В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области регулирования рынка зерна, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области безопасности и качества хлопка, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 3 июля 2015 года № 15-03/609 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 июля 2015 года № 522 «Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по государственному контролю в области регулирования рынка зерна, безопасности и качества хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11860, опубликованный 30 октября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).
3. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему «Әділет»;
3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
4) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр |
Министр |
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
____________________ С. Айтпаева
29 декабря 2015 год
Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 813
Критерии
оценки степени риска в области регулирования рынка зерна
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области регулирования рынка зерна (далее – Критерии) разработаны, в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, для отнесения субъектов контроля в области регулирования рынка зерна к степеням риска и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части неправильного ведения документации в области зернового рынка;
2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области зерна, в части несвоевременного проведения мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения, несоответствие технологического оборудования, непредоставление своевременной информации и документации в области зернового рынка;
3) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области регулирования рынка зерна и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области регулирования рынка зерна, влекущих административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» в части нарушения, которое может привести к ухудшению количественно-качественной сохранности зерна, в том числе к фактам утраты и порчи зерна, несоблюдению условий хранения зерна, неисполнению хлебоприемными предприятиями обязательств по выпущенным ими зерновым распискам, наличие подтвержденных жалоб и обращений от участников зернового рынка на субъекты контроля, а также реализации зерна на экспорт без соответствующих паспортов качества зерна;
5) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
6) риск – вероятность причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности проверяемого субъекта с учетом степени тяжести его последствий, выраженное в виде утраты, недостачи, повреждения, порчи и ухудшения качества зерна, в следствии нарушения требований законодательства о зерне, а также вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека;
7) проверяемые субъекты – юридические лица (хлебоприемные предприятия, аккредитованные лаборатории), осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, переработкой и реализацией зерна, а также местные исполнительные органы, осуществляющие контроль за деятельностью хлебоприемных предприятий.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
4. Объективные критерии разработаны в целях распределения проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
6. К высокой степени риска относятся хлебоприемные предприятия.
7. К не отнесенной к высокой степени риска относятся аккредитованные лаборатории по экспертизе качества зерна, местные исполнительные органы, осуществляющие контроль за деятельностью хлебоприемных предприятий.
Сноска. Пункт 7 в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
8. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесенных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
3. Субъективные критерии
9. Субъективные критерии разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актах в области регулирования рынка зерна перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
1) результаты анализа предыдущих проверок субъектов контроля, при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным совместным приказом Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. На основании источников информации, определенных в пункте 10 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
12. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
13. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
16. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшими показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.
Приложение
к Критериям оценки степени
рисков в области регулирования
рынка зерна
Сноска. Приложение в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Критерии оценки степени риска
в области регулирования рынка зерна
№ |
Наименование критериев |
Степень нарушения |
1. По информационному источнику «Результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований): |
||
Хлебоприемные предприятия |
||
1 |
Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок |
грубое |
2 |
Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении |
грубое |
3 |
Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия |
грубое |
4 |
Надлежащее оформление очистки, сушки зерна |
грубое |
5 |
Надлежащее оформление отгрузки зерна |
грубое |
6 |
Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна |
грубое |
7 |
Соблюдение порядка определения зачтенного физического веса зерна |
грубое |
8 |
Соблюдение срока выпуска и погашения зерновой расписки |
грубое |
9 |
Ввод достоверной информации в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок |
грубое |
10 |
Наличие товарно-транспортных накладных на зерно |
значительное |
11 |
Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе |
значительное |
12 |
Своевременное проведение мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения |
значительное |
13 |
Наличие технологического оборудования (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования (поверенного в установленном порядке), погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении |
значительное |
14 |
Обеспечение в исправном состоянии зернохранилищ и их технологических линий |
значительное |
15 |
Наличие журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных и железнодорожных весах |
незначительное |
16 |
Наличие журнала регистрации результатов лабораторных анализов зерна |
незначительное |
17 |
Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку зерна |
незначительное |
18 |
Своевременное проведение полного технического анализа зерна при хранении зерна различных культур (один раз в месяц по средней пробе, отобранной от однородной партии) |
незначительное |
19 |
Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый над силосный транспортер |
значительное |
20 |
Наличие журнала наблюдения за хранящим зерном, подтверждающего своевременное проведение контроля за температурой хранящегося зерна |
незначительное |
2. По информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок»: |
||
1 |
Непредставление информации о загруженности хлебоприемных предприятий |
значительное |
2 |
Непредставление информации о приобретенных, выписанных, погашенных, испорченных и чистых бланках зерновых расписок |
значительное |
3 |
Непредставление информации о количестве и качестве поступающего на хранение зерна на хлебоприемное предприятие с нового урожая |
значительное |
3. По информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений от участников зернового рынка на субъекты контроля» субъективными критериями являются: |
||
1 |
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества зерна при приемке на хлебоприемное предприятие и отгрузке, по выпуску, обращению и погашению зерновых расписок |
значительное |
Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 813
Критерии
оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области безопасности и качества хлопка (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, для отнесения субъектов контроля в области безопасности и качества хлопка к степеням рисков и отбора проверяемых субъектов при проведении выборочных проверок.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части неправильного ведения документации в области безопасности и качества хлопка;
2) значительное нарушение – нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, в части ненадлежащего оформления очистки, сушки хлопка-сырца, несоблюдения срока выдачи, погашения, хранения хлопковой расписки, отсутствие исправного технологического оборудования, а также непредоставление своевременной информации и документации в области безопасности и качества хлопка;
3) мониторинг хлопкового рынка – совокупность мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных хлопкового рынка, включая производство, переработку, хранение и реализацию хлопка, осуществляемых участниками хлопкового рынка;
4) объективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в области безопасности и качества хлопка и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
5) грубое нарушение – нарушение требований, установленные нормативными правовыми актами в области безопасности и качества хлопка, которое может привести к ухудшению качества хлопка, который является стратегическим товаром составляющим основу текстильной и пищевой промышленности Республики Казахстан, несоблюдению условий хранения хлопка-сырца и хлопка-волокна, неисполнению хлопкоперерабатывающими организациями обязательств по выданным ими хлопковых расписок;
6) субъективные критерии – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
7) риск – вероятность причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде в том числе растительному и животному миру, возникающие в результате деятельности субъектов контроля при выращивании хлопка-сырца, а так же при хранении и переработки хлопка-сырца;
8) проверяемые субъекты – юридические лица (хлопкоперерабатывающие предприятия, экспертные организации, аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка) осуществляющие деятельность, связанную с производством, хранением, транспортировкой, первичной переработкой хлопка-сырца в хлопок-волокно и реализацией хлопка.
3. Распределение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев и субъективных критериев.
2. Объективные критерии
4. Объективные критерии разработаны в целях распределения проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. Оценка степени риска субъектов контроля по объективным критериям и отнесение их к высокой группе риска осуществляется на основании наибольшей вероятности причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства в результате деятельности субъекта контроля с учетом степени тяжести его последствий.
Причинение существенного вреда хлопкоперерабатывающими организациями, законным, экономическим и имущественным интересам сельхозтоваропроизводителей хлопка, выраженное в искусственном занижении количественно-качественных показателей хлопка-сырца и продуктов его переработки, при приемке, хранении и его переработки.
6. К высокой степени риска относятся хлопкоперерабатывающие организации.
7. К не отнесенной к высокой степени риска относятся следующие субъекты:
1) экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна;
2) аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка.
8. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесеных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.
В отношении проверяемых субъектов (объектов), не отнесеных к высокой степени риска, применяются внеплановые проверки и иные формы контроля.
3. Субъективные критерии
9. Субъективные критерии разработаны на основании требований технического регламента и нормативных правовых актах в области безопасности и качества хлопка перечисленных в проверочных листах, которые подразделены на три степени: грубая, значительная, незначительная и приведены в приложении к настоящим Критериям.
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
Для анализа информации по субъектам контроля используются следующие источники информации:
1) результаты анализа предыдущих проверок субъектов контроля, при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
2) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля, в структурные подразделения местного исполнительного органа;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов.
11. На основании источников информации, определенных в пункте
10 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.
12. Показатели степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.
13. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.
При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитываются суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз – показатель значительных нарушений;
Р1 – общее количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений.
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн – показатель незначительных нарушений;
Р1 – общее количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений.
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;
2) к не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
16. Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа или местного исполнительного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
1) приоритетности проверяемых субъектов с наибольшими показателем степени риска по субъективным критериям;
2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.
Приложение
к Критериям оценки степени
рисков в области безопасности
и качества хлопка
Критерии оценки степени рисков
в области безопасности и качества хлопка
№ |
Наименование критериев |
Степень нарушения |
|
1. По информационному источнику «Результаты предыдущих проверок» (степень тяжести устанавливается при несоблюдени нижеперечисленных требований): |
|||
Хлопкоперерабатывающие предприятия |
|||
1 |
Необеспечение сохранности хлопка-сырца в соответствии с данными хлопковых расписок |
грубое |
|
2 |
Ненадлежащее оформление хлопка-сырца, поступающего на хлопкоперерабатывающие предприятия |
грубое |
|
3 |
Ненадлежащего оформления отгрузки хлопка-сырца, хлопка-волокна |
грубое |
|
4 |
Несоблюдение требований к ведению книги количественно-качественного учета хлопка-сырца по приемке хлопка-сырца |
значительное |
|
5 |
Отсутствие товарно-транспортных накладных на хлопок-сырец поступивший на хлопкоприемный пункт |
значительное |
|
6 |
Отсутствие оборудования (весового, вентиляционного, погрузочно-разгрузочных механизмов), предназначенного для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно |
значительное |
|
7 |
Отсутствие весового журнала приемки хлопка-сырца для занесения результата взвешивания хлопка-сырца в соответствии с установленными требованиями по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352) |
значительное |
|
8 |
Неправильное ведение реестра хлопковых расписок |
значительное |
|
9 |
Отсутствие составленных актов сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод |
значительное |
|
10 |
Отсутствие составления товарно-транспортных накладных при отгрузке хлопка-сырца с хлебоприемного пункта на хлопкоочистительный завод |
значительное |
|
11 |
Отсутствие журнала учета полученных (приказов) на отгрузку по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352) |
незначительное |
|
12 |
Несоблюдение сроков хранения документов, отражающих произведенные операции с хлопком |
незначительное |
|
13 |
Отсутствие карточек анализа хлопка-сырца, заполненных с результатами анализа пробы хлопка-сырца и журнала регистрации результатов анализа влажности и засоренности хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352) |
незначительное |
|
14 |
Отсутствие квитанций о приемке хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 октября 2015 года № 4-6/955 «Об утверждении Правил ведения количественно-качественного учета хлопка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12352) |
незначительное |
|
Экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна |
|||
15 |
Отсутствие на праве собственности или ином законном основании помещения для классерской оценки хлопка-волокна, отвечающего квалификационным требованиям |
значительное |
|
16 |
Отсутствие оснащенного комплекта утвержденных или допущенных к применению в Республике Казахстан стандартных образцов внешнего вида хлопка-волокна |
незначительное |
|
17 |
Ненадлежащее заполнение журнала регистрации покипного отбора проб хлопка-волокна |
незначительное |
|
18 |
Ненадлежащее заполнение журнала приемки проб хлопка-волокна |
незначительное |
|
19 |
Неправильное оформление паспорта качества хлопка-волокна по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года № 4-1/618 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12009) |
значительное |
|
20 |
Нарушения порядка хранения проб хлопка-волокна в лаборатории экспертной организации после испытаний до отгрузки партии владельцем хлопка-волокна |
значительное |
|
Аккредитованные лаборатории по экспертизе качества хлопка |
|||
21 |
Отсутствие актов отбора проб по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152) |
незначительное |
|
22 |
Отсутствие журнала регистрации проб хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152) |
незначительное |
|
23 |
Отсутствие журнала регистрации удостоверений о качестве хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152) |
незначительное |
|
24 |
Не осуществление оформлении удостоверений о качестве хлопка-сырца по установленной форме в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна, утвержденной приказом Министра сельского хозяйства РК от 30 марта 2015 года № 4-5/280 «Об утверждении Правил проведения экспертизы качества хлопка-сырца и выдачи удостоверения о качестве хлопка-сырца, формы (образца) удостоверения о качестве хлопка-сырца и формы (образца) паспорта качества хлопка-волокна» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12152) |
незначительное |
|
25 |
Нарушение хранения копий выданных удостоверений о качестве хлопка-сырца в течение одного года |
незначительное |
|
26 |
Нарушение хранения проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - в течение срока действия удостоверения о качестве |
незначительное |
|
27 |
Нарушение хранения проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - при разногласиях по качеству - до полного завершения рассмотрения разногласий |
незначительное |
|
2. По информационному источнику «результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектами контроля», в структурные подразделения местного исполнительного органа: |
|||
1 |
Непредставление отчета по форме отчетности о наличии и движении хлопка-сырца и продуктов его первичной переработки у участников хлопкового рынка |
значительное |
|
2 |
Непредставление отчета о выдаче хлопковых расписок владельцам хлопка |
значительное |
|
3 |
Несвоевременное предоставление отчетности по вопросам соблюдения требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок |
незначительное |
|
3. По информационному источнику «наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений от участников хлопкового рынка на субъекты контроля» субъективными критериями являются: |
|||
1 |
Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты контроля, по определению показателей качества хлопка-сырца, поступающее на хлопкоперерабатывающию организацию, а также по рассмотрению которой субъект контроля структурными подразделениями местного исполнительного органа привлечен к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан в области безопасности и качества хлопка и по рассмотрению которой субъекту контроля структурными подразделениями местного исполнительного органа выписано предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области безопасности и качества хлопка |
значительное |
Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 813
Сноска. Приложение 3 в редакции совместного приказа Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 16.06.2016 № 263 и Министра национальной экономики РК от 28.06.2016 № 290 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Проверочный лист
в области регулирования рынка зерна
В отношении _________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых
субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку ______________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки __________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
проверяемого субъекта (объекта) _____________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ___________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует предъявляемым требованиям |
Не соответствует предъявляемым требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Хлебоприемные предприятия |
|||||
1 |
Обеспечение сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок |
||||
2 |
Наличие исправного оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении |
||||
3 |
Надлежащее оформление зерна, поступающего на хлебоприемные предприятия |
||||
4 |
Надлежащее оформление очистки, сушки зерна |
||||
5 |
Надлежащее оформление отгрузки зерна |
||||
6 |
Надлежащее ведение книги количественно-качественного учета зерна |
||||
7 |
Правильное определение зачтенного физического веса зерна |
||||
8 |
Соблюдение срока выпуска и погашения зерновой расписки |
||||
9 |
Ввод достоверной информации в государственный электронный реестр держателей зерновых расписок |
||||
10 |
Наличие товарно-транспортных накладных на зерно |
||||
11 |
Наличие реестров накладных на принятое автомобильным транспортом зерно с определением качества по среднесуточной пробе |
||||
12 |
Своевременное проведение мероприятий по переводу зерна на зимние условия хранения |
||||
13 |
Наличие технологического оборудования (зерноочистительные машины, зерносушильное оборудование), весового оборудования (поверенного в установленном порядке), погрузочно-разгрузочных устройств, подъемно-транспортного оборудования, передвижного транспортного оборудования, оборудования активного вентилирования, емкостей для хранения зерна, оборудования для контроля температуры и влажности зерна при хранении |
||||
14 |
Обеспечение в исправном состоянии зернохранилищ и их технологических линий |
||||
15 |
Наличие журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных и железнодорожных весах |
||||
16 |
Наличие журнала регистрации результатов лабораторных анализов зерна |
||||
17 |
Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку зерна |
||||
18 |
Своевременное проведение полного технического анализа зерна при хранении зерна различных культур (один раз в месяц по средней пробе, отобранной от однородной партии) |
||||
19 |
Наличие резервной складской емкости в размере 10 % площади зернохранилища (хлебоприемного пункта), на элеваторах – не менее одного свободного силоса на каждый над силосный транспортер |
||||
20 |
Наличие журнала наблюдения за хранящим зерном, подтверждающего своевременное проведение контроля за температурой хранящегося зерна |
||||
Аккредитованные лаборатории по экспертизе качества зерна |
|||||
21 |
Наличие аттестата аккредитации лаборатории |
||||
22 |
Наличие актов отбора проб |
||||
23 |
Наличие журнала регистрации проб зерна |
||||
24 |
Заполнение протоколов испытаний, журнала регистрации результатов испытаний |
||||
25 |
Надлежащее оформление паспортов качества зерна |
||||
26 |
Соблюдение установленных сроков хранения копий выданных паспортов качества зерна |
||||
27 |
Надлежащее хранение упакованных и опечатанных проб зерна на отгруженные и хранящиеся партии в течение срока действия паспорта качества зерна |
||||
28 |
Надлежащее хранение упакованных и опечатанных проб зерна при разногласиях по качеству – до полного завершения рассмотрения разногласий |
||||
Контроль за соблюдением местными исполнительными органами законодательства Республики Казахстан в области регулирования зернового рынка и за деятельностью проверяемых субъектов |
|||||
29 |
Соблюдение требований по выдачи лицензии на оказание услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок |
||||
30 |
Соблюдение требований по контролю за хлебоприемными предприятиями, включающий: |
||||
31 |
Соблюдение требований по приостановлению действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев |
||||
32 |
Соблюдение требований по контролю за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан |
||||
33 |
Соблюдение требований по государственному контролю безопасности и качества зерна |
||||
34 |
Соблюдение требования по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан от 19 января 2001 года «О зерне» |
||||
35 |
Своевременная подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием |
||||
36 |
Соблюдение требований по проверке фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным |
||||
37 |
Своевременное направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием |
Должностное (ые) лицо (а) ________ _______ __________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
________ _______ __________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), (подпись)
должность)
Приложение 4
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 25 декабря 2015 года № 15-03/1134
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года № 813
Проверочный лист
в области безопасности и качества хлопка
В отношении ________________________________________________________
(наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов)
Государственный орган, назначивший проверку__________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта)_________________________
_____________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
проверяемого субъекта (объекта)______________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует предъявляемым требованиям |
Не соответствует предъявляемым требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Хлопкоперерабатывающие предприятия |
|||||
1 |
Наличие хлопковых расписок по установленной форме |
||||
2 |
Надлежащее оформление хлопка-сырца, поступающего на хлопкоперерабатывающие предприятия |
||||
3 |
Надлежащее оформление отгрузки хлопка-сырца, хлопка-волокна |
||||
4 |
Соблюдение требований к ведению книги количественно-качественного учета хлопка-сырца по приемке хлопка-сырца |
||||
5 |
Наличие товарно-транспортных накладных на хлопок-сырец поступивший на хлопкоприемный пункт |
||||
6 |
Наличие оборудования (весового, вентиляционного, погрузочно-разгрузочных механизмов), предназначенного для осуществления технологических операций по первичной переработке хлопка-сырца в хлопок-волокно |
||||
7 |
Наличие весового журнала приемки хлопка-сырца по результатам взвешивания хлопка-сырца в соответствии с установленными требованиями |
||||
8 |
Наличие реестра хлопковых расписок |
||||
9 |
Наличие актов сверки приемки и отправки хлопка-сырца с хлопкоприемного пункта на хлопкоочистительный завод |
||||
10 |
Наличие товарно-транспортных накладных при отгрузке хлопка-сырца с хлебоприемного пункта на хлопкоочистительный завод |
||||
11 |
Наличие журнала учета полученных приказов на отгрузку |
||||
12 |
Соблюдение сроков хранения документов, отражающих произведенные операции с хлопком |
||||
13 |
Наличие карточек анализа хлопка-сырца |
||||
14 |
Наличие квитанций о приемке хлопка-сырца |
||||
Экспертные организации, осуществляющие экспертизу качества хлопка-волокна и выдачу паспорта качества хлопка-волокна |
|||||
15 |
Наличие на праве собственности или ином законном основании помещения для классерской оценки хлопка-волокна, отвечающего пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности |
||||
16 |
Наличие оснащенного комплекта утвержденных или допущенных к применению в Республике Казахстан стандартных образцов внешнего вида хлопка-волокна |
||||
17 |
Надлежащее заполнение журнала регистрации покипного отбора проб хлопка-волокна |
||||
18 |
Надлежащее заполнение журнала приемки проб хлопка-волокна |
||||
19 |
Правильное оформление паспорта качества хлопка-волокна |
||||
20 |
Хранение проб хлопка-волокна в лаборатории экспертной организации после испытаний до отгрузки партии владельцем хлопка-волокна |
||||
Аккредитованные лаборатории по экспертизе качеств хлопка |
|||||
21 |
Наличие аттестата аккредитации лаборатории |
||||
22 |
Наличие актов отбора проб |
||||
23 |
Наличие журнала регистрации проб хлопка-сырца |
||||
24 |
Наличие журнала регистрации удостоверений о качестве хлопка-сырца |
||||
25 |
Наличие удостоверений о качестве хлопка-сырца |
||||
26 |
Хранение копий выданных удостоверений о качестве хлопка-сырца |
||||
27 |
Хранение проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - в течение срока действия удостоверения о качестве |
||||
28 |
Хранение проб хлопка-сырца на отгруженные и хранящиеся партии - при разногласиях по качеству - до полного завершения рассмотрения разногласий |
Должностное (ые) лицо (а) _________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
_________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Руководитель
проверяемого субъекта ___________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность) (подпись)