Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра информации и коммуникаций РК от 31.10.2018 № 455 и Министра национальной экономики РК от 31.10.2018 № 39 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 741 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 542 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области телерадиовещания" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11980, опубликованный в информационно-правовой системе 2 октября 2015 года "Әділет", в газете "Казахстанская правда" 5 ноября 2015 года № 212 (28088).
3. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Қазанғап Т.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Исполняющий обязанности |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
________________ С. Айтпаева
31 декабря 2015 года
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о телерадиовещании
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании (далее – критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.
2. В настоящих критериях используются следующие понятия:
риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;
субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;
значительное нарушение – нарушение требований законодательства в области телерадиовещания и принятых на территории Республики Казахстан правил технической эксплуатации и национальных стандартов в области телерадиовещания;
проверяемые субъекты в области телерадиовещания – операторы телерадиовещания, производители теле-, радиопрограмм и теле-, радиокомпании – правообладатели.
3. Выборочные проверки применяются в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска.
4. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируются посредством объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
5. Определение риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства деятельностью проверяемых субъектов, связанную с не обеспечением конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение ее любыми, не запрещенными законами, способами, свободы слова и творчества, информационной безопасности личности, общества и государства при использовании услуг телерадиовещания.
6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся субъекты контроля: теле-, радиокомпании, операторы телерадиовещания и производители теле-, радиопрограмм.
7. В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся выборочные проверки.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки.
3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
формирование базы данных и сбор информации;
анализ информации и оценка рисков.
9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области телерадиовещания.
Анализ информации и оценка субъективных критериев концентрирует проверки в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.
Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
результаты предыдущих проверок (выборочных, внеплановых и иных форм контроля) субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (незначительное) устанавливается в случаях несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
результаты мониторинга за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании;
наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
10. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются степени риска согласно приложениям 1 и 2 к настоящим критериям.
11. Субъективные критерии разработаны на основании требований законодательства Республики Казахстан в области телерадиовещания (далее – требования) перечисленных в проверочных листах, которые имеют степень незначительных и приведены в приложении к настоящим Критериям.
12. Незначительное нарушение – несоблюдение требований законов Республики Казахстан "О телерадиовещании", "О средствах массовой информации".
13. При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований незначительной степени.
14. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
не отнесенная к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
4. Заключительные положения
15. Кратность проведения выборочной проверки составляет один раз в год.
16. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам анализа информации и оценки полугодовых данных последнего отчетного периода в сравнении с полугодовыми данными аналогичного периода предыдущего года, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
17. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
приоритетности субъектов контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
наибольшего непроверяемого периода.
Приложение 1 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по результатам предыдущих проверок
(выборочных, внеплановых и иных форм контроля)
№ п/п | Критерии 4 (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | Степень нарушений |
1. | Соблюдение требований по трансляции и (или) ретрансляции обязательных теле-, радиоканалов на основании взаимозачетов операторами кабельного телерадиовещания и теле-, радиокомпанией | значительное |
2. | Наличие обязательства о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев | значительное |
3. | Наличие заключения договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией | значительное |
4. | Наличие формы сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на его аренду, в том числе: специальных помещений для размещения и эксплуатации технических средств, необходимых для функционирования телерадиовещания (студийных, аппаратных, вспомогательных); помещений для размещения творческого персонала (редакционных); помещений для административно-управленческого персонала | значительное |
Приложение 2 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по результатам мониторинга за
соблюдением законодательства Республики Казахстан о
телерадиовещании
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие документированного факта по нарушению в области телерадиовещания | значительная |
Приложение 3 к критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании |
Субъективные критерии по информационному источнику "наличие
и количество подтвержденных жалоб и обращений на
проверяемые субъекты, поступивших от физических или
юридических лиц, государственных органов"
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в области телерадиовещания | незначительная |
2. | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в области телерадиовещания | значительная |
Проверочный лист
в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании
Государственный орган, назначивщий проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата, сведения о регистрации в органе по правовой
статистике)
Наименование проверяемого субъекта (объекта):________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН/БИН) проверяемого субъекта (объекта) ___________________________
Адрес места нахождения: _____________________________________________
_____________________________________________________________________
№ | Требования | Требуется | Не требуется | Соответствует требования | Не соответствует требования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В отношении операторов телерадиовещания, производителей теле-, радиопрограмм и теле-, радиокомпании – правообладателей | |||||
1. Общее положение | |||||
1 | Соблюдение требования по трансляции и (или) ретрансляции обязательных теле-, радиоканалов на основании взаимозачетов операторами кабельного телерадиовещания и теле-, радиокомпанией | ||||
2 | Наличие обязательства о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев | ||||
2. Для операторов телерадиовещания | |||||
3 | Наличие заключения договора на распространение теле-, радиоканалов свободного доступа между оператором телерадиовещания и теле-, радиокомпанией | ||||
3. Для теле, - радиокомпании | |||||
4 | Наличие формы сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на его аренду, в том числе: специальных помещений для размещения и эксплуатации технических средств, необходимых для функционирования телерадиовещания (студийных, аппаратных, вспомогательных); помещений для размещения творческого персонала (редакционных); помещений для административно-управленческого персонала |
Должностные лица уполномоченного органа:
______________ ____________ _________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О (при его наличии)
______________ _______________ ______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О (при его наличии)
Владелец проверяемого объекта:
______________ _______________ ______________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О (при его наличии)