Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта"

Постановление акимата Павлодарской области от 24 апреля 2015 года № 114/4. Зарегистрировано Департаментом юстиции Павлодарской области 05 июня 2015 года № 4512

Обновленный
      В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" акимат Павлодарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта".
      2. Государственному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Павлодарской области" обеспечить:
      государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
      в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления в территориальном органе юстиции направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет";
      размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Павлодарской области.
      3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Турганова Д.Н.
      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Аким области К. Бозумбаев

  Утвержден
постановлением акимата
Павлодарской области от "24"
апреля 2015 года № 114/4

Регламент государственной услуги
"Предоставление земельного участка для строительства объекта
в черте населенного пункта"

      Сноска. Регламент - в редакции постановления акимата Павлодарской области от 01.03.2016 № 90/3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами области, городов, районов, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугодатель).
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги – решение о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта", утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 270 (далее – Стандарт) и договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (далее – договор временного землепользования), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
      После получения результата оказания государственной услуги услугополучатель подписывает договор временного землепользования и после его регистрации в уполномоченном органе по земельным отношениям направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для дальнейшей регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      При испрашивании земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявление (ходатайство) услугополучателя берется на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства, с уведомлением заявителя.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугополучателя.

2. Описание порядка действий
структурных подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов, указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность ее выполнения:
      1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию:
      1 – этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
      сотрудник канцелярии услугодателя принимает документы от работника Государственной корпорации, регистрирует и передает на рассмотрение руководству услугодателя – 15 (пятнадцать) минут;
      руководство услугодателя рассматривает документы и направляет в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства – 1 (один) рабочий день;
      руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает документы, определяет ответственного исполнителя – 1 (один) рабочий день;
      ответственный исполнитель:
      подготавливает акт выбора земельного участка с его ситуационной схемой (далее – акт выбора) – 7 (семь) рабочих дней;
      направляет на согласование акт выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению – 12 (двенадцать) рабочих дней;
      в случае принятия положительного решения – представляет окончательный акт выбора руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства на утверждение – 2 (два) рабочих дня;
      при отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства – 1 (один) рабочий день;
      руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает и подписывает окончательный акт выбора, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 1 (один) рабочий день;
      ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию окончательный акт выбора и счет (смету) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленный Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 3 (три) рабочих дня;
      2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
      Государственная корпорация в случае оплаты изготавливает земельно-кадастровый план и направляет его в уполномоченный орган по земельным отношениям – 10 (десять) рабочих дней;
      руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает, утверждает земельно-кадастровый план и определяет ответственного исполнителя – 2 (два) рабочих дня;
      ответственный исполнитель подготавливает проект решения услугодателя о предоставлении права на земельный участок и договор временного землепользования – 5 (пять) рабочих дней;
      руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает проект решения, подписывает договор временного землепользования и направляет руководству услугодателя – 1 (один) рабочий день;
      руководство услугодателя рассматривает и подписывает проект решения, направляет в уполномоченный орган по земельным отношениям – 1 (один) рабочий день;
      ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию копии решения о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного землепользования для подписания услугополучателем в двух экземплярах – 2 (два) рабочих дня;
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги – решение о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана согласно приложению 1 к Стандарту и договора временного землепользования, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.

3. Описание порядка взаимодействия
структурных подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя;
      2) руководство услугодателя;
      3) руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
      4) ответственный исполнитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
      5) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям;
      6) ответственный исполнитель уполномоченного органа по земельным отношениям.
      8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в приложении 1 к настоящему регламенту (таблица).

4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию, длительность обработки запроса услугополучателя.
      Для получения услуги услугополучатель представляет в Государственную корпорацию необходимые документы, указанных в пункте 9 Стандарта.
      При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
      1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию:
      1 - этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
      процесс 1 – работник Государственной корпорации осуществляет прием заявления услугополучателя на получение земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта по форме согласно приложению 4 к Стандарту, выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием срока получения для согласования акта выбора и передает их услугодателю;
      условие 1 – в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 5 к Стандарту;
      процесс 2 – сотрудник канцелярии услугодателя принимает документы от работника Государственной корпорации, регистрирует и передает на рассмотрение руководству услугодателя;
      процесс 3 – руководство услугодателя рассматривает документы и направляет в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства;
      процесс 4 – руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает документы, определяет ответственного исполнителя;
      процесс 5 – ответственный исполнитель:
      подготавливает акт выбора;
      направляет на согласование акт выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению;
      в случае принятия положительного решения – представляет окончательный акт выбора руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства на утверждение;
      при отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
      процесс 6 – руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает и подписывает окончательный акт выбора либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
      процесс 7 – ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию окончательный акт выбора и счет (смету) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленный Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
      процесс 8 – работник Государственной корпорации выдает услугополучателю расписку о приеме подписанного акта выбора, в которой указывается дата подписания договора временного землепользования, а также сообщает заявителю о возможности получения информации по контактным данным, указанным в выданной расписке, и осуществляет передачу согласованного услугополучателем окончательного акта выбора и платежного документа (квитанция) об оплате услуг за изготовление земельно-кадастрового плана в Государственной корпорации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
      2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
      процесс 9 – Государственная корпорация в случае оплаты изготавливает земельно-кадастровый план и направляет его в уполномоченный орган по земельным отношениям;
      процесс 10 – руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает, утверждает земельно-кадастровый план и определяет ответственного исполнителя;
      процесс 11 – ответственный исполнитель подготавливает проект решения услугодателя о предоставлении права на земельный участок и договор временного землепользования;
      процесс 12 – руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает проект решения, подписывает договор временного землепользования и направляет руководству услугодателя;
      процесс 13 – руководство услугодателя рассматривает и подписывает проект решения и направляет в уполномоченный орган по земельным отношениям;
      процесс 14 – ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию копии решения о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного землепользования для подписания услугополучателем в двух экземплярах;
      процесс 15 – работник Государственной корпорации осуществляет выдачу документов и подписывает услугополучателем договора временного землепользования в двух экземплярах.
      10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
      1) с момента сдачи документов на портал:
      1 – этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
      2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и бизнес – идентификационного номера (далее – БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
      условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль;
      процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в пункте 9 Стандарта;
      процесс 4 – оплата услуги на платежном шлюзе электронного правительства, поступление этой информации на портал;
      условие 2 – проверка в информационной системе факта оплаты за оказание услуги;
      процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги на портале;
      процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      процесс 9 – регистрация и обработка запроса на портале;
      условие 4 – проверка территориальным подразделением соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта,
      и основания для оказания услуги;
      процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя на портале на основании заключения;
      процесс 11 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через портал приведены в диаграмме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
      11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) с Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 3 к настоящему регламенту.

  Приложение 1
к регламенту государственной
услуги "Предоставление
земельного участка
для строительства объекта
в черте населенного пункта"

Описание последовательности процедур (действий)
структурных подразделений (работников)
1 - этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными
заключениями согласующих органов
и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней

 
Действия основного процесса
1
№ действия (хода, потока работ)
1
2
3
 
 
4
5
6
2
Наименование структурного подразделения
Сотрудник
канцелярии услугодателя
Руководство услугодателя
Руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства
Ответственный исполнитель
Руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства
Ответственный исполнитель
3
Наименование действия (процесса, процедуры, операции)
Прием документов от работника Государственной корпорации, регистрация
Рассмотрение документов
Рассмотрение документов
Подготовка акта выбора; Направление на согласование акта выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению; В случае принятия положительного решения – представляет окончательный акт выбора руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства на утверждение; При отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
Рассмотрение окончательного акта выбора
Направление в Государственную корпорацию окончательного акта выбора и счета (сметы) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленного Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем
4
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Передача документов на рассмотрение руководству услугодателя
Направление в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства
Определение ответственного исполнителя
Окончательный акт выбора, либо проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги
Подписание окончательного акта выбора либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги
Согласование с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги
5
Сроки исполнения
15 (пятнадцать) минут
1 (один) рабочий день
1 (один) рабочий день
7 (семь) рабочих дней 12 (двенадцать) рабочих дней 2 (два) рабочих дня 1 (один) рабочий день
1 (один) рабочий день
3 (три) рабочих дня

2 - этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги
земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения
о предоставлении права землепользования
на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня

 
Действия основного процесса
 
1
№ действия (хода, потока работ)
1
2
3
4
5
2
Наименование структурного подразделения
Руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям
Ответственный исполнитель
Руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям
Руководство услугодателя
Ответственный исполнитель
3
Наименование действия (процесса, процедуры, операции)
Утверждение земельно-кадастрового плана
Подготовка проекта решения услугодателя о предоставлении права на земельный участок и договора временного землепользования
Рассмотрение проекта решения, подписание договора временного землепользования
Рассмотрение и подписание проекта решения
Направление в Государственную корпорацию копии решения
о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного землепользования для подписания услугополучателем в двух экземплярах
4
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Определение ответственного исполнителя
Проект решения, договор временного землепользования
Направление руководству услугодателя
Направление решения в уполномоченный орган
Выдача документов и подписание услугополучателем договора в двух экземплярах
5
Сроки исполнения
2 (два) рабочих дня
5 (пять) рабочих дней
1 (один) рабочий день
1 (один) рабочий день
2 (два) рабочих дня

  Приложение 2
к регламенту государственной
услуги "Предоставление
земельного участка
для строительства объекта
в черте населенного пункта"

Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем,
задействованных в оказании государственной услуги через портал

      


Условные обозначения и сокращения

      


  Приложение 3
к регламенту государственной
услуги "Предоставление
земельного участка
для строительства объекта
в черте населенного пункта"

Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Предоставление земельного участка для строительства объекта
в черте населенного пункта" 1 - этап: изготовление акта выбора земельного участка,
с положительными заключениями согласующих органов
и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней

      


Справочник
бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Предоставление земельного участка для строительства объекта
в черте населенного пункта" 2 - этап: при согласовании окончательного
акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ
услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования
на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня


Условные обозначения: