О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 445. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 января 2018 года № 16222.

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД "Об утверждении Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5602, опубликован 10 апреля 2009 года № 53 (1650) в "Юридической газете") следующие изменения:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые Правила дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами.";

      Правила дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 июля 2013 года № 213-ОД "Об утверждении Правил утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8625, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 20 ноября 2013 года № 319 (27593), следующие изменения и дополнения:

      в заголовок вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;

      преамбулу изложить следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" и подпунктом 254) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011 ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Правила утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами в сфере естественных монополий.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) базовая тарифная смета – тарифная смета на первый год введения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) Субъекта, сформированная в соответствии с требованиями Особого порядка формирования затрат, применяемым при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Особый порядок), утвержденного приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8480);

      2) прогнозируемая тарифная смета – тарифная смета на последующие годы долгосрочного периода, сформированная с учетом показателей социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);

      3) тарифный доход – доход Субъекта от оказания регулируемых услуг (товаров, работ) по утвержденному уполномоченным органом в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона предельному уровню тарифов (цен, ставок сборов);

      4) корректировка тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа – корректировка показателей тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа без увеличения утвержденного предельного уровня тарифа;

      5) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий;

      6) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      7) территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа – территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий;

      8) передача электрической энергии – технологически связанные действия, направленные на передачу и (или) распределение электрической энергии по электрическим сетям.

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок представления и принятия заявки на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) Субъектов";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. К заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:

      1) пояснительная записка о необходимости утверждения предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);

      2) проект инвестиционной программы (проекта) на пятилетний срок и более, либо документ, подтверждающий наличие утвержденной инвестиционной программы (проекта), с указанием номера и даты принятого решения;

      3) проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов);

      4) тарифная смета регулируемых услуг (товаров, работ), в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам;

      5) бухгалтерский баланс по форме согласно приложению 2 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10641) (далее – бухгалтерский баланс);

      6) отчет о прибылях и убытках по форме согласно приложению 3 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет о прибылях и убытках);

      7) отчет о движении денежных средств (прямой и косвенный метод) по формам согласно приложениям 4 и 5 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10641);

      8) отчет по труду (код 1211101, индекс 1-Т, периодичность квартальная) по статистической форме согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной приказом экономики Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 282 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14590);

      9) отчет об изменениях в капитале, по форме, согласно приложению 6 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 143 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10641) (далее – отчет об изменениях в капитале);

      10) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 10 ноября 2017 года № 165 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16038);

      11) пояснительная записка к финансовой отчетности, предусмотренной подпунктами 5) – 7), 9) настоящего пункта Правил;

      12) расшифровка прочих и других расходов;

      13) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

      14) годовая смета затрат, направленных на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

      15) учетная политика (при ее наличии);

      16) расчет ставки прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

      17) расчет амортизационных отчислений на основные средства, с указанием сроков эксплуатации, используемые до реализации инвестиционной программы (проекта), и вводимые в эксплуатацию при реализации инвестиционной программы (проекта) в долгосрочный период с разбивкой по годам;

      18) условия финансирования и возмещения заемных ресурсов (проценты за кредиты, период финансирования, комиссионные выплаты, сроки погашения и другие);

      19) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;

      20) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса).

      Примечание: документы указанные подпунктами 5) –12) к заявке на утверждение предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) представляются за два предшествующих календарных года.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок утверждения проекта предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Проект предельного уровня тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет Субъекта рассматривается ведомством уполномоченного органа в срок не более ста сорока пяти календарных дней с момента подачи заявки при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с настоящими Правилами.

      Проекты предельных уровней тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются ведомством уполномоченного органа не более двадцати календарных дней.

      В случае, если при рассмотрении проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее у Субъекта в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.";

      пункт 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Для корректировки тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) без повышения его уровня, субъект естественной монополии, в срок не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года, направляет в ведомство уполномоченного органа предложение о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) без повышения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора).

      При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы и (или) предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган проект предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) без его повышения и тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие необходимость внесения корректировок.

      Представленные проект тарифной сметы и (или) предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) и материалы должны соответствовать требованиям подпункта 1) пункта 17 настоящих Правил.";

      пункт 35 изложить в следующей редакции:

      "35. Корректировка статей затрат, предусмотренных в тарифной смете, определенных с учетом потребностей сырья, материалов, топлива, энергии, осуществляется в случае превышения указанных расходов либо в случае снижения норм расхода более чем на пять процентов, за исключением обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций.

      Субъект размещает на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, в порядке определяемом уполномоченным органом на основании подпункта 7-6) статьи 7 Закона.

      Субъект уведомляет потребителей о ходе исполнения тарифной сметы раз в полугодие отчетного периода посредством размещения соответствующей информации на своем интернет-ресурсе, либо интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом на основании подпункта 7-7) статьи 7 Закона.";

      дополнить главой 4 следующего содержания:

      "Глава 4. Порядок утверждения тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, деятельность которого не соответствует требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике";

      36. Порядок утверждения тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу субъекта естественной монополии, оказывающего услугу по передаче электрической энергии, деятельность которого не соответствует требованиям пункта 6 статьи 13-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" применяется при утверждение тарифа субъектов естественных монополий, оказывающих услугу по передаче электрической энергии (далее – Компания), деятельность которых не соответствует следующим требованиям и не включает наличие:

      диспетчерского технологического управления, не позднее 1 января 2018 года;

      служб, укомплектованных обученным и аттестованным персоналом, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание электрических сетей, оборудования, механизмов, охрану труда и технику безопасности, обеспеченных средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, не позднее 1 января 2020 года;

      договоров с системным оператором на оказание системных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электроэнергетике, не позднее 1 января 2020 года;

      автоматизированных систем коммерческого учета, систем телекоммуникаций, обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора и региональной электросетевой компании, не позднее 1 января 2022 года.

      37. Порядок определения не соответствия субъектов естественных монополий, оказывающих услугу по передаче электрической энергии требованиям, предусмотренным пунктом 36 Правил, определяется государственным органом по энергетическому надзору и контролю.

      38. Государственный орган по энергетическому надзору и контролю предоставляет в ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа информацию о несоответствии субъектов естественных монополий, оказывающих услугу по передаче электрической энергии требованиям, предусмотренным пунктом 36 Правил.

      39. Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона утверждает тариф или его предельный уровень на регулируемую услугу по передаче электрической энергии Компании в течение тридцати календарных дней с момента получения информации предусмотренной пунктом 38 Правил.

      40. Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа при утверждение тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу по передаче электрической энергии Субъекту исключает:

      амортизационные отчисления в затратах на производство товаров и предоставление услуг и расходах периода;

      расходы на выплату вознаграждений (в случае их наличия);

      расходы на погашение имущественного и транспортного налогов;

      выплату основного долга (в случае их наличия);

      прибыль;

      капитальные затраты, приводящие к росту стоимости основных средств.

      41. Решение об утверждение тарифа или его предельного уровня на регулируемую услугу по передаче электрической энергии Компании с исключением затрат предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил в соответствии со статьей 18 Закона оформляется приказом руководителя ведомства уполномоченного органа или территориального подразделения ведомства уполномоченного органа либо лицом, исполняющим обязанности руководителя с утверждением тарифной сметы согласно приложению 4 настоящих Правил.

      42. Ведомство уполномоченного органа или территориальное подразделение ведомства уполномоченного органа не позднее десяти календарных дней до введения в действие тарифа вручает приказ Компании.

      43. Компания доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифа на услугу по передаче электрической энергии не позднее чем за пять календарных дней до введения в действие тарифа.";

      приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 2 и 3 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 4 согласно приложению 4 к настоящему Приказу.

      3. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_____________ К. Бозумбаев
от 29 декабря 2017 года

  Приложение 1
к приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 445
  Утверждены
приказом
Председателя агентства
Республики Казахстан
по регулированию
естественных монополий
от 20 февраля 2009 года № 57-ОД

Правила дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 124-5 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами.

      2. Основные понятия, применяемые в настоящих Правилах:

      1) отпускной тариф – цена товара (работы, услуги), применяемая энергоснабжающей организацией для реализации электрической энергии;

      2) максимальный тариф – тариф на электрическую энергию, потребляемую сверх величины потребления электрической энергии для физических лиц;

      3) минимальный тариф – тариф на электрическую энергию, потребляемую в пределах величины потребления электрической энергии для физических лиц;

      4) расчетное значение показаний прибора учета – объем электрической энергии, принятый за показание прибора учета при его временном отсутствии, либо невозможности снятия фактического показания, определяемый как произведение среднесуточного расхода (потребления) электрической энергии за предыдущий период к количеству календарных дней данного периода;

      5) дифференцированные тарифы на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления (далее – дифференцированные тарифы) – различные в зависимости от объема потребления тарифы на электрическую энергию, применяемые для физических лиц в соответствии с настоящими Правилами;

      6) потребитель – физическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую энергию;

      7) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий;

      8) ведомство уполномоченного органа – Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      9) среднесуточный расход (потребление) электрической энергии – объем электрической энергии, определяемый как соотношение фактического объема электрической энергии за определенный период времени к количеству календарных дней данного периода, в течение которого прибор учета был исправен и опломбирован. Период выбирается из расчета тридцати календарных дней при наличии снятых показаний прибора учета;

      10) энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической энергии.

      Иные понятия, используемые в Правилах, применяются в соответствии с Законом.

      3. Энергоснабжающие организации, используемые в настоящих Правилах, являются организации, подлежащие государственному регулированию в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 1 статьи 124-5 Кодекса.

      Дифференцированные тарифы вводятся энергоснабжающей организацией после согласования с ведомством уполномоченного органа.

      4. В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с применением дифференцированных тарифов сумма недополученного дохода или сумма необоснованно полученного дохода учитывается при очередном пересмотре тарифов за счет соответствующего изменения отпускного тарифа.

      5. При изменении уровня отпускного тарифа энергоснабжающая организация производит перерасчет дифференцированного тарифа.

      6. Энергоснабжающие организации, в случае внесения изменений в расчет дифференцированных тарифов, согласно настоящим Правилам, согласовывают с ведомством уполномоченного органа измененные дифференцированные тарифы.

      7. В случае подачи потребителями, заявления на применение дифференцированных тарифов в зависимости от объемов потребления электроэнергии электроснабжающие организации выставляют данным потребителям счета за потребленную на бытовые нужды электрическую энергию с учетом дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов потребляемой энергии.

      Если фактический период между снятиями показаний приборов учета электрической энергии не равен тридцати календарным дням, размер величин потребления электрической энергии корректируется энергоснабжающей организацией или потребителем с учетом продолжительности фактического периода.

      Недоиспользованное количество электрической энергии в пределах величины потребления электрической энергии не используется в следующем месяце.

      8. Плата за потребляемую электрическую энергию по дифференцированным тарифам по объемам потребления определяется с учетом количества постоянно проживающих потребителей, основанием для определения которого является адресная справка с места жительства, выданная некоммерческим акционерным обществом "Государственная корпорация" Правительство для граждан".

      В случае отсутствия в населенных пунктах некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация" Правительство для граждан" основанием для определения количества постоянно проживающих потребителей является справка о количестве проживающих потребителей, выданная сельским и/или аульным акимом.

      9. При невозможности снятия показания приборов учета в течение двух расчетных периодов, если при этом потребитель, сам не передаст в энергоснабжающую организацию сведения о количестве израсходованной им электрической энергии, энергоснабжающая организация производит расчет по среднесуточному расходу (потреблению) электрической энергии с определением расчетного значения показаний прибора учета для начисления за потребленную электрическую энергию потребителя в текущем месяце по дифференцированным тарифам на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления.

      Если фактические показания приборов учета оказались меньше расчетных значений показаний прибора учета, не позднее 10 числа последующего месяца, энергоснабжающей организацией производится перерасчет объема потребления электрической энергии, который отражается в платежном документе.

      10. Плата за потребляемую на бытовые нужды электрическую энергию, определенная по среднесуточному расходу (потреблению) электрической энергии за период отсутствия прибора учета сроком не более одного месяца, выставляется энергоснабжающей организацией по отпускному тарифу без дифференциации.

      При этом период расчета по среднесуточному расходу (потреблению) электрической энергии при отсутствии прибора учета не превышает одного расчетного периода. Последующие перерасчеты производятся по установленной мощности.

      11. Плата за потребляемую на общедомовые нужды (дежурное освещение, лифты, паркинги и другие общедомовые нужды) электрическую энергию производится по отпускному тарифу без дифференциации.

      При установке приборов коммерческого учета не на границе балансовой принадлежности потери электроэнергии (в трансформаторах и линиях) на участке сети от границы раздела до места установки приборов коммерческого учета оплачиваются стороной, на балансе которой находится указанный участок сети, по отпускному тарифу без дифференциации.

Глава 2. Порядок дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления физическими лицами

      12. Величина потребления электрической энергии, за превышение которой взимается плата по максимальному тарифу, определяется с учетом стимулов побуждающих потребителей к энергосбережению и обеспечивающих социальную защиту населения отдельно для потребителей, использующих и не использующих электрические плиты. При этом, к потребителям, использующим электрические плиты, относятся жители домов, не подлежащих газификации, либо если проектом строительства дома или техническим паспортом на объект кондоминиума не предусмотрена его газификация.

      Величина потребления электрической энергии, за превышение которой взимается плата по максимальному тарифу, определяется с учетом стимулов побуждающих потребителей к энергосбережению и обеспечивающих социальную защиту населения отдельно для одиноко проживающих пенсионеров по возрасту, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, использующих и не использующих электрические плиты, за исключением указанных лиц, имеющих в собственности более одного жилого помещения (квартиры).

      При применении двухуровневых тарифов к потребителям, использующим электрические плиты, приравниваются жители домов без централизованного горячего водоснабжения и жители ранее газифицированных домов, в которых система централизованного газоснабжения не функционирует, на основании информации теплоснабжающих, газоснабжающих организаций или местных исполнительных органов соответствующего региона.

      13. При расчете дифференцированных тарифов с применением двухуровневых тарифов максимальный тариф (Т макс), определяется по формуле:

     


      То – отпускной тариф на электрическую энергию.

      14. Минимальный тариф для потребителей, использующих электрические плиты (Тмин1), определяется по формуле:

     


      Wбыт1 – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год, киловатт-час (далее – кВт.ч.);

      Wмин1 – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год, без превышения величины потребления электрической энергии, кВт.ч.;

      k – коэффициент перераспределения объемов потребления потребителями электрической энергии с учетом энергосбережения, при первом применении настоящих Правил k=1,1, в последующем k=1.

      15. Минимальный тариф для потребителей, не использующих электрические плиты (Тмин2), определяется по формуле:

     


      Wбыт2 – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, не использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год, кВт.ч;

      Wмин2 – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, не использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год без превышения величины потребления электрической энергии, кВт.ч.

      16. В случае, когда величина фактически потребленной электрической энергии за расчетный месяц по показаниям прибора учета в расчете на одного потребителя не превышает величины потребления электрической энергии для соответствующих потребителей, плата за потребленную электрическую энергию за расчетный месяц, определяется по формуле:

     


      П – плата за электрическую энергию, потребленную за расчетный месяц, тенге;

      Wфакт – фактический объем потребленной электрической энергии за расчетный месяц по показаниям прибора учета, кВт.ч.

      17. В случае, когда величина фактически потребленной электрической энергии за расчетный месяц по показаниям прибора учета в расчете на одного потребителя превышает величину потребления электрической энергии для соответствующих потребителей, плата за потребленную электрическую энергию за расчетный месяц, определяется по формуле:

     


      Wлим – величина потребления электрической энергии одним потребителем, за превышение которого взимается плата по максимальному тарифу, кВт.ч,

      n – количество проживающих потребителей.

      18. Величины потребления электрической энергии, за превышение которых взимается плата по тарифам второго или третьего уровня, определяется с учетом стимулов побуждающих потребителей к энергосбережению и обеспечивающих социальную защиту населения отдельно для потребителей, использующих и не использующих электрические плиты.

      При этом, к потребителям, использующим электрические плиты, относятся жители домов, не подлежащих газификации, либо если проектом строительства дома или техническим паспортом на объект кондоминиума не предусмотрена его газификация.

      При применении трехуровневых тарифов к потребителям, использующим электрические плиты, приравниваются жители домов без централизованного горячего водоснабжения и жители ранее газифицированных домов, в которых система централизованного газоснабжения не функционирует, на основании информации теплоснабжающих, газоснабжающих организаций или местных исполнительных органов соответствующего региона.

      Величина потребления электрической энергии, за превышение которой взимается плата по тарифу второго уровня (далее – V2), определяется с учетом стимулов побуждающих потребителей к энергосбережению и обеспечивающих социальную защиту населения.

      Величина потребления электрической энергии, за превышение которой взимается плата по тарифу третьего уровня (далее – V3), определяется с учетом стимулов, побуждающих потребителей к энергосбережению, имеющих наиболее высокое потребление, количество которых не превышает 10-15 % от общего количества потребителей.

      Величина потребления электрической энергии, за превышение которой взимается плата по тарифу третьего уровня, определяется с учетом стимулов побуждающих потребителей к энергосбережению и обеспечивающих социальную защиту населения отдельно для одиноко проживающих пенсионеров по возрасту, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, использующих и не использующих электрические плиты, за исключением указанных лиц, имеющих в собственности более одного жилого помещения (квартиры).

      19. Тариф первого уровня для потребителей, использующих электрические плиты (Т1 с э/п), определяется по формуле:

     


      Т2 – тариф второго уровня, определенный по формуле 14;

      Т3 – тариф третьего уровня, определенный по формуле 15;

      Wос э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год, кВт.ч;

      W1 с э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год без превышения V2, кВт.ч.;

      W2 с э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год с превышением V2, но в пределах V3, кВт.ч.;

      W3 с э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год с превышением V3, кВт.ч.

      20. Тариф первого уровня для потребителей, не использующих электрические плиты (Т1 без э/п), определяется по формуле:

     


      Wобез э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, не использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год, кВт.ч;

      W1 без э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, не использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год без превышения V2, кВт.ч.;

      W2 без э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, не использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год с превышением V2, но в пределах V3, кВт.ч.;

      W3 без э/п – фактический объем электрической энергии, потребленной потребителями, не использующими электрические плиты, за предшествующий календарный год с превышением V3, кВт.ч.

      21. При расчете дифференцированных тарифов с применением трехуровневых тарифов тариф второго уровня (Т2), определяется по формуле:

     


      То – отпускной тариф на электрическую энергию.

      22. При расчете дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления потребителями с применением трехуровневых тарифов тариф третьего уровня (Т3), определяется по формуле:

     


      То – отпускной тариф на электрическую энергию.

      23. Плата за потребленную электрическую энергию за расчетный месяц определяется по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

      24. Для согласования уровней дифференцированных тарифов энергоснабжающая организация, не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения в действие дифференцированных тарифов представляет в ведомство уполномоченного органа следующие документы и материалы:

      1) пояснительную записку;

      2) расчет дифференцированных тарифов;

      3) проект приказа об утверждении дифференцированных тарифов;

      4) информацию о дифференциации тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления (для потребителей) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением обосновывающих материалов.

      25. Ведомство уполномоченного органа рассматривает представленные для согласования уровни дифференцированных тарифов документы и материалы в течение тридцати календарных дней. Срок рассмотрения исчисляется с момента подачи документов и материалов.

      26. Энергоснабжающая организация через средства массовой информации доводит до сведения потребителей информацию о дифференцированных тарифах не позднее, чем за пять календарных дней до введения их в действие.

  Приложение 1
к Правилам дифференциации
энергоснабжающими
организациями тарифов на
электрическую энергию
в зависимости от объемов ее
потребления физическими лицами
  Форма

Плата за потребленную электрическую энергию за расчетный месяц

Объем фактически потребленной электрической энергии за расчетный месяц по показаниям прибора учета в расчете на одного потребителя:

Формула расчета платы за потребленную электрическую энергию за расчетный месяц

не превышает V2 для соответствующих потребителей



Wфакт – фактический объем потребленной электрической энергии за расчетный месяц по показаниям прибора учета, кВт.ч.*

превышает V2, но меньше V3 для соответствующих потребителей



n – количество проживающих потребителей.
Wуст1 – величина потребления электрической энергии одним потребителем, соответствующая величине первого уровня, кВт.ч.

превышает V3 для соответствующих потребителей



Wуст2 – величина потребления электрической энергии одним потребителем, соответствующая величине второго уровня, кВт.ч.

      Примечание: *кВт.ч. – киловатт-час

      П – плата за потребленную электрическую энергию за расчетный месяц.

  Приложение 2
к Правилам
дифференциации
энергоснабжающими
организациями тарифов на
электрическую энергию
в зависимости от объемов
ее потребления
физическими лицами
  Форма

Информация о дифференциации тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов ее потребления (для потребителей)

Лицевой счет абонента

Количество проживающих потребителей

Объем потребления за отчетный год, помесячно

Объем потребления за отчетный год, всего

Средне месячное потребление



Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь



















      Примечание: информация представляется в разрезе административных районов (городов), обслуживаемых энергоснабжающей организацией.

  Приложение 2
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 445
  Приложение 1
к Правилам
утверждения предельного
уровня тарифов (цен, ставок
сборов) и тарифных смет на
регулируемые услуги (товары,
работы) субъектов
естественных монополий

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги

      Отчетный период 20 ___ г.

      Индекс ИТС-1

      Периодичность: годовая

      Представляют: субъекты естественной монополии, за исключением региональной электросетевой компании

      Куда представляется форма: Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан

      Срок предоставления: – ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом

Наименование показателей*

Единица измерения

Предусмотрено в утвержденной тарифной смете

Фактически сложившиеся показатели тарифной сметы

Отклонение в %

Причины отклонения

1

2

3

4

5

6

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в том числе

Тысяч тенге





Материальные затраты, всего, в том числе






Сырье и материалы






Покупные изделия






Горюче-смазочные материалы






Топливо






Энергия






Расходы на оплату труда, всего, в том числе






Заработная плата производственного персонала






Социальный налог






Амортизация






Ремонт, всего, в том числе






Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов






Прочие затраты (расшифровать)






Расходы периода всего, в том числе






Общие и административные расходы, всего: в том числе:






Заработная плата административного персонала






Социальный налог






Налоги






Прочие расходы (расшифровать)






Расходы на выплату вознаграждений






Всего затрат на предоставление услуг






Доход (РБА*СП)






Регулируемая база задействованных активов (РБА).






Всего доходов






Объем оказываемых услуг (товаров, работ)

в натуральных показателях





Нормативные технические потери

%





Тариф

Тенге/ на единицу оказываемых услуг (товаров, работ)





      Примечание:

      * – затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены

      РБА – регулируемая база задействованных активов (тенге)

      СП – ставка прибыли (%).

      Наименование организации ______________________________________

      Адрес _________________________________________________________

      Телефон _______________________________________________________

      Адрес электронной почты _______________________________________

      Фамилия и телефон исполнителя _________________________________

      Руководитель __________________________________________________

      (фамилия имя отчество (при его наличии), подпись)

      Дата "______" ______________ 20 года

      Место печати

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Сведения об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги

Глава 1. Общие указания

      Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии, за исключением региональной электросетевой компании, отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги. Тарифная смета – это утверждаемые ведомством уполномоченного органа в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной ведомством уполномоченного органа в соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях".

      При подаче заявки и принятии решения об утверждении проектов тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, ведомство уполномоченного органа и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком, иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий, включая отраслевые методики расчета тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных тарифов, а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы, на товары (работы, услуги) субъектов естественной монополии и нормативными правовыми актами, устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налоговым законодательством.

      Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии может производиться не чаще одного раза в период действия утвержденного предельного тарифа, за исключением утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры и случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях". Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен ставок сборов).

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" субъект естественной монополии обязан ежегодно представлять отчет об исполнении тарифной сметы не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.

Глава 2. Пояснения по заполнению формы

      1 графа – указывается наименование показателей тарифной сметы, утверждаемые ведомством уполномоченного органа в разрезе регулируемых услуг (товаров, работ) показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии по форме, утвержденной ведомством уполномоченного органа;

      2 графа – указывается единица измерения показателей тарифной сметы;

      3 графа – указывается предусмотренные в утвержденной тарифной смете показатели о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии;

      4 графа – указываются фактически сложившиеся показатели тарифной сметы о статьях доходов и расходов, об объемах оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) и другие экономические показатели деятельности субъекта естественной монополии за период предоставления отчета об исполнении тарифной сметы;

      5 графа – указывается процентное соотношение фактически сложившихся показателей тарифной сметы от утвержденных показателей тарифной смете;

      6 графа – указывается подробное описание причин отклонения показателей тарифной сметы.

      Приложение 3
к приказу исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 445

      Приложение 2
к Правилам
утверждения предельного
уровня тарифов (цен, ставок сборов)
и тарифных смет на регулируемые
услуги (товары, работы) субъектов
естественных монополий

Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Сведения о фактической выплате наступивших обязательств по займам

      Отчетный период 20 ___ г.

      Индекс: ФВЗ-1

      Периодичность: квартальная

      Представляют: субъекты естественных монополий, имеющим инвестиционную программу (проект)

      Куда представляется форма: Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан

      Срок представления: – ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом

Наименование показателей

Единица измерения

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал


Обязательства по выплате:

Тысяч $*






Миллионов тенге*






Процентов за кредиты

Тысяч $*






Миллионов тенге*






Комиссионных выплат, премий
и так далее

Тысяч $*






Миллионов тенге*






Основной суммы займа

Тысяч $*






Миллионов тенге*






Направлено в резервный фонд

Тысяч $*






Миллионов тенге*






Фактическое наличие средств в резервном фонде на конец отчетного периода

Тысяч $*






Миллионов тенге*






Суммы начисления вознаграждения на накопленные средства

Тысяч $*






Миллионов тенге*






      Примечание:

      * – В случае, если займы в национальной валюте, то направляется только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты в иностранной валюте, то информация представляется в двух измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам.

      ** – Указывать курс тенге к доллару США.

      Наименование организации ______________________________________

      Адрес _________________________________________________________

      Телефон _______________________________________________________

      Адрес электронной почты _______________________________________

      Фамилия и телефон исполнителя _________________________________

      Руководитель __________________________________________________

      (фамилия имя отчество (при его наличии), подпись)

      Дата "___" ______________ 20 года

      Место печати

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Сведения о фактической выплате наступивших обязательств по займам

Глава 1. Общие указания

      Настоящее пояснение предназначено для подготовки субъектами естественной монополии информации о фактической выплате наступивших обязательств по займам.

      Указанная информация представляется субъектами естественной монополии, имеющим инвестиционную программу (проект) ежеквартально до 25 числа, следующего за отчетным периодом, с документальными подтверждениями достигнутых фактических показателей и разъяснениями причин, в случае их отклонений от согласованного варианта.

Глава 2. Пояснение по заполнению формы

      В предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) включаются затраты на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы (проекта). Изменение размера вознаграждений (проценты за кредиты, комиссионные выплаты) по полученным кредитам в период реализации инвестиционной программы (проекта) допускается только в сторону снижения.

      Вознаграждения за кредиты, полученные в иностранной валюте, включаются в предельный уровень тарифов (цен, ставок сборов) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      1 графа – указывается наименование показателей на выплату вознаграждений за кредиты для реализации инвестиционной программы (проекта), по форме, утвержденной ведомством уполномоченного органа.

      2 графа – указывается единица измерения показателей (в случае, если займы в национальной валюте, то направляется только информация по выплатам в тенге. В случае, если займы взяты в иностранной валюте, то информация представляется в двух измерениях: иностранной валюте, в национальной валюте по фактическому курсу оплаты обязательств по полученным займам. Кроме того, указывается курс тенге к доллару США).

      3 графа – указывается информация показателей на выплату вознаграждений за кредиты по кварталам соответствующего года.

  Приложение 4
к приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 445
  Приложение 4
к Правилам
утверждения предельного
уровня тарифов (цен, ставок
сборов) и тарифных смет на
  регулируемые услуги (товары,
работы) субъектов
естественных монополий

      Тарифная смета _____________________________________________ на

      (наименование СЕМ)

      ______________________________________________________________

      наименование вида регулируемых услуг (товаров, работ)

№ п/п

Наименование показателей*

Единица измерения

Принято в действующей тарифной смете

Фактические показатели за предшествующий законченный год

Фактические показатели за предшествующие 4 законченных квартала

Проект тарифной сметы субъекта

За весь период реализации проекта, в том числе

1-ый (базовый) год реализации проекта

2-ой год реализации проекта

i-й год реализации проекта

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в том числе

тысяч тенге








1

Материальные затраты, всего, в том числе









1.1

Сырье и материалы









1.2

Покупные изделия









1.3

Горюче-смазочные материалы









1.4

Топливо









1.5

Энергия









2

Расходы на оплату труда, всего, в том числе









2.1

Заработная плата производственного персонала









2.2

Социальный налог









3

Ремонт, всего, в том числе









3.1

Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов









4

Прочие затраты (расшифровать)









II

Расходы периода всего, в том числе









5

Общие и административные расходы, всего: в том числе:









5.1

Заработная плата административного персонала









5.2

Социальный налог









5.3

Прочие расходы
(расшифровать)









III

Всего затрат на предоставление услуг









IV

Доход (РБА*СП)









V

Регулируемая база задействованных активов (РБА).









VI

Всего доходов









VII

Объем оказываемых услуг (товаров, работ)

в натуральных показателях








VIII

Нормативные технические потери

%










в натуральных показателях








IX

Тариф

тенге/ на единицу оказываемых услуг (товаров, работ)








      Примечание:

      *– затраты при необходимости могут быть расширены или дополнены.