Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 февраля 2011 года № 89. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 16 марта 2011 года № 6822. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 июня 2017 года № 371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 21.06.2017 № 371 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Во исполнение пункта 5 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

А. Кусаинов


  Утверждена
приказом Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 24 февраля 2011 года № 89

Инструкция
по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах
1. Общие положения

      1. Инструкция по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 5 статьи 76 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации".

      2. Инструкция устанавливает условия, направленные на упрощение перевозки и одновременно обеспечение такого уровня безопасности, при котором опасные грузы могут перевозиться, не подвергая воздушное судно и находящихся в нем пассажиров опасности при соблюдении требований и положений Приложения 18 к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года № 1503-XII "О ратификации конвенции о международной гражданской авиации, Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, Doc. 9284-AN/905, ИКАО (далее - Технические инструкции) и настоящей Инструкции.

      3. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и определения:

      1) утверждение - разрешение, предоставляемое уполномоченным органом в сфере гражданской авиации для:

      перевозки опасных грузов, которые указаны в Технических инструкциях как запрещенные к перевозке на пассажирских и/или грузовых воздушных судах и что такие грузы могут перевозиться при наличии утверждения;

      других целей, оговоренных Технических инструкциях;

      2) освобождение - разрешение, кроме утверждения, предоставляемое уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, предусматривающее освобождение от действия положений Технических инструкций;

      3) опасные грузы - изделия или вещества, которые способны создавать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в перечне опасных грузов в Технических инструкциях или классифицируются в соответствии с этими Инструкциями;

      4) происшествие, связанное с опасными грузами - событие, связанное с перевозкой опасных грузов, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или серьезное телесное повреждение, или наносится серьезный ущерб имуществу и окружающей среде;

      5) инцидент, связанный с опасными грузами - событие, связанное с перевозкой опасных грузов по воздуху, которое происходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, причинению ущерба имуществу или окружающей среде, пожару, повреждению, просыпке, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами. Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает угрозу воздушному судну или находящимися на его борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами;

      6) серьезный авиационный инцидент - инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что имела место высокая вероятность авиационного происшествия, связанная с использованием воздушного судна с намерением совершить полет;

      7) Технические инструкции - технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утверждаемые и периодически выпускаемые в соответствии с процедурами, установленными Советом Международной организации гражданской авиации.

      4. Опасные предметы и вещества, создающие угрозу для здоровья человека и безопасности имущества или окружающей среды, классифицированные и указанные в перечне Технических инструкций, перевозятся воздушными судами в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      5. Требования настоящей Инструкции не распространяется на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации воздушного судна.

      6. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящей Инструкцией и Техническими инструкциями.

      7. Опасные грузы по степени опасности классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

      8. К перевозке принимаются опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов, предназначенных для перевозки гражданскими воздушными судами (далее - Перечень), (утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 79 от 18 февраля 2011 года, зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 6805 от 14 марта 2011 года) и Технических Инструкциях.

      9. Не принимаются для перевозки воздушными судами неклассифицированные опасные грузы, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

      10. Иностранные авиакомпании, осуществляют перевозку опасных грузов в соответствии и на основании условий специальных разрешений, выдаваемых уполномоченным органов в сфере гражданской авиации.

      11. Эксплуатант воздушного судна обеспечивает сохранность документов, касающихся перевозки по воздуху партии опасных грузов, в срок не менее трех месяцев или любого другого периода, указанного соответствующими государствами, после выполнения рейса, которым были перевезены эти опасные грузы.

      12. Сохранять необходимо следующие документы:

      1) документ перевозки опасных грузов;

      2) контрольный лист - приемки;

      3) письменная информация командиру воздушного судна.

2. Требования к персоналу участвующему в грузовой отправке,
обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными
судами

      13. Персонал, включающий специалистов эксплуатанта, грузоотправителя и других лиц, указанных в Технических инструкциях и участвующих в грузовой отправке, обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными судами, должен проходить первоначальные и периодические виды подготовки по специальным программам, разрабатываемым организациями гражданской авиации в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      Членам летного экипажа, включающих специалистов эксплуатанта, указанных в Технических инструкциях и участвующих в перевозке опасных грузов воздушными судами необходимо проходить первоначальные и периодические виды подготовки в сертифицированных авиационных учебных заведениях (центрах) по специальным программам.

      Программы разрабатываются и обновляются в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.07.2015 № 801 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

       14. Персоналу, прошедшему подготовку, необходимо иметь соответствующий сертификат (свидетельство). Срок действия сертификата (свидетельства) составляет 2 года.

      Сведения о подготовке персонала сохраняются в течение 3-х лет, со дня завершения прохождения последней подготовки и предоставляются в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации по его запросу.

      Сноска. Пункт 14 в редакции приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24.07.2015 № 801 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      

3. Ограничения при перевозке опасных грузов
воздушными судами

      15. Не разрешается перевозка опасных грузов воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящей Инструкции и Технических инструкциях.

      16. Не разрешается перевозка воздушными судами опасных грузов, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 54 настоящей Инструкции или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государство, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

      17. Не разрешается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях, как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

4. Требования к упаковыванию опасных грузов

      18. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого) в соответствии с настоящей Инструкцией и Техническими инструкциями.

      19. Требования к упаковочным комплектам указаны в Технических инструкциях.

      20. Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с Техническими инструкциями.

      21. Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие значение давления, указанные в Технических инструкциях.

      22. Упаковочные комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

      23. Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку на отсутствие в нем коррозии или других повреждений.

      24. Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

      25. На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

5. Требования к нанесению маркировочных знаков опасности

      26. Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности в соответствии с Техническими инструкциями.

      27. Грузовое место с опасным грузом маркируется с указанием отгрузочного наименования, его содержимого и номера в соответствии с Техническими инструкциями.

      28. Упаковочный комплект изготавливается и маркируется в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований, если он не отвечает требованиям Технических инструкций к упаковке.

6. Требования к грузоотправителю

      29. Грузоотправитель выявляет и подготавливает опасные грузы для перевозки воздушными судами (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

      Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель убеждается в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документ перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Технических инструкций.

      30. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

      31. В грузовой накладной содержится информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки воздушными судами опасный груз в полной мере определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовности для перевозки с соблюдением настоящей Инструкции и Технических инструкций.

7. Требования к эксплуатанту

      32. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами в случаях:

      1) если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, о том, что наличие такого документа не требуется;

      2) без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с Техническими инструкциями;

      3) если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

      33. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями. Требования к упаковочному комплекту, предназначенному для радиоактивных материалов, содержатся в части 2 Технических инструкций.

      34. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения.

      Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

      35. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт воздушного судна не допускается.

      36. В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна отправителем или организацией производящей погрузку.

      37. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов.

      При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

      38. Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

      39. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, устраняется немедленно.

      40. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

      41. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

      42. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

      43. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленкой в соответствии с требованиями Технических инструкций.

      44. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящей Инструкцией, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений.

      Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

      45. Грузовые места с опасным грузом со знаком "Только грузовым воздушным судном" размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях.

8. Предоставление информации об опасных грузах

      46. Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности грузоотправителя к отправке и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

      47. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), до погрузки опасного груза на воздушное судно, предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями. Информация командиру воздушного судна включает следующее:

      1) номер авиагрузовой накладной (если она выдается);

      2) надлежащее отгрузочное наименование, дополненное по необходимости техническим наименованием и номер по списку ООН, как указано в Технических инструкциях;

      3) класс или категорию, а также дополнительную опасность (опасности), соответствующую(ие) нанесенному(ым) знаку (знакам) дополнительной опасности, с указанием численных значений, а в случае класса 1 группу совместимости;

      4) группу упаковывания, указанную в документе перевозки опасных грузов;

      5) количество грузовых мест и точное место их расположения после погрузки;

      6) количество нетто или, если применимо, массу брутто каждого грузового места, за исключением радиоактивных материалов или других опасных грузов, в документе перевозки опасных грузов которых не требуется указывать количество нетто или массу брутто;

      7) для радиоактивных материалов - количество грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категорию, транспортный индекс (если это требуется) и точное место их расположения после погрузки;

      8) указание о том, должно ли данное грузовое место перевозиться только на грузовом воздушном судне;

      9) аэродром, на котором данное грузовое место подлежит выгрузке;

      10) указание о том, что эти опасные грузы перевозятся согласно освобождению данного государства;

      11) номер телефона грузоотправителя, по которому эксплуатант (перевозчик), аэропорты отправления и назначения могут получить информацию об опасных грузах на борту воздушного судна, в случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна.

      48. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного судна.

      49. В руководстве по производству полетов эксплуатанта содержится информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

      50. Администрации аэропортов, эксплуатанты и грузоотправители предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения своих задач, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом. Необходимая информация с процедурами готовится в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.

      51. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах.

      52. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом эксплуатант заблаговременно, до начала аварийно-спасательных работ, передает сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом. Эксплуатант в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

      53. В случае серьезного авиационного инцидента эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу заблаговременно, до начала аварийно-спасательных работ передает аварийным службам, задействованным в связи с серьезным авиационным инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел серьезный авиационный инцидент, сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна.

9. Требования к освобождениям от запрета перевозки опасных
грузов гражданскими воздушными судами

      54. В соответствие с Техническими инструкциями, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предоставляет освобождение от запрета перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами в исключительных случаях:

      опасным грузам, запрещенным к перевозке гражданскими воздушными судами, перевозка которых другими транспортными средствами не представляется возможной и (или),

      когда срочная доставка опасных грузов вызывается чрезвычайными обстоятельствами.

      Необходимость перевозки опасных грузов, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, обуславливается:

      1) оказанием гуманитарной и экологической помощи;

      2) эпидемией;

      3) в целях обеспечения национальной или международной безопасности;

      4) спасанием людей (аварийно-спасательные работы);

      5) невозможностью доставки груза (грузов) к месту назначения альтернативными видами транспорта.

      55. Для получения освобождения на перевозку опасных грузов эксплуатант представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации следующие документы:

      1) обоснование необходимости перевозки изделия или вещества по воздуху;

      2) основание, указывающее на то, что при перевозке будет обеспечиваться уровень безопасности, равнозначный уровню, предусмотренному Техническими инструкциями;

      3) наименование груза, классификация и номер по списку ООН со всеми уточняющимися техническими данными;

      4) предлагаемый упаковочный комплект;

      5) количество мест груза, подлежащее перевозке;

      6) виды обработки и действия в аварийной обстановке;

      7) наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя;

      8) аэропорты вылета, транзита, назначения и предполагаемые сроки перевозки;

      9) план полета воздушного судна.

      56. В освобождении, выдаваемом уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, содержатся следующие сведения:

      1) номер опасного груза по списку ООН, надлежащее отгрузочное наименование и классификация;

      2) упаковочный комплект и применимое количество;

      3) информация, перечисленная в подпунктах 6), 7), 8) пункта 55 настоящей Инструкции;

      4) требования в отношении погрузки и выгрузки опасных грузов, за исключением рейсов, выполняемых без посадки на территории Республики Казахстан;

      5) срок действия освобождения (не превышает одного месяца с даты выдачи освобождения).

      Освобождение утверждается уполномоченным органом в сфере гражданской авиации и один экземпляр предоставляется соответствующему эксплуатанту.

      57. Выдача освобождения предусматривается только к перевозке опасных грузов на грузовых воздушных судах.

      Перевозка опасных грузов на пассажирских воздушных судах, при наличии освобождения, выполняется без пассажиров.

10. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях
и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой
опасных грузов воздушными судами

      58. С целью предотвращения авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации участвует в их расследовании и ведет сбор информации об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, которые произошли при перевозке опасных грузов:

      1) непосредственно на территории Республики Казахстан;

      2) при следовании в Республику Казахстан из другого государства или в другое государство из Республики Казахстан.

      59. По авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам, связанным с перевозкой опасных грузов воздушными судами, составляются отчеты.

      60. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации ведет расследование и сбор информации по фактам перевозки незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов на борту воздушного судна.

11. Требования по технике безопасности и санитарной гигиене при
перевозке опасных грузов

      61. К работе с опасными грузами допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности при погрузке и разгрузке опасных грузов.

      62. Не допускаются к работе с опасными грузами лица, имеющие ограничения по состоянию здоровья, подростки до 18 лет, беременные и кормящие женщины.

      63. Экипаж воздушного судна и лица, работающие с опасными грузами, обеспечиваются средствами защиты, индикации обеззараживания (в зависимости от вида перевозимого груза), а также обучены правилами пользования ими. Индивидуальными средствами защиты, индикации и обеззараживания, применяемыми при работе с опасными грузами обеспечивает отправитель груза. Работа без средств защиты не разрешается.

      64. Во время работы с опасными грузами запрещается есть, пить, курить, а также находиться в зоне проведения работ без спецодежды. Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены.

      65. Не разрешается производить погрузку и выгрузку опасных грузов, воспламеняющихся при взаимодействии с водой во время дождя, а также любых пожароопасных, опасных грузов во время грозы.

      66. Не разрешается производить погрузку и выгрузку опасных грузов при работающих двигателях, во время заправки воздушного судна горюче-смазочными материалами и спецжидкостями, а также в период технического обслуживания.

      67. Воздушные суда, перевозящие опасные грузы, кроме имеющегося противопожарного оборудования, оснащаются дополнительными средствами пожаротушения, предоставляемыми отправителями груза.