В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего совместного приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного совместного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр _____________________ Ж. Касымбек |
Министр _________________ К. Бишимбаев |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ С. Айтпаева
26 июля 2016 года
Приложение 1
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 25 июля 2016 года № 575
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2016 года № 351
Критерии
оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других
изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан для отнесения проверяемых субъектов в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней к степени риска для проведения выборочных проверок.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – ювелирные и другие изделия) – изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей;
2) незначительные нарушения – наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в сфере реализации ювелирных и других изделий;
3) значительные нарушения – нарушения требований в сфере реализации ювелирных и других изделий в части реализации ювелирных и других изделий без оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях, информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия, регистрации именника в уполномоченной организации, наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере реализации ювелирных и других изделий;
4) риск в сфере реализации ювелирных и других изделий – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
5) проверяемые субъекты в сфере реализации ювелирных и других изделий – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию ювелирных и других изделий на территории Республики Казахстан;
6) грубые нарушения – нарушения требований в сфере реализации ювелирных и других изделий в части реализации ювелирных и других изделий без наличия пробирного клейма, экспертного заключения и акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере реализации ювелирных и других изделий;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта.
3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в сфере реализации ювелирных и других изделий формируются посредством субъективных критериев.
Глава 2. Субъективные критерии
4. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий.
Анализ информации и оценка субъективных критериев концентрирует проверки в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.
Для определения субъективных критериев используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательство Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий, отраженных в проверочных листах;
2) результаты аудита (экспертизы) независимых организаций;
3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;
4) результаты иных форм контроля;
5) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;
6) анализ официальных сообщений в средствах массовой информации.
6. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению к настоящим Критериям.
7. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 – количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель значительных нарушений;
Рн – показатель незначительных нарушений.
8. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся только внеплановые проверки и иные формы контроля.
Глава 3. Заключительные положения
9. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
Приложение
к Критериям оценки степени
риска в сфере реализации
ювелирных и других изделий
из драгоценных металлов и
драгоценных камней
Субъективные критерии
в сфере реализации ювелирных и других изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
По результатам предыдущих проверок (степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случае не соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий) |
||
1. |
Наличие пробирного клейма |
грубая |
2. |
Наличие оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях |
значительная |
3. |
Обязательная регистрация именника в уполномоченной организации |
значительная |
4. |
Наличие информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия |
значительная |
5. |
Наличие экспертного заключения уполномоченной организации (за исключением случаев, выданных на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз) |
грубая |
6. |
Наличие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз. |
грубая |
По результатам аудита (экспертизы) независимых организаций, анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями, иных форм контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий |
||
7. |
Отсутствие регистрации именника в уполномоченной организации |
значительная |
8. |
Отсутствие экспертного заключения уполномоченной организации (за исключением случаев, выданных на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз) |
грубая |
9. |
Отсутствие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз |
грубая |
По подтвержденным жалобам, обращениям и официальным сообщениям в средствах массовой информации |
||
10. |
Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере реализации ювелирных и других изделий |
значительная |
11. |
Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере реализации ювелирных и других изделий |
грубая |
12. |
Наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в сфере реализации ювелирных и других изделий |
незначительная |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 25 июля 2016 года № 575
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 июля 2016 года № 351
Проверочный лист
в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных
металлов и драгоценных камней
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан)
в отношении _________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер (БИН), индивидуальный
идентификационный номер (ИИН) проверяемого субъекта (объекта) _______
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наличие пробирного клейма |
||||
2 |
Наличие оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях |
||||
3 |
Обязательная регистрация именника в уполномоченной организации |
||||
4 |
Наличие информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия |
||||
5 |
Наличие экспертного заключения уполномоченной организации (за исключением случаев, выданных на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз) |
||||
6 |
Наличие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз. |
Должностное (ые) лицо (а)__________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
____________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ____________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)