О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 июня 2017 года № 371 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 402. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2019 года № 18914

Действующий

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.08.2019 г.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 июня 2017 года № 371 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15370, опубликован 4 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Правилах перевозки опасных грузов по воздуху на гражданских воздушных судах, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 4:

      подпункты 2) и 3) изложить в следующей редакции:

      "2) утверждение - разрешение, предоставляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации для:

      перевозки опасных грузов, запрещенных к перевозке на пассажирских и/или грузовых воздушных судах, когда в Технических инструкциях указывается, что такие грузы могут перевозиться при наличии утверждения;

      других целей, оговоренных в Технических инструкциях;

      3) освобождение - разрешение, кроме утверждения, предоставляемое уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, предусматривающее освобождение от действия положений Технических инструкций;";

      подпункт 7) изложить в следующей редакции:

      "7) пассажирское воздушное судно - воздушное судно, осуществляющее перевозку любого лица, не являющегося членом экипажа, сотрудником эксплуатанта при исполнении служебных обязанностей, уполномоченным представителем уполномоченного органа (уполномоченной организации) в сфере гражданской авиации или сопровождающим партию груза или другой груз;";

      пункты 48, 49 и 50 изложить в следующей редакции:

      "48. В соответствие с Техническими инструкциями, уполномоченная организация в сфере гражданской авиации предоставляет освобождение от запрета перевозки опасных грузов гражданскими воздушными судами в исключительных случаях:

      1) чрезвычайных обстоятельств;

      2) когда использование других видов транспорта является нецелесообразным;

      3) когда точное соблюдение установленных требований противоречит общественным интересам.

      Необходимость перевозки опасных грузов, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, обуславливается:

      оказанием гуманитарной и экологической помощи;

      эпидемией;

      в целях обеспечения национальной или международной безопасности;

      спасанием людей (аварийно-спасательные работы).

      49. Для получения освобождения на перевозку опасных грузов эксплуатант представляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации следующие документы:

      1) обоснование необходимости перевозки изделия или вещества по воздуху;

      2) основание, указывающее на то, что при перевозке будет обеспечиваться уровень безопасности, равнозначный уровню, предусмотренному Техническими инструкциями;

      3) наименование груза, классификация и номер по списку ООН со всеми уточняющимися техническими данными;

      4) предлагаемый упаковочный комплект;

      5) количество мест груза, подлежащее перевозке;

      6) виды обработки и действия в аварийной обстановке;

      7) наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя;

      8) аэропорты вылета, транзита, назначения, государство назначения, государство отправления и предполагаемые сроки перевозки;

      9) план полета воздушного судна.

      50. В освобождении, выдаваемом уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, содержатся следующие сведения:

      1) номер опасного груза по списку ООН, надлежащее отгрузочное наименование и классификация;

      2) упаковочный комплект и применимое количество;

      3) информация, перечисленная в подпунктах 6), 7), 8) пункта 49 настоящих Правил;

      4) требования в отношении погрузки и выгрузки опасных грузов, за исключением рейсов, выполняемых без посадки на территории Республики Казахстан;

      5) срок действия освобождения (не превышает одного месяца с даты выдачи освобождения).

      Освобождение предоставляется уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации и один экземпляр предоставляется соответствующему эксплуатанту в срок не более 10 рабочих дней.".

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Р. Скляр