1. Внести в постановление акимата Павлодарской области от 24 апреля 2015 года № 114/4 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4512, опубликовано 20 июня 2015 года в газетах "Звезда Прииртышья", "Сарыарқа самалы") следующее изменение:
регламент государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Павлодарской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления в территориальном органе юстиции направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе "Әділет";
размещение настоящего постановления на интернет – ресурсе акимата Павлодарской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Турганова Д.Н.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | К. Бозумбаев |
Приложение к постановлению акимата Павлодарской области от "1" марта 2016 года № 90/3 |
|
Утвержден постановлением акимата Павлодарской области от "24" апреля 2015 года № 114/4 |
Регламент государственной услуги
"Предоставление земельного участка для строительства объекта
в черте населенного пункта"
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами области, городов, районов, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугодатель).Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги – решение о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана согласно приложению 1 к стандарту государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта", утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 270 (далее – Стандарт) и договора временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (далее – договор временного землепользования), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
После получения результата оказания государственной услуги услугополучатель подписывает договор временного землепользования и после его регистрации в уполномоченном органе по земельным отношениям направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для дальнейшей регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При испрашивании земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявление (ходатайство) услугополучателя берется на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства, с уведомлением заявителя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугополучателя.
2. Описание порядка действий
структурных подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов, указанных в пункте 9 Стандарта.5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность ее выполнения:
1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию:
1 – этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
сотрудник канцелярии услугодателя принимает документы от работника Государственной корпорации, регистрирует и передает на рассмотрение руководству услугодателя – 15 (пятнадцать) минут;
руководство услугодателя рассматривает документы и направляет в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства – 1 (один) рабочий день;
руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает документы, определяет ответственного исполнителя – 1 (один) рабочий день;
ответственный исполнитель:
подготавливает акт выбора земельного участка с его ситуационной схемой (далее – акт выбора) – 7 (семь) рабочих дней;
направляет на согласование акт выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению – 12 (двенадцать) рабочих дней;
в случае принятия положительного решения – представляет окончательный акт выбора руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства на утверждение – 2 (два) рабочих дня;
при отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства – 1 (один) рабочий день;
руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает и подписывает окончательный акт выбора, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 1 (один) рабочий день;
ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию окончательный акт выбора и счет (смету) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленный Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги – 3 (три) рабочих дня;
2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
Государственная корпорация в случае оплаты изготавливает земельно-кадастровый план и направляет его в уполномоченный орган по земельным отношениям – 10 (десять) рабочих дней;
руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает, утверждает земельно-кадастровый план и определяет ответственного исполнителя – 2 (два) рабочих дня;
ответственный исполнитель подготавливает проект решения услугодателя о предоставлении права на земельный участок и договор временного землепользования – 5 (пять) рабочих дней;
руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает проект решения, подписывает договор временного землепользования и направляет руководству услугодателя – 1 (один) рабочий день;
руководство услугодателя рассматривает и подписывает проект решения, направляет в уполномоченный орган по земельным отношениям – 1 (один) рабочий день;
ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию копии решения о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного землепользования для подписания услугополучателем в двух экземплярах – 2 (два) рабочих дня;
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги – решение о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана согласно приложению 1 к Стандарту и договора временного землепользования, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.
3. Описание порядка взаимодействия
структурных подразделений (работников) услугодателя
в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководство услугодателя;
3) руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
4) ответственный исполнитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
5) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям;
6) ответственный исполнитель уполномоченного органа по земельным отношениям.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в приложении 1 к настоящему регламенту (таблица).
4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией
и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных
систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию, длительность обработки запроса услугополучателя.Для получения услуги услугополучатель представляет в Государственную корпорацию необходимые документы, указанных в пункте 9 Стандарта.
При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию:
1 - этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
процесс 1 – работник Государственной корпорации осуществляет прием заявления услугополучателя на получение земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта по форме согласно приложению 4 к Стандарту, выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием срока получения для согласования акта выбора и передает их услугодателю;
условие 1 – в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 Стандарта, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 5 к Стандарту;
процесс 2 – сотрудник канцелярии услугодателя принимает документы от работника Государственной корпорации, регистрирует и передает на рассмотрение руководству услугодателя;
процесс 3 – руководство услугодателя рассматривает документы и направляет в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства;
процесс 4 – руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает документы, определяет ответственного исполнителя;
процесс 5 – ответственный исполнитель:
подготавливает акт выбора;
направляет на согласование акт выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению;
в случае принятия положительного решения – представляет окончательный акт выбора руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства на утверждение;
при отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства;
процесс 6 – руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства рассматривает и подписывает окончательный акт выбора либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
процесс 7 – ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию окончательный акт выбора и счет (смету) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленный Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
процесс 8 – работник Государственной корпорации выдает услугополучателю расписку о приеме подписанного акта выбора, в которой указывается дата подписания договора временного землепользования, а также сообщает заявителю о возможности получения информации по контактным данным, указанным в выданной расписке, и осуществляет передачу согласованного услугополучателем окончательного акта выбора и платежного документа (квитанция) об оплате услуг за изготовление земельно-кадастрового плана в Государственной корпорации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;
2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
процесс 9 – Государственная корпорация в случае оплаты изготавливает земельно-кадастровый план и направляет его в уполномоченный орган по земельным отношениям;
процесс 10 – руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает, утверждает земельно-кадастровый план и определяет ответственного исполнителя;
процесс 11 – ответственный исполнитель подготавливает проект решения услугодателя о предоставлении права на земельный участок и договор временного землепользования;
процесс 12 – руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает проект решения, подписывает договор временного землепользования и направляет руководству услугодателя;
процесс 13 – руководство услугодателя рассматривает и подписывает проект решения и направляет в уполномоченный орган по земельным отношениям;
процесс 14 – ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию копии решения о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного землепользования для подписания услугополучателем в двух экземплярах;
процесс 15 – работник Государственной корпорации осуществляет выдачу документов и подписывает услугополучателем договора временного землепользования в двух экземплярах.
10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал:
1) с момента сдачи документов на портал:
1 – этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными заключениями согласующих органов и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней;
2 – этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения о предоставлении права землепользования на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня;
услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН) и бизнес – идентификационного номера (далее – БИН), а также пароля (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН/БИН и пароля (процесс авторизации) на портале для получения услуги;
условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН/БИН и пароль;
процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
процесс 3 – выбор услугополучателем услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанных в пункте 9 Стандарта;
процесс 4 – оплата услуги на платежном шлюзе электронного правительства, поступление этой информации на портал;
условие 2 – проверка в информационной системе факта оплаты за оказание услуги;
процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги на портале;
процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
процесс 9 – регистрация и обработка запроса на портале;
условие 4 – проверка территориальным подразделением соответствия приложенных услугополучателем документов, указанных в пункте 9 Стандарта,
и основания для оказания услуги;
процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя на портале на основании заключения;
процесс 11 – получение услугополучателем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Функциональные взаимодействия информационных систем, задействованных при оказании государственной услуги через портал приведены в диаграмме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями и (или) с Государственной корпорацией и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 3 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" |
Описание последовательности процедур (действий)
структурных подразделений (работников)
1 - этап: изготовление акта выбора земельного участка, с положительными
заключениями согласующих органов
и организаций – 28 (двадцать восемь) рабочих дней
| Действия основного процесса | ||||||
1 | № действия (хода, потока работ) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Наименование структурного подразделения | Сотрудник канцелярии услугодателя | Руководство услугодателя | Руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства | Ответственный исполнитель | Руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства | Ответственный исполнитель |
3 | Наименование действия (процесса, процедуры, операции) | Прием документов от работника Государственной корпорации, регистрация | Рассмотрение документов | Рассмотрение документов | Подготовка акта выбора; Направление на согласование акта выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению; В случае принятия положительного решения – представляет окончательный акт выбора руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства на утверждение; При отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги и направляет на подписание руководителю уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства; | Рассмотрение окончательного акта выбора | Направление в Государственную корпорацию окончательного акта выбора и счета (сметы) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленного Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем |
4 | Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) | Передача документов на рассмотрение руководству услугодателя | Направление в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства | Определение ответственного исполнителя | Окончательный акт выбора, либо проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги | Подписание окончательного акта выбора либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги | Согласование с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
5 | Сроки исполнения | 15 (пятнадцать) минут | 1 (один) рабочий день | 1 (один) рабочий день | 7 (семь) рабочих дней 12 (двенадцать) рабочих дней 2 (два) рабочих дня 1 (один) рабочий день | 1 (один) рабочий день | 3 (три) рабочих дня |
2 - этап: при согласовании окончательного акта выбора и оплаты за услуги
земельно-кадастровых работ услугополучателем – вынесение решения
о предоставлении права землепользования
на земельный участок – 22 (двадцать два) рабочих дня
| Действия основного процесса | | ||||
1 | № действия (хода, потока работ) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Наименование структурного подразделения | Руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям | Ответственный исполнитель | Руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям | Руководство услугодателя | Ответственный исполнитель |
3 | Наименование действия (процесса, процедуры, операции) | Утверждение земельно-кадастрового плана | Подготовка проекта решения услугодателя о предоставлении права на земельный участок и договора временного землепользования | Рассмотрение проекта решения, подписание договора временного землепользования | Рассмотрение и подписание проекта решения | Направление в Государственную корпорацию копии решения о предоставлении права землепользования на земельный участок с приложением земельно-кадастрового плана и договора временного землепользования для подписания услугополучателем в двух экземплярах |
4 | Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) | Определение ответственного исполнителя | Проект решения, договор временного землепользования | Направление руководству услугодателя | Направление решения в уполномоченный орган | Выдача документов и подписание услугополучателем договора в двух экземплярах |
5 | Сроки исполнения | 2 (два) рабочих дня | 5 (пять) рабочих дней | 1 (один) рабочий день | 1 (один) рабочий день | 2 (два) рабочих дня |
Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" |
Диаграмма функционального взаимодействия информационных систем,
задействованных в оказании государственной услуги через портал
Условные обозначения и сокращения
Приложение 3 к регламенту государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" |