Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2016 года № 575 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 351. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 августа 2016 года № 14163

Действующий

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) проверочный лист в сфере государственного контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление копии настоящего совместного приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного совместного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан

_____________________ Ж. Касымбек

Министр
национальной экономики Республики Казахстан

_________________ К. Бишимбаев

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      _____________________ С. Айтпаева
      26 июля 2016 года

Приложение 1         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан      
от 25 июля 2016 года № 575   
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан      
от 29 июля 2016 года № 351   

Критерии
оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других
изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан для отнесения проверяемых субъектов в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней к степени риска для проведения выборочных проверок.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – ювелирные и другие изделия) – изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей;
      2) незначительные нарушения – наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в сфере реализации ювелирных и других изделий;
      3) значительные нарушения – нарушения требований в сфере реализации ювелирных и других изделий в части реализации ювелирных и других изделий без оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях, информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия, регистрации именника в уполномоченной организации, наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере реализации ювелирных и других изделий;
      4) риск в сфере реализации ювелирных и других изделий – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      5) проверяемые субъекты в сфере реализации ювелирных и других изделий – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию ювелирных и других изделий на территории Республики Казахстан;
      6) грубые нарушения – нарушения требований в сфере реализации ювелирных и других изделий в части реализации ювелирных и других изделий без наличия пробирного клейма, экспертного заключения и акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере реализации ювелирных и других изделий;
      7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта.
      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в сфере реализации ювелирных и других изделий формируются посредством субъективных критериев.

Глава 2. Субъективные критерии

      4. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов контроля, нарушающих нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий.
      Анализ информации и оценка субъективных критериев концентрирует проверки в отношении субъекта контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом, при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.
      Для определения субъективных критериев используются следующие источники информации:
      1) результаты предыдущих проверок субъектов контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательство Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий, отраженных в проверочных листах;
      2) результаты аудита (экспертизы) независимых организаций;
      3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;
      4) результаты иных форм контроля;
      5) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов;
      6) анализ официальных сообщений в средствах массовой информации.
      6. На основании источников информации определяются субъективные критерии, по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению к настоящим Критериям.
      7. Критерии оценки степени риска делятся на 3 степени тяжести требований: грубые, значительные, незначительные.
      При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
      В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Р1 – общее количество значительных нарушений;
      Р2 – количество выявленных значительных нарушений.
      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель незначительных нарушений;
      Р1 – общее количество незначительных нарушений;
      Р2 – количество выявленных незначительных нарушений.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска;
      Рз – показатель значительных нарушений;
      Рн – показатель незначительных нарушений.
      8. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
      2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него проводятся только внеплановые проверки и иные формы контроля.

Глава 3. Заключительные положения

      9. Кратность проведения выборочной проверки один раз в год.
      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение      
к Критериям оценки степени
риска в сфере реализации
ювелирных и других изделий
из драгоценных металлов и
драгоценных камней  

                     Субъективные критерии
        в сфере реализации ювелирных и других изделий из
           драгоценных металлов и драгоценных камней

Критерии

Степень нарушения

По результатам предыдущих проверок (степень тяжести нарушений (грубая, значительная, незначительная) устанавливается в случае не соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий)

1.

Наличие пробирного клейма

грубая

2.

Наличие оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях

значительная

3.

Обязательная регистрация именника в уполномоченной организации

значительная

4.

Наличие информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия

значительная

5.

Наличие экспертного заключения уполномоченной организации (за исключением случаев, выданных на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз)

грубая

6.

Наличие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз.

грубая

По результатам аудита (экспертизы) независимых организаций, анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями, иных форм контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий

7.

Отсутствие регистрации именника в уполномоченной организации

значительная

8.

Отсутствие экспертного заключения уполномоченной организации (за исключением случаев, выданных на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз)

грубая

9.

Отсутствие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз

грубая

По подтвержденным жалобам, обращениям и официальным сообщениям в средствах массовой информации

10.

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере реализации ювелирных и других изделий

значительная

11.

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере реализации ювелирных и других изделий

грубая

12.

Наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в сфере реализации ювелирных и других изделий

незначительная

Приложение 2         
к совместному приказу     
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан      
от 25 июля 2016 года № 575   
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан      
от 29 июля 2016 года № 351   

Проверочный лист
в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных
металлов и драгоценных камней

(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан)

в отношении _________________________________________________________
     (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                            (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер (БИН), индивидуальный
идентификационный номер (ИИН) проверяемого субъекта (объекта) _______

Адрес места нахождения ______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1

Наличие пробирного клейма





2

Наличие оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях





3

Обязательная регистрация именника в уполномоченной организации





4

Наличие информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия





5

Наличие экспертного заключения уполномоченной организации (за исключением случаев, выданных на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз)





6

Наличие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз.





Должностное (ые) лицо (а)__________ _________ _______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                 (при его наличии)
                       ____________ _________ _______________________
                        (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                 (при его наличии)

Руководитель
проверяемого субъекта ____________ _________ ________________________
                       (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии)