Сноска. Заголовок - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия для осуществления контроля уполномоченным органом согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия для осуществления контроля местным исполнительным органом согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 июня 2015 года № 225 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 июля 2015 года № 503 "Об утверждении критериев оценки степени риска проверяемых субъектов в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия и формы проверочного листа" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11851, опубликованный 26 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" копий настоящего приказа в бумажном и электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, для официального опубликования, включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, Государственный реестр нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа в течение десяти календарных дней после официального опубликования на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Согласован
Председатель Комитета
по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
___________С. Айтпаева
24 июня 2016 года
Приложение 1 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 162 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2016 года № 277 |
Сноска. Приложение 1 в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 02.11.2018 № 317 и Министра национальной экономики РК от 02.11.2018 № 56 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия
Сноска. Заголовок - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс), а также с Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах за № 17371) и предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия и отнесения их к степеням риска при проведении уполномоченным органом в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия (далее – уполномоченный орган) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее – местные исполнительные органы) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Сноска. Пункт 1 - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица, в том числе местные исполнительные органы, за деятельностью которых осуществляются контроль в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры местного значения;
3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся вопросов установления сооружений монументального искусства, режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры международного и республиканского значения, условий содержания памятника истории и культуры, прописанных в охранных обязательствах, а также мер, оказывающих вредное воздействие на сохранность памятников истории и культуры;
4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся соблюдения условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, условий осуществления археологических работ и лицензирования данной деятельности, законного перемещения и изменения памятника истории и культуры, а также мер, оказывающих вредное воздействие на сохранность объектов историко-культурного наследия и памятников истории и культуры, влекущих к ухудшению их состояния вплоть до полного уничтожения;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта (объекта) контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, включающий в себя требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными совместным приказом Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля применяется в отношении субъекта (объекта) контроля, отнесенного к высокой степени риска.
Внеплановые проверки применяются в отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и не отнесенных к высокой степени риска.
4. Профилактический контроль с посещением субъектов (объектов) проводится на основании списков профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируемых на полугодие, по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных приказом первого руководителя регулирующего государственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса.
5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта (объекта) контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
6. По объективным критериям оценки степени риска субъекты контроля распределяются по двум степеням риска – высокая и не отнесенная к высокой.
К высокой степени риска для осуществления контроля уполномоченным органом относятся:
1) местные исполнительные органы;
2) лицензиаты, имеющие лицензию на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ.
К высокой степени риска для осуществления контроля местным исполнительным органом относятся структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие деятельность по охране и использованию объектов историко-культурного наследия.
Не отнесенным к высокой степени риска относятся физические и юридические лица, являющиеся пользователями и/или собственниками памятников истории и культуры.
Сноска. Пункт 6 - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации о нарушении требований законодательства в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, отраженных в проверочных листах;
2) количество и наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц о нарушении требований законодательства в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия.
10. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с субъективными критериями оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия согласно приложению к настоящим Критериям.
Сноска. Пункт 10 - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта);
2) к не высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно, в отношении которого не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта).
Приложение к критериям оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия |
Субъективные критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия
Сноска. Приложение - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
№ | Критерии | Степень нарушения |
Результаты предыдущего профилактического контроля (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
Для уполномоченного органа: | ||
1 | Наличие лицензии на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ | грубое |
2 | Отсутствие фактов незаконного перемещения и изменения памятника истории и культуры международного и республиканского значения | грубое |
3 | Отсутствие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры международного и республиканского значения | значительное |
4 | Отсутствие факта нарушения правил установлении сооружений монументального искусства | значительное |
5 | Отсутствие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры международного и республиканского значения, прописанных в охранных обязательствах | значительное |
6 | Отсутствие фактов нарушения условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения и условий осуществления археологических работ | грубое |
Для местных исполнительных органов: | ||
1 | Отсутствие фактов незаконного перемещения и изменения памятника истории и культуры местного значения | грубое |
2 | Наличие фактов проведения при освоении территорий до отвода земельных участков археологических работ по выявлению объектов историко-культурного наследия | значительное |
3 | Отсутствие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры местного значения | незначительное |
4 | Отсутствие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры местного значения, прописанных в охранных обязательствах | значительное |
5 | Отсутствие фактов проведения работ, которые могут создавать угрозу существованию объектов историко-культурного наследия | грубое |
6 | Отсутствие фактов нарушения условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения и условий осуществления археологических работ | грубое |
Наличие подтвержденных жалоб и обращений со стороны физических и юридических лиц | ||
1 | Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия | значительное |
2 | Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия | грубое |
Приложение 2 к совместному приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 162 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2016 года № 277 |
Проверочный лист в сфере охраны и использования объектов
историко-культурного наследия для осуществления контроля уполномоченным
органом
Сноска. Приложение 2 - в редакции совместного приказа Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
(в сфере/в области/за)
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан от 29 октября 2015 года)
в отношении _________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
____________________________________________________________________
контроля
___________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку __________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Наличие лицензии на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ | ||||
2 | Отсутствие фактов незаконного перемещения и изменения памятника истории и культуры международного и республиканского значения | ||||
3 | Отсутствие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры международного и республиканского значения | ||||
4 | Отсутствие факта нарушения правил установлении сооружений монументального искусства | ||||
5 | Отсутствие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры международного и республиканского значения, прописанных в охранных обязательствах | ||||
6 | Отсутствие фактов нарушения условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения и условий осуществления археологических работ |
Должностное (ые) лицо (а)__________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________ ____________
должность подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________ ____________
должность подпись
Проверочный лист в сфере охраны и использования объектов
историко-культурного наследия для осуществления контроля местным
исполнительным органом
Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с совместным приказом Министра культуры и спорта РК от 06.05.2020 № 113 и Министра национальной экономики РК от 06.05.2020 № 37 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
(в сфере/в области/за)
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса
Республики Казахстан от 29 октября 2015 года)
в отношении _________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
____________________________________________________________________
контроля
___________________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку __________________________
____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля ___________________________________________________
____________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта (объекта) контроля ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Отсутствие фактов незаконного перемещения и изменения памятника истории и культуры местного значения | ||||
2 | Наличие фактов проведения при освоении территорий до отвода земельных участков археологических работ по выявлению объектов историко-культурного наследия | ||||
3 | Отсутствие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры местного значения | ||||
4 | Отсутствие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры местного значения, прописанных в охранных обязательствах | ||||
5 | Отсутствие фактов проведения работ, которые могут создавать угрозу существованию объектов историко-культурного наследия | ||||
6 | Отсутствие фактов нарушения условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения и условий осуществления археологических работ |
Должностное (ые) лицо (а) _____________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
________________________________________________________ ____________
должность подпись
Руководитель субъекта (объекта) контроля _______________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________ ____________
должность подпись