Об утверждении регламента государственной услуги "Присвоение статуса оралмана"

Постановление акимата города Алматы от 23 июля 2015 года № 3/461. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Алматы 12 августа 2015 года № 1193

Обновленный
      В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" от 15 апреля 2013 года, руководствуясь приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 "Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере", акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Присвоение статуса оралмана".
      2. Признать утратившими силу постановления акимата города Алматы:
      1) Постановление акимата города Алматы от 11 мая 2014 года № 2/342 "Об утверждении регламента государственной услуги "Присвоение статуса оралмана" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1048, опубликованное 31 мая 2014 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы");
      2) Постановление акимата города Алматы от 13 октября 2014 года № 4/839 "О внесении дополнения в постановление акимата города Алматы от 11 мая 2014 года № 2/342 "Об утверждении регламента государственной услуги "Присвоение статуса оралмана" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1096, опубликованное 13 ноября 2014 года в газетах "Алматы ақшамы" и "Вечерний Алматы").
      3. Управлению государственной инспекции труда и миграции города Алматы обеспечить размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы Ю.Ильина.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким города Алматы
А. Есимов

      

  Утвержден
постановлением
акимата города
Алматы
от 23 июля 2015 года
№ 3/461

      Сноска. Регламент - в редакции постановления акимата города Алматы от 18.04.2016 № 2/142 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Регламент государственной услуги
"Присвоение статуса оралмана"

1. Общие положения

      1. Настоящий регламент государственной услуги "Присвоение статуса оралмана" (далее - государственная услуга) разработан на основании "Стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере", утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 68 (далее - Стандарт).
      2. Государственная услуга оказывается акиматом города Алматы через коммунальное государственное учреждение "Управление государственной инспекции труда и миграции города Алматы" (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) услугодателя;
      2) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
      3.Срок оказания государственной услуги:
      при обращении в Государственную корпорацию либо услугодателю – с момента регистрации полного пакета документов услугодателем – 5 (пять) рабочих дней.
      4. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
      5. Результат оказания государственной услуги: выдача удостоверения оралмана.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      6. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников)
услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем заявления по форме согласно приложению 1 к Стандарту и документов от услугополучателя (ей), указанных в пункте 9 Стандарта.
      8.Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) специалист услугодателя осуществляет проверку полноты документов в соответствии пункта 9 Стандарта;
      2) при подаче услугополучателем всех необходимых документов услугополучателю выдается уведомление о регистрации заявления.
      В случае предоставления неполного пакета документов специалистом услугодателя выдается расписка об отказе в приеме документов.
      Результат – выдача уведомления или расписки услугополучателю – 15 минут.
      3) специалист услугодателя осуществляет проверку представленных документов через автоматизированную информационную систему "Базу данных "Оралман" (далее - АИС).
      Внесение данных о услугополучателях в АИС специалистом услугодателя – 15 минут;
      4) регистрация заявления специалистом канцелярии услугодателя – 15 минут;
      5) руководство услугодателя ознакамливается с материалами дела – 15 минут. Результат – резолюция для исполнения;
      6) подготовка материалов на рассмотрение комиссии по присвоению статуса оралмана (далее - комиссия) специалистом услугодателя – 3 рабочих дня;
      7) рассмотрение документов комиссии на соответствие – 15 минут;
      Результат – рекомендация услугодателю о присвоении статуса оралмана услугополучателю (ям). В случае отказа в присвоении статуса оралмана, в течение двух рабочих дней услугополучателю направляется мотивированный ответ;
      8) оформление результата оказания государственной услуги специалистом услугодателя – 2 рабочих дня;
      9) выдача результата оказания государственной услуги (удостоверения оралмана) специалистом услугодателя – 15 минут.

3. Описание порядка взаимодействия структурных
подразделений (работников) услугодателя в процессе
оказания государственной услуги

      9. Перечень структурных подразделений услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя;
      2) руководитель услугодателя;
      3) специалист услугодателя;
      4) комиссия.
      10. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя и услугополучателем:
      1) сотрудник услугодателя проверяет предоставленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта – 15 минут;
      2) канцелярия услугодателя регистрирует и направляет руководству для проставления резолюции – 15 минут;
      3) руководство услугодателя накладывает резолюцию, отправляет документы специалисту для исполнения – 15 минут;
      4) специалист услугодателя готовит материалы и предоставляет их на рассмотрение комиссии – 3 рабочих дня;
      5) комиссия рассматривает материалы дела и выносит рекомендацию о присвоении статуса оралмана – 15 минут;
      6) специалист услугодателя оформляет результат оказания государственной услуги, передает на подпись руководителю услугодателя соответствующие документы и ставится гербовая печать услугодателя – 2 рабочих дня;
      7) готовый результат оказания государственной услуги услугополучателям выдается специалистом услугодателя – 15 минут.

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной
корпорацией и услугодателем, а также порядка
использования информационных систем в процессе
оказания государственной услуги

      11. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию:
      1) услугополучатель подает заявление о присвоении статуса оралмана по форме согласно приложению 1 к Стандарту и пакет документов оператору Государственной корпорации в операционном зале без ускоренного обслуживания путем электронной очереди;
      2) процесс 1 – ввод оператором Государственной корпорации в автоматизированное рабочее место информационной системы (далее - ИС) Государственной корпорации логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      3) процесс 2 – выбор оператором Государственной корпорации государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Государственной корпорации данных услугополучателя;
      4) условие 1 – проверка оператором Государственной корпорации соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта;
      При подаче услугополучателем всех необходимых документов принятое заявление регистрируется в интегрированной информационной системе (далее – ИИС) Государственной корпорации, услугополучателю выдается расписка со штрих-кодом о приеме соответствующих документов;
      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов, оператором Государственной корпорации выдается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к Стандарту.
      5) процесс 3 – формирование заявления с пакетами документов и составление реестра передаваемых услугодателю документов в двух экземплярах;
       6) процесс 4 – направление пакета документов оператором Государственной корпорации с двумя экземплярами реестра услугодателю через курьерскую службу;
      Второй экземпляр реестра возвращается в Государственную корпорацию с отметкой услугодателя в получении.
      7) процесс 5 –регистрация, обработка документов услугополучателя, проведение процедуры по оказанию государственной услуги и оформление результата оказания государственной услуги (удостоверения оралмана) услугодателем;
      8) процесс 6 – направление услугодателем через курьерскую службу результата оказания государственной услуги (удостоверения оралмана) в Государственную корпорацию соответствующим реестром в сроки, указанные в пункте 4 Стандарта;
      9) получение услугополучателем через оператора Государственной корпорации результата государственной услуги (удостоверения оралмана).
      При выдаче услугополучателю результата государственной услуги (удостоверения оралмана) оператор Государственной корпорации принимает у услугополучателя расписку со штрих-кодом для сканирования. После сканирования в ИИС Государственной корпорации производится автоматический поиск и проверка заявки услугополучателя на оказание государственной услуги.
      12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с Государственной корпорации в процессе оказания государственной услуги отражены в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению к настоящему Регламенту.

  Приложение
регламенту государственной
услуги "Присвоение статуса
оралмана"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Присвоение статуса оралмана"