Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12764

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2-1) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией.
      2. Комитету по развитию языков и общественно-политической работы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе «Әділет» и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде, удостоверенных электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр культуры и спорта
      Республики Казахстан                         А. Мухамедиулы

Утверждены         
приказом Министра     
культуры и спорта     
Республики Казахстан   
от 25 декабря 2015 года № 413

Правила предоставления грантов для неправительственных
организаций и осуществления мониторинга за их реализацией

1. Общие положения 

      1. Настоящие Правила предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией (далее — Правила) определяют порядок предоставления грантов для неправительственных организаций оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) грант для неправительственных организаций (далее – грант) – средства, предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала институтов гражданского общества к решению актуальных вопросов развития социальной сферы;
      2) заявитель – неправительственная организация, подавшая заявку на предоставление гранта, сведения о которой содержатся в Базе данных неправительственных организаций, за исключением неправительственной организации, находящейся в процессе ликвидации, признанной несостоятельной (банкротом), на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена;
      3) грантополучатель – неправительственная организация, получившая грант в соответствии с Правилами;
      4) оператор в сфере грантового финансирования неправительственных организаций (далее – оператор) – некоммерческая организация в форме акционерного общества, определяемая Правительством Республики Казахстан и имеющая право на предоставление грантов в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан»;
      5) экспертная комиссия – комиссия, создаваемая оператором в целях проведения независимой экспертизы заявок неправительственных организаций на предоставление грантов, которая состоит из казахстанских и/или зарубежных экспертов, представителей неправительственных организаций.
      3. Гранты предоставляются оператором грантополучателям в рамках направлений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан».
      4. Гранты предоставляются для финансирования следующих социальных проектов/социальных программ:
      1) создание и (или) организационное сопровождение деятельности социальных служб;
      2) создание и (или) организационное сопровождение деятельности центров реабилитации, адаптации, трудоустройства;
      3) создание и (или) организационное сопровождение деятельности постоянно действующих информационных и (или) консультационных, образовательных служб (центров);
      4) проведение комплексных исследований в рамках приоритетных направлений реализации грантов с целью выявления проблемы, мониторинга ее динамики и выработки путей решения.
      5. Информационное обеспечение по предоставлению грантов осуществляется оператором.
      6. Средства для предоставления государственных грантов оператору предоставляются уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями (далее – уполномоченный орган).
      Средства для предоставления негосударственных грантов оператору предоставляются на основании договора, заключенного на добровольной основе между оператором и физическим или юридическим лицом, предоставившим средства оператору.
      7. Гранты предоставляются на основе конкурсного отбора грантополучателям.

2. Предоставление грантов 

      8. Предоставление грантов осуществляется путем утверждения плана предоставления грантов для неправительственных организаций (далее – план) и проведения конкурса на предоставление грантов для неправительственных организаций.
      Конкурс на предоставление грантов для неправительственных организаций включает в себя опубликование объявления о конкурсе на предоставление грантов для неправительственных организаций (далее -  объявление), прием документов, рассмотрение и проведение независимой экспертизы предоставленных документов, принятие решение оператора и подписание договора.
      9. План утверждается уполномоченным органом совместно с государственными органами в пределах своей компетенции, с учетом консультаций с общественностью и неправительственными организациями в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета.
      10. План содержит следующие сведения: наименование задач общественной важности, на которые будут предоставляться гранты, их общее описание, место реализации социальных проектов/социальных программ и средства, выделенные на их реализацию.
      11. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения плана размещает его на своем интернет-ресурсе.
      12. В течение 5 (пяти) рабочих дней после размещения утвержденного плана на интернет-ресурсе уполномоченного органа оператор на своем интернет-ресурсе и/или в периодических печатных изданиях публикует объявление на казахском и русском языках.
      13. Объявление содержит следующие сведения:
      1) перечень документов и дату окончания приема документов, которая устанавливается позднее 20 календарных дней со дня опубликования объявления;
      2) краткое описание основных положений социального проекта/социальной программы;
      3) сумма гранта по одному социальному проекту/социальной программе (при наличии);
      4) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым следует направлять заявки на предоставление грантов для неправительственных организаций, время приема заявки на предоставление грантов для неправительственных организаций оператором, а также крайний срок подачи заявки на предоставление грантов для неправительственных организаций;
      5) дату, время и место проведения собрания в целях разъяснения порядка подачи документов, а также предоставление ответа на вопросы участников собрания;
      6) фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес электронной почты и номер телефона должностного лица оператора для обращений за дополнительной информацией и разъяснениями;
      7) критерии оценки проектного предложения на основании;
      8) дату подведения итогов конкурса на предоставление грантов для неправительственных организаций.
      14. Оператор не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня опубликования объявления проводит собрание для заявителей.
      Оператор обеспечивает доступ к собранию через селекторную связь либо посредством интернета, либо иными доступными для заявителей способами.
      15. Для получения грантов заявитель в течение 20 календарных дней со дня опубликования объявления, но не позднее даты окончания приема документов, вносит оператору на казахском или русском языках на бумажном и электронном носителях заявку, куда входят следующие документы:
      1) заявление на получение гранта по форме согласно приложению 1 к Правилам;
      2) анкету заявителя по форме согласно приложению 2 к Правилам;
      3) паспорт социального проекта/социальной программы по форме согласно приложению 3 к Правилам;
      4) проект календарного плана реализации социального проекта/социальной программы (далее – календарный план) по форме согласно приложению 4 к Правилам;
      5) смета расходов по реализации социального проекта/социальной программы по форме согласно приложению 5 к Правилам, с указанием сумм предполагаемых расходов на материально-техническое обеспечение в ходе социального проекта/социальной программы (в рамках установленных процентов к сумме социального проекта/социальной программы). Под материально-техническим обеспечением понимается закупка товаров, работ и услуг, напрямую не связанных с реализацией гранта и направленных на развитие организации;
      6) копию документа о назначении/избрании первого руководителя, заверенного печатью юридического лица;
      7) документ, наделяющий лицо правами на подачу документов оператору, подписание договора о предоставлении гранта и иных документов, связанных с таким поручением;
      8) копии грамот, сертификатов, благодарственных писем (при наличии);
      9) дату заполнения, подпись.
      Заявитель формирует предоставленные документы в единую папку, нумерует листы в соответствии с настоящим пунктом.
      Заявитель обеспечивает полноту представленных документов и достоверность сведений, указанных в них.
      16. Принятые документы рассматриваются оператором на соответствие направлению предоставления гранта и полноты документов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в объявлении о конкурсе на предоставление грантов для неправительственных организаций.
      17. В случае неполноты предоставленных документов, оператор направляет заявителю на почтовый адрес и/или на адрес электронной почты уведомление о необходимости предоставления документов в соответствии с пунктом 15 Правил в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления. При повторном предоставлении документов, несоответствующих пункту 15 Правил, оператор направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
      18. В случае соответствия документов пункту 15 Правил, оператор в течение срока, указанного в пункте 19 Правил направляет их на независимую экспертизу.
      19. Для проведения независимой экспертизы представленных документов оператор не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня объявления о конкурсе на предоставление грантов для неправительственных организаций создает экспертную комиссию в соответствии с пунктами 26-28 Правил.
      20. Экспертная комиссия проводит независимую экспертизу документов и вносит заключение оператору в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов.
      21. Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заключения экспертной комиссии рассматривает на предмет обоснованности заявленных заявителем затрат, а также соответствия плану, предусмотренном пунктом 10 Правил.
      22. По результатам рассмотрения и с учетом заключения экспертной комиссии оператор принимает решение о предоставлении или не предоставлении грантов с указанием мотивированного обоснования. Решение оформляется протоколом заседания правления и подписывается председателем правления оператора.
      23. Решение оператора о предоставлении грантов публикуется на интернет-ресурсе оператора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
      24. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении гранта между оператором и грантополучателем заключается договор о предоставлении гранта.
      Обязательным условием договора о предоставлении гранта являются:
      1) установление срока реализации социального проекта/социальной программы;
      2) определение порядка и срока предоставления оператору промежуточных и заключительного отчетов. Все отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях. Срок предоставления заключительного отчета устанавливается с учетом завершения работ по реализации социального проекта/социальной программы;
      3) использование средств гранта в строгом соответствии с его целевым назначением и сметой расходов по реализации социального проекта/социальной программы. При этом в случае неисполнения данного условия сумма гранта подлежит возврату оператору;
      4) возврат оператору неиспользованной суммы гранта.
      25. В случае если договор о предоставлении гранта не заключен по вине грантополучателя в сроки, указанные в пункте 24 Правил, оператор отменяет свое решение о предоставлении гранта.

3. Формирование и деятельность экспертной комиссии

      26. Экспертная комиссия состоит из председателя, заместителя, от 7 до 9 членов и секретаря экспертной комиссии.
      27. Председатель, заместитель и секретарь экспертной комиссии назначаются оператором, из числа представителей оператора.
      Члены экспертной комиссии формируются из представителей неправительственных организаций, имеющих опыт работы не менее двух лет в области реализации гранта (с предоставлением подтверждающих документов). При этом 30 % от общего количества членов экспертной комиссии представителей, предлагается оператором, а 70% - неправительственными организациями.
      Каждая неправительственная организация предлагает оператору только одного представителя в состав экспертной комиссии. Один и тот же эксперт не предлагается в состав экспертной комиссии более одного раза в течение одного года.
      28. Оператор размещает на своем интернет-ресурсе информацию о составе экспертной комиссии в течение 3 (трех) календарных дней со дня утверждения состава экспертной комиссии.
      29. Деятельность привлекаемых членов экспертной комиссии осуществляется на основе договора о проведении независимой экспертизы документов, заключаемого между оператором и членами экспертной комиссии.
      30. Оператор организует и обеспечивает деятельность экспертной комиссии.
      31. Оператор извещает членов экспертной комиссии о времени и месте проведения заседаний экспертной комиссии не позднее, чем за два календарных дня до его проведения.
      32. Заседания экспертной комиссии ведет председатель, а при отсутствии – его заместитель.
      33. Председатель экспертной комиссии распределяет между членами экспертной комиссии в равных количествах представленные документы для проведения независимой экспертизы.
      При этом председатель экспертной комиссии не определяет члена экспертной комиссии для проведения независимой экспертизы представленных документов неправительственной организации, в которой работает этот член.
      34. В ходе проведения независимой экспертизы член экспертной комиссии:
      1) изучает документы и оценивает в соответствии с пунктом 36 Правил;
      2) соблюдает требования Правил и иных нормативных правовых актов;
      3) принимает решения объективно и беспристрастно.
      Члены экспертной комиссии сохраняют конфиденциальность информации, полученной от предоставленных документов или от оператора.
      35. Результаты независимой экспертизы оформляются заключением. В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности предоставления запрашиваемого гранта с мотивированным обоснованием. К заключению прилагается к оценочный лист.
      36. После изучения документов член экспертной комиссии, оценивает документы от 1-го до 10-ти баллов по следующим критериям:
      1) направленность предлагаемого социального проекта/социальной программы на достижение поставленных целей (изложение результатов от реализации социального проекта/социальной программы с описанием их влияния на достижение целей, поставленных оператором, план по внутреннему контролю и мониторингу за исполнением проекта и достижением результатов):
      четкое изложение результатов предлагаемого социального проекта/социальной программы;
      четкое изложение, каким образом ожидаемые результаты предлагаемого социального проекта/социальной программы приведут к достижению целей, поставленных заказчиком;
      план по внутреннему контролю и мониторингу за исполнением проекта и достижением результатов;
      2) эффективность предлагаемого проекта:
      возможность продолжения реализации проекта в будущем по окончании реализации полученного гранта для неправительственной организации;
      соответствие деятельности, описанной в проектном предложении, сумме социального проекта/социальной программы;
      не превышение предполагаемых расходов, указанных в сумме проектного предложения, рыночных цен населенного пункта, где будет реализовываться социальный проект/социальная программа;
      3) охват населения;
      4) вовлеченность основной адресной группы социального проекта/социальной программы;
      5) объем предполагаемых денежных средств для реализации социального проекта/социальной программы;
      6) соответствие стратегическим целям и задачам государства;
      7) влияние запланированных мероприятий на достижение стратегических целей и задач государственной политики, определенных стратегическими документами Республики Казахстан;
      8) наличие индикаторов оценки эффективности социальных проектов/социальных программ;
      9) инновационность и конкурентоспособность предлагаемых методов реализации социальных проектов/социальных программ;
      10) оценка возможности применения социальных проектов/социальных программ.
      Баллы по каждому критерию суммируются и выставляется общий балл.
      По результатам оценки заполняется оценочный лист, в котором указывается наименование критериев и балл. 

4. Мониторинг за реализацией грантов

      37. В целях эффективного контроля использования гранта в соответствии с его целевым назначением оператором проводится мониторинг за реализацией гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта.
      38. Мониторинг за реализацией грантов предусматривает сбор, обработку и анализ информации о реализации грантов для неправительственных организаций, в том числе:
      1) о целевом использовании гранта;
      2) о деятельности грантополучателя, направленной на реализацию социального проекта/социальной программы;
      3) о выполнении грантополучателем условий договора о предоставлении гранта.
      39. Мониторинг за реализацией гранта осуществляется оператором и состоит из двух видов: внутренний и внешний мониторинг.
      Внутренний мониторинг осуществляется путем анализа отчетов грантополучателей на начальном, промежуточном и окончательном этапах реализации социального проекта/социальной программы согласно договору о предоставлении гранта.
      Внешний мониторинг осуществляется оператором путем непосредственного наблюдения за ходом исполнения социального проекта/социальной программы через посещения мероприятий в рамках реализации социального проекта/социальной программы. Внешний мониторинг осуществляется не более двух раз в процессе реализации одного социального проекта/социальной программы.
      40. Грантополучатель предоставляет оператору промежуточные и заключительный отчеты по форме согласно приложению 6 к Правилам в порядке и сроки, определяемые договором о предоставлении гранта.
      41. Оператор рассматривает промежуточный отчет грантополучателя не более 30 календарных дней со дня его предоставления, а заключительный отчет – не более 60 календарных дней со дня его предоставления.
      42. При недостаточности информации оператор запрашивает у грантополучателей необходимые документы и информацию, касающиеся реализации социального проекта/социальной программы.
      43. По результатам проведенного мониторинга оператор определяет эффективность и полноту использования гранта в соответствии с целевым его назначением.

Приложение 1       
к Правилам предоставления  
грантов для неправительственных
организаций и осуществления 
мониторинга за их реализацией

Форма    

                Заявление на получение гранта 

      Кому __________________________________________________________
      (указывается полное наименование оператора в сфере грантового
               финансирования неправительственной организации(
      От кого ______________________________________________________
                      (указывается полное наименование заявителя)
      1. Сведения о неправительственной организации, претендующей на
участие в конкурсе на предоставление грантов для неправительственных
организаций (заявителе):

Юридический, почтовый адрес и
контактные телефоны,
неправительственной организации (заявителя)


Банковские реквизиты юридического
лица (Бизнес-идентификационный номер, Банковский идентификационный код, Индивидуальный идентификационный код), а также
полное наименование и адрес банка
или его филиала, в котором
обслуживается неправительственная организация (заявитель)


Фамилия, имя, отчество (при наличии) первого руководителя неправительственной организации (заявителя)


        2. _____________________ (указывается полное наименование
заявителя) настоящим заявлением выражает желание принять участие в
конкурсе на предоставление грантов для неправительственных
организаций (указать полное наименование конкурса) в качестве
потенциального поставщика и выражает согласие осуществить (поставку
товара (ов), выполнение работ, оказание услуг – указать необходимое)
в соответствии с требованиями и условиями поддержанного проектного
предложения по итогам конкурса.
      3. Заявитель настоящим заявлением подтверждает отсутствие
нарушений ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 6-1 Закона
Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года «О государственном
социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных
организаций в Республике Казахстан» (далее – Закон).
      4. Заявитель подтверждает, что он осведомлен об ответственности
за предоставление организатору конкурса на предоставление грантов для
неправительственных организаций недостоверных сведений о своей
правомочности, квалификации, качественных и иных характеристиках
(поставляемого товара(ов)), выполняемых работ, оказываемых услуг –
указать необходимое), соблюдении им авторских и смежных прав, а также
иных ограничений, предусмотренных действующим законодательством
Республики Казахстан.
      Заявитель принимает на себя полную ответственность за
представление в данном заявлении на участие в конкурсе и прилагаемых
к ней документах таких недостоверных сведений.
      5. Настоящее заявление на участие в конкурсе на предоставление
гранта для неправительственных организаций действует в течение ___
дней.
      6. До момента заключения договора о предоставлении гранта
настоящее заявление на участие в конкурсе на предоставление гранта
для неправительственных организаций вместе с уведомлением о признании
его выигравшим будет выполнять роль обязательного договора между
заявителем и организатором конкурса.
      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Приложение 2       
к Правилам предоставления  
грантов для неправительственных
организаций и осуществления 
мониторинга за их реализацией

Форма    

                           Анкета заявителя

Полное наименование неправительственной организации-заявителя в соответствии со свидетельством о государственной регистрации

-


Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя неправительственной организации-заявителя

-


Направление гранта, по которому подана заявка

-


Название предлагаемого социального проекта/социальной программы

-


Сроки реализации социального проекта/социальной программы

-


Информация о целевой группе неправительственной организации-заявителя

-


Контактная информация неправительственной организации-заявителя (телефон, электронная почта, почтовый адрес)

-


        __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Приложение 3       
к Правилам предоставления  
грантов для неправительственных
организаций и осуществления 
мониторинга за их реализацией

      Форма    

         Паспорт социального проекта/социальной программы

Название социального проекта/социальной программы
Автор социального проекта/социальной программы
Контактные данные (номер телефона, электронный адрес)
Место работы (должность), учебы 

№ п/п

Содержательный блок паспорта

Описание блока

1.

Аннотация социального проекта/социальной программы (направление реализации, название, период реализации, общая сумма, требуемая для реализации)


2.

Резюме социального проекта/социальной программы (описание текущей ситуации и существующих проблем в сфере реализации проекта/программы)


3.

Цель социального проекта/социальной программы


4.

Задачи социального проекта/социальной программы


5.

Общий план реализации социального проекта/социальной программы с указанием предполагаемых расходов на запланированные мероприятия


6.

Целевые группы населения, на которые направлен социальный проект/социальная программа и предполагаемый охват населения. Анализ потребностей целевых групп (с указанием источников поступления информации)


7.

Методы реализации социального проекта/социальной программы


8.

Ожидаемые результаты социального проекта/социальной программы (приведение социального проекта/социальной программы к позитивным изменениям и результатам)


9.

Возможность устойчивого развития социального проекта/социальной программы в будущем (при наличии возможности)


10.

Опыт реализации заявителем социальных проектов/социальных программ в выбранном направлении


11.

Уровень квалификации и профессиональной подготовки штатных сотрудников и привлекаемых специалистов заявителя к реализации социального проекта/социальной программы


12.

Готовность заявителя к реализации социального проекта/социальной программы (технико-экономический, кадровый, финансовый и иной потенциал заявителя)


13.

Индикаторы, позволяющие количественно и качественно оценить результаты социального проекта/социальной программы


      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Приложение 4       
к Правилам предоставления  
грантов для неправительственных
организаций и осуществления 
мониторинга за их реализацией

Форма 1 

                       Календарный план реализации
                  социального проекта/социальной программы
    _______________________________________________________________
    (указать наименование социального проекта/социальной программы)

№ п/п

Этапы реализации социального проекта/социальной программы

Сроки реализации
















      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Форма 2

                       Календарный план реализации
                социального проекта/социальной программы
    _____________________________________________________________
   (указать наименование социального проекта/социальной программы)

№ п/п

Этапы реализации проекта

январь 201_

февраль 201_

март 201_

апрель 201_

май 201_

июнь 201_

























№ п/п

Этапы реализации проекта

июль 201_

август 201_

сентябрь 201_

октябрь 201_

ноябрь 201_

декабрь 201_

























      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Приложение 5        
к Правилам предоставления  
грантов для неправительственных
организаций и осуществления 
мониторинга за их реализацией

Форма  

                   Смета расходов по реализации
                социального проекта/социальной программы

Представляемые по данной форме расходы могут полностью не совпадать с
данным образцом, но должны соответствовать нуждам представляемого
социального проекта/социальной программы.

Статьи расходов

Единица измерения

Количество единиц

Стоимость, тенге

Всего, тенге

Источники финансирования

Заявитель (софинансирование)

Другие источники софинансирования

Средства гранта

1.

Товары

















2.

Основные работы социального проекта/социальной программы

















3.

Консалтинговые услуги

















4.

Эксплуатационные расходы

















5.

Прочие расходы








      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Приложение 6        
к Правилам предоставления  
грантов для неправительственных
организаций и осуществления 
мониторинга за их реализацией

Форма  

                     Промежуточный отчет

      1. Наименование социального проекта/социальной программы
_______________________________________________
      2. Цель социального проекта/социальной программы и ожидаемые результаты ____________________
      3. Отчетный период __________________________________________
      4. Объем фактический затраченных денежных средств ____________
      5. Исполнительная организация в Республике Казахстан
(подрядчик, субподрядчик): правовой статус, юридический адрес,
основная сфера деятельности __________
      6. Перечень получателей финансирования в Республике Казахстан,
включая государственные органы, неправительственные организации и
иное ____________________________________________________________
      7. Вид помощи (техническая, финансовая, военная, гуманитарная,
продовольственная и др.) _________________________________________
      8. Основные проекты/мероприятия/виды работ в рамках социального
проекта/социальной программы _______________________________________
      9. Правовая основа реализации социального проекта/социальной
программы (соглашение, меморандум, договор и др.) __________________
      10. Текущее состояние и результаты (итоги проведенных
мероприятий) _______________________________________________________
      11. Сроки реализации социального проекта/социальной программы
______________________________

      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя)– потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати

Форма 

                       Заключительный отчет

      Наименование организации __________________________________
      Наименование социального проекта/социальной программы ________
      Номер договора ____________________________________________
      Срок реализации социального проекта/социальной программы ______
      Фамилия, имя, отчество составителя ___________________________
      Объем фактический затраченных денежных средств ________________
      Сумма денежных средств, предоставленных в рамках социального проекта/социальной программы неправительственной организации (с его наименованием), раздельно по кварталам соответствующего года ____________
      Исполнительная организация в Республике Казахстан (подрядчик, субподрядчик): правовой статус, юридический адрес, основная сфера деятельности ___________________________________________________
      Перечень получателей финансирования в Республике Казахстан, включая государственные органы, неправительственные организации и иное ___________________________________________________
      Вид помощи (техническая, финансовая, военная, гуманитарная, продовольственная и др.) ________________________________________
      1. Краткая общая информация по всем мероприятиям социального проекта/социальной программы, с приведением количественных показателей.
      (Общий отчет должен состоять из нескольких приложений. Каждое мероприятие или вид услуг должны быть отражены в отдельном приложении со всеми подтверждающими документами согласно приложенной Инструкции.)

Номер приложения

Наименование мероприятия

Охват населения

Подтверждающие документы

План

Факт

Приложение 1





Приложение 2





Приложение 3





      2. Достижение цели социального проекта/социальной программы и полученные результаты.
      2.1. Текстовая информация:
      достижение цели (описание фактов и указание аргументов к тому, что цель достигнута);
      как действия, предпринятые в ходе социального проекта/социальной программы, повлияли на ситуацию (сравнить допроектную ситуацию и ситуацию на момент завершения социального проекта/социальной программы), степень решения проблем и задач в рамках социального проекта/социальной программы;
      соответствие запланированных результатов полученным результатам; обоснование отклонений, если таковые имеются;
      в чем выражаются достигнутые результаты – индикаторы результативности:

Индикатор качественного исполнения социального проекта/социальной программы (измеримые критерии по оценке эффективности результатов реализации социального проекта/социальной программы)

Достигнутый результат

Степень достижения результата (описательно)




      уровень удовлетворенности целевой группы (получателей услуг);
      измерение социальных и других изменений, произошедших по окончании проекта (и/или в течение его реализации).
      2.2. Статистическая информация в разрезе получателей услуг:
      1) Гендерный показатель

Количество получателей услуг всего

Мужчин

Женщин




      2) Социальный статус по категориям

Количество получателей услуг всего

Дети (в том числе дети-инвалиды)

Молодежь

Государственные служащие

Работники бюджетных организаций

Инвалиды

Люди старшего возраста, в т.ч. пенсионеры

Безработные

Представители общественных организаций

Представители бизнес-сектора

Другие категории












      3) возрастной показатель

Количество получателей услуг всего

от 13-16 лет

17-22 года

23-27 лет

28-32 года

33-45 лет

46-58 лет

59 лет и выше









      3. Социальный эффект социального проекта/социальной программы:
      конкретные результаты, полученные в ходе реализации проекта
указанными целевыми группами (на основании подтвержденных фактических
данных с указанием количественных показателей, описанием качественных
сдвигов, возможно историй успеха);
      «История успеха» - это краткий (5-8 предложений) пример того,
как социальный проект/социальная программа помогла в каком-либо
конкретном частном случае (в жизни конкретного получателя услуги).
Истории успеха могут использоваться в публикациях, а также для
дальнейшего долгосрочного отслеживания результатов проекта. Краткая
история успеха должна содержать следующие части:
      ситуация на начало социального проекта/социальной программы;
      воздействие социального проекта/социальной программы на
ситуацию;
      результат воздействия.
      Также желательно, чтобы в истории успеха присутствовал отзыв
конкретного получателя услуги с приложением его/ее контактных данных.
      долговременное влияние социального проекта/социальной программы
на решаемую в ходе его реализации проблему (обоснование
прогнозируемых позитивных/негативных изменений в той или иной сфере,
вызванных проектом).
      4. Анализ вклада партнеров (если есть), органов власти,
структур, оказывавших поддержку в реализации социального
проекта/социальной программы: насколько необходимым было их
привлечение, каким образом это усилило социальный проект/социальную
программу, какие уроки извлечены, каким образом планируется
продолжить взаимодействие?
      5. Описание степени влияния реализованного социального
проекта/социальной программы на развитие организации (квалификация
персонала, расширение контактов, запуск новой услуги и т.д.)
      6. Перспективы развития для организации данного направления
деятельности, прорабатывавшегося в ходе реализации социального
проекта/социальной программы(будет ли развиваться, за счет каких
ресурсов).
      7. Информация по темам будущих социальных проектов/социальных
программ, которые могут явиться продолжением настоящего социального
проекта/социальной программы:

      Предложения по результатам социального проекта/социальной программы

Какое продолжение темы (проблематики) вы можете предложить?

Каковы основные проблемы и трудности, с которыми вы столкнулись в период реализации социального проекта/социальной программы?



      8. Практические рекомендации по итогам реализации социального
проекта/социальной программы для государственных органов.
      9. Вложить приложения по проведенным мероприятиям.

      __________________/____________/
      (Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) первого
руководителя либо его заместителя неправительственной организации
(заявителя) – потенциального поставщика и его подпись)

      Дата заполнения ____________
      Место печати