В соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров.
2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направить его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности | |
Министра по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | С. Сарсенов |
"СОГЛАСОВАН":
Министр финансов
Республики Казахстан
__________________ Б. Султанов
7 октября 2015 год
"СОГЛАСОВАН":
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Е. Досаев
4 ноября 2015 год
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 |
Правила
субсидирования за счет бюджетных средств убытков
перевозчиков, связанных с осуществлением социально
значимых перевозок пассажиров
1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров и оказания государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях".
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Социально значимыми перевозками признаются перевозки пассажиров в регулярном сообщении, оказывающие влияние на социально-экономическое положение общества и организуемые в целях обеспечения доступного уровня тарифов и возможности свободного передвижения населения по территории Республики Казахстан.
3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, образовавшиеся по результатам выполнения перевозок по социально значимым автомобильным сообщениям, тарифы на которых устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – местный исполнительный орган).
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Если разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом, не субсидируется из местного бюджета, то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой.
2. Социально значимые перевозки
пассажиров автомобильным транспортом, подлежащих
субсидированию, и размеры субсидий
5. Если тариф на перевозку пассажиров, установленный местным исполнительным органом, ниже тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой, данный маршрут относится к категории социально-значимых.
6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы на трехлетний период составляет перечень социально значимых автомобильных сообщений, подлежащих субсидированию, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, определяемый местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы, в который могут вноситься изменения и дополнения.
7. Перевозчик представляет в местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы расчеты по тарифу на маршрут, определенному в соответствии с Методикой по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях, расчет по стоимости маршрута, определенному в соответствии с главой 4 настоящих Правил по форме, согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).8. Для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган соответствующего административно-территориальной единицы распоряжением акима создает Комиссию по тарифам (межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных, городских (сельских) и пригородных сообщений) (далее - Комиссия).
Комиссию возглавляет заместитель акима местного исполнительного органа. В состав Комиссии входят представители местных представительных и исполнительных органов (уполномоченных по вопросам пассажирского транспорта, экономики и бюджетного планирования), региональных национальных палат предпринимателей региона, автотранспортных объединений юридических лиц и общественных объединений. В состав Комиссии могут быть включены представители профсоюзных объединений, обществ защиты прав потребителей.
Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).9. Комиссия, для подтверждения правильности определения тарифов, в случае возникновения вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию в рамках Экономико-математической модели формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, являющейся приложением 1 к Методике, которые были использованы при расчетах тарифа только один раз.
По результатам заседания Комиссия протокольно подтверждает правильность определения тарифов и составляет перечень социально значимых сообщений в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил.
В период чрезвычайной ситуации и карантинных ограничений, субсидирование убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, осуществляется путем определения расчетного тарифа в соответствии с пунктами 7 – 10 настоящих Правил, с учетом фактических перевезенных пассажиров. Комиссия подтверждает правильность определения тарифов в течение 7 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2020 № 529 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования, которое правомочно при наличии двух третей от общего числа ее состава.
Решение Комиссии считается принятым, если за него подается большинство голосов от общего количества членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
11. Определение объема сумм, направляемых на субсидирование социально значимых сообщений, производится на каждый маршрут на основе:
1) разницы между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые автомобильные сообщения, установленным местным исполнительным органом;
2) количества ежегодно планируемых к перевозке пассажиров;
3) убытка от выполнения перевозок, определяемого как разница между доходов к получению от количества прогнозируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута, определенной в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.).
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2020 № 529 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Объем средств на субсидирование социально значимого автомобильного сообщения определяется как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом умноженная на ежегодное количество планируемых к перевозке пассажиров в разрезе по годам.
В случае определения стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), объем средств на субсидирование убытков перевозчиков определяется как разница между доходами к получению от количества планируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2020 № 529 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Для планирования осуществления выплаты субсидий из местного бюджета местный исполнительный орган разрабатывает бюджетную заявку на три года по соответствующей местной бюджетной программе.
Основанием для бюджетной заявки являются перечень социально значимых сообщений и объем средств на субсидирование социально значимых сообщений, определенный в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
Местный исполнительный орган в месячный срок после утверждения местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы местного бюджета утверждает на трехлетний период суммы по социально значимым субсидируемым сообщениям.
Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).14. На основании суммы, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, между перевозчиком и местным исполнительным органом заключается Договор о субсидировании социально значимых автомобильных сообщений (далее - Договор), а в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях для выплаты субсидий перевозчику, договор заключается между местным исполнительным органом, перевозчиком и уполномоченной организацией, предусматривающий:
1) обязательства сторон определенных настоящими Правилами;
2) прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам;
3) сумму субсидирования за три года в разрезе по годам;
4) установленный тариф (сетка тарифов);
5) тариф по маршруту определенному в соответствии с Методикой;
6) прогнозный совокупный пробег на маршруте (км) за три года в разрезе по годам, при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.);
7) обязательство о возврате незаконно полученных субсидий при несоответствии представленных подтверждающих документов;
8) обязательство о выплате недополученных субсидий при соответствии с представленными подтверждающими документами.
Сноска. Пункт 14 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2020 № 529 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Порядок и условия выплаты субсидий
15. Перевозчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в местный исполнительный орган ежемесячный отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым автомобильным сообщениям, по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - ежемесячный отчет). В случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях Перевозчик в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченную организацию ежемесячный отчет, далее уполномоченная организация в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган информацию о выполненной работе по форме, согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
Государственная услуга "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях" (далее - государственная услуга), оказывается местными исполнительными органами.
Сноска. Пункт 15 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).15-1. Для получения государственной услуги перевозчик (физические и юридические лица) направляет в местный исполнительный орган через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию местного исполнительного органа заявление по форме, согласно приложению 3-2 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях" (далее – Стандарт), согласно приложению 3-3 к настоящим Правилам.
В перечне документов, предусмотренном пунктом 8 Стандарта:
отчет по реализации билетов составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
отчет по объему расходов Перевозчика, связанных с перевозкой пассажиров на маршрутах составляется по форме, согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам, в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (километр);
отчет о финансовых средствах, поступивших от перевозки пассажиров составляется по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
акт выполненных работ составляется по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в пункте 10 Стандарта.
Сноска. Правила дополнены пунктом 15-1 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Выплаты субсидий из местного бюджета по социально значимым субсидируемым сообщениям производятся местным исполнительным органом ежемесячно в соответствии с Договором.
Сноска. Пункт 16 в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2020 № 529 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Общий срок оказания государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней.
Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17-1. В случае подачи документов через Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии с оригинала документов, после чего возвращает оригиналы перевозчику.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17-1 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17-1 При приеме документов через Государственную корпорацию перевозчику выдается расписка о приеме документов с указанием номера и даты приема документов и даты получения результата государственной услуги.
Работник Государственной корпорации получает письменное согласие перевозчика на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
При подаче заявления и получения результата государственной услуги в Государственную корпорацию перевозчик или представитель перевозчика представляет документ, удостоверяющий личность, дополнительно представитель услугополучателя предоставляет доверенность, подтверждающего его полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их в местный исполнительный орган для дальнейшего хранения.
При обращении перевозчика по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации местный исполнительный орган в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи перевозчику.
Местный исполнительный орган обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17-1 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17-2. При сдаче документов через канцелярию местного исполнительного органа перевозчику выдается расписка о приеме соответствующих документов в произвольной форме, с указанием даты приема, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и названия приложенных документов, даты выдачи результата государственной услуги.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17-2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17-3. Местный исполнительный орган осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, местный исполнительный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Истребование от перевозчика документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17-3 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17-4. В случае представления перевозчиком неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации или местного исполнительного органа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 6-1 к настоящим Правилам.
В случае предоставления перевозчиком полного пакета документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, местный исполнительный орган в течение 4 (четырех) рабочих дней рассматривает документы и выдает уведомление о назначении субсидии согласно приложению 6-2 к настоящим Правилам с приложением акта выполненных работ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления о неназначении субсидии согласно приложению 6-3 к настоящим Правилам по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.
Сноска. Правила дополнены пунктом 17-4 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Выплата бюджетных субсидий за последний календарный месяц года осуществляется на основе представленного не позднее 20 декабря отчета по субсидируемым сообщениям, составленного по прогнозным данным с последующим представлением отчета, составленного по фактическим данным в срок не позднее 25 января следующего года.
19. Результат государственной услуги направляется перевозчику в бумажном виде через Государственную корпорацию либо канцелярию местного исполнительного органа.
Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19-1. Местный исполнительный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).
Сноска. Правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).19-2. Жалоба на решение, действий (бездействия) сотрудников структурных подразделений местного исполнительного органа может быть подана на имя руководителя местного исполнительного органа.
Жалоба перевозчика поступившая в адрес местного исполнительного органа, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба перевозчика, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Сноска. Правила дополнены пунктом 19-2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Порядок определения стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок
Сноска. Правила дополнены разделом 4 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
20. При использовании электронной системы оплаты проезда в автобусах (микроавтобусах) при осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, расчет стоимости маршрута на определенный период или для выполнения определенного объема работ (услуг) используется экономико-математическая модель следующего вида:
формула (1)
где:
СМ - стоимость маршрута на определенный период или для выполнения определенного объема транспортной работы;
Зпс - общая сумма нормативных затрат перевозчика на приобретение подвижного состава (лизинговые платежи по приобретению подвижного состава средней и большой вместимости или амортизация, стоимость страхования транспортных средств);
Зп - общая сумма прямых нормативных (расчетных) затрат перевозчика (топливо, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автобусов, замена и ремонт автошин, заработная плата водителей и кондукторов);
Зн - общая сумма нормативных накладных затрат перевозчика;
R - коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика равный 1,15 (применяется как 15%).
Кндс - коэффициент налога на добавленную стоимость равный 1,12 (применяется как 12%).
21. Укрупненные расчеты нормативных затрат по статьям выполняется в следующем порядке:
1) Зпс - общая сумма затрат перевозчика на приобретение подвижного состава включает себя:
Размер годового лизингового платежа (годовой аннуитет) по приобретению подвижного состава средней и большой вместимости рассчитывается по формуле:
формула (2)
где:
Лгод - размер годового лизингового платежа (годовой аннуитет) по приобретению подвижного состава;
N - срок контракта лизинга;
Стс - среднерыночная стоимость одного транспортного средства;
Для автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров в течение календарного года, таковой будет являться стоимость приобретения.
Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов – среднерыночная стоимость, определяется организациями, осуществляющими оценочную деятельность, (действительность оценки до 6 месяцев).
Ryд - ставка лизингового процента по контракту;
Атс - размер авансового платежа по контракту лизинга (процентная ставка от стоимости транспортного средства).
Кв - коэффициент возмещения лизинговых платежей равный 0,8 (применяется как 80%).
Возмещению подлежат лизинговые платежи по приобретению подвижного состава в течение договора лизинга. При этом, в случае, если договор лизинга (займа) заключен на срок более 5 лет, то к возмещению принимаются фактические лизинговые (займовые) платежи, в случае, если договор лизинга (займа) заключен на срок менее 5 лет, то возмещение осуществляется из расчета 5-летнего срока контракта лизинга (займа).
2) Размер годовой страховой премии, подлежащей уплате при заключении договора страхования ответственности владельцев транспортных средств, определяется согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года.
3) В случае отсутствии лизинговых платежей по приобретению подвижного состава возмещению подлежит сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автобусам в расчете на их общий пробег. Рассчитывается по формуле:
формула (3)
где:
За - затраты на амортизацию;
0,15 - норма амортизации по автотранспорту в размере 15 %;
Кр - коэффициент резерва автобусов.
4) Зп - общая сумма прямых затрат перевозчика включает себя:
Зт - расходы на автомобильное топливо в расчете на общий пробег автобусов, используемых на обслуживании данного маршрута, определяются исходя из базовой нормы расхода топлива на 100 км с учетом всех действующих надбавок и розничной цены 1 литра бензина (дизтоплива, газа) на дату осуществления расчета тарифа:
формула (4)
0,01 - пересчет расхода топлива со 100 км на 1 км;
Lоб - общий годовой пробег автобусов при обслуживании маршрута рассчитываемый по формуле:
формула (5)
где:
Др - количество дней обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Др = 365);
n - ежедневное количество кругорейсов на маршруте;
- протяженность кругорейса на маршруте в км;
- ежедневный нулевой пробег, км;
В случае, если показатели характеристики маршрута имеют разные значения по рабочим и выходным дням, то общий годовой пробег автобусов, определяется отдельно по рабочим и выходным дням с суммированием этих величин.
НТ - базовая норма расхода топлива в литрах на 100 километров пробега автобуса, определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта" (далее – Нормы расхода топлива);
КН - совокупный коэффициент надбавок к базовой норме для реальных условий работы автобусов на маршруте, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива;
ЦТ - средняя годовая розничная стоимость 1 литра топлива на дату расчета тарифа с учетом использования летнего и зимнего видов топлива определяется по формуле:
формула (6)
где:
Мзим Млето - количество зимних и летних месяцев в году, определенных по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический).
Цз.т Цл.т - розничная стоимость топлива (зимнего и летнего) на дату расчета тарифа.
При расчете тарифа в летний период, за основу берется цена 1 литра зимнего топлива сложившаяся в предыдущем зимнем периоде.
5) Зсм - расходы на смазочные материалы равны 10% от расходов на автомобильное топливо:
формула (7)
6) Зрт - расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний принимаются как 10 % (для автобусов срок эксплуатаций до 3 лет), 15% (для автобусов срок эксплуатаций от 3 до 7 лет) и 20 % (для автобусов срок эксплуатаций более 7 лет) от стоимости автобусов, закрепленных для обслуживания данного маршрута.
формула (8)
где:
Крт - коэффициент расходов на проведение ремонтов и технических обслуживаний автобусов;
Ам - количество автобусов в день на маршруте по графику;
Кр - коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2;
Ц - стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге.
Для автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров в течение календарного года, таковой будет являться стоимость приобретения.
Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов – среднерыночная стоимость, определяется организациями, осуществляющими оценочную деятельность, (действительность оценки до 6 месяцев).
7) Зш - эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автобусов на маршруте определяются по формуле:
формула (9)
Цш - закупочная цена одного комплекта шин (шина, камера, ободная лента) в тенге на момент расчета;
M - количество колес на автобусе (без запасного колеса);
Lоб - общий годовой пробег автобусов при обслуживании маршрута.
Ш - эксплуатационная норма пробега автошины, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива, в км;
Кш - коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива;
8) Ззп - общая годовая сумма зарплаты водителей и кондукторов (экипажей автобусов) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле:
формула (10)
Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Мр = 12);
ZВ и ZК – среднемесячная заработная плата водителя автобуса устанавливается на уровне среднемесячной заработной платы одного работника в регионе, где зарегистрирован перевозчик, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующий подаче заявки. Среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70% заработной платы водителя;
Nв, Nк - нормативное количество водителей (кондукторов), закрепленных за каждым автобусом на маршруте;
К - коэффициент, учитывающий социальные начисления на заработную плату и страхование работников в сумме подтвержденной отчетными данными перевозчика;
1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий начисления работникам, находящимся на больничном, отпусках, обучении.
9) Зн - нормативная сумма накладных затрат перевозчика составляет 20 % от совокупной суммы прямых затрат по обслуживанию данного маршрута и определяется по формуле:
формула (11)
Расчетная сумма накладных расходов включает все виды налогов и сборов, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль).
22. Для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган соответствующего административно-территориальной единицы распоряжением акима создает Комиссию по определению стоимости маршрута (межрайонных внутрирайонных, городских (сельских) и пригородных сообщений) (далее - Комиссия по определению стоимости маршрута). Состав комиссии определяется в соответствии с частью второй пункта 8 настоящих Правил.
23. Комиссия по определению стоимости маршрута для подтверждения правильности представленных расчетов и в случае возникновения вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию, которые были использованы при расчетах в рамках Порядка определения стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок предусмотренным разделом 4 настоящих Правил, только один раз.
24. По результатам заседания Комиссия по определению стоимости маршрута протокольно подтверждает правильность определения стоимости маршрута в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетных затрат на оплату транспортной работы перевозчика по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам и формирует перечень социально-значимых сообщений.
Сноска. Пункт 24 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).25. Решение Комиссии принимается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Приложение 1 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Форма
Перечень социально значимых автомобильных
сообщений, подлежащих субсидированию
№ п/п |
Наименование маршрута | Вид маршрута (название) | Тариф на 1 пассажира, определенный в соответствии с Методикой | Рекомендуемый или действующий тариф на 1 пассажира | Разница между фактическим и рекомендуемым тарифом | Прогнозируемый объем субсидирования социально значимого автомобильного сообщения на 3 года в разрезе по годам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
всего | |||||||||
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 2 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Форма
Расчеты по тарифу на маршрут,
определенному в соответствии с Методикой
№ п/п | Наименование маршрута (номер маршрута) | Вид маршрута (название) | Тариф на 1 пассажира, определенный в соответствии с Методикой | Прогнозируемое количество перевозки пассажиров в течение года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 2-1 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Сноска. Правила дополнены приложением 2-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Расчеты по стоимости маршрута
Наименование маршрута (номер маршрута) | Вид маршрута (название) | Протяженность маршрута (км) | Стоимость маршрута | Прогнозируемое количество перевозки пассажиров в течение года | |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Место для печати (при наличии)
Приложение 3 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Форма
Отчет о фактически перевезенных пассажиров
по социально значимым автомобильным сообщениям
___________________________________________________
(наименование организации)
по __________________________________ обл. (городу, району)
за ___________________ 20___ г.
№ п/п | Наименование маршрута (номер маршрута) | Вид маршрута (название) | Утвержденный тариф на 1 пассажира | Количество перевезенных пассажиров в течение отчетного месяца | Средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 3-1 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Сноска. Правила дополнены приложением 3-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Информация о выполненной работе
____________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
по ___________________________________________ области (городу, району)
за ___________________ 20___ год
Количество маршрутов | Выполненный объем перевозки (км.) | Общая стоимость маршрутов | Средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Место для печати (при наличии)
Заявление на субсидирование убытков перевозчика, связанных с
осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально
значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном),
внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях
Сноска. Правила дополнены приложением 3-2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах __________
"__" ____ 20 __ года (подпись)
"__"__________20__ года
______________________________
(подпись, печать (при его наличии)
Приложение 3-3 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Стандарт государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях"
Сноска. Правила дополнены приложением 3-3 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения. |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
1) Государствення корпорация; |
3. | Срок оказания государственной услуги | в течение 5 (пять) рабочих дней. |
4. | Форма оказания оказания государственной услуги | Бумажная |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о назначении субсидии с приложением акта выполненных работ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления о неназначении субсидии. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы услугодателя |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 или до 19.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 или до 15.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление для получения государственной услуги; |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатели имеющие нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр. |
Приложение 4 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Форма
Отчет по реализации билетов
Наименование перевозчика ___________________________________
тенге
Наименование или номер маршрута | Информация о реализации разовых проездных билетов | |||
вид |
количество | цена билета |
общая | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
взрослый | ||||
детский | ||||
льготный | ||||
Итого: | ||||
Информация о реализации долгосрочных проездных билетов | ||||
вид билета |
количество | цена билета | общая сумма | |
взрослый | ||||
детский | ||||
льготный | ||||
Итого: |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 4-1 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Сноска. Правила дополнены приложением 4-1 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Отчет по объему
расходов Перевозчика, связанных с перевозкой
пассажиров на маршрутах
Всего расходов, в том числе по статьям | Сумма, тысяч тенге | |
2 | 3 | |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Место для печати (при наличии)
Приложение 5 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Форма
Отчет о финансовых средствах,
поступивших от перевозки пассажиров
Наименование перевозчика ___________________________________
тенге
Наименование или номер маршрута | Сумма | |||
от продажи разовых проездных билетов | от продажи долгосрочных проездных билетов | от полученных компенсаций за льготный проезд | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
МП (при наличии)
Приложение 6 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Сноска. Приложение 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Акт выполненных работ
город ____________ "___" _________ 20___ года
Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика__________________________________
(наименование)
_______________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя)
с одной стороны и представитель Исполнителя________________________________________
(наименование)
________________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя,
главного бухгалтера)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что выполненные работы по перевозке
пассажиров в _______________ сообщении по_____________________________
(вид сообщения) (наименование, № маршрута)
маршруту за "__" ________ 20___ года удовлетворяют условиям Договора.
Количество перевезенных пассажиров составляет:
________________________________________________________________________________
(количество пассажиров цифрами и прописью)
При использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или
пригородном сообщениях, выполненный объем
перевозки_______________________________________________________________________
(километры, цифрами и прописью)
Сумма субсидирования составляет:
________________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)
Юридические адреса сторон:
место для печати (при наличии) место для печати (при наличии)
Расписка об отказе в приеме документов
Сноска. Правила дополнены приложением 6-1 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел № ___ филиала Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (адрес: _______________________________________________) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги _________________________________ ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1)___________________________________________________________;
2)___________________________________________________________;
3)...
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
(работника Государственной корпорации)
Исполнитель фамилия, имя, отчество (при его наличии)_______________________________
Телефон__________ Получил: _______________________________
_______________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
услугополучателя "___" _________ 20__ года
Приложение 6-2 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
|
Форма |
Уведомление о назначении субсидии
Сноска. Правила дополнены приложением 6-2 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о назначении субсидии по направлению
______________________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
В случае возникновения вопросов просим обратится в
______________________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель:
________________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись
удостоверяющем личность)
Контактные телефоны: ___________________________________________________
Приложение 6-3 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
|
Форма |
Уведомление о неназначении субсидии
Сноска. Правила дополнены приложением 6-3 в соответствии с приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.05.2020 № 298 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о неназначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
Причина отказа:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В случае возникновения вопросов просим обратится в
_____________________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель:
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись
удостоверяющем личность)
Контактные телефоны:
______________________________________________________________________________
Приложение 7 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров |
Сноска. Правила дополнены приложением 7 в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 31.08.2017 № 589 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).
Форма |
Расчетные затраты на оплату транспортной работы перевозчика
тенге
20___ | 20___ | 20___ | Итого | |
Руководитель организации
Главный бухгалтер
Место для печати (при наличии)