Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 апреля 2019 года № 135 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 30. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 мая 2019 года № 18616.

Обновленный

      В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      Сноска. Преамбула - в редакции cовместного приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее – Критерии) согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      Сноска. Пункт 1 - в редакции cовместного приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 19-2/1131 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 809 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочного листа в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12661, опубликован 16 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
____________________ С. Омаров

Министр национальной экономики Республики Казахстан
________________Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 135
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 апреля 2019 года № 30

Критерии оценки степени рисков и проверочных листов в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

      Сноска. Приложение 1 - в редакции cовместного приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин (далее – Критерии) разработаны в соответствии c пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) и Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 28577).

      2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица, некоммерческие организации, осуществляющие специальное водопользование, эксплуатацию гидротехнических сооружений, регулирование поверхностного стока, пользование услугами водохозяйственных организаций для получения воды из систем водоснабжения на производственные и технические нужды (первичные водопользователи), эксплуатацию зданий и сооружений, а также производство строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;

      2) незначительные нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, несоблюдение которых не создают предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровья населения, окружающей среде, но выполнение, которых является обязательным для физических и юридических лиц при осуществлении своей деятельности;

      3) значительные нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения и окружающей среде;

      4) грубые нарушения – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин, невыполнение которых создают угрозу здоровью населения, окружающей среде, так же нарушения, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства;

      5) риск в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин – вероятность снижения водообеспеченности населения, возникновения загрязнения, засорения и истощения водных объектов, нарушения прав водопользователей на получение водных ресурсов в соответствии с выделенными лимитами, а также вредного воздействия вод на населенные пункты в результате деятельности водопользователей, отсутствия согласований на производство работ на водных объектах и их водоохранных зонах и полосах, возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, с учетом степени тяжести его последствий;

      6) балл – количественная мера исчисления риска;

      7) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля и (или) проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям;

      9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

      10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты контроля к различным степеням риска;

      11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

      12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов, относимых к однородной группе субъектов контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

Глава 2. Способы проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям и профилактического контроля субъектов контроля

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, критерии оценки степени риска для проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановая проверка.

      На втором этапе по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      4. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

      5. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям составляет один раз в год.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям составляет один раз в два года.

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям составляет один раз в три года.

Глава 3. Объективные критерии оценки степени риска

      6. По объективным критериям все субъекты контроля в зависимости от стратегической значимости водных объектов и объемов водозабора распределяются по трем степеням риска:

      1) высокая степень риска – субъекты (объекты) контроля, которые:

      осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос, на водных объектах особого государственного значения и на малых водных объектах;

      эксплуатируют объекты, отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение, и особо важных групповых и локальных систем водоснабжения;

       эксплуатируют плотины I, II, III, а также IV класса, представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;

      осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод от 100 и более кубических метров в сутки;

      2) средняя степень риска - осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос на водных объектах;

      эксплуатируют объекты, не отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение и к особо важным групповым и локальным системам водоснабжения;

      эксплуатируют плотины IV класса, не представляющих повышенную опасность при чрезвычайных ситуациях;

      осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод от 50 до 100 кубических метров в сутки;

      3) низкая степень риска – субъекты (объекты) контроля которые:

      осуществляют хозяйственную деятельность в пределах водоохранных зон, полос и на водных объектах;

      эксплуатируют объекты, не отнесенные к перечню водохозяйственных сооружений, имеющих особое стратегическое значение и к особо важным групповым и локальным системам водоснабжения;

      осуществляют забор и (или) использование поверхностных и подземных вод до 50 кубических метров в сутки.

      7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой и средней степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановая проверка.

      8. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      9. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и (или) на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.

Глава 4. Субъективные критерии оценки степени риска

      10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля.

      12. Для оценки степени риска при формировании списка профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, полученных в результате ведения первичного учета;

      2) результаты предыдущих проверок, профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      3) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

      13. Для оценки степени риска при формировании графика проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок;

      2) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

      14. На основании информационных источников, определенных в пунктах 12 и 13 настоящих Критериев, определяются субъективные критерии согласно приложению 1 к настоящим Критериям.

Глава 5. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      15. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.

      Расчет производится по каждому субъекту контроля однородной группы субъектов контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов контроля, относимых к однородной группе субъектов контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      16. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      17. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

     


      xi – показатель субъективного критерия,

      wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,

      n – количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      18. Рассчитанные по субъектам значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

     


      R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта контроля,

      Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

      Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам, входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 настоящих Критериев.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
рисков в области использования
и охраны водного фонда
Республики Казахстан,
безопасности плотин

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для профилактического контроля с посещением в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений

Требования

Степень нарушения

1

Наличие фактов уничтожения или повреждения наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков

Незначительное

2

Наличие документов, подтверждающих выполнение организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения

Значительное

3

Наличие разрешения на специальное водопользование

Грубое

4

Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища

Грубое

5

Наличие утвержденного режима использования водохранилища

Грубое

6

Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружении и технических устройств, влияющих на состояние вод

Грубое

7

Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений (наличие журнала)

Грубое

8

Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем (наличие проектной документации)

Грубое

9

Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений (наличие заключения)

Грубое

10

Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию

Грубое

11

Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод

Значительное

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
рисков в области использования
и охраны водного фонда
Республики Казахстан,
безопасности плотин

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для профилактического контроля с посещением в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку
кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах

Требования

Степень нарушения

1

Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах

Значительное

2

Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов

Значительное

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
рисков в области использования
и охраны водного фонда
Республики Казахстан,
безопасности плотин

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным
разрешениям в отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов,
а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений

Требования

Степень нарушения

1

Наличие разрешения на специальное водопользование

Грубое

2

Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения

Грубое

3

Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения

Грубое

4

Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям

Значительное

5

Наличие журнала первичного учета вод

Незначительное

6

Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод

Грубое

7

Наличие исправного, прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб

Значительное

8

Достоверность данных учета и отчетности водного кадастра, а также представление отчета о заборе, использования и водоотведения вод 2-ТП (водхоз) годовая

Грубое

  Приложение 4
к Критериям оценки степени
рисков в области использования
и охраны водного фонда
Республики Казахстан,
безопасности плотин

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин, для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным
разрешениям в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу
полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные
работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах в отношении субъектов контроля осуществляющих строительные,
дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов
и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах

Требования

Степень нарушения

1

Наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации и соответствия ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики

Значительное

  Приложение 5
к Критериям оценки степени
рисков в области использования
и охраны водного фонда
Республики Казахстан,
безопасности плотин

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям оценки степени риска
к субъектам (объектам) контроля в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотин

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi

условие 1/значение

условие 2/значение
условие 3/значение

1

2

3

4

5

6

Для профилактического контроля с посещением

В отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений

1

Предоставление или своевременное предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод, согласно Правил первичного учета вод, утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 19/1-274

Результаты мониторинга сведений, полученных в результате ведения первичного учета
/Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

да

нет

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

2

Предоставление или своевременное предоставление отчета о заборе, использования и водоотведения вод 2-ТП (водхоз) годовая, утвержденного приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2020 года № 27

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

да

нет

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

Для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям

В отношении субъектов контроля осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию водохозяйственных сооружений

1

Наличие разрешения на специальное водопользование

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

да

нет

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

2

Изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица /изменения наименования или юридического адреса

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

нет

да

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

3

Перерегистрация индивидуального предпринимателя, изменения его наименования или юридического адреса

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

нет

да

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

4

Реорганизация юридического лица, в соответствии с порядком, определенным в статье 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

нет

да

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

В отношении субъектов контроля, осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или водоохранных зонах и полосах

5

Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

да

нет

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

6

Изменение фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица /изменения наименования или юридического адреса

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

нет

да

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

7

Перерегистрация индивидуального предпринимателя, изменения его наименования или юридического адреса

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

нет

да

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

8

Реорганизация юридического лица, в соответствии с порядком, определенным в статье 34 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

нет

да

0 %

включение в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 135
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 апреля 2019 года № 30

Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию
водохозяйственных сооружений _____________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

      Сноска. Приложение 2 - в редакции cовместного приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
посещением субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков



2

Документы, подтверждающие выполнение организационных, технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-эпидемиологических и других мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения



3

Наличие разрешения на специальное водопользование



4

Соблюдение утвержденного режима использования водохранилища



5

Наличие утвержденного режима использования водохранилища



6

Содержание в исправном состоянии водохозяйственных сооружений и технических устройств, влияющих на состояние вод



7

Проведение мониторинга критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений (наличие журнала)



8

Проведение корректировки критериев безопасности водохозяйственных систем и сооружений (наличие проектной документации)



9

Проведение многофакторного обследования водохозяйственных систем и сооружений (наличие заключения)



10

Наличие декларации безопасности плотин, содержащей полную и достоверную информацию



11

Соблюдение периодичности измерения расходов воды на каждом водозаборном сооружении и выпуске сточных вод



      Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 апреля 2019 года № 135
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 24 апреля 2019 года № 30

Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы,
добычу полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов
и других коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах
или водоохранных зонах и полосах__________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

      Сноска. Приложение 3 - в редакции cовместного приказа Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/ профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Наличие согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах



2

Наличие на вновь вводимых и реконструированных предприятиях и объектах сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение, засорение водных объектов



      Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

  Приложение 4
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 72
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 17 мая 2023 года № 151

Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих забор и (или) использование водных ресурсов, а также эксплуатацию
водохозяйственных сооружений _______________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 4 в соответствии с cовместным приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

      Государственный орган, назначивший проверку____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки _____________________________________________
_____________________________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля ____________________________________________
Адрес места нахождения _______________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Наличие разрешения на специальное водопользование



2

Соблюдение установленных в разрешении на специальное водопользование лимитов водопотребления и водоотведения



3

Наличие согласованных с ведомством уполномоченного органа в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения удельных норм водопотребления и водоотведения



4

Наличие схемы расположения водохозяйственных сооружений и технических устройств с указанием нумераций мест измерения, забора и сброса воды, при помощи водохозяйственных сооружений и технических устройств которых осуществляется забор или сброс вод, а также узлов учета передачи таких вод вторичным водопользователям



5

Наличие журнала первичного учета вод



6

Предоставление в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, достоверной и полной информации по первичному учету вод



7

Наличие исправного и прошедшего государственную аттестацию средств измерений для учета потребления и сброса воды, а также целых и не поврежденных пломб



8

Предоставление достоверных данных учета и отчетности водного кадастра, а также непредставление отчета о заборе, использования и водоотведения вод 2-ТП (водхоз) годовая



      Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))

  Приложение 5
к совместному приказу
и.о. Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 мая 2023 года № 72
и Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 17 мая 2023 года № 151

Проверочный лист в области использования и охраны водного фонда
Республики Казахстан, безопасности плотин в отношении субъектов контроля
осуществляющих строительные, дноуглубительные и взрывные работы, добычу
полезных ископаемых и других ресурсов, прокладку кабелей, трубопроводов и других
коммуникаций, рубку леса, буровые и иные работы на водных объектах или
водоохранных зонах и полосах ________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан

      Сноска. Совместный приказ дополнен приложением 5 в соответствии с cовместным приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 17.05.2023 № 151 и и.о. Министра национальной экономики от 18.05.2023 № 72 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

      Государственный орган, назначивший проверку ____________________________
______________________________________________________________________
Акт о назначении проверки______________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля _____________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________
______________________________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

Наличие утвержденной проектной документации и соответствие ей строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов отраслей экономики



      Должностное (-ые) лицо (-а) __________________________ ____________
(должность) (подпись)
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель субъекта контроля ______________________ ____________
(должность) (подпись)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))