Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 784. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12785. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Утратил силу

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства РК от 11.12.2018 № 502 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.12.2018 № 101 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов, согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) проверочный лист за использованием и охраной земель для субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) проверочный лист за использованием и охраной земель для государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере регулирования земельных отношений, согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) проверочный лист за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов, согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) проверочный лист за геодезической и картографической деятельностью, согласно приложению 7 к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой систему "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 444 "Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов субъектов земельных отношений за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 92397, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" 5 августа 2015 года).

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики


Республики Казахстан

Е. Досаев

      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель Комитета по правовой

      статистике и специальным учетам

      Генеральной Прокуратуры

      Республики Казахстан

      ________________С. Айтпаева

      "__"____________ 2015 года



  Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

Критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами
частного предпринимательства

      1. Настоящие критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) риск субъекта земельных отношений – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;

      2) субъекты контроля за использованием и охраной земель – государственные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере регулирования земельных отношений и не являющиеся субъектами частного предпринимательства;

      3) грубые нарушения – нарушения требований земельного законодательства,влияющие законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, выраженные в нарушений порядка принятия решения и предоставления земельных участков или права аренды земельных участков местными исполнительными органами, а также акимами города районного значения, поселка, села, сельских округов, за исключением сроков принятия решения;

      4) значительные нарушения – нарушения требований земельного законодательства, выраженные в несоблюдении установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц, принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении или об отказе в предоставлении прав на земельные участки, рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта, заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования, а также несоблюдение требований правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка и порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

      5) незначительные нарушения – нарушения земельного законодательства, выраженные в несоблюдении требований по предоставлению информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда, нарушения сроков подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению, несоблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой.

      3. Субъектами контроля за использованием и охраной земель, осуществляющими деятельность в сфере регулирования земельных отношений, являются местные исполнительные органы, уполномоченные органы и структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства.

      4. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев по оценке степени рисков.

      5. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:

      1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, районов, городов Астаны, Алматы и городов областного, районного значения, акимы поселков и пригородных сельских округов, управления земельных отношений областей, городов Астаны и Алматы, отделы земельных отношений городов областного, районного значения, районов и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства;

      2) не отнесенная к высокой степени риска – акимы села и сельских округов.

      Примечание. В отношении субъектов не отнесенные к высокой степени риска выборочные проверки не проводятся.

      6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные и внеплановые проверки, и иная форма контроля.

      В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.

      7. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

      8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.

      9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:


Рз – показатель значительных нарушений;

Р1 – общее количество значительных нарушений;

Р2 - количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рн = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,3

      где:


Рн – показатель незначительных нарушений;

Р1 – общее количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Р =

Рз +

Рн

      где:


Р - общий показатель степени риска;

Рз - показатель значительных нарушений;

Рн - показатель незначительных нарушений.

      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденные первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

      12. На каждого проверяемого субъекта ведется дело, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства Республики Казахстан.

  Приложение 1
к критерию оценки степени рисков
субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения
и не являющихся субъектами частного
предпринимательства

По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при
несоблюдении нижеперечисленных требований) субъективными
критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов

грубое

2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков

грубое

3.

Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок

значительное

4.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта

грубое

5.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки

значительное

6.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки

значительное

7.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности

грубое

8.

Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами

грубое

9.

Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления

грубое

10.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан

грубое

11.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства

грубое

12.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции

грубое

13.

Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка

значительное

14.

Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта

значительное

15.

Соблюдение сроков заключения договора купли-продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования

значительное

16.

Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда

незначительное

17.

Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка:

1) определение конкретных земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с перечнем, утвержденным местным представительным органом;

2) определение формы проведения торгов (аукциона, конкурса), а также метода проведения торгов при аукционной форме продажи;

3) утверждение начальной и минимальной цены земельного участка и права аренды земельного участка, выставляемых на торги, размеров гарантийных взносов;

значительное

18.

Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой

значительное

  Приложение 2
к критерию оценки степени рисков
субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения
и не являющихся субъектами частного
предпринимательства

      По информационному источнику "результаты предыдущих проверок"

      (степень тяжести устанавливается при несоблюдении

      нижеперечисленных требований) для государственных учреждений

      субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием

значительное

2.

Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления,если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решенияо предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок

значительное

3.

Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению

незначительное

4.

Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов)

значительное

5.

Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта

значительное

6.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем

незначительное

7.

Соблюдения согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению

значительное

8.

Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства

значительное

9.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям

значительное

10.

Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования

значительное

11.

Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса

значительное

12.

Соблюдение срока вручении копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии

значительное

13.

Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование

значительное

  Приложение 3
к критерию оценки степени рисков
субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения
и не являющихся субъектами частного
предпринимательства

По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб и
обращений на субъекты контроля, поступивших от физических
или юридических лиц" субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан.

значительное

2.

Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстанбез привлечения к административной ответственности.

незначительное

  Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной
земель для субъектов, влияющих на использование земельных
ресурсов

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) риск субъектов земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов при проведении выборочной проверки за использованием и охраной земель – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;

      2) проверяемые субъекты земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов – сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие в наличии сельскохозяйственные угодья и недропользователи, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов;

      3) грубые нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями интересов государства на землю, с неиспользованием земель в соответствии с целевым назначением и не исполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования, установленные нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений;

      4) значительные нарушения – нарушения возникшие в связи с неисполнением собственниками земельных участков и (или) землепользователями проведение мероприятий по охране земель и по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения,установленные нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений;

      5) незначительные нарушения – нарушения возникшие в связи с несоблюдением собственниками земельных участков или (и) землепользователями по сохранению межевых знаков границ земельных участков,установленные нормативными правовыми актами в сфере земельных отношений.

      3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.

      4. Определение степени риска сельскохозяйственных товаропроизводителей по объективным критериям осуществляется в зависимости от площади сельскохозяйственных угодий, а недропользователей в зависимости от срока контракта и от площади земель.

      5. По объективным критериям, субъекты распределяются на группы высокого и не отнесенного к высокой степени рисков:

      1) к группе высокого риска отнесены:

      сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие следующие сельскохозяйственных угодья:

      богарные пашни свыше 3 000 гектар;

      орошаемые пашни свыше 50 гектар;

      селькохозяйственные угодья (кроме орошаемой пашни) свыше 200 гектар;

      недропользователи, срок заключения контракта у которых не превышает десять лет или недропользователи, имеющие земли для недропользования площадью более 5 гектар;

      2) лица, несоотвествующие вышеуказанным требованиям, относятся к не отнесенной к высокой степени риска и в отношении них выборочные проверки не проводятся.

      6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.

      В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.

      7. Кратность проведения выборочной проверки не чаще одного раза в год.

      8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:

      1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан, отраженных в проверочных листах;

      2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.

      9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:


Рз – показатель значительных нарушений;

Р1 – общее количество значительных нарушений;

Р2 - количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рн = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,3

      где:


Рн – показатель незначительных нарушений;

Р1 – общее количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушенийпо следующей формуле:

Р =

Рз +

Рн

      где:


Р - общий показатель степени риска;

Рз - показатель значительных нарушений;

Рн - показатель незначительных нарушений.

      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденные первым руководителем местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

      12. На каждого проверяемого субъекта ведется дело, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.

  Приложение 1
к критерию оценки степени рисков
за использованием и охраной земель для
субъектов, влияющих на использование
земельных ресурсов

По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для сельскохозяйственных
товаропроизводителей субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю

грубое

2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением

грубое

3.

Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования

грубое

4.

Проведение мероприятий по охране земель:

1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;

2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;

3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;

4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

значительное

5.

Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур более восьмидесяти пяти процентов от средне районного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд

значительное

6.

Сохранение межевых знаков границ земельных участков

незначительное

7.

Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных более пятидесяти процентов от предельно допустимой нормы, нагрузки на пастбища,утвержденной Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11064), в течение трех лет подряд

значительное

  Приложение 2
к критерию оценки степени рисков
за использованием и охраной земель для
субъектов, влияющих на использование
земельных ресурсов

По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для недропользователей
субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю

грубое

2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением

грубое

3.

Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования

грубое

4.

Проведение мероприятий по охране земель:

1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;

2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;

3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;

4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель

значительное

5.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков

незначительное

  Приложение 3
к критерию оценки степени рисков
за использованием и охраной земель для
субъектов, влияющих на использование
земельных ресурсов

По информационному источнику "наличие подтвержденных жалоб
и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических
или юридических лиц" субъективными критериями являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан

значительное

2.

Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан,без привлечения к административной ответственности

незначительное

  Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

Критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической
и картографической деятельности

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 3 июля 2002 года "О геодезии и картографии" и Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года для отнесения субъектов государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью к степеням риска.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) риск субъекта геодезической и картографической деятельности –искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименовании географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;

      2) субъекты контроля в сфере геодезической и картографической деятельности – физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность;

      3) грубые нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные отсутствием уведомления в области геодезии и картографии о начале производства геодезических и картографических работ, собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, разрешения на проведение аэросъемочных работ, также несоблюдение правил по охране геодезических пунктов;

      4) значительные нарушения – нарушения требований законодательства в области геодезии и картографии, выраженные в отсутствии в штате специалиста, имеющего высшее или послесреднее образование в сфере геодезии и (или) картографии.

      3. По объективным критериям субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на две группы:

      1) к группе высокого риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой государственной системе координат;

      2) к группе, не отнесенной к высокой степени риска, отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции не в единой государственной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Республиканское государственное казенное предприятие "Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан".

      4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.

      В отношении проверяемых субъектов, к не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.

      5. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.

      6. Субъективные критерии определяются на основании результатов предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах.

      7. Оценка степени риска субъектов осуществляющих геодезическую и картографическую деятельность по субъективным критериям осуществляется,согласно приложению к настоящему критерию.

      8. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рз = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,7

      где:


Рз – показатель значительных нарушений;

Р1 – общее количество значительных нарушений;

Р2 - количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:


Рн = (

Р2 х 100/

Р1) х 0,3

      где:


Рн – показатель незначительных нарушений;

Р1 – общее количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушенийпо следующей формуле:

Р =

Рз +

Рн

      где:


Р - общий показатель степени риска;

Рз - показатель значительных нарушений;

Рн - показатель незначительных нарушений.

      9. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

      10. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

      11. На каждого проверяемого субъекта ведется дело, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административном правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.

  Приложение
к критерию оценки степени рисков
для субъектов геодезической и
картографической деятельности

По информационному источнику "результаты предыдущих
проверок" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) субъективными критериями
являются:

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и картографии о начале производства геодезических работ и (или) картографических работ

грубое

2.

Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров

грубое

3.

Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или

после среднее образование в сфере геодезии и (или) картографии

значительное

4.

Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения

грубое

5.

Соблюдение правил по охране геодезических пунктов

грубое

  Приложение 4
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

      Проверочный лист

      за использованием и охраной земель

      (в соответствии со статьей 138 Предпринимательского Кодекса

      Республики Казахстан)

      в отношении ____________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      _____________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

Для субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства

1.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов





2.

Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков





3.

Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок





4.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта





5.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки





6.

Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки





7.

Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности





8.

Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами





9.

Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления





10.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан.





11.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства





12.

Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции





13.

Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка





14.

Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта





15.

Соблюдение сроков заключения договора купли–продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования





16.

Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда





17.

Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка:

1) определение конкретных земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с перечнем, утвержденным местным представительным органом;

2) определение формы проведения торгов (аукциона, конкурса), а также метода проведения торгов при аукционной форме продажи;

3) утверждение начальной и минимальной цены земельного участка и права аренды земельного участка, выставляемых на торги, размеров гарантийных взносов;





18.

Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой






      Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      _______________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      Руководитель

      проверяемого субъекта ___________________________________ ___________

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 5
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

      Проверочный лист

      за использованием и охраной земель

      (в соответствии со статей 138 Предпринимательского Кодекса

      Республики Казахстан)

      в отношении _________________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов

      (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      _____________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

Для государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере регулирования земельных отношений

1.

Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием





2.

Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок





3.

Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению





4.

Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов)





5.

Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта





6.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем





7.

Соблюдение согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению





8.

Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства





9.

Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям





10.

Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования





11.

Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса





12.

Соблюдение срока вручения копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии





13.

Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование






      Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      _______________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      Руководитель

      проверяемого субъекта ___________________________________ ___________

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 6
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

      Проверочный лист

      за использованием и охраной земель

      (в соответствии со статей 138 Предпринимательского Кодекса

      Республики Казахстан)

      в отношении ____________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      _____________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

Для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов

1.

Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю





2.

Использование земель в соответствии с целевым назначением





3.

Своевременный возврат государственных земель, находящихся во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования





4.

Проведение мероприятий по охране земель:

1) защита земель от истощения и опустынивания, водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, химическими, биологическими, радиоактивными и другими вредными веществами, от других процессов разрушения;

2) защита от заражения сельскохозяйственных земель карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель;

3) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;

4) снятие, сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель





5.

Получение сельскохозяйственным товаропроизводителем уровня урожайности сельскохозяйственных культур более восьмидесяти пяти процентов от среднерайонного показателя по соответствующей культуре в течение трех лет подряд





6.

Сохранение межевых знаков границы земельных участков





7.

Наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя сельскохозяйственных животных более пятидесяти процентов от предельно допустимой нормы, нагрузки на пастбища, утвержденной Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 14 апреля 2015 года № 3-3/332, в течение трех лет подряд






      Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      _______________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      Руководитель

      проверяемого субъекта ___________________________________ ___________

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)

  Приложение 7
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 декабря 2015 года № 784

      Проверочный лист

      за геодезической и картографической деятельностью

      (в соответствии со статей 138 Предпринимательского Кодекса

      Республики Казахстан)

      в отношении ____________________________________________________

      (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      _____________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения_______________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

1.

Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и картографии о начале производства геодезических работ и (или) картографических работ





2.

Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных

приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров





3.

Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или

послесреднее образование в сфере геодезии и (или) картографии





4.

Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения





5.

Соблюдение правил по охране геодезических пунктов






      Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      _______________ __________ ___________________

      (должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество

      (при его наличии))

      Руководитель

      проверяемого субъекта ___________________________________ ___________

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)