Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 350 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 июля 2019 года № 61. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 июля 2019 года № 18998.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      Преамбула предусмотрена в редакции совместного приказа и.о. Министра юстиции РК от 28.11.2022 № 970 и и.о. Министра национальной экономики РК от 28.11.2022 № 93 (вводится в действие с 01.01.2023).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет - ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра юстиции Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр юстиции
Республики Казахстан       М. Бекетаев

Министр национальной
экономики
Республики Казахстан       Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

      Примечание ИЗПИ!
      Приложение 1 предусмотрено в редакции совместного приказа и.о. Министра юстиции РК от 28.11.2022 № 970 и и.о. Министра национальной экономики РК от 28.11.2022 № 93 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение № 1
к совместному приказу
Министра юстиции РК
от "05" 07 2019 года № 350
Министра национальной
экономики РК
от "09" 07 2019 года № 61

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц, филиалов и представительств, являющихся коммерческими организациями (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств" и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отбора субъектов контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.

      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:

      1) субъект контроля - филиалы Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан", осуществляющие государственную регистрацию по месту регистрации объекта обложения (далее - регистрирующий орган);

      2) незначительные нарушения -нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан при регистрационных действиях;

      3) значительные нарушения - нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан при регистрационных действиях;

      4) грубые нарушения - нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан в регистрационных действиях, которые могут привести к существенным нарушениям прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее-объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      8) регистрационные действия – государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация филиалов и представительств; государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация филиалов и представительств, государственная регистрация внесения изменений и дополнений в учредительные документы, государственная регистрация прекращения деятельности юридических лиц, регистрация снятия с учета филиалов и представительств, относящихся к коммерческим организациям, их филиалов и представительств.

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. По объективным критериям к высокой степени риска относится регистрирующий орган.

      Отнесение субъектов контроля к высокой степени риска осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда законным интересам физических лиц, интересам государства в результате деятельности субъектов контроля, связанных с обеспечением сохранности информации о юридических лицах (персональные данные), за исключением данных определенных пунктом 13 статьи 28 Кодекса, которое может привести к незаконному распространению информации о юридических лицах (персональные данные) и учредителях (участников, членов) и повлечь нарушение гарантированных государством прав и свобод граждан.

      5. В отношении регистрирующих органов проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии.

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями;

      2) результаты предыдущих проверок профилактического контроля с посещением субъектов контроля;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов нарушителей, перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований;

      5) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.

      8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий расчет показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7 где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн– показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      При анализе информации и оценке риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

      Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение № 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере регистрации
юридических лиц, являющихся
коммерческими организациями

Субъективные критерии к оценке степени риска деятельности субъектов контроля

Критерии оценки степени риска в сфере регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Степень нарушения

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями

1

недостоверное заполнение Реестра

Грубое

2

использование для работы в Реестре сотрудниками логина другого ответственного сотрудника

Незначительное

3

неотправление заявки для блокировки логина уволенного работника, используемого для работы в Реестре

Значительное

4

непредставление статистической и иной отчетной информации в области государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств ежеквартально, с нарастающим итогом к 5 числу месяца следующего за отчетным периодом в бумажном виде

Незначительное

5

непредставление отчета о проделанной работе по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Незначительное

6

непредставление отчета о вырученных средствах Государственной корпорацией за государственную регистрацию юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Незначительное

7

непредставление отчета о поступивших жалобах физических и юридических лиц

Незначительное

8

непредставление отчета о количестве вынесенных решений (постановлений) суда по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Незначительное

9

непредставление отчета о проведенных за отчетный период государственными органами проверках деятельности Государственной корпорации в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Незначительное

10

непредставление отчета о наложенных дисциплинарных взысканиях работников Государственной корпорации за ненадлежащее исполнение обязанностей в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств за отчетный период

Незначительное

11

непредставление отчета о возбужденных уголовных делах, связанных с деятельностью в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств за отчетный период

Незначительное

2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

12

недопущение проведения регистрационных действий при несоответствии предоставленных документов требованиям действующего законодательства

Грубое

13

недопущение проведения регистрационных действий при наличии судебных актов и постановлений (запретов, арестов) судебных исполнителей и правоохранительных органов

Грубое

14

недопущение проведения регистрационных действий при нарушении порядка создания, перерегистрации и реорганизации юридического лица, установленного законодательными актами Республики Казахстан

Грубое

15

недопущение проведения регистрационных действий при непредставлении передаточного акта или разделительного баланса либо отсутствия в них положений о правопреемстве реорганизованного юридического лица

Грубое

16

недопущение проведения регистрационных действий если юридическое лицо или единственный учредитель (участник) юридического лица является бездействующим юридическим лицом

Грубое

17

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, является единственным учредителем (участником) бездействующего юридического лица

Грубое

18

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо является руководителем бездействующих юридических лиц

Грубое

19

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо признано недееспособным или ограниченно дееспособным

Грубое

20

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо признано безвестно отсутствующим

Грубое

21

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо объявлено умершим

Грубое

22

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления

Грубое

23

недопущение проведения регистрационных действий если учредитель (физическое лицо и (или) юридическое лицо), руководитель юридического лица, учредитель и (или) руководитель юридического лица, создавший юридическое лицо, являются должниками по исполнительному документу, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и не имеющего задолженность по исполнительному производству о периодических взысканиях более трех месяцев

Грубое

24

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, включено в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Грубое

25

недопущение проведения регистрационных действий при регистрации с утерянными и (или) недействительными документами, удостоверяющих личность руководителей/ учредителей (членов, участников)

Грубое

26

недопущение проведения регистрационных действий при неполном пакете документов, необходимых для регистрационных действий

Грубое

27

недопущение необоснованного отказа в регистрационных действиях

Грубое

28

соблюдение сроков проведения регистрационных действий

Грубое

29

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем

Значительное

30

соблюдение услугодателем бизнес - процессов оказания государственной услуги

Значительное

31

недопущение необоснованного перерыва срока регистрационных действий

Значительное

32

недостоверное заполнение Реестра

Грубое

33

надлежащее ведение и хранение регистрационных дел

Грубое

34

наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения

Значительное

3. Анализ официальных интернет - ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований.

35

наличие на официальных интернет-ресурсах и в печатных изданиях информации о фактах незаконной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Незначительное

36

наличие на официальных интернет-ресурсах и в печатных изданиях информации о разглашении персональных данных граждан, в том числе тайну личной жизни при регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

Грубое

4. Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями

37

наличие фактов вынесения судами частных постановлений или определений в отношении субъекта контроля

Грубое

38

наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения о признании факта регистрации недействительной, в котором указана его вина

Грубое

39

наличие фактов вынесения судом вступившего в законную силу решения, в отношении субъекта контроля, согласно обоснованных жалоб на действия или бездействие должностных лиц, в котором указана его вина

Грубое

      Примечание ИЗПИ!
      Приложение 2 предусмотрено в редакции совместного приказа и.о. Министра юстиции РК от 28.11.2022 № 970 и и.о. Министра национальной экономики РК от 28.11.2022 № 93 (вводится в действие с 01.01.2023).

  Приложение № 2
к совместному приказу
Министра юстиции РК
от "05" 07 2019 года № 350
Министра национальной
экономики РК
от "09" 07 2019 года № 61

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ

      В сфере регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств в отношении деятельности филиалов Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - регистрирующих органов), осуществляющих регистрацию юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

      _______________________________________________________________
      (наименование однородной группы субъектов контроля)
Государственный орган, назначивший проверку
_______________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
                        субъекта контроля
_______________________________________________________________
                              (№, дата)
Наименование субъекта контроля
_______________________________________________________________
            (Индивидуальный идентификационный номер),
_______________________________________________________________
      бизнес-идентификационный номер субъекта контроля
Адрес место нахождения _________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

недопущение проведения регистрационных действий при несоответствии предоставленных документов требованиям действующего законодательства





2

недопущение истребования от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем





3

недопущение проведения регистрационных действий при наличии судебных актов и постановлений (запретов, арестов) судебных исполнителей и правоохранительных органов





4

недопущение проведения регистрационных действий при нарушении порядка создания, перерегистрации и реорганизации юридического лица, установленного законодательными актами Республики Казахстан





5

недопущение проведения регистрационных действий несоответствия учредительных документов закону Республики Казахстан





6

недопущение проведения регистрационных действий при непредставлении передаточного акта или разделительного баланса либо отсутствия в них положений о правопреемстве реорганизованного юридического лица





7

недопущение проведения регистрационных действий если юридическое лицо или единственный учредитель (участник) юридического лица является бездействующим юридическим лицом





8

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, является единственным учредителем (участником)





9

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо является руководителем бездействующих юридических лиц





10

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо признано недееспособным или ограниченно дееспособным





11

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо признано безвестно отсутствующим





12

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо объявлено умершим





13

недопущение проведения регистрационных действий если физическое лицо имеет непогашенную или неснятую судимость





14

недопущение проведения регистрационных действий если учредитель (физическое лицо и (или) юридическое лицо), руководитель юридического лица, учредитель и (или) руководитель юридического лица, создавший юридическое лицо, являются должниками по исполнительному документу, за исключением лица, являющегося должником по исполнительному производству о взыскании периодических платежей и не имеющего задолженность по исполнительному производству о периодических взысканиях более трех месяцев





15

недопущение проведения регистрационных действий, если физическое лицо, являющееся учредителем (участником) и (или) руководителем юридического лица, включено в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан





16

недопущение проведения регистрационных действий при регистрации с утерянными и (или) недействительными документами, удостоверяющих личность руководителей/учредителей (членов, участников)





17

недопущение проведения регистрационных действий при неполном пакете документов, необходимых для регистрационных действий





18

недопущение необоснованного отказа в регистрационных действиях





19

соблюдение сроков проведения регистрационных действий





20

соблюдение услугодателем
бизнес - процессов оказания государственной услуги, недопущение необоснованного перерыва срока в регистрационных действиях





21

надлежащее ведение и хранение регистрационных дел





      Должностное (ые) лицо (а): ______________________________________
                              должность             подпись
______________________________________________________________
            фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля
______________________________________________________________
            должность                         подпись
______________________________________________________________
            фамилия, имя, отчество (при его наличии)