Сноска. Заголовок в редакции совместного приказа Министра информации и общественного развития РК от 30.03.2019 № 40 и Министра национальной экономики РК от 04.04.2019 № 24 (вводится в действие с 11.04.2019).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п. 5.
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – критерии) согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – проверочный лист) в отношении теле-, радиокомпаний согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в отношении операторов телерадиовещания согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1282 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 844 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13009, опубликован 29 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Комитету информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением строки, порядковый номер 30, приложения 1 к критериям, строки, порядковый номер 29, приложения 2 к совместному приказу, которые вводятся в действие с 11 января 2019 года.
|
|
СОГЛАСОВАН
Комитет по правовой статистике и
специальным учетам Генеральной
прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 к совместному приказу Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания, создающие предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровья человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства, а также неисполнение предписаний уполномоченного органа, наличие двух подтвержденных жалоб и обращений в отношении субъекта (объекта) контроля;
2) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания, несоблюдение которых не создает предпосылки для возникновения угрозы жизни и здоровью населения, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, но выполнение, которых является обязательным для субъектов телерадиовещания при осуществлении своей деятельности, а также наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения;
3) грубое нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области телерадиовещания, связанные с несоблюдением запрещающей нормы законодательства Республики Казахстан (запрещается, не допускается, не разрешается), а также нарушение требований, которые влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства, наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений в отношении субъекта (объекта) контроля;
4) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
5) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
9) субъекты (объекты) контроля в области телерадиовещания – операторы телерадиовещания и теле-, радиокомпании.
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. Определение риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью субъектов (объектов) контроля, связанную с не обеспечением конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение ее любыми, не запрещенными законами, способами, свободы слова и творчества, информационной безопасности личности, общества и государства при использовании услуг телерадиовещания.
5. По объективным критериям к высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) контроля:
теле-, радиокомпании.
6. По объективным критериям, не отнесенным, к высокой степени риска относятся следующие субъекты (объекты) контроля:
операторы телерадиовещания.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области телерадиовещания.
Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации;
наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;
результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями.
10. Оценка степени риска субъектов (объектов) контроля и отнесение их к высокой или субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска по субъективным критериям, осуществляется по следующим показателям:
1) субъективные критерии по информационному источнику "результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации" определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
2) субъективные критерии по информационному источнику "наличие и количество подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов" определяются согласно приложению 2 к настоящим Критериям;
3) субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах" определяются согласно приложению 3 к настоящим Критериям;
4) субъективные критерии по информационному источнику "результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями" определяются согласно приложению 4 к настоящим Критериям.
11. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются степени риска согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим Критериям.
12. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в области телерадиовещания, рекламы и защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (далее – Требования), перечисленных в проверочных листах, которые имеют степени нарушений:
1) грубые;
2) значительные;
3) незначительные.
Степени нарушений приведены в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящим Критериям.
13. Для отнесения субъекта (объекта) контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, к субъекту (объекту) контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа в соответствии с пунктом 13 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 4. Заключительные положения
15. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля не может быть чаще одного раза в год.
16. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
17. Списки профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по информационному источнику "результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации и другие), в том числе в порядке, определенном правилами проведения мониторинга средств массовой информации"
Сноска. Субъективные критерии с изменениями, внесенными совместным приказом Министра информации и общественного развития РК от 30.03.2019 № 40 и Министра национальной экономики РК от 04.04.2019 № 24 (вводится в действие с 11.04.2019); совместным приказом Министра информации и общественного развития РК от 10.11.2020 № 366 и Министра национальной экономики РК от 17.11.2020 № 87 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после официального опубликования).
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1. | Количество отечественных телепрограмм, за исключением рекламы, менее пятидесяти процентов в еженедельном объеме телерадиовещания отечественных телеканалов | незначительная |
2. |
Количество музыкальных произведений казахстанских авторов либо исполнителей и отечественных радиопрограмм, за исключением рекламы, в еженедельном объеме радиовещания отечественных радиоканалов: | незначительная |
3. | Размер дополнительной информации, носящей характер коммерческой рекламы, превышающей двадцать пять процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах | незначительная |
4. | Распространение рекламы на теле-, радиоканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки, социальной рекламы, информации о собственной продукции теле-, радиоканалов (анонсов), не содержащей рекламы третьих лиц, объявления о мероприятиях, подготовленных и проводимых теле-, радиоканалом, а также рекламы, размещаемой в месте события, транслируемого в прямом эфире или записи повтора прямого эфира | незначительная |
5. | Распространение телеторговли на телеканалах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышающей более тридцати процентов от общего объема вещания рекламы в сутки | незначительная |
6. | Распространение рекламы в виде наложений, в том числе способом бегущей строки, более семи с половиной процентов площади кадра и нарушающей текстовый или информационный материал в телепрограммах | незначительная |
7. | Размещение оператором телерадиовещания обязательных теле-, радиоканалов, не в приоритетном в цифровом вещании последовательных чисел, начиная с первого и более, и в аналоговом вещании путем размещения в начале сетки разделения частот каналов | незначительная |
8. | Выход в эфир теле-, радиоканалов без объявления своего наименования | значительная |
9. | Еженедельный объем теле-, радиопрограмм на казахском языке по времени менее суммарного объема теле-, радиопрограмм на других языках | значительная |
9-1. | Объем теле-, радиопрограмм (передач по телерадиовещательным каналам) на казахском языке в интервалах времени продолжительностью шесть часов каждый, исчисляемый с ноля часов местного времени, менее суммарного объема теле-, радиопрограмм (передач по телерадиовещательным каналам) на других языках | значительная |
9-2. | Объем рекламы на казахском языке в интервалах времени через каждые шесть часов, исчисляемых с ноля часов местного времени, менее суммарного объема рекламы, распространяемой на других языках | значительная |
10. | Пропуск собственником теле-, радиоканала срока распространения теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев со дня получения свидетельства о постановке на учет | значительная |
11. | Несоблюдение требования по обеспечению не менее одной телепрограммы новостного характера в период с шестнадцати до двадцати двух часов местного времени сурдопереводом или переводом в виде субтитров | значительная |
12. | Необеспечение обязательных сообщений, размещаемых на телеканалах, сурдопереводом или переводом в виде субтитров | значительная |
13. | Ретрансляция в еженедельном объеме отечественными теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм иностранных теле-, радиоканалов, превышающем двадцать процентов от общего объема теле-, радиопрограмм | значительная |
14. | Размещение информации о вакансиях для приема на работу, содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда | значительная |
15. | Распространение радиоканалов посредством аналогового эфирного радиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов | значительная |
16. | Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | значительная |
17. | Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | значительная |
18. | Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | значительная |
19.* | Создание помех радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством индивидуальных наземных спутниковых приемных устройств | значительная |
20.* | Распространение теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания при отсутствии наличия разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | значительная |
21. | Распространение телепрограмм в период с 06:00 до 22:00 по местному времени, которые могут нанести вред физическому, психическому, нравственному, моральному и духовному развитию детей и подростков, а также фильмов, индексируемых в соответствии с Законом Республики Казахстан "О культуре" индексом "Е 18" | грубая |
22. |
Распространение рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением: | грубая |
23. | Размещение рекламы о деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды | грубая |
24. | Реклама табака и табачных изделий | грубая |
25. | Реклама алкогольной продукции | грубая |
26. | Реклама электронного казино и интернет-казино | грубая |
27. | Распространение в средствах массовой информации или сетях телекоммуникаций персональных и биометрических данных лица, включая информацию о его родителях и иных законных представителях, иной информации, позволяющей установить личность, о ребенке, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия) и о несовершеннолетних, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении административных и (или) уголовных правонарушений | грубая |
28. | Прерывание рекламой, в том числе способом бегущей строки, трансляции официальных сообщений, выступлений кандидатов в Президенты Республики Казахстан и в депутаты представительных органов, образовательных и религиозных телепрограмм, а также демонстрацию детских телепрограмм, за исключением рекламы, предназначенной для детей и подростков | грубая |
29. | Распространение рекламы на теле-, радиоканалах в дни национального траура | грубая |
30. | Распространение посредством телерадиовещания информационной продукции без указания знака возрастной категории или без сообщения возрастной категории в начале теле-, радиопрограммы, а также при каждом возобновлении после ее прерывания | грубая |
31. | Распространение операторами телерадиовещания теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе | грубая |
32. | Распространение операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе | грубая |
33. | Отсутствие обязательных теле-, радиоканалов у операторов телерадиовещания | грубая |
34. | Распространение рекламы товаров (работ, услуг), запрещенных к рекламе законодательством Республики Казахстан | значительная |
35. | Распространение рекламы соответствующего товара (работ, услуг), а также самого рекламодателя, подлежащего лицензированию, без указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио | значительная |
36. | Распространение недобросовестной и недостоверной рекламы, за исключением случаев антиконкурентных действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, недобросовестной конкуренции | значительная |
37. | Распространение неэтичной и скрытой рекламы | значительная |
38. | Использование рекламы для пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны | значительная |
39. | Распространение рекламы в общем объеме вещания рекламы в сутки продолжительностью более двадцати процентов в период времени с восемнадцати до двадцати трех часов местного времени в течение часа времени вещания | значительная |
40. | Распространение социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных теле-, радиоканалах, менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени ежедневно | незначительная |
41. | Распространение социальной рекламы неравномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир на территории Республики Казахстан на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках | незначительная |
42. | Визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, за исключением социальной рекламы и рекламы товаров (работ, услуг) для несовершеннолетних, а также товаров (работ, услуг), которые не повлекут за собой вредного воздействия на физическое, психическое здоровье и нравственность несовершеннолетних | значительная |
43. | Распространение в радиопрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, в телепрограммах социальной рекламы с упоминанием о спонсорах продолжительностью более трех секунд о каждом, и такому упоминанию отведено более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, – более чем пять процентов рекламной площади (пространства) | незначительная |
44. | Превышение звука при трансляции рекламы громче звука транслируемой программы | значительная |
45. | Распространение социальной рекламы с упоминанием о средствах индивидуализации, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания о государственных органах, органах местного самоуправления, спонсорах, физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи, а также упоминания в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей | незначительная |
*Примечание: Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов"
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1. | Наличие одной подтвержденной жалобы либо обращения на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов | незначительная |
2. | Наличие двух подтвержденных жалоб либо обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов | значительная |
3. | Наличие трех и более подтвержденных жалоб либо обращений подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов | грубая |
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля"
Сноска. Субъективные критерии с изменениями, внесенными совместным приказом Министра информации и общественного развития РК от 30.03.2019 № 40 и Министра национальной экономики РК от 04.04.2019 № 24 (вводится в действие с 11.04.2019).
№ п/п | Критерии (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | Степень нарушений |
1. | Соблюдение требования о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев | незначительная |
2.* | Соблюдение требования по обеспечению качества подачи теле-, радиоканалами теле-, радиопрограмм | значительная |
3. | Соблюдение требования по наличию письменного согласия собственников здания и (или) зданий по организации системы коллективного приема, не предусматривающей коммерческой цели | значительная |
4. | Соблюдение требования по наличию заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией | значительная |
5.* | Соблюдение требования по не использованию для распространения теле-, радиоканалов технических средств телерадиовещания, не прошедших процедуры подтверждения соответствия | значительная |
6. | Соблюдение требования теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности в оповещении населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка | грубая |
7. | Соблюдение требования по наличию лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов по организации системы коллективного приема теле-, радиоканалов, преследующей коммерческие цели | грубая |
8. | Исполнение уведомлений, справок, рекомендаций, предписаний, заключений уполномоченного органа | грубая |
9. | Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица | грубая |
*Примечание: Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.
Приложение 4 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по информационному источнику "результаты анализа сведений, представляемых уполномоченными органами и организациями"
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
1. | Деятельность собственников иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, имеющих в уставном капитале полностью или частично государственный пакет акций (долей участия, паев), а также аффилированных с ними лиц – юридического лица на территории Республики Казахстан с участием в уставном капитале более двадцати процентов пакета акций (долей участия, паев) иностранных юридических лиц | значительная |
Приложение 2 к совместному приказу Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 39 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении теле-, радиокомпаний
Сноска. Проверочный лист с изменениями, внесенными совместным приказом Министра информации и общественного развития РК от 30.03.2019 № 40 и Министра национальной экономики РК от 04.04.2019 № 24 (вводится в действие с 11.04.2019); совместным приказом Министра информации и общественного развития РК от 10.11.2020 № 366 и Министра национальной экономики РК от 17.11.2020 № 87 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после официального опубликования). .
в сфере/в области/за _______________________________________________________
в соответствии со статьей 138
__________________________________________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
__________________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ________________________________
_________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________
____________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
*Примечание:
Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным
органом в области технического сопровождения телерадиовещания.
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________ _________________
должность подпись
_______________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля ________________________ ____________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 3 к совместному приказу Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан 31 октября 2018 года № 455 и Министра национальной экономики Республики Казахстан |
|
от 31 октября 2018 года № 39 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании в отношении операторов телерадиовещания
Сноска. Проверочный лист с изменениями, внесенными совместным приказом Министра информации и общественного развития РК от 30.03.2019 № 40 и Министра национальной экономики РК от 04.04.2019 № 24 (вводится в действие с 11.04.2019).
в сфере/в области/за ___________________________________________________________
в соответствии со статьей 138
_____________________________________________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении_________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку ____________________________
____________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ________________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Соблюдение требования по наличию обязательных теле-, радиоканалов у операторов телерадиовещания | ||||
2. |
Соблюдение требования по | ||||
3. |
Соблюдение требования по нераспространению рекламы при ретрансляции операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов на территории Республики Казахстан, за исключением: | ||||
4. | Соблюдение требования по наличию письменного согласия собственников здания и (или) зданий по организации системы коллективного приема, не предусматривающей коммерческой цели | ||||
5. | Соблюдение требования по наличию лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов по организации системы коллективного приема теле-, радиоканалов, преследующей коммерческие цели | ||||
6. | Соблюдение требования по нераспространению операторами телерадиовещания теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе | ||||
7. | Соблюдение требования по нераспространению операторами телерадиовещания иностранных теле-, радиоканалов, не поставленных на учет в уполномоченном органе | ||||
8. | Соблюдение требования по нераспространению радиоканалов посредством аналогового эфирного радиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению радиоканалов | ||||
9. | Соблюдение требования по нераспространению теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством эфирного цифрового телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | ||||
10. | Соблюдение требования по нераспространению теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | ||||
11. | Соблюдение требования по нераспространению теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством кабельного и эфирно-кабельного телерадиовещания без лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | ||||
12. | Наличие заключенного договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией | ||||
13.* | Создание помех радиопередающим и (или) радиоприемным средствам связи посредством индивидуальных наземных спутниковых приемных устройств | ||||
14.* | Соблюдение требования по нераспространению теле-, радиоканалов операторами телерадиовещания посредством спутникового телерадиовещания при отсутствии наличия разрешения на использование полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов | ||||
15.* | Использование для распространения теле-, радиоканалов технических средств телерадиовещания, не прошедших процедуры подтверждения соответствия | ||||
16. | Соблюдение требования по недопущению ретрансляции теле-, радиоканала, теле-, радиопрограммы без договора, заключенного между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией или филиалом (представительством) иностранного юридического лица | ||||
17. | Отказ теле-, радиокомпаниями и операторами телерадиовещания независимо от их форм собственности в оповещении населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка | ||||
18. | Исполнение уведомлений, справок, рекомендаций, предписаний, заключений уполномоченного органа |
*Примечание:
Контроль субъектов (объектов) телерадиовещания осуществляется уполномоченным
органом в области технического сопровождения телерадиовещания.
Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ _________________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта (объекта) контроля __________________________ ________________
должность подпись
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)