ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 "Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353, опубликован 11 декабря 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"), следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
в Правилах субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров и оказания государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях".";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, образовавшиеся по результатам выполнения перевозок по социально значимым автомобильным сообщениям, тарифы на которых устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – местный исполнительный орган).";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Перевозчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в местный исполнительный орган ежемесячный отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым автомобильным сообщениям, по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - ежемесячный отчет). В случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях Перевозчик в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченную организацию ежемесячный отчет, далее уполномоченная организация в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган информацию о выполненной работе по форме, согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.
Государственная услуга "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях" (далее - государственная услуга), оказывается местными исполнительными органами.";
дополнить пунктом 15-1 следующего содержания:
"15-1. Для получения государственной услуги перевозчик (физические и юридические лица) направляет в местный исполнительный орган через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) или канцелярию местного исполнительного органа заявление по форме, согласно приложению 3-2 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях" (далее – Стандарт), согласно приложению 3-3 к настоящим Правилам.
В перечне документов, предусмотренном пунктом 8 Стандарта:
отчет по реализации билетов составляется по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
отчет по объему расходов Перевозчика, связанных с перевозкой пассажиров на маршрутах составляется по форме, согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам, в случае использования электронной системы оплаты проезда в городском (сельском) или пригородном сообщениях исходя из пройденного пути по маршруту (километр);
отчет о финансовых средствах, поступивших от перевозки пассажиров составляется по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
акт выполненных работ составляется по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в пункте 10 Стандарта.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Общий срок оказания государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней.";
дополнить пунктами 17-1, 17-2, 17-3 и 17-4 следующего содержания:
"17-1. В случае подачи документов через Государственную корпорацию, работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии с оригинала документов, после чего возвращает оригиналы перевозчику.
17-1 При приеме документов через Государственную корпорацию перевозчику выдается расписка о приеме документов с указанием номера и даты приема документов и даты получения результата государственной услуги.
Работник Государственной корпорации получает письменное согласие перевозчика на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
При подаче заявления и получения результата государственной услуги в Государственную корпорацию перевозчик или представитель перевозчика представляет документ, удостоверяющий личность, дополнительно представитель услугополучателя предоставляет доверенность, подтверждающего его полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их в местный исполнительный орган для дальнейшего хранения.
При обращении перевозчика по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации местный исполнительный орган в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи перевозчику.
Местный исполнительный орган обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
17-2. При сдаче документов через канцелярию местного исполнительного органа перевозчику выдается расписка о приеме соответствующих документов в произвольной форме, с указанием даты приема, вида запрашиваемой государственной услуги, количества и названия приложенных документов, даты выдачи результата государственной услуги.
17-3. Местный исполнительный орган осуществляет регистрацию документов в день их поступления.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, местный исполнительный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Истребование от перевозчика документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.
17-4. В случае представления перевозчиком неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации или местного исполнительного органа отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 6-1 к настоящим Правилам.
В случае предоставления перевозчиком полного пакета документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, местный исполнительный орган в течение 4 (четырех) рабочих дней рассматривает документы и выдает уведомление о назначении субсидии согласно приложению 6-2 к настоящим Правилам с приложением акта выполненных работ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления о неназначении субсидии согласно приложению 6-3 к настоящим Правилам по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Результат государственной услуги направляется перевозчику в бумажном виде через Государственную корпорацию либо канцелярию местного исполнительного органа.";
дополнить пунктами 19-1 и 19-2 следующего содержания:
"19-1. Местный исполнительный орган обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденный приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8555).
19-2. Жалоба на решение, действий (бездействия) сотрудников структурных подразделений местного исполнительного органа может быть подана на имя руководителя местного исполнительного органа.
Жалоба перевозчика поступившая в адрес местного исполнительного органа, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба перевозчика, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. По результатам заседания Комиссия по определению стоимости маршрута протокольно подтверждает правильность определения стоимости маршрута в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетных затрат на оплату транспортной работы перевозчика по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам и формирует перечень социально-значимых сообщений.".
дополнить приложениями 3-2 и 3-3 согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 6-1, 6-2 и 6-3 согласно приложению 3, 4 и 5 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 октября 2019 года № 803 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19534, опубликован 5 ноября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).
3. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
К. Ускенбаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Заявление на субсидирование убытков перевозчика, связанных с
осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально
значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном),
внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах __________
"__" ____ 20 __ года (подпись)
"__"__________20__ года
______________________________
(подпись, печать (при его наличии)
Стандарт государственной услуги "Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях"
Расписка об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел № ___ филиала Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (адрес: _______________________________________________) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги _________________________________ ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1)___________________________________________________________;
2)___________________________________________________________;
3)...
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
(работника Государственной корпорации)
Исполнитель фамилия, имя, отчество (при его наличии)_______________________________
Телефон__________ Получил: _______________________________
_______________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись
услугополучателя "___" _________ 20__ года
Уведомление о назначении субсидии
Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о назначении субсидии по направлению
______________________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
В случае возникновения вопросов просим обратится в
______________________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель:
________________________________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись
удостоверяющем личность)
Контактные телефоны: ___________________________________________________
Уведомление о неназначении субсидии
Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
(услугополучатель)
Уведомляем Вас о решении о неназначении субсидии по направлению
_____________________________________________________________________________
(субсидируемое направление)
Причина отказа:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В случае возникновения вопросов просим обратится в
_____________________________________________________________________________
(услугодатель)
Исполнитель:
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись
удостоверяющем личность)
Контактные телефоны:
______________________________________________________________________________