В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые регламенты государственных услуг:
1) «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) «Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан» согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) «Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан» согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) «Снятие с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан» согласно приложению 4 к настоящему приказу;
5) «Выдача адресных справок с места жительства» согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 марта 2014 года № 165 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 9378, опубликован в газетах «Казахстанская правда» от 30 октября 2014 года № 212 (27833) и «Егемен Қазақстан» от 30 октября 2014 года № 212 (28435));
2) приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 июня 2014 года № 386 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20 марта 2014 года № 165 «Об утверждении регламентов государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 9648).
3. Департаменту миграционной полиции (Саинов С.С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в установленном порядке официальное опубликование настоящего приказа;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Тургумбаева Е.З. и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел
Республики Казахстан К. Касымов
Приложение 1
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 501
Регламент государственной услуги
«Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам
Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11174) и определяет процедуру выдачи паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
3. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
4. Результатом оказания государственной услуги является выдача паспорта и (или) удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов у услугополучателя, указанных в пункте 9 Стандарта, предоставленных услугодателю в Республиканском государственном предприятии на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
электронного запроса, направленного через веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал): www.egov.kz – при обмене документа, удостоверяющего личность, в связи с видоизменением документов.
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП) и работник городского, районного, районного (в городе) ЦОНа.
Описание порядка действий работников услугодателя в процессе оказания государственной услуги, содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность и последовательность их выполнения, результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
7. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта, осуществляется в ЦОНах на рабочих местах посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее – ИС РП ДРН), на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность услугодателя.
Выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через ЦОН, через услугодателя – при приеме документов через Портал.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан»», ЦОНа - www.con.gov.kz, Портала - www.еgov.kz, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в ЦОНах.
9. Сроки оказания государственной услуги указаны в пункте 4 Стандарта.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
10. В процессе оказания государственной услуги участвуют:
1) сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП);
2) работник городского, районного, районного (в городе) ЦОНа;
3) сотрудник управления миграционной полиции Департамента внутренних дел области, городов Астаны и Алматы (далее - УМП);
4) сотрудник Департамента миграционной полиции (далее – ДМП);
5) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Информационно-производственный центр» Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – РГП «ИПЦ»).
11. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) с указанием срока выполнения каждого административного действия приведено в приложении 1 к настоящему регламенту.
4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения и (или) иными услугодателями, а также порядка
использования информационных систем в процессе оказания
государственной услуги
12. В процессе оказания государственной услуги участвуют:
Услугополучатель;
Сотрудник УМП;
Сотрудник ДМП;
РГП «ИПЦ»;
ПЭП;
Шлюз «электронного правительства» (ШЭП);
ИС РП ДРН;
ЦОН.
13. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Единого контакт – центра по вопросам оказания государственных услуг: (1414).
14. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с Центром в процессе оказания государственной услуги указаны в приложениях 1, 3, 4 к настоящему Регламенту и отражены в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства» и интернет-ресурсе МВД www.mvd.gov.kz, департаментов внутренних дел областей, городов Алматы, Астана, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в подразделениях миграционной полиции.
Приложение 1
к Регламенту оказания государственной
услуги «Выдача паспортов, удостоверений
личности граждан Республики Казахстан»
Описание
последовательности и взаимодействие административных действий
(процедур)
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной единицы (СФЕ)
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||||||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Наименование СФЕ |
ЦОН, ГОРРОВД |
ЦОН, ГОРРОВД |
ГОРРОВД |
УМП |
ДМП |
ДМП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прием пакета документов услугополучателя |
Проверка по базе данных, регистрация заявки, заполнение электронного формуляра, фотографирование, заверение ЭЦП. |
Формирование реестра ГОРРОВД в 3-х экземплярах, первый из которых приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - передаются вместе с формулярами в УМП (на бумажном носителе). |
Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, формирование сводного реестра в 3-х экземплярах, первый приобщается к номенклатурному делу второй и третий вместе с районными реестрами и формулярами - направляются в ДМП (на бумажном носителе). |
Регистрация полученных из УМП сводных реестров в книге учета входящих сводных реестров из УМП ДВД (на бумажном носителе). |
Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, в том числе на бумажном носителе, включенных в сводный реестр, проверка услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске. |
4 |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Регистрация обращения услугополучателя |
Выдача услугополучателю талона электронной регистрации заявки. |
Реестр |
Сводный реестр |
Входящий номер регистрации сводного реестра |
Заверение сводного реестра подписью ДМП |
5 |
Сроки исполнения |
30 минут |
30 минут |
Для 1 и 2 категорий срочности – 1 рабочий день, для 3 категории – 2 рабочих дня, в общем порядке – 5 рабочих дней. |
Для 1 и 2 категорий срочности – 1 рабочий день, для 3 категории – 2 рабочих дня, в общем порядке – 5 рабочих дней. |
1 день |
Для 1 и 2 категорий срочности – 1 рабочий день, для 3 категории – 2 рабочих дня, в общем порядке – 5 рабочих дней |
Продолжение таблицы 1
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||||
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2 |
ДМП |
РГП «ИПЦ» |
ДМП |
ДМП |
УМП |
УМП |
ГОРРОВД |
ЦОН |
3 |
Приобщение первого экземпляра сводного реестра с районными реестрами к номенклатурному делу, направление второго экземпляра вместе с районными реестрами и формулярами в РГП «ИПЦ» |
Изготовление документов, направление их вместе с формулярами, реестром изготовленных документов и экземпляром сводного реестра в ДМП |
Регистрация реестров изготовленных документов, формирование реестра на отправку |
Направление реестра на отправку вместе |
Приобщение реестра на отправку и третьего экземпляра сводного реестра в номенклатурное дело |
Направление реестров изготовленных документов, вместе с готовыми документами, формулярами, и экземпляром реестра ГОРРОВД в ГОРРОВД |
Направление реестров изготовленных документов вместе с готовыми документами, формулярами в Центр обслуживания населения. Внесение формуляров в картотеку ГОРОВД |
Выдача услугополучателю изготовленных документов |
4 |
Сопроводительное письмо |
Готовые документы |
Реестр на отправку |
Направление реестра на отправку в УМП |
Сопроводительный реестр |
Сопроводительный реестр |
Сопроводительный |
Сопроводительный реестр |
5 |
1 день |
Для 1 категории срочности – 1 рабочий день, для 2 категории – до 3 рабочих дней, для 3 категории – до 5 рабочих дней, в общем порядке – до 10 рабочих дней |
Для 1, 2 и 3 категорий срочности – ежедневно, в общем порядке до 5 рабочих дней |
Для 1, 2 и 3 категорий срочности – ежедневно, в общем порядке до 5 рабочих дней |
1 день |
1 день |
1 день |
10 минут |
Варианты использования.
Таблица 2. Основной процесс – оформление паспортов, удостоверений
личности гражданам Республики Казахстан.
Основной процесс (ход, поток работ) |
|||
ГОРРОВД, ЦОН |
УМП |
ДМП |
РГП «ИПЦ» |
1. Прием и проверка полноты предъявленного пакета документов услугополучателя. |
4. Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляра, формирование сводного реестра в 3-х экземплярах, первый приобщается к номенклатурному делу второй и третий - направляются вместе с формулярами в ДМП. |
5. Регистрация полученных из УМП сводных реестров в книге учета входящих сводных реестров из УМП ДВД |
8. Изготовление документов, направление их вместе с формулярами, реестром изготовленных документов и экземпляром сводного реестра в ДМП. |
2. Идентификацию личности по базе данных, регистрация заявки, заполнение, заверение электронного формуляра ЭЦП. |
11. Приобщение реестра на отправку и третьего экземпляра сводного реестра в номенклатурное дело. |
6. Проверка правильности и обоснованности заполнения формуляров, в том числе на бумажном носителе, включенных в сводный реестр, проверка услугополучателей по базе данных на лиц, находящихся в розыске. |
|
3. Формирование реестра ГОРРОВД в 3-х экземплярах, первый приобщается к номенклатурному делу, второй и третий - направляются вместе с бумажными формулярами в УМП. |
12. Направление реестров изготовленных документов, вместе с готовыми документами, формулярами, и экземпляром реестра ГОРРОВД в ГОРРОВД. |
7. Приобщение первого экземпляра сводного реестра с одним экземпляром районного реестра к номенклатурному делу, направление второго экземпляра вместе с районными реестрами и формулярами в РГП «ИПЦ». |
|
13. Направление реестров изготовленных документов, вместе с готовыми документами, формулярами в ЦОН. Внесение формуляров в картотеку ГОРРОВД. |
9. Регистрация реестров изготовленных документов, формирование реестра на отправку в УМП ДВД. |
||
14. Выдача услугополучателю изготовленных документов |
10. Направление реестра на отправку вместе с реестрами изготовленных документов, готовыми документами, формулярами, и для оформленных на бумажном носителе экземпляром сводного реестра вместе с районными в УМП ДВД. |
Приложение 2
к Регламенту оказания государственной
услуги «Выдача паспортов, удостоверений
личности гражданам Республики Казахстан»
Справочник
бизнес-процесса оказания государственной услуги
«Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам
Республики Казахстан»
Приложение 3
к Регламенту оказания государственной
услуги «Выдача паспортов, удостоверений
личности гражданам Республики Казахстан»
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной
единицы через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугополучатель |
ПЭП |
Услугополучатель |
ПЭП |
Услугополучатель |
ПЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН и пароля. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя. |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбирает ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя ЭЦП. |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя ПЭП. |
Получение услугополучателем результата услуги. |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выдача паспортов, удостверений личности гражданам Республики Казахстан |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
10 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2–если есть нарушения в данных услугополучателя; |
– |
4 - если есть нарушения в данных услугополучателя; |
- |
6 - если есть нарушения в данных услугополучателя; 7–если нарушений нет. |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий структурно-функциональной единицы
через УМП ДВД
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Наименование СФЕ |
Сотрудник УМП |
ПЭП |
Сотрудник УМП |
ПЭП |
Сотрудник УМП |
ПЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС РП ДРН по логину и паролю. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника УМП. |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбирает ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных ЭЦП сотрудника УМП. |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС РП ДРН. |
Получение услугополучателем результата услуги. |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
10 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных сотрудника УМП; |
– |
4 – если есть нарушения в данных сотрудника УМП; |
- |
6 – если есть нарушения в данных сотрудника УМП; |
- |
- |
Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Выдача паспортов, удостоверений личности
гражданам Республики Казахстан»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ИС РП ДРН
Условные обозначения:
Приложение 2
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 501
Регламент государственной услуги
«Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики
Казахстан»
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги «Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11174) и определяет процедуру выдачи временного удостоверения личности гражданам Республики Казахстан.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
3. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
4. Результатом оказания государственной услуги является выдача временного удостоверения личности, заверенного гербовой паспортной печатью и подписью услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления от услугополучателя с прилагаемыми документами, указанными в пункте 9 Стандарта, поданного услугодателю через Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через ЦОН.
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП) – оформление временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, и работник городского, районного, районного (в городе) ЦОНа – прием документов от услугополучателя.
Описание порядка действий работников услугодателя в процессе оказания государственной услуги, содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность и последовательность их выполнения, результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
7. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта, осуществляется на рабочих местах в ЦОНах, на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность работника ЦОНа.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан», ЦОНа - www.con.gov.kz, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в ЦОНах.
9. Сроки оказания государственной услуги указаны в пункте 4 Стандарта.
3. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания
населения, а также порядка использования информационных систем
в процессе оказания государственной услуги
10. В процессе оказания государственной услуги участвует работник городского, районного, районного (в городе) ЦОНа – оформление временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан и работник городского, районного, районного (в городе) ЦОНа – выдача документа.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указано в приложении 1 к настоящему Регламенту, описание порядка взаимодействия с ЦОНом в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства» и интернет ресурсе услугодателя.
12. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Единого контакт – центра по вопросам оказания государственных услуг: (1414).
Приложение 1
к регламенту оказания государственной
услуги «Выдача временного удостоверения
личности гражданина Республики Казахстан»
Описание
последовательности и взаимодействие административных
действий (процедур)
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной единицы.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
2 |
Наименование СФЕ |
ЦОН |
ГОРРОВД |
3 |
Наименование действия |
Прием и проверка пакета документов услугополучателя |
Оформление временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, проставление даты, должности и подписи |
4 |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Выдача временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан |
Регистрация в журнале учета выдачи временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан |
5 |
Сроки исполнения |
15 минут |
В течение 2-х рабочих дней |
Варианты использования.
Таблица 2. Основной процесс – оформление временного удостоверения
личности гражданина Республики Казахстан.
Основной процесс (ход, поток работ) |
|
ЦОН |
ГОРРОВД |
1. Прием и проверка пакета документов |
2. Оформление временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан, проставление даты, должности и подписи |
4. Выдача временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан |
3. Регистрация в журнале учета выдачи временного удостоверения личности гражданина Республики Казахстан |
Приложение 2
к регламенту оказания государственной
услуги «Выдача временного удостоверения
личности гражданина Республики Казахстан»
Справочник
бизнес-процесса оказания государственной услуги
«Выдача временного удостоверения личности гражданам
Республики Казахстан»
Приложение 3
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 501
Регламент государственной услуги
«Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги «Регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2014 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11174) и определяет процедуру регистрации граждан Республики Казахстан по месту жительства.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
3. Форма оказания государственной услуги: электронная.
4. Результатом оказания государственной услуги является внесение услугодателем сведений об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания в информационную систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее – ИС РП ДРН), перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем.
При обращении на Портал результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» в виде уведомления о регистрации по месту жительства услугополучателя с указанием необходимости явки в ЦОН для перезаписи юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем.
При регистрации по новому месту жительства, снятие с регистрации граждан Республики Казахстан по прежнему месту жительства осуществляется автоматически.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов у услугополучателя, предоставленных услугодателю в Республиканском государственном предприятии на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
электронного запроса через веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал): www.egov.kz – при наличии удостоверения личности с электронным носителем.
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП) – прием документов от услугополучателя, регистрация заявки, внесение сведений об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания в ИС РП ДРН, перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем.
Описание порядка действий работников услугодателя в процессе оказания государственной услуги, содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность и последовательность их выполнения, результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
7. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта, и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в ЦОНах на рабочих местах РП ДРН, на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность услугодателя.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан», ЦОНа - www.con.gov.kz, Портала - www.еgov.kz, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в Центрах.
9. Сроки оказания государственной услуги указаны в пункте 4 Стандарта.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
10. В процессе оказания государственной услуги участвуют:
Услугополучатель;
Сотрудник ОМП;
ПЭП;
Шлюз «электронного правительства» (ШЭП);
ИС РП ДРН.
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в приложениях 1, 3 и 4к настоящему Регламенту, описание порядка взаимодействия с Центром и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства» и интернет ресурсе услугодателя.
12. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Единого контакт – центра по вопросам оказания государственных услуг: (1414).
Приложение 1
к Регламенту оказания государственной
услуги «Регистрация по месту жительства
граждан Республики Казахстан»
Описание
последовательности и взаимодействие административных
действий (процедур)
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной единицы.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
2 |
Наименование СФЕ |
ГОРРОВД |
ГОРРОВД |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прием и проверка полноты представленных документов |
Оформление регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан |
4 |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Внесение сведений в ИС РП ДРН об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания, перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем |
|
5 |
Сроки исполнения |
10 минут |
20 минут |
Варианты использования.
Таблица 2. Основной процесс – оформление регистрации по
месту жительства граждан Республики Казахстан
Основной процесс (ход, поток работ) |
|
ГОРРОВД |
ГОРРОВД |
1. Прием и проверка пакета документов услугополучателя |
2. Оформление регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан |
3. Внесение сведений в ИС РП ДРН об адресе регистрации по месту постоянного жительства, а при временной регистрации – об адресе временного пребывания, перезапись юридического адреса услугополучателя в удостоверении личности с электронным носителем |
Приложение 2
к Регламенту оказания государственной
услуги «Регистрация по месту жительства
граждан Республики Казахстан»
Справочник
бизнес-процесса оказания государственной услуги
«Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан»
Приложение 3
к Регламенту государственной
услуги «Регистрация по месту жительства
граждан Республики Казахстан»
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной
единицы через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугополучатель |
ПЭП |
Услугополучатель |
ПЭП |
Услугополучатель |
ПЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН и паролю |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбирает ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя ЭЦП |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя ПЭП |
Получение услугополучателем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Регистрация по месту жительства граждан Республики Казахстан |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
15 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2–если есть нарушения в данных услугополучателя; |
– |
4 - если есть нарушения в данных услугополучателя; |
- |
6 - если есть нарушения в данных услугополучателя; 7–если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий структурно-функциональной
единицы через ЦОН
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Наименование СФЕ |
Сотрудник ОМП |
ПЭП |
Сотрудник ОМП |
ПЭП |
Сотрудник ОМП |
ПЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС РП ДРН по логину и паролю |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника ОМП |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбирает ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника ОМП |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника ОМП в ИС РП ДРН |
Получение услугополучателем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Регистрация граждан Республики Казахстан по месту жительства |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
15 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных сотрудника ОМП; |
– |
4 - если есть нарушения в данных сотрудника ОМП; |
- |
6 - если есть нарушения в данных сотрудника ОМП; |
- |
- |
Приложение 4
к Регламенту государственной
услуги «Регистрация по месту жительства
граждан Республики Казахстан»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ИС ЦОН
Условные обозначения:
Приложение 4
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 501
Регламент государственной услуги
«Снятие с регистрации по месту жительства граждан
Республики Казахстан»
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги «Снятие с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Снятие с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан» (далее – Стандарт), утвержденным приказом МВД Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11174) и определяет процедуру снятия с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
3. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
4. Результатом оказания государственной услуги является внесение услугодателем сведений о снятии с регистрации по месту жительства в информационную систему «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее – ИС РП ДРН) и выдача в бумажном виде адресного листка убытия с проставлением штампа установленного образца, заверенного гербовой паспортной печатью и подписью услугодателя.
Предоставляется для лиц, выбывших на постоянное место жительства за пределы республики, осужденных к лишению свободы на основании приговора суда, признанных судом утратившими право пользования жилым помещением, по заявлению собственника жилища.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
2. Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов у услугополучателя, согласно пункту 9 Стандарта, поданных услугодателю в Республиканском государственном предприятии на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН).
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП) – внесение сведений о снятии с регистрации по месту жительства в ИС РП ДРН и выдача в бумажном виде адресного листка убытия с проставлением штампа установленного образца, заверенного гербовой паспортной печатью и подписью услугодателя.
7. Прием документов, указанных в пункту 9 Стандарта, и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется в ЦОНах на рабочих местах РП ДРН, на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность услугодателя.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан», ЦОНа - www.con.gov.kz, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в ЦОНах.
9. Сроки оказания государственной услуги указаны в пункте 4 Стандарта.
10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указано в приложении 1 к настоящему Регламенту, описание порядка взаимодействия с ЦОНом и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства» и интернет ресурсе услугодателя.
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: (1414).
Приложение 1
к Регламенту оказания государственной
услуги «Снятие с регистрации по месту
жительства граждан Республики Казахстан»
Описание
последовательности и взаимодействие административных
действий (процедур)
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной единицы.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
1 |
№ действия (хода, поток работ) |
1 |
2 |
2 |
Наименование СФЕ |
ГОРОВД |
ГОРОВД |
3 |
Наименование действия |
Прием и проверка |
Оформление снятия с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан |
4 |
Форма завершения (данные, |
Внесение в ИС РП ДРН сведений о снятии с регистрации по месту жительства и выдача в бумажном виде адресного листка убытия с проставлением штампа установленного образца, заверенного гербовой паспортной печатью и подписью услугодателя |
|
5 |
Сроки исполнения |
10 минут |
20 минут |
Варианты использования.
Таблица 2. Основной процесс – оформление снятия с регистрации
граждан Республики Казахстан по месту жительства.
Основной процесс (ход, поток работ) |
|
ГОРОВД |
ГОРОВД |
1. Прием и проверка пакета документов услугополучателя |
2. Оформление снятия с регистрации по месту жительства граждан Республики Казахстан |
3. Внесение в ИС РП ДРН сведений о снятии с регистрации по месту жительства и выдача в бумажном виде адресного листка убытия с проставлением штампа установленного образца, заверенного гербовой паспортной печатью и подписью услугодателя |
Приложение 2
к Регламенту оказания государственной
услуги «Снятие с регистрации по месту
жительства граждан Республики Казахстан»
Справочник
бизнес-процесса оказания государственной услуги
«Снятие с регистрации по месту жительства граждан
Республики Казахстан»
Приложение 5
к приказу Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 30 мая 2015 года № 501
Регламент государственной услуги
«Выдача адресных справок с места жительства»
1. Общие положения
1. Регламент государственной услуги «Выдача адресных справок с места жительства» (далее – Регламент) разработан в соответствии со Стандартом государственной услуги «Выдача адресных справок с места жительства» (далее – Стандарт), утвержденным приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 332 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 11174) и определяет процедуру выдачи адресных справок с места жительства.
2. Государственная услуга оказывается территориальными подразделениями миграционной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан» (далее – услугодатель).
3. Форма оказания государственной услуги: электронная.
4. Результатом оказания государственной услуги является выдача адресной справки либо мотивированный отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 10 Стандарта.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
2.Описание порядка действий структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
5. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие документов, указанных в пункте 9 Стандарта, поданных в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
на веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – Портал).
Прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через ЦОН либо Портал.
6. В процессе оказания государственной услуги участвуют сотрудник отдела (отделения, группы) миграционной полиции городского, районного, районного (в городе), поселкового управления (отдела) органов внутренних дел (далее – ОМП) – корректировка адресных сведений услугополучателя при выявлении их несоответствия и работник городского, районного, районного (в городе) ЦОНа обслуживания населения – прием документов, выдача адресной справки либо мотивированный отказ в приеме документов.
Описание порядка действий работников услугодателя в процессе оказания государственной услуги, содержание каждой процедуры (действия), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность и последовательность их выполнения, результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги приведены в приложении 1 к настоящему регламенту.
7. Прием документов, указанных в пункте 9 Стандарта, и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на рабочих местах в ЦОНах, на которых указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность работника ЦОНа.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах, а также образцы их заполнения располагаются на Интернет-ресурсах: Министерства - www.mvd.gov.kz в разделе «О Министерстве», подразделе «Веб-ресурсы структурных подразделений Министерства внутренних дел Республики Казахстан», ЦОНа - www.con.gov.kz, Портала - www.еgov.kz, а также в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в ЦОНах.
9. Сроки оказания государственной услуги указаны в пункте 4 Стандарта.
3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
(работников) услугодателя в процессе оказания государственной
услуги
10. В процессе оказания государственной услуги участвуют:
Услугополучатель;
Сотрудник ОМП;
Работник ЦОНа;
ПЭП;
Шлюз «электронного правительства» (ШЭП);
Интегрированная информационная система центров обслуживания населения (ИИС ЦОН);
Государственная база данных «Физические лица» (ГБД ФЛ);
Государственная база данных «Юридические лица» (ГБД ЮЛ).
11. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги указаны в приложениях 1, 3 и 4 к настоящему Регламенту, описание порядка взаимодействия с ЦОНом и порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги размещается на веб-портале «электронного правительства» и интернет ресурсе услугодателя.
12. Необходимую информацию и консультацию по оказанию государственной услуги можно получить по телефону Единого контакт – центра по вопросам оказания государственных услуг: (1414).
Приложение 1
к Регламенту оказания государственной
услуги «Выдача адресных
справок с места жительства»
Описание
последовательности и взаимодействие административных
действий (процедур)
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной единицы.
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
2 |
Наименование СФЕ |
ЦОН |
ГОРРОВД |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прием и проверка полноты представленных документов услугополучателя |
Корректировка адресных сведений услугополучателя при выявлении их несоответствия |
4 |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Выдача адресной справки либо мотивированный отказ в приеме документов |
|
5 |
Сроки исполнения |
15 минут |
15 минут |
Варианты использования.
Таблица 2. Основной процесс – выдача адресной справки с места жительства.
Основной процесс (ход, поток работ) |
|
ЦОН |
ГОРРОВД |
1. Прием и проверка пакета документов услугополучателя |
2. Корректировка адресных сведений услугополучателя при выявлении их несоответствия |
3. Выдача адресной справки с места жительства либо мотивированный отказ в приеме документов |
Приложение 2
к Регламенту оказания государственной
услуги «Выдача адресных
справок с места жительства»
Справочник
бизнес-процесса оказания государственной услуги
«Выдача адресных справок с места жительства»
Приложение 3
к Регламенту электронной государственной
услуги «Выдача адресных
справок с места жительства»
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональной
единицы через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугополучатель |
ПЭП |
Услугополучатель |
ПЭП |
Услугополучатель |
ПЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН/БИН и паролю |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбирает ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных ЭЦП услугополуполучателя |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных ПЭП услуполучателя |
Получение услугополучателем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выдача электронных адресных справок |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
15 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных услугополучателя; |
– |
4 - если есть нарушения в данных услугополучателя; |
- |
6 - если есть нарушения в данных услугополучателя; 7–если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий структурно-функциональной
единицы через ЦОН
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Наименование СФЕ |
Работник ЦОНа |
ПЭП |
Работник ЦОНа |
ПЭП |
Работник ЦОНа |
ПЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИИС ЦОН по логину и паролю |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных работника Центра |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбирает ЭЦП. |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных ЭЦП работника Центра |
Удостоверение (подписание) запрос посредством ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных ИИС ЦОН услугополучателя |
Получение услугополучателем результата услуги |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выдача электронных адресных справок |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек – 1 минута |
30 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
30 сек – 1 минута |
1 минута |
15 минут |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных работника Центра; |
– |
4 - если есть нарушения в данных работника Центра; |
- |
6 - если есть нарушения в данных работника Центра; |
- |
- |
Приложение 4
к Регламенту государственной
услуги «Выдача адресных
справок с места жительства»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ИС ЦОН
Условные обозначения: