В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Лепеха И.В.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканской центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его размещение на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;
5) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 465 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 556 «Об утверждении критериев оценки степени риска, форм проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 июля 2015 года за № 11784).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Министр |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по
правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________С. Айтпаева
15 января 2016 г.
Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 6 января 2016 года № 1
и Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 11 декабря 2015 года № 1018
Критерии оценки степени риска по государственному контролю за
охранной деятельностью, за деятельностью специализированных
учебных центров по подготовке и повышению квалификации
работников, занимающих должности руководителя и охранника в
частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу,
наладке и техническому обслуживанию средств охранной
сигнализации
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска (далее – Критерии) разработаны для субъектов частного предпринимательства, занимающихся охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;
3) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;
4) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
5) грубые нарушения – нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие); с невыполнением требований законодательства к специализированным учебным центрам и их филиалам о наличии стрелкового тира; непредставление отчетности, информации, сведений по запросу органов внутренних дел или предоставление недостоверной; а также наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта; наличие подтвержденных жалоб и обращений;
6) значительные нарушения – нарушения проверяемым субъектом требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;
7) незначительные нарушения – несоблюдение проверяемым субъектом законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации.
3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок формируется посредством объективных и субъективных критериев.
Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска.
Определение риска осуществляется в зависимости от:
масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда на регулируемую сферу (область);
возможности наступления неблагоприятного происшествия жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства;
2) распределение проверяемых субъектов по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться выборочные проверки.
Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
2.Объективные критерии оценки степени риска
4. По объективным критериям проверяемые субъекты относятся:
к высокой степени риска:
1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации с использованием служебного оружия;
2) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек;
3) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации и одновременно занимающиеся охранной деятельностью, с использованием служебного оружия;
к проверяемым субъектам, не отнесенным к высокой степени риска:
1) юридические лица, осуществляющие исключительно охранную деятельность, без использования служебного оружия и насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек;
2) юридические физические лица, занимающиеся исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.
В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
3. Субъективные критерии оценки степени риска
5. Для оценки степени рисков проверяемых субъектов, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга информации, отчетности, сведений, представляемых проверяемым субъектом и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки. Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта. К неблагоприятным происшествиям относятся:
возбуждение уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта;
совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом проверяемым субъектом;
утрата, потеря служебного и гражданского оружия, специальных средств;
4) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
5) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.
6. Для оценки степени рисков проверяемых субъектов, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее – СУЦ) используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга информации, отчетности, сведений, представляемых проверяемым субъектом и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки. Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;
3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта. К неблагоприятным происшествиям относятся: возбуждение уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта;
утрата, потеря служебного и гражданского оружия, специальных средств;
4) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
5) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.
7. Для оценки степени рисков проверяемых субъектов, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущей проверки. Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;
2) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта. К неблагоприятным происшествиям относятся возбуждение уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта;
3) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
4) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации;
5) результаты проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
6) результаты иных форм контроля. Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах.
8. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.
Субъективные критерии, применяемые при оценке степени риска приведены в приложениях 1, 2 и 3 к настоящим Критериям.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушенийпо следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
9. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
10. Кратность проведения выборочной проверки определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.
11. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
12. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска,
по государственному контролю за
охранной деятельностью, за деятельностью
специализированных учебных центров по
подготовке и повышению квалификации
работников, занимающих должности
руководителя и охранника в частной
охранной организации, и за деятельностью
по монтажу, наладке и техническому
обслуживанию средств охранной сигнализации
Субъективные критерии оценки степени риска
охранной деятельности
№ |
Субъективные критерии оценки степени риска |
Степень нарушений |
1. Результаты мониторинга: |
||
1 |
Нарушение срока, установленного в запросе о представлении информации, отчетности, сведений |
Значительное |
2 |
Непредставление информации, отчетности, сведений согласно запросу или представление недостоверной информации, отчетности, сведений. |
Грубое |
3 |
Отсутствие у руководителя частной охранной организации (в том числе филиала и представительства) высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах |
Значительное |
4 |
Руководитель частной охранной организации не является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
5 |
Отсутствие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
Значительное |
6 |
Отсутствие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
Значительное |
7 |
Руководитель частной охранной организации состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании |
Грубое |
8 |
Руководитель частной охранной организации имеет судимость за совершение преступления |
Грубое |
9 |
Руководитель частной охранной организации освобожден от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
10 |
Руководитель частной охранной организации в отношении которого в течение одного года до принятия на должность охранника за совершение уголовного проступка выносился обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность охранника освобождался от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
11 |
Руководитель частной охранной организации привлекался к административной ответственности ранее в течении года до принятия на работу за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
Грубое |
12 |
Руководитель частной охранной организации был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
Грубое |
13 |
Руководитель частной охранной организации был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
Грубое |
14 |
Руководитель частной охранной организации моложе 19 лет |
Значительное |
15 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не являются гражданами Республики Казахстан |
Грубое |
16 |
Возраст работников частной охранной организации, занимающих должности охранников моложе 19 лет |
Значительное |
17 |
Отсутствие у работников частной охранной организации, занимающих должности охранников свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
Значительное |
18 |
Отсутствие у работников частной охранной организации, занимающих должности охранников свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
Значительное |
19 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников имеют судимости за совершение преступления |
Грубое |
20 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не годны по состоянию здоровья к занятию охранной деятельности (отсутствуют противопоказания к владению оружием, связанные с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией) |
Грубое |
21 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников освобождены от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
22 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников в отношении которых в течение одного года до принятия на должность охранника за совершение уголовного проступка выносился обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность охранника освобождались от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
23 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников привлекались к административной ответственности ранее в течение года до принятия на работу охранником за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
Грубое |
24 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников, были уволены менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
Грубое |
25 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников были уволены менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
Грубое |
26 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранника не обеспечены документами, удостоверяющими их личность и принадлежность к частной охранной организации |
Значительное |
27 |
Не соответствие документа удостоверяющий личность охранников и принадлежность их к частной охранной организации, требованиям установленным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 140 «Об утверждении формы и образца документа охранника частной охранной организации» |
Значительное |
28 |
Штатная численность охранников частной охранной организации не соответствует нормативу, установленному постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2002 года № 407 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «Об охранной деятельности» |
Грубое |
29 |
Работниками частной охранной организации, занимающие должности руководителя и охранника допущено совершения уголовного правонарушения при исполнении служебных обязанностей |
Грубое |
30 |
Работниками частной охранной организации, занимающие должности руководителя и охранника допущено совершение уголовного правонарушения вне работы |
Грубое |
31 |
Частной охранной организацией не соблюдается требование по ношению охранниками специальной одежды |
Значительное |
32 |
Специальная одежда охранников частной охранной организации не соответствует требованиям, установленным приказом Министра внутренних дел от 23 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении образцов специальной одежды и порядка ее ношения работниками частной охранной деятельности, занимающих должность охранника» |
Грубое |
33 |
Охранная организация национальной компании не имеет согласование уполномоченного органа по осуществлению контроля за охранной деятельностью на территории Республики Казахстан на право учреждения |
Грубое |
34 |
Охранные организации, учрежденные национальными компаниями, оказывают охранные услуги третьим лицам |
Грубое |
35 |
Юридические лица и граждане Республики Казахстан являются одновременно учредителями, участниками и (или) собственниками более чем одной организации, занимающейся охранной деятельностью |
Грубое |
36 |
Частная охранная организация являются дочерним предприятием организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) субъекта данный вид деятельности должен быть основным |
Грубое |
37 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации являются учредители либо должностные лица организаций, в отношении которых оказываются охранные услуги |
Грубое |
38 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации являются граждане, имеющие судимость за совершения преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица |
Грубое |
39 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации являются юридические лица, в отношении которых оказываются охранные услуги, и аффилиированные с ними юридические лица |
Грубое |
40 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации являются общественные объединения |
Грубое |
41 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства либо имеют в доверительном управлении частную охранную организацию |
Грубое |
42 |
Частная охранная организация не имеет помещение, предназначенное для хранения оружия и боеприпасов (либо договор на их хранение в помещениях, отвечающих установленным требованиям), в случае использования им служебного и гражданского оружия |
Грубое |
43. |
Не соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, выявленных в ходе проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно – профилактических мероприятий |
Грубое |
2. Результаты предыдущей проверки: (Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах) |
||
44 |
Наличие у руководителя частной охранной организации (в том числе филиала и представительства) высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах |
Значительное |
45 |
Руководитель частной охранной организации является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
46 |
Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
Значительное |
47 |
Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
Значительное |
48 |
Руководитель частной охранной организации не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании |
Грубое |
49 |
Руководитель частной охранной организации не имеет судимости за совершение преступления |
Грубое |
50 |
Руководитель частной охранной организации не освобожден от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
51 |
Руководитель частной охранной организации в отношении которого в течение одного года до принятия на должность охранника за совершение уголовного проступка не выносился обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность охранника не освобождался от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
52 |
Руководитель частной охранной организации не привлекался к административной ответственности ранее в течении года до принятия на работу за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
Грубое |
53 |
Руководитель частной охранной организации не был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
Грубое |
54 |
Руководитель частной охранной организации не был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
Грубое |
55 |
Руководитель частной охранной организации не моложе 19 лет |
Значительное |
56 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников являются гражданами Республики Казахстан |
Грубое |
57 |
Возраст работников частной охранной организации, занимающих должности охранников не моложе 19 лет |
Значительное |
58 |
Наличие у работников частной охранной организации, занимающих должности охранников свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
Значительное |
59 |
Наличие у работников частной охранной организации, занимающих должности охранников свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
Значительное |
60 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не имеют судимости за совершение преступления |
Грубое |
61 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников годны по состоянию здоровья к занятию охранной деятельности (отсутствуют противопоказания к владению оружием, связанные с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией) |
Грубое |
62 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не освобождены от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
63 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников в отношении которых в течение одного года до принятия на должность охранника за совершение уголовного проступка не выносился обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность охранника не освобождались от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
64 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не привлекались к административной ответственности ранее в течение года до принятия на работу охранником за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
Грубое |
65 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников, не были уволены менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
Грубое |
66 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не были уволены менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
Грубое |
67 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранника обеспечены документами, удостоверяющими их личность и принадлежность к частной охранной организации |
Значительное |
68 |
Соответствие документа удостоверяющий личность охранников и принадлежность их к частной охранной организации, требованиям установленным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 140 «Об утверждении формы и образца документа охранника частной охранной организации» |
Значительное |
69 |
Частной охранной организацией соблюдается письменная форма заключения договоров об оказании охранных услуг |
Незначительное |
70 |
Частной охранной организацией соблюдаются требования об обязательном страховании работников, занимающих должности охранников (наличие документа, подтверждающее о страховании работника, занимающего должность охранника) |
Грубое |
71 |
Штатная численность охранников частной охранной организации соответствует нормативу, установленному постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2002 года № 407 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «Об охранной деятельности» |
Грубое |
72 |
Работниками частной охранной организации, занимающие должности руководителя и охранника не допущено совершения уголовного правонарушения при исполнении служебных обязанностей |
Грубое |
73 |
Работниками частной охранной организации, занимающие должности руководителя и охранника не допущено совершение уголовного правонарушения вне работы |
Грубое |
74 |
Частной охранной организацией соблюдается требование по ношению охранниками специальной одежды |
Значительное |
75 |
Специальная одежда охранников частной охранной организации соответствует требованиям, установленным приказом Министра внутренних дел от 23 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении образцов специальной одежды и порядка ее ношения работниками частной охранной деятельности, занимающих должность охранника» |
Грубое |
76 |
Охранная организация национальной компании имеет согласование уполномоченного органа по осуществлению контроля за охранной деятельностью на территории Республики Казахстан на право учреждения |
Грубое |
77 |
Охранные организации, учрежденные национальными компаниями, не имеют права оказывать охранные услуги третьим лицам |
Грубое |
78 |
Юридические лица и граждане Республики Казахстан не вправе быть одновременно учредителями, участниками и (или) собственниками более чем одной организации, занимающейся охранной деятельностью |
Грубое |
79 |
Частная охранная организация не может являться дочерним предприятием организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) субъекта данный вид деятельности должен быть основным |
Грубое |
80 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются учредители либо должностные лица организаций, в отношении которых оказываются охранные услуги |
Грубое |
81 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются граждане, имеющие судимость за совершения преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица |
Грубое |
82 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются юридические лица, в отношении которых оказываются охранные услуги, и аффилиированные с ними юридические лица |
Грубое |
83 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются общественные объединения |
Грубое |
84 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства либо не имеют в доверительном управлении частную охранную организацию |
Грубое |
85 |
Частная охранная организация имеет помещение, предназначенное для хранения оружия и боеприпасов (либо договор на их хранение в помещениях, отвечающих установленным требованиям), в случае использования им служебного и гражданского оружия |
Грубое |
3. Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта: |
||
86 |
Возбуждение уголовного дела в отношении охранника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта |
Грубое |
87 |
Возбуждение административного дела в отношении охранника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта |
Грубое |
88 |
На объекте, охраняемом проверяемым субъектом совершено правонарушение или случилось чрезвычайное происшествие, непосредственно связанное с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг). |
Грубое |
89 |
Утрата, потеря служебного оружия, специальных средств |
Грубое |
4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений: |
||
90 |
Наличие подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица, посредством результата внеплановой проверки или иной формы контроля |
Грубое |
5. Анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации: |
||
91 |
Наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемого частной охранной организацией охранных услуг в средствах массовой информации |
Незначительное |
92 |
Наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений в средствах массовой информации, с выявлением неблагоприятных происшествий |
Значительное |
Приложение 2
к Критериям оценки степени риска,
по государственному контролю за
охранной деятельностью, за деятельностью
специализированных учебных центров по
подготовке и повышению квалификации
работников, занимающих должности
руководителя и охранника в частной
охранной организации, и за деятельностью
по монтажу, наладке и техническому
обслуживанию средств охранной сигнализации
Субъективные критерии оценки степени риска деятельности
специализированных учебных центров по подготовке и повышению
квалификации работников, занимающих должности руководителя
и охранника в частной охранной организации
№ |
Субъективные критерии оценки степени риска |
Степень нарушений |
1. Результаты мониторинга: |
||
1 |
Нарушение срока, установленного в запросе о представлении информации, отчетности, сведений |
Значительное |
2 |
Непредставление информации, отчетности, сведений согласно запросу или представление недостоверной информации, отчетности, сведений |
Грубое |
3 |
Отсутствие помещения для проведения занятий соответствующее санитарным нормам (наличие заключения, выданное уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения) |
Значительное |
4 |
Отсутствие стрелкового тира для проведения занятий по огневой подготовке: |
Грубое |
5 |
Отсутствие специальных и технических средств, предусмотренных учебными программами и учебными планами |
Значительное |
6 |
Отсутствие преподавателей, обладающих соответствующими теоретическими, практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции, и привлекаемых к процессу обучения специалистов, имеющих профессиональный опыт работы в области охранной деятельности (копии документов, подтверждающих трудовую деятельность) |
Значительное |
7 |
Учредителями (участниками), руководителями специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее – СУЦ) и их филиалов являются лица, состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании |
Грубое |
8 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются лица, имеющие судимость за совершение преступления |
Грубое |
9 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются лица, освобожденные от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
10 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются лица в отношении которых в течение одного года до принятия на должность за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность не освобождены от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
11 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются лица, привлеченные к административной ответственности ранее в течении года до принятия на работу за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
Грубое |
12 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются лица, уволенные менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
Грубое |
13 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются лица, уволенные менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
Грубое |
14 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов являются иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства |
Грубое |
15 |
Несоответствие видам, типам, моделям и количеству оружия и патронов к нему, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2000 года № 1176 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» |
Грубое |
16 |
Не соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, выявленных в ходе проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно – профилактических мероприятий |
Грубое |
2. Результаты предыдущей проверки: (Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах) |
||
17 |
Наличие помещения для проведения занятий соответствующее санитарным нормам (наличие заключения, выданное уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения) |
Значительное |
18 |
Наличие стрелкового тира для проведения занятий по огневой подготовке: |
Грубое |
19 |
Наличие специальных и технических средств, предусмотренных учебными программами и учебными планами |
Значительное |
20 |
Наличие преподавателей, обладающих соответствующими теоретическими, практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции, и привлекаемых к процессу обучения специалистов, имеющих профессиональный опыт работы в области охранной деятельности (копии документов, подтверждающих трудовую деятельность) |
Значительное |
21 |
Учредителями (участниками), руководителями специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее – СУЦ) и их филиалов не могут являться лица, состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании |
Грубое |
22 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, имеющие судимость за совершение преступления |
Грубое |
23 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, освобожденные от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
24 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица в отношении которых в течение одного года до принятия на должность за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность освобождены от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
25 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, привлеченные к административной ответственности ранее в течении года до принятия на работу за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
Грубое |
26 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, уволенные менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
Грубое |
27 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, уволенные менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
Грубое |
28 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не являются иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства |
Грубое |
29 |
Соответствие видам, типам, моделям и количеству оружия и патронов к нему, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2000 года № 1176 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» |
Грубое |
3. Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта: |
||
30 |
Возбуждение уголовного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта |
Грубое |
31 |
Возбуждение административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта |
Грубое |
32 |
Утрата, потеря служебного и гражданского оружия, специальных средств |
Грубое |
4. Наличие подтвержденных жалоб и обращений: |
||
33 |
Наличие подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица, посредством результата внеплановой проверки или иной формы контроля |
Грубое |
5. Анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации: |
||
34 |
Наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемого проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации |
Незначительное |
35 |
Наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений в средствах массовой информации, с выявлением неблагоприятных происшествий |
Значительное |
Приложение 3
к Критериям оценки степени риска,
по государственному контролю за
охранной деятельностью, за деятельностью
специализированных учебных центров по
подготовке и повышению квалификации
работников, занимающих должности
руководителя и охранника в частной
охранной организации, и за деятельностью
по монтажу, наладке и техническому
обслуживанию средств охранной сигнализации
Субъективные критерии оценки степени риска деятельности по
монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной
сигнализации
№ |
Субъективные критерии оценки степени риска |
Степень нарушений |
1. Результаты предыдущей проверки: (Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах) |
||
1 |
Специалист юридического лица (далее – субъект), производящий работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, имеет высшее или среднее техническое образование, соответствующее отрасли работ |
Значительное |
2 |
Субъект имеет помещение с оборудованием (или договор на его аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования |
Значительное |
3 |
Руководитель субъекта является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
4 |
Руководитель субъекта не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
Грубое |
5 |
Руководитель субъекта не имеет не погашенную или не снятую в установленном порядке судимость |
Грубое |
6 |
Руководитель субъекта не освобожден от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
7 |
Работники субъекта являются гражданами Республики Казахстан |
Грубое |
8 |
Работники субъекта не состоят на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
Грубое |
9 |
Работники субъекта не имеют непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
Грубое |
10 |
Работники субъекта не освобождены от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
11 |
Физическое лицо имеет высшее или среднее техническое образование, соответствующее отрасли работ |
Значительное |
12 |
Физическое лицо имеет помещение с оборудованием (или договор на его аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования |
Значительное |
13 |
Физическое лицо является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
14 |
Физическое лицо не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
Грубое |
15 |
Физическое лицо не имеет непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
Грубое |
16 |
Физическое лицо не освобождено от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
2. Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине проверяемого субъекта: |
||
17 |
Возбуждение уголовного дела в отношении работника, руководителя, проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта |
Грубое |
18 |
Возбуждение административного дела в отношении работника, руководителя проверяемого субъекта или самого проверяемого субъекта |
Грубое |
3. Наличие подтвержденных жалоб и обращений: |
||
19 |
Наличие подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица, посредством результата внеплановой проверки или иной формы контроля |
Грубое |
4. Анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации: |
||
20 |
Наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемого проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации |
Незначительное |
21 |
Наличие подтвердившихся негативных публикаций и освещений в средствах массовой информации, с выявлением неблагоприятных происшествий |
Значительное |
5. Результаты проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий |
||
22 |
Выявлены нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области охранной деятельности |
Грубое |
6. Результаты иных форм контроля: (Степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах) |
||
23 |
Специалист юридического лица (далее – субъект), производящий работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, имеет высшее или среднее техническое образование, соответствующее отрасли работ |
Значительное |
24 |
Субъект имеет помещение с оборудованием (или договор на его аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования |
Значительное |
25 |
Руководитель субъекта является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
26 |
Руководитель субъекта не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
Грубое |
27 |
Руководитель субъекта не имеет не погашенную или не снятую в установленном порядке судимость |
Грубое |
28 |
Руководитель субъекта не освобожден от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
29 |
Работники субъекта являются гражданами Республики Казахстан |
Грубое |
30 |
Работники субъекта не состоят на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
Грубое |
31 |
Работники субъекта не имеют непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
Грубое |
32 |
Работники субъекта не освобождены от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
33 |
Физическое лицо имеет высшее или среднее техническое образование, соответствующее отрасли работ |
Значительное |
34 |
Физическое лицо имеет помещение с оборудованием (или договор на его аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования |
Значительное |
35 |
Физическое лицо является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
36 |
Физическое лицо не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
Грубое |
37 |
Физическое лицо не имеет непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
Грубое |
38 |
Физическое лицо не освобождено от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 6 января 2016 года № 1
и Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 11 декабря 2015 года № 1018
Форма
Проверочный лист
в сфере частного предпринимательства за охранной
деятельностью, в отношении юридических лиц, занимающиеся
охранной деятельностью.
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(дата, №)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта ______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие у руководителя частной охранной организации (в том числе филиала и представительства) высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах |
||||
2. |
Руководитель частной охранной организации является гражданином Республики Казахстан |
||||
3. |
Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
||||
4. |
Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
||||
5. |
Руководитель частной охранной организации не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании |
||||
6. |
Руководитель частной охранной организации не имеет судимости за совершение преступления |
||||
7. |
Руководитель частной охранной организации не освобожден от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
||||
8 |
Руководитель частной охранной организации в отношении которого в течение одного года до принятия на должность охранника за совершение уголовного проступка не выносился обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность охранника не освобождался от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
||||
9. |
Руководитель частной охранной организации не привлекался к административной ответственности ранее в течении года до принятия на работу за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
||||
10 |
Руководитель частной охранной организации не был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
||||
11 |
Руководитель частной охранной организации не был уволен менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
||||
12 |
Руководитель частной охранной организации не моложе 19 лет |
||||
13 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников являются гражданами Республики Казахстан |
||||
14 |
Возраст работников частной охранной организации, занимающих должности охранников не моложе 19 лет |
||||
15 |
Наличие у работников частной охранной организации, занимающих должности охранников свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
||||
16 |
Наличие у работников частной охранной организации, занимающих должности охранников свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
||||
17 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не имеют судимости за совершение преступления |
||||
18 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников годны по состоянию здоровья к занятию охранной деятельности (отсутствуют противопоказания к владению оружием, связанные с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией) |
||||
19 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не освобождены от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
||||
20 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников в отношении которых в течение одного года до принятия на должность охранника за совершение уголовного проступка не выносился обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность охранника не освобождались от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
||||
21 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не привлекались к административной ответственности ранее в течение года до принятия на работу охранником за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
||||
22 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников, не были уволены менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
||||
23 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранников не были уволены менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
||||
24 |
Работники частной охранной организации, занимающие должности охранника обеспечены документами, удостоверяющими их личность и принадлежность к частной охранной организации |
||||
25. |
Соответствие документа удостоверяющий личность охранников и принадлежность их к частной охранной организации, требованиям установленным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 140 «Об утверждении формы и образца документа охранника частной охранной организации» |
||||
26. |
Частной охранной организацией соблюдается письменная форма заключения договоров об оказании охранных услуг |
||||
27. |
Частной охранной организацией соблюдаются требования об обязательном страховании работников, занимающих должности охранников (наличие документа, подтверждающее о страховании работника, занимающего должность охранника) |
||||
28 |
Штатная численность охранников частной охранной организации соответствует нормативу, установленному постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2002 года № 407 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «Об охранной деятельности» |
||||
29 |
Работниками частной охранной организации, занимающие должности руководителя и охранника не допущено совершения уголовного правонарушения при исполнении служебных обязанностей |
||||
30. |
Работниками частной охранной организации, занимающие должности руководителя и охранника не допущено совершение уголовного правонарушения вне работы |
||||
31. |
Частной охранной организацией соблюдается требование по ношению охранниками специальной одежды |
||||
32. |
Специальная одежда охранников частной охранной организации соответствует требованиям, установленным приказом Министра внутренних дел от 23 февраля 2015 года № 142 «Об утверждении образцов специальной одежды и порядка ее ношения работниками частной охранной деятельности, занимающих должность охранника» |
||||
33 |
Охранная организация национальной компании имеет согласование уполномоченного органа по осуществлению контроля за охранной деятельностью на территории Республики Казахстан на право учреждения |
||||
34 |
Охранные организации, учрежденные национальными компаниями, не имеют права оказывать охранные услуги третьим лицам |
||||
35 |
Юридические лица и граждане Республики Казахстан не вправе быть одновременно учредителями, участниками и (или) собственниками более чем одной организации, занимающейся охранной деятельностью |
||||
36 |
Частная охранная организация не может являться дочерним предприятием организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной. Для учредителя (участника) субъекта данный вид деятельности должен быть основным |
||||
37 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются учредители либо должностные лица организаций, в отношении которых оказываются охранные услуги |
||||
38 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются граждане, имеющие судимость за совершения преступления, а также юридические лица, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные лица |
||||
39 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются юридические лица, в отношении которых оказываются охранные услуги, и аффилиированные с ними юридические лица |
||||
40 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются общественные объединения |
||||
41 |
Учредителями (участниками) частной охранной организации не являются иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства либо не имеют в доверительном управлении частную охранную организацию |
||||
42 |
Частная охранная организация имеет помещение, предназначенное для хранения оружия и боеприпасов (либо договор на их хранение в помещениях, отвечающих установленным требованиям), в случае использования им служебного и гражданского оружия |
Должностное (ые) лицо (а) __________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________ ________ _____________________________________
(должность)(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________ __________ _________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Приложение 3
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 6 января 2016 года № 1
и Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 11 декабря 2015 года № 1018
Форма
Проверочный лист
в сфере частного предпринимательства за деятельностью
специализированных учебных центров по подготовке и
повышению квалификации работников, занимающих должность
руководителя и охранника в частной охранной организации,
в отношении юридических лиц, занимающиеся деятельностью
специализированных учебных центров по подготовке и повышению
квалификации работников, занимающих должность
руководителя и охранника в частной охранной организации.
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(дата, №)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта ______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие помещения для проведения занятий соответствующее санитарным нормам (наличие заключения, выданное уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения) |
||||
2. |
Наличие стрелкового тира для проведения занятий по огневой подготовке: |
||||
3. |
Наличие специальных и технических средств, предусмотренных учебными программами и учебными планами |
||||
4. |
Наличие преподавателей, обладающих соответствующими теоретическими, практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции, и привлекаемых к процессу обучения специалистов, имеющих профессиональный опыт работы в области охранной деятельности (копии документов, подтверждающих трудовую деятельность) |
||||
5. |
Учредителями (участниками), руководителями специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее – СУЦ) и их филиалов не могут являться лица, состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании |
||||
6 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, имеющие судимость за совершение преступления |
||||
7 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, освобожденные от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
||||
8 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица в отношении которых в течение одного года до принятия на должность за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда или в течение одного года до принятия на должность освобождены от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
||||
9 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, привлеченные к административной ответственности ранее в течении года до принятия на работу за совершение умышленных административных правонарушений, посягающих на собственность, институты государственной власти, установленный порядок управления, общественный порядок и нравственность |
||||
10 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, уволенные менее трех лет назад по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, судов и органов юстиции |
||||
11 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не могут являться лица, уволенные менее трех лет назад по отрицательным мотивам с должности охранника частной охранной организации |
||||
12 |
Учредителями (участниками), руководителями СУЦ и их филиалов не являются иностранные юридические лица, юридические лица с иностранным участием, иностранцы, а также лица без гражданства |
||||
13 |
Соответствие видам, типам, моделям и количеству оружия и патронов к нему, установленными постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 августа 2000 года № 1176 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия» |
Должностное (ые) лицо (а) __________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________ ________ _____________________________________
(должность)(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________ __________ _________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Приложение 4
к совместному приказу
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 6 января 2016 года № 1
и Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 11 декабря 2015 года № 1018
Форма
Проверочный лист
в сфере частного предпринимательства за деятельностью по
монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств
охранной сигнализации, в отношении физических и юридических
лиц, занимающиеся монтажом, наладкой и техническим
обслуживанием средств охранной сигнализации.
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(дата, №)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта ______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Для юридических лиц |
|||||
1. |
Специалист, производящий работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, имеет высшее или среднее техническое образование, соответствующее отрасли работ |
||||
2. |
Субъект имеет помещение с оборудованием (или договор на его аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования |
||||
3. |
Руководитель субъекта является гражданином Республики Казахстан |
||||
4. |
Руководитель субъекта не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
||||
5. |
Руководитель субъекта не имеет непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
||||
6. |
Руководитель субъекта не освобожден от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
||||
7. |
Работники субъекта являются гражданами Республики Казахстан |
||||
8. |
Работники субъекта не состоят на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
||||
9. |
Работники субъекта не имеют непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
||||
10. |
Работники субъекта не освобождены от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
||||
Для физических лиц |
|||||
11. |
Физическое лицо имеет высшее или среднее техническое образование, соответствующее отрасли работ |
||||
12. |
Физическое лицо имеет помещение с оборудованием (или договор на его аренду) для осуществления наладки, технического обслуживания средств охранной сигнализации и проверки технического состояния монтируемого оборудования |
||||
13. |
Физическое лицо является гражданином Республики Казахстан |
||||
14. |
Физическое лицо не состоит на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания |
||||
15. |
Физическое лицо не имеет непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости |
||||
16. |
Физическое лицо не освобождено от уголовной ответственности за совершения преступления на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Должностное (ые) лицо (а) __________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_______________ ________ _____________________________________
(должность)(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________ __________ _________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)