Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе

Совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 227 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 августа 2016 года № 373. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 октября 2016 года № 14313

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      Утвердить прилагаемые:
      1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса осуществляющих деятельность казино и залов игровых автоматов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
      3) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в отношении организаторов игорного бизнеса осуществляющих деятельность букмекерских контор, тотализаторов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
      2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копий в графическом формате в полном соответствии с подлинником для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для официального опубликования, включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего приказа в течение десяти календарных дней после официального опубликования на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      5) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 223 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 486 «Об утверждении критериев оценки риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе и форм проверочных листов в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11840, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 28 августа 2015 года).
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
____________ А. Мухамедиулы

Министр национальной экономики
Республики Казахстан
________________ К. Бишимбаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      ________________ С. Айтпаева
      31 августа 2016 года

Приложение 1       
к совместному приказу  
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан   
от 8 августа 2016 года № 227
и Министра национальной  
экономики Республики Казахстан
от 17 августа 2016 года № 373

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан об игорном бизнесе

Глава 1. Общие положения

      1. Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе (далее – Критерии) предназначены для отбора проверяемых субъектов (объектов) с целью проведения проверок уполномоченным органом в области игорного бизнеса (далее – уполномоченный орган).
      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
      1) значительные нарушения - нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «Об игорном бизнесе» (далее – Закон) касательно выдачи выигрыша, установки столов, а также игровых автоматов; наличия игорного оборудования, аппаратно-программного комплекса; по запрету монтажа игровых автоматов или их частей;
      2) незначительные нарушения - нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона по представлению сведений; по наличию видеозаписывающих систем, образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков, оборудования для организации и проведения пари; по установке правил работы игорного заведения, заключенных договоров на осуществление охранной деятельности, по пополнению обязательных резервов;
      3) грубые нарушения – нарушения, связанные с несоблюдением требований Закона по представлению сведений о наличии обязательного резерва; по запрету деятельности электронного казино и интернет-казино, размещению казино и залов игровых автоматов, выплате выигрышей, установлению процента выигрыша, соблюдению законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, наличию здания (части здания, строения, сооружения), запрету на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года, наличию сведений, поступивших от государственных органов, подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, запрету на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений, а также лицами, не являющимися организаторами игорного бизнеса, расположению игорных заведений, приему ставок, требованиям к серверу аппаратно-программного комплекса;
      4) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий;
      5) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      6) регулирующие государственные органы – государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли или сфере государственного управления, в которой осуществляется государственный контроль;
      7) проверяемые объекты – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю;
      8) проверяемые субъекты - физические лица (до истечения срока действия лицензии в сфере игорного бизнеса), юридические лица осуществляющие деятельность казино, залов игровых автоматов, букмекерских контор, тотализаторов, за деятельностью которых осуществляются контроль.
      3. Критерии для выборочных проверок формируются посредством субъективных критериев.
      Внеплановые проверки применяются в отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой и не отнесенных к высокой степени риска.
      4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на ежеквартальной основе, по результатам проводимого анализа и оценки, утверждаемых первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего периода.
      5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
      6. Кратность проведения выборочной проверки не превышает одного раза в год.

Глава 2. Субъективные критерии

      9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      10. Для оценки степени рисков субъективных критериев проверяемых субъектов используются следующие источники информации:
      1) результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом;
      2) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований Закона, отраженных в проверочных листах;
      3) результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов;
      4) наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц.
      11. При наличии одного и более грубых нарушений проверяемому субъекту (объекту) присваивается показатель 100, что является основанием для проведения проверки в отношении проверяемого субъекта (объекта).
      В случае отсутствия грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 – количество выявленных значительных нарушений.
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Рн – показатель незначительных нарушений.
      12. Проведя анализ и обработку полученных данных по значительным и незначительным нарушениям, уполномоченный государственный орган относит субъекты (объекты) по следующим степеням риска:
      1) высокая степень риска – показатель степени риска составляет от 60 до 100;
      2) не отнесенная к высокой степени риска – показатель степени риска составляет от 0 до 60.

Приложение 1         
к Критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан     
об игорном бизнесе     

     Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением
   законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе для
    организаторов игорного бизнеса осуществляющих деятельность
               казино и залов игровых автоматов

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом

1

Непредставление сведений о соответствии процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов, о состоянии видеозаписывающих систем, об изменении количества столов, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

значительное

2

Непредставление сведений в виде справки о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца

грубое

3

Несвоевременное представление сведений о соответствии процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов, о состоянии видеозаписывающих систем, об изменении количества столов, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

незначительное

4

Представление сведений содержащих неполную информацию о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов, о состоянии видеозаписывающих систем, об изменении количества столов, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

незначительное

2. Результаты предыдущих проверок
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Представление в сведениях недостоверной информации о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов, о состоянии видеозаписывающих систем, об изменении количества столов, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

незначительное

2

Соблюдение запрета на осуществление деятельности электронного казино и интернет-казино

грубое

3

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества

значительное

4

Соблюдение требования по размещению казино и залов игровых автоматов в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «Об игорном бизнесе» (далее – Закон)

грубое

5

Соблюдение требования по установке в одном казино не менее тридцати игровых столов

значительное

6

Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее шестидесяти игровых автоматов

значительное

7

Соблюдение организаторами игорного бизнеса требования по выплате выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари

грубое

8

Соблюдение требования о запрете монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов

значительное

9

Соблюдение требования касательно установленного Законом процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов

грубое

10

Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари

незначительное

11

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.
При проведении надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
3) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
4) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
5) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
6) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике.
Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля

грубое

12

Для осуществления деятельности казино наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности или ином законном основании в гостиничном комплексе категории не ниже трех звезд

грубое

13

Для осуществления деятельности зала игровых автоматов наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности или ином законном основании

грубое

14

Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов

значительное

15

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

незначительное

16

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках

незначительное

17

Наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов

незначительное

18

Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, установленным Законом

грубое

19

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца

незначительное

20

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года

грубое

21

Правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари

незначительное

3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов

1

Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе

грубое

4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц

1

Наличие обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены организаторами игорного бизнеса с приложением документов подтверждающих факт нарушения

грубое

Приложение 2        
к Критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан   
об игорном бизнесе    

    Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением
   законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе для
     организаторов игорного бизнеса осуществляющих деятельность
              букмекерских контор и тотализаторов

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом

1

Непредставление сведений в виде справки о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца

грубое

2

Непредставление сведений о техническом состоянии оборудования для организации и проведения пари, о состоянии видеозаписывающих систем, о замене оборудования для организации и проведения пари, о количестве касс и численности работников

значительное

3

Несвоевременное представление сведений о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии оборудования для организации и проведения пари, о состоянии видеозаписывающих систем, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

незначительное

4

Представление сведений содержащих неполную информацию о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии оборудования для организации и проведения пари, о состоянии видеозаписывающих систем, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

незначительное

2. Результаты предыдущих проверок
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

1

Представление в сведениях недостоверной информации о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии оборудования для организации и проведения пари, о состоянии видеозаписывающих систем, замены оборудования, о количестве касс и численности работников

незначительное

2

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег

значительное

3

Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор)

грубое

4

Соблюдение запрета на заключение пари, прием (учет) ставок, выплата выигрыша лицами, не являющимися организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора или букмекерской конторы

грубое

5

Кассы тотализатора или букмекерской конторы должны располагаться в нежилых помещениях. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения

грубое

6

Соблюдение требования по выплате выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари

значительное

7

Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари

незначительное

8

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудования для организации и проведения пари

незначительное

9

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.
При проведении надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
3) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
4) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
5) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
6) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике.
Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля

грубое

10

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по приему ставок на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события

грубое

11

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по оборудованию аппаратно-программным комплексом

значительное

12

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться на территории Республики Казахстан

грубое

13

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша

значительное

14

Соблюдение требования к организаторам игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по осуществлению расчета коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учета принятых ставок, расчета выигрышей по результатам пари, учета выигрышей и выплат по ним посредством аппаратно-программного комплекса

значительное

15

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по обеспечению взаимодействия аппаратно-программного комплекса с кассами букмекерских контор, по осуществлению сбора и предоставления информации уполномоченному органу, позволяющей осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

грубое

16

Наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности

грубое

17

Наличие оборудования для организации и проведения пари на праве собственности

значительное

18

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности

незначительное

19

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках

незначительное

20

Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, установленным Законом

грубое

21

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца

незначительное

22

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года

грубое

23

Правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари

незначительное

3. Результаты анализа сведений, поступивших от государственных органов

1

Наличие сведений, поступивших от государственных органов с фактами нарушения законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе

грубое

4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических лиц, юридических лиц

1

Наличие обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены организаторами игорного бизнеса с приложением документов подтверждающих факт нарушения

грубое

Приложение 2      
к совместному приказу 
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан  
от 8 августа 2016 года № 227
и Министра национальной  
экономики Республики Казахстан
от 17 августа 2016 года № 373

                         Проверочный лист
       в сфере государственного контроля за соблюдением
  законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в
     отношении организаторов игорного бизнеса осуществляющих
             деятельность казино и залов игровых автоматов

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки __________________________________(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Представление в сведениях недостоверной информации о соответствии установленного процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат, о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии игорного оборудования, игровых автоматов, о состоянии видеозаписывающих систем, об изменении количества столов, замены оборудования, о количестве касс и численности работников





2

Соблюдение запрета на осуществление деятельности электронного казино и интернет-казино





3

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег, за исключением деятельности казино, где допускается выдача выигрыша в виде иного имущества





4

Соблюдение требования по размещению казино и залов игровых автоматов в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «Об игорном бизнесе» (далее – Закон)





5

Соблюдение требования по установке в одном казино не менее тридцати игровых столов





6

Соблюдение требования по установке в зале игровых автоматов не менее шестидесяти игровых автоматов





7

Соблюдение организаторами игорного бизнеса требования по выплате выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари





8

Соблюдение требования о запрете монтажа игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов





9

Соблюдение требования касательно установленного Законом процента выигрыша, технологически заложенного в игровой автомат не ниже девяноста пяти процентов





10

Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари





11

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.
При проведении надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
3) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
4) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
5) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
6) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике.
Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля





12

Для осуществления деятельности казино наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности или ином законном основании в гостиничном комплексе категории не ниже трех звезд





13

Для осуществления деятельности зала игровых автоматов наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности или ином законном основании





14

Наличие игорного оборудования на праве собственности для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов





15

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности





16

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках





17

Наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на казахском и русском языках для осуществления деятельности казино и зала игровых автоматов





18

Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, установленным Законом





19

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца





20

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года





21

Правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари





Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
     (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель проверяемого субъекта __________________________________
     (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Приложение 3        
к совместному приказу   
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан  
от 8 августа 2016 года № 227
и Министра национальной 
экономики Республики Казахстан
от 17 августа 2016 года № 373

                         Проверочный лист
        в сфере государственного контроля за соблюдением
   законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе в
    отношении организаторов игорного бизнеса осуществляющих
          деятельность букмекерских контор, тотализаторов

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
Акт о назначении проверки __________________________________(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Представление в сведениях недостоверной информации о наличии и движении денег по банковским счетам, о техническом состоянии оборудования для организации и проведения пари, о состоянии видеозаписывающих систем, замены оборудования, о количестве касс и численности работников





2

Соблюдение запрета по организации и проведению азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок и (или) выдачу выигрыша в виде иного имущества, кроме денег





3

Соблюдение запрета на заключение пари, приема (учета) ставок, выплаты выигрыша вне игорных заведений (касс тотализаторов или букмекерских контор)





4

Соблюдение запрета на заключение пари, прием (учет) ставок, выплата выигрыша лицами, не являющимися организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора или букмекерской конторы





5

Кассы тотализатора или букмекерской конторы должны располагаться в нежилых помещениях. Запрещается их размещение в нежилых помещениях жилых домов (жилых зданий), зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения





6

Соблюдение требования по выплате выигрышей участникам азартных игр и (или) пари на основании предъявленного документа, удостоверяющего личность, в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари





7

Соблюдение требования по оборудованию касс и игровых мест игорных заведений видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари





8

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность тотализатора, требования по установке оборудования для организации и проведения пари





9

Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:
Принятие мер по надлежащей проверке своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в случаях:
1) установления деловых отношений с клиентом;
2) осуществления операций с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операций;
3) наличия оснований для сомнения в достоверности в ранее полученных данных о клиенте (их представителей), бенефициарном собственнике.
При проведении надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников осуществление следующих мер:
1) фиксирование сведений, необходимых для идентификации физического лица: данные документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер, а также юридический адрес;
2) фиксирование сведений, необходимых для идентификации юридического лица (филиала, представительства): данные справки о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), бизнес-идентификационный номер либо номер, под которым юридическое лицо-нерезидент зарегистрировано в иностранном государстве, а также адрес места нахождения;
3) выявление бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации, за исключением юридического адреса;
4) установление предполагаемой цели и характера деловых отношений;
5) проведение на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций;
6) проверка достоверности и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике.
Осуществление надлежащей проверки своих клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников в соответствии с правилами внутреннего контроля





10

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по приему ставок на основании коэффициентов, рассчитанных аппаратно-программным комплексом, и только на предстоящие реальные события





11

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по оборудованию аппаратно-программным комплексом





12

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса к серверу аппаратно-программного комплекса, а именно обеспечению фискальным режимом контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, включенной в государственный реестр контрольно-кассовых машин в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Сервер аппаратно-программного комплекса должен находиться на территории Республики Казахстан





13

Соблюдение организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязанности посредством аппаратно-программного комплекса и оборудования для организации и проведения пари осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша





14

Соблюдение требования к организаторам игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы, по осуществлению расчета коэффициентов выигрышей на варианты исхода пари, учета принятых ставок, расчета выигрышей по результатам пари, учета выигрышей и выплат по ним посредством аппаратно-программного комплекса





15

Соблюдение требования организаторами игорного бизнеса, осуществляющими деятельность букмекерской конторы по обеспечению взаимодействия аппаратно-программного комплекса с кассами букмекерских контор, по осуществлению сбора и предоставления информации уполномоченному органу, позволяющей осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма





16

Наличие здания (части здания, строения, сооружения) на праве собственности





17

Наличие оборудования для организации и проведения пари на праве собственности





18

Наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности





19

Наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках





20

Соблюдение организаторами игорного бизнеса требований к обязательным резервам, установленным Законом





21

Наличие справок представленных в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада, не реже одного раза в три месяца





22

Соблюдение запрета на участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года





23

Правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на казахском и русском языках должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари





Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________
      (должность) (подпись) (фамилия, имя отчество (при его наличии))
Руководитель проверяемого субъекта _________________________________
     (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))