В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист при проведении операций по недропользованию в области добычи урана в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области добычи урана согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 718 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 800 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области проведения нефтяных операций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12673, опубликован 27 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту государственного контроля в сферах углеводородов и недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан |
К. Бозумбаев |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
"СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) с целью отнесения субъектов (объектов) контроля при проведении операций по недропользованию в области углеводородов по степеням риска.
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с:
отсутствием утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом;
несоблюдением требований по хранению недропользователями на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ;
отсутствием приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов;
несоблюдением требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов;
несоблюдением требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа;
несоблюдением требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин;
несоблюдением требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований;
отсутствием в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины;
несоблюдением требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи;
несоблюдением требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации;
несоблюдением требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин;
несоблюдением требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
несоблюдением требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
несоблюдением требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;
2) значительные нарушения – нарушения, связанные с:
несоблюдением обязывающей нормы Кодекса;
отсутствием информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, рабочей группы по выработке предложений по утверждению Программ развития переработки сырого газа о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов;
отсутствием информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин;
отсутствием информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 20 и более раз за анализируемый период отчетов согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 26, 27 к приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 203 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17036), повлекшее представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов;
отсутствием подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов либо его подведомственной организации об отсутствии Программы развития переработки сырого газа и (или) о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг;
3) риск при проведении операций по недропользованию в области углеводородов – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, не достижения запланированного уровня добычи нефти и газа;
4) грубые нарушения – нарушения, связанные с наличием информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа;
несоблюдением запрещающей нормы Кодекса;
наличием трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов;
5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
Сноска. Пункт 2 в редакции совместного приказа Министра энергетики РК от 12.07.2019 № 244 и Министра национальной экономики РК от 16.07.2019 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. Определение риска субъектов при проведении операций по недропользованию в области углеводородов осуществляется в зависимости от вида субъекта контроля.
Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, обладающими правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов (имеющие контракт на недропользование) относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Субъекты контроля, являющиеся физическими или юридическими лицами, имеющие лицензию на виды деятельности в сфере углеводородов (лицензия на проектирование (технологическое) и (или) эксплуатацию горных производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере углеводородов), не относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов не применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка риска.
7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля в уполномоченный орган в области углеводородов (далее – результаты мониторинга отчетности и сведений);
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) результаты анализа информации и материалов, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, консультативно-совещательными органами.
8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов оценки степени риска приведены в приложении к настоящим Критериям.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется два раза в год до 1 (первого) мая и до 1 (первого) декабря отчетного года.
В случае если в отношении субъекта (объекта) контроля ранее проводился профилактический контроль с посещением, анализируемым периодом является период со дня после даты окончания последнего профилактического контроля с посещением до начала проводимого анализа.
Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов |
Субъективные критерии оценки степени риска при проведении операций по недропользованию в области углеводородов в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения операций по недропользованию в области углеводородов
Сноска. Приложение 1 с изменениями, внесенными совместным приказом Министра энергетики РК от 12.07.2019 № 244 и Министра национальной экономики РК от 16.07.2019 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ п/п | Критерии | Степень нарушения |
Результаты мониторинга отчетности и сведений | ||
1 | Наличие информации по сжиганию газа без разрешения уполномоченного органа по результатам анализа отчетов о фактической ежемесячной добыче попутного и природного газа, об ежемесячной информации по движению попутного и природного газа, об ежегодной информации по плану добычи попутного и природного газа, а также отчета о выполнении программы развития переработки сырого газа | Грубое |
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований) | ||
2 | Соблюдение обязанности незамедлительного приостановления операций по недропользованию в случае несоответствия обеспечения ликвидации последствий недропользования либо его прекращения | Значительное |
3 | Соблюдение обязанности по прекращению операций по недропользованию на участке недр, за исключением операций, незамедлительное прекращение которых связано с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, в течение двух месяцев со дня получения уведомления компетентного органа о решении ликвидировать последствия недропользования на участке недр либо произвести консервацию участка недр для последующего его предоставления иному лицу | Значительное |
4 | Соблюдение обязанности незамедлительного начала работ по ликвидации последствий недропользования или консервации участка недр в установленном законодательством порядке после утверждения и получения положительных заключений экспертиз проекта ликвидации или консервации | Значительное |
5 | Соблюдение обязанности по поставке углеводородов, в том числе добытых в период разведки, в полном объеме на внутренний рынок Республики Казахстан, за исключением углеводородов, потребляемых на собственные технологические нужды или сжигаемых в случаях угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде; при испытании объектов скважин; при пробной эксплуатации месторождения; при технологически неизбежном сжигании сырого газа. | Значительное |
6 | Соблюдение требования по хранению до завершения периода добычи документов по эксплуатации скважин, в том числе в период разведки, и выполнению геолого-технических мероприятий | Значительное |
7 | Соблюдение обязанности по принятию на баланс всех ранее пробуренных скважин, находящихся на территории участка недр, проведению по ним мониторинга | Значительное |
8 | Соблюдение обязанности по обеспечению организации проведения мониторинга состояния недр и контроля за разработкой месторождения | Значительное |
9 | Соблюдение требования по проведению поисковых и оценочных работ в соответствии с проектом разведочных работ | Значительное |
10 | Соблюдение требования по обустройству месторождения: строительство промысловых и иных объектов, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта в соответствии с техническими проектными документами, разработанными на основе проекта пробной эксплуатации и (или) проекта разработки месторождения | Значительное |
11 | Соблюдение требования по проведению операций по добыче углеводородов в соответствии с утвержденными недропользователем и получившими положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проектом разработки месторождения, проектом пробной эксплуатации или анализом разработки | Значительное |
12 | Соблюдение требования по проведению добычи методами и способами, исключающими потери углеводородов, не предусмотренные базовым проектным документом, в соответствии с положительной практикой пользования недрами | Значительное |
13 | Соблюдение требования по документированию всех работ по добыче углеводородов | Значительное |
14 | Соблюдение обязанности по обеспечению достоверного учета добытых углеводородов | Значительное |
15 | Соблюдение обязанности по обеспечению извлечения углеводородов в порядке, предусмотренном проектом разработки месторождения | Значительное |
16 | Соблюдение требования по проведению работ по доразведке в соответствии с проектом разработки месторождения | Значительное |
17 | Соблюдение требования по проведению оценки новой залежи, обнаруженной в течение доизучения, в соответствии с дополнением к проекту разработки месторождения | Значительное |
18 | Соблюдение требования по ликвидации последствий недропользования по углеводородам | Значительное |
19 | Соблюдение требования по консервации участка недр | Значительное |
20 | Соблюдение обязанности по ликвидации скважин, которые подлежат ликвидации по техническим и (или) геологическим причинам и не могут быть использованы в иных целях в течение периода добычи по контракту на разведку и добычу или добычу углеводородов | Значительное |
21 | Соблюдение требования по ликвидации или консервации технологических объектов | Значительное |
22 | Соблюдение обязанности по осуществлению поставки нефти для переработки на территории Республики Казахстан, а в случае остановки нефтеперерабатывающего завода из-за аварийной ситуации – и за ее пределами, в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами | Значительное |
23 | Соблюдение требования по осуществлению отчуждения либо передачи на процессинг произведенной им широкой фракции легких углеводородов | Значительное |
24 | Соблюдение обязанности по представлению уполномоченному органу в области углеводородов годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом приобретении возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем | Значительное |
25 |
Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов нижеперечисленных отчетов по установленным законодательством формам и порядку посредством единой государственной системы управления недропользованием с удостоверенной электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного представителя: | Значительное |
26 | Соблюдение запрета на проведение работ по поиску, разведке и оценке месторождений, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам и государственной экспертизе проектных документов, а также при отсутствии такого проекта разведочных работ | Грубое |
27 | Соблюдение запрета на проведение работ по пробной эксплуатации обнаруженной в период разведки залежи (совокупности залежей) углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте пробной эксплуатации, а также при отсутствии такого проекта пробной эксплуатации | Грубое |
28 | Соблюдение запрета на проведение работ по добыче углеводородов, не указанных в утвержденном недропользователем и получившем положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности, государственной экспертизы проектных документов и государственной экспертизы недр проекте разработки месторождения, а также при отсутствии такого проекта разработки месторождения | Грубое |
29 | Соблюдение запрета на проведение операций по недропользованию без соответствующего утвержденного недропользователем и получившего положительные заключения государственной экологической экспертизы, экспертизы в области промышленной безопасности и в области об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности технического проектного документа | Грубое |
30 | Соблюдение требования по осуществлению мониторинга исполнения недропользователем проекта разработки месторождения посредством проведения ежегодного авторского надзора проектной организацией и анализа разработки месторождения углеводородов, выполняемого не реже одного раза в три года | Значительное |
31 | Соблюдение требования по направлению недропользователем в уведомительном порядке в компетентный орган анализа разработки месторождения углеводородов | Незначительное |
32 | Наличие государственной экспертизы проектных документов результатов анализа разработки месторождения углеводородов в случае существенных (более десяти процентов) расхождений между фактическими и проектными показателями разработки месторождения | Значительное |
33 | Наличие разрешения на сжигание сырого газа в факелах, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде | Грубое |
34 | Соблюдение обязанности в течение десяти дней письменно уведомить уполномоченные органы в области углеводородов и охраны окружающей среды при сжигании сырого газа в факелах без разрешения, с указанием причин, по которым произошло сжигание сырого газа, и сведений об объемах сожженного сырого газа в случае угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде | Значительное |
35 | Соблюдение обязанности проводить расследование и представлять в уполномоченный орган в области углеводородов ежеквартальные отчеты не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сведений о времени и объемах сожженного газа по каждому случаю технологических сбоев, отказов и отклонений в работе технологического оборудования, а также их причин | Значительное |
36 | Наличие утвержденной уполномоченным органом в области углеводородов программы развития переработки сырого газа | Значительное |
37 | Соблюдение требования по направлению ежегодно в уполномоченный орган в области углеводородов отчетов о выполнении программ развития переработки сырого газа | Незначительное |
38 | Соблюдение запрета по закачке сырого газа в пласт, не предусмотренной проектом разработки месторождения, а также осуществляемой в нарушение проекта разработки месторождения | Грубое |
39 | Соблюдение запрета на варианты вскрытия и системы разработки, приводящие к выборочной отработке наиболее богатых частей и легкодоступных участков недр добычи, рудных тел и залежей вследствие которых они могут утратить промышленное значение или оказаться полностью потерянными | Грубое |
40 | Наличие разрешения на создание и размещение морских объектов | Грубое |
41 | Соблюдение запрета на строительство и эксплуатацию хранилищ и резервуаров нефти на море | Грубое |
42 | Соблюдение запрета на хранение и складирование нефти на морских объектах, за исключением временного (не более двадцати календарных дней) хранения нефти при транспортировке такой нефти танкерами непосредственно с морских объектов | Грубое |
43 | Соблюдение требования по самостоятельному тестированию каждого продуктивного пласта при опробовании пласта и испытании скважин | Незначительное |
44 | Соблюдение требования по испытанию объектов в скважине при выделении в разрезе поисковых или оценочных скважин продуктивных пластов (объектов испытания в скважине) на срок, установленный проектом разведочных работ, но не более 90 (девяносто) дней для каждого объекта испытания с проведением комплекса промыслово-геологических и гидродинамических исследований | Незначительное |
45 | Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проекта разведочных работ (за исключением проекта разведочных работ, не предусматривающего бурение и (или) испытание скважин) | Значительное |
46 | Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного информационного отчета по авторскому надзору за реализацией проектного документа на пробную эксплуатацию | Значительное |
47 | Недопущение необоснованного выпуска газа из газовой шапки и разгазирование нефти в пластовых условиях, приводящие к снижению коэффициента извлечения основной продукции (жидких углеводородов) | Значительное |
48 | Недопущение эксплуатации добывающих скважин с забойными давлениями ниже предусмотренных в проектных документах | Значительное |
49 | Соблюдение требования по представлению в уполномоченный орган в области углеводородов ежегодного отчета по авторскому надзору за реализацией проектных документов на разработку месторождения | Значительное |
50 | Наличие насосно-компрессорных труб при эксплуатации скважин | Значительное |
51 | Наличие скважинного и наземного оборудования, обеспечивающего раздельный учет добываемой продукции и проведение промысловых исследований каждого объекта при одновременно раздельной эксплуатации двух или более объектов одной скважиной | Значительное |
52 | Соблюдение запрета на эксплуатацию нефтяных скважин, в которых произошел неуправляемый прорыв газа по пласту, или по заколонному пространству | Грубое |
53 | Соблюдение запрета на эксплуатацию фонтанных или переведенных на механизированный способ скважин через межтрубное (затрубное) пространство | Грубое |
54 | Соблюдение запрета на эксплуатацию скважин с газовым фактором, превышающим проектные значения, указанные в базовых проектных документах и проектных документах на разведку и добычу углеводородов | Грубое |
55 | Соблюдение запрета на форсированный отбор жидкости в скважинах при давлениях ниже допустимого значения забойного давления, если проектным документом не предусмотрено иное | Грубое |
56 | Наличие в технологическом режиме работы скважин технологической нормы отбора жидкости – для каждой добывающей скважины и объема нагнетаемого вытесняющего агента (приемистость) – для каждой нагнетательной скважины | Незначительное |
57 | Соблюдение обязанности по ведению и хранению на протяжении всего периода операций по недропользованию первичной документации по месторождению в электронном и бумажном формате | Значительное |
58 | Наличие утвержденного плана геолого-технических мероприятий по обеспечению норм отбора жидкости из скважин и эксплуатационного объекта в целом | Незначительное |
59 | Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без оборудования для индивидуального или группового замера дебита и для исследования скважин | Грубое |
60 | Соблюдение требования по проведению комплекса исследований по каждому эксплуатационному объекту (определение компонентного состава пластового флюида, вязкости, плотности, давления насыщения, газосодержания, объемного коэффициента, составов выделившегося газа и дегазированной нефти, а также зависимости газосодержания, объемного коэффициента и плотности пластового флюида от давления) в соответствии с графиком отбора глубинных проб нефти/газоконденсата из скважин с учетом ввода в эксплуатацию новых скважин и равномерного распределения их по площади залежи | Незначительное |
61 | Соблюдение запрета на эксплуатацию добывающих скважин без манометров устьевого и затрубного давлений, устройств для отбора устьевых проб и замера температуры на устье, арматурных площадок и лубрикаторов для спуска в скважины глубинных приборов (манометров, термометров, дебитомеров, пробоотборников) | Грубое |
62 | Наличие манометров, расходомеров и других устройств на выкидных линиях устьевых арматур при газлифтном способе эксплуатации добывающих скважин для замера и регулирования давления и расхода рабочего газа | Значительное |
63 | Соблюдение требования по изменению технологического режима скважин либо выполнению соответствующих изоляционных работ при прорывах к забоям скважин газа или воды | Значительное |
64 | Соблюдение запрета на гидроразрыв пласта пластовых залежей с маломощной покрышкой во избежание разгерметизации залежей углеводородов | Грубое |
65 | Соблюдение требования по хранению на протяжении всего периода эксплуатации объекта информации о проведенных ремонтных работах, их содержании, межремонтном периоде работы оборудования и скважин, а также технико-экономической эффективности выполненных работ | Незначительное |
66 | Соблюдение требования по проведению обязательного комплекса промысловых исследований при разработке нефтяных и нефтегазовых месторождений | Значительное |
67 | Соблюдение запрета на ввод в эксплуатацию скважин, не подготовленных для индивидуального выполнения в них комплекса промысловых исследований | Грубое |
68 | Соблюдение требования по проведению мониторинга эксплуатационных объектов при разработке газовых и газоконденсатных месторождений, при освоении скважин и перед пуском их в эксплуатацию после остановок или периода консервации | Незначительное |
69 | Соблюдение требования по ведению учета добычи газа, отражающего добычу утилизированного газа, потери газа при исследованиях скважин и различных продувках, а также при аварийном фонтанировании | Значительное |
70 | Соблюдение требования по отражению в балансе запасов газа потерь газа с объяснением их причин | Незначительное |
71 | Соблюдение запрета на избирательное разбуривание и уплотнение проектной сетки наиболее продуктивной части залежи, объекта эксплуатации и участков залежи с наибольшими толщинами в целях регулирования или увеличения добычи нефти | Грубое |
72 | Наличие приказа недропользователя с решением о консервации или ликвидации технологических объектов | Незначительное |
73 | Наличие акта о приемке консервированных и (или) ликвидированных технологических объектов или нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах, подписанного членами созданной приказом недропользователя комиссии | Значительное |
74 | Соблюдение требования по хранению до окончания операций по недропользованию всех материалов (актов, приказов, протоколов и других материалов) по консервации и (или) ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения при разведке и добыче углеводородов | Значительное |
75 | Наличие плана консервации и ликвидации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения, за исключением скважин с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах | Значительное |
76 | Наличие проекта консервации и ликвидации технологических объектов, включая нефтяных, газовых и нагнетательных скважин различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах | Значительное |
77 | Соблюдение требований к формированию конкурсной комиссии в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Незначительное |
78 | Недопущение установления иных требований в конкурсной документации, не предусмотренных порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Грубое |
79 | Соблюдение требований к размещению объявления о проведении открытого конкурса и конкурсной документации в реестре (системе) в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Незначительное |
80 | Недопущение необоснованного допуска и (или) отклонения заказчиком конкурсных заявок потенциальных поставщиков с нарушением порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Грубое |
81 | Соблюдение требований к обеспечению конкурсной заявки в соответствии с порядком приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Незначительное |
82 | Соблюдение требований к обеспечению исполнения договора о приобретении товаров, работ и услуг | Значительное |
83 | Соблюдение требований к договору о приобретении товаров, работ и услуг | Значительное |
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
84 | Наличие трех подтвержденных фактов жалоб или обращений в анализируемом периоде касательно нарушения требований порядка приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов | Грубое |
Результаты анализа информации и материалов, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, консультативно-совещательными органами | ||
85 | Наличие информации Центральной комиссии по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан, рабочей группы по выработке предложений по утверждению Программ развития переработки сырого газа о нарушениях требований законодательства Республики Казахстан в области недропользования и проектных документов | Значительное |
86 | Исключена совместным приказом Министра энергетики РК от 12.07.2019 № 244 и Министра национальной экономики РК от 16.07.2019 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). | |
87 | Наличие информации о непринятых недропользователем на баланс ранее пробуренных скважин | Значительное |
88 |
Наличие информации от диспетчера (юридическое лицо, находящееся в ведении уполномоченного органа в области углеводородов и осуществляющее ведение единой базы данных) о непредставлении 20 и более раз за анализируемый период нижеуказанных отчетов по установленным законодательством формам и порядку, повлекших представление в уполномоченный орган неполной ежегодной информации по результатам мониторинга и анализа отчетов: | Значительное |
89 | Наличие подтвержденной информации от структурных подразделений уполномоченного органа в области углеводородов либо его подведомственной организации об отсутствии Программы развития переработки сырого газа и (или) о проведении недропользователем закупа товаров, работ и услуг, не предусмотренных в годовой (на один финансовый год) и среднесрочной (на пять финансовых лет) программах закупа товаров, работ и услуг | Значительное |
90 | Исключена совместным приказом Министра энергетики РК от 12.07.2019 № 244 и Министра национальной экономики РК от 16.07.2019 № 64 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). |
Проверочный лист
в сфере/в области/за при проведении операций по недропользованию в области
углеводородов в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом
проведения операций по недропользованию в области углеводородов ____________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля
_______________________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ______________________________________________________________
Адрес местонахождения _________________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а) _____________ ____________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель
субъекта контроля ________________ ____________ __________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Проверочный лист
в сфере/в области/за _при проведении операций по недропользованию в области
углеводородов в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан в отношении физических и юридических лиц, осуществляющих
деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных
производств (углеводороды), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных
газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов_______________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
_______________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Проверочный лист
в сфере/в области/за__при проведении операций по недропользованию в области добычи
урана в соответствии со статьями 138 и 139 Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан в отношении физических или юридических лиц, обладающих правом проведения
операций по недропользованию в области добычи урана ______________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора
Государственный орган, назначивший проверку
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _______________________________________________________________
Адрес местонахождения __________________________________________________________
Должностное (ые) лицо (а)
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля
___________________ ______________ ______________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))