Об утверждении Правил перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 июня 2017 года № 371. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 июля 2017 года № 15370.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 5 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах.

      2. Признать утратившим силу:

      1) приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 89 "Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6822, опубликованный 11 мая 2011 года в газете "Казахстанская правда" № 152 (26573));

      2) приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 801 "О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 89 "Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11967, опубликованный 11 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Утверждены
приказом Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 21 июня 2017 года № 371

Правила перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон), и определяют порядок перевозки опасных грузов на гражданских воздушных судах.

      2. Правила направлены на обеспечение безопасности, при котором опасные грузы могут перевозиться, не подвергая воздушное судно и находящихся в нем пассажиров и экипажа опасности при соблюдении требований и положений Приложения 18 к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года "О ратификации конвенции о международной гражданской авиации" (далее – Приложение 18 к Конвенции), "Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" Doc. 9284-AN/905 Международной организации гражданской авиации (далее – Технические инструкции) и настоящих Правил.

      3. При выполнении международных перевозок опасных грузов настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, а также законодательству страны на территории, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

      4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:

      1) командир воздушного судна (далее – КВС) - пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета;

      2) утверждение - разрешение, предоставляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации для:

      перевозки опасных грузов, запрещенных к перевозке на пассажирских и/или грузовых воздушных судах, когда в Технических инструкциях указывается, что такие грузы могут перевозиться при наличии утверждения;

      других целей, оговоренных в Технических инструкциях;

      3) освобождение - разрешение, кроме утверждения, предоставляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, предусматривающее освобождение от действия положений Технических инструкций;

      4) упаковочный комплект - емкости и любые другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции емкости по удержанию содержимого;

      5) номер по списку ООН - четырехзначный номер, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ для обозначения изделия или вещества или конкретной группы изделий или веществ;

      6) исключение - положение настоящих Правил и Приложения 18 к Конвенции, в соответствии с которым на конкретный вид опасных грузов не распространяются обычно применяемые к такому виду требования;

      7) пассажирское воздушное судно - воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем уполномоченного органа (уполномоченной организации) в сфере гражданской авиации или сопровождающим партию груза или другой груз;

      8) государство отправления - государство, на территории которого грузовая отправка первоначально грузится на борт воздушного судна;

      9) грузовое воздушное судно - любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество;

      10) грузовая отправка - одно или несколько мест с опасным грузом, принятых эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения;

      11) грузовое место - конечный продукт операций по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и его содержимого, подготовленного к перевозке;

      12) средство пакетирования грузов - любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитным колпаком;

      13) опасные грузы - изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в Технических инструкциях или классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями;

      14) происшествие, связанное с опасными грузами - происшествие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение, или наносится серьезный ущерб имуществу и окружающей среде;

      15) инцидент, связанный с опасными грузами - инцидент, относящейся к перевозки опасных грузов по воздуху и связанное с ней событие, которое происходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, причинению ущерба имуществу или окружающей среде, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами. Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает угрозу воздушному судну или находящимися на его борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами;

      16) государство назначения - государство, на территории которого грузовая отправка окончательно выгружается с борта воздушного судна;

      17) эксплуатант - физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

      18) внешняя упаковка - тара, используемая одним грузоотправителем с целью объединения одного или нескольких грузовых мест и образования единой обрабатываемой единицы для удобства обработки и хранения;

      19) член летного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, имеющее действующее свидетельство авиационного персонала, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение полетного времени;

      20) несовместимый - термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества;

      21) член экипажа - лицо, относящееся к авиационному персоналу, назначенное для выполнения определенных обязанностей на борту воздушного судна в течение полетного времени.

      Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.06.2019 № 402 (вводится в действие с 01.08.2019).

      5. Классификация веществ и изделий производится в соответствии с положениями Технических инструкций.

      6. Опасные грузы, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды, классифицированные и указанные в перечне Технических инструкций, перевозятся воздушными судами в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      7. Настоящие Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации воздушного судна

      или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях.

      8. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

      9. Конкретные изделия и вещества, перевозимые пассажирами или членами экипажа, не подпадают под действие положений данных Правил, как это указано в Технических инструкциях.

      10. Не принимаются для перевозки воздушными судами неклассифицированные опасные грузы, маркировка, знаки опасности и упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

      11. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах в соответствии с требованиями настоящих Правил и Технических инструкций. Грузовое место с опасным грузом снабжается маркировочными знаками в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      12. Грузоотправители, эксплуатанты и другие организации, задействованные при перевозке опасных грузов по воздуху обеспечивают соблюдение требований Технических инструкций по приему опасных грузов, предполагаемых к перевозке по воздуху и подготовленных в соответствии с Техническими инструкциями, к наземной перевозке на аэродромы или с аэродромов.

      13. Эксплуатант воздушного судна обеспечивает сохранность документа перевозки опасных грузов, контрольного листа-приемки и письменную информацию командиру воздушного судна, в срок не менее трех месяцев или любого другого периода, указанного соответствующими государствами, после выполнения рейса, которым были перевезены эти опасные грузы.

Глава 2. Порядок перевозки опасных грузов на гражданских воздушных судах

      14. Грузоотправитель выявляет и надлежащим образом подготавливает опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой.

      Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель убеждается в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документ перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      15. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

      16. В авиагрузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки воздушными судами опасный груз в полной мере определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций.

      17. При перевозке опасного груза воздушными судами в иностранное государство, декларация дополнительно переводится на английский язык.

      18. Прием особо опасного груза для перевозки гражданскими воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности грузоотправителя к отправке и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

      19. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), до погрузки опасного груза на воздушное судно, предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями. Информация командиру воздушного судна включает следующее:

      1) номер авиагрузовой накладной (если она выдается);

      2) надлежащее отгрузочное наименование, дополненное по необходимости техническим наименованием и номер по списку ООН, как указано в Технических инструкциях;

      3) класс или категорию, а также дополнительную опасность (опасности), соответствующую(ие) нанесенному(ым) знаку (знакам) дополнительной опасности, с указанием численных значений, а в случае класса 1 группу совместимости;

      4) группу упаковывания, указанную в документе перевозки опасных грузов;

      5) количество грузовых мест и точное место их расположения после погрузки;

      6) количество нетто или, если применимо, массу брутто каждого грузового места, за исключением радиоактивных материалов или других опасных грузов, в документе перевозки опасных грузов которых не требуется указывать количество нетто или массу брутто;

      7) для радиоактивных материалов - количество грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категорию, транспортный индекс (если это требуется) и точное место их расположения после погрузки;

      8) указание о том, должно ли данное грузовое место перевозиться только на грузовом воздушном судне;

      9) аэродром, на котором данное грузовое место подлежит выгрузке;

      10) указание о том, что эти опасные грузы перевозятся согласно освобождению данного государства;

      11) номер телефона грузоотправителя, по которому эксплуатант (перевозчик), аэропорты отправления и назначения могут получить информацию об опасных грузах на борту воздушного судна, в случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна.

      20. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного судна.

      21. В руководстве по производству полетов эксплуатанта содержится информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

      22. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами в случаях:

      1) если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, о том, что наличие такого документа не требуется;

      2) без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком приемки согласно Технических инструкций;

      23. Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов с целью обеспечения соблюдения пункта 22 настоящих Правил.

      24. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями.

      25. Грузовые места с опасным грузом со знаком "Только грузовым воздушным судном", грузятся в соответствии с положениями Технических инструкций.

      26. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения. Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

      27. Если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна отправителем или организацией производящей погрузку, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

      28. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются эксплуатантом на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов. При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

      29. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

      30. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения

      не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

      31. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию. Несовместимые опасные грузы размещаются отдельно друг от друга.

      32. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

      33. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленки в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      34. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений. Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета. Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение пункта 33 настоящих Правил.

      35. Если эксплуатант обнаруживает пропажу, нарушение крепления или несоответствие знаков опасности для мест с опасными грузами, он осуществляет замену их соответствующими знаками опасности с учетом информации, приведенной в документе перевозки опасных грузов.

      36. Администрации аэропортов и эксплуатанты обеспечивают предоставление информации пассажирам таким образом, чтобы пассажиры были предупреждены о тех видах опасных грузов, которые им не разрешается перевозить на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

      37. Грузоотправители, эксплуатанты и другие организации, задействованные при перевозке опасных грузов по воздуху, обеспечивают авиационную безопасность опасных грузов, в соответствии с требованиями Закона в части обеспечения авиационной безопасности и Техническими инструкциями, с целью свести к минимуму случаи кражи или ненадлежащего использования опасных грузов, которые могут создать угрозу жизни людей, имуществу или окружающей среде.

      38. Грузоотправители, эксплуатанты и другие организации, задействованные при перевозке опасных грузов по воздуху, обеспечивают соблюдение требований по технике безопасности и санитарной гигиене в соответствии с национальным законодательством Республики Казахстан.

      39. Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом. Необходимая информация с процедурами готовится в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.

      40. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи аэропорту посадки воздушного судна о всех опасных грузах на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.

      41. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом эксплуатант воздушного судна незамедлительно передает сведения об опасных грузах (содержащиеся в письменной информации, предоставленной командиру воздушного судна), находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с этим происшествием или серьезным авиационным инцидентом. Эксплуатант в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

      42. В случае авиационного инцидента эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с этим инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел авиационный инцидент, сведения об опасных грузах (содержащиеся в письменной информации, предоставленной командиру воздушного судна), находящихся на борту воздушного судна.

Глава 3. Ограничения при перевозке опасных грузов гражданскими воздушными судами

      43. Не разрешается перевозка опасных грузов гражданскими воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящих Правилах и Технических инструкциях.

      44. Не разрешается перевозка гражданскими воздушными судами опасных грузов, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 48 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с утверждением, выданным государством отправления.

      45. Не разрешается перевозка опасных грузов гражданскими воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях, как запрещенные

      для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

      46. Опасные грузы не перевозятся в салоне воздушного судна, занятом пассажирами, или в кабине экипажа гражданского воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

      47. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт гражданского воздушного судна не допускается.

Глава 4. Освобождения от запрета перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами

      48. В соответствие с Техническими инструкциями, уполномоченная организация в сфере гражданской авиации предоставляет освобождение от запрета перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами в исключительных случаях:

      1) чрезвычайных обстоятельств;

      2) когда использование других видов транспорта является нецелесообразным;

      3) когда точное соблюдение установленных требований противоречит общественным интересам.

      Необходимость перевозки опасных грузов, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, обуславливается:

      оказанием гуманитарной и экологической помощи;

      эпидемией;

      в целях обеспечения национальной или международной безопасности;

      спасанием людей (аварийно-спасательные работы).

      Сноска. Пункт 48 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.06.2019 № 402 (вводится в действие с 01.08.2019).

      49. Для получения освобождения на перевозку опасных грузов эксплуатант представляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации следующие документы:

      1) обоснование необходимости перевозки изделия или вещества по воздуху;

      2) основание, указывающее на то, что при перевозке будет обеспечиваться уровень безопасности, равнозначный уровню, предусмотренному Техническими инструкциями;

      3) наименование груза, классификация и номер по списку ООН со всеми уточняющимися техническими данными;

      4) предлагаемый упаковочный комплект;

      5) количество мест груза, подлежащее перевозке;

      6) виды обработки и действия в аварийной обстановке;

      7) наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя;

      8) аэропорты вылета, транзита, назначения, государство назначения, государство отправления и предполагаемые сроки перевозки;

      9) план полета воздушного судна.

      Сноска. Пункт 49 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.06.2019 № 402 (вводится в действие с 01.08.2019).

      50. В освобождении, выдаваемом уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, содержатся следующие сведения:

      1) номер опасного груза по списку ООН, надлежащее отгрузочное наименование и классификация;

      2) упаковочный комплект и применимое количество;

      3) информация, перечисленная в подпунктах 6), 7), 8) пункта 49 настоящих Правил;

      4) требования в отношении погрузки и выгрузки опасных грузов, за исключением рейсов, выполняемых без посадки на территории Республики Казахстан;

      5) срок действия освобождения (не превышает одного месяца с даты выдачи освобождения).

      Освобождение предоставляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации и один экземпляр предоставляется соответствующему эксплуатанту в срок не более 10 рабочих дней.

      Сноска. Пункт 50 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.06.2019 № 402 (вводится в действие с 01.08.2019).

      51. Выдача освобождения предусматривается только к перевозке опасных грузов на грузовых воздушных судах.

      Перевозка опасных грузов на пассажирских воздушных судах, при наличии освобождения, выполняется без пассажиров.