В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 225 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 июля 2015 года № 503 «Об утверждении критериев оценки степени риска проверяемых субъектов в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия и формы проверочного листа» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11851, опубликованный 26 августа 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
3. Департаменту по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для официального опубликования, включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа в течение десяти календарных дней после официального опубликования на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Согласован
Председатель Комитета
по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
___________С. Айтпаева
24 июня 2016 года
Приложение 1
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 162
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2016 года № 277
Критерии
оценки степени риска за охраной
и использованием объектов историко-культурного наследия
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска за охраной и использованием объектов историко-культурного наследия разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и предназначены для отбора проверяемых субъектов в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия и отнесения их к степеням риска при проведении проверок, влияющих на сохранность памятников истории и культуры (далее – Критерии).
2. В настоящих критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий;
2) проверяемые субъекты – физические и юридические лица, в том числе местные исполнительные органы, за деятельностью которых осуществляются контроль в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;
4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия в части:
недопущение фактов уничтожения, актов вандализма, фальсификации, мистификации, искажения, внесения необоснованных изменений, изъятия из исторического контекста, перемещения памятника истории и культуры;
недопущение проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры без соответствующей лицензии;
5) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся:
выполнения охранного обязательства;
наличия охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта на памятниках истории и культуры;
недопущения ведения работ на территории охранной зоны, оказывающие вредное воздействие на сохранность памятников истории и культуры, на их историко-культурное восприятие;
недопущения ведения работ, создающих угрозу существованию объектов историко-культурного наследия;
согласования проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения с уполномоченным органом;
уведомления местного исполнительного органа о начале проведении научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения;
6) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия в части обеспечения пользователями памятников истории и культуры порядка их пользования и содержания.
3. Критерии оценки степени рисков для выборочных проверок формируются посредством субъективных критериев.
4. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода в соответствии с Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, форм обязательной ведомственной отчетности и проверочных листов, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года за № 722, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12389.
5. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
6. Выборочные проверки применяются в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска.
Внеплановые проверки применяются в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой и не высокой степени риска.
7. Выборочная проверка проводится не чаще одного раза в год.
Глава 2. Субъективные критерии оценки степени риска
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации о нарушений требований законодательства в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц о нарушений требований законодательства в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
3) результаты анализа официальных интернет ресурсов государственных органов, средств массовой информации.
10. Субъективные критерии в соответствии со значимостью и общественной опасностью распределены на 3 степени тяжести нарушения (грубые, значительные и незначительные), согласно Критериям оценки степени риска за охраной и использованием объектов историко-культурного наследия, предусмотренных приложением к настоящим Критериям.
При наличии одного и более грубых нарушений проверяемому субъекту присваивается показатель 100, что является основанием для проведения проверки в отношении проверяемого субъекта.
В случае отсутствия грубых нарушений, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
– показатель значительных нарушений;
– общее количество значительных нарушений;
– количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по следующей формуле:
где:
– показатель незначительных нарушений;
– общее количество незначительных нарушений;
– количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
где:
– общий показатель степени риска;
– показатель значительных нарушений;
– показатель незначительных нарушений.
11. По установленным показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60, в отношении которого не проводится выборочная проверка.
Приложение
к Критериям оценки
степени риска проверяемых
субъектов за охраной
и использованием объектов
историко-культурного наследия
Критерии оценки степени риска
за охраной и использованием объектов историко-культурного
наследия
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) |
||
1 |
Наличие лицензии на осуществление научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры |
грубое |
2 |
Выполнение охранного обязательства |
значительное |
3 |
Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения с уполномоченным органом |
значительное |
4 |
Уведомление местного исполнительного органа о начале проведении научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения |
значительное |
5 |
Наличие охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта на памятниках истории и культуры |
значительное |
6 |
Наличие паспорта на памятник истории и культуры |
незначительное |
7 |
Наличие охранной доски, содержащей основные данные о памятнике истории и культуры и указание на то, что памятник охраняется государством |
незначительное |
8 |
Наличие охранных знаков или распаханной полосы, или ограждений, или кустарниковых насаждений вокруг объекта историко-культурного наследия по линии их границ |
незначительное |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц |
||
1 |
Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия |
значительное |
2 |
Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия |
грубое |
Результаты анализа официальных интернет ресурсов государственных органов, средств массовой информации |
||
1 |
Недопущение фактов уничтожения, акта вандализма, фальсификации, мистификации, искажения, внесения необоснованных изменений, изъятии из исторического контекста, перемещения памятника истории и культуры |
грубое |
2 |
Недопущение ведения работ на территории охранной зоны, оказывающие вредное воздействие на сохранность памятников истории и культуры, на их историко-культурное восприятие |
значительное |
3 |
Недопущение ведения работ, создающих угрозу существованию объектов историко-культурного наследия |
значительное |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 162
и Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2016 года № 277
Проверочный лист в сфере государственного контроля
за охраной и использованием объектов
историко-культурного наследия
в сфере/в области/за ________________________________________________
(в соответствии со статьей 138
Предпринимательского кодекса Республики
Казахстан от 29 октября 2015 года)
в отношении _________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов
(объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта)___________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответ ствует требова ниям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Недопущение фактов уничтожения, акта вандализма, фальсификации, мистификации, искажения, внесения необоснованных изменений, изъятии из исторического контекста, перемещения памятника истории и культуры |
||||
2 |
Наличие лицензии на осуществление научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры |
||||
3 |
Выполнение охранного обязательства |
||||
4 |
Наличие охранных зон, зон регулирования застройки и охраняемого природного ландшафта на памятниках истории и культуры |
||||
5 |
Недопущение ведения работ на территории охранной зоны, оказывающие вредное воздействие на сохранность памятников истории и культуры, на их историко-культурное восприятие |
||||
6 |
Недопущение ведения работ, создающих угрозу существованию объектов историко-культурного наследия |
||||
7 |
Согласование проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения с уполномоченным органом |
||||
8 |
Уведомление местного исполнительного органа о начале проведении научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения |
||||
9 |
Наличие охранной доски, содержащей основные данные о памятнике истории и культуры и указание на то, что памятник охраняется государством |
||||
10 |
Наличие охранных знаков или распаханной полосы, или ограждений, или кустарниковых насаждений вокруг объекта историко-культурного наследия по линии их границ |
||||
11 |
Наличие паспорта на памятник истории и культуры |
Должностное (ые) лицо (а): ____________________________ ____________
(должность) (подпись)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель проверяемого субъекта: _________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии), должность)
__________
(подпись)