В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность казино, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность залов игровых автоматов, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерских контор, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность тотализаторов, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 23.11.2018 № 331 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копий в графическом формате в полном соответствии с подлинником для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет";
3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для официального опубликования, включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) размещение настоящего приказа в течение десяти календарных дней после официального опубликования на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 223 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 486 "Об утверждении критериев оценки риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе и форм проверочных листов в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11840, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 28 августа 2015 года).
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта Министр национальной экономики |
Республики Казахстан Республики Казахстан |
___________ А. Мухамедиулы __________ К. Бишимбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
________________ С. Айтпаева
31 августа 2016 года
Приложение 1 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 |
Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан об игорном бизнесе
Сноска. Приложение 1 в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 23.11.2018 № 331 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе (далее – Критерии) предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля уполномоченным органом в сфере игорного бизнеса (далее – уполномоченный орган) в соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Кодекс) и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371).
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) объекты контроля – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у субъекта контроля, подлежащее контролю;
2) субъекты контроля – физические лица (до истечения срока действия лицензии в сфере игорного бизнеса), юридические лица, осуществляющие деятельность казино, залов игровых автоматов, букмекерских контор, тотализаторов, за деятельностью которых осуществляются контроль;
3) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года "Об игорном бизнесе" (далее – Закон) по представлению сведений, по наличию образцов и номинаций, применяемых легитимационных знаков, правил работы игорного заведения, договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности;
4) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона касательно установки игровых столов, игровых автоматов, оборудования для организации и проведения пари, установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, наличия игорного оборудования, аппаратно-программного комплекса, видеозаписывающих систем, по запрету монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы;
5) грубые нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона по представлению сведений о наличии обязательного резерва, наличию здания (части здания, строения, сооружения), запрету на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года, расположению игорных заведений, приему ставок, требованиям к серверу аппаратно-программного комплекса, соблюдению законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, наличию сведений, поступивших от государственных органов, подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, неисполнению в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере игорного бизнеса и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска.
4. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
6. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
Глава 2. Объективные критерии
7. По объективным критериям к высокой степени оценки риска относятся следующие субъекты (объекты) контроля:
1) казино;
2) залы игровых автоматов;
3) букмекерские конторы;
4) тотализаторы.
Глава 3. Субъективные критерии
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени рисков субъективных критериев субъектов контроля используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
2) результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований Закона, отраженных в проверочных листах;
3) результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов;
4) наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц, права которых нарушены организаторами игорного бизнеса с приложением документов, подтверждающих факт нарушения;
5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации).
10. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящим Критериям.
11. При наличии одного и более грубых нарушений, субъекту контроля присваивается показатель 100, что является основанием для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта).
В случае отсутствия грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
12. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе |
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе для организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность казино и залов игровых автоматов
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе |
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе для организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность букмекерских контор и тотализаторов
№ п/п | Критерии | Степень нарушений |
Раздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | ||
1 | Отсутствие в представленных справках сведений о наличии денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада для осуществления деятельности букмекерских контор (размер обязательного резерва 40000 месячных расчетных показателей) | грубое |
2 | Отсутствие в представленных справках сведений о наличии денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада для осуществления деятельности тотализаторов (размер обязательного резерва 10000 месячных расчетных показателей) | грубое |
3 | Отсутствие в представленных справках сведений о движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада для осуществления деятельности букмекерских контор (размер обязательного резерва 40000 месячных расчетных показателей) | грубое |
4 | Отсутствие в представленных справках сведений о движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада для осуществления деятельности тотализатор (размер обязательного резерва 10000 месячных расчетных показателей) | грубое |
5 | Отсутствие в представленных отчетных формах сведений о техническом состоянии видеозаписывающих систем (кассы и игровые места игорных заведений должны быть оборудованы видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников пари) | значительное |
6 | Непредставление ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом отчетной формы организаторами игорного бизнеса и справок о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца | грубое |
Раздел 2. Результаты предыдущего профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
2.1. Для субъектов, осуществляющих деятельность букмекерских контор | ||
1 |
Соблюдение требований о представлении в отчетных данных следующей информации: | значительное |
2 | Соблюдение требований по расположению касс букмекерских контор в нежилых помещениях. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения | грубое |
3 | Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников пари | значительное |
4 |
Соблюдение требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | грубое |
5 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по приему ставок на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события | грубое |
6 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по оборудованию аппаратно-программным комплексом | значительное |
7 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин. Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться на территории Республики Казахстан | грубое |
8 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша | значительное |
9 | Соблюдение требования к организаторам игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по осуществлению расчета коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учета принятых ставок, расчета выигрышей по результатам пари, учета выигрышей и выплат по ним посредством аппаратно-программного комплекса | значительное |
10 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по обеспечению взаимодействия аппаратно-программного комплекса с кассами букмекерских контор, по осуществлению сбора и предоставления информации уполномоченному органу, позволяющей осуществлять контроль за соблюдением требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | грубое |
11 | Для осуществления деятельности букмекерской конторы наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам | грубое |
12 | Наличие оборудования для организации и проведения пари на праве собственности | значительное |
13 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности | незначительное |
14 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, для осуществления деятельности букмекерских контор в размере 40000 месячных расчетных показателей | грубое |
15 | Не соблюдение запрета на участие в пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | грубое |
16 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых пари на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников пари | незначительное |
2.2. Для субъектов, осуществляющих деятельность тотализаторов | ||
1 |
Соблюдение требований о представлении в отчетных данных следующей информации: | значительное |
2 | Соблюдение требований по расположению касс тотализаторов в нежилых помещениях. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения | грубое |
3 | Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников пари | значительное |
4 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудования для организации и проведения пари | значительное |
5 |
Соблюдение требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | грубое |
6 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша | значительное |
7 | Для осуществления деятельности тотализатора наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам | грубое |
8 | Наличие оборудования для организации и проведения пари на праве собственности | значительное |
9 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности | незначительное |
10 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, для осуществления деятельности тотализаторов в размере 10000 месячных расчетных показателей | грубое |
11 | Несоблюдение запрета на участие в пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | грубое |
12 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых пари на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников пари | незначительное |
Раздел 3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов | ||
1 | Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе | грубое |
Раздел 4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц, права которых нарушены организаторами игорного бизнеса с приложением документов подтверждающих факт нарушения | ||
1 | Наличие одного и более обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены организаторами игорного бизнеса с приложением документов, подтверждающих факт нарушения | грубое |
Раздел 5. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) | ||
1 | Неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | грубое |
Приложение 2 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении
организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность казино
Сноска. Приложение 2 в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 23.11.2018 № 331 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения __________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Соблюдение требований о представлении в отчетных данных следующей информации: | ||||
2 | Соблюдение требования по установке в одном казино не менее тридцати игровых столов | ||||
3 | Соблюдение требования о запрете монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино | ||||
4 | Соблюдение требования касательно установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, не ниже девяноста пяти процентов | ||||
5 | Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры | ||||
6 |
Соблюдение требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | ||||
7 | Для осуществления деятельности казино наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности или ином законном основании в гостиничном комплексе категории не ниже трех звезд, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам | ||||
8 | Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино | ||||
9 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности | ||||
10 | Наличие образцов и номинаций, применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино | ||||
11 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, для осуществления деятельности казино в размере 60000 месячных расчетных показателей | ||||
12 | Не соблюдение запрета на участие в азартных играх граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | ||||
13 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 3 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении
организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность
залов игровых автоматов
Сноска. Приложение 3 в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 23.11.2018 № 331 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Соблюдение требований о представлении в отчетных данных следующей информации: | ||||
2 | Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее шестидесяти игровых автоматов | ||||
3 | Соблюдение требования о запрете монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в залах игровых автоматов | ||||
4 | Соблюдение требования касательно процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов | ||||
5 | Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры | ||||
6 |
Соблюдение требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | ||||
7 | Для осуществления деятельности зала игровых автоматов наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам | ||||
8 | Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности зала игровых автоматов | ||||
9 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности | ||||
10 | Наличие образцов и номинаций, применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности зала игровых автоматов | ||||
11 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, для осуществления деятельности зала игровых автоматов в размере 60000 месячных расчетных показателей | ||||
12 | Несоблюдение запрета на участие в азартных играх граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | ||||
13 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) Руководитель субъекта контроля ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 4 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении
организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность
букмекерских контор
Сноска. Приказ дополнен приложением 4 в соответствии с совместным приказом Министра культуры и спорта РК от 23.11.2018 № 331 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Соблюдение требований о представлении в отчетных данных следующей информации: | ||||
2 | Соблюдение требований по расположению касс букмекерских контор в нежилых помещениях. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения | ||||
3 | Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников пари | ||||
4 |
Соблюдение требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | ||||
5 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по приему ставок на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события | ||||
6 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по оборудованию аппаратно-программным комплексом | ||||
7 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин. Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться на территории Республики Казахстан | ||||
8 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша | ||||
9 | Соблюдение требования к организаторам игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по осуществлению расчета коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учета принятых ставок, расчета выигрышей по результатам пари, учета выигрышей и выплат по ним посредством аппаратно-программного комплекса | ||||
10 | Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по обеспечению взаимодействия аппаратно-программного комплекса с кассами букмекерских контор, по осуществлению сбора и предоставления информации уполномоченному органу, позволяющей осуществлять контроль за соблюдением требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма | ||||
11 | Для осуществления деятельности букмекерской конторы наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам | ||||
12 | Наличие оборудования для организации и проведения пари на праве собственности | ||||
13 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности | ||||
14 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, для осуществления деятельности букмекерских контор в размере 40000 месячных расчетных показателей | ||||
15 | Несоблюдение запрета на участие в пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | ||||
16 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых пари на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников пари |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 5 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373 |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением
законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении
организаторов игорного бизнеса, осуществляющих деятельность тотализаторов
Сноска. Приказ дополнен приложением 5 в соответствии с совместным приказом Министра культуры и спорта РК от 23.11.2018 № 331 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Государственный орган, назначивший проверку_______________________________________
________________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
(№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля __________________________________________
________________________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер),
бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения __________________________________________________________
________________________________________________________________________________
№ п/п | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Соблюдение требований о представлении в отчетных данных следующей информации: | ||||
2 | Соблюдение требований по расположению касс тотализаторов. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения | ||||
3 | Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников пари | ||||
4 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудования для организации и проведения пари | ||||
5 |
Соблюдение требований по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: | ||||
6 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша | ||||
7 | Для осуществления деятельности тотализаторов наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам | ||||
8 | Наличие оборудования для организации и проведения пари на праве собственности | ||||
9 | Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими лицензию на осуществление охранной деятельности | ||||
10 | Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, для осуществления деятельности тотализаторов в размере 10000 месячных расчетных показателей | ||||
11 | Несоблюдение запрета на участие в пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года | ||||
12 | Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр на казахском и русском языках, установленных в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников пари |
Должностное (ые) лицо (а) ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель субъекта контроля ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))