Об утверждении Правил определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 года № 140. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 февраля 2018 года № 16409.

Обновленный

      Сноска. Заголовок – в редакции приказа Министра финансов РК от 29.03.2021 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ.

      Сноска. Пункт 1 – в редакции приказа Министра финансов РК от 29.03.2021 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 08 февраля 2018 года
№ 140

Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ

      Сноска. Правила – в редакции приказа Министра финансов РК от 29.03.2021 № 265 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 1. Основные положения

      1. Настоящие Правила определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 65-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Кодекс).

      2. Правила определяют порядок определения лимитов расходов администраторов бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и местными уполномоченными органами по государственному планированию.

      3. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются для формирования бюджетных заявок администраторами бюджетных программ.

      4. В пределах доведенных лимитов расходов администраторов бюджетных программ администратор бюджетных программ самостоятельно распределяет расходы по бюджетным программам (подпрограммам) с учетом приоритетов своей деятельности, реализации государственных программ.

      Администратор бюджетных программ самостоятельно определяет первоочередную приоритетность расходов.

      Расходы, не учтенные в пределах лимитов расходов администраторов бюджетных программ, могут быть включены в проект бюджета при условии изменения макроэкономического сценария и прогноза доходов в сторону улучшения показателей на втором этапе и (или) отклонения отдельных расходов центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местными уполномоченными органами по государственному планированию в ходе подготовки заключения на соответствующую бюджетную комиссию.

      Глава 2. Определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ

      5. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ определяются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию, за исключением лимитов расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые определяются местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения) в соответствии со статьей 65-1 Кодекса.

      6. Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, определяются на основе проектов стратегических планов или проектов изменений и дополнений в стратегические планы с учетом предложений Республиканской бюджетной комиссии к заключениям центрального уполномоченного органа по государственному планированию, оценки реализации стратегических планов и бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий год.

      Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, определяются на основе полномочий, определенных в положении о государственном органе, оценки реализации бюджетных программ, оценки социально-экономического эффекта бюджетных расходов за предыдущий период.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из местного бюджета, определяются на основе программ развития территорий, и полномочий, определенных в положении о государственном органе.

      7. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются на плановый трехлетний период ежегодно на скользящей основе для каждого администратора бюджетных программ с разбивкой по годам при формировании проекта бюджета.

      Лимиты на второй и третий годы планового периода могут изменяться при определении лимитов на очередной плановый период с учетом изменения прогноза социально-экономического развития.

      В случае изменения макроэкономического прогноза и прогноза по росту экономики в сторону уменьшения, сумма лимитов расходов администраторов бюджетных программ не должна превышать утвержденный план по расходам на текущий финансовый год более чем на прогнозируемый рост номинального Валового внутреннего продукта (далее – ВВП) или Валового регионального продукта (далее – ВРП) на соответствующий год.

      При уточнении бюджета лимиты расходов администраторов бюджетных программ не доводятся администраторам бюджетных программ.

      8. При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ учитываются:

      1) одобренный прогноз социально-экономического развития на соответствующий период;

      2) утвержденный (уточненный) объем расходов администраторов бюджетных программ на текущий финансовый год;

      3) утвержденный объем расходов администраторов бюджетных программ на соответствующий финансовый год;

      4) итоги исполнения бюджетных программ в предыдущем и текущем финансовых годах;

      5) итоги оценки реализации бюджетных инвестиций;

      6) заключения и рекомендации Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета к отчету об исполнении республиканского бюджета (ревизионной комиссии области, города республиканского значения, столицы к отчету об исполнении местного бюджета);

      7) мероприятия государственных программ;

      8) предварительная оценка проекта республиканского бюджета по основным направлениям его расходов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;

      9) принятые государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства.

      По администраторам бюджетных программ, не разрабатывающим государственные программы, учитываются стратегические планы, иные стратегические и программные документы.

      9. При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ в составе лимитов отдельно выделяются следующие расходы бюджета, не подлежащие перераспределению администраторами бюджетных программ на другие расходы:

      1) расходы по проектам, реализация которых предусмотрена за счет целевых трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан;

      2) бюджетные субвенции, бюджетные изъятия;

      3) расходы на обслуживание правительственного долга или долга местных исполнительных органов;

      4) расходы на выполнение обязательств по государственным гарантиям;

      5) резерв на инициативы Президента Республики Казахстан;

      6) резерв Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа;

      7) расходы на выполнение, принятых государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственным концессионным обязательствам.

      10. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ по местным бюджетам определяются без учета целевых трансфертов и бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты.

      Лимиты расходов администраторов бюджетных программ по местным бюджетам определяются с учетом объемов трансфертов общего характера, установленных законом Республики Казахстан, решением областного маслихата об объемах трансфертов общего характера, решением маслихата района (города областного значения) о районном (города областного значения) бюджете.

      При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ по местным бюджетам учитываются минимальные объемы финансирования отдельных направлений расходов, установленных законом Республики Казахстан, решением областного маслихата об объемах трансфертов общего характера, решением маслихата района (города областного значения) о районном (города областного значения) бюджете.

      11. Исходя из прогноза расходов бюджета на плановый период, отраженного в одобренном на первом этапе прогнозе социально-экономического развития, определяется общий лимит текущих расходов и расходов на бюджетные программы развития на плановый период. Общий лимит текущих расходов и расходов на бюджетные программы развития на трехлетний период определяется с учетом обеспечения прогнозируемого объема номинального ВВП (ВРП) и его компонентов по конечному использованию.

      12. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются исходя из базовых расходов бюджета.

      При определении лимитов расходов центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в соответствии со статьей 67 Кодекса определяет перечень базовых расходов, по которым расчеты в составе бюджетной заявки не представляются.

      В рамках определения перечня базовых расходов центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются расходы постоянного характера, за исключением текущих административных расходов.

      13. В составе лимита расходов администраторов республиканских бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию определяется лимит текущих административных расходов государственных органов.

      Под текущими административными расходами понимаются текущие расходы, связанные с обеспечением деятельности государственного органа.

      14. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ рассчитываются в разрезе бюджетных программ.

      При этом, лимит текущих административных расходов рассчитывается по бюджетной подпрограмме "Текущие административные расходы", за исключением государственных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, разведывательную и контрразведывательную деятельность, и их учреждений, а также обеспечивающих безопасность охраняемых лиц и объектов, по которым лимит текущих административных расходов рассчитывается по отдельному направлению расходов в составе текущей бюджетной программы, направленной на выполнение государственных функций и полномочий, предоставление трансфертов и осуществление капитальных расходов.

      15. Лимит текущих административных расходов государственных органов определяется путем расчета следующих текущих административных расходов:

      1) на оплату труда государственных служащих расчет осуществляется на основе лимитов штатной численности в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2017 года № 646 дсп "Об утверждении единой системы оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета" (специфики подкласса 110 Экономической классификации расходов, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403 "Некоторые вопросы Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756) (далее – ЭКР);

      2) на оплату труда сокращенной руководителем численности работников государственных органов, по которым размеры средств сохраняются за государственными органами сверх утвержденных лимитов штатной численности на соответствующий и последующие годы в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 марта 2007 года № 304 "О некоторых мерах по дальнейшему проведению административной реформы", расчет осуществляется на основании приказа руководителя государственного органа о сокращении штатной численности, штатного расписания. При сокращении лимитов штатной численности государственного органа размеры средств, предусмотренных на обеспечение деятельности государственных органов, исчисленных в соответствии с утвержденными лимитами штатной численности, сохраняются за государственными органами на соответствующий и последующие годы. Размер средств, сохраняемый за государственным органом, фиксируется на момент сокращения и сохраняется на последующие годы без изменений, включая расходы на услуги банков по перечислению/переводу денежных средств (специфики подклассов 110, 120 и специфика 159 ЭКР);

      3) на взносы работодателей расчет осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан (специфики подкласса 120 ЭКР);

      4) на транспортное обслуживание государственных органов расчет осуществляется с учетом натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 179 "Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10762) (далее – приказ № 179), постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта" (далее – постановление № 1210) и натуральных норм центральных государственных органов по обеспечению автотранспортом, включая расходы на обязательный технический осмотр автотранспортных средств с учетом копий договоров за текущий финансовый год, и документов, обосновывающих стоимость за единицу товара (специфика 153 и 169 ЭКР);

      5) на служебные командировки расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 "Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства" (специфика 161 ЭКР);

      6) на услуги телефонной связи расчет осуществляется с учетом натуральных норм в соответствии с приказом № 179 и натуральных норм центральных государственных органов по обеспечению телефонной связью (специфика 152 ЭКР);

      7) на коммунальные услуги расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998 года № 1118 "О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета" (далее – постановление № 1118) с учетом натуральных норм, копий договоров (специфика 151 ЭКР);

      8) на обслуживание зданий расчет осуществляется в соответствии с постановлением № 1118 с учетом натуральных норм, копий договоров (специфика 159 ЭКР);

      9) на канцелярские товары расчет осуществляется с учетом натуральных норм и (или) документов, обосновывающих стоимость за единицу товара (специфика 149 ЭКР);

      10) на приобретение топлива, горюче-смазочных материалов, расчет осуществляется в соответствии с постановлением № 1210 (специфика 144 ЭКР);

      11) на оплату аренды помещения расчет осуществляется с учетом трех ценовых предложений и согласно заключенных договоров (специфика 154 ЭКР);

      12) на оплату прочих текущих расходов (расходы на услуги банков по перечислению/переводу денежных средств, специфика 159 ЭКР).

      16. В случае образования, ликвидации, реорганизации и изменения лимитов штатной численности центральных государственных органов при определении лимита текущих административных расходов на следующий плановый период администраторы республиканских бюджетных программ как реорганизуемые, так и вновь созданные представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию следующие подтверждающие документы в срок до 15 марта текущего финансового года:

      1) утвержденное на текущий финансовый год штатное расписание и проект штатного расписания на плановый период администраторов республиканских бюджетных программ;

      2) обоснованные расчеты по объемам текущих административных расходов по формам согласно Правилам составления и представления бюджетной заявки, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10007);

      3) копии договоров за текущий финансовый год по расходам на транспортное обслуживание государственных органов, коммунальные услуги и обслуживание зданий; документы, обосновывающие стоимость за единицу товара по канцелярским товарам.

      В случае, если объем текущих административных расходов не изменяется, то подтверждающие документы для определения лимита на последующие плановые периоды не представляются.

      17. При сокращении лимитов штатной численности местных исполнительных органов, финансируемых из соответствующих местных бюджетов, размеры средств, предусмотренных на обеспечение деятельности местных исполнительных органов, исчисленных в соответствии с утвержденными лимитами штатной численности, сохраняются за местными исполнительными органами, финансируемыми соответствующих местных бюджетов, на соответствующий и последующие годы.

      18. В качестве базы для расчета лимитов расходов администраторов бюджетных программ используется утвержденный (уточненный) план по расходам на текущий финансовый год по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, а также утвержденный план по расходам на соответствующий финансовый год.

      19. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ рассчитываются по следующей формуле:

      Лимит t =Текущие расходы t + Бюджет развития t

      где,

      Лимит t – лимит расходов администратора бюджетных программ на соответствующий финансовый год;

      Текущие расходы t – лимит по расходам на текущие бюджетные программы администратора бюджетных программ на соответствующий финансовый год;

      Бюджет развития t – лимит по расходам на бюджетные программы развития администратора бюджетных программ на соответствующий финансовый год.

      20. Для расчета лимитов расходов администраторов бюджетных программ для каждого администратора расходы группируются в следующие категории:

      1) текущие расходы:

      текущие расходы постоянного характера;

      капитальные затраты;

      2) расходы на бюджетные программы развития.

      Текущие расходы постоянного характера включают в себя:

      расходы на обеспечение функционирования государственных органов и их подведомственных учреждений;

      государственные прямые обязательства;

      государственные обязательства, требующие обоснования по объемам расходов.

      Капитальные затраты включают в себя:

      капитальные затраты, связанные с обеспечением функционирования государственных органов и их подведомственных учреждений;

      капитальные затраты, связанные с реализацией государственных программ.

      Расходы на бюджетные программы развития включают в себя:

      расходы на реализацию республиканских (местных) бюджетных инвестиций;

      целевые трансферты на развитие нижестоящим бюджетам.

      21. При расчете лимитов по текущим расходам учитывается прогнозируемый на соответствующий год уровень инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, а также утвержденный объем расходов на второй и третий годы планового периода.

      22. Лимит по расходам на бюджетные программы развития рассчитывается согласно следующей формуле:

      Бюджет развития t = Расходы на бюджетные программы развития на продолжающиеся республиканские (местные) бюджетные инвестиции t + Целевые трансферты на развитие на продолжающиеся бюджетные инвестиции t.

      Лимит расходов на продолжающиеся бюджетные инвестиции определяется с учетом средств, предусмотренных в бюджете по бюджетным инвестициям, реализация которых уже начата в текущем или предыдущих финансовых годах.

      При определении лимитов расходов администраторов бюджетных программ на бюджетные программы развития не учитываются бюджетные инвестиции, не имеющие положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии.

      23. При определении лимита расходов на бюджетные программы развития определяется пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам из республиканского, областного или районного бюджетов.

      Пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам определяется по следующей формуле:

      ПЦТР t= МБР t х К t-1

      где,

      ПЦТР t – пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам на соответствующий финансовый год;

      МБР t – расходы местных бюджетов на бюджетные программы развития (без учета целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета).

      При определении расходов местных бюджетов на бюджетные программы развития учитывается прогноз расходов местных бюджетов на бюджетные программы развития, учтенный при расчете трансфертов общего характера на соответствующий трехлетний период, а также уточненный план по расходам местных бюджетов на соответствующий финансовый год;

      К t-1 – коэффициент, определяющий количество тенге, привлеченных из вышестоящего бюджета в виде целевых трансфертов на развитие, к одному тенге, выделенному из местных бюджетов на бюджетные программы развития (без учета целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета).

      Данный коэффициент определяет зависимость собственного бюджета развития местных бюджетов от целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, сложившуюся в текущем финансовом году, и рассчитывается по следующей формуле:

      К t-1 = ЦТ t-1 / МБР t-1

      где,

      ЦТ t-1 – целевые трансферты на развитие из вышестоящего бюджета;

      МБР t-1 – расходы местных бюджетов на бюджетные программы развития (без учета целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета).

      Пул по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам включает целевые трансферты на развитие на продолжающиеся и новые бюджетные инвестиции.

      При определении пула по целевым трансфертам на развитие нижестоящим бюджетам отдельно выделяется пул для городов республиканского значения, столицы.

      Глава 3. Рассмотрение на бюджетных комиссиях и доведение лимитов расходов администраторов бюджетных программ до администраторов бюджетных программ

      24. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии не позднее 20 апреля текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду, местные уполномоченные органы по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы вносят на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии не позднее 20 апреля года, предшествующего планируемому периоду лимиты расходов администраторов бюджетных программ в разрезе администраторов бюджетных программ по годам планового периода.

      Местный уполномоченный орган по государственному планированию района (города областного значения) не позднее 20 апреля текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения) лимиты расходов администраторов бюджетных программ, финансируемых из районного (города областного значения) бюджета, бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, в разрезе администраторов бюджетных программ по годам планового периода;

      25. Лимиты расходов администраторов бюджетных программ определяются с учетом предложения соответствующей бюджетной комиссии.

      В случае наличия замечаний и предложений членов соответствующей бюджетной комиссии лимиты расходов администраторов бюджетных программ дорабатываются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию или местными уполномоченными органами по государственному планированию в пятидневный срок.

      26. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и местные уполномоченные органы по государственному планированию до 1 мая текущего финансового года, предшествующего планируемому периоду, направляют администраторам бюджетных программ лимиты расходов администраторов республиканских и местных бюджетных программ, определенные с учетом предложений соответствующей бюджетной комиссии, по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.

      Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию к лимитам расходов администраторов республиканских бюджетных программ прилагает перечень базовых расходов, по которым расчеты в составе бюджетной заявки не представляются по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Приложение 1 к Правилам
определения лимитов расходов
администраторов бюджетных программ

      Форма

      Лимиты расходов администраторов республиканских бюджетных программ
___________________________________________________________________

(наименование администратора бюджетных программ)

      тысяч тенге

Наименование

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год планового периода

1

2

3

4

Лимит расходов администратора бюджетных программ, из них:




лимит текущих административных расходов государственных органов




базовые расходы согласно перечню




расходы, не подлежащие перераспределению




      Приложение 2 к Правилам
определения лимитов расходов
администраторов бюджетных программ

      Форма

      Лимиты расходов администраторов местных бюджетных программ
___________________________________________________________________

(наименование администратора бюджетных программ)

      тысяч тенге

Наименование

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год планового периода

1

2

3

4

Лимит расходов администратора бюджетных программ, из них:




расходы, не подлежащие перераспределению




      Приложение 3 к Правилам
определения лимитов расходов
администраторов бюджетных программ

      Форма

      Перечень базовых расходов, по которым расчеты не представляются
в составе бюджетной заявки

___________________________________________________________________

(наименование администратора бюджетных программ)

      тысяч тенге

Код бюджетной программы

Код бюджетной подпрограммы

Перечень базовых расходов

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год планового периода

1

2

3

4

5

6