Об утверждении Показателей качества услуг связи

Приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 22 ноября 2017 года № 410. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 декабря 2017 года № 16064

Действующий

      В соответствии с пунктом 1-1 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Показатели качества услуг связи.

      2. Комитету государственного контроля в области связи, информатизации и средств массовой информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан (Кожихову А.Г.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр Д. Абаев

  Утверждены
приказом Министра
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
от 22 ноября 2017 года № 410

Показатели качества услуг связи

Наименование показателя качества услуг сотовой связи

Значение показателя

Показатели качества услуг голосовой связи

1.

Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов при установлении соединений с абонентом сети сотовой связи

5 %

2.

Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов при установлении соединений с абонентом сети фиксированной телефонной связи

2.5%

3.

Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента

5%

4.

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи (MOS* < 3)

10%

5.

Доля вызовов в сети сотовой связи при вызовах, завершающихся на сеть сотовой связи и не удовлетворяющих нормативу по величине времени задержки сигнала ответа (≤ 15 сек)

5%

6.

Среднее время установления соединения в сети сотовой связи, завершающемся на сеть сотовой связи в том же регионе

8 сек

Показатели качества услуг доступа к Интернету посредством подвижных сетей связи

1.

Доля успешных сессий загрузки данных с сервера HTTP

95% **

2.

Доля успешных сессий загрузки данных с сервера FTP по линии "вниз"

95%

3.

Доля успешных попыток сессий загрузки WEB-страницы HTTP

95% ***

     


      Примечания:

      Для показателей качества услуг сотовой связи:

      * MOS – средняя оценка разборчивости речи (ITU-T Recommendation P800);

      ** отношение числа успешных попыток загрузки данных (тестовых файлов) к общему числу попыток загрузки данных за определенный период времени, выраженное в процентах (ETSI TS 202 057-4) (Unsuccessful data transmissions ratio);

      *** отношение числа попыток успешных загрузок WEB-страницы HTTP к общему числу попыток загрузок за определенный период времени, выраженное в процентах;

      **** минимальный уровень сигнала в точках приема свободного пространства, при котором обеспечивается доступность сети в разных типах местности, определяется затуханием сигнала при распространении (с учетом препятствий);

      ***** допустимый процент пороговых значений рассчитывается, как доля значений выше либо ниже порогового от общего числа полученных значений на участках с покрытием сетью указанной технологии;

      ****** типы местности в зависимости от плотности застройки:

      1 – город с высокой плотностью застройки, 2 – город с низкой плотностью застройки, окраины, 3 - сельская местность (с покрытием согласно лицензионных обязательств), 4 – автотрассы (с покрытием согласно лицензионных обязательств).

      Показатели качества услуг телефонной связи и доступа к сети Интернет устанавливаются в соответствии с международными стандартами качества услуг телефонной связи и доступа к сети Интернет.