Об утверждении Правил создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах

Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 апреля 2018 года № 151. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2018 года № 17066.

Действующий

      В соответствии с пунктом 5 статьи 157 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 131 "Об утверждении Правил создания, эксплуатации и использования искусственных островов, дамб, сооружений и установок, а также иных объектов, связанных с нефтяными операциями" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10900, опубликован в газете "Казахстанская правда" от 7 апреля 2016 года № 65 (28191);

      2) приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 18 июля 2016 года № 325 "О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 131 "Об утверждении Правил создания, эксплуатации и использования искусственных островов, дамб, сооружений и установок, а также иных объектов, связанных с нефтяными операциями" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14258, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 14 октября 2016 года).

      3. Департаменту государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонной контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр энергетики
Республики Казахстан
К. Бозумбаев

"СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан –
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
______________ У. Шукеев
29 мая 2018 года
 


"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан
________________ К. Масимов
25 мая 2018 года
 

"СОГЛАСОВАН"
Министр информации
и коммуникаций
Республики Казахстан
________________ Д. Абаев
30 мая 2018 года
 


"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Т. Сулейменов
11 мая 2018 года
 

"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
________________ Ж. Касымбек
14 мая 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр обороны
Республики Казахстан
________________ С. Жасузаков
23 мая 2018 года
 


"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
________________ К. Касымов
18 мая 2018 года
 

  Утверждены
приказом Министра энергетики
Республики Казахстан
от 28 апреля 2018 года № 151

Правила создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 157 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяют порядок создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах.

      Настоящие Правила также применяются к операциям по недропользованию по углеводородам в предохранительной зоне в соответствии с пунктом 13 статьи 154 Кодекса.

      2. Основные понятия, используемые в Правилах:

      1) плавучая буровая установка - судно (плавучее сооружение), предназначенное для выполнения буровых работ по разведке и (или) добыче подземных ресурсов морского дна;

      2) заказчик плавучего оборудования (плавучей буровой установки) – физическое, юридическое лицо или консорциум, заключивший договор подряда на выполнение работ по созданию плавучего оборудования (плавучей буровой установки), инвестор, собственник строящегося судна;

      3) подрядчик – физическое или юридическое лицо, привлеченное недропользователем (оператором по контракту на недропользование, доверительным управляющим, управляющей компанией, осуществляющей оперативное управление совместными инфраструктурными объектами) и/или заказчиком плавучего оборудования (плавучей буровой установки) в соответствии с договором подряда на выполнение работ по созданию и техническому сопровождению морских объектов в процессе их использования;

      4) заявитель - лицо, обращающееся в уполномоченный орган в области углеводородов для получения разрешения на создание и размещение морских объектов;

      5) морские объекты - искусственные острова, дамбы, сооружения, установки, трубопроводы и иные объекты, используемые при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море;

      6) эксплуатация морских объектов - комплекс технических мер для использования морских объектов по назначению.

      Иные понятия и определения, использованные в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

Глава 2. Порядок создания, размещения и эксплуатации морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах

Параграф 1. Получение разрешений на создание и размещение морских объектов

      3. Заявитель для получения разрешения на создание и размещение морских объектов (далее - разрешение), выдаваемое по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, направляет в уполномоченный орган в области углеводородов через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz:

      1) заявление для получения разрешения на создание и размещение морских объектов (далее - заявление), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      2) форму сведений для получения разрешения на создание и размещение морских объектов (далее – форма сведений) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Выдача разрешения (отказ в выдаче) осуществляется уполномоченным органом в области углеводородов в течение тринадцати рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных настоящим пунктом Правил.

      4. Уполномоченный орган в области углеводородов в течение двух рабочих дней отказывает в рассмотрении обращения по следующим основаниям:

      1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения разрешения, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

      2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для выдачи разрешения требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

      3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения государственной услуги;

      4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

      Срок рассмотрения заявления с устраненными несоответствиями исчисляется со дня получения уполномоченным органом в области углеводородов повторного обращения заявителя.

      5. В случае предоставления полных сведений в документах, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган в области углеводородов после получения заявления, с прилагаемой формой сведений, в течение двух рабочих дней направляет их в уполномоченные органы в области использования и охраны водного фонда, в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, Пограничную службу Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, центральному исполнительному органу, осуществляющему государственную политику в сфере обороны, которые в течение семи рабочих дней после их получения согласовывают целесообразность или нецелесообразность создания и размещения в районе указанных географических координат морского объекта.

      6. Уполномоченный орган в области углеводородов в течение четырех рабочих дней после получения ответов от уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а также от Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и центрального исполнительного органа, осуществляющий государственную политику в сфере обороны, рассматривает заявление и выдает или отказывает в разрешении.

      7. Уполномоченный орган в области углеводородов отказывает в выдаче разрешения, если имеется один из отрицательных ответов уполномоченных органов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и центрального исполнительного органа, осуществляющий государственную политику в сфере обороны.

      После устранения замечаний (при наличии), получение разрешения осуществляется в соответствии пунктами 4, 5, 6 настоящих Правил.

      8. В случае реорганизации и (или) изменении наименования, заявитель подает в произвольной форме заявление о переоформлении разрешения с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

      Уполномоченный орган в области углеводородов в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления переоформляет разрешение без соблюдения процедуры, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил.

Параграф 2. Проектирование морских объектов, связанных с проведением разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах

      9. Проектирование морских объектов по инициативе и за счет недропользователей (операторов по контракту на недропользование, доверительных управляющих, управляющих компаний, осуществляющих оперативное управление совместными инфраструктурными объектами) (далее – недропользователь) осуществляется в соответствии с проектным документом для проведения операций по недропользованию, утвержденным в установленном законодательством порядке Республики Казахстан.

      10. Проектирование плавучего оборудования (плавучих буровых установок), предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, в том числе недропользователей, осуществляется на основании гражданско-правовых сделок.

      11. Выбор места расположения морского объекта, подлежащего созданию и эксплуатации, осуществляется после проведения полного геотехнического изучения участка морского дна с целью обеспечения безопасного создания и эксплуатации морского объекта.

      12. При изучении участка для создания морского объекта недропользователем (подрядчиком) осуществляется:

      1) исследование наличия или отсутствия трубопроводов, кабеля и других объектов;

      2) инженерно-геологические данные о состоянии морского дна, необходимые для проектирования морского объекта в соответствии с планируемой степенью безопасности;

      3) обеспечение выбора места расположения морского объекта осуществляется вне установленных навигационных путей, особенно при подходах к порту, а также вне мест рыболовства, участков для воспроизводства, нагула и миграции рыб и других водных животных, имеющих ценное значение для рыбного хозяйства.

      13. Проекты работ создания морских объектов, за исключением плавучего оборудования и объектов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

      14. Перед проектированием морских объектов, за исключением плавучего оборудования и объектов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, производятся инженерные изыскания (инженерно-гидрографические, геодезические, геологические, гидрометеорологические) в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

      15. Результаты инженерных изысканий используются для обоснования принимаемых решений в проектных работах и для организации проектирования, безопасного и качественного ведения работ и направляются в Службу гидрографического обеспечения Военно-морских сил Вооруженных Сил Республики Казахстан для обработки и накопления сведений.

      16. В состав проектной документации входят:

      1) оценка предпроектного (базового) состояния окружающей природной среды;

      2) оценка воздействия на окружающую природную среду планируемого к созданию морского объекта, в том числе расчет размера компенсации вреда, наносимого и нанесенного рыбным ресурсам и другим водным животным, в том числе неизбежного, в результате хозяйственной деятельности, осуществляется последовательно с учетом стадий градостроительного и строительного проектирования, предусмотренных экологическим законодательством Республики Казахстан;

      3) анализ возможных критических (аварийных) ситуаций, мероприятия по их предупреждению и защите работающего персонала и населения, проживающего в зоне возможного воздействия аварийной (критической) ситуации на морских объектах, связанных с проведением разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах, согласно требованиям промышленной безопасности;

      4) предложения по комплексу природоохранных мероприятий, включая меры по предотвращению неблагоприятных последствий (уничтожения, деградации, повреждения и истощения естественных экологических систем и природных ресурсов, включая биоресурсы), компенсации наносимого вреда биоресурсам водоемов, взятие скважины под контроль;

      5) вопросы промышленной безопасности, обеспечения пожарной безопасности, производственной санитарии и охраны труда работающего персонала, а также привлечения иных организаций, специализирующихся на устранении аварий на море и внутренних водоемах и их последствий;

      6) результаты изучения участка для создания морского объекта в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

      17. Недропользователь (подрядчик) или заказчик плавучего оборудования (плавучей буровой установки) до осуществления создания и эксплуатации морского объекта обеспечивает информирование населения и учет общественного мнения в соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан.

Параграф 3. Создание и размещение морских объектов

      18. Создание, размещение и эксплуатация морских объектов при проведении операций по недропользованию по углеводородам на море и внутренних водоемах допускаются при условии обеспечения защиты и сохранения окружающей среды в соответствии с базовым проектным документом, анализом разработки или проектным документом, утвержденным до введения в действие Кодекса.

      19. По окончании создания морских объектов, за исключением плавучего оборудования и объектов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, недропользователь (подрядчик) обеспечивает приемку в эксплуатацию морских объектов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

      20. Приемка в эксплуатацию плавучего оборудования и объектов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, а также последующие работы по их монтажу и запуску осуществляются в соответствии с требованиями промышленной безопасности и законодательства Республики Казахстан в области торгового мореплавания.

      Первичная приемка в эксплуатацию плавучего оборудования (плавучей буровой установки) для проведения разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах по окончании создания на территории Республики Казахстан осуществляется заказчиком с учетом пункта 35 настоящих Правил.

      Последующие работы по вводу в эксплуатацию плавучего оборудования (плавучей буровой установки) по окончании монтажа в пределах определенного участка (контрактной территории) казахстанского сектора Каспийского моря осуществляются комиссией, созданной недропользователем, с участием собственника (арендатора) плавучего оборудования (судовладельца плавучей буровой установки) или уполномоченного им лица и представителя территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

      21. Недропользователь (подрядчик) обеспечивает на морских объектах соответствующие средства по предупреждению об их местонахождении на море и внутренних водоемах (средства навигационного оборудования), чтобы не создавать угрозы безопасности людям, помех судоходству, рыболовству и иной правомерной деятельности, обычно осуществляемой на конкретном участке моря.

      22. Вокруг морских объектов устанавливаются зоны безопасности, которые простираются на расстояние пятьсот метров от каждой точки их наружного края.

      Координаты точек направляются в Службу гидрографического обеспечения Военно-морских сил Вооруженных Сил Республики Казахстан для издания извещения мореплавателям.

      23. Не разрешается создание и эксплуатация хранилищ и резервуаров нефти на море и внутренних водоемах, хранение и складирование нефти на морских объектах, за исключением временного (не более двадцати календарных дней) хранения нефти, при транспортировке такой нефти танкерами непосредственно с морских объектов.

Параграф 4. Эксплуатация морских объектов

      24. Эксплуатация морских объектов и плавучего оборудования (плавучей буровой установки) осуществляется после приемки в эксплуатацию соответствующего объекта (объектов) в порядке, указанном в пунктах 19 и 20 настоящих Правил.

      25. После ввода морского объекта в эксплуатацию его использование осуществляется с применением техники и технологий, не представляющих угрозу здоровью населения и окружающей среде, а также рыбным ресурсам и другим водным животным.

      26. Строительные, дноуглубительные, взрывные и иные работы на водоохранных зонах и полосах осуществляются с соблюдением требований статьей 125 и 126 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, а также режима использования этих зон и полос, установленного местными исполнительными органами, в соответствии с водным законодательством Республики Казахстан.

      27. Перед началом эксплуатации морских объектов недропользователь (подрядчик) разрабатывает и утверждает внутренний порядок проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ, а также план ликвидации аварий, в котором с учетом специфических условий предусматриваются оперативные действия персонала по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций, тушению пожара, а также план эвакуации работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия морского объекта, в случае возникновения критических (аварийных) ситуаций на морских объектах в процессе их эксплуатации.

      28. Внутренний порядок обеспечения противопожарной защиты, проведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ в случае возникновения критических (аварийных) ситуаций в процессе эксплуатации морских объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты.

      29. План эвакуации в случае возникновения критических (аварийных) ситуаций в процессе эксплуатации морских объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты.

      30. Перед началом эксплуатации морских объектов недропользователь (подрядчик) разрабатывает и утверждает порядок осуществления внутреннего (производственного) контроля за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг) согласно природоохранного законодательства.

      31. В процессе эксплуатации морских объектов недропользователь (подрядчик) или заказчик плавучего оборудования (плавучей буровой установки) принимает меры для недопущения ослабления структурной прочности сооружений, используемых для проведения разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах, при проведении таких работ, как:

      1) подъем и крепление;

      2) разгрузка и первичный сплав;

      3) сборка на плаву;

      4) буксировка;

      5) запуск и вертикальный подъем;

      6) погружение в воду;

      7) установка опор;

      8) структурную прочность и целостность всего сооружения в целом после заключительного монтажа.

      32. Структурные параметры всех морских объектов, используемых при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах, подвергаются систематическим проверкам и техническому обслуживанию согласно требованиям промышленной безопасности.

      33. Посторонним судам, за исключением военных кораблей Республики Казахстан, ограничивается вход в пределы зоны безопасности морского объекта. Морские и воздушные суда поддержки проведения разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах уведомляют персонал морского объекта, отвечающего за безопасность с постоянным присутствием персонала на борту о своем намерении войти в зону безопасности и получить на это соответствующее разрешение от руководства организации, эксплуатирующего морской объект.

      34. Недропользователь (подрядчик) сообщает месторасположение морского объекта с указанием точных координат в Службу гидрографического обеспечения Военно-морских сил Вооруженных Сил Республики Казахстан и руководству ближайшего порта.

      35. Морские суда, в том числе плавучие буровые установки, предназначенные для разведки и добычи нефти и газа, строятся и эксплуатируются в соответствии с требованиями безопасности мореплавания при освидетельствовании и техническом наблюдении одним из классификационных обществ, признанных Правительством Республики Казахстан.

      36. Недропользователь (подрядчик) или заказчик плавучего оборудования (плавучей буровой установки) обеспечивает беспрепятственный доступ в установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Кодексом порядке на морские объекты должностных лиц и представителей органов контроля и надзора для осмотра оборудования и технических средств, предназначенных для выполнения работ, а также средств, обеспечивающих экологическую безопасность и охрану окружающей среды от загрязнения, в целях установления их соответствия утвержденным проектным решениям, и сопровождать осмотр необходимыми пояснениями.

      37. Недропользователь (подрядчик) или заказчик плавучего оборудования (плавучей буровой установки) оказывают содействие Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в осуществлении функции по реагированию на террористические проявления в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму".

      38. После завершения эксплуатации морских объектов при проведении разведки и (или) добычи углеводородов на море и внутренних водоемах такие объекты, если они не могут быть в дальнейшем использованы в хозяйственных или иных целях, должны быть демонтированы таким образом, чтобы не создавать угрозу безопасности людей и окружающей среде и не являться помехой для судоходства или рыболовства.

      Демонтированные морские объекты также не должны наносить вред рыбным ресурсам и другим водным животным.

      39. Консервация и (или) ликвидация морских объектов, за исключением плавучего оборудования и объектов, указанных в пункте 35 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании.

      40. Недропользователь (подрядчик) или заказчик плавучего оборудования (плавучей буровой установки) обеспечивает направление сведений об изменении состояния морских объектов в Службу гидрографического обеспечения Военно-морских сил Вооруженных Сил Республики Казахстан для издания извещения мореплавателям.

  Приложение 1
к Правилам создания,
размещения и эксплуатации
морских объектов,
используемых для
проведения разведки и (или)
добычи углеводородов на море и
внутренних водоемах
форма

Разрешение на создание и размещение морских объектов

      Номер:                                                       Место выдачи:
Дата выдачи:
Выдано _______________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (в случае наличия) физического лица, ИИН, полное
                  наименование юридического лица, адрес местонахождения, БИН,)
______________________________________________________________________________
                  (географические координаты территории морских объектов)
______________________________________________________________________________
                        (наименование (марка) морского объекта)
______________________________________________________________________________
                              (сроки созданияморских объектов)
______________________________________________________________________________
                        (условия размещенияморских объектов)
Согласование государственных уполномоченных органов:
Руководитель (уполномоченное лицо): фамилия, имя, отчество (при наличии)
Электронно-цифровая подпись

  Приложение 2
к Правилам создания,
размещения и эксплуатации
морских объектов,
используемых для
проведения разведки и (или)
добычи углеводородов на море и внутренних водоемах
  Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ
для получения разрешения на создание и размещение морских объектов

      В ___________________________________________________________________________
                  (полное наименование уполномоченного органа)
От __________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, ИИН, полное
      наименование юридического лица, адрес местонахождения, БИН, контактные
                  данные (телефон, факс, электронная почта)
____________________________________________________________________________
                  (наименование (марка) морского объекта)|

      ____________________________________________________________________________
      (причина и обоснование необходимости осуществления разведки и (или)
      добычи углеводородов на море и внутренних водоемах по созданию и
                        размещению морского объекта)
____________________________________________________________________________
      (сроки и местоположение планируемого морского объекта либо проводимых
                  работ по созданию и эксплуатацию такого морского объекта)
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
                        (прилагаемый перечень документов)
Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
Руководитель организации
или доверенное лицо (должность) ___________             _____________________________
                              (подпись)             (фамилия, имя, отчество (в случае
                                                                  наличия))
Электронно-цифровая подпись
                                                "___" __________ 20___ года


  Приложение 3
к Правилам создания,
размещения и эксплуатации
морских объектов,
используемых для
проведения разведки и (или)
добычи углеводородов на море и
внутренних водоемах

Форма сведений
для получения разрешения на создание и размещение морских объектов

      1. Наименование (марка) морского объекта___________________________________.
2. Номер и дата контракта на недропользование _______________________________.
3. Название и дата утверждения проектного документа для проведения операций по
недропользованию, утвержденным в установленном законодательством порядке
Республики Казахстан
_________________________________________________________________________
4. Цели, назначения и основания создания морского объекта
_________________________________________________________________________
5. Обоснование географических координат создаваемого морского объекта в пределах
контрактной территории:
1) широта ________________________________________________________________;
2) долгота ________________________________________________________________.
6. Информация о судах и иных плавучих средствах, которые предполагается
использовать при выполнении работ по созданию морского объекта:
1) количество судов и плавучих средств _______________________________________;
2) наименование судов и плавучих средств ____________________________________.
7. Дата начала и окончания создания морского объекта __________________________.
8. Информация о средствах связи (мощность радиопередатчика, частоты, иные
сведения), которые будут использоваться при эксплуатации морского объекта
_________________________________________________________________________.
9. Мероприятия, планируемые при создании и размещении морского объекта:
1) по предупреждению или снижению возможного ущерба окружающей среде,
включая создание замкнутых систем технического водоснабжения, плавучих или
стационарных очистных сооружений и средств для приема нефтесодержащих вод
и других вредных веществ
_________________________________________________________________________;
2) по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций на морском объекте
_________________________________________________________________________;
3) по обеспечению безопасности мореплавания и полетов летательных аппаратов,
а также по сохранению среды обитания, условий размножения, путей миграции,
мест концентрации рыб и других водных животных
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Основные гидрологические и гидрогеологические характеристики
предполагаемого месторасположения морского объекта, предполагаемый объем
забора и (или) использования поверхностных вод, сбрасываемых сточных вод,
забираемых подземных вод ___________________________________________
_____________________________________________________________________.