Сноска. Утратил силу приказом Министра информации и общественного развития РК от 26.09.2022 № 406 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Сноска. Заголовок - в редакции приказа и.о. Министра информации и общественного развития РК от 22.01.2021 № 21 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2-1) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра информации и общественного развития РК от 22.01.2021 № 21 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Комитету по развитию языков и общественно-политической работы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление копий настоящего приказа для официального опубликования в информационно-правовой системе "Әділет" и периодических печатных изданиях на электронном носителе с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью, для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде, удостоверенных электронной цифровой подписью лица, уполномоченного подписывать настоящий приказ, с приложением бумажного экземпляра, заверенного гербовой печатью;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан |
А. Мухамедиулы |
Утверждены приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 413 |
Правила предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации
Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра информации и общественного развития РК от 22.01.2021 № 21 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации (далее – Правила) определяют порядок предоставления грантов для неправительственных организаций и осуществление мониторинга их реализации.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) социальная программа – комплекс взаимосвязанных социальных проектов;
2) социальный проект – совокупность организационных, экономических и технических мер, направленных на достижение целей в социально значимых сферах, реализующихся в течение одного года и до трех лет;
3) грантополучатель – неправительственная организация, сведения о которой содержатся в Базе данных неправительственных организаций, за исключением неправительственной организации, находящейся в процессе ликвидации, признанной несостоятельной (банкротом), на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена, и получившая грант в соответствии с настоящими Правилами, и заключившая соответствующий договор с оператором;
4) тема гранта – наименование социального проекта или социальной программы, включенной в План предоставления государственных грантов для неправительственных организаций;
5) донор – физическое или юридическое лицо, предоставляющее негосударственные гранты;
6) местный исполнительный орган – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий, в пределах своей компетенции, местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;
7) повторный конкурс – повторный процесс определения победителя для предоставления государственных грантов, в соответствии с настоящими Правилами;
8) конкурс – процесс определения победителя для предоставления государственных грантов, в соответствии с настоящими Правилами;
9) конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена экспертной комиссии, может повлиять на объективное принятие решения;
10) государственные гранты – гранты для неправительственных организаций, предоставляемые оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, из средств государственного бюджета;
11) негосударственные гранты – гранты для неправительственных организаций, зарегистрированных в Базе данных неправительственных организаций, предоставляемые оператором из внебюджетных источников финансирования, на основаниях и условиях, предусмотренных в договоре, заключенном между оператором и донором, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
12) мониторинг – сбор, обработка и анализ информации о реализации грантов для неправительственных организаций;
13) экспертная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, для оценки заявок в целях отбора грантополучателей;
14) эксперт – физическое лицо, обладающее необходимыми профессиональными знаниями по одному из направлений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" (далее – Закон) и имеющее опыт работы по данному направлению не менее 5 (пяти) лет, или имеющее не менее 2 (двух) лет опыта проведения экспертиз или участия в комиссиях по оценке социальных программ и проектов;
15) реестр экспертов (далее – реестр) – список экспертов по направлениям предоставления грантов, формируемый оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, из числа лиц, соответствующих требованиям настоящих Правил для оценки заявок в соответствии с настоящими Правилами;
16) заявка неправительственной организации (далее – заявка) – заявление неправительственной организации с приложением необходимых документов согласно требованиям настоящих Правил;
17) грант для неправительственных организаций (далее – грант) – средства, предоставляемые неправительственным организациям оператором в сфере грантового финансирования неправительственных организаций, в целях поддержки гражданских инициатив, привлечения потенциала институтов гражданского общества к решению актуальных вопросов развития социальной сферы;
18) план предоставления государственных грантов для неправительственных организаций (далее – план) – перечень тем государственных грантов по направлениям, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона, с указанием целей, задач, сроков реализации, объема выделенных средств и ожидаемых результатов;
19) уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
20) заявитель – неправительственная организация, подавшая заявку на получение гранта в соответствии с настоящими Правилами;
21) оператор в сфере грантового финансирования неправительственных организаций (далее – оператор) – некоммерческая организация в форме акционерного общества, определяемая в соответствии с пунктом 7-4 статьи 1 Закона.
Глава 2. Порядок предоставления государственных грантов и осуществление мониторинга их реализации
3. Государственные гранты предоставляются оператором из средств государственного бюджета в рамках направлений, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона, и на основании договора о передаче денежных средств для предоставления государственных грантов неправительственным организациям, заключаемым уполномоченным органом или местными исполнительными органами с оператором.
Предоставление государственных грантов состоит из следующих этапов:
1) утверждение плана;
2) формирование реестра экспертов и утверждение состава экспертных комиссий;
3) проведение конкурса;
4) заключение договора с грантополучателем.
4. Предоставление государственных грантов осуществляется путем проведения конкурса на основании утвержденного плана:
1) из средств республиканского бюджета – на основании плана уполномоченного органа;
2) из средств местного бюджета – на основании плана местных исполнительных органов.
Параграф 1. Порядок утверждения плана
5. План формируется на основании приоритетов государственной политики Республики Казахстан, стратегических и программных документов Республики Казахстан, посланий Президента Республики Казахстан, а также предложений государственных органов и неправительственных организаций.
План утверждается уполномоченным органом или местными исполнительными органами после публичного обсуждения с неправительственными организациями и гражданами и утверждения соответствующего бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Срок публичного обсуждения тем государственных грантов на интернет-ресурсе уполномоченного органа и (или) местных исполнительных органов составляет не менее 10 (десяти) рабочих дней с даты их размещения.
При предоставлении государственных грантов на срок более одного финансового года сроки реализации указываются в плане.
6. План утверждается в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
7. Уполномоченный орган или местные исполнительные органы размещают утвержденный план на своем интернет-ресурсе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
8. При формировании новых грантов утверждается дополнительный план уполномоченного органа или местных исполнительных органов.
Параграф 2. Порядок формирования реестра экспертов и утверждения состава экспертных комиссий
9. Оператором для осуществления оценки заявок ведется реестр экспертов в соответствии с настоящими Правилами.
10. Реестр формируется на предстоящий календарный год из числа лиц, предложенных неправительственными организациями, включенными в Базу данных неправительственных организаций, согласно пункту 5 статьи 41 Закона "О некоммерческих организациях", и государственными органами.
11. Неправительственные организации, включенные в Базу данных неправительственных организаций, и государственные органы ежегодно в срок до 1 декабря направляют оператору предложения с соответствующими кандидатурами для включения в реестр с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Предложение неправительственной организации или государственного органа направляется официальным письмом в произвольной форме за подписью первого руководителя неправительственной организации или государственного органа, или лица его замещающего с приложением следующих документов:
1) сведения о кандидате для включения в реестр согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) резюме кандидата в эксперты, заполненное согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с указанием опыта работы по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, или опыта проведения экспертиз или участия в комиссиях по оценке социальных программ и (или) социальных проектов;
3) рекомендательные письма (при наличии), копии дипломов, сертификатов, подтверждающих квалификацию эксперта по направлению государственных грантов;
4) копия документа, удостоверяющего личность;
5) заявление о согласии эксперта на сбор, обработку, распространение, в том числе на публикацию персональных данных эксперта согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
12. Оператор рассматривает предложения неправительственных организаций и государственных органов в срок не более 20 (двадцати) календарных дней и проверяет предоставленные документы кандидатов на соответствие необходимым требованиям.
Оператор включает экспертов в реестр по направлениям государственных грантов при соответствии их следующим критериям:
1) наличие опыта работы не менее 5 (пяти) лет по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона, в неправительственной организации или на государственной службе или наличие не менее 2 (двух) лет опыта проведения экспертиз или участия в комиссиях по оценке социальных программ и проектов;
2) наличие профессиональных знаний по одному из направлений государственных грантов, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона.
13. По итогам рассмотрения оператор готовит заключение по каждой представленной кандидатуре отдельно. В заключении указывается вывод о соответствии или несоответствии кандидата установленным требованиям.
14. Заключение об отказе во включении в реестр подписывается первым руководителем оператора и дается в случаях:
1) выявления оператором недостоверной информации в представленных документах;
2) несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 12, настоящих Правил.
15. В случае предоставления неполного пакета документов, оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения предложений от неправительственных организаций или государственных органов направляет запрос о представлении необходимых документов.
Неправительственные организации или государственные органы предоставляют недостающие документы в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления запроса.
16. В случае непредоставления документов, оператор по истечению срока, установленного пунктом 15 настоящих Правил, направляет неправительственной организации или государственному органу, предложившему кандидатуру эксперта, отказ о включении в реестр.
17. Исключение эксперта из реестра осуществляется по решению оператора:
1) по заявлению эксперта или неправительственной организации, предложившей его кандидатуру, об исключении из реестра экспертов;
2) подтверждения факта наличия конфликта интересов при оценке заявки неправительственной организации на получение государственного гранта.
18. Оператор после формирования реестра формирует и утверждает составы экспертных комиссий из числа экспертов, включенных в реестр.
Экспертные комиссии формируются случайным методом по направлениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 5 Закона.
19. Оператором ежегодно до 15 января утверждаются составы экспертных комиссий на текущий календарный год:
1) по оценке заявок на предоставление грантов за счет республиканского бюджета;
2) по оценке заявок на предоставление грантов за счет средств местного бюджета.
Состав экспертной комиссии состоит из не менее 3 (трех) членов по каждому направлению, предусмотренному пунктом 1 статьи 5 Закона.
Оператор размещает на своем интернет-ресурсе, а также на интернет-ресурсе уполномоченного органа или местного исполнительного органа составы экспертных комиссий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
20. Экспертная комиссия осуществляет деятельность в течение 1 (одного) календарного года и прекращает свою деятельность с момента создания новой экспертной комиссии.
21. Председатель экспертной комиссии избирается на первом заседании из числа ее членов.
Секретарем экспертной комиссии является первый руководитель оператора или лицо его замещающее.
Секретарь экспертной комиссии обеспечивает ее функционирование, не является ее членом и не принимает участие в голосовании.
Параграф 3. Порядок проведения конкурса
22. Конкурс состоит из следующих этапов:
1) публикации объявления о начале конкурса на интернет-ресурсе оператора и иных источниках;
2) проведении консультаций для потенциальных заявителей;
3) приема заявок оператором от неправительственных организаций и рассмотрения заявок оператором на соответствие пункту 26 настоящих Правил;
4) проведения конкурсного отбора;
5) уведомления неправительственных организаций, ставших победителями и не признанных победителями, с предоставлением заключения экспертной комиссии по итогам оценки заявки с комментариями по выставленным баллам по итогам конкурса.
23. На основании заключенных договоров о передаче денежных средств для предоставления государственных грантов неправительственным организациям оператор обеспечивает проведение необходимых процедур в соответствии с настоящим параграфом.
24. Оператор на своем интернет-ресурсе и иных источниках публикует объявление на казахском и русском языках в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения плана на интернет-ресурсах уполномоченного органа или местных исполнительных органов.
Срок приема заявок оператором составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
Объявление содержит следующие основные сведения:
1) дату и время начала и окончания приема заявок;
2) перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
3) ссылку на интернет – ресурс, на котором размещен утвержденный план.
25. В случае внесения уполномоченным органом или местными исполнительными органами изменений и дополнений в план, оператором в объявлении указываются только темы измененного плана.
26. Для участия в конкурсе неправительственная организация - заявитель не позднее даты и времени окончания приема заявок вносит оператору посредством почтовой связи, или нарочно, или через веб портал, заявку на казахском или русском языках на бумажном или электронном носителе в зависимости от способа подачи, включающую следующие документы:
заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
анкету заявителя по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
сведения о потенциале заявителя по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
смету расходов по реализации социального проекта и (или) социальной программы по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, с указанием сумм предполагаемых расходов на реализацию гранта, в том числе на материально-техническое обеспечение (в рамках, установленных не более 10 (десяти) процентов к сумме социального проекта и (или) социальной программы). Под материально-техническим обеспечением понимается приобретение товаров, работ и услуг, направленных на развитие организации, за исключением текущих и капитальных форм ремонтов и строительства, приобретения недвижимого имущества;
копий учредительных документов;
бухгалтерский баланс организации на последнюю отчетную дату;
согласие указанных партнеров и (или) привлекаемых специалистов на участие в предлагаемом социальном проекте и (или) социальной программе;
подтверждающие документы при наличии собственного вклада Заявителя или других источников финансирования социального проекта и (или) социальной программы.
При внесении заявок посредством почтовой связи и (или) нарочно документы прошнуровываются и скрепляются печатью (при наличии) и подписью первого руководителя заявителя либо его заместителя.
Не допускается предоставление более 1 (одной) заявки от одной и той же неправительственной организации по одной теме гранта.
27. Оператор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает их на соответствие требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, и утвержденному плану. По итогам рассмотрения Оператор готовит заключение.
28. Оператор отказывает в участии в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление в следующих случаях:
несоответствия заявки требованиям настоящих Правил;
несоответствия заявки утвержденному плану;
отсутствия сведений о заявителе в Базе данных неправительственных организаций, согласно пункту 3 статьи 6-1 Закона;
несоответствия темы гранта предмету, цели и видам деятельности заявителя согласно Уставу.
29. Оператор в течение 3 (трех) рабочих дней после окончания приема заявок на участие в конкурсе направляет экспертам, входящим в экспертные комиссии, список заявителей и форму уведомления о наличии либо об отсутствии конфликта интересов по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам.
В случае наличия конфликта интересов, член экспертной комиссии заменяется другим экспертом из реестра, и в утвержденный состав экспертной комиссии оператором вносятся изменения.
30. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее две трети от общего количества членов экспертной комиссии.
31. Заседание экспертной комиссии транслируется на официальном интернет-ресурсе Оператора.
32. К участию в заседаниях экспертной комиссии допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
Оператор одновременно с объявлением о проведении конкурса размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов оператора, на которые направляются документы за 1 (один) рабочий день до проведения заседаний экспертной комиссии.
Для присутствия на заседании экспертной комиссии в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет либо отправляет на электронную почту оператора заявление для участия в качестве наблюдателя, по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
33. Конкурс по одной или нескольким темам грантов, предусмотренных утвержденным Планом, признается несостоявшимся по одному из следующих оснований:
1) отсутствие представленных заявок на участие в конкурсе по теме гранта;
2) к участию в конкурсе ни одна из заявок не допущена по теме гранта;
3) ни одна из представленных, на оценку экспертной комиссии, заявок по теме гранта не набрала более 50 (пятидесяти) процентов от максимального итогового количества баллов.
Решение о признании конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, принимает оператор и публикует его на своем интернет-ресурсе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение о признании конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) настоящего пункта, принимает экспертная комиссия.
В случае, если представлена одна заявка на участие в конкурсе по теме гранта, она допускается к конкурсу и рассматривается оператором в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
Если к участию в конкурсе допущена одна заявка по теме гранта, такая заявка направляется оператором на экспертную оценку в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.
34. В случае признания конкурса несостоявшимся по одной или нескольким темам грантов, уполномоченный орган или местные исполнительные органы, при необходимости, вносят изменения и дополнения в План, после чего проводится повторный конкурс в соответствии с настоящими Правилами.
Срок приема заявок оператором при повторном конкурсе составляет:
1) 10 (десять) рабочих дней, для грантов, размер которых не превышает пятитысячекратного размера месячного расчетного показателя;
2) 20 (двадцать) рабочих дней для грантов, размер которых превышает пятитысячекратный размер месячного расчетного показателя.
35. По итогам завершения процедуры приема заявок и проверки их на соответствие требованиям настоящих Правил оператор направляет, допущенные к участию в конкурсе, заявки на экспертную оценку с присвоением уникального кода.
36. После изучения заявок, члены экспертной комиссии оценивают их согласно показателям, указанным в приложении 12 к настоящим Правилам.
Баллы по каждому показателю суммируются и выставляется общий балл.
Каждая заявка рассматривается не менее 3 (тремя) экспертами.
Члены экспертной комиссии предоставляют свои оценки с комментариями.
37. Решение экспертной комиссии по оценке заявок принимается на заседании и оформляется протоколом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявок на экспертную оценку от оператора. Решение экспертной комиссии является обязательным для оператора.
Параграф 4. Порядок заключения договора с грантополучателем
38. Оператор в течение 2 (двух) рабочих дней с даты принятия решения экспертной комиссией уведомляет потенциальных грантополучателей о необходимости подписания договора о предоставлении государственного гранта, который подлежит подписанию в течение 4 (четырех) рабочих дней.
39. В договор о предоставлении государственного гранта включаются формы промежуточных и итоговых отчетов, требования к подтверждающим документам для проведения мониторинга и условия, предложенные заявителями на участие в конкурсе для оценки своих заявок.
40. В случае, если договор о предоставлении государственного гранта не заключен по вине потенциального грантополучателя в сроки, установленные в настоящих Правилах, экспертная комиссия принимает решение об отмене решения о предоставлении ему государственного гранта.
Параграф 5. Порядок осуществления мониторинга реализации государственных грантов
41. Оператором проводится мониторинг реализации государственных грантов в соответствии с настоящими Правилами и заключенным договором о предоставлении государственного гранта, в том числе с привлечением независимых экспертов.
42. Мониторинг реализации государственных грантов осуществляется оператором посредством сбора, обработки и анализа информации о ходе реализации социальных проектов и отчетов об их реализации, представленных грантополучателем.
43. Критерии мониторинга реализации государственных грантов включают в себя:
1) своевременность исполнения запланированных целей, задач, мероприятий и ожидаемых результатов согласно установленным срокам;
2) достоверность и полнота информации, отраженных в заявке грантополучателя, отчетах и иных документах.
44. Для полного и качественного проведения мониторинга социальных проектов оператором используются следующие инструменты:
анализ индикаторов и ожидаемых результатов;
метод "тайный покупатель";
анкетирование;
интервью;
наблюдение;
изучение документации;
мониторинг социальных сетей.
45. С целью повышения эффективности грантовых средств оператор при наличии финансовых средств осуществляет выезд по месту нахождения грантополучателя или месту реализации проекта и (или) привлекает экспертов для мониторинга реализации социальных проектов в случае обнаружения или установления факта наличия следующих рисков:
использования бюджетных средств не в соответствии с целями и задачами социального проекта;
предоставление подтверждающих документов к финансовой и бухгалтерской отчетности не в полном объеме в соответствии с условиями договора о предоставлении государственного гранта;
предоставление грантополучателем программных и финансовых отчетов с нарушением запланированных сроков;
выполнение объема услуг с нарушением запланированных сроков;
выполнение услуг по достижению заявленных индикаторов и ожидаемых результатов не в полном объеме в соответствии с условиями договора о предоставлении государственного гранта;
установление фактов необеспечения ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
установление фактов предоставления недостоверной информации оператору и иным заинтересованным сторонам;
систематическое нарушение условий договора о предоставлении гранта.
46. По итогам реализации государственных грантов для проведения мониторинга реализации государственных грантов грантополучателями предоставляется отчет оператору по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам не позднее 1 декабря текущего календарного года и размещается на интернет-ресурсе грантополучателя.
По итогам отчетов грантополучателей, оператор формирует отчет о реализации государственных грантов по форме, утвержденной приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2015 года № 403 "Об утверждении формы отчета оператора в сфере грантового финансирования неправительственных организаций о результатах его деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12633), и не позднее 15 декабря текущего календарного года направляет в уполномоченный орган или в местные исполнительные органы.
Глава 3. Предоставление негосударственных грантов и осуществление мониторинга их реализации
47. Негосударственные гранты предоставляются за счет средств доноров на основе конкурса.
48. Условия конкурса по предоставлению негосударственного гранта определяются договором, заключенным между оператором и донором в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан (далее - договор).
49. Предоставление негосударственных грантов предусматривает отбор и оценку социального проекта, предоставляющих гражданские инициативы по решению актуальных вопросов развития социальной сферы.
50. Услуги оператора по реализации негосударственного гранта определяется условиями договора.
51. Права и обязанности оператора по предоставлению негосударственных грантов определяются условиями договора.
52. Мониторинг реализации негосударственных грантов проводится в соответствии с условиями договора.
Приложение 1 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
|
Форма |
План предоставления грантов для неправительственных организаций на ____ год
№ | Тема | Цель | Задачи (основные направления) | Срок реализации | Территориальный охват | Объем выделенных средств (тысячи тенге) | Ожидаемый результат от реализации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 |
Сведения о кандидате для включения в реестр экспертов
Настоящим направляем информацию о кандидате для включения в реестр экспертов Подтверждаем, что информация, указанная в таблице, была получена от кандидата, проверена, является достоверной и полной.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта | Контактная информация | Место работы, занимаемая должность | Направление, по которому предлагается кандидатура, согласно пункту 1 статьи 5 Закона | Наименование неправительственной организации, рекомендующее кандидата | Опыт работы по направлению, указанному в графе 5 | Рекомендации (при наличии) (указать наименование неправительственной организации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | |||||||
2 |
Приложения:
1) резюме кандидата с подтверждающими документами;
2) копии рекомендательных писем (при наличии);
3) копия документа, удостоверяющего личность.
"____" 20____ год Подпись
Фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должность
Приложение 3 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
Резюме кандидата
1. Образование
Название образовательного учреждения (город, страна) | Дата поступления | Дата окончания | Факультет | Специальность |
Повышение квалификации
Название образовательного учреждения (город, страна) | Название сертификата, тема специализации | Дата поступления | Дата окончания |
Ученая степень, ученое звание: _______________________
2. Трудовая деятельность (начиная с последнего места работы, перечислите все предыдущие места работы):
Название и местонахождение организации: | Направление деятельности организации: | ||
Название | Начало месяц и год | Окончание месяц и год | Должностные обязанности: |
3. Наличие государственных наград Республики Казахстан, грамот, благодарственных писем (название и год награждения);
4. Домашний адрес (фактически и по прописке);
5. Копия документа, удостоверяющего личность;
6. Подтверждающие документы (копии дипломов с приложениями), копии трудовой книжки.
Приложение 4 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
|
Председателю экспертной комиссии От кого: ____________________ (фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта) |
Заявление
Я, (фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта), руководствуясь Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", являясь экспертом экспертной комиссии на предоставление грантов, даю согласие/не даю согласие на сбор, обработку, распространение, в том числе на публикацию моих персональных данных.
Заявление на участие в конкурсе на предоставление гранта для
неправительственных организаций*
Настоящим заявлением _____________________________________________________
(указать полное наименование организации)
(далее – заявитель) выражает желание принять участие в конкурсе на предоставление
грантов для неправительственных организаций (далее – конкурс) по теме гранта:
"______________________________________________________________________________"
(указать тему и направление гранта в соответствии с утвержденным Планом)
и согласие реализовать социальный проект и (или) социальную программу в соответствии с условиями конкурса.
Заявитель настоящим подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в Заявлении и прилагаемых к ней документах, является подлинной, соответствует истинным фактам, и выражает осведомленность об ответственности за предоставление недостоверных сведений о своей правомочности, квалификации, качественных и иных характеристиках, соблюдении им авторских и смежных прав, а также иных ограничений, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан. Заявитель принимает на себя полную ответственность за предоставление таких недостоверных сведений.
________________________________________________ _________ _____________________
(должность руководителя организации) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения "____" ________________ 20___год
_________________________________________
* Заполняется на фирменном бланке заявителя.
Приложение 6 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
|
Форма |
Анкета заявителя
№ п/п | Наименование | Информация (заполняется заявителем) |
1. | Наименование заявителя в соответствии со справкой о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или свидетельством о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица | |
2. | Дата государственной регистрации (перерегистрации) | |
3. | Бизнес-идентификационный номер | |
4 | Фактический адрес | |
5. | Информация о целевой группе заявителя | |
6. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность первого руководителя, контактные номера телефонов (в том числе мобильный) и адрес электронной почты | |
7. | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) главного бухгалтера (бухгалтера), контактные номера телефонов (в том числе мобильный) и адрес электронной почты | |
8. | Трудовые ресурсы всего, из них: | |
Штатные сотрудники | ||
Привлекаемые специалисты | ||
Волонтеры |
Приложение 7 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
|
Форма |
Сведения о потенциале заявителя
1. Обоснование соответствия предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы уставной деятельности организации.
2. Опыт работы заявителя по теме гранта.
Перечисляется предыдущие аналогичные социальные проекты и (или) социальные программы, реализованные или находящиеся в процессе реализации за последние 3 (три) года (проекты и услуги, выполненные специалистами организации на индивидуальной основе или через другие организации, не могут считаться соответствующим опытом самой организации).
Сроки реализации социального проекта и (или) социальной программы | Наименование социального проекта и (или) социальной программы (краткое описание основной деятельности) | Наименование заказчика (донора) и географический охват выполненного социального проекта и (или) социальной программы | Стоимость социального проекта и (или) социальной программы | Результаты социального проекта и (или) социальной программы |
3. Наличие у заявителя материально-технической базы для реализации социального проекта и (или) социальной программы.
Описывается готовность организации к реализации социального проекта и (или) социальной программы (технико-экономические и финансовые показатели).
4. Состав проектной команды заявителя (работники, которые будут вовлечены в реализацию предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы).
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) члена проектной команды | Должность | Опыт работы, соответствующий задачам социального проекта и (или) социальной программы с указанием наименования проектов и его роли в их реализации | Стаж работника (указать количество лет) | Обязанности в социальном проекте и (или) социальной программе, ответственность |
5. Опыт работы неправительственной организации в соответствующем регионе (заполняется в случае подачи заявки на темы гранта, предусмотренные Планом местных исполнительных органов).
Опишите опыт работы в соответствующем регионе, в котором запланирована реализация социального проекта и (или) социальной программы.
Сроки реализации социального проекта и (или) социальной программы | Наименование социального проекта и (или) социальной программы (краткое описание основной деятельности) | Наименование заказчика (донора) и географический охват выполненного социального проекта и (или) социальной программы | Стоимость социального проекта и (или) социальной программы | Результаты социального проекта и (или) социальной программы |
Приложение 8 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
Содержание предлагаемого социальном проекте и (или) социальной программы
1. Основная информация о социальном проекте и (или) социальной программе.
Цель социального проекта и (или) социальной программы | |
Задачи социального проекта и (или) социальной программы | |
Предлагаемая деятельность | |
Территориальный охват | |
Целевые группы | |
Ожидаемые результаты |
2. Обоснованность реализации социального проекта и (или) социальной программы.
Описание текущей ситуации по проблемам, на решение которых направлен социальный проект и (или) социальная программа | |
Ссылки на статистические данные и (или) данные исследований, в том числе собственных | |
Информация о проведении работы по выявлению потребностей целевой группы (оценка потребностей) | |
3. Целевые группы (кто получит пользу от реализации социального проекта и (или) социальной программы).
Описывается участие представителей целевых групп в процессе планирования и реализации социального проекта и (или) социальной программы.
Целевая группа | Количество | Возраст | Какую пользу получит целевая группа |
4. Партнеры по социальному проекту и (или) социальной программе и заинтересованные стороны.
Перечисляется все партнеры социального проекта и (или) социальной программы и заинтересованных стороны, описывается их участие в социальном проекте и (или) социальной программе (например, государственные органы, неправительственные организации, представители бизнес-сектора, средств массовой информации, международные организации и прочие), а также виды поддержки (информационная, консультативная и другие).
Наименование партнера, заинтересованной стороны | Вид участия и конкретное направление |
5. Обратная связь с целевой группой по социальному проекту и (или) социальной программе.
Наименование целевой группы | Каким образом будет замеряться уровень удовлетворенности целевой группы |
6. План мониторинга реализации социального проекта и (или) социальной программы.
Цель социального проекта или социальной программы: | ||||
Задача | Мероприятия | Краткосрочные и долгосрочные результаты | Индикаторы (к краткосрочным и долгосрочным результатам) | Периодичность измерения |
7. Календарный план социального проекта и (или) социальной программы.
Мероприятие | Месяц 1 | Месяц 2 | Месяц 3 | Месяц 4 | Месяц 5 | Месяц 6 | … |
8. Риски социального проекта и (или) социальной программы.
Риск | Стратегия снижения вероятности и минимизации последствий |
9. Освещение деятельности социального проекта и (или) социальной программы в средствах массовой информации (далее – СМИ).
Информационный продукт (статья, видеоролик, баннер, пост, бюллетень и др.) | Количество информационных продуктов за время социального проекта и(или) социальной программы | Каналы освещения (телевидение, печатные издания, интернет-порталы, собственный сайт, социальные сети, радио, рассылки) | Частота распространения информации |
10. Устойчивость социального проекта и (или) социальной программы.
Возможность продолжения деятельности после окончания финансирования и (или) продвижения результатов | |
Какова роль организации в обеспечении устойчивости и (или) дальнейшего продвижения результатов |
Приложение 9 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
Смета расходов по реализации социального проекта и (или) социальной программы
№ | Статьи расходов* | Единица измерения | Количество | Стоимость, в тенге | Всего, в тенге | Источники финансирования | ||
Заявитель (собственный вклад) | Другие источники софинансирования | Средства гранта | ||||||
1 | Административные затраты: | |||||||
1) заработная плата, в том числе: | ||||||||
… | ||||||||
2) социальный налог и социальные отчисления | ||||||||
3) обязательное медицинское страхование | ||||||||
4) банковские услуги | ||||||||
5) расходы на оплату услуг связи | ||||||||
6) коммунальные услуги и (или) эксплуатационные расходы | ||||||||
7) расходы на оплату аренды за помещения | ||||||||
8) расходные материалы, приобретение товаров, необходимых для обслуживания и содержания основных средств и другие запасы, в том числе: | ||||||||
… | ||||||||
9) прочие расходы, в том числе: | ||||||||
… | ||||||||
2 | Материально-техническое обеспечение | |||||||
… | ||||||||
3 | Прямые расходы: | |||||||
1) мероприятие 1 | ||||||||
расходы на служебные командировки, в том числе: | ||||||||
суточные (указать количество командировок и человек, человеко- дней) | ||||||||
проживание (указать количество командировок и человек, человеко- дней) | ||||||||
проезд (расписать количество командировок и человек) | ||||||||
приобретение раздаточных материалов, в том числе: | ||||||||
… | ||||||||
расходы по оплате работ и услуг, оказываемых юридическими и физическими лицами, в том числе: | ||||||||
работы и услуги физических лиц, в том числе: | ||||||||
… | ||||||||
работы и услуги юридических лиц, в том числе: | ||||||||
… | ||||||||
представительские расходы: | ||||||||
кофе-брейк | ||||||||
обед | ||||||||
аренда зала | ||||||||
… | ||||||||
2) мероприятие 2 | ||||||||
Итого: |
_______________________________
* Расходы расшифровываются по всем мероприятиям согласно календарному плану социального проекта и (или) социальной программы. Смета может не отражать все перечисленные виды расходов, исходя из потребностей социального проекта и (или) социальной программы. Дополнение статьи расходов допускается в зависимости от потребности мероприятий.
Уведомление о наличии либо об отсутствии (нужное подчеркнуть) конфликта
интересов у члена конкурсной комиссии с заявителями конкурса на
предоставление грантов
Я ______________________________________________________________, уведомляю
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) эксперта)
об отсутствии конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление
грантов и обязуюсь при осуществлении своей деятельности в качестве члена конкурсной
комиссии неукоснительно следовать принципам справедливости и объективности
о наличии конфликта интересов с заявителями конкурса на предоставление грантов (отметить нужное).
Являетесь ли Вы членом (участником), действующим учредителем (нужное
подчеркнуть) неправительственной организации (если да, то указать наименование
неправительственной организации):________________________________________________.
Являетесь ли Вы членом органа управления, руководителем неправительственной
организации (если да, то указать орган управления, наименование неправительственной
организации и занимаемую должность): ____________________________________________.
Получали ли Вы в течение последнего года оплату за оказанные услуги или прямую
финансовую поддержку от неправительственной организации (если да, то указать, какие
именно услуги и наименование неправительственной организации):____________________.
Имеются ли у Вас близкие родственные связи с работниками неправительственной
организации (если да, то указать фамилию, имя, отчество (при его наличии)
работника, наименование неправительственной организации, в которой он работает, степень родства):
_______________________________________________________________________________.
Имеются ли у Вас иные потенциальные конфликты интересов (если да, то указать какие):
_________________________________________________________________________.
Я подтверждаю, что понимаю политику в отношении конфликта интересов и несу
ответственность за достоверность информации при заполнении данного уведомления.
"____" ________________20___год Подпись _________________
Заявление
Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя в экспертную комиссию по оценке заявок для формирования списка наблюдателей.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"____"____________20___ г. Подпись заявителя _______________
Приложение 12 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
Показатели для оценки заявок
№ | Показатели оценки | Балл | Расшифровка баллов | |
1 |
Общий потенциал организации: | от 1 до 5 | 1 | Общий потенциал организации полностью не соответствует ни одному из подпунктов показателя |
2 | Общий потенциал организации соответствует одному из подпунктов показателя | |||
3 | Общий потенциал организации соответствует двум подпунктам показателя | |||
4 | Общий потенциал организации соответствует трем подпунктам показателя | |||
5 | Общий потенциал организации соответствует всем подпунктам показателя | |||
2 |
Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы: | от 1 до 3 | 1 | Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы соответствуют одному из подпунктов показателя |
2 | Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы соответствуют двум подпунктам показателя | |||
3 | Опыт и квалификация специалистов, которых планируется задействовать в реализации социального проекта и (или) социальной программы соответствуют трем подпунктам показателя | |||
3 |
Направленность содержания предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы на достижение целей, указанным в Плане грантового финансирования: | от 1 до 7 | 1 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы не соответствует данному показателю |
2 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует одному из пяти подпунктов показателя | |||
3 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует двум из пяти подпунктов показателя | |||
4 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует трем из пяти подпунктов показателя | |||
5 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует четырем из пяти подпунктов показателя | |||
6 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы не полностью соответствует всем подпунктам показателя | |||
7 | Содержание предлагаемого социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует всем подпунктам показателя | |||
4 |
Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы: | от 1 до 5 | 1 | Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы полностью не соответствует ни одному из подпунктов показателя |
2 | Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует одному из подпунктов показателя | |||
3 | Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует двум подпунктам показателя | |||
4 | Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует трем подпунктам показателя | |||
5 | Значимость, достижимость результатов и обеспечение устойчивости социального проекта и (или) социальной программы соответствует всем подпунктам показателя | |||
5 |
Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы: | от 1 до 5 | 1 | Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью не соответствует ни одному из подпунктов показателя |
2 | Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует одному из подпунктов показателя | |||
3 | Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует двум из подпунктов показателя | |||
4 | Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует трем из подпунктов показателя | |||
5 | Обоснованность представленной сметы расходов и сроков реализации социального проекта и (или) социальной программы, соответствие деятельности смете расходов и срокам социального проекта и (или) социальной программы полностью соответствует всем подпунктам показателя | |||
6 | В случае предоставления государственных грантов за счет средств местного бюджета – опыт работы неправительственной организации в соответствующем регионе. | 3 | 3 | Заявитель имеет опыт работы в соответствующем регионе |
Приложение 13 к Правилам предоставления грантов и осуществления мониторинга их реализации |
Отчет по итогам реализации социального проекта и (или) социальной программы
Полное наименование неправительственной организации:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя неправительственной организации:
Юридический адрес, контактный телефон:
Наименование социального проекта, социальной программы в рамках реализации гранта (направление):
Дата начала и окончания периода реализации социального проекта и/или социальной программы:
Общая сумма средств, выделенная на реализацию гранта:
Информация о партнерах из числа казахстанских организаций:
привлеченных к реализации грантов за отчетный период (полное наименование организации, контактные данные, юридический адрес):
Информация о партнерах из числа международных организаций, привлеченных к реализации грантов за отчетный период (полное наименование организации, контактные данные, юридический адрес):
Наименование | Количество | Освоенная сумма (тыс. тенге) | Примечание | ||
План | Факт | План | Факт | ||
Мероприятиям социального проекта, социальной программы с приведением количественных показателей | |||||
….. | |||||
….. | |||||
…. | |||||
Соответствие запланированных результатов полученным ожидаемым результатам; обоснование отклонений от плана, если таковые имеются | |||||
….... | |||||
….... | |||||
….... | |||||
Количество участников проекта, в том числе: | |||||
Мужчины | |||||
Женщины | |||||
Дети (в том числе дети-инвалиды) | |||||
Молодежь | |||||
Инвалиды | |||||
Люди старшего возраста (от 50 лет и старше) | |||||
Безработные | |||||
Социально-экономический эффект (количество), в том числе: | |||||
Обучающие мероприятия | |||||
Исследования | |||||
Привлекаемые национальные и международные экспертов | |||||
Социальные службы | |||||
Веб-ресурсы | |||||
Информационные материалы | |||||
Телефоны доверия | |||||
Центры и консультационные кабинеты | |||||
Мини-грантов | |||||
…… | |||||
….... | |||||
….... |