контракт могут вноситься изменения и дополнения по соглашению сторон путем подписания дополнительного социального контракта.
21. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Центром занятости населения, Участником программы и работодателем и действует до "__" ______ 20__ года.
6. Адреса и реквизиты сторон