В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 718 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 800 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области проведения нефтяных операций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12673, опубликован 27 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан
|
К. Бозумбаев
|
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан
|
Р. Даленов
|
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
|
Приложение 1 к совместному приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 |
Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля при проведении операций по недропользованию в области углеводородов по степеням риска.
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:
отсутствием утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;
несоблюдением требований по хранению недропользователями на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ;
отсутствием приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов;
2) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;
3) риск при проведении операций по недропользованию в области углеводородов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, не достижения запланированного уровня добычи нефти и газа;
4) грубые нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа;
несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;
наличием трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов;
наличием информации правоохранительных органов о наличии нарушений законодательства в области углеводородов в рамках уголовных дел, возбужденных в отношении субъекта контроля;
наличием информации центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования и проектных документов;
наличием информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин;
наличием информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 10 и более раз в году отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 26, 27 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036), повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов;
наличием подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов об отсутствии Программы развития переработки сырого газа;
наличием информации от структурных подразделений либо подведомственной организации уполномоченного органа в области углеводородов о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг;
5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. Определение риска субъектов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов осуществляется в зависимости от вида субъекта контроля.
Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, имеющие лицензию на виды деятельности в сфере углеводородов (лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов), не относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов не применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка риска.
7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области углеводородов (далее – результаты мониторинга отчетности и сведений);
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты анализа информации и материалов, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, консультативно-совещательными органами.
8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов оценки степени риска приведены в приложении к настоящим Критериям.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до 1 (первого) мая и до 1 (первого) декабря отчетного года.
В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.
Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса.
|
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов |
Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов
№ п/п
|
Критерии
|
Степень нарушения
|
Результаты мониторинга отчетности и сведений
|
1
|
Наличие информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа
|
Грубое
|
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)
|
2
|
Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования либо его прекращения
|
Значительное
|
3
|
Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу
|
Значительное
|
4
|
Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр в установленном законодательством порядке после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации
|
Значительное
|
5
|
Соблюдение обязанности по поставке углеводородов, в том числе добытых в период разведки, в полном объеме на внутренний рынок Республики Казахстан, за исключением углеводородов, потребляемых на собственные технологические нужды или сжигаемых в случаях угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде; при испытании объектов скважин; при пробной эксплуатации месторождения; при технологически неизбежном сжигании сырого газа.
|
Значительное
|
6
|
Соблюдение требования по хранению до завершения периода добычи документов по эксплуатации скважин, в том числе в период разведки, и выполнению геолого-технических мероприятий
|
Значительное
|
7
|
Соблюдение обязанности по принятию на баланс всех ранее пробуренных скважин, находящихся на территории участка недр, проведению по ним мониторинга
|
Значительное
|
8
|
Соблюдение обязанности по обеспечению организации проведения мониторинга состояния недр и контроля за разработкой месторождения
|
Значительное
|
9
|
Соблюдение требования по проведению поисковых и оценочных работ в соответствии с проектом разведочных работ
|
Значительное
|
10
|
Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения
|
Грубое
|
11
|
Соблюдение требования по проведению операций по добыче углеводородов в соответствии с утвержденными недропользователем и получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проектом разработки месторождения, проектом пробной эксплуатации или анализом разработки
|
Значительное
|
12
|
Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами
|
Грубое
|
13
|
Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче углеводородов
|
Значительное
|
14
|
Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытых углеводородов
|
Значительное
|
15
|
Соблюдение обязанности по обеспечению извлечения углеводородов в порядке, предусмотренном проектом разработки месторождения
|
Значительное
|
16
|
Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения
|
Значительное
|
17
|
Соблюдение требования по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения
|
Значительное
|
18
|
Соблюдение требования по ликвидации последствий недропользования по углеводородам
|
Значительное
|
19
|
Соблюдение требования по консервации участка недр
|
Значительное
|
20
|
Соблюдение обязанности по ликвидации скважин, которые подлежат ликвидации по техническим и (или) геологическим причинам и не могут быть использованы в иных целях в течение периода добычи по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов
|
Значительное
|
21
|
Соблюдение требования по ликвидации или консервации технологических объектов
|
Значительное
|
22
|
Соблюдение обязанности по осуществлению поставки нефти для переработки на территории Республики Казахстан, а в случае остановки нефтеперерабатывающего завода из-за аварийной ситуации – и за ее пределами, в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами
|
Значительное
|
23
|
Соблюдение требования по осуществлению отчуждения либо передачи на процессинг произведенной им широкой фракции легких углеводородов
|
Значительное
|
24
|
Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области углеводородов годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем
|
Значительное
|
25
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов нижеперечисленных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежесуточной информации по добыче и сдаче нефти и газового конденсата;
8) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
9) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
10) об ежемесячной информации по балансу нефти;
11) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
12) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
13) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
14) об ежесуточной информации по добыче попутного и природного газа;
15) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
16) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
17) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа
|
Грубое
|
26
|
Соблюдение запрета на проведение работ по поиску, разведке и оценке месторождений, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам и государственной экспертизе проектных документов, а также при отсутствии такого проекта разведочных работ
|
Грубое
|
27
|
Соблюдение запрета на проведение работ по пробной эксплуатации обнаруженной в период разведки залежи (совокупности залежей) углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте пробной эксплуатации, а также при отсутствии такого проекта пробной эксплуатации
|
Грубое
|
28
|
Соблюдение запрета на проведение работ по добыче углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте разработки месторождения, а также при отсутствии такого проекта разработки месторождения
|
Грубое
|
29
|
Соблюдение запрета на проведение операций по недропользованию без соответствующего утвержденного недропользователем и получившего положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности и в области об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности технического проектного документа
|
Грубое
|
30
|
Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения недропользователем проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения углеводородов, выполняемого не реже одного раза в три года
|
Значительное
|
31
|
Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов
|
Значительное
|
32
|
Наличие государственной экспертизы проектных документов результатов анализа разработки месторождения углеводородов в случае существенных (более десяти процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения
|
Значительное
|
33
|
Наличие разрешения на сжигание сырого газа в факелах, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде
|
Грубое
|
34
|
Соблюдение обязанности в течение десяти дней письменно уведомить уполномоченные органы в области углеводородов и охраны окружающей среды при сжигании сырого газа в факелах без разрешения, с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа, и сведений об объемах сожженного сырого газа в случае угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде
|
Значительное
|
35
|
Соблюдение обязанности проводить расследование и представлять в уполномоченный орган в области углеводородов ежеквартальные отчеты не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сведений о времени и объемах сожженного газа по каждому случаю технологических сбоев, отказов и отклонений в работе технологического оборудования, а также их причин
|
Значительное
|
36
|
Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа
|
Грубое
|
37
|
Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа
|
Значительное
|
38
|
Соблюдение запрета по закачке сырого газа в пласт, не предусмотренной проектом разработки месторождения, а также осуществляемой в нарушение проекта разработки месторождения
|
Грубое
|
39
|
Соблюдение запрета на варианты вскрытия и системы разработки, приводящие к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков недр добычи, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными
|
Грубое
|
40
|
Наличие разрешения на создание и размещение морских объектов
|
Грубое
|
41
|
Соблюдение запрета на строительство и эксплуатацию хранилищ и резервуаров нефти на море
|
Грубое
|
42
|
Соблюдение запрета на хранение и складирование нефти на морских объектах, за исключением временного (не более двадцати календарных дней) хранения нефти при транспортировке такой нефти танкерами непосредственно с морских объектов
|
Грубое
|
43
|
Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин
|
Значительное
|
44
|
Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований
|
Значительное
|
45
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проекта разведочных работ (за исключением проекта разведочных работ, не предусматривающего бурение и (или) испытание скважин)
|
Значительное
|
46
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного информационного отчета по авторскому надзору за реализацией проектного документа на пробную эксплуатацию
|
Значительное
|
47
|
Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов)
|
Грубое
|
48
|
Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах
|
Грубое
|
49
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проектных документов на разработку месторождения
|
Значительное
|
50
|
Наличие насосно-компрессорных труб при эксплуатации скважин
|
Значительное
|
51
|
Наличие скважинного и наземного оборудования, обеспечивающего раздельный учет добываемой продукции и проведение промысловых исследований каждого объекта при одновременно раздельной эксплуатации двух или более объектов одной скважиной
|
Значительное
|
52
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию нефтяных скважин, в которых произошел неуправляемый прорыв газа по пласту, или по заколонному пространству
|
Грубое
|
53
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию фонтанных или переведенных на механизированный способ скважин через межтрубное (затрубное) пространство
|
Грубое
|
54
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию скважин с газовым фактором, превышающим проектные значения, указанные в базовых проектных документах и проектных документах на разведку и добычу углеводородов
|
Грубое
|
55
|
Соблюдение запрета на форсированный отбор жидкости в скважинах при давлениях ниже допустимого значения забойного давления, если проектным документом не предусмотрено иное
|
Грубое
|
56
|
Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины
|
Значительное
|
57
|
Соблюдение обязанности по ведению и хранению на протяжении всего периода операций по недропользованию первичной документации по месторождению в электронном и бумажном формате
|
Значительное
|
58
|
Наличие утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом
|
Незначительное
|
59
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без оборудования для индивидуального или группового замера дебита и для исследования скважин
|
Грубое
|
60
|
Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластовогофлюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи
|
Значительное
|
61
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без манометров устьевого и затрубного давлений, устройств для отбора устьевых проб и замера температуры на устье, арматурных площадок и лубрикаторов для спуска в скважины глубинных приборов (манометров, термометров, дебитомеров, пробоотборников)
|
Грубое
|
62
|
Наличие манометров, расходомеров и других устройств на выкидных линиях устьевых арматур при газлифтном способе эксплуатации добывающих скважин для замера и регулирования давления и расхода рабочего газа
|
Значительное
|
63
|
Соблюдение требования по изменению технологического режима скважин либо выполнению соответствующих изоляционных работ при прорывах к забоям скважин газа или воды
|
Значительное
|
64
|
Соблюдение запрета на гидроразрыв пласта пластовых залежей с маломощной покрышкой во избежание разгерметизации залежей углеводородов
|
Грубое
|
65
|
Соблюдение требования по хранению на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ
|
Незначительное
|
66
|
Соблюдение требования по проведению обязательного комплекса промысловых исследований при разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений
|
Значительное
|
67
|
Соблюдение запрета на ввод в эксплуатацию скважин, не подготовленных для индивидуального выполнения в них комплекса промысловых исследований
|
Грубое
|
68
|
Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации
|
Значительное
|
69
|
Соблюдение требования по ведению учета добычи газа, отражающего добычу утилизированного газа, потери газа при исследованиях скважин и различных продувках, а также при аварийном фонтанировании
|
Значительное
|
70
|
Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин
|
Значительное
|
71
|
Соблюдение запрета на избирательное разбуривание и уплотнение проектной сетки наиболее продуктивной части залежи, объекта эксплуатации и участков залежи с наибольшими толщинами в целях регулирования или увеличения добычи нефти
|
Грубое
|
72
|
Наличие приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов
|
Незначительное
|
73
|
Наличие акта о приемке консервированных и (или) ликвидированных технологических объектов или нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах, подписанного членами созданной приказом недропользователя комиссии
|
Значительное
|
74
|
Соблюдение требования по хранению до окончания операций по недропользованию всех материалов (актов, приказов, протоколов и других материалов) по консервации и (или) ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения при разведке и добыче углеводородов
|
Значительное
|
75
|
Наличие плана консервации и ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах
|
Значительное
|
76
|
Наличие проекта консервации и ликвидации технологических объектов, включая нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах
|
Значительное
|
77
|
Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
Значительное
|
78
|
Недопущение установления иных требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
Грубое
|
79
|
Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
Значительное
|
80
|
Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
Грубое
|
81
|
Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
Значительное
|
82
|
Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг
|
Значительное
|
83
|
Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг
|
Значительное
|
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений |
84
|
Наличие трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
Грубое
|
Результаты анализа информации и материалов, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, консультативно-совещательными органами |
85
|
Наличие информации правоохранительных органов о наличии нарушений законодательства в области углеводородов в рамках уголовных дел, возбужденных в отношении субъекта контроля
|
Грубое
|
86
|
Наличие информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов
|
Грубое
|
87
|
Наличие информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин
|
Грубое
|
88
|
Наличие информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 10 и более раз в году нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку, повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
8) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
9) об ежемесячной информации по балансу нефти;
10) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
11) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
12) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
13) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
14) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
15) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа
|
Грубое
|
89
|
Наличие подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов об отсутствии Программы развития переработки сырого газа
|
Грубое
|
90
|
Наличие информации от структурных подразделений либо подведомственной организации уполномоченного органа в области углеводородов о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг
|
Грубое
|
|
Приложение 2 к совместному приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 |
Проверочный лист
в сфере/в области/за при проведении операций по недропользованию в области
углеводородов в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом
проведения операций по недропользованию в области углеводородов ____________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
Адрес местонахождения _________________________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Требуется
|
Не требуется
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
|
Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования либо его прекращения
|
|
|
|
|
2.
|
Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу
|
|
|
|
|
3.
|
Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр в установленном законодательством порядке после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации
|
|
|
|
|
4.
|
Соблюдение обязанности по поставке углеводородов, в том числе добытых в период разведки, в полном объеме на внутренний рынок Республики Казахстан, за исключением углеводородов, потребляемых на собственные технологические нужды или сжигаемых в случаях угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде; при испытании объектов скважин; при пробной эксплуатации месторождения; при технологически неизбежном сжигании сырого газа.
|
|
|
|
|
5.
|
Соблюдение требования по хранению до завершения периода добычи документов по эксплуатации скважин, в том числе в период разведки, и выполнению геолого-технических мероприятий
|
|
|
|
|
6.
|
Соблюдение обязанности по принятию на баланс всех ранее пробуренных скважин, находящихся на территории участка недр, проведению по ним мониторинга
|
|
|
|
|
7.
|
Соблюдение обязанности по обеспечению организации проведения мониторинга состояния недр и контроля за разработкой месторождения
|
|
|
|
|
8.
|
Соблюдение требования по проведению поисковых и оценочных работ в соответствии с проектом разведочных работ
|
|
|
|
|
9.
|
Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения
|
|
|
|
|
10.
|
Соблюдение требования по проведению операций по добыче углеводородов в соответствии с утвержденными недропользователем и получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проектом разработки месторождения, проектом пробной эксплуатации или анализом разработки
|
|
|
|
|
11.
|
Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами
|
|
|
|
|
12.
|
Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче углеводородов
|
|
|
|
|
13.
|
Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытых углеводородов
|
|
|
|
|
14.
|
Соблюдение обязанности по обеспечению извлечения углеводородов в порядке, предусмотренном проектом разработки месторождения
|
|
|
|
|
15.
|
Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения
|
|
|
|
|
16.
|
Соблюдение требования по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения
|
|
|
|
|
17.
|
Соблюдение требования по ликвидации последствий недропользования по углеводородам
|
|
|
|
|
18.
|
Соблюдение требования по консервации участка недр
|
|
|
|
|
19.
|
Соблюдение обязанности по ликвидации скважин, которые подлежат ликвидации по техническим и (или) геологическим причинам и не могут быть использованы в иных целях в течение периода добычи по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов
|
|
|
|
|
20.
|
Соблюдение требования по ликвидации или консервации технологических объектов
|
|
|
|
|
21.
|
Соблюдение обязанности по осуществлению поставки нефти для переработки на территории Республики Казахстан, а в случае остановки нефтеперерабатывающего завода из-за аварийной ситуации – и за ее пределами, в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами
|
|
|
|
|
22.
|
Соблюдение требования по осуществлению отчуждения либо передачи на процессинг произведенной им широкой фракции легких углеводородов
|
|
|
|
|
23.
|
Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области углеводородов годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем
|
|
|
|
|
24.
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов нижеперечисленных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежесуточной информации по добыче и сдаче нефти и газового конденсата;
8) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
9) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
10) об ежемесячной информации по балансу нефти;
11) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
12) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
13) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
14) об ежесуточной информации по добыче попутного и природного газа;
15) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
16) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
17) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа
|
|
|
|
|
25.
|
Соблюдение запрета на проведение работ по поиску, разведке и оценке месторождений, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам и государственной экспертизе проектных документов, а также при отсутствии такого проекта разведочных работ
|
|
|
|
|
26.
|
Соблюдение запрета на проведение работ по пробной эксплуатации обнаруженной в период разведки залежи (совокупности залежей) углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте пробной эксплуатации, а также при отсутствии такого проекта пробной эксплуатации
|
|
|
|
|
27.
|
Соблюдение запрета на проведение работ по добыче углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте разработки месторождения, а также при отсутствии такого проекта разработки месторождения
|
|
|
|
|
28.
|
Соблюдение запрета на проведение операций по недропользованию без соответствующего утвержденного недропользователем и получившего положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности и в области об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности технического проектного документа
|
|
|
|
|
29.
|
Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения недропользователем проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения углеводородов, выполняемого не реже одного раза в три года
|
|
|
|
|
30.
|
Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов
|
|
|
|
|
31.
|
Наличие государственной экспертизы проектных документов результатов анализа разработки месторождения углеводородов в случае существенных (более десяти процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения
|
|
|
|
|
32.
|
Наличие разрешения на сжигание сырого газа в факелах, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде
|
|
|
|
|
33.
|
Соблюдение обязанности в течение десяти дней письменно уведомить уполномоченные органы в области углеводородов и охраны окружающей среды при сжигании сырого газа в факелах без разрешения, с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа, и сведений об объемах сожженного сырого газа в случае угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде
|
|
|
|
|
34.
|
Соблюдение обязанности проводить расследование и представлять в уполномоченный орган в области углеводородов ежеквартальные отчеты не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сведений о времени и объемах сожженного газа по каждому случаю технологических сбоев, отказов и отклонений в работе технологического оборудования, а также их причин
|
|
|
|
|
35.
|
Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа
|
|
|
|
|
36.
|
Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа
|
|
|
|
|
37.
|
Соблюдение запрета по закачке сырого газа в пласт, не предусмотренной проектом разработки месторождения, а также осуществляемой в нарушение проекта разработки месторождения
|
|
|
|
|
38.
|
Соблюдение запрета на варианты вскрытия и системы разработки, приводящие к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков недр добычи, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными
|
|
|
|
|
39.
|
Наличие разрешения на создание и размещение морских объектов
|
|
|
|
|
40.
|
Соблюдение запрета на строительство и эксплуатацию хранилищ и резервуаров нефти на море
|
|
|
|
|
41.
|
Соблюдение запрета на хранение и складирование нефти на морских объектах, за исключением временного (не более двадцати календарных дней) хранения нефти при транспортировке такой нефти танкерами непосредственно с морских объектов
|
|
|
|
|
42.
|
Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин
|
|
|
|
|
43.
|
Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований
|
|
|
|
|
44.
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проекта разведочных работ (за исключением проекта разведочных работ, не предусматривающего бурение и (или) испытание скважин)
|
|
|
|
|
45.
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного информационного отчета по авторскому надзору за реализацией проектного документа на пробную эксплуатацию
|
|
|
|
|
46.
|
Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов)
|
|
|
|
|
47.
|
Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах
|
|
|
|
|
48.
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проектных документов на разработку месторождения
|
|
|
|
|
49.
|
Наличие насосно-компрессорных труб при эксплуатации скважин
|
|
|
|
|
50.
|
Наличие скважинного и наземного оборудования, обеспечивающего раздельный учет добываемой продукции и проведение промысловых исследований каждого объекта при одновременно раздельной эксплуатации двух или более объектов одной скважиной
|
|
|
|
|
51.
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию нефтяных скважин, в которых произошел неуправляемый прорыв газа по пласту, или по заколонному пространству
|
|
|
|
|
52.
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию фонтанных или переведенных на механизированный способ скважин через межтрубное (затрубное) пространство
|
|
|
|
|
53.
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию скважин с газовым фактором, превышающим проектные значения, указанные в базовых проектных документах и проектных документах на разведку и добычу углеводородов
|
|
|
|
|
54.
|
Соблюдение запрета на форсированный отбор жидкости в скважинах при давлениях ниже допустимого значения забойного давления, если проектным документом не предусмотрено иное
|
|
|
|
|
55.
|
Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины
|
|
|
|
|
56.
|
Соблюдение обязанности по ведению и хранению на протяжении всего периода операций по недропользованию первичной документации по месторождению в электронном и бумажном формате
|
|
|
|
|
57.
|
Наличие утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом
|
|
|
|
|
58.
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без оборудования для индивидуального или группового замера дебита и для исследования скважин
|
|
|
|
|
59.
|
Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи
|
|
|
|
|
60.
|
Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без манометров устьевого и затрубного давлений, устройств для отбора устьевых проб и замера температуры на устье, арматурных площадок и лубрикаторов для спуска в скважины глубинных приборов (манометров, термометров, дебитомеров, пробоотборников)
|
|
|
|
|
61.
|
Наличие манометров, расходомеров и других устройств на выкидных линиях устьевых арматур при газлифтном способе эксплуатации добывающих скважин для замера и регулирования давления и расхода рабочего газа
|
|
|
|
|
62.
|
Соблюдение требования по изменению технологического режима скважин либо выполнению соответствующих изоляционных работ при прорывах к забоям скважин газа или воды
|
|
|
|
|
63.
|
Соблюдение запрета на гидроразрыв пласта пластовых залежей с маломощной покрышкой во избежание разгерметизации залежей углеводородов
|
|
|
|
|
64.
|
Соблюдение требования по хранению на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ
|
|
|
|
|
65.
|
Соблюдение требования по проведению обязательного комплекса промысловых исследований при разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений
|
|
|
|
|
66.
|
Соблюдение запрета на ввод в эксплуатацию скважин, не подготовленных для индивидуального выполнения в них комплекса промысловых исследований
|
|
|
|
|
67.
|
Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации
|
|
|
|
|
68.
|
Соблюдение требования по ведению учета добычи газа, отражающего добычу утилизированного газа, потери газа при исследованиях скважин и различных продувках, а также при аварийном фонтанировании
|
|
|
|
|
69.
|
Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин
|
|
|
|
|
70.
|
Соблюдение запрета на избирательное разбуривание и уплотнение проектной сетки наиболее продуктивной части залежи, объекта эксплуатации и участков залежи с наибольшими толщинами в целях регулирования или увеличения добычи нефти
|
|
|
|
|
71.
|
Наличие приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов
|
|
|
|
|
72.
|
Наличие акта о приемке консервированных и (или) ликвидированных технологических объектов или нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах, подписанного членами созданной приказом недропользователя комиссии
|
|
|
|
|
73.
|
Соблюдение требования по хранению до окончания операций по недропользованию всех материалов (актов, приказов, протоколов и других материалов) по консервации и (или) ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения при разведке и добыче углеводородов
|
|
|
|
|
74.
|
Наличие плана консервации и ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах
|
|
|
|
|
75.
|
Наличие проекта консервации и ликвидации технологических объектов, включая нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах
|
|
|
|
|
76.
|
Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
|
|
|
|
77.
|
Недопущение установления иных требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
|
|
|
|
78.
|
Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
|
|
|
|
79.
|
Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
|
|
|
|
80.
|
Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов
|
|
|
|
|
81.
|
Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг
|
|
|
|
|
82.
|
Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг
|
|
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а) _____________ ____________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель
субъекта контроля ________________ ____________ __________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
|
Приложение 3 к совместному приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 |
Проверочный лист
в сфере/в области/за _при проведении операций по недропользованию в области
углеводородов в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных
производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных
газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов_______________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Требуется
|
Не требуется
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
|
Наличие технологического регламента, описывающего технологию и порядок выполнения заявленных лицензируемых подвидов деятельности (работ), заверенного печатью (при ее наличии) и подписью первого руководителя заявителя или лица, его замещающего - для юридических лиц, либо подписью заявителя - для физических лиц, с указанием используемых установок и (или) оборудования (не требуется для деятельности по: составлению проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов; эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов)
|
|
|
|
|
2.
|
Наличие на праве собственности или ином законном основании производственной базы (здания, нежилого помещения) (не распространяется на подвид деятельности "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов")
|
|
|
|
|
3.
|
Наличие для добычи нефти, газа, нефтегазоконденсата – основных инженерных сооружений и установок, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
4.
|
Наличие:
1) для ведения технологических работ (промысловые исследования) на месторождениях углеводородов – скважинных приборов и (или) оборудования, указанных в технологическом регламенте;
2) для ведения технологических работ (геофизические работы) на месторождениях углеводородов – скважинных приборов и наземной аппаратуры для регистрации показаний приборов, лебедки для спускоподъемных операций в скважине и оборудования, указанных в технологическом регламенте;
3) для ведения технологических работ (сейсморазведочные работы) на месторождениях углеводородов – сейсмостанции и (или) сейсморазведочного оборудования, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
5.
|
Наличие для прострелочно-взрывных работ в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах:
1) разрешения либо договора с организацией, имеющей разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе;
2) перфорационного оборудования или системы, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
6.
|
Наличие для бурения скважин на месторождениях углеводородов на суше; на море; на внутренних водоемах – буровой установки, противовыбросового оборудования и другого оборудования, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
7.
|
Наличие для подземного ремонта (текущего; капитального) скважин на месторождениях - установки по ремонту скважин, противовыбросового оборудования и другого оборудования, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
8.
|
Наличие для цементации; испытания; освоения, опробования скважин на месторождениях – углеводородов установки и (или) специализированной техники, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
9.
|
Наличие для консервации; ликвидации скважин на месторождениях углеводородов – установки и оборудования для консервации и ликвидации, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
10.
|
Наличие для повышения нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличения производительности скважин – специализированной техники и (или) оборудования, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
11.
|
Наличие для работ по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородов на суше; на море – специализированной техники и (или) оборудования для сбора нефти на суше; нефтесборного устройства на море, плавающих резервуаров и боновых заграждений, указанных в технологическом регламенте
|
|
|
|
|
12.
|
Наличие для эксплуатации нефтехимических производств:
1) основных технологических установок и оборудования, указанных в технологическом регламенте;
2) специально оборудованных складов, необходимых для нефтехимического производства;
3) лаборатории, аккредитованной в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, или договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям
|
|
|
|
|
13.
|
Наличие для составления проектных документов, технологических регламентов, технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов:
1) лицензионного программного обеспечения, предназначенного для проектирования в сфере углеводородов (по геологическому проектированию месторождений нефти и газа, предусматривающее описание структуры, стратиграфии и свойств пород залежи, гидродинамическому моделированию нефтяных и газовых пластов (залежей) для проектирования системы разработки и прогнозирования объема добычи углеводородов, проектированию бурения скважин (проводка скважин, расчет градиентов давлений и гидродинамических характеристик, расчет бурильных и обсадных колонн, расчет процесса цементирования);
2) специализированной техники и (или) оборудования (компьютеров, принтера, плоттера (устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до формата A0 или кальке), скважинных приборов для промысловых исследований), используемого для проектирования
|
|
|
|
|
14.
|
Наличие для эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов наличие на праве собственности или ином законном основании:
1) магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов;
2) приборов и оборудования, обеспечивающих эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, которые используются в зависимости от технических требований, необходимых для выполнения заявленных работ подвида деятельности;
3) для технического диагностирования магистральных трубопроводов – диагностических приборов;
4) для технического обслуживания магистральных трубопроводов – контрольно-измерительных приборов, инструментов, оборудования;
5) утвержденных программ по реконструкции, модернизации действующих производственных объектов с использованием современного оборудования и технологий; планов (программ) выполнения ремонтных работ
|
|
|
|
|
15.
|
Наличие служб и (или) ответственных лиц, обеспечивающих:
1) эксплуатацию и техническое обслуживание установок, машин, механизмов, приборов, оборудования;
2) безопасность труда;
3) охрану окружающей среды;
4) метрологический контроль;
5) соблюдение технологического процесса и выпуска продукции заданного качества (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация нефтехимических производств");
6) соблюдение технологического процесса эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов")
|
|
|
|
|
16.
|
Наличие квалификационного состава:
1) технический руководитель, назначенный приказом работодателя – с высшим техническим образованием в сфере нефти и газа и опытом практической работы в указанной сфере - не менее 3 лет;
2) специалистов – не менее 50% от общей численности с высшим техническим или средним специальным образованием, соответствующих занимаемой должности
|
|
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
|
Приложение 4 к совместному приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 |
Проверочный лист
в сфере/в области/за__при проведении операций по недропользованию в области добычи
урана в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения
операций по недропользованию в области добычи урана ______________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________
№
|
Перечень требований
|
Требуется
|
Не требуется
|
Соответствует требованиям
|
Не соответствует требованиям
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
|
Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения
|
|
|
|
|
2.
|
Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу
|
|
|
|
|
3.
|
Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации
|
|
|
|
|
4.
|
Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения урана
|
|
|
|
|
5.
|
Соблюдение требования по направлению в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения урана
|
|
|
|
|
6.
|
Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения
|
|
|
|
|
7.
|
Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана
|
|
|
|
|
8.
|
Соблюдение требования по извлечению урана в порядке, предусмотренном проектом опытно-промышленной добычи и проектом разработки месторождения
|
|
|
|
|
9.
|
Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана
|
|
|
|
|
10.
|
Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана
|
|
|
|
|
11.
|
Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу
|
|
|
|
|
12.
|
Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи
|
|
|
|
|
13.
|
Соблюдение запрета на потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана
|
|
|
|
|
14.
|
Соблюдение требования по представлению в компетентный орган в уведомительном порядке ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией принятых проектных решений при разработке урана
|
|
|
|
|
15.
|
Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана в случае существенных (двадцать и более процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения при наличии обоснованного вывода анализа разработки месторождения урана о необходимости внесения изменений в проект разработки месторождения
|
|
|
|
|
16.
|
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них;
8) о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них;
9) по добыче урана
|
|
|
|
|
17.
|
Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора (в случае его привлечения недропользователем) по установленным законодательством формам и порядку, посредством единой государственной системы управления недропользованием и удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя
|
|
|
|
|
18.
|
Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана
|
|
|
|
|
19.
|
Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана
|
|
|
|
|
20.
|
Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана
|
|
|
|
|
21.
|
Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана
|
|
|
|
|
22.
|
Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана
|
|
|
|
|
23.
|
Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг
|
|
|
|
|
24.
|
Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг
|
|
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))