Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 26.07.2016 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11 и пунктом 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить форму проверочного листа в сфере естественных монополий, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму проверочного листа в сфере регулируемых рынков, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
1) совместный приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2014 года № 32-ОД и Министерства регионального развития Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 41-ОД "Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах естественных монополий" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9297, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 25 сентября 2014 года № 187 (27808));
2) совместный приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 13 февраля 2014 года № 31-ОД и Министерства регионального развития Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года № 42-ОД "Об утверждении формы проверочного листа в сфере частного предпринимательства в сферах регулируемых рынков" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9300, опубликованный в газете "Казахстанская правда" от 25 сентября 2014 года № 187 (27808)).
4. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
национальной экономики | |
Республики Казахстан | Е. Досаев |
"СОГЛАСОВАН" | |
Председатель Комитета по правовой | |
статистике и специальным учетам | |
Генеральной прокуратуры | |
Республики Казахстан | |
_____________________ С. Айтпаева | |
"____"___________ 2015 год |
Приложение 1 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 463 |
Форма
Проверочный лист
в сфере естественной монополии
в отношении _________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Предоставление по требованию уполномоченного органа финансовой отчетности и иной необходимой информации в сроки, установленные уполномоченным органом | ||||
2 | Предоставление информации о деятельности по итогам квартала (года) в установленные Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" (далее - Закон) сроки, в случае утверждения тарифа с применением метода сравнительного анализа | ||||
3 | Предоставление в период реализации инвестиционной программы (проекта), отчета об исполнении инвестиционной программы (проекта) в установленные Законом сроки | ||||
4 | Предоставление ежегодного отчета об исполнении тарифной сметы в установленные Законом сроки | ||||
5 | Размещение в средствах массовой информации, а также на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчет об исполнении инвестиционной программы (проекта) в установленные Законом сроки, в порядке, определяемом уполномоченным органом | ||||
6 | Уведомление уполномоченного органа и потребителей о снижении тарифов (цен, ставок сборов) в установленные Законом сроки | ||||
7 | Предоставление региональной электросетевой компанией информации о фактических (за предшествующий календарный год) и планируемых (на предстоящие три календарных года) затратах и объемах оказываемых услуг, а также о технико-экономических показателях деятельности с приложением обосновывающих материалов, в установленные Законом сроки | ||||
8 | Предоставление в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора), при пересмотре тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет по инициативе уполномоченного органа (п.2 ст. 16) | ||||
9 | Доведение до сведения потребителя информации об изменении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, а также субъектов естественной монополии малой мощности в установленные Законом сроки | ||||
10 | Предоставление кредитной информации в кредитное бюро с государственным участием | ||||
11 | Направление уведомления об оказании услуги, технологически связанной с регулируемыми услугами (товарами, работами) в уполномоченный орган при оказании этой услуги, в установленные Законом сроки | ||||
12 | Наличие на праве собственности и (или) хозяйственного ведения имущества, не связанного с производством и предоставлением регулируемых услуг (товаров, работ) субъектом естественной монополии (далее - Субъект), а также с осуществлением деятельности, разрешенной для Субъекта в соответствии с Законом | ||||
13 | Наличие акций (долей участия) или иных форм участия в деятельности коммерческих организаций, кроме добровольных накопительных пенсионных фондов, специальных финансовых компаний, расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии, а также иных организаций, осуществляющих деятельность, разрешенную для Субъекта Законом | ||||
14 | Передача принадлежащего на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая лизинг. | ||||
15 | Уступка права требования, связанного с предоставляемыми регулируемыми услугами (товарами, работами) | ||||
16 | Включение в тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) затрат, не связанных с их предоставлением | ||||
17 | Допущение нецелевого использование средств, предусмотренных в инвестиционных программах (проектах), утвержденных в установленном порядке | ||||
18 | Признание коммерческой тайной информации: содержащейся в тарифной смете, о затратах на приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг и механизме взимания платы, приобретении и установке приборов учета регулируемых коммунальных услуг, о предоставляемых регулируемых коммунальных услугах (товарах, работах) | ||||
19 | Направление на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов не менее пятидесяти процентов недоиспользованной части затрат, заложенных в тарифной смете, возникшей в результате экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь или сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от Субъекта, или по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур | ||||
20 | Осуществление закупок услуг (товаров, работ), затраты на которые учитываются при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, в порядке, предусмотренном Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан | ||||
21 | Ведение раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг (товаров, работ) и в целом по иной деятельности | ||||
22 | Исполнение тарифной сметы | ||||
23 | Заключение в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ) | ||||
24 | Заключение в соответствии с типовыми договорами сотрудничества, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан договоров сотрудничества с органом управления объектом кондоминиума на каждый вид предоставляемых им регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) | ||||
25 | Снижение в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого стоимость затрат Субъекта уменьшается, со дня введения в действие указанных изменений | ||||
26 | Отчуждение имущества, предназначенного для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера | ||||
27 | Разработка и согласование методики ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по видам регулируемых услуг Субъектов | ||||
28 | Исполнение утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) и приоритетное направление средств, предусмотренных инвестиционной программой (проектом), на восстановление, обновление, расширение, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных Средств | ||||
29 | Допущение наличия сверхнормативных потерь | ||||
30 | Снижение уровня нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом | ||||
31 | Представление в уполномоченный орган ходатайства о даче согласия на осуществление действий, предусмотренных статьей 18-1 Закона либо направления предварительного уведомления | ||||
32 | Доведение региональной электросетевой компанией до сведения потребителя информации об изменении тарифа в установленные Законом сроки | ||||
33 | Возврат средств от перерасчета стоимости услуг по теплоснабжению с учетом фактической температуры наружного воздуха напрямую потребителям либо в случае невозможности установления места нахождения потребителя путем снижения тарифа (цены, ставки сбора) при оплате за услуги теплоснабжения в порядке, определяемом уполномоченным органом | ||||
34 | Наличие предварительного согласия уполномоченного органа, предоставляемого на обращение Субъекта о государственной перерегистрации Субъекта, а также регистрации прекращения его деятельности | ||||
35 | Соблюдение требований Закона РК "О разрешениях и уведомлениях" в части занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий, подлежащих лицензированию, на основании соответствующей лицензии | ||||
36 | Предоставление заявки для их пересмотра для вновь созданных Субъектов в установленные Законом сроки | ||||
37 | Предоставление регулируемых услуг (товары, работы) по тарифам (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом | ||||
38 | Соблюдение запрета по осуществлению иной деятельности, за исключением деятельности разрешенной Законом Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" на основании полученного согласия уполномоченного органа. | ||||
39 | Соблюдение запрета по взиманию за регулируемые услуги (товары, работы) платы, превышающей размер, установленный уполномоченным органом | ||||
40 | Соблюдение запрета по взиманию дополнительной платы, не предусмотренной Законом, или иному навязыванию дополнительных обязательств, которые по своему содержанию не касаются предмета оказываемых регулируемых услуг (передача финансовых средств и иного имущества, имущественных прав и других | ||||
41 | Соблюдение запрета по навязыванию условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) Субъектов или совершения иных действий, ведущих к дискриминации потребителей | ||||
42 | Соблюдение запрета по отказу в предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ) добросовестным потребителям в связи с неоплатой недобросовестными потребителями использованного объема регулируемых услуг (товаров, работ) | ||||
43 | Соблюдение запрета по требованию оплаты предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ), не соответствующих требованиям к качеству регулируемых услуг (товаров, работ), установленным государственными органами в пределах их компетенции | ||||
44 | Соблюдение запрета по обеспечению всеобщего обслуживания потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции | ||||
45 | Соблюдение запрета по обеспечению приема платежей от потребителей за предоставляемые Субъектом регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) через собственные кассы, а также банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций интернет-ресурсы и (или) терминалы) | ||||
46 | Предоставление равных условий потребителям регулируемых услуг (товаров, работ) | ||||
47 | Предоставление, в случае утверждения предельного уровня тарифа (цены, ставки сбора) для всех потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) по единым уровням тарифов (цен, ставок сборов), не превышающим предельный уровень тарифа (цены, ставки сбора) | ||||
48 | Приобретение и не установка потребителям приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями | ||||
49 | Взимание платы, в случае выхода прибора учета из строя за предоставляемые регулируемые коммунальные услуги (товары, работы) по среднемесячным показаниям приборов учета | ||||
50 | Недопустимость нарушения прав потребителей при заключении договоров на предоставление регулируемых услуг (товаров, работ) | ||||
51 | Предоставление регулируемых услуг по предельным уровням тарифа (ценам, ставкам сборов), утвержденным уполномоченным органом, с учетом случая, предусмотренного подпунктом 3-1) статьи 7 Закона | ||||
52 | Соблюдение стандартов оказания услуг потребителям | ||||
53 | Проведение обязательного ежегодного аудита аудиторскими организациями для Субъектов, являющихся акционерными обществами, с размещением на интернет – ресурсе Субъекта и опубликовании его в периодических печатных изданиях | ||||
54 | Размещение на своем интернет-ресурсе либо интернет-ресурсе уполномоченного органа отчета об исполнении тарифной сметы в порядке, определяемом уполномоченным органом | ||||
55 | Размещение на своем интернет-ресурсе ежеквартальной информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкости, мест, пропускных способностей сетей регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также схемы инженерных коммуникаций | ||||
56 | Обеспечение представления сведений об инженерных коммуникациях по запросам, в том числе на своем интернет-ресурсе, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" | ||||
57 | Проведение ежегодного отчета о деятельности по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами с обоснованиями и размещением их в средствах массовой информации, а также на своем интернет – ресурсе либо интернет – ресурсе уполномоченного органа, в порядке, определяемом уполномоченным органом | ||||
58 | Уведомление потребителей раз в полугодие о ходе исполнения инвестиционных программ (проектов), тарифных смет через свой интернет-ресурс либо интернет-ресурс уполномоченного органа в порядке, определяемом уполномоченным органом |
Должностное (ые) лицо (а): _____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель проверяемого
субъекта: ____________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)
Приложение 2 к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 июня 2015 года № 463 |
Форма
Проверочный лист
в сфере регулируемых рынков
в отношении _________________________________________________________
Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
(№, дата)
Наименование проверяемого субъекта __________________________________
_____________________________________________________________________
ИИН, БИН проверяемого субъекта
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Требуется | Не требуется | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | Предоставление в уполномоченный орган ежеквартальной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в сроки установленные Законом | ||||
2 | Предоставление в уполномоченный орган ежемесячной информации об объемах производства (реализации), уровне доходности и отпускных ценах производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной уполномоченным органом, в сроки установленные Законом | ||||
3 | Исполнение мероприятий инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельных ценах в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках | ||||
4 | Предоставление в уполномоченный орган по его требованию информации, необходимой для проведения экспертизы цены, на бумажном и (или) электронном носителях в сроки, установленные уполномоченным органом | ||||
5 | Предоставление в уполномоченный орган полугодовой информации об исполнении либо неисполнении инвестиционной программы (проекта), учтенной в предельной цене, не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным полугодием, с последующим ее размещением в средствах массовой информации | ||||
6 | Уведомление уполномоченного органа в письменном виде или в виде электронного документа через систему электронного документооборота уполномоченного органа в сроки установленные Законом о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения (за исключением субъектов розничного рынка, не занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках | ||||
7 | Предоставление в уполномоченный орган информации об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, в сроки установленные Законом | ||||
8 | Нарушение Закона "О разрешениях и уведомлениях" в части занятия предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий, подлежащих лицензированию, на основании соответствующей лицензии | ||||
9 | Соблюдение порядка ценообразования на регулируемых рынках | ||||
10 | Возврат дохода, полученного и не использованного на реализацию инвестиционных программ (проектов), учтенных в предельных ценах, напрямую потребителям либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках | ||||
11 | Соблюдение требования по возврату дохода, полученного в результате необоснованного превышения предельной цены, напрямую потребителям не позднее тридцати календарных дней с момента установления такого факта уполномоченным органом либо в случае невозможности установления полного перечня потребителей путем снижения уровня предельной цены на предстоящий период в соответствии с порядком ценообразования на регулируемых рынках |
Должностное (ые) лицо (а): _____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________ _______________
(должность) (подпись)
________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель проверяемого
субъекта: ____________________________________ _______________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) должность) (подпись)