Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 23.12.2015 № 784 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 6 января 2011 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов и являющихся субъектами частного предпринимательства, согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности, согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) форму проверочного листа за использованием и охраной земель, согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) форму проверочного листа за геодезической и картографической деятельностью, согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Признать утратившим силу:
1) совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 28 марта 2011 года № 70-ОД и Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 1 апреля 2011 № 82 «Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства за использованием и охраной земель, геодезической и картографической деятельностью» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6943, опубликован в газете «Казахстанская правда» 8 июня 2011 года № 180 (26601);
2) приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 28 марта 2011 года № 71-ОД «Об утверждении критериев оценки степени рисков и форм проверочных листов за использованием и охраной земель» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6944, опубликован в газете «Казахстанская правда» 8 июня 2011 года № 180 (26601).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики
Республики Казахстан Е. Досаев
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной Прокуратуры
Республики Казахстан
________________ С. Айтпаева
25 июня 2015 года
Приложение 1
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 июня 2015 года № 444
Критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами
частного предпринимательства
1. Настоящие критерии оценки степени рисков субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан» для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск субъекта земельных отношений – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля за использованием и охраной земель – государственные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере регулирования земельных отношений и не являющиеся субъектами частного предпринимательства;
3. Субъектами контроля за использованием и охраной земель, осуществляющим деятельность в сфере регулирования земельных отношений, являются местные исполнительные органы, уполномоченные органы и структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства.
4. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
5. По объективным критериям субъекты контроля разделены на две группы риска:
1) высокая степень риска – местные исполнительные органы областей, районов, городов республиканского и областного значения, а также их пригородные сельские округа, управления земельных отношений областей, городов Астаны и Алматы, отделы земельных отношений городов областного значения, районов и структурные подразделения указанных местных исполнительных органов, осуществляющие функции в сфере архитектуры и градостроительства;
2) не отнесенная к высокой степени риска – местные исполнительные органы сельских (аульных) округов. В отношении субъектов не отнесенная к высокой степени риска выборочные проверки не проводятся.
6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
7. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.
9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему критерию.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенная к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
12. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение 1
к критерию оценки степени рисков
субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения
и не являющихся субъектами частного
предпринимательства
По информационному источнику «результаты предыдущих
проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) субъективными критериями
являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов |
грубое |
2. |
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков |
грубое |
3. |
Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок |
значительное |
4. |
Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта |
грубое |
5. |
Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки |
значительное |
6. |
Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки |
значительное |
7. |
Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности |
грубое |
8. |
Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами |
грубое |
9. |
Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления |
грубое |
10. |
Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан |
грубое |
11. |
Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства |
грубое |
12. |
Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции |
грубое |
13. |
Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка |
значительное |
14. |
Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта |
значительное |
15. |
Соблюдение сроков заключения договора купли–продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования |
значительное |
16. |
Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда |
значительное |
17. |
Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка: |
незначительное |
18. |
Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой |
значительное |
19. |
Повторение нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок и иных форм контроля |
значительное |
Приложение 2
к критерию оценки степени рисков
субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения
и не являющихся субъектами частного
предпринимательства
По информационному источнику «результаты предыдущих
проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для государственных учреждений
субъективными критериями являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием |
значительное |
2. |
Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок |
значительное |
3. |
Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению |
незначительное |
4. |
Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов) |
значительное |
5. |
Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта |
незначительное |
6. |
Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем |
незначительное |
7. |
Соблюдения согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению |
значительное |
8. |
Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства |
значительное |
9. |
Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям |
значительное |
10. |
Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования |
незначительное |
11. |
Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса |
значительное |
12. |
Соблюдение срока вручении копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии |
значительное |
13. |
Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование |
значительное |
Приложение 3
к критерию оценки степени рисков
субъектов земельных отношений,
влияющих на земельные правоотношения
и не являющихся субъектами частного
предпринимательства
По информационному источнику «наличие подтвержденных жалоб и
обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или
юридических лиц» субъективными критериями являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан. |
грубое |
2. |
Наличие жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан без привлечения к административной ответственности. |
значительное |
Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от июня 2015 года № 444
Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной
земель для субъектов, влияющих на использование земельных
ресурсов и являющихся субъектами частного
предпринимательства
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков за использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов и являющихся субъектами частного предпринимательства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года и Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан» для отнесения субъектов контроля за использованием и охраной земель к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск субъектов земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов при проведении выборочной проверки за использованием и охраной земель в отношении субъектов частного предпринимательства – вероятность причинения вреда земельным ресурсам, нарушения прав собственников на землю и землепользователей с учетом степени тяжести его последствий;
2) проверяемые субъекты земельных отношений для отбора проверяемых субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов – сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие в наличии ценные сельскохозяйственные угодья и недропользователи, осуществляющие деятельность, связанную с воздействием на состояние земельных ресурсов.
3. Определение субъектов контроля по степеням риска осуществляется путем объективных и субъективных критериев, по оценке степени рисков.
4. Определение степени риска сельскохозяйственных товаропроизводителей по объективным критериям осуществляется в зависимости от площади ценных сельскохозяйственных угодий, а недропользователей в зависимости от срока контракта и от площади земель.
5. По объективным критериям, субъекты распределяются на группы высокого и не отнесенного к высокой степени рисков:
1) к группе высокого риска отнесены:
сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие следующие сельскохозяйственных угодья:
богарные пашни свыше 3 000 гектар;
орошаемые пашни свыше 50 гектар;
селькохозяйственные угодья (кроме орошаемой пашни) свыше 200 гектар;
недропользователи, срок заключения контракта у которых не превышает десять лет;
недропользователи, имеющие земли для недропользования площадью более 5 гектар;
2) лица, несоотвествующие вышеуказанным требованиям, относятся к не отнесенной к высокой степени риска и в отношении них выборочные проверки не проводятся.
6. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, не отнесенных к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
7. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
8. Субъективные критерии определяются на основании следующих информационных источников:
1) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) наличие подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц.
9. На основании информационных источников, определенных в пункте 8 определяются субъективные критерии, согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему критерию.
По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенная к высокой степени – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, госудаственного органа.
12. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административных правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение 1
к критерию оценки степени рисков
за использованием и охраной земель
для субъектов, влияющих на использование
земельных ресурсов и являющихся субъектами
частного предпринимательства
По информационному источнику «результаты предыдущих проверок»
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для сельскохозяйственных
товаропроизводителей субъективными критериями являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю |
грубое |
2. |
Использование земель в соответствии с целевым назначением |
грубое |
3. |
Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования |
грубое |
4. |
Проведение мероприятий по охране земель: |
значительное |
5. |
Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие следующих документов: |
значительное |
6. |
Сохранение межевых знаков границы земельных участков |
незначительное |
7. |
Собственники земельных участков и землепользователи на орошаемых инженерно-подготовленных землях должны: |
значительное |
Приложение 2
к критерию оценки степени рисков
за использованием и охраной земель
для субъектов, влияющих на использование
земельных ресурсов и являющихся субъектами
частного предпринимательства
По информационному источнику «результаты предыдущих проверок»
(степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) для недропользователей
субъективными критериями являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю |
грубое |
2. |
Использование земель в соответствии с целевым назначением |
грубое |
3. |
Своевременный возврат государственных земель, находящегося во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования |
грубое |
4. |
Проведение мероприятий по охране земель: |
значительное |
5. |
Сохранение межевых знаков границы земельных участков |
незначительное |
Приложение 3
к критерию оценки степени рисков
за использованием и охраной земель
для субъектов, влияющих на использование
земельных ресурсов и являющихся субъектами
частного предпринимательства
По информационному источнику «наличие подтвержденных жалоб
и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических
или юридических лиц» субъективными критериями являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъект контроля привлечен государственным инспектором по использованию и охране земель к административной ответственности в случае нарушения земельного законодательства Республики Казахстан |
грубое |
2. |
Наличие одного и более жалобы, по рассмотрению которой субъекту контроля государственным инспектором по использованию и охране земель выписано предписание по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан, без привлечения к административной ответственности |
значительное |
Приложение 3
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от июня 2015 года № 444
Критерии оценки степени рисков для субъектов
геодезической и картографической деятельности
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков для субъектов геодезической и картографической деятельности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 3 июля 2002 года «О геодезии и картографии» и от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре» для отнесения субъектов государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью к степеням риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск субъекта геодезической и картографической деятельности–искажение сведений и данных при производстве топографо-геодезических и картографических работ, которые могут нанести ущерб государству в результате изменения прохождения линии государственной границы, границы между административно-территориальными единицами, а также наименовании географических объектов с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля в сфере геодезической и картографической деятельности–физические и юридические лица, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность.
3. По объективным критериям субъекты контроля в зависимости от вида создаваемой и реализуемой геодезической и картографической продукции и сведений разделены на две группы:
1) к группе высокого риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции в единой госудаственной системе координат;
2) к группе,не отнесенной к высокой степени риска, отнесены субъекты контроля, осуществляющие производство топографо-геодезических и картографических работ, создание, передачу, учет, хранение базы данных геодезической и картографической продукции не в единой государственной системе координат и регулярно выполняющие обязательную передачу материалов и данных в Республиканское государственное казенное предприятие «Национальный картографо-геодезический фонд Республики Казахстан».
4. В отношении проверяемых субъектов, отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные проверки, внеплановые проверки и иная форма контроля.
В отношении проверяемых субъектов, к не отнесенной к высокой степени риска проводятся внеплановые проверки и иная форма контроля.
5. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
6. Субъективные критерии определяются на основании результатов предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах.
7. Оценка степени риска субъектов осуществляющих геодезическую и картографическую деятельностьпо субъективным критериям осуществляется, согласно приложению к настоящему критерию.
8. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных требований (индикаторов).
Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100.
В случае если требований (индикаторов) грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований (индикаторов) значительной и незначительной степени.
При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Р1 –– общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
Р2 – количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
Общий показатель степени риска (УР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р – общий показатель степени риска;
Рз – показатель нарушений значительной степени;
Рн – показатель нарушений незначительной степени;
9. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
10. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.
11. На каждого проверяемого субъекта ведется подшивка, в котором подшиваются акт о назначении проверки, проверочный лист по проверке, протокол об административном правонарушениях, определение о назначении времени и места рассмотрения дела, акт о результатах проверки, постановление об административном правонарушении, предписание по исполнению требований земельного законодательства.
Приложение
к критерию оценки степени рисков
для субъектов геодезической и
картографической деятельности
По информационному источнику «результаты предыдущих
проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении
нижеперечисленных требований) субъективными критериями
являются:
№ |
Критерии |
Степень нарушения |
1. |
Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и картографии о начале производства геодезических работ и (или)картографических работ |
грубое |
2. |
Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных приборов, оборудования и инструментов, позволяющих выполнять геодезические и (или) картографические работы, либо договора на оказание услуг с организацией, имеющей комплект поверенных приборов, оборудования, инструментов с указанием заводских номеров |
грубое |
3. |
Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или |
значительное |
4. |
Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения |
грубое |
5. |
Соблюдение правил по охране геодезических пунктов |
грубое |
6. |
Наличие системы технического контроля и приемки продукции: полевых и камеральных работ |
незначительное |
Приложение 4
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от июня 2015 года № 444
Форма
Проверочный лист
в сфере за использованием и охраной земель
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Для субъектов земельных отношений, влияющих на земельные правоотношения и не являющихся субъектами частного предпринимательства |
|||||
1. |
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков в соответствии с генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов |
||||
2. |
Предоставление земельных участков или права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, на земельный участок или право аренды земельного участка не распространяются аукционный и конкурсный способы предоставления земельных участков |
||||
3. |
Соблюдение установленных сроков рассмотрения ходатайств (заявлений) физических и юридических лиц о предоставлении соответствующего права на земельный участок |
||||
4. |
Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении прав на земельные участки на основании положительного заключения земельной комиссии и (или) утвержденного землеустроительного проекта |
||||
5. |
Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом об отказе в предоставлении прав на земельные участки |
||||
6. |
Соблюдение срока принятия решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки |
||||
7. |
Принятие местным исполнительным органом решения о предоставлении права частной собственности только на земельные участки, которые могут находиться в частной собственности |
||||
8. |
Принятие решения местным исполнительным органом о принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд в случаях, не предусмотренных законодательными актами |
||||
9. |
Принятие решения местным исполнительным органом о бесплатном предоставлении в частную собственность земельных участков размером выше нормы, предусмотренной земельным законодательством, а также повторного бесплатного предоставления |
||||
10. |
Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права временного безвозмездного землепользования для цели или в срок, не предусмотренных Земельным Кодексом Республики Казахстан. |
||||
11. |
Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении права частной собственности на земли сельскохозяйственного назначения для иностранцев и лиц без гражданства |
||||
12. |
Принятие решения местным исполнительным органом о предоставлении прав на земельные участки в пределах своей компетенции |
||||
13. |
Соблюдение срока рассмотрения заявления об изменении целевого назначения земельного участка |
||||
14. |
Соблюдение сроков рассмотрения и утверждения землеустроительного проекта |
||||
15. |
Соблюдение сроков заключения договора купли–продажи или временного возмездного (безвозмездного) землепользования |
||||
16. |
Предоставление информации о наличии земельных участков для жилищного строительства, специального земельного фонда |
||||
17. |
Соблюдение Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка: |
||||
18. |
Соблюдение порядка перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой |
||||
Для государственных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере регулирования земельных отношений |
|||||
19. |
Соблюдение сроков направления заявления в уполномоченный орган по месту нахождения земельного участка для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием |
||||
20. |
Соблюдение уполномоченными органами по месту нахождения земельного участка сроков направления письменного отказа заявителю в рассмотрении заявления, если заявитель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки, или заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении права на земельный участок |
||||
21. |
Соблюдение срока подготовки предложений в соответствии с территориальным зонированием о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению |
||||
22. |
Соблюдение срока дачи заключения комиссии с момента передачи уполномоченным органом в комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием или предоставления предварительного выбора земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов) |
||||
23. |
Соблюдение срока передачи заявителю одного экземпляра положительного заключения комиссии для подготовки им землеустроительного проекта |
||||
24. |
Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства срока подготовки акта выбора земельного участка с его ситуационной схемой и направление его на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и специализированному государственному предприятию, ведущему государственный земельный кадастр, посредством государственных информационных систем либо на бумажных носителях при отсутствии у согласующих органов этих систем |
||||
25. |
Соблюдение согласующими органами срока предоставления соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению |
||||
26. |
Соблюдение срока отказа в предоставлении права на земельный участок оформленный заключением структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства |
||||
27. |
Соблюдение структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства сроков подготовки и отправления окончательного акта выбора земельного участка после поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям |
||||
28. |
Соблюдение срока направления копии решения местного исполнительного органа, земельно-кадастрового плана и технических условий на подключение к инженерным сетям и сооружениям в уполномоченный орган для подготовки договора временного землепользования |
||||
29. |
Соблюдение сроков выбора земельного участка и оформления акта о выборе земельного участка с последующим направлением акта о выборе земельного участка в комиссию для рассмотрения и подготовки заключения в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Земельного Кодекса |
||||
30. |
Соблюдение срока вручения копии решения об отказе в предоставлении права на земельный участок заявителю с даты вынесения заключения комиссии |
||||
31. |
Соблюдение местным исполнительным органом срока предоставления физическим или негосударственным юридическим лицам в частную собственность земельного участка, ранее предоставленного ему в землепользование |
||||
За использованием и охраной земель для субъектов, влияющих на использование земельных ресурсов и являющихся субъектами частного предпринимательства |
|||||
32. |
Установление фактических границ земельного участка и наличие правоустанавливающих или идентификационных документов на землю |
||||
33. |
Использование земель в соответствии с целевым назначением |
||||
34. |
Своевременный возврат государственных земель, находящихся во временном пользовании и выполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для дальнейшего использования |
||||
35. |
Проведение мероприятий по охране земель: |
||||
36. |
Для определения рационального использования земель сельскохозяйственного назначения у сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо наличие следующих документов: |
||||
37. |
Сохранение межевых знаков границы земельных участков |
||||
38. |
Собственники земельных участков и землепользователи на орошаемых инженерно-подготовленных землях должны соблюдать: |
Должностное (ые) лицо (а) ________ __________ _______________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________ __________ ________________________________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ __________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)
Приложение 5
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от июня 2015 года № 444
Форма
Проверочный лист
за геодезической и картографической деятельностью
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта (объекта) ____________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения_______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наличие подтверждения об уведомлении в области геодезии и |
||||
2. |
Наличие собственного или арендованного комплекта поверенных |
||||
3. |
Наличие в штате специалиста, имеющего высшее или |
||||
4. |
Наличие разрешения на выполнение аэросъемочных работ, в случае их выполнения |
||||
5. |
Соблюдение правил по охране геодезических пунктов |
Должностное (ые) лицо (а) ____________ __________ ___________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________ __________ ________________________________________
(должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта __________________________________ ___________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)