Об утверждении критериев оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности

Совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 743 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 588. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 августа 2015 года № 11866. Утратил силу совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1264 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 842

Утратил силу

     Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 29.12.2015 № 1264 и и.о. Министра национальной экономики РК от 31.12.2015 № 842 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 и пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности согласно приложению к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 02-02-18/179 и исполняющего обязанности Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 16 сентября 2011 года № 298 «Об утверждении критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 7218, опубликованный в газете «Казахстанская правда» 5 ноября 2011 года № 353-354 (26744-26745).
      3. Департаменту индустрии туризма Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Дуйсенгалиев Т.Т.) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечение десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
_____________ А. Исекешев

Исполняющий обязанности
Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Т. Жаксылыков

      «СОГЛАСОВАН»
      Председатель Комитета по правовой
      статистике и специальным учетам
      Генеральной прокуратуры
      Республики Казахстан
      _________________ С. Айтпаева
      28 июля 2015 года

Приложение          
к совместному приказу    
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан     
от 30 июня 2015 года № 743 
и исполняющего обязанности  
Министра национальной экономики
Республики Казахстан   
от 31 июня 2015 года № 589  

Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства
Республики Казахстан о туристской деятельности

1. Общие положения

      1. Критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности (далее – Критерии) разработаны для определения показателей рисков в целях отнесения проверяемых субъектов в сфере туристской деятельности к степеням риска в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      Риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий.
      Система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок.
      Объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта).
      Субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      Проверямые субъекты в сфере туристской деятельности (далее – проверяемые субъекты) – туристские операторы, туристские агенты, гиды (гиды-переводчики), экскурсоводы и инструктора туризма.
      3. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Под рисками в области туристской деятельности понимается вероятность причинения вреда жизни или здоровью туристов, сохранность их имущества и причинение ущерба окружающей среде во время путешествий, использование туризма в целях незаконной миграции и транзита в третьи страны, сексуальной, трудовой и иной эксплуатации, которое может привести к нарушению безопасности граждан.
      5. В области туристской деятельности к высокой степени риска относятся физические и юридические лица осуществляющие туристскую операторскую деятельность, туристские агенты, гиды (гиды-переводчики), инструкторы туризма, экскурсоводы.
      В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска, применяются выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      Формирование базы данных и сбор информации.
      Анализ информации и оценка рисков.
      7. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:
      Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами.
      Результаты предыдущих проверок и иных форм контроля (степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности).
      Наличие информации о происшествиях, возникших по вине проверяемого субъекта и иная информация, поступившая от государственных органов.
      Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемых субъектов, поступивших от физических и юридических лиц, государственных органов.
      8. На основании информационных источников, определенных в пункте 7 Критериев, определяются субъективные критерии согласно приложению к настоящим Критериям.
      По информационному источнику «результаты предыдущих проверок» Критерии оценки степени риска делятся на следующие степени тяжести требований: грубые и значительные.
      Одно невыполненное требование грубой степени приравнивается к показателю 100 и это является основанием для проведения выборочной проверки.
      В случае если требований грубой степени не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель требований значительной степени.
      При определении показателя нарушений значительной степени применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – показатель нарушений значительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов значительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 - количество нарушенных требований (индикаторов) значительной степени.
      При определении показателя нарушений незначительной степени применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – показатель нарушений незначительной степени;
      Р1 – общее количество индикаторов незначительной степени, предъявленных к проверке (анализу) проверяемому субъекту (объекту);
      Р2 - количество нарушенных требований (индикаторов) незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р - общий показатель степени риска;
      Рз - показатель нарушений значительной степени;
      Рн - показатель нарушений незначительной степени.
      По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
      К высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.
      Не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

3. Заключительные положения

      9. Кратность проведения выборочной проверки составляет один раз в год.
      10. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      11. Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      Приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
      Нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки, государственного органа.

Приложение         
к критериям оценки степени риска
за соблюдением законодательства
Республики Казахстан    
о туристкой деятельности  

  Субъективные критерии степени риска для субъектов туристского
                             рынка

№ п/п

Критерии

Степень нарушений

1

2

3

1. Результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого государственными органами, учреждениями и отраслевыми организациями

1

Недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама

незначительное

2

Отсутствие уведомления о начале осуществления деятельности туристского агента, гида (гида-переводчика), экскурсовода или инструктора туризма

грубое

2. Результаты предыдущих проверок и иных форм контроля (степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сфере туристской деятельности)

1

Наличие лицензии на туристскую операторскую деятельность / уведомлении о начале туристской агентской деятельности, деятельности гида (гида-переводчика), экскурсовода, инструктора туризма

грубое

2

Наличие подтверждения направления в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы информации о заключенном (перезаключенном) договоре обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туристского агента в течение пяти рабочих дней с момента заключения (перезаключения) договора – для туристского агента

значительное

3

Наличие действующего договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туристского оператора и туристского агента – для туристского оператора и туристского агента

грубое

4

Наличие заключенного письменного договора на туристское обслуживание

грубое

5

Наличие сформированного туристского продукта – для туристского оператора

значительное

6

Наличие агентского договора на реализацию туристского продукта соответствующего требованиям Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан» – для туристского агента и туроператора.

грубое

7

Наличие не менее одного работника с туристским образованием, имеющего стаж работы не менее одного года – для туристского оператора

значительное

8

Наличие помещения для офиса на праве собственности или иных законных основаниях – для туристского оператора

значительное

9

Наличие гражданства Республики Казахстан, а также сертификата о прохождении подготовки в сфере туризма – для гида (гида-переводчика), экскурсовода и инструктора туризма

значительное

10

Наличие письменного подтверждения о своевременном предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов (памятка туриста)

грубое

3. Наличие информации о проишествиях, возникших по вине проверяемого субъекта и иная информация, поступившая от государственных органов

1

Наличие подтвержденной информации, поступившей от государственных органов о нарушении законодательства Республики Казахстан о туристской деятельности в Республике Казахстан

грубое

4. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на проверяемых субъектов, поступивших от физических и юридических лиц, государственных органов

1

Наличие подтвержденных жалоб и обращений от физических и юридических лиц, права которых нарушены

значительное