Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов, добычи урана

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 ноября 2018 года № 17797

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 718 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 800 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области проведения нефтяных операций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12673, опубликован 27 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр энергетики
Республики Казахстан
К. Бозумбаев
      Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 453
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 77

Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля при проведении операций по недропользованию в области углеводородов по степеням риска.

      2. В Критериях используются следующие понятия:

      1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:

      отсутствием утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;

      несоблюдением требований по хранению недропользователями на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ;

      отсутствием приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов;

      2) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;

      3) риск при проведении операций по недропользованию в области углеводородов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, не достижения запланированного уровня добычи нефти и газа;

      4) грубые нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа;

      несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;

      наличием трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов;

      наличием информации правоохранительных органов о наличии нарушений законодательства в области углеводородов в рамках уголовных дел, возбужденных в отношении субъекта контроля;

      наличием информации центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в сфере недропользования и проектных документов;

      наличием информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин;

      наличием информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 10 и более раз в году отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 26, 27 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036), повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов;

      наличием подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов об отсутствии Программы развития переработки сырого газа;

      наличием информации от структурных подразделений либо подведомственной организации уполномоченного органа в области углеводородов о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг;

      5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      4. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

      1) определение риска;

      2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

      5. Определение риска субъектов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов осуществляется в зависимости от вида субъекта контроля.

      Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, имеющие лицензию на виды деятельности в сфере углеводородов (лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов), не относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов не применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Глава 3. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка риска.

      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области углеводородов (далее – результаты мониторинга отчетности и сведений);

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      4) результаты анализа информации и материалов, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, консультативно-совещательными органами.

      8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов оценки степени риска приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до 1 (первого) мая и до 1 (первого) декабря отчетного года.

      В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.

      Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска при проведении операций
по недропользованию в области
углеводородов

Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

Результаты мониторинга отчетности и сведений

1

Наличие информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа

Грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

2

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования либо его прекращения

Значительное

3

Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу

Значительное

4

Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр в установленном законодательством порядке после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации

Значительное

5

Соблюдение обязанности по поставке углеводородов, в том числе добытых в период разведки, в полном объеме на внутренний рынок Республики Казахстан, за исключением углеводородов, потребляемых на собственные технологические нужды или сжигаемых в случаях угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде; при испытании объектов скважин; при пробной эксплуатации месторождения; при технологически неизбежном сжигании сырого газа.

Значительное

6

Соблюдение требования по хранению до завершения периода добычи документов по эксплуатации скважин, в том числе в период разведки, и выполнению геолого-технических мероприятий

Значительное

7

Соблюдение обязанности по принятию на баланс всех ранее пробуренных скважин, находящихся на территории участка недр, проведению по ним мониторинга

Значительное

8

Соблюдение обязанности по обеспечению организации проведения мониторинга состояния недр и контроля за разработкой месторождения

Значительное

9

Соблюдение требования по проведению поисковых и оценочных работ в соответствии с проектом разведочных работ

Значительное

10

Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения

Грубое

11

Соблюдение требования по проведению операций по добыче углеводородов в соответствии с утвержденными недропользователем и получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проектом разработки месторождения, проектом пробной эксплуатации или анализом разработки

Значительное

12

Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами

Грубое

13

Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче углеводородов

Значительное

14

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытых углеводородов

Значительное

15

Соблюдение обязанности по обеспечению извлечения углеводородов в порядке, предусмотренном проектом разработки месторождения

Значительное

16

Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения

Значительное

17

Соблюдение требования по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения

Значительное

18

Соблюдение требования по ликвидации последствий недропользования по углеводородам

Значительное

19

Соблюдение требования по консервации участка недр

Значительное

20

Соблюдение обязанности по ликвидации скважин, которые подлежат ликвидации по техническим и (или) геологическим причинам и не могут быть использованы в иных целях в течение периода добычи по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов

Значительное

21

Соблюдение требования по ликвидации или консервации технологических объектов

Значительное

22

Соблюдение обязанности по осуществлению поставки нефти для переработки на территории Республики Казахстан, а в случае остановки нефтеперерабатывающего завода из-за аварийной ситуации – и за ее пределами, в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами

Значительное

23

Соблюдение требования по осуществлению отчуждения либо передачи на процессинг произведенной им широкой фракции легких углеводородов

Значительное

24

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области углеводородов годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем

Значительное

25

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов нижеперечисленных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежесуточной информации по добыче и сдаче нефти и газового конденсата;
8) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
9) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
10) об ежемесячной информации по балансу нефти;
11) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
12) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
13) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
14) об ежесуточной информации по добыче попутного и природного газа;
15) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
16) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
17) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа

Грубое

26

Соблюдение запрета на проведение работ по поиску, разведке и оценке месторождений, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам и государственной экспертизе проектных документов, а также при отсутствии такого проекта разведочных работ

Грубое

27

Соблюдение запрета на проведение работ по пробной эксплуатации обнаруженной в период разведки залежи (совокупности залежей) углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте пробной эксплуатации, а также при отсутствии такого проекта пробной эксплуатации

Грубое

28

Соблюдение запрета на проведение работ по добыче углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте разработки месторождения, а также при отсутствии такого проекта разработки месторождения

Грубое

29

Соблюдение запрета на проведение операций по недропользованию без соответствующего утвержденного недропользователем и получившего положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности и в области об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности технического проектного документа

Грубое

30

Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения недропользователем проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения углеводородов, выполняемого не реже одного раза в три года

Значительное

31

Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов

Значительное

32

Наличие государственной экспертизы проектных документов результатов анализа разработки месторождения углеводородов в случае существенных (более десяти процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения

Значительное

33

Наличие разрешения на сжигание сырого газа в факелах, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде

Грубое

34

Соблюдение обязанности в течение десяти дней письменно уведомить уполномоченные органы в области углеводородов и охраны окружающей среды при сжигании сырого газа в факелах без разрешения, с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа, и сведений об объемах сожженного сырого газа в случае угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде

Значительное

35

Соблюдение обязанности проводить расследование и представлять в уполномоченный орган в области углеводородов ежеквартальные отчеты не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сведений о времени и объемах сожженного газа по каждому случаю технологических сбоев, отказов и отклонений в работе технологического оборудования, а также их причин

Значительное

36

Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа

Грубое

37

Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа

Значительное

38

Соблюдение запрета по закачке сырого газа в пласт, не предусмотренной проектом разработки месторождения, а также осуществляемой в нарушение проекта разработки месторождения

Грубое

39

Соблюдение запрета на варианты вскрытия и системы разработки, приводящие к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков недр добычи, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными

Грубое

40

Наличие разрешения на создание и размещение морских объектов

Грубое

41

Соблюдение запрета на строительство и эксплуатацию хранилищ и резервуаров нефти на море

Грубое

42

Соблюдение запрета на хранение и складирование нефти на морских объектах, за исключением временного (не более двадцати календарных дней) хранения нефти при транспортировке такой нефти танкерами непосредственно с морских объектов

Грубое

43

Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин

Значительное

44

Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований

Значительное

45

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проекта разведочных работ (за исключением проекта разведочных работ, не предусматривающего бурение и (или) испытание скважин)

Значительное

46

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного информационного отчета по авторскому надзору за реализацией проектного документа на пробную эксплуатацию

Значительное

47

Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов)

Грубое

48

Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах

Грубое

49

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проектных документов на разработку месторождения

Значительное

50

Наличие насосно-компрессорных труб при эксплуатации скважин

Значительное

51

Наличие скважинного и наземного оборудования, обеспечивающего раздельный учет добываемой продукции и проведение промысловых исследований каждого объекта при одновременно раздельной эксплуатации двух или более объектов одной скважиной

Значительное

52

Соблюдение запрета на эксплуатацию нефтяных скважин, в которых произошел неуправляемый прорыв газа по пласту, или по заколонному пространству

Грубое

53

Соблюдение запрета на эксплуатацию фонтанных или переведенных на механизированный способ скважин через межтрубное (затрубное) пространство

Грубое

54

Соблюдение запрета на эксплуатацию скважин с газовым фактором, превышающим проектные значения, указанные в базовых проектных документах и проектных документах на разведку и добычу углеводородов

Грубое

55

Соблюдение запрета на форсированный отбор жидкости в скважинах при давлениях ниже допустимого значения забойного давления, если проектным документом не предусмотрено иное

Грубое

56

Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины

Значительное

57

Соблюдение обязанности по ведению и хранению на протяжении всего периода операций по недропользованию первичной документации по месторождению в электронном и бумажном формате

Значительное

58

Наличие утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом

Незначительное

59

Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без оборудования для индивидуального или группового замера дебита и для исследования скважин

Грубое

60

Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластовогофлюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи

Значительное

61

Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без манометров устьевого и затрубного давлений, устройств для отбора устьевых проб и замера температуры на устье, арматурных площадок и лубрикаторов для спуска в скважины глубинных приборов (манометров, термометров, дебитомеров, пробоотборников)

Грубое

62

Наличие манометров, расходомеров и других устройств на выкидных линиях устьевых арматур при газлифтном способе эксплуатации добывающих скважин для замера и регулирования давления и расхода рабочего газа

Значительное

63

Соблюдение требования по изменению технологического режима скважин либо выполнению соответствующих изоляционных работ при прорывах к забоям скважин газа или воды

Значительное

64

Соблюдение запрета на гидроразрыв пласта пластовых залежей с маломощной покрышкой во избежание разгерметизации залежей углеводородов

Грубое

65

Соблюдение требования по хранению на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ

Незначительное

66

Соблюдение требования по проведению обязательного комплекса промысловых исследований при разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений

Значительное

67

Соблюдение запрета на ввод в эксплуатацию скважин, не подготовленных для индивидуального выполнения в них комплекса промысловых исследований

Грубое

68

Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации

Значительное

69

Соблюдение требования по ведению учета добычи газа, отражающего добычу утилизированного газа, потери газа при исследованиях скважин и различных продувках, а также при аварийном фонтанировании

Значительное

70

Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин

Значительное

71

Соблюдение запрета на избирательное разбуривание и уплотнение проектной сетки наиболее продуктивной части залежи, объекта эксплуатации и участков залежи с наибольшими толщинами в целях регулирования или увеличения добычи нефти

Грубое

72

Наличие приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов

Незначительное

73

Наличие акта о приемке консервированных и (или) ликвидированных технологических объектов или нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах, подписанного членами созданной приказом недропользователя комиссии

Значительное

74

Соблюдение требования по хранению до окончания операций по недропользованию всех материалов (актов, приказов, протоколов и других материалов) по консервации и (или) ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения при разведке и добыче углеводородов

Значительное

75

Наличие плана консервации и ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах

Значительное

76

Наличие проекта консервации и ликвидации технологических объектов, включая нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах

Значительное

77

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Значительное

78

Недопущение установления иных требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Грубое

79

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Значительное

80

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Грубое

81

Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Значительное

82

Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг

Значительное

83

Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

84

Наличие трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов

Грубое

Результаты анализа информации и материалов, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, консультативно-совещательными органами

85

Наличие информации правоохранительных органов о наличии нарушений законодательства в области углеводородов в рамках уголовных дел, возбужденных в отношении субъекта контроля

Грубое

86

Наличие информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов

Грубое

87

Наличие информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин

Грубое

88

Наличие информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 10 и более раз в году нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку, повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
8) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
9) об ежемесячной информации по балансу нефти;
10) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
11) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
12) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
13) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
14) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
15) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа

Грубое

89

Наличие подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов об отсутствии Программы развития переработки сырого газа

Грубое

90

Наличие информации от структурных подразделений либо подведомственной организации уполномоченного органа в области углеводородов о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг

Грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 453
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 77

                                    Проверочный лист

      в сфере/в области/за при проведении операций по недропользованию в области
углеводородов в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом
проведения операций по недропользованию в области углеводородов ____________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
Адрес местонахождения _________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования либо его прекращения





2.

Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу





3.

Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр в установленном законодательством порядке после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации





4.

Соблюдение обязанности по поставке углеводородов, в том числе добытых в период разведки, в полном объеме на внутренний рынок Республики Казахстан, за исключением углеводородов, потребляемых на собственные технологические нужды или сжигаемых в случаях угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде; при испытании объектов скважин; при пробной эксплуатации месторождения; при технологически неизбежном сжигании сырого газа.





5.

Соблюдение требования по хранению до завершения периода добычи документов по эксплуатации скважин, в том числе в период разведки, и выполнению геолого-технических мероприятий





6.

Соблюдение обязанности по принятию на баланс всех ранее пробуренных скважин, находящихся на территории участка недр, проведению по ним мониторинга





7.

Соблюдение обязанности по обеспечению организации проведения мониторинга состояния недр и контроля за разработкой месторождения





8.

Соблюдение требования по проведению поисковых и оценочных работ в соответствии с проектом разведочных работ





9.

Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения





10.

Соблюдение требования по проведению операций по добыче углеводородов в соответствии с утвержденными недропользователем и получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проектом разработки месторождения, проектом пробной эксплуатации или анализом разработки





11.

Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами





12.

Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче углеводородов





13.

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытых углеводородов





14.

Соблюдение обязанности по обеспечению извлечения углеводородов в порядке, предусмотренном проектом разработки месторождения





15.

Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения





16.

Соблюдение требования по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения





17.

Соблюдение требования по ликвидации последствий недропользования по углеводородам





18.

Соблюдение требования по консервации участка недр





19.

Соблюдение обязанности по ликвидации скважин, которые подлежат ликвидации по техническим и (или) геологическим причинам и не могут быть использованы в иных целях в течение периода добычи по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов





20.

Соблюдение требования по ликвидации или консервации технологических объектов





21.

Соблюдение обязанности по осуществлению поставки нефти для переработки на территории Республики Казахстан, а в случае остановки нефтеперерабатывающего завода из-за аварийной ситуации – и за ее пределами, в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами





22.

Соблюдение требования по осуществлению отчуждения либо передачи на процессинг произведенной им широкой фракции легких углеводородов





23.

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области углеводородов годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем





24.

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов нижеперечисленных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) об ежесуточной информации по добыче и сдаче нефти и газового конденсата;
8) об ежемесячной информации по добыче нефти, газового конденсата и стадиям разработки по месторождениям (скважинам);
9) о фактической ежемесячной добыче и сдаче нефти, газового конденсата;
10) об ежемесячной информации по балансу нефти;
11) об ежемесячной информации по ценам на нефть компании;
12) об ежемесячной информации по добыче, сдаче и остаткам нефти и газового конденсата по получателям;
13) об ежегодной информации по плану добычи и сдачи нефти и газового конденсата;
14) об ежесуточной информации по добыче попутного и природного газа;
15) о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа;
16) об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа;
17) об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа





25.

Соблюдение запрета на проведение работ по поиску, разведке и оценке месторождений, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам и государственной экспертизе проектных документов, а также при отсутствии такого проекта разведочных работ





26.

Соблюдение запрета на проведение работ по пробной эксплуатации обнаруженной в период разведки залежи (совокупности залежей) углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте пробной эксплуатации, а также при отсутствии такого проекта пробной эксплуатации





27.

Соблюдение запрета на проведение работ по добыче углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте разработки месторождения, а также при отсутствии такого проекта разработки месторождения





28.

Соблюдение запрета на проведение операций по недропользованию без соответствующего утвержденного недропользователем и получившего положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности и в области об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности технического проектного документа





29.

Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения недропользователем проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения углеводородов, выполняемого не реже одного раза в три года





30.

Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов





31.

Наличие государственной экспертизы проектных документов результатов анализа разработки месторождения углеводородов в случае существенных (более десяти процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения





32.

Наличие разрешения на сжигание сырого газа в факелах, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде





33.

Соблюдение обязанности в течение десяти дней письменно уведомить уполномоченные органы в области углеводородов и охраны окружающей среды при сжигании сырого газа в факелах без разрешения, с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа, и сведений об объемах сожженного сырого газа в случае угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде





34.

Соблюдение обязанности проводить расследование и представлять в уполномоченный орган в области углеводородов ежеквартальные отчеты не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сведений о времени и объемах сожженного газа по каждому случаю технологических сбоев, отказов и отклонений в работе технологического оборудования, а также их причин





35.

Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа





36.

Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа





37.

Соблюдение запрета по закачке сырого газа в пласт, не предусмотренной проектом разработки месторождения, а также осуществляемой в нарушение проекта разработки месторождения





38.

Соблюдение запрета на варианты вскрытия и системы разработки, приводящие к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков недр добычи, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными





39.

Наличие разрешения на создание и размещение морских объектов





40.

Соблюдение запрета на строительство и эксплуатацию хранилищ и резервуаров нефти на море





41.

Соблюдение запрета на хранение и складирование нефти на морских объектах, за исключением временного (не более двадцати календарных дней) хранения нефти при транспортировке такой нефти танкерами непосредственно с морских объектов





42.

Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин





43.

Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований





44.

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проекта разведочных работ (за исключением проекта разведочных работ, не предусматривающего бурение и (или) испытание скважин)





45.

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного информационного отчета по авторскому надзору за реализацией проектного документа на пробную эксплуатацию





46.

Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов)





47.

Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах





48.

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проектных документов на разработку месторождения





49.

Наличие насосно-компрессорных труб при эксплуатации скважин





50.

Наличие скважинного и наземного оборудования, обеспечивающего раздельный учет добываемой продукции и проведение промысловых исследований каждого объекта при одновременно раздельной эксплуатации двух или более объектов одной скважиной





51.

Соблюдение запрета на эксплуатацию нефтяных скважин, в которых произошел неуправляемый прорыв газа по пласту, или по заколонному пространству





52.

Соблюдение запрета на эксплуатацию фонтанных или переведенных на механизированный способ скважин через межтрубное (затрубное) пространство





53.

Соблюдение запрета на эксплуатацию скважин с газовым фактором, превышающим проектные значения, указанные в базовых проектных документах и проектных документах на разведку и добычу углеводородов





54.

Соблюдение запрета на форсированный отбор жидкости в скважинах при давлениях ниже допустимого значения забойного давления, если проектным документом не предусмотрено иное





55.

Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины





56.

Соблюдение обязанности по ведению и хранению на протяжении всего периода операций по недропользованию первичной документации по месторождению в электронном и бумажном формате





57.

Наличие утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом





58.

Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без оборудования для индивидуального или группового замера дебита и для исследования скважин





59.

Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи





60.

Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без манометров устьевого и затрубного давлений, устройств для отбора устьевых проб и замера температуры на устье, арматурных площадок и лубрикаторов для спуска в скважины глубинных приборов (манометров, термометров, дебитомеров, пробоотборников)





61.

Наличие манометров, расходомеров и других устройств на выкидных линиях устьевых арматур при газлифтном способе эксплуатации добывающих скважин для замера и регулирования давления и расхода рабочего газа





62.

Соблюдение требования по изменению технологического режима скважин либо выполнению соответствующих изоляционных работ при прорывах к забоям скважин газа или воды





63.

Соблюдение запрета на гидроразрыв пласта пластовых залежей с маломощной покрышкой во избежание разгерметизации залежей углеводородов





64.

Соблюдение требования по хранению на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ





65.

Соблюдение требования по проведению обязательного комплекса промысловых исследований при разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений





66.

Соблюдение запрета на ввод в эксплуатацию скважин, не подготовленных для индивидуального выполнения в них комплекса промысловых исследований





67.

Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации





68.

Соблюдение требования по ведению учета добычи газа, отражающего добычу утилизированного газа, потери газа при исследованиях скважин и различных продувках, а также при аварийном фонтанировании





69.

Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин





70.

Соблюдение запрета на избирательное разбуривание и уплотнение проектной сетки наиболее продуктивной части залежи, объекта эксплуатации и участков залежи с наибольшими толщинами в целях регулирования или увеличения добычи нефти





71.

Наличие приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов





72.

Наличие акта о приемке консервированных и (или) ликвидированных технологических объектов или нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах, подписанного членами созданной приказом недропользователя комиссии





73.

Соблюдение требования по хранению до окончания операций по недропользованию всех материалов (актов, приказов, протоколов и других материалов) по консервации и (или) ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения при разведке и добыче углеводородов





74.

Наличие плана консервации и ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах





75.

Наличие проекта консервации и ликвидации технологических объектов, включая нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах





76.

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов





77.

Недопущение установления иных требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов





78.

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов





79.

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов





80.

Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов





81.

Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг





82.

Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг





      Должностное (ые) лицо (а) _____________ ____________ ______________________________
                  (должность)       (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)       (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель
субъекта контроля ________________ ____________ __________________________________
                  (должность)             (подпись)       (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии))

  Приложение 3
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 453
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 77

                                    Проверочный лист

      в сфере/в области/за _при проведении операций по недропользованию в области
углеводородов в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных
производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных
газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов_______________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие технологического регламента, описывающего технологию и порядок выполнения заявленных лицензируемых подвидов деятельности (работ), заверенного печатью (при ее наличии) и подписью первого руководителя заявителя или лица, его замещающего - для юридических лиц, либо подписью заявителя - для физических лиц, с указанием используемых установок и (или) оборудования (не требуется для деятельности по: составлению проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов; эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов)





2.

Наличие на праве собственности или ином законном основании производственной базы (здания, нежилого помещения) (не распространяется на подвид деятельности "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов")





3.

Наличие для добычи нефти, газа, нефтегазоконденсата – основных инженерных сооружений и установок, указанных в технологическом регламенте





4.

Наличие:
1) для ведения технологических работ (промысловые исследования) на месторождениях углеводородов – скважинных приборов и (или) оборудования, указанных в технологическом регламенте;
2) для ведения технологических работ (геофизические работы) на месторождениях углеводородов – скважинных приборов и наземной аппаратуры для регистрации показаний приборов, лебедки для спускоподъемных операций в скважине и оборудования, указанных в технологическом регламенте;
3) для ведения технологических работ (сейсморазведочные работы) на месторождениях углеводородов – сейсмостанции и (или) сейсморазведочного оборудования, указанных в технологическом регламенте





5.

Наличие для прострелочно-взрывных работ в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах:
1) разрешения либо договора с организацией, имеющей разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе;
2) перфорационного оборудования или системы, указанных в технологическом регламенте





6.

Наличие для бурения скважин на месторождениях углеводородов на суше; на море; на внутренних водоемах – буровой установки, противовыбросового оборудования и другого оборудования, указанных в технологическом регламенте





7.

Наличие для подземного ремонта (текущего; капитального) скважин на месторождениях - установки по ремонту скважин, противовыбросового оборудования и другого оборудования, указанных в технологическом регламенте





8.

Наличие для цементации; испытания; освоения, опробования скважин на месторождениях – углеводородов установки и (или) специализированной техники, указанных в технологическом регламенте





9.

Наличие для консервации; ликвидации скважин на месторождениях углеводородов – установки и оборудования для консервации и ликвидации, указанных в технологическом регламенте





10.

Наличие для повышения нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличения производительности скважин – специализированной техники и (или) оборудования, указанных в технологическом регламенте





11.

Наличие для работ по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородов на суше; на море – специализированной техники и (или) оборудования для сбора нефти на суше; нефтесборного устройства на море, плавающих резервуаров и боновых заграждений, указанных в технологическом регламенте





12.

Наличие для эксплуатации нефтехимических производств:
1) основных технологических установок и оборудования, указанных в технологическом регламенте;
2) специально оборудованных складов, необходимых для нефтехимического производства;
3) лаборатории, аккредитованной в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, или договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям





13.

Наличие для составления проектных документов, технологических регламентов, технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородов:
1) лицензионного программного обеспечения, предназначенного для проектирования в сфере углеводородов (по геологическому проектированию месторождений нефти и газа, предусматривающее описание структуры, стратиграфии и свойств пород залежи, гидродинамическому моделированию нефтяных и газовых пластов (залежей) для проектирования системы разработки и прогнозирования объема добычи углеводородов, проектированию бурения скважин (проводка скважин, расчет градиентов давлений и гидродинамических характеристик, расчет бурильных и обсадных колонн, расчет процесса цементирования);
2) специализированной техники и (или) оборудования (компьютеров, принтера, плоттера (устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до формата A0 или кальке), скважинных приборов для промысловых исследований), используемого для проектирования





14.

Наличие для эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов наличие на праве собственности или ином законном основании:
1) магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов;
2) приборов и оборудования, обеспечивающих эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, которые используются в зависимости от технических требований, необходимых для выполнения заявленных работ подвида деятельности;
3) для технического диагностирования магистральных трубопроводов – диагностических приборов;
4) для технического обслуживания магистральных трубопроводов – контрольно-измерительных приборов, инструментов, оборудования;
5) утвержденных программ по реконструкции, модернизации действующих производственных объектов с использованием современного оборудования и технологий; планов (программ) выполнения ремонтных работ





15.

Наличие служб и (или) ответственных лиц, обеспечивающих:
1) эксплуатацию и техническое обслуживание установок, машин, механизмов, приборов, оборудования;
2) безопасность труда;
3) охрану окружающей среды;
4) метрологический контроль;
5) соблюдение технологического процесса и выпуска продукции заданного качества (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация нефтехимических производств");
6) соблюдение технологического процесса эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов")





16.

Наличие квалификационного состава:
1) технический руководитель, назначенный приказом работодателя – с высшим техническим образованием в сфере нефти и газа и опытом практической работы в указанной сфере - не менее 3 лет;
2) специалистов – не менее 50% от общей численности с высшим техническим или средним специальным образованием, соответствующих занимаемой должности





      Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

  Приложение 4
к совместному приказу
Министра энергетики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 453
и исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2018 года № 77

                                    Проверочный лист

      в сфере/в области/за__при проведении операций по недропользованию в области добычи
урана в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения
операций по недропользованию в области добычи урана ______________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования (гарантии, залога банковского вклада и (или) страхования) либо его прекращения





2.

Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу





3.

Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации





4.

Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения урана





5.

Соблюдение требования по направлению в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения урана





6.

Соблюдение требования по проведению операций по добыче урана в соответствии с проектом опытно-промышленной добычи и (или) проектом разработки месторождения





7.

Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытого урана





8.

Соблюдение требования по извлечению урана в порядке, предусмотренном проектом опытно-промышленной добычи и проектом разработки месторождения





9.

Соблюдение требования по ликвидации последствий добычи урана





10.

Соблюдение требования по обеспечению исполнения обязательства по ликвидации последствий добычи урана залогом банковского вклада в размере суммы, определенной в проекте опытно-промышленной добычи и проекте разработки месторождения на основе рыночной стоимости работ по ликвидации последствий добычи урана





11.

Соблюдение обязанности по направлению анализа выполнения проектных условий в соответствии с показателями проекта разработки в компетентный орган на экспертизу





12.

Соблюдение запрета на выборочную отработку богатых или легкодоступных участков месторождения, приводящих к необоснованным потерям запасов урана при проведении опытно-промышленной добычи и добычи





13.

Соблюдение запрета на потери, превышающие проектные показатели при проведении опытно-промышленной добычи и добычи урана





14.

Соблюдение требования по представлению в компетентный орган в уведомительном порядке ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией принятых проектных решений при разработке урана





15.

Соблюдение требования по проведению анализа разработки месторождения урана в случае существенных (двадцать и более процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения при наличии обоснованного вывода анализа разработки месторождения урана о необходимости внесения изменений в проект разработки месторождения





16.

Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области добычи урана нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя:
1) о приобретенных товарах, работах и услугах, а также объеме местного содержания в них;
2) о местном содержании в кадрах;
3) о расходах по финансированию обучения казахстанских кадров;
4) о расходах на научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы;
5) об исполнении лицензионно-контрактных условий;
6) о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя;
7) о произведенных операциях по опытно-промышленной добыче урана, расходах на них;
8) о произведенных операциях по добыче урана, расходах на них;
9) по добыче урана





17.

Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области добычи урана годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора (в случае его привлечения недропользователем) по установленным законодательством формам и порядку, посредством единой государственной системы управления недропользованием и удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя





18.

Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана





19.

Недопущение установления требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана





20.

Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана





21.

Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана





22.

Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана





23.

Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг





24.

Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг





      Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
      (должность)             (подпись)             (фамилия, имя, отчество (при его наличии))