В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 809 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12661, опубликован 16 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
|
|
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 30 |
Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее – Критерии) разработаны в соответствии c Водным кодексом Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371, опубликован25 сентября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) для отнесения бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водного фонда субъектов контроля, осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, эксплуатацию водохозяйственных сооружений, строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъект контроля – физические и юридические лица, государственные учреждения, государственные предприятия и некоммерческие организации, осуществляющие специальное водопользование, эксплуатацию гидротехнических сооружений, регулирование поверхностного стока, пользование услугами водохозяйственных организаций для получения воды из систем водоснабжения на производственные и технические нужды (первичные водопользователи), эксплуатацию зданий и сооружений, а также производство строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части:
не соблюдения установленных водных сервитутов на водных объектах, предоставленных в обособленное или совместное пользование;
уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков;
3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части:
отсутствия схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям;
отсутствия журнала первичного учета вод;
не соблюдения периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод;
не представление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод;
повреждения и не проведения государственной аттестации средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также нарушение целостности и сохранности пломб;
не выполнение условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
отсутствия согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики;
отсутствия на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов;
наличие жалоб и обращений, а также информации от государственных органов по фактам нарушения требований водного законодательства в части учета и охраны водных ресурсов;
4) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
5) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в части:
отсутствия разрешения на специальное водопользование;
не соблюдения установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения;
отсутствия согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения;
отсутствия договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование;
нарушения утвержденного режима использования водохранилища;
отсутствия утвержденного режима использования водохранилища
содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод;
не проведения мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
не проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
не проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений;
отсутствия декларации безопасности плотины, а также содержание в ней неполной и (или) недостоверной информации;
невыполнения или ненадлежащего выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
наличие жалоб и обращений, а также информации от государственных органов по фактам нарушения требований водного законодательства в части использования водных ресурсов и безопасной эксплуатации водохозяйственных сооружений;
6) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин – вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, отсутствия согласований на производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах, возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, с учетом степени тяжести его последствий;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
3. Отнесение субъектов (объектов) контроля риска осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
4. По объективным критериям все субъекты контроля в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по двум степеням риска:
1) высокая степень риска – субъекты (объекты) контроля, которые:
осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос и на водных объектах особого государственного значения, а также на малых водных объектах;
эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, и особо важных групповых и локальных систем водоснабжения;
эксплуатируют плотины I, II, III класса, а также IV класса, представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;
осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод более 1 тысячи кубических метров в сутки;
2) не относящиеся к высокой степени риска – субъекты (объекты) контроля которые:
осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос и на водных объектах, не относящихся к водным объектам особого государственного значения и малым водным объектам;
эксплуатируют объекты, не отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, и особо важных групповых и локальных систем водоснабжения;
эксплуатируют плотины IV класса, не представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;
осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод менее 1 тысячи кубических метров в сутки.
5. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
7. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга сведений, полученных в результате ведения первичного учета;
2) результаты предыдущих проверок, профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся аварии, происшествия, крушения, инциденты на водохозяйственных сооружениях;
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц;
5) результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами, указанными в пункте 1 статьи 49 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и общественными объединениями в области использования и охраны водного фонда.
8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии согласно приложению к настоящим Критериям.
9. В соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа рассчитывается показатель степени риска субъективных критериев по шкале от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется весовой коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
ƩРз – показатель значительных нарушений;
ƩР1 – требуемое количество значительных нарушений;
ƩР2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (ƩР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
где:
ƩР - общий показатель степени риска;
ƩРз - показатель значительных нарушений;
ƩРн - показатель незначительных нарушений.
По показателям степени риска субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 4. Заключительные положения
10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение к Критериям оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин |
Наименование субъективных критериев | Степень нарушения | |
1. По источнику информации "Результаты мониторинга сведений, полученных в результате ведения первичного учета" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
1 | Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод | Значительное |
2 | Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод | Значительное |
3 | Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения | Грубое |
2. По источнику информации "Результаты предыдущих проверок, профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
В отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений | ||
1 | Соблюдение установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование | Незначительное |
2 | Уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков | Незначительное |
3 | Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям | Значительное |
4 | Наличие журнала первичного учета вод | Значительное |
5 | Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод | Значительное |
6 | Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод | Значительное |
7 | Наличие исправного, прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб | Значительное |
8 | Документы, подтверждающие выполнение условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения | Значительное |
9 | Наличие разрешения на специальное водопользование | Грубое |
10 | Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения | Грубое |
11 | Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения | Грубое |
12 | Наличие договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование | Грубое |
13 | Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища | Грубое |
14 | Наличие утвержденного режима использования водохранилища | Грубое |
15 | Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружении и технических устройств, влияющих на состояние вод | Грубое |
16 | Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений | Грубое |
17 | Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем | Грубое |
18 | Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений | Грубое |
19 | Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию | Грубое |
20 | Выполнение предписаний об устранений выявленных нарушений | Грубое |
В отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах | ||
21 | Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах | Значительное |
22 | Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики | Значительное |
23 | Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов | Значительное |
3. По источнику информации "Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля" | ||
1. | Происшествия на водохозяйственных сооружения повлекших за собой затопление, подтопление и разрушение зданий и сооружений, а также разрушение берегов водных объектов. | Грубое |
4. По источнику информации "Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц" | ||
1 | Наличие одной и более жалоб по факту не соблюдения периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод, не соблюдения сроков не предоставления в срок до10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод, неисправного и не прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также нарушения целостности и сохранности пломб, не соблюдения установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование, уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков | Значительное |
2 | Наличие одной и более жалоб по факту отсутствия согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах, отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики, отсутствия на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов | Значительное |
3 | Наличие одной и более жалоб по факту не выполнение условий, установленных разрешениями не специальное водопользование, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения | Значительное |
4 | Наличие одной и более жалоб по отсутствию разрешения на специальное водопользование, не соблюдения установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, по отсутствию либо не соблюдения утвержденного режима использования водохранилища, по отсутствию согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения, по отсутствию договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное | Грубое |
5 | Наличие одной и более жалоб по факту содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод, не проведения мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений, отсутствия декларации безопасности плотин либо декларации безопасности плотин, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию | Грубое |
5. По источнику информации "Результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и общественными объединениями в области использования и охраны водного фонда" | ||
1 | Наличие сведений по факту не соблюдения периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод, не предоставления в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод, неисправного и не прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также нарушения целостности и сохранности пломб, не соблюдения установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование, уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков | Значительное |
2 | Наличие сведений по факту отсутствия согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах, отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики, отсутствия на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов | Значительное |
3 | Наличие сведений по факту не выполнения условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, не проведения организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения | Значительное |
4 | Наличие сведений по отсутствию разрешения на специальное водопользование, не соблюдения установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения, по отсутствию либо не соблюдения утвержденного режима использования водохранилища, по отсутствию согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения, по отсутствию договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование | Грубое |
5 | Наличие сведений по факту содержания в неисправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод, не проведения мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений, многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений, отсутствия декларации безопасности плотин либо декларации безопасности плотин, содержащей неполную и (или) недостоверную информацию | Грубое |
Приложение 2 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 30 |
Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию
водохозяйственных сооружений
Государственный орган, назначивший проверку___________________________
__________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля__________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля_______________________________
__________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля____________________________________________
Адрес места нахождения_____________________________________________________
__________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Соблюдение установленных водных сервитутов на водных объектах предоставленных в обособленное или совместное пользование | ||||
2 | Уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков | ||||
3 | Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям | ||||
4 | Наличие журнала первичного учета вод | ||||
5 | Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод | ||||
6 | Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод | ||||
7 | Наличие исправного и прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб | ||||
8 | Документы, подтверждающие выполнение условий, установленных разрешениями на специальное водопользование, а также проведение организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения | ||||
9 | Наличие разрешения на специальное водопользование | ||||
10 | Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения | ||||
11 | Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения | ||||
12 | Наличие договора о предоставлении водного объекта в обособленное или совместное пользование | ||||
13 | Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища | ||||
14 | Наличие утвержденного режима использования водохранилища | ||||
15 | Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод | ||||
16 | Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений | ||||
17 | Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений | ||||
18 | Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений | ||||
19 | Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию | ||||
20 | Выполнение предписаний об устранений выявленных нарушений |
Должностное (-ые) лицо (-а) ________________________________________ ____________
(должность) (подпись)
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель
субъекта контроля_________________________________________________ ____________
(должность) (подпись)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Приложение 3 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 30 |
Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и зрывные работы, добычу
полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и
других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах
или водоохранных зонах и полосах
Государственный орган, назначивший проверку________________________________
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля ______________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля___________________________________
_______________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля_________________________________________________
Адрес места нахождения____________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах | ||||
2 | Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствие ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики | ||||
3 | Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов |
Должностное (-ые) лицо (-а) ________________________________________ ____________
(должность) (подпись)
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель
субъекта контроля _________________________________________________ ____________
(должность) (подпись)
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))