Сноска. Заголовок в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 10.09.2018 № 110 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с частью 2 статьи 146 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 02.07.2020 № 82 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 10.09.2018 № 110 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившим силу приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 67 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении проверок, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверок, об изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверках и их результатах" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11564, опубликованный в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет" 5 августа 2015 года).
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее - Комитет) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации;
3) направление настоящего приказа заинтересованным субъектам правовой статистики и специальных учетов, а также территориальным органам Комитета для исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
А. Даулбаев |
Утверждены приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 13 |
Правила регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах
Сноска. Правила в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 10.09.2018 № 110 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах (далее - Правила) определяют порядок регистрации актов о назначении проверки, профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора (далее – акты о назначении) и их отмены, дополнительных актов о продлении срока проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора (далее - профилактический контроль и надзор), уведомлений о приостановлении, возобновлении, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и их результатах.
2. Правила разработаны в соответствии с частью 2 статьи 146 Предпринимательского кодекса Республики Казахстана от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс), законов Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года "О государственной правовой статистике и специальных учетах", от 30 июня 2017 года "О прокуратуре", а также других законодательных актов Республики Казахстан, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля и надзора.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационный учетный документ (далее - ИУД) – носитель правовой статистической информации, в том числе в электронном виде (электронный информационный учетный документ (далее - ЭИУД)), на основании которого формируются данные государственной правовой статистики и специальных учетов;
2) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимых органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
3) регистрация актов о назначении проверок, профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора – комплекс мероприятий по регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков, об изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке, профилактическом контроле и надзоре и их результатах;
4) проверяемые объекты – имущество, находящееся на праве собственности или ином законном основании у проверяемого субъекта, подлежащее контролю и надзору;
5) проверяемые субъекты – физические лица, юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор;
6) субъекты регистрации и учета – государственные органы, уполномоченные законами Республики Казахстан на проведение проверок деятельности физических лиц, юридических лиц, в том числе государственных органов, филиалов и представительств юридических лиц, за деятельностью которых осуществляются контроль и надзор;
7) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов, уполномоченный на ведение учета и регистрации проверок;
8) QR code - код быстрого реагирования, предназначенный для кодирования зашифрованной информации.
4. Регистрация актов о назначении проверок, профилактического контроля и надзора осуществляется в целях сбора, учета, анализа и предоставления государственным органам, физическим и юридическим лицам достоверной и достаточной правовой статистической информации, формируемой по результатам проверок и профилактического контроля и надзора, проведенных государственными органами Республики Казахстан.
5. Процедура регистрации актов о назначении проверок, профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, включает в себя:
1) регистрацию в уполномоченном органе следующих ИУД:
акта о назначении проверки по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам, акта о назначении профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
дополнительного акта о продлении сроков проверки по форме, согласно приложению 3, 4 к настоящим Правилам, профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
талона о результатах проверки, профилактического контроля и надзора по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
2) учет талон-уведомлений о приостановлении, возобновлении, изменении состава участников проверки или профилактического контроля и надзора по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
3) предоставление электронных информационных учетных документов;
4) вынесение уполномоченным органом решения об отказе в регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора;
5) учет в уполномоченном органе акта о результатах проверки по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, заключения по результатам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, предписаний об устранении нарушений по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
Глава 2. Порядок регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах
6. Регистрация актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляется уполномоченным органом до начала проверки, профилактического контроля и надзора, за исключением случаев предусмотренных главой 13 Предпринимательского кодекса и Законом Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан".
7. Для регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора, в уполномоченный орган предоставляются:
1) подлинник и копия актов о назначении или дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора, в двух экземплярах;
2) проверочный лист с указанием требований, подлежащих проверке;
3) подлинник и копия документа, послужившего основанием для назначения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
Дополнительный акт о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора регистрируется в уполномоченном органе не позднее чем за один рабочий день до окончания сроков завершения проверки или профилактического контроля и надзора, указанных в акте о назначении проверки или профилактического контроля и надзора.
Одновременно в уполномоченный орган предоставляется заполненный электронный ИУД формы № 1-П "Учетная карточка сведений о проверке, профилактическом контроле и надзоре, осуществляемых государственным органом" по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам (далее – карточка № 1-П).
Акт о назначении, дополнительный акт о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора, вынесенный на бумажном носителе и сформированный в электронном формате, имеют равнозначную силу.
В случаях, когда частью 1 статьи 147 Предпринимательского кодекса предусмотрено уведомление проверяемого субъекта о предстоящей проверке, при регистрации в уполномоченном органе предоставляется копия документа, подтверждающего факт уведомления.
В случаях назначения проверки в отношении субъекта частного предпринимательства, субъектом регистрации предоставляется подтверждающий категорию субъекта частного предпринимательства документ, в соответствии с требованиями статьи 24 Предпринимательского кодекса.
При формировании актов о назначении в электронном формате категория субъекта частного предпринимательства отображается автоматически путем интеграции из систем (реестра) Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
8. При ведении ведомственных автоматизированных систем учета проверок, профилактического контроля и надзора документы, указанные в пунктах 7, 10, настоящих Правил, подписанные электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), направляются в электронном формате в соответствии с Главой 3 настоящих Правил, с прикреплением графических копий.
В случае отсутствия ведомственной автоматизированной системы учета проверок или профилактического контроля и надзора, документы, указанные в пунктах 7, 10 настоящих Правил, оформляются в электронном формате и после подписания ЭЦП, предоставляются для регистрации с помощью веб-ресурсов уполномоченного органа, с прикреплением графических копий в порядке, определенном Главой 3 настоящих Правил.
9. В случае, когда необходимость проверки вызвана сложившейся социально-экономической ситуацией, требующей немедленного устранения угрозы общественному порядку, здоровью населения и национальным интересам Республики Казахстан, а также при проведении проверки во внеурочное время (ночное, выходные или праздничные дни) в силу необходимости пресечения нарушений непосредственно в момент их совершения и проведения неотложных действий для закрепления доказательств, регистрация актов о назначении проверок производится в уполномоченном органе в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
10. При назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 1-1) части 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса, государственный орган, назначивший проверку, предоставляет при регистрации в уполномоченный орган материалы, подтверждающие факты выявленных нарушений в результате предыдущей проверки или профилактического контроля и надзора, а также необходимые материалы, подтверждающие факт не исполнения предписания либо непредставления информации об исполнении предписания более одного раза.
При назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) части 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса, государственный орган, назначивший проверку, предоставляет при регистрации в уполномоченный орган материалы, подтверждающие факты конкретного причинения вреда или нарушения прав, либо возникновения угрозы причинения вреда.
При регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении срока проверки и профилактического контроля и надзора, сотрудник уполномоченного органа путем возврата на доработку может истребовать дополнительные документы, необходимые для обеспечения законности при регистрации, а также подтверждения фактов конкретного причинения вреда или нарушения прав.
При назначении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2), 3), 4) части 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса, государственный орган принимает меры по недопущению нарушений требований статей 1, 5 и 8 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
При назначении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 7) части 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса, государственный орган, назначивший проверку, предоставляет при регистрации в уполномоченный орган материалы, подтверждающие факты взаимоотношений проверяемого субъекта с основным проверяемым субъектом в рамках проверяемого вопроса.
11. Сотрудник уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня с момента получения ЭИУД и представления актов о назначении и дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора, на процедуру регистрации:
1) проверяет соответствие актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора, требованиям законодательства Республики Казахстан и полноту заполнения ЭИУД;
2) проверяет своевременность представления документов для регистрации, наличия правовых оснований проведения проверки или профилактического контроля и надзора, сроки и периодичность проверки или профилактического контроля и надзора, соблюдение государственным органом принципа территориальности при назначении проверки или профилактического контроля и надзора;
3) при отсутствии оснований для отказа в регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора, регистрирует в системе и ставит на бумажном формате штамп о регистрации по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
После регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора, в электронном формате, государственный орган, назначивший проверку, распечатывает из системы сгенерированный акт, в котором отражен QR код.
12. График проведения проверок по особому порядку (далее – График) оформляется по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам, список проверок профилактического контроля и надзора (далее - Список) оформляются по форме, согласно приложениям 12 к настоящим Правилам, утверждаются актом первого руководителя государственного органа или местного исполнительного органа и предоставляются в формате электронной таблицы Excel.
Уполномоченный орган возвращает субъекту регистрации утвержденный и направленный График (Список) несоответствующий форме, для устранения нарушений в течение трех рабочих дней с момента его получения.
Субъектом регистрации после устранения нарушений утвержденный График (Список) повторно направляется в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после возврата Графика (Списка).
В случае формирования Графика (Списка) с помощью интернет-ресурса уполномоченного органа, График (Список) предоставляется в уполномоченный орган только в формате электронной таблицы Excel, оформленный по форме, согласно приложениям 11 и 12 к настоящим Правилам.
13. В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан, допущенных субъектом регистрации при назначении проверки или профилактического контроля и надзора, руководителем уполномоченного органа, либо лицом, исполняющим его обязанности, в срок не более 24 часов с момента поступления ЭИУД в уполномоченный орган, принимается решение об отказе в регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора.
Заключение об отказе в регистрации акта о назначении проверки, акта о назначении профилактического контроля и надзора, дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора составляется по форме, согласно приложению 13 к Правилам.
14. Отказ в регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора, производится при его наличии одного из следующих оснований:
1) назначение проверки по особому порядку проведения проверок, не указанной в Графике, без применения либо с нарушением применения системы оценки рисков;
2) нарушение периодичности и (или) кратности проведения проверки при ее назначении по особому порядку проведения проверок;
3) назначение проверки по вопросам, не входящим в компетенцию органа контроля и надзора, а равно поручение проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
4) назначение проверки либо ее продление в сроки, превышающие предельные сроки, либо несвоевременное продление проверки;
5) назначение проверки по анонимному обращению;
6) назначение проверки с нарушением требований подпункта 6) статьи 151 Предпринимательского кодекса;
7) назначение проверки по вопросу контроля исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных нарушений, если по их результатам не были выявлены нарушения, либо нарушение периодичности назначения таких проверок;
8) назначение профилактического контроля и надзора, не указанного в списке проверок, профилактического контроля и надзора, без учета системы оценки рисков, с нарушением периодичности, кратности проведения профилактического контроля и надзора;
9) отсутствие письменных подтверждений основания назначения внеплановой проверки (запрос, поручение, заявление, жалоба, обращение, отметка о регистрации в книге учета обращений по телефонам доверия при осуществлении прокурорского надзора, копии акта при назначении встречной проверки и иные основания, предусмотренные законодательством), с учетом требований статей 5 и 8 Закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц";
10) назначение проверки за период либо по вопросам, выходящим за рамки промежутка времени или доводов, указанных в документе, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки;
11) указание в одном акте о назначении нескольких проверяемых субъектов проверки, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
12) отсутствие данных об уведомлении субъекта проверки о предстоящей проверке или профилактическом контроле и надзоре или нарушение порядка уведомления, предусмотренного частью 1 статьи 147 Предпринимательского кодекса, когда требование об обязательном уведомлении предусмотрено Предпринимательским кодексом и другими нормативными правовыми актами;
13) назначение внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1) части 3 статьи 144 Предпринимательского кодекса при отсутствии грубых нарушений по результатам внеплановой проверки, либо по особому порядку проведения проверок или профилактического контроля и надзора;
14) отсутствие в документе, послужившем основанием для назначения внеплановой проверки, конкретных фактов и обстоятельств нарушений, а также отсутствие конкретного проверяемого субъекта (объекта), в соответствии со статьей 144 Предпринимательского кодекса;
15) нарушение требований нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих порядок и условия организации и проведения проверки или профилактического контроля и надзора.
15. ЭИУД возвращается на доработку в случае не вложения, неполного вложения, вложения некачественных (нечитаемых) графических копий необходимых для регистрации.
16. Субъект регистрации, которому отказано в регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора, вправе обжаловать решение об отказе вышестоящему должностному лицу уполномоченного органа, либо в суд.
17. В случаях, когда для выяснения вопроса о соблюдении субъектом регистрации при назначении или продлении сроков проверки или назначении профилактического контроля и надзора требований законодательства Республики Казахстан необходимо дополнительное изучение представленных документов, решение о регистрации акта либо отказе в регистрации акта принимается в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления ЭИУД в уполномоченный орган.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 146 Предпринимательского кодекса, регистрация акта о назначении проверки производится в уполномоченном органе в течение следующего рабочего дня после начала проверки.
18. В случае приостановления, возобновления проверки, или профилактического контроля и надзора, изменения состава участников проверки или профилактического контроля и надзора, субъект регистрации направляет в уполномоченный орган талон-уведомление в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 147 и статьи 148 Предпринимательского кодекса, с прикреплением графических копий решение органа контроля и надзора об изменении состава должностных лиц, проводящих проверку или профилактический контроль и надзор, с указанием причины замены и копии документа, подтверждающего факт уведомления проверяемого субъекта об изменении состава проверяющих должностных лиц, о приостановлении и возобновлении проверки, профилактического контроля и надзора.
19. При завершении срока профилактического контроля и надзора субъекту контроля и надзора выдается заключение в случае отсутствия нарушений, либо предписание об устранении выявленных нарушений не позднее срока окончания профилактического контроля и надзора, в том числе в соответствии с действующем законодательством по завершении профилактического контроля и надзора, проводимого по подпунктам 1) и 3) части одиннадцатой пункта 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса.
20. По завершении проверки, по каждому акту о назначении проверки, выдается только один акт о результатах проверки.
21. По завершении профилактического контроля и надзора, выдается только одно заключение либо предписание о результатах профилактического контроля и надзора.
22. Субъект регистрации в течение трех рабочих дней по завершении проверки или профилактического контроля и надзора представляет в уполномоченный орган ЭИУД – талон о результатах проверки, профилактического контроля и надзора, с прикреплением акта о результатах проверки, за исключением акта о результатах проверки Национального Банка Республики Казахстан.
Органы государственного аудита и финансового контроля представляют в уполномоченный орган ЭИУД – талон о результатах проверки, профилактического контроля и надзора, в течение трех рабочих дней после принятия документа в соответствии со статьей 22 Закона Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле" с прикреплением графических копий аудиторского заключения.
23. В случае отказа от проведения назначенной проверки или профилактического контроля и надзора либо прекращения проверки или профилактического контроля и надзора до ее завершения по инициативе субъекта регистрации органа контроля и надзора, либо в случае признания проверки или профилактического контроля и надзора недействительной (незаконной), государственный орган, по чьей инициативе проверка или профилактический контроль и надзор не проведена или признана недействительной (незаконной), направляет карточку № 1-П и талон о результатах проверки в уполномоченный орган в течение суток после принятия решения с приложением подтверждающих документов.
24. Особенности порядка, сроки проведения, продления, приостановления проверок, оформления акта о назначении, результатах и завершении проверок, осуществляемых органами государственных доходов, определяются Налоговым кодексом Республики Казахстан, проверок, осуществляемых органами государственного аудита и финансового контроля - Законом Республики Казахстан "О государственном аудите и финансовом контроле", Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного Комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 17-НҚ (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12557) и Правилами проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392 (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16689), проверок, осуществляемых органами прокуратуры, определяются Законом Республики Казахстан "О прокуратуре".
25. Наряду с документами, указанными в пунктах 7, 10 настоящих Правил, в уполномоченный орган предоставляются материалы, необходимые для подтверждения обоснованности назначения, продления, приостановления, возобновления проверок, изменения состава участников проверки.
26. Общие сведения об актах о назначении внеплановых проверок, отраженных в пункте 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса, в разрезе субъектов частного предпринимательства по форме, согласно приложению 14 к настоящим Правилам, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в уполномоченный орган в формате электронной таблицы Excel.
27. Реквизиты ЭИУД карточки № 1-П, талона о результатах проверки и талона-уведомления подлежат заполнению лицом, осуществляющим проверку.
При заполнении показателей ЭИУД, в том числе содержащих словарный реквизит, указываются номера кодовых обозначений, присвоенных уполномоченным органом.
Обеспечение достоверности, целостности, объективности и своевременности внесенных сведений возлагается на руководителя государственного органа и лиц ответственных за проведение проверки, заполнивших электронный ИУД, в коллегиальных государственных органах – на членов коллегиальных государственных органов, курирующих данное направление и ответственных лиц, заполнивших ЭИУД.
28. На основании сведений карточки № 1-П, талона о результатах проверки и талона - уведомления территориальными органами уполномоченного органа формируется отчет формы № 1-П "О регистрации и учете актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан" (далее - отчет № 1-П) по единой форме, согласно приложению 15 к настоящим Правилам, в формате электронной таблицы Excel.
Отчеты № 1-П в электронном формате по каждому региону и по государственным органам формируются ежеквартально с нарастающим итогом, и утверждаются руководителем территориального органа уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности, к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
На основе данных отчетов № 1-П территориальных органов уполномоченного органа центральный аппарат уполномоченного органа формирует сводный отчет № 1-П в разрезе субъектов регистрации и регионов.
Сводный отчет № 1-П по республике предоставляется уполномоченным органом в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
29. В случаях регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении срока проверки и профилактического контроля и надзора, с нарушением норм действующего законодательства, принятые решения могут быть отменены вышестоящим органом.
Для отмены регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении срока проверки и профилактического контроля и надзора, выносится заключение об отмене регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
Заключение об отмене составляется в двух экземплярах и направляется субъекту регистрации не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
В заключении об отмене регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора указываются конкретные нарушения требований законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил.
В случае отмены, при электронной регистрации сотрудник уполномоченного органа направляет субъекту регистрации сообщение об отмене регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора, подписанное ЭЦП.
30. Решения уполномоченного органа о регистрации актов о назначении, дополнительного акта о продлении срока проверки и профилактического контроля и надзора и их отмене, уведомлений о приостановлении, возобновлении, об изменении состава участников, а также решения об отказе в регистрации актов о назначении проверок, актов о проведении профилактического контроля и надзора и дополнительных актов о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора, в том числе в электронном формате, не подлежат обжалованию по истечении 3 лет с момента принятия решения в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Глава 3. Порядок ведения регистрации и учета проверок, профилактического контроля и надзора в электронном формате и формирование Единого реестра субъектов и объектов проверок
31. Субъекты регистрации участвуют в формировании и ведении регистрации и учета проверок, профилактического контроля и надзора в электронном формате.
При отсутствии ведомственной автоматизированной системы регистрации и учета проверок, профилактического контроля и надзора, государственный орган использует интернет-ресурсы уполномоченного органа.
На основании сведений регистрации и учета проверок, профилактического контроля и надзора, выставленных ЭИУД, уполномоченным органом формируется централизованный государственный банк данных и в государственных органах формируется электронный журнал учета.
32. Внедрение электронного формата регистрации и учета проверок, профилактического контроля и надзора, автоматизация процессов управления рисками государственных органов, организация взаимодействия при осуществлении регистрации проверок государственных органов осуществляется через информационные системы уполномоченного органа или путем интеграции с ведомственными системами по осуществлению контроля и надзора государственных органов формируют Единую систему проверок "Единый реестр субъектов и объектов проверок" (далее – ЕРСОП).
Сведения ЕРСОП формируются на основании централизованного банка данных путем предоставления данных субъектов регистрации о проверяемых субъектах (объектах), ведомственных систем оценки рисков и проверочных листов в электронном формате ЭИУД в сфере регистрации и учета проверок, профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
Формирование ЕРСОП и взаимодействие систем осуществляется поэтапно исходя из наличия соответствующих нормативных правовых актах и технической подготовленности, в соответствии с принципом территориальности нахождения проверяемых субъектов (объектов) проверки, а также государственного органа, в электронном формате.
Созданный уполномоченным органом на основании поступивших сведений централизованный банк данных проверяемых субъектов (объектов) проверок и профилактического контроля и надзора с посещением, используется для работы государственных органов при осуществлении контрольно-надзорных функций, формировании графиков проверок и списков профилактического контроля и надзора профильных отчетов, автоматизации процессов и иного ведомственного контроля.
Обеспечение достоверности, целостности, объективности и своевременности внесенных сведений в ЕРСОП возлагается на руководителя государственного органа, лиц ответственных за проведение проверки и лиц, вносивших данные.
Акт о назначении проверки
№___ "___"_________20__года
1. Наименование государственного органа __________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на
проведение проверки ____________________________________________________________
3. Сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения
проверки ______________________________________________________________________
4. Наименование проверяемого субъекта, перечень объектов (наименование юридического
лица или его филиала и (или) представительства, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки), его
местонахождение, индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный
номер (ИИН/БИН), участок территории _____________________________________________
5. Предмет назначенной проверки__________________________________________________
6. Срок проведения проверки с "___" ____ 20____ года по "___" _____ 20___ года
7. Правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты,
обязательные требования которых подлежат проверке
________________________________________________________________________________
8. Проверяемый период с "___"_______20____года по "___"_______20____года
9. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица уполномоченного подписывать акты
_______________________________________________________________________________
10. QR-код
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
***штрих-код содержит данные, полученные из ЕРСОП и подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного подписывать акты
Статьей 155 Предпринимательского кодекса предусматриваются права и обязанности субъекта контроля и надзора либо его уполномоченного представителя при осуществлении контроля и надзора.
Проверить обоснованность проверки, возможно скачав мобильное приложение "Qamqor" либо перейдя по ссылке qamqor.gov.kz.
Акт о назначении проверки
№________ "____" ________ 20 ____ года
1. Наименование государственного органа__________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на
проведение проверки ___________________________________________________________
3. Сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения
проверки ______________________________________________________________________
4. Наименование проверяемого субъекта, перечень объектов (наименование юридического
лица или его филиала и (или) представительства, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки), его
местонахождение, индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный
номер (ИИН/БИН), участок территории _____________________________________________
5. Предмет назначенной проверки________________ __________________________________
6. Срок проведения проверки с "___"____20____года по "___"_____20___года
7. Правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты,
обязательные требования которых подлежат проверке
________________________________________________________________________________
8. Проверяемый период с "___"_______20____года по "___"_______20____года
9. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись лица уполномоченного подписывать
акты___________________________________________________________________________
10. Печать государственного органа
11. Подпись руководителя юридического лица либо его уполномоченного лица, физического
лица о получении или об отказе в получении акта о назначении проверки
_______________________________________________________________________________
Статьей 155 Предпринимательского кодекса предусматриваются права и обязанности субъекта контроля и надзора либо его уполномоченного представителя при осуществлении контроля и надзора.
Проверить обоснованность проверки, возможно скачав мобильное приложение "Qamqor" либо перейдя по ссылке qamqor.gov.kz.
Дополнительный акт о продлении сроков проверки
№________ "____"__________20____года
1. Наименование государственного органа_________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на
проведение проверки
________________________________________________________________________________
3. Сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения
проверки _______________________________________________________________________
4. Наименование проверяемого субъекта, перечень объектов (наименование юридического
лица или его филиала и (или) представительства, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки), его
местонахождение, индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный
номер (ИИН/БИН), участок территории _____________________________________________
5. Предмет назначенной проверки __________________________________________________
6. Срок проведения проверки с "_"_____20____ года по "_"______20____года.
7. Проверка продлена с "__"___20_______года по "___"_______20____года.
8. Правовые основания продления сроков проверки___________________________________
9. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица уполномоченного подписывать акты
_______________________________________________________________________________
10. QR-код
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
***штрих-код содержит данные, полученные из ЕРСОП и подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного подписывать акты
Дополнительный акт о продлении сроков проверки
№________ "____" __________20____года
1. Наименование государственного органа ___________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), уполномоченного на
проведение проверки _____________________________________________________________
3. Сведения о специалистах, консультантах и экспертах, привлекаемых для проведения
проверки _______________________________________________________________________
4. Наименование проверяемого субъекта, перечень объектов (наименование юридического
лица или его филиала и (или) представительства, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица, в отношении которого назначено проведение проверки), его
местонахождение, индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный
номер (ИИН/БИН), участок территории _____________________________________________
5. Предмет назначенной проверки __________________________________________________
6. Срок проведения проверки с "_" _____ 20____ года по "_" ______ 20____ года.
7. Проверка продлена с "__"___20_______года по "___"_______20____года.
8. Правовые основания продления сроков проверки___________________________________
9. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись лица уполномоченного подписывать акты
_______________________________________________________________________________
10. Печать государственного органа
Талон о результатах проверки, профилактического контроля и надзора
Талон-уведомление
Акт о результатах проверки №_____
______________________ "__"______20 __ года
место составления акта Время ____________
Наименование органа контроля и надзора __________________________________________
2. Дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка
______________________________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку
________________________________________________________________________________
3. Наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе,
удостоверяющем личность) проверяемого субъекта, должность представителя физического
или юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки
_______________________________________________________________________________
4. Дата, место и период проведения проверки________________________________________
5. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере
(краткая фабула) ________________________________________________________________
6. Наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения
Перечень объектов | Перечень выявленных нарушений | Пункты требований и наименование проверочного листа по которым выявлены нарушения | |
7. Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку_________________________
8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя
проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их
подписи или отказ от подписи _____________________________________________________
9. Замечания и (или) возражения по результатам проверки
________________________________________________________ приложение на " ____" листах
10. "____"___________20__ года.
Примечание: Согласно пункта 4 статьи 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, по выявленным в результате проверки нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат Вы вправе не позднее трех рабочих дней обратиться в государственный орган, проводивший проверку, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений.
В заявлении необходимо изложить меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений.
Государственный орган, проводивший проверку, в течение трех рабочих дней с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения нарушений или отказе в продлении с мотивированным обоснованием.
Предписание об устранении нарушений №________
______________________ "__"_______20 __ года
место составления акта Время ______________
1. Наименование органа контроля и надзора__________________________________________
2. Дата и номер акта о назначении проверки/профилактического контроля, на основании
которого проведена проверка ______________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего
проверку/ профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и
надзора _________________________________________________________________________
4. Наименование проверяемого субъекта, объекта (наименование юридического лица или его
филиала и (или) представительства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического
лица, в отношении которого назначено проведение проверки/ профилактического контроля и
надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора), его местонахождение,
индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
(ИИН/БИН), участок территории______________________________ _____________________
5. Дата, место и период проведения проверки/профилактического контроля и надзора с
посещением субъекта (объекта) контроля и надзора
________________________________________________________________________________
6. За нарушение законодательства и других нормативных правовых актов Республики
Казахстан (с учетом части 3 статьи 152-1 Предпринимательского кодекса) предписываю
выполнить следующие мероприятия:
Перечень объектов | Перечень выявленных нарушений (пункты требований и наименования проверочных листов по которым выявлены нарушения) | Оценка степени риска | Рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений, сроки их устранения | |
7. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием представителя
субъекта контроля и надзора (руководителя юридического лица либо его уполномоченного
лица, физического лица), а также лиц, присутствовавших при проведении проверки и
профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и
надзора, их подписи или отказ от подписи ___________________________________________
8. Предписание внес (ФИО (при его наличии) должностного лица уполномоченного органа,
проводившего проверку/профилактический контроль и надзор с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора, подпись)
________________________________________________________________________________
9. Предписание получил (ФИО (при его наличии), руководителя юридического лица либо его
уполномоченного лица, физическое лицо), подпись
________________________________________________________________________________
Учетная карточка сведений о проверке, профилактического контроля и надзора, осуществляемой государственным органом
Штамп о регистрации актов о назначении проверки, о назначении профилактического контроля и надзора, дополнительного акта о продлении сроков проверки, профилактического контроля и надзора
Управлением Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по ______________________________ области
Акт зарегистрирован за № __________ "____" ___________20 __ года
подпись _____________________________________________
сотрудника уполномоченного органа
Графики проведения проверок по особому порядку
на ____ полугодие 20__года
__________________________________________________________________________
(наименование государственного органа и сферы деятельности, в которой
осуществляется государственный контроль и надзор)
Наименование проверяемого субъекта | Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН) | Наименование проверяемого объекта | Местонахождение проверяемого объекта | Группа риска | Категория предпринимательства проверяемого субъекта | Дата государственной регистрации проверяемого субъекта в органах юстиции | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Список проверок профилактического контроля и надзора
на ____ полугодие 20__года
________________________________________________________________
наименование государственного органа и сферы деятельности, в которой
осуществляется государственный контроль и надзор
Наименование проверяемого субъекта | Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН) | Наименование проверяемого объекта | Местонахождение проверяемого объекта | Группа риска | Категория предпринимательства проверяемого субъекта | Дата государственной регистрации проверяемого субъекта в органах юстиции | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Заключение об отказе (отмене) в регистрации акта о назначении проверки, о назначении профилактического контроля и надзора, дополнительного акта о продлении сроков проверки или профилактического контроля и надзора
Рассмотрев акт о назначении проверки, профилактического контроля и надзора с
посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, дополнительного акта о продлении
сроков проверки или профилактического контроля и надзора проверяемого субъекта, объекта
_______________________________________________________________________________,
наименование проверяемого субъекта, объекта представленного
_______________________________________________________________________________
наименование контролирующего органа
за №________ от "____" _________ 20__ года, что в регистрации (-я)
вышеуказанного акта о назначении проверки, профилактического контроля и надзора,
дополнительного акта о продлении сроков проверки, профилактического контроля и надзора
отказано (отменена) по следующим основаниям:
_______________________________________________________________________________
обоснование отказа, ссылка на законодательство
Должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) ______________________
QR-код
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 ЗРК от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
***штрих-код содержит данные, полученные из ЕРСОП и подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного подписывать акт
Общие сведения об актах о назначении внеплановых проверок, отраженных в пункте 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса в разрезе субъектов частного предпринимательства
за ____ квартал 20___года ____________________________________________
наименование государственного органа
Наименование проверяемого субъекта | Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер (ИИН/БИН) | Наименование проверяемого объекта | Дата начала проверки | Дата завершения проверки | Результаты проверки | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Отчет формы № 1-П "О регистрации и учете актов о назначении проверок, осуществляемых государственными органами Республики Казахстан"
Всего | из них | из графы 3 | Иные | физические лица, не являющиеся субъектами частного предпринимательства | ||||||||
государственная собственность | частная собственность | в том числе объекты малого предпринимательства | из них субъектов микропредпринимательства | в том числе объекты среднего предпринимательства | в том числе объекты крупного предпринимательства | |||||||
Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 | ||||||||||||
Приостановлено | 2 | |||||||||||
В работе | 3 | |||||||||||
4 | ||||||||||||
по особому порядку | 5 | |||||||||||
профилактический контроль | 6 | |||||||||||
внеплановая | 7 | |||||||||||
из строки 7 согласно Предпринимательского кодекса | подпункт 1) пункта 3 статьи 144 | 8 | ||||||||||
подпункт 1-1) пункта 3 статьи 144 | 9 | |||||||||||
подпункт 2) пункта 3 статьи 144 | 10 | |||||||||||
подпункт 3) пункта 3 статьи 144 | 11 | |||||||||||
подпункт 4) пункта 3 статьи 144 | 12 | |||||||||||
подпункт 5) пункта 3 статьи 144 | 13 | |||||||||||
подпункт 6) пункта 3 статьи 144 | 14 | |||||||||||
подпункт 7) пункта 3 статьи 144 | 15 | |||||||||||
подпункт 8) пункта 3 статьи 144 | 16 | |||||||||||
подпункт 9) пункта 3 статьи 144 | 17 | |||||||||||
подпункт 12) пункта 3 статьи 144 | 18 | |||||||||||
налоговые проверки | 19 | |||||||||||
Иные проверки | 20 | |||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
нарушения выявлены | 23 | |||||||||||
нарушения не выявлены | 24 | |||||||||||
Количество проверок, по которым проверка не проведена (сняты с учета) | 25 | |||||||||||
26 | ||||||||||||
27 | ||||||||||||
прокуратурой | 28 | |||||||||||
органом правовой статистике | 29 | |||||||||||
судом | 30 | |||||||||||
по инициативе госоргана | 31 | |||||||||||
32 | ||||||||||||
прокуратурой | 33 | |||||||||||
органом правовой статистике | 34 | |||||||||||
судом | 35 | |||||||||||
по инициативе госоргана | 36 | |||||||||||
Количество актов о назначении проверок, в регистрации которых отказано | 37 | |||||||||||
по подпункту 1) пункта 14 Правил | 38 | |||||||||||
по подпункту 2) пункта 14 Правил | 39 | |||||||||||
по подпункту 3) пункта 14 Правил | 40 | |||||||||||
по подпункту 4) пункта 14 Правил | 41 | |||||||||||
по подпункту 5) пункта 14 Правил | 42 | |||||||||||
по подпункту 6) пункта 14 Правил | 43 | |||||||||||
по подпункту 7) пункта 14 Правил | 44 | |||||||||||
по подпункту 8) пункта 14 Правил | 45 | |||||||||||
по подпункту 9) пункта 14 Правил | 46 | |||||||||||
по подпункту 10) пункта 14 Правил | 47 | |||||||||||
по подпункту 11) пункта 14 Правил | 48 | |||||||||||
по подпункту 13) пункта 14 Правил | 49 | |||||||||||
по подпункту 14) пункта 14 Правил | 50 | |||||||||||
по подпункту 15) пункта 14 Правил | 51 | |||||||||||
по подпункту 16) пункта 14 Правил | 52 |