В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить форму проверочного листа в сфере естественных монополий, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму проверочного листа в сфере регулируемых рынков, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2014 года № 32-ОД и Министерства регионального развития Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 41-ОД «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9297, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 25 сентября 2014 года № 187 (27808));
2) совместный приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2014 года № 31-ОД и Министерства регионального развития Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 42-ОД «Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах регулируемых рынков» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9300, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 25 сентября 2014 года № 187 (27808)).
4. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан Е. Досаев
«СОГЛАСОВАН»
Председатель Комитета по правовой
статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_____________________ С. Айтпаева
«____»___________ 2015 год
Приложение 1 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 июня 2015 года № 463
Форма
Проверочный лист
в сфере естественной монополии
в отношении _________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
Предоставление по требованию уполномоченного органа финансовой отчетности и иной необходимой информации в сроки, установленные уполномоченным органом |
||||
2 |
Предоставление информации о деятельности по итогам квартала (года) в установленные Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее - Закон) сроки, в случае утверждения тарифа с применением метода сравнительного анализа |
||||
3 |
Предоставление в период реализации инвестиционной программы (проекта), отчета об исполнении инвестиционной программы (проекта) в установленные Законом сроки |
||||
4 |
Предоставление ежегодного отчета об исполнении тарифной сметы в установленные Законом сроки |
||||
5 |
Размещение в средствах массовой информации, а также на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчет об исполнении инвестиционной программы (проекта) в установленные Законом сроки, в порядке, определяемом уполномоченным органом |
||||
6 |
Уведомление уполномоченного органа и потребителей о снижении тарифов (цен, ставок сборов) в установленные Законом сроки |
||||
7 |
Предоставление региональной электросетевой компанией информации о фактических (за предшествующий календарный год) и планируемых (на предстоящие три календарных года) затратах и объемах оказываемых услуг, а также о технико-экономических показателях деятельности с приложением обосновывающих материалов, в установленные Законом сроки |
||||
8 |
Предоставление в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора), при пересмотре тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет по инициативе уполномоченного органа (п.2 ст. 16) |
||||
9 |
Доведение до сведения потребителя информации об изменении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также субъектов естественной монополии малой мощности в установленные Законом сроки |
||||
10 |
Предоставление кредитной информации в кредитное бюро с государственным участием |
||||
11 |
Направление уведомления об оказании услуги, технологически связанной с регулируемыми услугами (товарами, работами) в уполномоченный орган при оказании этой услуги, в установленные Законом сроки |
||||
12 |
Наличие на праве собственности и (или) хозяйственного ведения имущества, не связанного с производством и предоставлением регулируемых услуг (товаров, работ) субъектом естественной монополии (далее - Субъект), а также с осуществлением деятельности, разрешенной для Субъекта в соответствии с Законом |
||||
13 |
Наличие акций (долей участия) или иных форм участия в деятельности коммерческих организаций, кроме добровольных накопительных пенсионных фондов, специальных финансовых компаний, расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии, а также иных организаций, осуществляющих деятельность, разрешенную для Субъекта Законом |
||||
14 |
Передача принадлежащего на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая лизинг. |
||||
15 |
Уступка права требования, связанного с предоставляемыми регулируемыми услугами (товарами, работами) |
||||
16 |
Включение в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затрат, не связанных с их предоставлением |
||||
17 |
Допущение нецелевого использование средств, предусмотренных в инвестиционных программах (проектах), утвержденных в установленном порядке |
||||
18 |
Признание коммерческой тайной информации: содержащейся в тарифной смете, о затратах на приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг и механизме взимания платы, приобретении и установке приборов учета регулируемых коммунальных услуг, о предоставляемых регулируемых коммунальных услугах (товарах, работах) |
||||
19 |
Направление на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от Субъекта, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур |
||||
20 |
Осуществление закупок услуг (товаров, работ), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, в порядке, предусмотренном Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан |
||||
21 |
Ведение раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности |
||||
22 |
Исполнение тарифной сметы |
||||
23 |
Заключение в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ) |
||||
24 |
Заключение в соответствии с типовыми договорами сотрудничества, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан договоров сотрудничества с органом управления объектом кондоминиума на каждый вид предоставляемых им регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) |
||||
25 |
Снижение в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого стоимость затрат Субъекта уменьшается, со дня введения в действие указанных изменений |
||||
26 |
Отчуждение имущества, предназначенного для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера |
||||
27 |
Разработка и согласование методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг Субъектов |
||||
28 |
Исполнение утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) и приоритетное направление средств, предусмотренных инвестиционной программой (проектом), на восстановление, обновление, расширение, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных Средств |
||||
29 |
Допущение наличия сверхнормативных потерь |
||||
30 |
Снижение уровня нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом |
||||
31 |
Представление в уполномоченный орган ходатайства о даче согласия на осуществление действий, предусмотренных статьей 18-1 Закона либо направления предварительного уведомления |
||||
32 |
Доведение региональной электросетевой компанией до сведения потребителя информации об изменении тарифа в установленные Законом сроки |
||||
33 |
Возврат средств от перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо в случае невозможности установления места нахождения потребителя путем снижения тарифа (цены, ставки сбора) при оплате за услуги теплоснабжения в порядке, определяемом уполномоченным органом |
||||
34 |
Наличие предварительного согласия уполномоченного органа, предоставляемого на обращение Субъекта о государственной перерегистрации Субъекта, а также регистрации прекращения его деятельности |
||||
35 |
Соблюдение требований Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» в части занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий, подлежащих лицензированию, на основании соответствующей лицензии |
||||
36 |
Предоставление заявки для их пересмотра для вновь созданных Субъектов в установленные Законом сроки |
||||
37 |
Предоставление регулируемых услуг (товары, работы) по тарифам (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом |
||||
38 |
Соблюдение запрета по осуществлению иной деятельности, за исключением деятельности разрешенной Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» на основании полученного согласия уполномоченного органа. |
||||
39 |
Соблюдение запрета по взиманию за регулируемые услуги (товары, работы) платы, превышающей размер, установленный уполномоченным органом |
||||
40 |
Соблюдение запрета по взиманию дополнительной платы, не предусмотренной Законом, или иному навязыванию дополнительных обязательств, которые по своему содержанию не касаются предмета оказываемых регулируемых услуг (передача финансовых средств и иного имущества, имущественных прав и других |
||||
41 |
Соблюдение запрета по навязыванию условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) Субъектов или совершения иных действий, ведущих к дискриминации потребителей |
||||
42 |
Соблюдение запрета по отказу в предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям в связи с неоплатой недобросовестными потребителями использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ) |
||||
43 |
Соблюдение запрета по требованию оплаты предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ), установленным государственными органами в пределах их компетенции |
||||
44 |
Соблюдение запрета по обеспечению всеобщего обслуживания потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции |
||||
45 |
Соблюдение запрета по обеспечению приема платежей от потребителей за предоставляемые Субъектом регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) через собственные кассы, а также банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций интернет-ресурсы и (или) терминалы) |
||||
46 |
Предоставление равных условий потребителям регулируемых услуг (товаров, работ) |
||||
47 |
Предоставление, в случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) для всех потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) по единым уровням тарифов (цен, ставок сборов), не превышающим предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) |
||||
48 |
Приобретение и не установка потребителям приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями |
||||
49 |
Взимание платы, в случае выхода прибора учета из строя за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета |
||||
50 |
Недопустимость нарушения прав потребителей при заключении договоров на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ) |
||||
51 |
Предоставление регулируемых услуг по предельным уровням тарифа (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, с учетом случая, предусмотренного подпунктом 3-1) статьи 7 Закона |
||||
52 |
Соблюдение стандартов оказания услуг потребителям |
||||
53 |
Проведение обязательного ежегодного аудита аудиторскими организациями для Субъектов, являющихся акционерными обществами, с размещением на интернет – ресурсе Субъекта и опубликовании его в периодических печатных изданиях |
||||
54 |
Размещение на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчета об исполнении тарифной сметы в порядке, определяемом уполномоченным органом |
||||
55 |
Размещение на своем интернет-ресурсе ежеквартальной информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкости, мест, пропускных способностей сетей регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также схемы инженерных коммуникаций |
||||
56 |
Обеспечение представления сведений об инженерных коммуникациях по запросам, в том числе на своем интернет-ресурсе, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» |
||||
57 |
Проведение ежегодного отчета о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями и размещением их в средствах массовой информации, а также на своем интернет – ресурсе либо интернет – ресурсе уполномоченного органа, в порядке, определяемом уполномоченным органом |
||||
58 |
Уведомление потребителей раз в полугодие о ходе исполнения инвестиционных программ (проектов), тарифных смет через свой интернет-ресурс либо интернет-ресурс уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом |
Должностное (ые) лицо (а): _____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель проверяемого
субъекта: ____________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Приложение 2 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 27 июня 2015 года № 463
Форма
Проверочный лист
в сфере регулируемых рынков
в отношении _________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
Предоставление в уполномоченный орган ежеквартальной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в сроки установленные Законом |
||||
2 |
Предоставление в уполномоченный орган ежемесячной информации об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной уполномоченным органом, в сроки установленные Законом |
||||
3 |
Исполнение мероприятий инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельных ценах в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках |
||||
4 |
Предоставление в уполномоченный орган по его требованию информации, необходимой для проведения экспертизы цены, на бумажном и (или) электронном носителях в сроки, установленные уполномоченным органом |
||||
5 |
Предоставление в уполномоченный орган полугодовой информации об исполнении либо неисполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене, не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным полугодием, с последующим ее размещением в средствах массовой информации |
||||
6 |
Уведомление уполномоченного органа в письменном виде или в виде электронного документа через систему электронного документооборота уполномоченного органа в сроки установленные Законом о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения (за исключением субъектов розничного рынка, не занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках |
||||
7 |
Предоставление в уполномоченный орган информации об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, в сроки установленные Законом |
||||
8 |
Нарушение Закона «О разрешениях и уведомлениях» в части занятия предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий, подлежащих лицензированию, на основании соответствующей лицензии |
||||
9 |
Соблюдение порядка ценообразования на регулируемых рынках |
||||
10 |
Возврат дохода, полученного и не использованного на реализацию инвестиционных программ (проектов), учтенных в предельных ценах, напрямую потребителям либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках |
||||
11 |
Соблюдение требования по возврату дохода, полученного в результате необоснованного превышения предельной цены, напрямую потребителям не позднее тридцати календарных дней с момента установления такого факта уполномоченным органом либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках |
Должностное (ые) лицо (а): _____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель проверяемого
субъекта: ____________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)