Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах естественных монополий и регулируемых рынков

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 июля 2016 года № 332. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2016 года № 14167

Действующий

      В соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в сферах естественных монополий и регулируемых рынков, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
      2) проверочный лист в сфере естественных монополий, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      3) проверочный лист в сфере регулируемых рынков, согласно приложению 3 к настоящему приказу.
      2. Признать утратившими силу:
      1) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 462 "Об утверждении критериев оценки степени риска в сферах естественных монополий и регулируемых рынках" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11768, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 5 августа 2015 года);
      2) приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 463 "Об утверждении форм проверочных листов в сферах естественных монополий и регулируемых рынков" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11782, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 5 августа 2015 года).
      3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
 

      Министр
национальной экономики
Республики Казахстан

К. Бишимбаев


       "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ С. Айтпаева
"26" 07 2016 год
 


Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от "___" ____________ 2016
года
№ _______

Критерии оценки степени риска в сферах естественных монополий и регулируемых
рынков

      1. Настоящие критерии оценки степени риска в сферах естественных монополий и регулируемых рынков (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272 "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее – Закон) и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 722, (зарегистрированной в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12389).
      2. В данных Критериях использованы следующие понятия:
      1) субъект контроля – индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе филиалы и представительства юридических лиц, являющиеся субъектами естественной монополии и (или) субъектами регулируемого рынка;
      2) риск в сфере предоставления услуг (товаров, работ), отнесенных к естественным монополиям и регулируемым рынкам – вероятность причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц;
      3) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      4) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
      5) грубое нарушение – это необоснованный доход (выручка), полученный субъектами естественных монополий и регулируемых рынков в результате нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      6) значительные нарушения – неисполнение или ненадлежащее исполнение субъектами естественных монополий и регулируемых рынков обязанностей и ограничений, регламентированных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынках;
      7) незначительные нарушения – ненадлежащее размещение, доведение до сведения и уведомление потребителей и предоставление субъектами естественных монополий и регулируемых рынков информации, отчета, уведомлений, за исключением направления предварительного уведомления в соответствии со статьей 18-1 Закона, которое относится к значительным нарушениям, сведений, несоблюдение стандартов оказания услуг и не проведение ежегодного аудита;
      8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя только те требования к деятельности проверяемых субъектов, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
      3. Выборочные проверки применяются в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска.
      Внеплановые проверки и иные формы контроля и надзора применяются в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой и не отнесенных к высокой степени риска.
      4. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируются посредством субъективных критериев.
      5. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемыми субъектами, проводимого уполномоченным органом и (или) другими государственными органами;
      3) анализ официальных интернет-ресурсов и средств массовой информации;
      4) результаты иных форм контроля.
      6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
      Субъективные критерии определены для субъектов естественных монополий согласно приложению 1 и для субъектов регулируемых рынков согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
      7. Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7
      где:
      SРз – показатель значительных нарушений;
      SР1 – общее количество значительных нарушений;
      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3
      где:
      SРн – показатель незначительных нарушений;
      SР1 – общее количество незначительных нарушений;
      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
      SР = SРз + SРн
      где:
      SР – общий показатель степени риска;
      SРз – показатель значительных нарушений;
      SРн – показатель незначительных нарушений.
      Субъективные критерии оценки степени риска приведены в Приложении к настоящим критериям.
      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) не относится к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      8. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
      9. Кратность проведения выборочной не может быть чаще одного раза в год.
      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утверждаемых первым руководителем регулирующего органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективных критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
 


Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сферах естественных
монополий и регулируемых
рынков

Субъективные критерии для субъектов естественных монополий


 

Субъективные критерии
 
 

Степень нарушения
 

По результатам предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
 

1
 

Доведение до сведения потребителя информации об изменении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также субъектов естественной монополии (далее – Субъект) малой мощности в установленные Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее - Закон) сроки
 

Незначительное
 

2
 

Предоставление кредитной информации в кредитное бюро с государственным участием
 

Незначительное
 

3
 

Направление уведомления об оказании услуги, технологически связанной с регулируемыми услугами (товарами, работами) в уполномоченный орган при оказании этой услуги, в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 

4
 

Наличие на праве собственности и (или) хозяйственного ведения имущества, не связанного с производством и предоставлением регулируемых услуг (товаров, работ) субъектом естественной монополии, а также с осуществлением деятельности, разрешенной для Субъекта в соответствии с Законом
 

Значительное
 

5
 

Наличие акций (долей участия) или иных форм участия в деятельности коммерческих организаций, кроме добровольных накопительных пенсионных фондов, специальных финансовых компаний, расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии, а также иных организаций, осуществляющих деятельность, разрешенную для Субъекта Законом
 

Значительное
 

6
 

Передача принадлежащего на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая лизинг
 

Значительное
 

7
 

Уступка права требования, связанного с предоставляемыми регулируемыми услугами (товарами, работами)
 

Значительное
 

8
 

Включение в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затрат, не связанных с их предоставлением
 

Значительное
 

9
 

Допущение нецелевого использования средств, предусмотренных в инвестиционных программах (проектах), утвержденных в установленном порядке
 

Значительное
 

10
 

Признание коммерческой тайной информации: содержащейся в тарифной смете, о затратах на приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг и механизме взимания платы, приобретении и установке приборов учета регулируемых коммунальных услуг, о предоставляемых регулируемых коммунальных услугах (товарах, работах)
 

Значительное
 

11
 

Направление на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от Субъекта, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур
 

Значительное
 

12
 

Осуществление закупок услуг (товаров, работ), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) Субъекта, в порядке, предусмотренном Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан
 

Значительное
 

13
 

Ведение раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности
 

Значительное
 

14
 

Исполнение тарифной сметы, за исключением региональной электросетевой компании, а также случая, предусмотренного подпунктом 5-2) статьи 6 Закона
 

Значительное
 

15
 

Заключение в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом индивидуальных договоров с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ)
 

Значительное
 

16
 

Заключение в соответствии с типовыми договорами сотрудничества, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан, договоров сотрудничества с органом управления объектом кондоминиума на каждый вид предоставляемых им регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ)
 

Значительное
 

17
 

Снижение в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого стоимость затрат Субъекта уменьшается, со дня введения в действие указанных изменений
 

Значительное
 

18
 

Отчуждение имущества, предназначенного для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера
 

Значительное
 

19
 

Разработка методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг Субъектов
 

Значительное
 

20
 

Исполнение утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) и приоритетное направление средств, предусмотренных инвестиционной программой (проектом), на восстановление, обновление, расширение, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств
 

Значительное
 

21
 

Допущение наличия сверхнормативных потерь
 

Значительное
 

22
 

Снижение уровня нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом
 

Значительное
 

23
 

Представление в уполномоченный орган ходатайства о даче согласия на осуществление действий, предусмотренных статьей 18-1 Закона либо направление предварительного уведомления
 

Значительное
 

24
 

Возврат средств от перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо в случае невозможности установления места нахождения потребителя путем снижения тарифа (цены, ставки сбора) при оплате за услуги теплоснабжения в порядке, определяемом уполномоченным органом
 

Значительное
 

25
 

Наличие предварительного согласия уполномоченного органа, предоставляемого на обращение Субъекта о государственной перерегистрации Субъекта, а также регистрации прекращения его деятельности
 

Значительное
 

26
 

Предоставление заявки для их пересмотра для вновь созданных Субъектов в установленные Законом сроки
 

Значительное
 

27
 

Предоставление регулируемых услуг (товары, работы) по тарифам (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2-3) статьи 7 Закона
 

Грубое
 

28
 

Соблюдение запрета по осуществлению иной деятельности, за исключением деятельности разрешенной Законом на основании полученного согласия уполномоченного органа
 

Грубое
 

29
 

Соблюдение запрета по взиманию за регулируемые услуги (товары, работы) платы, превышающей размер, установленный уполномоченным органом
 

Грубое
 

30
 

Соблюдение запрета по взиманию дополнительной платы, не предусмотренной Законом, или иному навязыванию дополнительных обязательств, которые по своему содержанию не касаются предмета оказываемых регулируемых услуг (передача финансовых средств и иного имущества, имущественных прав и других)
 

Грубое
 

31
 

Соблюдение запрета по навязыванию условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) Субъектов или совершения иных действий, ведущих к дискриминации потребителей
 

Значительное
 

32
 

Соблюдение запрета по отказу в предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям в связи с неоплатой недобросовестными потребителями использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ)
 

Значительное
 

33
 

Соблюдение запрета по требованию оплаты предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ), установленным государственными органами в пределах их компетенции
 

Значительное
 

34
 

Соблюдение запрета по обеспечению всеобщего обслуживания потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции
 

Значительное
 

35
 

Соблюдение запрета по обеспечению приема платежей от потребителей за предоставляемые Субъектом регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) через собственные кассы, а также банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций интернет-ресурсы и (или) терминалы
 

Значительное
 

36
 

Предоставление равных условий потребителям регулируемых услуг (товаров, работ)
 

Значительное
 

37
 

Предоставление, в случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) для всех потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) по единым уровням тарифов (цен, ставок сборов), не превышающим предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора)
 

Грубое
 

38
 

Приобретение и установка потребителям приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями
 

Значительное
 

39
 

Взимание платы, в случае выхода прибора учета из строя за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета
 

Значительное
 

40
 

Допущение нарушения прав потребителей при заключении договоров на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ)
 

Значительное
 

41
 

Предоставление регулируемых услуг по предельным уровням тарифа (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, с учетом случая, предусмотренного подпунктом 3-1) статьи 7 Закона
 

Грубое
 

42
 

Соблюдение стандартов оказания услуг потребителям
 

Незначительное
 

По результатам мониторинга отчетности и сведений, представляемых проверяемым субъектом
 

43
 

Не предоставление по требованию уполномоченного органа финансовой отчетности и иной необходимой информации в сроки, установленные уполномоченным органом
 

Незначительное
 

44
 

Не предоставление в период реализации инвестиционной программы (проекта), отчета об исполнении инвестиционной программы (проекта) в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 

45
 

Не предоставление ежегодного отчета об исполнении тарифной сметы в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 

46
 

Не размещение в средствах массовой информации, а также на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчета об исполнении инвестиционной программы (проекта) в установленные Законом сроки, в порядке, определяемом уполномоченным органом
 

Незначительное
 

47
 

Не уведомление уполномоченного органа и потребителей о снижении тарифов (цен, ставок сборов) в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 

48
 

Не предоставление в месячный срок со дня получения Субъектом соответствующего требования экономически обоснованных расчетов и иной информации в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора), при пересмотре тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет по инициативе уполномоченного органа
 

Незначительное
 

По результатам анализа официальных интернет-ресурсов и средств массовой информации
 

49
 

Не проведение обязательного ежегодного аудита аудиторскими организациями для Субъектов, являющихся акционерными обществами, с размещением на интернет-ресурсе Субъекта и опубликованием его в периодических печатных изданиях
 

Незначительное
 

50
 

Не размещение на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчета об исполнении тарифной сметы в порядке, определяемом уполномоченным органом
 

Незначительное
 

51
 

Не размещение на своем интернет-ресурсе ежеквартальной информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкости, мест, пропускных способностей сетей регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также схемы инженерных коммуникаций
 

Незначительное
 

52
 

Не обеспечение представления сведений об инженерных коммуникациях по запросам, в том числе на своем интернет-ресурсе, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах"
 

Незначительное
 

53
 

Не проведение ежегодного отчета о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями и размещением их в средствах массовой информации, а также на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа, в порядке, определяемом уполномоченным органом
 

Значительное
 

54
 

Неуведомление потребителей раз в полугодие о ходе исполнения инвестиционных программ (проектов), тарифных смет через свой интернет-ресурс либо интернет-ресурс уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом
 

Незначительное
 



Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сферах естественных
монополий и регулируемых
рынков

Субъективные критерии для субъектов регулируемых рынков


 

Субъективные критерии
 
 

Степень нарушения
 

По результатам мониторинга отчетности и
 

сведений, представляемых проверяемым субъектом
 



1
 

Непредоставление в уполномоченный орган ежеквартальной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 



2
 

Непредоставление в уполномоченный орган ежемесячной информации об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной уполномоченным органом, в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 



3
 

Неисполнение мероприятий инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельных ценах в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках
 

Значительное
 



4
 

Непредоставление в уполномоченный орган по его требованию информации, необходимой для проведения экспертизы цены, на бумажном и (или) электронном носителях в сроки, установленные уполномоченным органом
 

Незначительное
 



5
 

Непредоставление полугодовой информации об исполнении либо неисполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене, по форме, утвержденной уполномоченным органом, в установленные Законом сроки, с последующим ее размещением в средствах массовой информации
 

Значительное
 

По результатам предыдущих проверок
 

(степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)
 



6
 

Уведомление уполномоченного органа в письменном виде или в виде электронного документа через систему электронного документооборота уполномоченного органа не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения (за исключением субъектов розничного рынка, не занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках
 

Незначительное
 



7
 

Предоставление информации об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены в установленные Законом сроки
 

Незначительное
 



8
 

Соблюдение порядка ценообразования на регулируемых рынках, утвержденного уполномоченным органом
 

Значительное
 



9
 

Возврат дохода, полученного и не использованного на реализацию инвестиционных программ (проектов), учтенных в предельных ценах, напрямую потребителям либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках
 

Значительное
 



10
 

Соблюдение требования по возврату дохода, полученного в результате необоснованного превышения предельной цены, напрямую потребителям не позднее тридцати календарных дней с момента установления такого факта уполномоченным органом либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках
 

Грубое
 




Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от "26" июля 2016
года
№ 332

Проверочный лист
в сфере естественных монополий

      в отношении ________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
                              (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта _________________________________
__________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
 
 


 
Перечень требований
 
Требуется
 
Не требуется
 
Соответствует требованиям
 
Не соответствует требованиям
 

1
 

Доведение до сведения потребителя информации об изменении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также субъектов естественной монополии (далее – Субъект) малой мощности в установленные Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее - Закон) сроки
 





2
 

Предоставление кредитной информации в кредитное бюро с государственным участием
 





3
 

Направление уведомления об оказании услуги, технологически связанной с регулируемыми услугами (товарами, работами) в уполномоченный орган при оказании этой услуги, в установленные Законом сроки
 





4
 

Наличие на праве собственности и (или) хозяйственного ведения имущества, не связанного с производством и предоставлением регулируемых услуг (товаров, работ) субъектом естественной монополии, а также с осуществлением деятельности, разрешенной для Субъекта в соответствии с Законом
 





5
 

Наличие акций (долей участия) или иных форм участия в деятельности коммерческих организаций, кроме добровольных накопительных пенсионных фондов, специальных финансовых компаний, расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии, а также иных организаций, осуществляющих деятельность, разрешенную для Субъекта Законом
 





6
 

Передача принадлежащего на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая лизинг
 





7
 

Уступка права требования, связанного с предоставляемыми регулируемыми услугами (товарами, работами)
 





8
 

Включение в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затрат, не связанных с их предоставлением
 





9
 

Допущение нецелевого использования средств, предусмотренных в инвестиционных программах (проектах), утвержденных в установленном порядке
 





10
 

Признание коммерческой тайной информации: содержащейся в тарифной смете, о затратах на приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг и механизме взимания платы, приобретении и установке приборов учета регулируемых коммунальных услуг, о предоставляемых регулируемых коммунальных услугах (товарах, работах)
 





11
 

Направление на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от Субъекта, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур
 





12
 

Осуществление закупок услуг (товаров, работ), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) Субъекта, в порядке, предусмотренном Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан
 





13
 

Ведение раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности
 





14
 

Исполнение тарифной сметы, за исключением региональной электросетевой компании, а также случая, предусмотренного подпунктом 5-2) статьи 6 Закона
 





15
 

Заключение в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом индивидуальных договоров с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ)
 





16
 

Заключение в соответствии с типовыми договорами сотрудничества, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан, договоров сотрудничества с органом управления объектом кондоминиума на каждый вид предоставляемых им регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ)
 





17
 

Снижение в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого стоимость затрат Субъекта уменьшается, со дня введения в действие указанных изменений
 





18
 

Отчуждение имущества, предназначенного для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера
 





19
 

Разработка методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг Субъектов
 





20
 

Исполнение утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) и приоритетное направление средств, предусмотренных инвестиционной программой (проектом), на восстановление, обновление, расширение, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств
 





21
 

Допущение наличия сверхнормативных потерь
 





22
 

Снижение уровня нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом
 





23
 

Представление в уполномоченный орган ходатайства о даче согласия на осуществление действий, предусмотренных статьей 18-1 Закона либо направление предварительного уведомления
 





24
 

Возврат средств от перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо в случае невозможности установления места нахождения потребителя путем снижения тарифа (цены, ставки сбора) при оплате за услуги теплоснабжения в порядке, определяемом уполномоченным органом
 





25
 

Наличие предварительного согласия уполномоченного органа, предоставляемого на обращение Субъекта о государственной перерегистрации Субъекта, а также регистрации прекращения его деятельности
 





26
 

Предоставление заявки для их пересмотра для вновь созданных Субъектов в установленные Законом сроки
 





27
 

Предоставление регулируемых услуг (товары, работы) по тарифам (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2-3) статьи 7 Закона
 





28
 

Соблюдение запрета по осуществлению иной деятельности, за исключением деятельности разрешенной Законом на основании полученного согласия уполномоченного органа
 





29
 

Соблюдение запрета по взиманию за регулируемые услуги (товары, работы) платы, превышающей размер, установленный уполномоченным органом
 





30
 

Соблюдение запрета по взиманию дополнительной платы, не предусмотренной Законом, или иному навязыванию дополнительных обязательств, которые по своему содержанию не касаются предмета оказываемых регулируемых услуг (передача финансовых средств и иного имущества, имущественных прав и других)
 





31
 

Соблюдение запрета по навязыванию условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) Субъектов или совершения иных действий, ведущих к дискриминации потребителей
 





32
 

Соблюдение запрета по отказу в предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям в связи с неоплатой недобросовестными потребителями использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ)
 





33
 

Соблюдение запрета по требованию оплаты предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ), установленным государственными органами в пределах их компетенции
 





34
 

Соблюдение запрета по обеспечению всеобщего обслуживания потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции
 





35
 

Соблюдение запрета по обеспечению приема платежей от потребителей за предоставляемые Субъектом регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) через собственные кассы, а также банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций интернет-ресурсы и (или) терминалы
 





36
 

Предоставление равных условий потребителям регулируемых услуг (товаров, работ)
 





37
 

Предоставление, в случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) для всех потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) по единым уровням тарифов (цен, ставок сборов), не превышающим предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора)
 





38
 

Приобретение и установка потребителям приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями
 





39
 

Взимание платы, в случае выхода прибора учета из строя за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета
 





40
 

Допущение нарушения прав потребителей при заключении договоров на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ)
 





41
 

Предоставление регулируемых услуг по предельным уровням тарифа (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, с учетом случая, предусмотренного подпунктом 3-1) статьи 7 Закона
 





42
 

Соблюдение стандартов оказания услуг потребителям
 






             Должностное (ые) лицо (а): _____________________                  _______________
                                    (должность)                         (подпись)
      _____________________________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
                              __________________                  ______________
                                    (должность)                        (подпись)
      _____________________________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Руководитель проверяемого
      субъекта:      ____________________________________             _______________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность)            (подпись)
 
 


Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от "26" июля 2016
года
№ 332

Проверочный лист
в сфере регулируемых рынков

      в отношении ________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку __________________________
_________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                    (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта ___________________________________
___________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта
      ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________
___________________________________________________________________
 
 


 
Перечень требований
 
Требуется
 
Не требуется
 
Соответствует требованиям
 
Не соответствует требованиям
 

1
 

Уведомление уполномоченного органа в письменном виде или в виде электронного документа через систему электронного документооборота уполномоченного органа в сроки установленные Законом о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения (за исключением субъектов розничного рынка, не занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках
 





2
 

Предоставление в уполномоченный орган информации об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, в сроки установленные Законом
 





3
 

Соблюдение порядка ценообразования на регулируемых рынках
 





4
 

Возврат дохода, полученного и не использованного на реализацию инвестиционных программ (проектов), учтенных в предельных ценах, напрямую потребителям либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках
 





5
 

Соблюдение требования по возврату дохода, полученного в результате необоснованного превышения предельной цены, напрямую потребителям не позднее тридцати календарных дней с момента установления такого факта уполномоченным органом либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках
 






             Должностное (ые) лицо (а): _____________________                  _______________
                              (должность)                              (подпись)
      _____________________________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
                        ___________________                        _______________
                              (должность)                              (подпись)
      _____________________________________________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
      Руководитель проверяемого
      субъекта:      ____________________________________            _______________
      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность)             (подпись)