Сноска. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 11.12.2018 № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.12.2018 № 101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) проверочный лист за использованием и охраной земель для субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) проверочный лист за использованием и охраной земель для государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере регулирования земельных отношений, согласно приложению 5 к настоящему приказу;
6) проверочный лист за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов, согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) проверочный лист за геодезической и картографической деятельностью, согласно приложению 7 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой систему "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 444 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 92397, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 5 августа 2015 года).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики | |
Республики Казахстан | Е. Досаев |
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной Прокуратуры
Республики Казахстан
________________С. Айтпаева
"__"____________ 2015 года
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами
частного предпринимательства
1. Настоящие критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск субъекта земельных отношений – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля за использованием и охраной земель – государственные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере регулирования земельных отношений и не являющиеся субъектами частного предпринимательства;
3) грубые нарушения – нарушения требований земельного законодательства,влияющие законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, выраженные в нарушений порядка принятия решения и предоставления земельных участков или права аренды земельных участков местными исполнительными органами, а также акимами города районного значения, поселка, села, сельских округов, за исключением сроков принятия решения;
4) значительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц, принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении или об отказе в предоставлении прав на земельные участки, рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта, заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования, а также несоблюдение требований правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка и порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
5) незначительные нарушения – нарушения земельного законодательства, выраженные в несоблюдении требований по предоставлению информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда, нарушения сроков подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению, несоблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой.
3. Субъектами контроля за использованием и охраной земель, осуществляющими деятельность в сфере регулирования земельных отношений, являются местные исполнительные органы, уполномоченные органы и структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства.
4. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев по оценке степени рисков.
5. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, районов, городов Астаны, Алматы и городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Астаны и Алматы, отделы земельных отношений городов областного, районного значения, районов и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы села и сельских округов.
Примечание. В отношении субъектов не отнесенные к высокой степени риска выборочные проверки не проводятся.
6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные и внеплановые проверки, и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
7. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.
9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим Критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденные первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
12. На каждого проверяемого субъекта ведется дело, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства Республики Казахстан.
Приложение 1 к критерию оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства |
По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при
несоблюдении нижеперечисленных требований) субъективными
критериями являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов | грубое |
2. | Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков | грубое |
3. | Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок | значительное |
4. | Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта | грубое |
5. | Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки | значительное |
6. | Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки | значительное |
7. | Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности | грубое |
8. | Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами | грубое |
9. | Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления | грубое |
10. | Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан | грубое |
11. | Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства | грубое |
12. | Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции | грубое |
13. | Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка | значительное |
14. | Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта | значительное |
15. | Соблюдение сроков заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования | значительное |
16. | Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда | незначительное |
17. | Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка: 1) определение конкретных земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с перечнем, утвержденным местным представительным органом; 2) определение формы проведения торгов (аукциона, конкурса), а также метода проведения торгов при аукционной форме продажи; 3) утверждение начальной и минимальной цены земельного участка и права аренды земельного участка, выставляемых на торги, размеров гарантийных взносов; | значительное |
18. | Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой | значительное |
Приложение 2 к критерию оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства |
По информационному источнику "результаты предыдущих проверок"
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для государственных учреждений
субъективными критериями являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием | значительное |
2. | Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления,если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решенияо предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок | значительное |
3. | Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению | незначительное |
4. | Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов) | значительное |
5. | Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта | значительное |
6. | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем | незначительное |
7. | Соблюдения согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению | значительное |
8. | Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства | значительное |
9. | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям | значительное |
10. | Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования | значительное |
11. | Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса | значительное |
12. | Соблюдение срока вручении копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии | значительное |
13. | Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование | значительное |
Приложение 3 к критерию оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства |
По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб и
обращений на субъекты контроля, поступивших от физических
или юридических лиц" субъективными критериями являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан. | значительное |
2. | Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстанбез привлечения к административной ответственности. | незначительное |
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной
земель для субъектов, влияющих на использование земельных
ресурсов
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск субъектов земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов при проведении выборочной проверки за использованием и охраной земель – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
2) проверяемые субъекты земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов – сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие в наличии сельскохозяйственные угодья и недропользователи, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов;
3) грубые нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями интересов государства на землю, с неиспользованием земель в соответствии с целевым назначением и не исполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования, установленные нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений;
4) значительные нарушения – нарушения возникшие в связи с неисполнением собственниками земельных участков и (или) землепользователями проведение мероприятий по охране земель и по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения,установленные нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений;
5) незначительные нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями по сохранению межевых знаков границ земельных участков,установленные нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений.
3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. Определение степени риска сельскохозяйственных товаропроизводителей по объективным критериям осуществляется в зависимости от площади сельскохозяйственных угодий, а недропользователей в зависимости от срока контракта и от площади земель.
5. По объективным критериям, субъекты распределяются на группы высокого и не отнесенного к высокой степени рисков:
1) к группе высокого риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие следующие сельскохозяйственных угодья:
богарные пашни свыше 3 000 гектар;
орошаемые пашни свыше 50 гектар;
селькохозяйственные угодья (кроме орошаемой пашни) свыше 200 гектар;
недропользователи, срок заключения контракта у которых не превышает десять лет или недропользователи, имеющие земли для недропользования площадью более 5 гектар;
2) лица, несоотвествующие вышеуказанным требованиям, относятся к не отнесенной к высокой степени риска и в отношении них выборочные проверки не проводятся.
6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
7. Кратность проведения выборочной проверки не чаще одного раза в год.
8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.
9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим Критериям.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушенийпо следующей формуле:Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденные первым руководителем местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
12. На каждого проверяемого субъекта ведется дело, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение 1 к критерию оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов |
По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для сельскохозяйственных
товаропроизводителей субъективными критериями являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю | грубое |
2. | Использование земель в соответствии с целевым назначением | грубое |
3. | Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования | грубое |
4. | Проведение мероприятий по охране земель: 1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения; 2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель; 3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот; 4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель. | значительное |
5. | Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур более восьмидесяти пяти процентов от средне районного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд | значительное |
6. | Сохранение межевых знаков границ земельных участков | незначительное |
7. | Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных более пятидесяти процентов от предельно допустимой нормы, нагрузки на пастбища,утвержденной Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11064), в течение трех лет подряд | значительное |
Приложение 2 к критерию оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов |
По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для недропользователей
субъективными критериями являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю | грубое |
2. | Использование земель в соответствии с целевым назначением | грубое |
3. | Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования | грубое |
4. | Проведение мероприятий по охране земель: 1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения; 2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель; 3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот; 4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель | значительное |
5. | Сохранение межевых знаков границы земельных участков | незначительное |
Приложение 3 к критерию оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов |
По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб
и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических
или юридических лиц" субъективными критериями являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан | значительное |
2. | Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан,без привлечения к административной ответственности | незначительное |
Приложение 3 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической
и картографической деятельности
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 3 июля 2002 года "О геодезии и картографии" и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения субъектов государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью к степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск субъекта геодезической и картографической деятельности –искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименовании географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля в сфере геодезической и картографической деятельности – физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность;
3) грубые нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные отсутствием уведомления в области геодезии и картографии о начале производства геодезических и картографических работ, собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, разрешения на проведение аэросъемочных работ, также несоблюдение правил по охране геодезических пунктов;
4) значительные нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные в отсутствии в штате специалиста, имеющего высшее или послесреднее образование в сфере геодезии и (или) картографии.
3. По объективным критериям субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на две группы:
1) к группе высокого риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой государственной системе координат;
2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции не в единой государственной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Республиканское государственное казенное предприятие "Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан".
4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, к не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
5. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
6. Субъективные критерии определяются на основании результатов предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах.
7. Оценка степени риска субъектов осуществляющих геодезическую и картографическую деятельность по субъективным критериям осуществляется,согласно приложению к настоящему критерию.
8. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (
Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушенийпо следующей формуле:Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
9. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
10. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
11. На каждого проверяемого субъекта ведется дело, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административном правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение к критерию оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности |
По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) субъективными критериями
являются:
№ | Критерии | Степень нарушения |
1. | Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и картографии о начале производства геодезических работ и (или) картографических работ | грубое |
2. | Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров | грубое |
3. | Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или после среднее образование в сфере геодезии и (или) картографии | значительное |
4. | Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения | грубое |
5. | Соблюдение правил по охране геодезических пунктов | грубое |
Приложение 4 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Проверочный лист
за использованием и охраной земель
(в соответствии со статьей 138 Предпринимательского Кодекса
Республики Казахстан)
в отношении ____________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства | |||||
1. | Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов | ||||
2. | Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков | ||||
3. | Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок | ||||
4. | Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта | ||||
5. | Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки | ||||
6. | Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки | ||||
7. | Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности | ||||
8. | Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами | ||||
9. | Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления | ||||
10. | Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан. | ||||
11. | Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства | ||||
12. | Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции | ||||
13. | Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка | ||||
14. | Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта | ||||
15. | Соблюдение сроков заключения договора купли–продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования | ||||
16. | Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда | ||||
17. | Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка: 1) определение конкретных земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с перечнем, утвержденным местным представительным органом; 2) определение формы проведения торгов (аукциона, конкурса), а также метода проведения торгов при аукционной форме продажи; 3) утверждение начальной и минимальной цены земельного участка и права аренды земельного участка, выставляемых на торги, размеров гарантийных взносов; | ||||
18. | Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
_______________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ ___________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 5 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Проверочный лист
за использованием и охраной земель
(в соответствии со статей 138 Предпринимательского Кодекса
Республики Казахстан)
в отношении _________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов
(объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере регулирования земельных отношений | |||||
1. | Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием | ||||
2. | Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок | ||||
3. | Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению | ||||
4. | Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов) | ||||
5. | Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта | ||||
6. | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем | ||||
7. | Соблюдение согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению | ||||
8. | Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства | ||||
9. | Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям | ||||
10. | Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования | ||||
11. | Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса | ||||
12. | Соблюдение срока вручения копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии | ||||
13. | Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
_______________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ ___________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 6 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Проверочный лист
за использованием и охраной земель
(в соответствии со статей 138 Предпринимательского Кодекса
Республики Казахстан)
в отношении ____________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов | |||||
1. | Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю | ||||
2. | Использование земель в соответствии с целевым назначением | ||||
3. | Своевременный возврат государственных земель, находящихся во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования | ||||
4. | Проведение мероприятий по охране земель: 1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения; 2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель; 3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот; 4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель | ||||
5. | Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур более восьмидесяти пяти процентов от среднерайонного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд | ||||
6. | Сохранение межевых знаков границы земельных участков | ||||
7. | Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных более пятидесяти процентов от предельно допустимой нормы, нагрузки на пастбища, утвержденной Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332, в течение трех лет подряд |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
_______________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ ___________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 7 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784 |
Проверочный лист
за геодезической и картографической деятельностью
(в соответствии со статей 138 Предпринимательского Кодекса
Республики Казахстан)
в отношении ____________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и картографии о начале производства геодезических работ и (или) картографических работ | ||||
2. | Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров | ||||
3. | Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или послесреднее образование в сфере геодезии и (или) картографии | ||||
4. | Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения | ||||
5. | Соблюдение правил по охране геодезических пунктов |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
_______________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ ___________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)