Оглавление

Об утверждении Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 мая 2013 года № 8480. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 42.

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.05.2020 № 42 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Сноска. Заголовок в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" и подпунктом 114) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемый Особый порядок формирования затрат, применяемый при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий согласно приложению к настоящему приказу.

      3. Департаменту стратегического планирования и сводного анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Мартыненко А.В.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:

      1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации;

      2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель

М. Оспанов

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр транспорта

      и коммуникаций

      Республики Казахстан

      __________А. Жумагалиев

      24 апреля 2013 года

      "СОГЛАСОВАН"

      Министр экономики

      и бюджетного планирования

      Республики Казахстан

      _______________Е. Досаев

      19 апреля 2013 года


  Утвержден
приказом Председателя
Агентства Республики
Казахстан по регулированию
естественных монополий
от 25 апреля 2013 года № 130-ОД

Особый порядок формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

      Сноска. Заголовок в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Настоящий Особый порядок формирования затрат, применяемый при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее – Особый порядок), разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях" (далее – Закон).

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Особый порядок, включает следующие положения:

      1) регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) или его предельный уровень;

      2) ограничение статей расходов субъекта естественной монополии;

      3) установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня;

      4) ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора) или его предельный уровень;

      5) согласование применяемых методов начисления износа основных средств;

      6) согласование направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии.

      3. В Особом порядке используются следующие понятия:

      1) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а для субъектов естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги водоснабжения и (или) водоотведения - местные исполнительные органы;

      2) регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии - услуги (товары, работы), предоставляемые субъектом естественной монополии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию уполномоченным органом, включая случаи предоставления услуг (товаров, работ) в виде передачи определенного товара потребителю;

      3) затратная часть тарифа (цены, ставки сбора) - совокупность затрат, связанных с оказанием услуг (работ) субъектом естественной монополии, которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) и тарифных смет, состоящих из производственных расходов и расходов периода;

      4) ограничение видов затрат, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) - установление перечня расходов, не учитываемых при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) и тарифных смет;

      5) ограничение уровня затрат - установление предела уровня затрат, учитываемых в тарифе (цене, ставке сбора) на основании расчетов потребности сырья, материалов, топлива, энергии, а также уровня нормативных технических потерь, произведенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), и лимитов;

      6) ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора) или его предельный уровень - установление предела величины прибыли, определенной в установленном порядке, с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы;

      7) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Особый порядок применяется к субъектам естественной монополии, предоставляющим регулируемые услуги (товары, работы).

      5. Формирование тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется на основании раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности.

      При формировании тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) включаются затраты с учетом требований настоящего Особого порядка. Формирование статей расходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Глава 2. Порядок регулирования затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) или его предельный уровень

      Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      6. Регулирование затрат, включаемых в тариф (цену, ставку сбора) и его предельный уровень субъекта естественной монополии осуществляется путем ограничения видов расходов, включаемых в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора).

      Затраты, учитываемые при формировании прогнозируемой тарифной сметы на регулируемые услуги (товары, работы), должны соответствовать законодательству Республики Казахстан о бухгалтерском учете, налоговому и иному законодательству Республики Казахстан, с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, и должны подтверждаться субъектом естественной монополии с предоставлением обосновывающих документов.

      7. В производственные расходы затратной части тарифа включаются:

      1) материальные расходы;

      2) расходы на оплату труда производственного персонала;

      3) амортизация;

      4) расходы на ремонтные работы, не приводящие к увеличению стоимости основных фондов;

      5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге (товары, работе).

      8. В расходы периода затратной части тарифа включаются:

      1) расходы на оплату труда административного персонала;

      2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи;

      3) прочие административные расходы;

      4) Расходы на выплату вознаграждений.

      9. Производственные расходы затратной части тарифа включаются в затратную часть тарифа следующим образом:

      1) материальные расходы, включаемые в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора), определяются исходя из расчетов потребности сырья, материалов, топлива, энергии (далее - материальных ресурсов) на выпуск единицы продукции (услуг, товаров, работ), произведенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере), и цен материальных ресурсов, определенных по фактическим результатам тендерных (конкурсных) закупок, произведенных на дату подачи заявки на утверждение тарифа (цены, ставки сбора), в порядке, установленном статьей 18-4 Закона, исходя из фактических показателей, но не превышающих типовые нормы и нормативы, действующие в соответствующей отрасли (сфере).

      Расходы, связанные с уровнем нормативных технических потерь, в соответствии с расчетами технических потерь произведенными на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

      2) расходы на оплату труда производственного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      При этом, расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии и расчеты технических потерь, производятся на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

      Для субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи тепловой энергии, за исключением энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, расходы на оплату труда производственного персонала определяются из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы производственного персонала в регионе по видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующий подаче заявки.

      При превышении заработной платы производственного персонала субъектов естественных монополий в сферах водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи тепловой энергии, за исключением энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, определенной исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов) с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, над среднемесячной заработной платой производственного персонала в регионе по видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующий подаче заявки, учитывается заработная плата производственного персонала, определяемая исходя из среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция);

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;

      4) средства, направляемые субъектом естественной монополии на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа (цены ставки сбора) на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы;

      5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к регулируемой услуге (товары, работе), включаются в затратную часть тарифа (цен, ставки сбора) на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

      10. Расходы периода учитываются в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) следующим образом:

      1) расходы на оплату труда административного персонала определяются исходя из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы, принятой в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).

      В случае фактической экономии расходов на оплату труда административного персонала в результате сокращения численности персонала, расходы на оплату труда административного персонала учитываются в тарифе в размере, предусмотренном в ранее утвержденной тарифной смете, а сумма экономии может быть направлена субъектом естественной монополии на увеличение уровня заработной платы административного персонала.

      Расходы на оплату труда административного персонала субъектов, за исключением государственных предприятий, включаемые в затраты по должностным окладам руководителей, их заместителей, главных (старших) бухгалтеров субъектов естественной монополии и других работников административного персонала, лимитируются исходя из соотношения между максимальным и минимальным уровнем должностных окладов работников субъекта естественной монополии согласно штатному расписанию, не превышающего пятнадцать раз.

      Для субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи тепловой энергии, за исключением энергопроизводящих организаций с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, расходы на оплату труда административного персонала определяются из фактической численности, но не превышающей нормативной численности персонала субъекта естественной монополии, и среднемесячной заработной платы административного персонала в регионе по видам экономической деятельности, сложившейся по данным статистики за год, предшествующий подаче заявки;

      2) расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, установленными согласно действующему законодательству Республики Казахстан;

      3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов непроизводственного характера;

      4) прочие административные расходы включаются в затратную часть тарифа (цен, ставки сбора) на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей.

      В прочие административные расходы включаются расходы на консалтинговые, маркетинговые услуги и ремонтные работы, проводимые подрядным способом, расходы на аудиторские услуги (только для субъектов естественных монополий в форме акционерного общества) и другие услуги в зависимости от отраслевых особенностей, осуществляемые сторонними организациями, а также командировочные расходы и расходы на услуги связи административного персонала, периодическую печать, содержание служебного автотранспорта, информационные, консультационные услуги.

      Расходы на охрану природы, плата за использование природных ресурсов включаются в прочие расходы и определяются с учетом размеров ставок и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Расходы на повышение квалификации административного персонала, связанные с производственной необходимостью, учитываются в расходах периода при предоставлении документов, подтверждающих такую необходимость.

      Расходы, связанные с изобретательством и рационализаторством производства, в рамках регулируемых услуг включаются в расходы периода при наличии экономически обоснованных материалов;

      5) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта субъекта естественной монополии включаются в расходы периода при предоставлении субъектом естественной монополии заключенных договоров о привлечении заемных средств и определяются следующим образом:

      расходы на выплату вознаграждений по заемным средствам, получаемым в национальной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением не более 2,5 кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан;

      расходы на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным в иностранной валюте, для реализации инвестиционного проекта учитываются при расчете тарифа (цены, ставки сбора) в пределах суммы, рассчитанной с применением 4-х кратной ставки Лондонского межбанковского рынка.

      Вознаграждение за заемные средства, полученные в иностранной валюте, учитываются в расходах периода затратной части тарифа (цены, ставки сбора) с учетом прогнозируемого изменения курса тенге к иностранной валюте на основании основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан и прогнозных показателей республиканского бюджета Республики Казахстан.

      Ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан и ставка Лондонского межбанковского рынка применяются на день принятия решения по утверждению тарифа (цены, ставки сбора) и тарифных смет субъекта естественной монополии.

      11. Ведомство уполномоченного органа принимает решение о снижении или отказе в повышении расходов на оплату труда административного и (или) производственного персонала, включаемого в тарифы (цены, ставки сборов), на основе сравнительного анализа затрат на оплату труда субъектов естественной монополии, занимающихся тем же или аналогичным видом деятельности, а также в случае сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии.

      Амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов рассчитываются по прямолинейному (равномерному) методу начисления и включаются в затратную часть тарифа (ценах, ставки сбора).

      В случае утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифных смет по инициативе ведомства уполномоченного органа, ведомство уполномоченного органа включает расходы периода в тарифы (цены, ставки сборов) в пределах расходов, принятых в действовавших тарифах (ценах, ставках сборов), с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция) за период, предшествующий изменению тарифов (цен, ставок сборов) в случаях предусмотренных пунктом 5 настоящего Особого порядка, и с учетом положений настоящих Правил.

      При формировании тарифа (цены, ставки сбора) ведомство уполномоченного органа определяет целесообразность изменения сумм расходов периода при снижении эффективности деятельности субъектов естественной монополии (увеличение себестоимости единицы оказываемой регулируемой услуги (товара, работы), снижении объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ), увеличении кредиторской и дебиторской задолженности.

      11-1. В случае недополучения дохода субъектом естественной монополий в связи с применением компенсирующего тарифа, отмененного решением суда, сумма недополученного дохода учитывается при очередном пересмотре тарифов за счет соответствующего изменения тарифа, в том числе в период действия предельных уровней тарифов.

      Сноска. Приказ дополнен пунктом 11-1 в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Установление перечня расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня

      Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. При формировании и утверждении тарифов (цен, ставок сборов) и его предельного уровня субъектов естественной монополии в затратной части тарифа (цены, ставки сбора) не учитываются следующие расходы:

      на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы и потери;

      амортизационные отчисления основных средств, не используемых при оказании, предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), либо не находящихся на балансе субъекта естественной монополии;

      на плату за пользование основными средствами (кроме основных средств общехозяйственного назначения), полученными в аренду, доверительное управление или в имущественный наем, выплаты по операционному лизингу, за исключением платы за пользование магистральным газопроводом по маршруту Караозек (Кызылординская область) – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана, полученным в аренду, доверительное управление или в имущественный наем, включающую в себя налоговые обязательства по имуществу и выплаты за привлекаемые инвестиции, связанные со строительством магистрального газопровода по указанному маршруту;

      на содержание и ремонт основных средств, не находящихся на балансе субъекта естественной монополии, за исключением содержания и ремонта магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) – Жезказган – Караганда – Темиртау – Астана;

      платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

      судебные издержки;

      безнадежные долги;

      штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;

      штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

      убытки от хищений;

      потери от брака;

      по содержанию обслуживающих производств и хозяйств (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и другие);

      на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учебных заведений, профессионально-технических училищ, кроме технологически необходимых, согласованных с компетентным органом;

      на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

      на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, спектаклей, концертов);

      на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданных работникам предприятий на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

      по благоустройству садовых товариществ (в том числе, строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

      на проведение и организацию лекций, выставок, диспутов, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, членские взносы в общественные организации и ассоциации;

      по рекламе в средствах массовой информации, по изданию рекламной, плакатной и типографской продукции, за исключением продукции, используемой в производственных целях;

      на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъекта естественной монополии (за исключением расходов на содержание служебных жилых помещений на железнодорожных разъездах для производственного персонала, технологически необходимых для оказания регулируемых услуг, которые включаются в производственные расходы);

      на выполнение работ по благоустройству города, оказанию помощи сельскому хозяйству и другие подобного рода работы;

      на оплату отпусков работникам, обучающихся в организации образования;

      на премирование и другие формы вознаграждения по итогам работы;

      по оплате путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств субъекта естественной монополии, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профзаболеваний;

      по оплате услуг поликлиник по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи;

      страховые платежи (взносы, уплачиваемые предприятиями по договорам личного и имущественного страхования, заключенных предприятиями в пользу своих работников);

      по оплате дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно, а также компенсация за неиспользованный отпуск;

      на оказание всех видов спонсорской помощи;

      льготы работникам субъекта естественной монополии (предоставление питания работникам бесплатно или по сниженным ценам, оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, протезирование и другие), кроме предусмотренных законодательством;

      на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам (включая автомашины, квартиры, предметы длительного пользования и другие товары, а также увеличение процентных ставок лицевых счетов работников);

      на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

      на услуги банков и организации, осуществляющих отдельные виды банковских операции по приему коммунальных платежей от потребителей;

      отчисления профсоюзам на цели, определенные коллективным договором;

      связанные с проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям (за исключением работ, применяющихся в представлении регулируемых услуг (товаров, работ), организацией выставок, смотров, конкурсов и других мероприятий по изобретательству и рационализации, выплаты авторских вознаграждений и другие;

      расходы, не относящиеся к производству и оказанию регулируемых услуг (товаров, работ) и приводящие к росту тарифов (цен, ставок сборов).

      Сноска. Пункт 12 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате не включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) субъекта естественной монополии (за исключением государственных предприятий) и осуществляются за счет дохода, полученного от нерегулируемой деятельности субъекта естественной монополии, либо за счет экономии расходов на оплату труда административного и производственного персонала.

      14. Выделяемая субъекту естественной монополии субсидия из средств государственного бюджета, учитывается в уменьшение затратной части тарифа, за исключением субсидий, направленных на расходы, не учтенные в затратной части тарифа.

Глава 4. Ограничение прибыли, включаемой в тариф (цену, ставку сбора) или его предельный уровень

      Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      15. Ведомство уполномоченного органа при расчете тарифа (цены, ставки сбора) определяет допустимый уровень прибыли как произведение ставки прибыли на величину регулируемой базы задействованных активов в установленном порядке. Уровень прибыли, включаемый в тариф ограничивается с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, и амортизационных отчислений.

      Инвестиции осуществляются субъектами естественной монополии за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления.

      Возврат заемных средств осуществляется за счет прибыли (чистого дохода) и (или) амортизационных отчислений.

      Расходы на выплату дивидендов акционеру не включаются в прибыль.

Глава 5. Согласование применяемых методов начисления износа основных средств, и направлений использования средств амортизационных отчислений, предусматриваемых тарифной сметой субъекта естественной монополии

      Сноска. Заголовок главы 5 в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 27.06.2018 № 230 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Увеличение амортизационных отчислений, за исключением субъектов естественных монополий, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, включается ведомством уполномоченного органа в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) после проведения субъектом естественной монополии переоценки основных средств и (или) их реконструкции (модернизации) поэтапно.

      17. Применение прямолинейного (равномерного) метода начисления износа основных средств и нематериальных активов не требует согласования с ведомством уполномоченного органа.

      18. Применение и начисление амортизации иными методами начисления амортизации согласовывается с ведомством уполномоченного органа.

      19. Амортизационные отчисления от активов, задействованных при оказании регулируемых услуг (товаров, работ) направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов.

  Приложение
к приказу Председателя Агентства Республики
Казахстан по регулированию естественных
монополий
от 25 апреля 2013 года № 130-ОД

Перечень утративших силу некоторых приказов
Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий

      1. Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий";

      2. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 14 ноября 2003 года № 270-ОД "О внесении дополнения в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии";

      3. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 21 апреля 2005 года № 142-ОД "О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии";

      4. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 марта 2006 года № 78-ОД "О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии";

      5. Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 14 августа 2006 года № 203-ОД "О внесении изменений в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий";

      6. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 14 ноября 2008 года № 349-ОД "О внесении дополнений и изменений в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий";

      7. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 февраля 2009 года № 48-ОД "О внесении дополнений и изменения в приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий";

      8. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 15 февраля 2013 года № 48-ОД "О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 30 июля 2003 года № 185-ОД "Об утверждении Правил об особом порядке формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий".