Об утверждении Правил предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией

Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12764.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 2-1) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией.

      2. Комитету по развитию языков и общественно-политической работы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде, удостоверенных электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
А. Мухамедиулы

  Утверждены
приказом Министра
культуры и спорта
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 413

Правила предоставления грантов для неправительственных
организаций и осуществления мониторинга за их реализацией

      Сноска. Правила в редакции приказа и.о. Министра по делам религий и гражданского общества РК от 18.08.2017 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией (далее – Правила) определяют порядок предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществления мониторинга за их реализацией.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) социальная программа – комплекс взаимосвязанных социальных проектов;

      2) социальный проект – совокупность организационных, экономических и технических мер, направленных на достижение целей в социально значимых сферах, реализующихся в течение одного года и до трех лет;

      3) грантополучатель – неправительственная организация, сведения о которой содержатся в Базе данных неправительственных организаций, за исключением неправительственной организации, находящейся в процессе ликвидации, признанной несостоятельной (банкротом), на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена, и получившая грант в соответствии с настоящими Правилами и заключившая соответствующий договор с оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций;

      4) тема гранта – наименование социального проекта или социальной программы, включенных в план предоставления грантов для неправительственных организаций;

      4-1) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории.

      5) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый оператором для оценки заявок в целях отбора грантополучателей, состоящий из членов и секретаря;

      6) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена конкурсной комиссии может повлиять на объективное принятие решения;

      7) заявка – заявление с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил;

      8) заявитель – неправительственная организация, подавшая заявку на предоставление гранта;

      9) эксперт – физическое лицо, обладающее необходимыми профессиональными знаниями по одному из направлений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" (далее – Закон), и имеющее опыт работы по данному направлению не менее двух лет;

      10) реестр экспертов (далее – реестр) – список экспертов, формируемый оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций из числа лиц, предложенных оператором и неправительственными организациями;

      11) грант для неправительственных организаций (далее – грант) – средства, предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала институтов гражданского общества к решению актуальных вопросов развития социальной сферы;

      12) оператор в сфере грантового финансирования неправительственных организаций (далее – оператор) – некоммерческое акционерное общество "Центр поддержки гражданских инициатив", созданное постановлением Правительства Республики Казахстан № 1192 от 31 декабря 2015 года.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок предоставления грантов для неправительственных организаций

      3. Государственные гранты предоставляются оператором в рамках направлений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона и на основании договора о передаче денежных средств для предоставления государственных грантов неправительственным организациям, заключаемым уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями (далее - уполномоченный орган) и местными исполнительными органами с оператором.

      Негосударственные гранты предоставляются оператору на основаниях и в порядке, предусмотренных в договоре, заключенном на добровольной основе между оператором и физическим или юридическим лицом.

      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Предоставление государственных грантов осуществляется путем проведения конкурсного отбора неправительственным организациям, включенным в Базу данных неправительственных организаций (далее - Конкурс) согласно пункту 3 статьи 6-1 Закона на основании плана предоставления грантов для неправительственных организаций (далее – План):

      1) из средств республиканского бюджета – на основании Плана уполномоченного органа;

      2) из средств местного бюджета – на основании Плана местных исполнительных органов.

      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. План утверждается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета.

      6. План формируется на основании приоритетов государственной политики Республики Казахстан, стратегических и программных документов Республики Казахстан, посланий Президента Республики Казахстан, а также предложений государственных органов и неправительственных организаций.

      7. Уполномоченный орган размещает утвержденный План на своем интернет-ресурсе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.

      8. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения утвержденного Плана на интернет-ресурсе уполномоченного органа оператор на своем интернет-ресурсе и (или) в периодических печатных изданиях публикует объявление на казахском и русском языках.

      9. Объявление содержит следующие основные сведения:

      1) дату и время окончания приема заявок;

      2) перечень необходимых документов для участия в конкурсе;

      3) утвержденный План, а в случае внесения изменений и дополнений в План указываются темы измененного Плана;

      4) сроки реализации социальных проектов и программ.

      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Для участия в Конкурсе заявитель не позднее даты и времени окончания приема заявок вносит оператору посредством почтовой связи и (или) нарочно и (или) через веб портал заявку на государственном и (или) русском языках на бумажном и электронном носителях, включающую следующие документы:

      1) заявление на участие в конкурсе на предоставление гранта для неправительственных организаций по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      2) анкету заявителя по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) сведения о потенциале заявителя по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      4) содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      5) смету расходов по реализации социального проекта и (или) социальной программы по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, с указанием сумм предполагаемых расходов на материально-техническое обеспечение в ходе социального проекта и (или) социальной программы (в рамках установленных процентов к сумме социального проекта и (или) социальной программы). Под материально-техническим обеспечением понимается закупка товаров, работ и услуг, напрямую не связанных с реализацией гранта и направленных на развитие организации;

      6) копию устава организации;

      7) бухгалтерский баланс организации на последнюю отчетную дату;

      8) согласие указанных партнеров и (или) привлекаемых специалистов на участие в предлагаемом социальном проекте и(или) социальной программе;

      9) документы, подтверждающие наличие собственного вклада Заявителя или других источников финансирования социального проекта и (или) социальной программы.

      При внесении заявок посредством почтовой связи и (или) нарочно документы прошнуровываются и скрепляются печатью (при наличии) и подписью первого руководителя заявителя либо его заместителя.

      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      11. Оператор в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, и утвержденному Плану.

      12. Исключен приказом Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      13. Оператор отказывает в участии в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление в следующих случаях:

      1) в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;

      2) несоответствия заявки утвержденному Плану;

      3) отсутствия и (или) несвоевременной подачи сведений о заявителе в Базу данных неправительственных организаций, согласно пункту 3 статьи 6-1 Закона;

      4) несоответствие темы гранта предмету, цели и видам деятельности заявителя согласно Уставу.

      Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      14. Конкурс по одной или нескольким темам грантов, предусмотренных утвержденным Планом, признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:

      1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе по теме гранта;

      2) представления одной заявки на участие в конкурсе по теме гранта;

      3) если к участию в конкурсе допущена одна заявка по теме гранта;

      4) если к участию в конкурсе ни одна из заявок не допущена по теме гранта;

      5) если ни одна из представленных на оценку конкурсной комиссии заявок по теме гранта не набрала более 50 (пятидесяти) процентов от максимального итогового количества баллов.

      Решение о признании конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта, принимает оператор и публикует его на своем интернет-ресурсе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.

      Решение о признании конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов по основаниям, предусмотренным подпунктом 5) настоящего пункта, принимает конкурсная комиссия.

      15. В случае признания конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов, уполномоченный орган или местные исполнительные органы, при необходимости, вносят изменения и дополнения в План, после чего проводится дополнительный конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

      Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      16. Если при повторном проведении конкурса по одной или нескольким темам грантов, ранее признанным несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 2) пункта 14 настоящих Правил, подается только одна заявка от предыдущего заявителя, то его заявка подлежит рассмотрению конкурсной комиссией.

      17. По итогам завершения процедуры приема заявок и проверки их на соответствие требованиям настоящих Правил оператор направляет допущенные к участию в конкурсе заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.

      18. Оператор в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения Плана формирует предварительный состав конкурсной комиссии из экспертов согласно направлениям Плана.

      Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания приема заявок на участие в Конкурсе направляет экспертам, входящим в состав предварительной конкурсной комиссии, список заявителей и форму уведомления о наличии либо об отсутствии конфликта интересов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. На основе информации о наличии либо отсутствии конфликта интересов оператор утверждает окончательный состав конкурсной комиссии, при необходимости включая дополнительных экспертов из реестра, не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты окончания проверки заявок оператором на соответствие требованиям настоящих Правил. Оператор размещает на своем интернет-ресурсе окончательный состав конкурсной комиссии в течение 3 (трех) календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии.

      Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов конкурсной комиссии и секретаря. В состав конкурсной комиссии входит до пятнадцати членов согласно направлениям Плана. Конкурсная комиссия состоит из нечетного количества членов. Тридцать процентов от общего количества членов конкурсной комиссии формируется из экспертов, предложенных оператором, семьдесят процентов - из экспертов, предложенных неправительственными организациями. Председатель и заместитель председателя конкурсной комиссии избираются на его заседании.

      Членами конкурсной комиссии не могут быть работники оператора.

      Сноска. Пункт 19 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      20. Организационная деятельность конкурсной комиссии обеспечивается секретарем конкурсной комиссии, назначаемым из числа работников оператора. Секретарь конкурсной комиссии не является членом конкурсной комиссии и не имеет права голоса.

      Секретарь конкурсной комиссии извещает членов конкурсной комиссии о времени, дате и месте проведения заседания конкурсной комиссии не позднее, чем за два календарных дня до его проведения.

      21. Заседания конкурсной комиссии ведет председатель, в случае его отсутствия – заместитель председателя.

      22. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее две трети от общего количества членов конкурсной комиссии.

      23. После изучения заявок, члены конкурсной комиссии оценивают их согласно показателям, указанным в приложении 7 к настоящим Правилам.

      Баллы по каждому показателю суммируются и выставляется общий балл.

      Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      24. Решение конкурсной комиссии по результатам оценки заявок оформляется заключением в произвольной форме и вносится оператору в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления заявок от оператора.

      25. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания заключения уведомляет потенциальных грантополучателей о необходимости подписания договора о предоставлении гранта.

      26. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта между оператором и потенциальным грантополучателем заключается договор о предоставлении гранта в форме, установленной гражданским законодательством.

      27. В случае, если договор о предоставлении гранта не заключен по вине потенциального грантополучателя в срок, указанный в пункте 26 настоящих Правил, конкурсная комиссия выносит заключение об отмене решения о предоставлении ему гранта.

Глава 3. Порядок проведения мониторинга реализации грантов

      28. В целях эффективного контроля реализации гранта в соответствии с его целевым назначением, оператором проводится мониторинг реализации грантов в соответствии с договором о предоставлении гранта.

      Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      29. В целях осуществления мониторинга реализации грантов, оператор при необходимости:

      1) запрашивает у грантополучателя дополнительную информацию с указанием срока ее представления;

      2) посещает мероприятия в рамках социального проекта и (или) социальной программы, по которым предоставлен грант;

      3) направляет уполномоченных лиц по месту реализации социального проекта и (или) социальной программы для подтверждения представляемой грантополучателями информации;

      4) принимает иные меры в соответствии с договором о предоставлении гранта и законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 29 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      30. Мониторинг реализации грантов предусматривают сбор, обработку и анализ информации о реализации грантов неправительственных организаций, в том числе:

      1) о целевом использовании гранта;

      2) о деятельности грантополучателя, направленной на реализацию социального проекта и (или) социальной программы;

      3) о выполнении грантополучателем условий договора о предоставлении гранта.

      31. По результатам проведенного мониторинга реализации грантов, оператор, уполномоченный орган и (или) государственные органы определяют качество достижений запланированных результатов и полноту использования гранта в соответствии с его целевым назначением.

  Приложение 1
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

                                                Кому: Некоммерческому акционерному
                                          обществу "Центр поддержки
                                          гражданских инициатив"
                                          От кого: ____________________
                                          (указать полное наименование заявителя)

                        Заявление на участие в конкурсе на предоставление гранта для
                                    неправительственных организаций*

            Настоящим заявлением _____________________________________________________
                              (указать полное наименование организации)
(далее – заявитель) выражает желание принять участие в конкурсе на предоставление
грантов для неправительственных организаций (далее – конкурс) по теме
гранта: "______________________________________________________________________"
            (указать тему и направление гранта в соответствии с утвержденным Планом)
и согласие реализовать социальный проект и (или) социальную программу в соответствии с
условиями конкурса.

            Заявитель настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация,
содержащаяся в Заявлении и прилагаемых к ней документах, является подлинной,
соответствует истинным фактам, и выражает осведомленность об ответственности за
предоставление недостоверных сведений о своей правомочности, квалификации,
качественных и иных характеристиках, соблюдении им авторских и смежных прав, а также
иных ограничений, предусмотренных действующим законодательством Республики
Казахстан. Заявитель принимает на себя полную ответственность за предоставление таких
недостоверных сведений.

      ________________________________________________ _________ _____________________
      (должность руководителя организации)             (подпись) (расшифровка подписи)

            Дата заполнения "____" ________________ 20___год
      _________________________________________
      * Заполняется на фирменном бланке заявителя.

  Приложение 2
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Приложение 2 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Анкета заявителя

№ п/п

Наименование

Информация (заполняется заявителем)

1.

Наименование заявителя в соответствии со справкой о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица


2.

Дата государственной регистрации (перерегистрации)


3.

Бизнес-идентификационный номер


4

Фактический адрес


5.

Информация о целевой группе заявителя


6.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность первого руководителя, контактные номера телефонов (в том числе мобильный) и адрес электронной почты


7.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) главного бухгалтера (бухгалтера), контактные номера телефонов (в том числе мобильный) и адрес электронной почты


8.

Трудовые ресурсы всего Из них:



Штатные сотрудники



Привлекаемые специалисты



Волонтеры


  Приложение 3
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Сведения о потенциале заявителя

      1. Обоснование соответствия предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы уставной деятельности организации.

      2. Опыт работы заявителя по теме гранта.

      Перечисляется предыдущие аналогичные социальные проекты и (или) социальные программы, реализованные или находящиеся в процессе реализации за последние 3 (три) года (проекты и услуги, выполненные специалистами организации на индивидуальной основе или через другие организации, не могут считаться соответствующим опытом самой организации).

Сроки реализации социального проекта и (или) социальной программы

Наименование социального проекта и (или) социальной программы (краткое описание основной деятельности)

Наименование заказчика (донора) и географический охват выполненного социального проекта и (или) социальной программы

Стоимость социального проекта и (или) социальной программы

Результаты социального проекта и (или) социальной программы






      3. Наличие у заявителя материально-технической базы для реализации социального проекта и (или) социальной программы.

      Описывается готовность организации к реализации социального проекта и (или) социальной программы (технико-экономические и финансовые показатели).

      4. Состав проектной команды заявителя (работники, которые будут вовлечены в реализацию предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы).

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена проектной команды

Должность

Опыт работы, соответствующий задачам социального проекта и (или) социальной программы с указанием наименования проектов и его роли в их реализации

Стаж работника (указать количество лет)

Обязанности в социальном проекте и (или) социальной программе, ответственность






      5. Опыт работы неправительственной организации в соответствующем регионе (заполняется в случае подачи заявки на темы гранта, предусмотренные Планом местных исполнительных органов).

      Опишите опыт работы в соответствующем регионе, в котором запланирована реализация социального проекта и (или) социальной программы.

Сроки реализации социального проекта и (или) социальной программы

Наименование социального проекта и (или) социальной программы (краткое описание основной деятельности)

Наименование заказчика (донора) и географический охват выполненного социального проекта и (или) социальной программы

Стоимость социального проекта и (или) социальной программы

Результаты социального проекта и (или) социальной программы






  Приложение 4
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Приложение 4 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Содержание предлагаемого социальном проекте и (или) социальной программы

      1. Основная информация о социальном проекте и (или) социальной программе.

Цель социального проекта и (или) социальной программы


Задачи социального проекта и (или) социальной программы


Предлагаемая деятельность


Территориальный охват


Целевые группы


Ожидаемые результаты


      2. Обоснованность реализации социального проекта и (или) социальной программы.

Описание текущей ситуации по проблемам, на решение которых направлен социальный проект и (или) социальная программа


Ссылки на статистические данные и (или) данные исследований, в том числе собственных


Информация о проведении работы по выявлению потребностей целевой группы (оценка потребностей)


      3. Целевые группы (кто получит пользу от реализации социального проекта и (или) социальной программы).

      Описывается участие представителей целевых групп в процессе планирования и реализации социального проекта и (или) социальной программы.

Целевая группа

Количество

Возраст

Какую пользу получит целевая группа





      4. Партнеры по социальному проекту и (или) социальной программе и заинтересованные стороны.

      Перечисляется все партнеры социального проекта и (или) социальной программы и заинтересованных стороны, описывается их участие в социальном проекте и (или) социальной программе (например, государственные органы, неправительственные организации, представители бизнес-сектора, средств массовой информации, международные организации и прочие), а также виды поддержки (информационная, консультативная и другие).

Наименование партнера, заинтересованной стороны

Вид участия и конкретное направление



      5. Обратная связь с целевой группой по социальному проекту и (или) социальной программе.

Наименование целевой группы

Каким образом будет замеряться уровень удовлетворенности целевой группы





      6. План мониторинга реализации социального проекта и (или) социальной программы.

Цель социального проекта или социальной программы:

Задача

Мероприятия

Краткосрочные и долгосрочные результаты

Индикаторы (к краткосрочным и долгосрочным результатам)

Периодичность измерения






      7. Календарный план социального проекта и (или) социальной программы.

Мероприятие

Месяц 1

Месяц 2

Месяц 3

Месяц 4

Месяц 5

Месяц 6









      8. Риски социального проекта и (или) социальной программы.

Риск

Стратегия снижения вероятности и минимизации последствий



      9. Освещение деятельности социального проекта и (или) социальной программы в средствах массовой информации (далее – СМИ).

Информационный продукт (статья, видеоролик, баннер, пост, бюллетень, др)

Количество информационных продуктов за время социального проекта и(или) социальной программы

Каналы освещения (телевидение, печатные издания, интернет-порталы, собственный сайт, социальные сети, радио, рассылки, др.)

Частота распространения информации









      10. Устойчивость социального проекта и (или) социальной программы.

Возможность продолжения деятельности после окончания финансирования и (или) продвижения результатов


Какова роль организации в обеспечении устойчивости и (или) дальнейшего продвижения результатов


  Приложение 5
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

Смета расходов по реализации социального проекта и (или) социальной программы

Статьи расходов*

Единица измерения

Количество

Стоимость, в тенге

Всего, в тенге

Источники финансирования

Заявитель (собственный вклад)

Другие источники софинансирования

Средства гранта

1

Административные затраты:









1) заработная плата, в том числе:

















2) социальный налог и социальные отчисления









3) обязательное медицинское страхование









4) банковские услуги









5) расходы на оплату услуг связи









6) коммунальные услуги и (или) эксплуатационные расходы









7) расходы на оплату аренды за помещения









8) расходные материалы, приобретение товаров, необходимых для обслуживания и содержания основных средств и другие запасы, в том числе:

















9) прочие расходы, в том числе:
















2

Материально-техническое обеспечение
















3

Прямые расходы:









1) мероприятие 1









расходы на служебные командировки, в том числе:









суточные (указать количество командировок и человек, человеко- дней)









проживание (указать количество командировок и человек, человеко- дней)









проезд (расписать количество командировок и человек)









приобретение раздаточных материалов, в том числе:

















расходы по оплате работ и услуг, оказываемых юридическими и физическими лицами, в том числе:









работы и услуги физических лиц, в том числе:

















работы и услуги юридических лиц, в том числе:

















представительские расходы:









кофе-брейк









обед









аренда зала

















2) мероприятие 2









Итого:








      _______________________________

      * Расходы расшифровываются по всем мероприятиям согласно календарному плану социального проекта и (или) социальной программы. Смета может не отражать все перечисленные виды расходов, исходя из потребностей социального проекта и (или) социальной программы. Дополнение статьи расходов допускается в зависимости от потребности мероприятий.

  Приложение 6
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Приложение 6 в редакции приказа Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Форма

                                                      Кому: Некоммерческому
                                                акционерному обществу "Центр
                                                поддержки гражданских инициатив"
                                                От кого: ____________________
                                                (фамилия, имя, отчетство
                                                (при его наличии) эксперта)

            Уведомление о наличии либо об отсутствии (нужное подчеркнуть) конфликта
                        интересов у члена конкурсной комиссии с заявителями конкурса
                                                      на предоставление грантов

            Я _____________________________________________________________, уведомляю
                  (фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта)
□ об отсутствии конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление грантов и
обязуюсь при осуществлении своей деятельности в качестве члена конкурсной комиссии
неукоснительно следовать принципам справедливости и объективности
□ о наличии конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление грантов
(отметить нужное).
      Являетесь ли Вы членом (участником), действующим учредителем (нужное
подчеркнуть) неправительственной организацией (если да, то указать наименование
неправительственной организации):
_______________________________________________________________________________.
      Являетесь ли Вы членом органа управления, руководителем неправительственной
организации (если да, то указать орган управления, наименование неправительственной
организации и занимаемую должность):
_______________________________________________________________________________.
      Получали ли Вы в течение последнего года оплату за оказанные услуги или прямую
финансовую поддержку от неправительственной организации (если да, то указать, какие
именно услуги и наименование неправительственной организации):
_______________________________________________________________________________.
      Имеются ли у Вас близкие родственные связи с работниками неправительственной
организации (если да, то указать фамилию, имя, отчество (при его наличии) работника,
наименование неправительственной организации, в которой он работает, степень родства):
_______________________________________________________________________________.
      Имеются ли у Вас иные потенциальные конфликты интересов (если да, то указать
какие):
_______________________________________________________________________________.
      Я подтверждаю, что понимаю политику в отношении конфликта интересов и несу
ответственность за достоверность информации при заполнении данного уведомления.
      "____" ________________20___год Подпись _________________

  Приложение 7
к Правилам предоставления
грантов для неправительственных
организаций и осуществления
мониторинга за их реализацией

      Сноска. Правила дополнены приложением 7 в соответствии с приказом Министра общественного развития РК от 10.08.2018 № 13 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Содержание баллов по показателям оценки заявок

Показатели оценки

Балл

Расшифровка баллов

1

Общий потенциал организации:
степень соответствия уставной деятельности организации целям проекта;
наличие у заявителя опыта реализации аналогичных социальных проектов и (или) социальных программ;
значимость результатов реализованных ранее аналогичных социальных проектов и (или) социальных программ;
готовность организации к реализации социального проекта и (или) социальной программы).

от 1 до 5

1

Общий потенциал организации полностью не соответствует ни одному из подпунктов показателя

2

Общий потенциал организации соответствует одному из подпунктов показателя

3

Общий потенциал организации соответствует двум подпунктам показателя

4

Общий потенциал организации соответствует трем подпунктам показателя

5

Общий потенциал организации соответствует всем подпунктам показателя

2

Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы:
специалисты, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы, обладают практическим опытом, необходимым для эффективной реализации проекта;
специалисты, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы обладают квалификацией, необходимой для эффективной реализации проекта;
обязанности в социальном проекте и (или) социальной программе специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствуют их опыту и квалификации.

от 1 до 3

1

Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы соответствуют одному из подпунктов показателя

2

Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы соответствуют двум подпунктам показателя

3

Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы соответствуют трем подпунктам показателя

3

Направленность содержания предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы на достижение целей, указанным в Плане грантового финансирования:
понимание и четкое описание проблемы (текущей ситуации), поддерживаемое статистикой и ссылками на официальные источники;
охват бенефициаров и масштаб реализации проекта в соответствии со сепцификой предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы;
наличие аргументированного объяснения того, как и почему мероприятия, реализуемые в рамках предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы приведут к достижению целей предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы;
наличие плана мониторинга, содержащий количественные и качественные индикаторы, достижение которых приведет к запланированный цели социального проекта и (или) социальной программы;
наличие инновационных способов достижения поставленных цели и задач.

от 1 до 7

1

Cодержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы не соответствует данному показателю

2

Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует одному из пяти подпунктов показателя

3

Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует двум из пяти подпунктов показателя

4

Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует трем из пяти подпунктов показателя

5

Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует четырем из пяти подпунктов показателя

6

Cодержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы не полностью соответствует всем подпунктам показателя

7

Cодержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует всем подпунктам показателя

4

Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы:
четко представлена роль организации в обеспечении устойчивости социального проекта и (или) социальной программы;
планируемые результаты реалистичны и могут быть достигнуты в рамках предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы;
планируемые результаты имеют практическую значимость;
четко описана возможность продолжения деятельности после окончания финансирования и (или) продвижения результатов.

от 1 до 5

1

Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы полностью не соответствует ни одному из подпунктов показателя

2

Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует одному из подпунктов показателя

3

Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует двум подпунктам показателя

4

Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует трем подпунктам показателя

5

Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует всем подпунктам показателя

5

Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы:
представленные в смете расходы обоснованы и реалистичны;
представленные сроки реализации проекта обоснованы и реалистичны;
представленные в смете расходы соответствуют деятельности социального проекта и (или) социальной программы;
сроки реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствуют деятельности социального проекта и (или) социальной программы.

от 1 до 5

1

Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью не соответствует ни одному из подпунктов показателя

2

Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует одному из подпунктов показателя

3

Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует двум из подпунктов показателя

4

Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует трем из подпунктов показателя

5

Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует всем подпунктам показателя

6

В случае предоставления государственных грантов за счет средств местного бюджета – опыт работы неправительственной организации в соответствующем регионе.

3

3

Заявитель имеет опыт работы в соответствующем регионе