Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 мая 2019 года № 18616.

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 809 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12661, опубликован 16 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
____________________ С. Омаров

Министр национальной экономики Республики Казахстан
________________Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 135
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 апреля 2019 года № 30

Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее – Критерии) разработаны в соответствии c Водным кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371, опубликован25 сентября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) для отнесения бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водного фонда субъектов контроля, осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, эксплуатацию водохозяйственных сооружений, строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах к степеням рисков.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъект контроля – физические и юридические лица, государственные учреждения, государственные предприятия и некоммерческие организации, осуществляющие специальное водопользование, эксплуатацию гидротехнических сооружений, регулирование поверхностного стока, пользование услугами водохозяйственных организаций для получения воды из систем водоснабжения на производственные и технические нужды (первичные водопользователи), эксплуатацию зданий и сооружений, а также производство строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части:

      не соблюдения установленных водных сервитутов на водных объектах, предоставленных в обособленное или совместное пользование;

      уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков;

      3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части:

      отсутствия схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям;

      отсутствия журнала первичного учета вод;

      не соблюдения периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод;

      не представление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод;

      повреждения и не проведения государственной аттестации средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также нарушение целостности и сохранности пломб;

      не выполнение условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

      отсутствия согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;

      отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики;

      отсутствия на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов;

      наличие жалоб и обращений, а также информации от государственных органов по фактам нарушения требований водного законодательства в части учета и охраны водных ресурсов;

      4) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      5) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части:

      отсутствия разрешения на специальное водопользование;

      не соблюдения установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения;

      отсутствия согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения;

      отсутствия договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование;

      нарушения утвержденного режима использования водохранилища;

      отсутствия утвержденного режима использования водохранилища

      содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод;

      не проведения мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;

      не проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;

      не проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений;

      отсутствия декларации безопасности плотины, а также содержание в ней неполной и (или) недостоверной информации;

      невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;

      наличие жалоб и обращений, а также информации от государственных органов по фактам нарушения требований водного законодательства в части использования водных ресурсов и безопасной эксплуатации водохозяйственных сооружений;

      6) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин – вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, отсутствия согласований на производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах, возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, с учетом степени тяжести его последствий;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Отнесение субъектов (объектов) контроля риска осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска

      4. По объективным критериям все субъекты контроля в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по двум степеням риска:

      1) высокая степень риска – субъекты (объекты) контроля, которые:

      осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос и на водных объектах особого государственного значения, а также на малых водных объектах;

      эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, и особо важных групповых и локальных систем водоснабжения;

      эксплуатируют плотины I, II, III класса, а также IV класса, представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;

      осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод более 1 тысячи кубических метров в сутки;

      2) не относящиеся к высокой степени риска – субъекты (объекты) контроля которые:

      осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос и на водных объектах, не относящихся к водным объектам особого государственного значения и малым водным объектам;

      эксплуатируют объекты, не отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, и особо важных групповых и локальных систем водоснабжения;

      эксплуатируют плотины IV класса, не представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;

      осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод менее 1 тысячи кубических метров в сутки.

      5. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      7. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга сведений, полученных в результате ведения первичного учета;

      2) результаты предыдущих проверок, профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся аварии, происшествия, крушения, инциденты на водохозяйственных сооружениях;

      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц;

      5) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, указанными в пункте 1 статьи 49 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и общественными объединениями в области использования и охраны водного фонда.

      8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии согласно приложению к настоящим Критериям.

      9. В соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа рассчитывается показатель степени риска субъективных критериев по шкале от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя нарушений значительной степени применяется весовой коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      ƩРз – показатель значительных нарушений;

      ƩР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      ƩР2 - количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

     


      где:

      Рн – показатель незначительных нарушений;

      Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (ƩР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

     


      где:

      ƩР - общий показатель степени риска;

      ƩРз - показатель значительных нарушений;

      ƩРн - показатель незначительных нарушений.

      По показателям степени риска субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 4. Заключительные положения

      10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

      12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

  Приложение к Критериям
оценки степени рисков в
области использования и
охраны водного фонда
Республики Казахстан,
безопасности плотин

Наименование субъективных критериев

Степень нарушения

1. По источнику информации "Результаты мониторинга сведений, полученных в результате ведения первичного учета" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод

Значительное

2

Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод

Значительное

3

Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения

Грубое

2. По источнику информации "Результаты предыдущих проверок, профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

В отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений

1

Соблюдение установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование

Незначительное

2

Уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков

Незначительное

3

Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям

Значительное

4

Наличие журнала первичного учета вод

Значительное

5

Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод

Значительное

6

Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод

Значительное

7

Наличие исправного, прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб

Значительное

8

Документы, подтверждающие выполнение условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

Значительное

9

Наличие разрешения на специальное водопользование

Грубое

10

Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения

Грубое

11

Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения

Грубое

12

Наличие договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование

Грубое

13

Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища

Грубое

14

Наличие утвержденного режима использования водохранилища

Грубое

15

Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружении и технических устройств, влияющих на состояние вод

Грубое

16

Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений

Грубое

17

Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем

Грубое

18

Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений

Грубое

19

Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию

Грубое

20

Выполнение предписаний об устранений выявленных нарушений

Грубое

В отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах

21

Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах

Значительное

22

Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики

Значительное

23

Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов

Значительное

3. По источнику информации "Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля"

1.

Происшествия на водохозяйственных сооружения повлекших за собой затопление, подтопление и разрушение зданий и сооружений, а также разрушение берегов водных объектов.

Грубое

4. По источнику информации "Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц"

1

Наличие одной и более жалоб по факту не соблюдения периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод, не соблюдения сроков не предоставления в срок до10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод, неисправного и не прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также нарушения целостности и сохранности пломб, не соблюдения установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование, уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков

Значительное

2

Наличие одной и более жалоб по факту отсутствия согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах, отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики, отсутствия на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов

Значительное

3

Наличие одной и более жалоб по факту не выполнение условий, установленных разрешениями не специальное водопользование, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

Значительное

4

Наличие одной и более жалоб по отсутствию разрешения на специальное водопользование, не соблюдения установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, по отсутствию либо не соблюдения утвержденного режима использования водохранилища, по отсутствию согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения, по отсутствию договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное

Грубое

5

Наличие одной и более жалоб по факту содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод, не проведения мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений, отсутствия декларации безопасности плотин либо декларации безопасности плотин, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию

Грубое

5. По источнику информации "Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и общественными объединениями в области использования и охраны водного фонда"

1

Наличие сведений по факту не соблюдения периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод, не предоставления в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод, неисправного и не прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также нарушения целостности и сохранности пломб, не соблюдения установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование, уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков

Значительное

2

Наличие сведений по факту отсутствия согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах, отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики, отсутствия на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов

Значительное

3

Наличие сведений по факту не выполнения условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

Значительное

4

Наличие сведений по отсутствию разрешения на специальное водопользование, не соблюдения установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, по отсутствию либо не соблюдения утвержденного режима использования водохранилища, по отсутствию согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения, по отсутствию договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование

Грубое

5

Наличие сведений по факту содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод, не проведения мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений, отсутствия декларации безопасности плотин либо декларации безопасности плотин, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 135
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 апреля 2019 года № 30

            Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
      Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию
                        водохозяйственных сооружений

      Государственный орган, назначивший проверку___________________________
__________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля__________________________________________________________
                                    (№, дата)
      Наименование субъекта (объекта) контроля_______________________________
__________________________________________________________________________
      Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля____________________________________________
Адрес места нахождения_____________________________________________________
__________________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Соблюдение установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование





2

Уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков





3

Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям





4

Наличие журнала первичного учета вод





5

Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод





6

Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод





7

Наличие исправного и прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб





8

Документы, подтверждающие выполнение условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также проведение организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения





9

Наличие разрешения на специальное водопользование





10

Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения





11

Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения





12

Наличие договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование





13

Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища





14

Наличие утвержденного режима использования водохранилища





15

Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод





16

Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений





17

Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений





18

Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений





19

Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию





20

Выполнение предписаний об устранений выявленных нарушений





      Должностное (-ые) лицо (-а) ________________________________________       ____________
                                    (должность)             (подпись)
                  ____________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель
субъекта контроля_________________________________________________       ____________
                              (должность)                   (подпись)
                  ______________________________________________________________
                        (фамилия, имя, отчество (при наличии))

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 135
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 апреля 2019 года № 30

            Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
      Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
      осуществляющих строительные, дноуглубительные и зрывные работы, добычу
      полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и
      других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах
                        или водоохранных зонах и полосах

      Государственный орган, назначивший проверку________________________________
_______________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________________
                                          (№, дата)
      Наименование субъекта (объекта) контроля___________________________________
_______________________________________________________________________________
      Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля_________________________________________________
      Адрес места нахождения____________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах





2

Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствие ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики





3

Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов





      Должностное (-ые) лицо (-а) ________________________________________       ____________
                                    (должность)             (подпись)
                        ______________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель
субъекта контроля _________________________________________________       ____________
                              (должность)                   (подпись)
                        ______________________________________________________
                              (фамилия, имя, отчество (при наличии))